kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку по УМК М.М. Аверин "Горизонты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку разработана на основе рабочей  программы  предметная линия учебников «Горизонты»  5-9 классы под редакцией Аверина М.М.(образовательная система «Гармония»),в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная программа разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку по УМК М.М. Аверин "Горизонты" »


Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку к УМК М.М. Аверина «Горизонты».

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку разработана на основе рабочей программы предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы. под редакцией Аверина М.М.(образовательная система «Гармония»),в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная программа разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы.

При изучении второго иностранного языка учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке ( переписка, встречи с носителями языка).Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приемов работы с языковым материалом, он дает учителю возможность планировать урок, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Целью изучения немецкого языка как второго иностранного языка является дальнейшее развитии общих компетенций, формирование коммуникативной, языковой и речевой компетенций, развитие межкультурной компетенции с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (немецкий язык), направленную на:

  • интеллектуальное и эмоциональное развитие личности подростка;

  • развитие его памяти и воображения;

  • создание условия для творческого развития подростка;

  • развитие навыков рефлексии и саморефлексии;

  • развитие национального самосознания наряду с межкультурной толерантностью;

  • создание ситуации для самореализации личности подростка;

  • воспитание в подростке самоуважение;

  • воспитание сознательного отношения к обучению, умению преодолевать трудности самостоятельно;

  • формирование чувства успешности;

  • умение ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

  • развитие интереса и уважения к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

  • раскрытие общеобразовательной и практической ценности владения несколькими иностранными языками.

Данная образовательная система с элементами развивающего обучения, позволяет применить в работе следующие образовательные технологии:

- Проблемное обучение (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению.).

- Проектные методы обучения (работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению).

- Исследовательские методы в обучении (дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника).

-Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков).

- Обучение в сотрудничестве: командная или групповая работа (сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности).

- Информационно-коммуникационные технологии (использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ).

- Здоровьесберегающие технологии (равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО).

6) основные составляющие учебно-воспитательного процесса:

  • развивающая система образования (элементы развивающей системы образования);

  • образовательные технологии (методы), используемые данным педагогом;

  • формы уроков (защита проектов; экскурсии; конференции; деловая игра; практикумы; лекции; уроки контроля; презентации и др.);

  • обоснование коррекции примерной программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса (например, определение нового порядка изучения материала; изменение количества часов для конкретного класса, содержания изучаемой темы; дополнение требований к уровню подготовки учащихся и т.д.);

Ожидаемые результаты изучения предметного курса.

Личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение

и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • планирование и регуляцию своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;


Предметные

Речевая компетенция

говорение:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации.

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки, а также справочных материалов;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации.

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания изученных слов;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;

  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;








Учебно-тематический план (68 часов в год)


№ п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)

Кол-во часов


Использование ИКТ


Использование проектной деятельности


Использование исследовательской деятельности


1

Как прошло лето

9

3

2


2

Планы на будущее

9

3

1


3

Дружба

9

3

1



Маленькая перемена

2

1



4

Изображение и звук

9

4

2


5

Взаимоотношения

9

3



6

Это мне нравится

9

3

1


7

Подробнее о себе

9

2

1



Большая перемена

3

1






Календарно-тематическое планирование. ( 68 часов)


/№

Тематический блок,

тема уроков (с указанием формы учебного занятия)

Количество

часов


Языковой материал


Виды контроля

Дата проведения

лексика

грамматика

по плану

по факту

  1. Как прошло лето. -9 часов


1

Немецкие подростки о летних каникулах.

1

Sie ist mit ihrer Schwester zu

ihrer Tante und ihrem Onkel gefl ogen.

Ich war total deprimiert.

Da war richtig was los!

притяжательные местоиме-

ния артикли в дательном паде

же





2

Мои летние каникулы.

1


прошедшее разговорное

время Perfekt – Partizip II




3

Климат и погода



1

Wir hatten Glück/Pech mit dem Wetter.

Es regnet.

Die Sonne scheint.


навыки письма



4

Интернет - блог о путешествии .

1



Навыки понимания прочитанного



5

Страна и люди.

1






6

Дом на Шлоссштрасе.

1






7-8

Рассказываем о летних впечатлениях.

2



монологическое высказывание по теме



9

Что я могу теперь?

1






II. Планы на будущее. -9 часов


1

Мечты и желания.

1

Ich hoffe, dass ...

Oliver sagt, dass ...


придаточные предложения с

союзами dass и weil




2

А твоя мечта?

1

Ich möchte Ärztin werden,

weil ich gerne Menschen

helfen möchte.

модальные глаголы в

Präteritum

Употребление модальных глаголов в пр.времени.



3

Профессии.

1






4

Производственная практика.

1

Denis wollte

im Praktikum etwas mit

Technik machen.





5

Стресс.

1






6-7

Пишем план.

2



Навыки письма



8-9

Благодаря плану твоя цель достижима.

2



Навыки говорения



III. Дружба.- 9 часов


1

Дружба и друзья.

1

Ich

interessiere mich für… ,ich finde,dass…

личные местоимения в д.п.




2-3

Какой друг хороший, а какой нет?

1

Es ist wichtig.

сравнительная степень при-

лагательных, союзы als/wie

Употребление прилагат. в сравнительной степени



4

Школьные друзья.

1






5-6

Дружба и комплименты.

2

Spass haben. Die Verantwortung. Die Unabhangigkeit.


Навыки письма



7

Мы говорим комплименты.

1






8-9

Мы говорим о дружбе (подготовка проекта и его защита)

2



Монологическое высказывание



Маленькая перемена (повторение). 2 часа


1

Я и мой друг.

1






2

Что я теперь могу?

1






IV. Изображение и звук. 9 часов


1

Электроприборы каждый день.

1

Wie oft bist du im Internet? —

Jeden Tag.

Die meisten lesen

Zeitschriften.

модальные глаголы dürfen

и sollen





2

Средства коммуникации.

1

Papa hat gesagt, dass ich

nicht so viel im Internet surfen

soll.





3

Средства массовой информации.

1



Понимание прочитанного



4

Теле-радио программы.

1

Wie lange darfst du

weggehen?


придаточные предложения в

начале сложного предложения




5

Ящик для жалоб и предложеий.

1

Wenn mein Bruder Geld hat,

kauft er eine Handykarte.

условные придаточные


Употребление придаточных с союзом wenn



6-7

Ваши любимые телепрограммы.

2


придаточные предложения

времени с союзом wenn




8-9

Мы делаем свою телепрограмму (защита проекта).

2



Монологического высказывания



V. Взаимоотношения. 9 часов


1

Как себя чувствуешь?

1

Wie fühlst du dich?


возвратные глаголы.




2

Когда ты радуешься?

1

Ich freue mich, wenn ich

eine gute Klassenarbeit

geschrieben habe.





3

Когда ты злишься?

1

Ich habe mich geärgert, weil

ich lange warten musste.

местоимения

welch-, jed-, dies-




4-5

Отношения в интернете.

2






6-7

Школа, семья, друзья

1

Man darf andere nicht

beschimpfen.

Von mir aus, dann …

Na gut, dann …





8

Не ругаемся, ищем копромисс.

1

Wenn man etwas falsch

gemacht hat, muss man sich

entschuldigen.


Навыки письменной речи



9

Что я могу теперь?

1



Навыки понимания прочитанного



VI. Это мне нравится. 9 часов


1

Скажи, что тебе нравится.

1

Ich liebe Mode.

Die Schuhe gefallen mir/

meiner Mutter (nicht).


окончания прилаг.

перед сущ. в

и.п., в.п.




2-3

Мы описываем людей.

2

Er ist sehr groß und trägt

einen Ohrring.


отрицания kein


употребление отрицания kein. в

и.п., в.п.



4

Мы даем советы.


1






5-6

Покупки.

2

Wie steht mir die Jeans?

Die sieht super aus.





7-8

В магазине.

2

Ich finde die Marken (nicht)

wichtig, weil …


Диалогическая речь



9

Что я смогу теперь?

1



Монологическое высказывание



VII. Подробнее о себе. -9 часов


1

Мы высказываем предположения.

1

Er hat lange, schwarze Haare und trägt …

Er sieht interessant aus.


окончания прилагат. в

д. п.




2

Важные даты.

1

Heute ist der…


порядковые числительные




3-4

Знаменитые люди.

2

Einstein ist am 14.03.1879

geboren.


Употребление числительных



5

Школьная жизнь.

1

In der ersten Klasse hatten

wir eine nette Lehrerin.





6

Важные моменты в жизни.

1

Er kann wahrscheinlich gut

Gitarre spielen.





7-8

Самый важный день.

2



Монологическое высказывание



9

Что я теперь могу?

1






Большая перемена (повторение). -3 часа


1

Истории из интернета.

1



Понимание прочитанного



2

Моя любимая грамматика

1



Грамматические навыки



3

Страна и люди

1








Информационно-методическое обеспечение:

Немецкий язык. Рабочие программы. Предетная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы. М.М.Аверин-

М.: Просвещение, 2012

Немецкий язык.7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций. М.М. Аверин- М.: Просвещение, 2013


Немецкий язык. Книга для учителя. 7 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. М. Аверин. –

М. : Просвещение, 2013.

Немецкий язык. Рабочая тетрадь 7 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. М. Аверин. –

М. : Просвещение, 2013.

  1. http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

  2. http://www.lernnetz.net/default.htm

  3. http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)

  4. http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)

  5. http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

  6. http://www.deutschlanddeutlich.de

  7. http://www.prosv.ru


  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала;

  • географические и политические карты немецкоязычных стран;

  • географическая карта России;

  • лексические плакаты на немецком языке;

  • символика родной страны;

  • символика немецкоязычных стран.


38



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кичайкина Светлана Валентиновна

Дата: 04.08.2015

Номер свидетельства: 224319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку. (9 класс УМК Аверин М.М.)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_niemietskomu_iazyku_kak_vtoromu_inostrannomu_iazyku_9_kl"
    ["file_id"] => string(6) "426516"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503932331"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства