Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку разработана на основе рабочей программы предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы. под редакцией Аверина М.М.(образовательная система «Гармония»),в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная программа разработана для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы.
При изучении второго иностранного языка учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создавать условия для реального общения учащихся на немецком языке ( переписка, встречи с носителями языка).Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приемов работы с языковым материалом, он дает учителю возможность планировать урок, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (немецкий язык), направленную на:
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание | | Контроль |
Лексика | грамматика |
1 | Как прошло лето | 9 | Sie ist mit ihrer Schwester zu ihrer Tante und ihrem Onkel gefl ogen.Ich war total deprimiert. Da war richtig was los! Wir hatten Glück/Pech mit dem Wetter. Es regnet. Die Sonne scheint | притяжательные местоиме- ния артикли в дательном паде же | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях). Говорят о погоде на каникулах, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Произносят названия стран на немецком языке. Устно описывают летние фотографии. Читают и понимают текст страноведческого характера, составляют к нему вопросы. | Контроль говорения по теме |
2 | Планы на будущее | 9 | Ich hoffe, dass ... Oliver sagt, dass ... Ich möchte Ärztin werden, weil ich gerne Menschen helfen möchte. Denis wollte im Praktikum etwas mit Technik machen. | придаточные предложения с союзами dass и weil модальные глаголы в Präteritum | Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях). Проводят интервью о своих планах на будущее. Выражают свои желания и мнение на немецком языке. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание, о своей будущей профессии. Ведут диалог о проблемах в учёбе. Разрабатывают план достижения цели и записывают его. Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. | Контроль понимания прочитанного, контрольное тестирование |
3 | Дружба | 9 | Ich interessiere mich für… ,ich finde,dass… Es ist wichtig. Spass haben. Die Verantwortung. Die Unabhangigkeit. | личные местоимения в д.п. сравнительная степень прилагательных, союзы als/wie | Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях. Сравнивают внешность, качества и черты характера людей. Говорят комплименты на немецком языке. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей. Описывают внешность людей. Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени. Пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге. | Контроль говорения «Мы описываем друга» |
| Маленькая перемена | 2 | | | Играют в лексич. и грамм. игры, работают в группах и парах. Составляют диалоги по иллюстрациям. Читают аутентичные тексты. Пишут ответ на объявление в газете. Проходят психологический тест о дружбе | |
4 | Изображение и звук | 9 | Wie oft bist du im Internet? — Jeden Tag. Die meisten lesen Zeitschriften. Papa hat gesagt, dass ich nicht so viel im Internet surfen soll. Wie lange darfst du weggehen? Wenn mein Bruder Geld hat, kauft er eine Handykarte. | модальные глаголы dürfen и sollen придаточные предложения в начале сложного предложения, условные придаточные | Ведут диалоги об использовании средств массовой информации. Инсценируют мини-диалоги. Устно и письменно дают советы. Употребляют в речи условные придаточные предложения. Читают и понимают комиксы. Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные. Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию. Пишут текст по образцу | Контроль говорения по теме «Medien» |
5 | Взаимоотношения | 9 | Wie fühlst du dich? Ich freue mich, wenn ich eine gute Klassenarbeit geschrieben habe. Ich habe mich geärgert, weil ich lange warten musste Man darf andere nicht Wenn man etwas falsch gemacht hat, muss man sich entschuldigen. | возвратные глаголы. местоимения welch-, jed-, dies- | Говорят о своих чувствах и ощущениях. Рассказывают о ситуациях, когда они радуются. Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего. Предлагают компромиссы в споре. Слушают, читают и воспроизводят диалоги. Понимают на слух речь учителя, выcказывания одноклассников, тексты аудиозаписей. Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию. Беседуют по содержанию текста, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-. | Контрольное тестирование |
6 | Это мне нравится | 9 | Ich liebe Mode. Die Schuhe gefallen mir/ meiner Mutter (nicht). Er ist sehr groß und trägt einen Ohrring. Wie steht mir die Jeans? Die sieht super aus. Ich finde die Marken (nicht) wichtig, weil … | окончания прилаг. перед сущ. в и.п., в.п. отрицания kein | Рассказывают о том, что им нравится или не нравится. Описывают устно и письменно иллюстрации, людей. Воспринимают на слух, читают, составляют собственные диалоги. Читают и описывают статистические данные. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей. Употребляют прилагательные в и.п. и в. п. Анализируют грамматическое явление и выводят правило | Контроль говорения по теме «Это мне нравится» |
7 | Подробнее о себе | 9 | Er hat lange, schwarze Haare und trägt … Er sieht interessant aus. Einstein ist am 14.03.1879 geboren. In der ersten Klasse hatten wir eine nette Lehrerin. | окончания прилагат. в д. п. порядковые числительные | Высказывают предположения. Рассказывают об известных людях. Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её. Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе. Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма. Придумывают и записывают своё окончание текста. Употребляют в речи прилагательные и числительные в д.п. | Контроль говорения по теме. |
| Большая перемена | 3 | | | Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации. Повторяют грамматические правила в игре. Составляют и разыгрывают диалоги с опорой на иллюстрации. Строят письменное высказывание на основе ассоциограммы. | |
Данная образовательная система с элементами развивающего обучения, позволяет применить в работе следующие образовательные технологии:
Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр
Информационно-коммуникационные технологии (использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ).
| Базовый уровень | Повышенный уровень | Высокий уровень |
Аудирование | Обучающиеся полно и точно понимают четко произносимые высказывания, простые краткие сообщения в пределах известных тем, основное содержание беседы, звукового письма, нужную информацию из содержания функциональных текстов: рекламы, прогноза погоды, объявления на вокзале. | Обучающиеся полно и точно понимают несложные текста диалога, интервью, сообщения о событиях в семейной и школьной жизни, основное содержание рассказы, описания события, нужную информацию из текста сообщения об обучении и трудовой деятельности за рубежом. | Обучающиеся полно и точно понимают небольшие по объему тексты-репортажи, радио- и телепрограммы о текущих событиях, сообщения , связанные с личными и профессионально-ориентированными интересами, основное содержание литературного произведения, фрагмента из кинофильма, нужную информацию из текста объявления, новостей, интервью. |
Чтение | Обучающиеся понимают основное содержание несложных аутентичных текстов: диалогов, интервью, статей из молодежной прессы; небольших художественно - публицистических произведений; сообщений, построенных на известно лексико-грамматическом материале и сопровождающихся фотографическом и иллюстрированном материалом; содержание небольших текстов в сфере личностных взаимоотношений | Обучающиеся понимают основное содержание аутентичных текстов, содержащих некоторое количество незнакомых слов, о значении, которых можно догадаться по контексту; полно и точно аутентичные тексты личного и делового письма, обмена мнениями по актуальным жизненным проблемам; нужную информацию в каталогах, справочниках, проспектах и в телепрограммах. | Обучающиеся понимают основное содержание несложных аутентичных страноведческих текстов, информирующих об истории, культуре, общественной и государственной жизни страны изучаемого языка; нужную информацию из содержания функциональных текстов: рецептов, инструкций по эксплуатации, объявлений частного характера. |
Говорение | Обучающиеся умеют общаться в простых и типичных ситуациях, требующих обмена мнениями, информацией в рамках знакомых тем, поддерживать разговор на бытовые темы, задавать и отвечать на вопросы, выражать собственное мнение; строить простые связанные высказывания о своих близких и друзьях, школьных проблемах, личных чувствах и мечтах, делать краткие сообщения. | Обучающиеся умеют без подготовки начать беседу, диалог, активно принять участие в дискуссии, обстоятельно высказываться по широкому кругу вопросов в рамках знакомых сфер общения, рассказать кратко о кинофильме и т.п. | Обучающиеся умеют общаться в аутентичных ситуациях в стране изучаемого языка; участвовать в беседе без подготовки на знакомую тему и и выражать собственную позицию, аргументировать её и высказывать предположения; выступать с докладом и сообщением по определенной теме. |
Письменная речь | Обучающиеся умеют писать простые личные письма, короткие сообщения, писать поздравления, заполнять анкету. | Обучающиеся умеют писать простые связанные тексты по итогам проектной работы, развернутые личные письма в немецкие молодежные журналы и газеты. | Обучающиеся умеют писать творческие работы: статьи, рефераты для выступлений по определенной проблеме, логично излагать мысли при составлении анкет - опросников для деловой игры. |
Для контроля базового уровня владения обучающимися коммуникативными языковыми компетенциями используется, предложенные в книге Аверина М.М.«Контрольные задания 7-8 класс», варианты текущего, промежуточного и итогового контроля.
№/№ | Тематический блок, тема уроков (с указанием формы учебного занятия) | Количество часов | Языковой материал | Дата проведения | Характеристика учебной деятельности учащихся |
лексика | грамматика | по плану | по факту | |
Как прошло лето. -9 часов |
1 | Немецкие подростки о летних каникулах. | 1 | Sie ist mit ihrer Schwester zu ihrer Tante und ihrem Onkel gefl ogen. Ich war total deprimiert. Da war richtig was los! | притяжательные местоиме- ния артикли в дательном паде же | 2.09 | | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях). Говорят о погоде на каникулах. Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, по- строенные на изученном языковом материале. Соотносят аудио- и визуальную информацию. Произносят названия стран на немецком языке. Устно описывают летние фотографии. Читают и понимают текст страноведческого характера, составляют к нему вопросы. |
2 | Мои летние каникулы. | 1 | | прошедшее разговорное время Perfekt – Partizip II | 4.09 | |
3 | Климат и погода | 1 | Wir hatten Glück/Pech mit dem Wetter. Es regnet. Die Sonne scheint. | | 9.09 | |
4 | Интернет - блог о путешествии . | 1 | | | 11.09 | |
5 | Страна и люди. | 1 | | | 16.09 | |
6 | Дом на Шлоссштрасе. | 1 | | | 18.09 | |
7-8 | Рассказываем о летних впечатлениях. | 2 | | | 23-25.09 | |
9 | Что я могу теперь? | 1 | | | 30.09 | |
II. Планы на будущее. -9 часов |
10 | Мечты и желания. | 1 | Ich hoffe, dass ... Oliver sagt, dass ... | придаточные предложения с союзами dass и weil | 2.10 | | Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях). Проводят интервью о своих планах на будущее. Выражают свои желания и мнение на немецком языке. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание, о своей будущей профессии. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей. Ведут диалог о проблемах в учёбе. Разрабатывают план достижения цели и записывают его. Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. Составляют и разыгрывают диалоги. Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения. |
11 | А твоя мечта? | 1 | Ich möchte Ärztin werden, weil ich gerne Menschen helfen möchte. | модальные глаголы в Präteritum | 7.10 | |
12 | Профессии. | 1 | | | 9.10 | |
13 | Производственная практика. | 1 | Denis wollte im Praktikum etwas mit Technik machen. | | 14.10 | |
14 | Стресс. | 1 | | | 16.10 | |
15-16 | Пишем план. | 2 | | | 21-23.10 | |
17-18 | Благодаря плану твоя цель достижима. | 2 | | | 28-30.10 | |
III. Дружба.- 9 часов |
19 | Дружба и друзья. | 1 | Ich interessiere mich für… ,ich finde,dass… | личные местоимения в д.п. | 11.11 | | Ведут диалоги о дружбе и своих друзьях. Сравнивают внешность, качества и черты характера людей. Говорят комплименты на немецком языке. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей. Описывают внешность людей. Слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени. Пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге. |
20 | Какой друг хороший, а какой нет? | 1 | Es ist wichtig. | сравнительная степень при- лагательных, союзы als/wie | 13.11 | |
21 | Школьные друзья. | 1 | | | 18.11 | |
22-23 | Дружба и комплименты. | 2 | Spass haben. Die Verantwortung. Die Unabhangigkeit. | | 20-25.11 | |
24 | Мы говорим комплименты. | 1 | | | 27.11 | |
25-26 | В чате о дружбе, Мы говорим о дружбе (подготовка проекта и его защита) | 2 | | | 2-4.12 | |
Маленькая перемена (повторение). 2 часа |
27 | Я и мой друг. | 1 | | | 9.12 | | Играют в лексич. и грамм. игры, работают в группах и парах. Составляют диалоги по иллюстрациям. Читают аутентичные тексты. Пишут ответ на объявление в газете. Проходят психологический тест о дружбе |
28 | Что я теперь могу? | 1 | | | 11.12 | |
IV. Изображение и звук. |
29 | Электроприборы каждый день. | 1 | Wie oft bist du im Internet? — Jeden Tag. Die meisten lesen Zeitschriften. | модальные глаголы dürfen и sollen | 18.12 | | Ведут диалоги об использовании средств массовой информации. Инсценируют мини-диалоги. Устно и письменно дают советы. Употребляют в речи условные придаточные предложения. Читают и понимают комиксы. Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные. Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию. Пишут текст по образцу |
30 | Средства коммуникации. | 1 | Papa hat gesagt, dass ich nicht so viel im Internet surfen soll. | | 23 .12 | |
31 | Средства массовой информации. | 1 | | | 25.12 | |
32 | Теле-радио программы. | 1 | Wie lange darfst du weggehen? | придаточные предложения в начале сложного предложения | 30.12 | |
33 | Ящик для жалоб и предложений. | 1 | Wenn mein Bruder Geld hat, kauft er eine Handykarte. | условные придаточные | 13.01 | |
34-35 | Ваши любимые телепрограммы. | 2 | | придаточные времени с союзом wenn | 15-20.01 | |
36-37 | Мы делаем свою телепрограмму (защита проекта). | 2 | | | 22-27.01 | |
V. Взаимоотношения. 9 часов |
38 | Как себя чувствуешь? | 1 | Wie fühlst du dich? | возвратные глаголы. | 29.01 | | Говорят о своих чувствах и ощущениях. Рассказывают о ситуациях, когда они радуются. Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего. Предлагают компромиссы в споре. Слушают, читают и воспроизводят диалоги. Понимают на слух речь учителя, выcказывания одноклассников, тексты аудиозаписей. Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию. Беседуют по содержанию текста, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-. |
39 | Когда ты радуешься? | 1 | Ich freue mich, wenn ich eine gute Klassenarbeit geschrieben habe. | | 3.02 | |
40 | Когда ты злишься? | 1 | Ich habe mich geärgert, weil ich lange warten musste. | местоимения welch-, jed-, dies- | 5.02 | |
41-42 | Отношения в интернете. | 2 | | | 10-12.02 | |
43-44 | Школа, семья, друзья | 1 | Man darf andere nicht beschimpfen. Von mir aus, dann … Na gut, dann … | | 17.02 | |
45 | Не ругаемся, ищем компромисс. | 1 | Wenn man etwas falsch gemacht hat, muss man sich entschuldigen. | | 19.02 | |
46 | Что я могу теперь? | 1 | | | 24.02 | |
VI. Это мне нравится. 9 часов |
47 | Скажи, что тебе нравится. | 1 | Ich liebe Mode. Die Schuhe gefallen mir/ meiner Mutter (nicht). | окончания прилаг. перед сущ. в и.п., в.п. | 3.03 | | Рассказывают о том, что им нравится или не нравится. Описывают устно и письменно иллюстрации, людей. Воспринимают на слух, читают, составляют собственные диалоги. Читают и описывают статистические данные. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей. Употребляют прилагательные в и.п. и в. п. Анализируют грамматическое явление и выводят правило |
48-49 | Мы описываем людей. | 2 | Er ist sehr groß und trägt einen Ohrring. | отрицания kein | 5-10.03 | |
50 | Мы даем советы. | 1 | | | 12.03 | |
51-52 | Покупки. | 2 | Wie steht mir die Jeans? Die sieht super aus. | | 17-19.03 | |
53-54 | В магазине. | 2 | Ich finde die Marken (nicht) wichtig, weil … | | 24-2.04 | |
55 | Что я смогу теперь? | 1 | | | 7.04 | |
VII. Подробнее о себе. -9 часов |
56 | Мы высказываем предположения. | 1 | Er hat lange, schwarze Haare und trägt … Er sieht interessant aus. | окончания прилагат. в д. п. | 9.04 | | Высказывают предположения. Рассказывают об известных людях. Составляют загадку об известном человеке и отгадывают её. Говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей. Читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма. Придумывают и записывают своё окончание текста. Употребляют в речи прилагательные и числительные в д.п. |
57 | Важные даты. | 1 | Heute ist der… | порядковые числительные | 14.04 | |
58-59 | Знаменитые люди. | 2 | Einstein ist am 14.03.1879 geboren. | | 16-21.04 | |
60 | Школьная жизнь. | 1 | In der ersten Klasse hatten wir eine nette Lehrerin. | | 23.04 | |
61 | Важные моменты в жизни. | 1 | Er kann wahrscheinlich gut Gitarre spielen. | | 28.04 | |
62-63 | Самый важный день. | 2 | | | 30-5.05 | |
64 | Что я теперь могу? | 1 | | | 7.05 | |
Большая перемена (повторение). -4 часа |
65 | Истории из интернета. | 1 | | | 12.05 | | Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации. Повторяют грамматические правила в игре. Составляют и разыгрывают диалоги с опорой на иллюстрации. Строят письменное высказывание на основе ассоциограммы. |
66 | Моя любимая грамматика | 1 | | | 14.05 |
67 | Итоговой тестирование | 1 | | | 19.05 |
68 | Страна и люди | 1 | | | 21.05 |