Рабочая программа по немецкому языку для третьего класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она состаит из пояснительной записки, учебно-тематического и календарно-тематического планирования. В ней отражены: содержание курса, планируемые результаты, требования к уровню подготовки обучающихся, учебное и материально-техническое обеспечение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 3 класс ФГОС»
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новожизненская основная общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей ________________________
________________________
протокол № _____
от «____» ________ 2015г.
Принята педагогическим советом школы
протокол №____
от «____» _________ 2015г.
« Утверждаю»
Директор школы
_________ Г.И.Зуева
приказ №____
от «____» __________ 2015г.
Рабочая программа
по иностранному языку для 2 класса
(общеобразовательное обучение)
на 2015-2016 учебный год
Составитель: учитель иностранного языка
Тимофеева Ольга Николаевна
Новая Жизнь
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов – 2
Количество часов в год - 68
Уровень рабочей программы - базовый
Классификация рабочей программы – типовая
Цели и задачи рабочей программы:
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитии, расширению кругозора и воспитанию Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме.
Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
● формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
● приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
● развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
● воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учетом сформированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
● формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
● расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
● обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для одоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
● развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
● развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
● приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
● духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
● развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и внедрении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный №15785); (в ред. Приказов Минобнауки России от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 №2357);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный №19707);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- Приказ Министерства образования №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении Федерального перечня учебников на 2014/2015 учебный год».
- Письма департамента образования, науки и молодежной политики от 24.08.2012 года №02-03/06321. «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начальных классов общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования для использования в работе»;
- Устава школы;
- Образовательной программы на 2014-2015 учебный год;
Программы развития на 2011-2015 учебный год;
- Рабочих программ предметной линии учебников И.Л.Бим, 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение, 2011.-120с.)
Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку И. Л. Бим (М,: Просвещение, 2009).
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации во 2 классе на изучение немецкого языка выделяется 68 часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю, 34 учебные недели).
Формы организации образовательного процесса: традиционные уроки, проверочная работа, тестовая работа, диктант, зачет, экскурсия, урок развития речи, игра.
Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
- Бим И.Л. Учебник «Deutsch. Die ersten Schritte» Klasse 3 (в двух частях).-М.: Просвещение, 2013
- Две рабочие тетради на печатной основе: Arbeitsheft A, Arbeitsheft B
- Аудиокассеты, СD.
Учебно-тематический план.
№
п\п
Наименование тем
Количество часов
всего
в т.ч. на формы обучения и контроля
словарный диктант
к/р
1
Привет, 3 класс! Встреча с друзьями. Повторение.
10
1
2
Сабина охотно ходит в школу. А вы?
10
1
3
Осень. Какая сейчас погода?
10
1
1
4
А что приносит нам зима?
10
1
1
5
У нас в школе много дел.
9
1
6
Весна наступила. А с ней замечательные праздники, не так ли?
10
1
1
7
День рождения! Разве это не прекрасный день?
9
1
1
Итого:
68
7
4
Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
Описание содержания.
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке)
Моя школа / классная комната. Школьные принадлежности. Времена года, погода. Праздники. Новый год. Одежда.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера - уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться ; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию - уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Аудирование. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие).
Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии (например, функции буквы h, e в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen (dasHäuschen), -in (от существительных мужского рода с суффиксом –er: dieLehrerin); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола - lesen – dasLesen). Интернациональные слова: dasKino, dieFabrik и др.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann). Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (Ich wohne in Berlin.), составным именным (Meine Familie ist gross.) и составным глагольным сказуемыми (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es regnet.). Конструкция Es gibt… . Нераспространенные ираспространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзами und и aber.
Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens, использование наиболее употребительных глаголов в Perfect (преимущественно рецептивно, т.е. для понимания в речи учителя, в рифмовках и считалках). Спряжение модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens. Неопределенная форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространенных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (Imperativ: Sprich! Wеine nicht!).
Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным и неопределенным артиклем. Склонение существительных.Местоимения личные, притяжательные, указательные (dieser, jener). Качественные прилагательные. Количественные числительные от 1 до 100. Порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, über, nach, zwischen).
Коммуникативные умения по всем видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Умение вести:
● этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
● диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
● диалог - побуждение к действию;
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
● основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст.
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
● речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
● небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.
В русле чтения
Умение читать:
● вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
● про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте информацию, которая необходима или представляет интерес (имена персонажей, где происходит действие и .д.)
В русле письма
Владеть:
●техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
●основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими.
● Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
● Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
● Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kini, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
● Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Вопросительное предложение с вопросительным словом и без него.
Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit).Побудительные предложения (Hilf mir bitte!).Предложения с оборотом Es gibt. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.
● Грамматические формы изъявительного наклонения:Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.
Глагол - связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
●Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных.
● Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.
● Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
● Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
● Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
● Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения.
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
● пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
● пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
● вести словарь (словарную тетрадь);
● систематизировать слова, например по тематическому принципу;
● пользоваться языковой догадкой, например при опознании интернационализмов;
● делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
● опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и УУД
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
● совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.)
● овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
● совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
● учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера;
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
Краткая характеристика курса
Представленный курс составлен на основе основополагающих документов современного российского образования: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами – носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
Курс базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремления к взаимоотношению между людьми разных культур и сообществ.
При создании программы учитываются психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, в большом количестве игровых форм работы, методическом аппарате.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Ученик должен знать/понимать:
- немецкий алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки, словарный запас в объёме 200 ЛЕ за первый год обучения;
- основные правила чтения и орфографии немецкого языка;
- особенности интонации основных типов предложения;
- название страны изучаемого языка, столицы, названия крупных городов;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений Германии, имена людей и животных;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
уметь:
- понимать речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов; речь одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на наглядность;
- участвовать в элементарном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? Что? Где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, читать с полным пониманием, читать пол ролям;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных младшим школьникам пределах.
Результаты изучения предмета «Немецкий язык»
Личностными результатами изучения немецкого языка во 2 классе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе немецкого, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции); формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры,.уважения к личности, ценностям семьи.
Метапредметными результатами изучения немецкого языка во 2 классе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие его коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; формирование мотивации к изучению немецкого языка; овлавдение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
Предметными результатами изучения немецкого языка во 2 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах немецкого языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении немецким языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос- ответ) и диалог - побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж.
аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное);
применение основных правил чтения и орфографии;
разпознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы ЛЕ (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (стихи, песни, скороговорки, считалки, пословицы); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школьнику пределах.
В. В ценностно-мотивационной сфере:
представление о немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через мультимедийные источники информации, произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой и физических сферах:
умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Учебно-методическое обеспечение.
Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях // Бим И.Л., Рыжова Л.И. - М., Просвещение, 2012г.
Немецкий язык 2 класс. Поурочные планы по учебнику И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой // Автор – составитель Т.П.Сухова, Волгоград ,«Учитель», 2009г.
Сборник нормативных документов. Иностранный язык - М., Просвещение 2009г.
Рабочие программы по немецкому языку 2-11 классы по УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой // 2-е издание М., Глобус, 2008г.
Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. // Г.Н.Лебедева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2010г.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
Книгопечатная продукция
Стандарты образования по иностранному языку основного общего и среднего полного образования.
Примерные программы основного общего образования.
УМК
Словари.
Печатные пособия.
Алфавит
Грамматические таблицы
Звуковые пособия
Аудиозаписи к УМК
Технические средства
Ноутбук Acer
Интерактивная доска
MultimediaProektor
Диски с фрагментами уроков и мероприятий
Учебно – практическое оборудование
Классная доска
Шкаф 3-х секционный для хранения таблиц, картин и т.д.
Стол для ТСО
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Дата
Основное содержание темы
Кол-во ча
сов
Лексико- грамматический материал
Планируемые
личностные, метапредметные результаты.
Планируемые предметные результаты.
Материально-техническое обеспечение
план
факт
1.
Привет, 3 класс!
Встреча с друзьями. Повторение.
Привет, друзья! Мы снова вместе! Повторение ЛЕ по теме.
1
Лексический материал:
Der Sommer, die Sommerferien, Der Sommer ist vorbei. Die Ferien waren… die Schule, in die Schule gehen, das Schuljahr, Viel Spaβ im neuen Schuljahr!
Грамматический материал:
РО:
Личностные: проявление познавательного интереса к учебной деятельности.
Регулятивные:
Умение слушать в соответствии с целевой установкой.
Познавательные:
Формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке.
Коммуникативные:
Языковые представления и навыки
Воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка-Германии.
