Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (ФГОС)»
Пояснительная записка
- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку
- Примерной программы основного общего образования по немецкому языку
- Авторской программы И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой по немецкому языку, источник: Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы/ под редакцией И.Л.Бим – М: «Просвещение», 2008.
- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312);
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области на 2013-2014 учебный год (приказ департамента образования и науки Брянской области от 04 апреля 2016 г № 586);
Учебник: Немецкий язык 7 класс: Бим И.Л., Садомова Л.В. — М.: Просвещение,2011г
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ П-Руднянская ООШ на 2016-2017 учебный год, соответствует учебному плану, годовому календарному учебному графику и расписанию уроков МБОУ П-Руднянской ООШ на 2016-2017 учебный год.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение немецкого языка в 7 классе в учебном плане отводится 102 часов, (3 часа в неделю, 34 учебных недель), что соответствует авторской программе
Цели:изучение иностранного языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
– речевая компетенция– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
–языковая компетенция– овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
– социокультурная компетенция– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V–VI и VII–IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
– компенсаторная компетенция– развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
– учебно-познавательная компетенция– дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитаниеу школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи программы: С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- повышение коммуникативной компетенции школьников, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, совершенствование их филологической подготовки;
- приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур;
- обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку.
- в процессе обучения развивать умения решать следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Развитие диалогической речи предусматривает овладение умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, а также их комбинации. Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Объем диалога – расспроса – до 6 реплик со стороны каждого учащегося. Объем диалога – побуждения к действию – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Объем диалога – обмена мнениями – не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие следующих умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текста – 1,5 -2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичном материале, отражающем особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Объем текста – до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объем 30 - 40 слов, включая написание адреса);
писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Школьники овладевают знаниями о:
значении немецкого языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности поведения в гостях, посещения сферы обслуживания);
социокультурном портрете стран (говорящих на немецком языке) и культурном наследии страны/стран изучаемого языка;
речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знания и правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
суффиксами:
существительных: - e ; -ler; -ie;
прилагательных: -sam, - bar;
префиксами;
существительных и глаголов: vor-; mit-
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных во II-VII или V- VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber, darüber, womit, damit);
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);
предложений с инфинитивными группами: statt…zu, ohne… zu;
сложноподчиненных предложений с
- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;
- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями
(die, deren, dessen);
- придаточными цели с союзом damit.
Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um…zu., statt…zu + Inf., ohne…zu + Inf.
Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.
Навыки распознавания прямой и косвенной речи.
.
Содержание программы учебного курса
Курс повторения. После летних каникул. 5ч
Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Где говорят по-немецки? Поговорим о летних каникулах.
Что называем мы нашей Родиной? 18ч
Что такое Родина для каждого из нас? Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Европа как общий дом для людей. Где мы чувствуем себя дома? Учимся давать советы. Письма из разных стран. Развитие навыков и умений аудирования. Родина. Развитие грамматических навыков и умений. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому и речевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.
Лицо города – визитная карточка страны. 19ч
Город, каким он может быть. Из истории Москвы. Санкт-Петербург. Суздаль, Ростов Великий. Города: Нюрнберг, Вена, Берн. Что мы уже можем рассказать о городах? Развитие грамматических навыков и умений. Развитие навыков и умений аудирования. Франкфурт. Города Золотого кольца. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому и речевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.
Жизнь в современном городе? Какие здесь есть проблемы? 16ч
Основные средства передвижения. Мы в незнакомом городе. Развитие навыков и умений аудирования. Самые большие желания детей. Первая молодёжная улица в Берлине. Развитие грамматических навыков и умений. В магазине. Метро. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Зачёт по языковому и речевому материалу.
В деревне есть много интересного. 14ч
Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Домашние животные и птицы. Немецкая деревня вчера и сегодня. Жизнь в деревне. На крестьянском дворе. Русские народные промыслы. Развитие грамматических навыков и умений. В деревне. Развитие навыков и умений аудирования. Крестьянин и его три сына. Каким будет село в будущем. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому и речевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.
Защита окружающей природы – это актуальная проблема сегодня. Или? 14ч
Наша планета в опасности. Что может привести планету к катастрофе? Экологические проблемы. Проблема экологии – мусор. Почему моря в опасности? Развитие грамматических навыков и умений. Участие детей в защите окружающей среды. Развитие навыков и умений аудирования. Климатическая катастрофа. Молодёжные организации. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому и речевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.
В здоровом теле – здоровый дух. 19ч
Значение спорта в жизни человека. В кабинете школьного врача. Из истории спорта. Олимпийские игры. «Двойная победа». Разное отношение к спорту. Спорт – лучшее лекарство. Развитие навыков и умений аудирования. Интервью. Развитие грамматических навыков и умений. Скейтборд – новый вид спорта? Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому и речевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.
Учебно-тематический план
№
Раздел
Количество часов
1
После летних каникул
5
2
Что мы называем нашей Родиной
18
3
Лицо города – визитная карточка страны
19
4
Жизнь в современном городе? Какие здесь есть проблемы.
16
5
В деревне есть много интересного
14
6
Защита окружающей природы – это актуальная проблема сегодня. Или?
14
7
В здоровом теле – здоровый дух.
16
Итого:
102
Список учебно-методической литературы и пособий
N
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1.1.
Стандарт основного общего образования по образовательной области "Иностранный язык" - Сборник нормативных документов/ Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.-М.: Дрофа, 2007
1.2.
Примерная программа основного общего образования по немецкому языку - Сборник нормативных документов/ Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.-М.: Дрофа, 2007
1.3
Авторская программа И.Л.Бим, Л. В. Садомовой, Крыловой Ж.Я по немецкому языку,
источник: Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 7-9 классы/ под редакцией И.Л.Бим
– М: «Просвещение», 2011.
1.4
Учебник: Немецкий язык 7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / Бим И.Л., Садомова Л.В. — М.: Просвещение,2011г
1.5.
Рабочая тетрадьк учебнику немецкого языкадля7 класса общеобразовательных учреждений . Бим И. Л., Садомова Л.В., Фомичева Л.М., Крылова Ж.Я. – М.: Просвещение, 2012
1.6
Методические пособия для учителя:
Книга для учителя к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(201) "Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса при изучении немецкого языка как второго после английского."
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_nemetskomu_iazyku_dlia_9_klassa_pri_izuchenii_nemetskogo_"
["file_id"] => string(6) "520134"
["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1568824789"
}
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(200) "Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса при изучении немецкого языка как второго после английского"
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_nemetskomu_iazyku_dlia_8_klassa_pri_izuchenii_nemetskogo_"
["file_id"] => string(6) "520136"
["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1568825036"
}
}