kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программ предназначена для учителей немецкого языка, работающих в 7 классе. Рабочая программа соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (ФГОС)»

Пояснительная записка



- Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку

- Примерной программы основного общего образования по немецкому языку

- Авторской программы И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой по немецкому языку, источник: Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы/ под редакцией И.Л.Бим – М: «Просвещение», 2008.

- Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312);

- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Брянской области на 2013-2014 учебный год (приказ департамента образования и науки Брянской области от 04 апреля 2016 г № 586);

Учебник: Немецкий язык 7 класс: Бим И.Л., Садомова Л.В. — М.: Просвещение,2011г

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ П-Руднянская ООШ на 2016-2017 учебный год, соответствует учебному плану, годовому календарному учебному графику и расписанию уроков МБОУ П-Руднянской ООШ на 2016-2017 учебный год.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение немецкого языка в 7 классе в учебном плане отводится 102 часов, (3 часа в неделю, 34 учебных недель), что соответствует авторской программе

Цели:изучение иностранного языка в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

–языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V–VI и VII–IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи программы: С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

- повышение коммуникативной компетенции школьников, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, совершенствование их филологической подготовки;

- приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур;

- обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку.

- в процессе обучения развивать умения решать следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие диалогической речи предусматривает овладение умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, а также их комбинации. Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Объем диалога – расспроса – до 6 реплик со стороны каждого учащегося. Объем диалога – побуждения к действию – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. Объем диалога – обмена мнениями – не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Время звучания текста – 1,5 -2 минуты.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичном материале, отражающем особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Объем текста – до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объем 30 - 40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения

Школьники овладевают знаниями о:

  • значении немецкого языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности поведения в гостях, посещения сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран (говорящих на немецком языке) и культурном наследии страны/стран изучаемого языка;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знания и правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. суффиксами:

    • существительных: - e ; -ler; -ie;

    • прилагательных: -sam, - bar;

  2. префиксами;

  • существительных и глаголов: vor-; mit-

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во II-VII или V- VII классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber, darüber, womit, damit);

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);

предложений с инфинитивными группами: statt…zu, ohne… zu;

сложноподчиненных предложений с

- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;

- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями

(die, deren, dessen);

- придаточными цели с союзом damit.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um…zu., statt…zu + Inf., ohne…zu + Inf.

Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).

Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.

Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

.



















Содержание программы учебного курса


Курс повторения. После летних каникул. 5ч

Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Где говорят по-немецки? Поговорим о летних каникулах.

Что называем мы нашей Родиной? 18ч

Что такое Родина для каждого из нас? Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Европа как общий дом для людей. Где мы чувствуем себя дома? Учимся давать советы. Письма из разных стран. Развитие навыков и умений аудирования. Родина. Развитие  грамматических навыков и умений. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому и речевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.

Лицо города – визитная карточка страны. 19ч

Город, каким он может быть. Из истории Москвы. Санкт-Петербург. Суздаль, Ростов Великий. Города: Нюрнберг, Вена, Берн. Что мы уже можем рассказать о городах? Развитие  грамматических навыков и умений. Развитие навыков и умений аудирования. Франкфурт. Города Золотого кольца. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому и речевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.

Жизнь в современном городе? Какие здесь есть проблемы? 16ч

Основные средства передвижения. Мы в незнакомом городе. Развитие навыков и умений аудирования. Самые большие желания детей. Первая молодёжная улица в Берлине. Развитие  грамматических навыков и умений. В магазине. Метро. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Зачёт по языковому и речевому материалу. 

В деревне есть много интересного. 14ч

Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Домашние животные и птицы. Немецкая деревня вчера и сегодня. Жизнь в деревне. На крестьянском дворе. Русские народные промыслы. Развитие  грамматических навыков и умений. В деревне. Развитие навыков и умений аудирования. Крестьянин и его три сына. Каким будет село в будущем. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому и речевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.

Защита окружающей природы – это актуальная проблема сегодня. Или? 14ч

Наша планета в опасности. Что может привести планету к катастрофе? Экологические проблемы. Проблема экологии – мусор. Почему моря в опасности? Развитие  грамматических навыков и умений. Участие детей в защите окружающей среды. Развитие навыков и умений аудирования. Климатическая катастрофа. Молодёжные организации. Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому и речевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.

В здоровом теле – здоровый дух. 19ч

Значение спорта в жизни человека. В кабинете школьного врача. Из истории спорта. Олимпийские игры. «Двойная победа». Разное отношение к спорту. Спорт – лучшее лекарство. Развитие навыков и умений аудирования. Интервью. Развитие  грамматических навыков и умений. Скейтборд – новый вид спорта? Систематизация и повторение языкового и речевого материала. Контрольная работа по языковому и речевому материалу. Анализ контрольных работ, работа над ошибками.