Называть имена главных персонажей учебника, давая им краткую характеристику, используя известные РО и имена прилагательные.
Аудиозаписи
2.
Лето. Это самое прекрасное время. Изучение новых ЛЕ по теме.
1
Лексический материал:
Im Fluss baden, einen Brief bekommen, schwimmen, schaukeln, lieber, die schönste Zeit, die Puppe.
Грамматический материал:
РО:
Личностные:
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные:
Умение слушать в соответствии с целевой установкой.
Познавательные:
Умение выполнять задания по усвоенному образцу.
Коммуникативные:
Понимание на слух речи учителя.
Описывать картинки, рассказывать о персонажах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать. Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение.
Аудиозаписи
3.
Наши летние фото. Какие они? Рассказ о лете по опорным РО.
1
Лексический материал:
Die Sonne, scheinen, hell.
Грамматический материал:
РО:
Личностные:
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные:
Участие в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационном выразительном воплощении .
Познавательные:
Умение выполнять задания по усвоенному образцу.
Коммуникативные:
Элементарный диалог этикетного характера.
Читать текст, извлекая нужную информацию.
Понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.
Воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок.
Грамматическая таблица. Аудиокассета.
4.
Чем семья Свена охотно занимается летом? Употребление новых ЛЕ в речи.
1
Лексический материал:
Der Sommer, die Sommerferien, Der Sommer ist vorbei. Die Ferien waren… die Schule, in die Schule gehen, das Schuljahr, Viel Spaβ. im Fluss baden, einen Brief bekommen, schwimmen, schaukeln, lieber, die schönste Zeit, die Puppe, die Sonne, scheinen, hell.
Грамматический материал:
РО:
Урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности
Выразительно читать вслух текст рифмовки “Der Sommer”.
Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику.
СD;
5.
Играем и поём. Тренировка в употреблении языкового материала в речи.
Лексический материал:
Der Sommer, die Sommerferien, Der Sommer ist vorbei. Die Ferien waren… die Schule, in die Schule gehen, das Schuljahr, Viel Spaβ. im Fluss baden, einen Brief bekommen, schwimmen, schaukeln, lieber, die schönste Zeit, die Puppe, die Sonne, scheinen, hell.
Грамматический материал:
РО:
Урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности
Аудиокассета.
Грамматическая таблица.
6.
Играем и поём. Повторение ЛЕ по теме.
1
Лексический материал:
Повторение ЛЕ, РО прошлых уроков.
Урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности
Аудиокассета.
Грамматическая таблица.
7.
Повторение. Чтение доставляет удовольствие. Чтение с полным пониманием содержания.
1
Лексический материал:
Повторение ЛЕ, РО прошлых уроков.
Грамматический материал:
РО:
Личностные:
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные:
Выражают свои эмоции по поводу услышанного
Познавательные:
Участие в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационном выразительном воплощении.
Коммуникативные:
Работа в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания.
Грамматические таблицы.
Аудиокассеты.
8.
Повторение. Чтение доставляет удовольствие. Выражение своего мнения по поводу прочитанного.
1
Лексический материал:
Повторение ЛЕ, РО прошлых уроков.
Грамматический материал:
РО:
Личностные:
Выражают свои эмоции по поводу услышанного.
Регулятивные:
Выражают свои эмоции по поводу услышанного
Познавательные:
Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные:
Умение вести в парах диалог-расспрос
CD
9.
Наши друзья снова идут в школу. Изучение новых ЛЕ по теме.
1
Лексический материал:
Der Schüler, der Abc-Schütze, die erste klasse, der Hof, beginnen, Die Schule beginnt.
Грамматический материал:
Личностные:
Приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения
Регулятивные:
Совершенствуют навыки каллиграфического письма.
Познавательные:
Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
Работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания.
умеют вести в парах диалог-расспрос.
Воспринимать на слух текст рифмовки “Die Ferien sind vorbei” с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог.
Читать прослушанный текст, проверять правильность воспринятого материала на слух.
Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Отвечать на вопросы по тексту, а также на вопрос “Gehst du gern in die Schule?” по аналогии с прочитанными ответами.
Высказывать свое отношение к школе, опираясь на оценочную лексику.
Вписывать пропущенные буквы и слова.
Заполнять таблицу, осуществляя контроль понимания содержания прочитанного текста.
10.
Начало учебного года. Чтение диалогов в парах по ролям.
Лексический материал:
Der Schüler, der Abc-Schütze, die erste klasse, der Hof, beginnen, Die Schule beginnt.
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
Использовать в речи лексику пройденного материала.
Читать диалоги в парах по ролям.
Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения.
Делать высказывания в ситуации “Sabine zeigt ihre Fotos der Mitschülerin”.
Называть все буквы немецкого алфавита.
Читать текст, находя значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Вписывать в диалог недостающие реплики, вписывать в алфавит недостающие буквы и буквосочетания.
Располагать названия городов в алфавитном порядке.
11.
Первый учебный день Мариаса. Чтение текста с извлечением заданной информации.
1
Лексический материал:
Gratuliere! Das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast.
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
12.
Какой сегодня день недели? Изучение ЛЕ, обозначающих дни недели.
1
Лексический материал:
Welcher Wochentag ist heute? Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag, die Woche.
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
13.
Что мы делаем в субботу и в воскресенье? Составление диалога-расспроса.
1
Лексический материал:
Gratuliere! Das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast.
Welcher Wochentag ist heute? Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag, die Woche.
Грамматический материал:
Личностные:
Приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения
Регулятивные:
Участвуют в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационном выразительном воплощении .
Познавательные:
Овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Коммуникативные:
Работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания.
умеют вести в парах диалог-расспрос.
14.
Что делает Храбрый Портняжка?. Изучение новых ЛЕ по теме.
1
Лексический материал:
Die Schultasche, die Tafel, an der Tafel, der Igel, der Hase, das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, haben.
Грамматический материал:
Личностные:
Приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения.
Регулятивные:
Участвуют в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационном выразительном воплощении.
Познавательные:
Овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.
Коммуникативные:
Работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания.
умеют вести в парах диалог-расспрос.
15.
Контрольная работа за I четверть.
1
Лексический материал:
Gratuliere! Das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast.
Welcher Wochentag ist heute? Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag, die Woche.
Die Schultasche, die Tafel, an der Tafel, der Igel, der Hase, das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, haben.
Грамматический материал:
Личностные:
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения.
Регулятивные:
стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений.
Познавательные:
Осуществляют поиск необходимой информации ( из материала учебника и рассказа учителя).
Коммуникативные: Работают в паре, в группе соответствии с нормами поведения, общения, взаимопонимания.
16.
Кто что хочет повторить ещё? Числительные.
1
Лексический материал:
Gratuliere! Das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast.
Welcher Wochentag ist heute? Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Samstag, der Sonntag, die Woche.
Die Schultasche, die Tafel, an der Tafel, der Igel, der Hase, das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, haben.
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
.
17.
Прогулка в парке. Как там осенью? Описание осенней погоды с помощью опоры.
1
Лексический материал:
Der Herbst, das Wetter, Es ist warm/kalt, Es regnet, der Himmel, der Wind, wehen, ds Blatt, fallen, fliegen.
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
18.
Кто что еще хочет повторить ещё? Употребление ЛЕ, РО, МФ по теме в речи.
1
Лексический материал:
Der Herbst, das Wetter, Es ist warm/kalt, Es regnet, der Himmel, der Wind, wehen, ds Blatt, fallen, fliegen.
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
19.
А что делают Сабина и Свен? Чтение текста с полным пониманием содержания.
1
Лексическийматериал:
Der Herbst, das Wetter, Es ist warm/kalt, Es regnet, der Himmel, der Wind, wehen, ds Blatt, fallen, fliegen.
Грамматический материал:
Личностные:
Осознают роль языка и речи в жизни людей.
Регулятивные:
Умеют определить тему урока по картинкам.
Познавательные:
Умение осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
Коммуникативные:
Восприятие основного содержания несложных аудиотекстов.
20.
Как прекрасно осенью у бабушки в деревне! Изучение ЛЕ, обозначающих овощи и фрукты.
1
Лексический материал:
Der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, Es gibt…
Грамматический материал:
Личностные:
Осознают роль языка и речи в жизни людей.
Регулятивные:
Умеют определить тему урока по картинкам.
Познавательные:
Умение осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
Коммуникативные:
Восприятие основного содержания несложных аудиотекстов.
21.
Осенью всё спелое. Употребление новых ЛЕ в речи.
1
Лексический материал:
Der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, Es gibt…
Грамматический материал:
РО:
Личностные:
Примеряют на себя роль социально активной личности
Выражают свои эмоции по поводу услышанного
Регулятивные:
Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя
Познавательные:
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях
Коммуникативные:
Работают в паре, в группе в соответствии с нормами поведения, общения, взаимопонимания
22.
А что едят дикие животные? Изучение ЛЕ, обозначающих названия животных.
1
Лексический материал:
Der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss.
Грамматический материал:
РО:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
23.
Свен и Сабина разговаривают о своих любимых животных. Составление диалогов в парах.
1
Лексический материал:
Der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss.
Грамматический материал:
РО:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
24.
Играем и поём. Повторение ЛЕ по теме.
1
Лексический материал:
Der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss.
Грамматический материал:
РО:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
25.
Кто что хочет повторить ещё? Употребление ЛЕ в речи.
1
Лексический материал:
Грамматический материал:
Личностные:
Осознают роль языка и речи в жизни людей; применяют на себе роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.
Регулятивные:
Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
Формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника.
Коммуникативные:
Работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания.
умеют вести в парах диалог-расспрос..
26.
Кто что хочет повторить ещё? Составление полилогов в группах.
1
Лексическийматериал:
Грамматический материал:
Личностные:
применяют на себе роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.
Регулятивные:
Совершенствуют навыки каллиграфического письма.
Познавательные:
Осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Обмениваются информацией, понимают позицию партнера.
27.
А что приносит нам зима? Изучение новых ЛЕ по теме.
1
Лексический материал:
Was ist los? Alles ist weiß. Der Winter ist da. Der Baum. Überall liegt Schnee.
Es schneit. Die Schneeflocke, spazieren gehen Gehen wir spazieren!
Грамматический материал:
Личностные:
применяют на себе роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.
Регулятивные:
Совершенствуют навыки каллиграфического письма.
Познавательные:
Осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Обмениваются информацией, понимают позицию партнера.
28.
Кто умеет отгадывать загадки о животных? Отгадывание загадок.
1
Лексический материал:
Was ist los? Alles ist weiß. Der Winter ist da. Der Baum. Überall liegt Schnee.
Es schneit. Die Schneeflocke, spazieren gehen Gehen wir spazieren!
Грамматический материал:
Личностные:
применяют на себе роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.
Регулятивные:
Совершенствуют навыки каллиграфическо
го письма.
Познавательные:
Осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Обмениваются информацией, понимают позицию партнера.
29.
Контрольная работа за II четверть.
1
Лексический материал:
Schilaufen, Schlittschuhlaufen, rodeln, oft, eineSchneeballschlachtmachen, einenSchneemannbauen, die Eisbahn.
Грамматический материал:
Личностные:
применяют на себе роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.
Регулятивные:
Совершенствуют навыки каллиграфического письма.
Познавательные:
Осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Обмениваются информацией, понимают позицию партнера.
30.
Почему дети рады зиме? Чтение текста с извлечением заданной информации.
1
Лексический материал:
Schi laufen, Schlittschuh laufen, rodeln, oft, eine Schneeballschlacht machen, einen Schneemann bauen, die Eisbahn.
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
31.
Рождество - самый прекрасный праздник. Составление диалогов в парах.
1
Лексический материал:
Das/die Weihnachten. Der Weihnachtsbaum, die Weihnachtspyramide, die Kerze, das Neujahr, frohes Neues Jahr wünschen, die Verwandten, kaufen, basteln, selbst.
Грамматический материал:
Личностные:
Примеряют на себя роль социально активной личности.
Регулятивные:
Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками.
32.
Рождество - самый прекрасный праздник. Инсценирование диалогов по теме.
1
Лексическийматериал:
Das/die Weihnachten. Der Weihnachtsbaum, die Weihnachtspyramide, die Kerze, das Neujahr, frohes Neues Jahr wünschen, die Verwandten, kaufen, basteln, selbst.
Грамматический материал:
Личностные:
Выражают свои эмоции по поводу услышанного.
Регулятивные:
Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях.
Коммуникативные:
Работают в паре, в группе.
33.
Кто что хочет ещё повторить? Составление полилогов в группах.
1
Лексическийматериал:
Грамматический материал:
Личностные:
Выражают свои эмоции по поводу услышанного.
Регулятивные:
Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях.
Коммуникативные:
Работают в паре, в группе.
.
34.
Чем в школе особенно охотно занимаются Сабина и Свен? Чтение текста с полным пониманием содержания.
1
Лексический материал:
Грамматический материал:
Личностные:
Примеряют на себя роль социально активной личности
Регулятивные:
Высказывают различные точки зрения о необходимости работы почты.
Познавательные:
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
Работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания.
35.
Чем в школе особенно охотно занимаются Сабина и Свен? Изучение новых ЛЕ по теме.
1
Лексический материал:
Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand.
Грамматический материал:
Личностные:
Примеряют на себя роль социально активной личности
Регулятивные:
Высказывают различные точки зрения о необходимости работы почты.
Познавательные:
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные:
Работают в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания.
36.
Наши немецкие друзья вчера много рисовали. Использование новых ЛЕ в речи.
1
Лексический материал:
Rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand.
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
37.
Что делают наши немецкие друзья сегодня? Составление монолога по опоре.
1
Лексическийматериал:
Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast.
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
38.
Что такое игрушечный уголок? Описание игрушечного уголка по опоре.
1
Лексическийматериал:
Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast.
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
39.
Что могут делать дети в игрушечном уголке? Употребление глаголов движения в речи.
1
Лексическийматериал:
Активизация лексического материала.
Грамматический материал:
Личностные:
Приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения.
Регулятивные:
Участвуют в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационном выразительном воплощении.
Познавательные:
Овладевают при поддержке учителя учебно-организационными умениями
Коммуникативные:
Умеют вести в парах диалог-расспрос.
40.
Кто сможет описать картинку по вопросам? Описание картинок по теме в парах.
1
Лексический материал:
Активизация лексического материала.
Грамматический материал:
Личностные:
Приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения
Регулятивные:
Участвуют в распределении ролей для ролевой сценки и их импровизационном выразительном воплощении
Познавательные:
Овладевают при поддержке учителя учебно-организационными умениями.
Коммуникативные:
Умеют вести в парах диалог-расспрос.
41.
Маскарад в школе. Составление диалогов в парах.
1
Лексическийматериал:
Als was gehst du zum Maskenball? Vielleicht als Maus? Die Kleiderkiste, mögen, Ich möchte… müssen, das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke, der Schuh, der Hut, die Mütze.
Грамматическийматериал:
Личностные:
Осознают роль языка и речи в жизни людей
Регулятивные:
Умеют определить тему урока по картинкам.
Познавательные:
Узнают о правилах написания письма.
Коммуникативные: Обмениваются информацией о видах писем, понимают позицию партнера.
42.
На уроке немецкого языка у нас тоже много дел. Составление полилогов в группах.
1
Лексический материал:
Активизация лексического материала.
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
43.
Играем и поём. Повторение спряжения глаголов в настоящем времени.
1
Лексический материал:
Активизация лексического материала.
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
44.
Играем и поём. Активизация лексического материала в речи.
1
Лексическийматериал:
Активизация лексического материала.
Грамматический материал:
Личностные:
Осознают роль языка и речи в жизни людей; применяют на себе роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.
Регулятивные:
Стремятся к систематизации собственных знаний и умений.
Познавательные:
Осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Работают в паре, в группе соответствии с нормами поведения. Общения.
45.
Кто что хочет повторить ещё? Личные глагольные окончания в настоящем времени.
1
Лексическийматериал:
Активизация лексического материала.
Грамматический материал:
Личностные:
Осознают роль языка и речи в жизни людей; применяют на себе роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности.
Регулятивные:
Стремятся к систематизации собственных знаний и умений.
Познавательные:
Осуществляют поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Работают в паре, в группе соответствии с нормами поведения. Общения.
46.
Кто что хочет повторить ещё? Глаголы с изменяющейся корневой гласной.
1
Лексическийматериал:
Активизация лексического материала.
Грамматический материал:
Личностные:
Умение правильно идентифицировать себя с позицией обучающегося.
Регулятивные:
Умение контролировать свои действия по ориентированию тексте.
Познавательные:
Умение осуществлять поиск необходимой информации.
Коммуникативные:
Умение оформлять свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра.
47.
Времена года. Изучение новых ЛЕ по теме.
1
Лексический материал:
Der Frühling, die Jahreszeit, der Monat, der März, der April, der Mai, Es taut.
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
48.
«Весна, весна, как я тебя люблю…» Выразительное чтение стихотворения.
1
Лексический материал:
Der Frühling, die Jahreszeit, der Monat, der März, der April, der Mai, