Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку разработана на основе рабочей программы предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы. под редакцией Аверина М.М.(образовательная система «Гармония»),в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная программа разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы.
При изучении второго иностранного языка учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке ( переписка, встречи с носителями языка).Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приемов работы с языковым материалом, он дает учителю возможность планировать урок, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (немецкий язык), направленную на:
Данная образовательная система с элементами развивающего обучения, позволяет применить в работе следующие образовательные технологии:
- Проблемное обучение (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению.).
- Проектные методы обучения (работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению).
- Исследовательские методы в обучении (дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника).
-Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр (расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков).
- Обучение в сотрудничестве: командная или групповая работа (сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности).
- Информационно-коммуникационные технологии (использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ).
- Здоровьесберегающие технологии (равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО).
Ожидаемые результаты изучения предметного курса.
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
№/№ | Тематический блок, тема уроков (с указанием формы учебного занятия) | Количество часов | Языковой материал | Виды контроля | Дата проведения |
лексика | грамматика | по плану | по факту |
Как прошло лето. -9 часов |
1 | Немецкие подростки о летних каникулах. | 1 | Sie ist mit ihrer Schwester zu ihrer Tante und ihrem Onkel gefl ogen. Ich war total deprimiert. Da war richtig was los! | притяжательные местоиме- ния артикли в дательном паде же | | | |
2 | Мои летние каникулы. | 1 | | прошедшее разговорное время Perfekt – Partizip II | | | |
3 | Климат и погода | 1 | Wir hatten Glück/Pech mit dem Wetter. Es regnet. Die Sonne scheint. | | навыки письма | | |
4 | Интернет - блог о путешествии . | 1 | | | Навыки понимания прочитанного | | |
5 | Страна и люди. | 1 | | | | | |
6 | Дом на Шлоссштрасе. | 1 | | | | | |
7-8 | Рассказываем о летних впечатлениях. | 2 | | | монологическое высказывание по теме | | |
9 | Что я могу теперь? | 1 | | | | | |
II. Планы на будущее. -9 часов |
1 | Мечты и желания. | 1 | Ich hoffe, dass ... Oliver sagt, dass ... | придаточные предложения с союзами dass и weil | | | |
2 | А твоя мечта? | 1 | Ich möchte Ärztin werden, weil ich gerne Menschen helfen möchte. | модальные глаголы в Präteritum | Употребление модальных глаголов в пр.времени. | | |
3 | Профессии. | 1 | | | | | |
4 | Производственная практика. | 1 | Denis wollte im Praktikum etwas mit Technik machen. | | | | |
5 | Стресс. | 1 | | | | | |
6-7 | Пишем план. | 2 | | | Навыки письма | | |
8-9 | Благодаря плану твоя цель достижима. | 2 | | | Навыки говорения | | |
III. Дружба.- 9 часов |
1 | Дружба и друзья. | 1 | Ich interessiere mich für… ,ich finde,dass… | личные местоимения в д.п. | | | |
2-3 | Какой друг хороший, а какой нет? | 1 | Es ist wichtig. | сравнительная степень при- лагательных, союзы als/wie | Употребление прилагат. в сравнительной степени | | |
4 | Школьные друзья. | 1 | | | | | |
5-6 | Дружба и комплименты. | 2 | Spass haben. Die Verantwortung. Die Unabhangigkeit. | | Навыки письма | | |
7 | Мы говорим комплименты. | 1 | | | | | |
8-9 | Мы говорим о дружбе (подготовка проекта и его защита) | 2 | | | Монологическое высказывание | | |
Маленькая перемена (повторение). 2 часа | |
1 | Я и мой друг. | 1 | | | | | |
2 | Что я теперь могу? | 1 | | | | | |
IV. Изображение и звук. 9 часов |
1 | Электроприборы каждый день. | 1 | Wie oft bist du im Internet? — Jeden Tag. Die meisten lesen Zeitschriften. | модальные глаголы dürfen и sollen | | | |
2 | Средства коммуникации. | 1 | Papa hat gesagt, dass ich nicht so viel im Internet surfen soll. | | | | |
3 | Средства массовой информации. | 1 | | | Понимание прочитанного | | |
4 | Теле-радио программы. | 1 | Wie lange darfst du weggehen? | придаточные предложения в начале сложного предложения | | | |
5 | Ящик для жалоб и предложеий. | 1 | Wenn mein Bruder Geld hat, kauft er eine Handykarte. | условные придаточные | Употребление придаточных с союзом wenn | | |
6-7 | Ваши любимые телепрограммы. | 2 | | придаточные предложения времени с союзом wenn | | | |
8-9 | Мы делаем свою телепрограмму (защита проекта). | 2 | | | Монологического высказывания | | |
V. Взаимоотношения. 9 часов |
1 | Как себя чувствуешь? | 1 | Wie fühlst du dich? | возвратные глаголы. | | | |
2 | Когда ты радуешься? | 1 | Ich freue mich, wenn ich eine gute Klassenarbeit geschrieben habe. | | | | |
3 | Когда ты злишься? | 1 | Ich habe mich geärgert, weil ich lange warten musste. | местоимения welch-, jed-, dies- | | | |
4-5 | Отношения в интернете. | 2 | | | | | |
6-7 | Школа, семья, друзья | 1 | Man darf andere nicht beschimpfen. Von mir aus, dann … Na gut, dann … | | | | |
8 | Не ругаемся, ищем копромисс. | 1 | Wenn man etwas falsch gemacht hat, muss man sich entschuldigen. | | Навыки письменной речи | | |
9 | Что я могу теперь? | 1 | | | Навыки понимания прочитанного | | |
VI. Это мне нравится. 9 часов |
1 | Скажи, что тебе нравится. | 1 | Ich liebe Mode. Die Schuhe gefallen mir/ meiner Mutter (nicht). | окончания прилаг. перед сущ. в и.п., в.п. | | | |
2-3 | Мы описываем людей. | 2 | Er ist sehr groß und trägt einen Ohrring. | отрицания kein | употребление отрицания kein. в и.п., в.п. | | |
4 | Мы даем советы. | 1 | | | | | |
5-6 | Покупки. | 2 | Wie steht mir die Jeans? Die sieht super aus. | | | | |
7-8 | В магазине. | 2 | Ich finde die Marken (nicht) wichtig, weil … | | Диалогическая речь | | |
9 | Что я смогу теперь? | 1 | | | Монологическое высказывание | | |
VII. Подробнее о себе. -9 часов |
1 | Мы высказываем предположения. | 1 | Er hat lange, schwarze Haare und trägt … Er sieht interessant aus. | окончания прилагат. в д. п. | | | |
2 | Важные даты. | 1 | Heute ist der… | порядковые числительные | | | |
3-4 | Знаменитые люди. | 2 | Einstein ist am 14.03.1879 geboren. | | Употребление числительных | | |
5 | Школьная жизнь. | 1 | In der ersten Klasse hatten wir eine nette Lehrerin. | | | | |
6 | Важные моменты в жизни. | 1 | Er kann wahrscheinlich gut Gitarre spielen. | | | | |
7-8 | Самый важный день. | 2 | | | Монологическое высказывание | | |
9 | Что я теперь могу? | 1 | | | | | |
Большая перемена (повторение). -3 часа |
1 | Истории из интернета. | 1 | | | Понимание прочитанного | | |
2 | Моя любимая грамматика | 1 | | | Грамматические навыки | | |
3 | Страна и люди | 1 | | | | | |
Немецкий язык. Рабочие программы. Предетная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы. М.М.Аверин-
Немецкий язык.7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций. М.М. Аверин- М.: Просвещение, 2013
Немецкий язык. Книга для учителя. 7 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. М. Аверин. –
М. : Просвещение, 2013.
Немецкий язык. Рабочая тетрадь 7 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М. М. Аверин. –
М. : Просвещение, 2013.