Учебно-тематический план



Раздел

Количество часов

1

После летних каникул

5

2

Что мы называем нашей Родиной

18

3

Лицо города – визитная карточка страны

19

4

Жизнь в современном городе? Какие здесь есть проблемы.

16

5

В деревне есть много интересного

14

6

Защита окружающей природы – это актуальная проблема сегодня. Или?

14

7

В здоровом теле – здоровый дух.

16


Итого:

102










Список учебно-методической литературы и пособий

N

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.1.

Стандарт основного общего образования по образовательной области "Иностранный язык" - Сборник нормативных документов/ Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.-М.: Дрофа, 2007

1.2.

Примерная программа основного общего образования по немецкому языку - Сборник нормативных документов/ Сост. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.-М.: Дрофа, 2007

1.3

Авторская программа И.Л.Бим, Л. В. Садомовой, Крыловой Ж.Я по немецкому языку,

источник: Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 7-9 классы/ под редакцией И.Л.Бим

– М: «Просвещение», 2011.

1.4

Учебник: Немецкий язык 7 класс: учеб. Для общеобразоват. учреж­дений / Бим И.Л., Садомова Л.В. — М.: Просвещение,2011г

1.5.

Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобразовательных учреждений . Бим И. Л., Садомова Л.В., Фомичева Л.М., Крылова Ж.Я. – М.: Просвещение, 2012

1.6


Методические пособия для учителя:

Книга для учителя к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений

Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В. - М: Просвещение, 2011г.

1.7.

Методические пособия:

- Бим И.Л, Каплина О.В. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9классов.- М.: Просвещение,2002

- Бим И. Л., Садомова Л. В., Артёмова Н. А. Немецкий язык. 7 класс.

Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2007

-Власова З.А. Предметная неделя немецкого языка в школе. Волгоград, 2006.

- Гречко В.К., Богданова Н.В. Немецкий язык. Книга для чтения. – СПб: Корона-Век, 2011

- Дьячкова Е. В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 7-8 кл.: Метод. пособие – М.: Дрофа, 2001

- Овчинникова А.В.- Тесты по немецкому языку. Серия «Грамматика»-М.: Лист, 1997

1.8.

Журналы: «Иностранные языки в школе»

1.9.

Журналы: «Германия», «Юма»

1.10

Словари двуязычные

- Пугачева О.И. Словарь немецко-русский, русско-немецкий, М.:АСТ-Пресс, 2004

- Сиротина Т.А. Большой современный немецко-русский, русско-немецкий словарь. М.: БАО-ПРЕСС Рипол Классик, 2005

1.11

Портреты немецких писателей и поэтов

1.12

Таблицы по грамматике

1.13

Дидактический раздаточный материал: карточки по грамматике, тексты

1.14

Карты «Германия»

2. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

(в том числе в электронном (цифровом) виде)

2.1.

Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 5 класса. Бим И.Л., Садомова Л.В.– ООО «Аудио-Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2010-2012

2.4.


Мультимедийная программа «Профессор Хиггинс. Немецкий без акцента». Образовательная коллекция.- ЗАО «ИстраСофт», 2002

2.5.

Аудиозаписи в соответствии с программой

2.6.

Слайды по изучаемым темам

3

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТСО)

3.1

Телевизор

3.2

Видеоплейер

3.3

СD/DVD-проигрыватель

3.4

Мультимедийный компьютер

3.5

Экран (навесной)

3.6

Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (ФГОС)

Автор: Половая Нина Николаевна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по немецкому языку 3 класс  ФГОС (по учебнику Бим, Рыжовой) "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-3-klass-fgos-po-uchiebniku-bim-ryzhovoi"
    ["file_id"] => string(6) "123357"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414480898"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по немецкому языку 5 класс, по учебнику И.Л. Бим, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-5-klass-po-uchiebniku-i-l-bim-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236184"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443976025"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по немецкому языку 3 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaiaproghrammaponiemietskomuiazyku3klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "266033"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450086746"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочие программы по немецкому языку для 2-3  классов ( ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochiieproghrammyponiemietskomuiazykudlia23klassovfgos"
    ["file_id"] => string(6) "285706"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454239149"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса  ФГОС авторыИ.Л. Бим, Л.И.Рыжова "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-3-klassa-fgos-avtoryi-l-bim-l-i-ryzhova"
    ["file_id"] => string(6) "119223"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413368360"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства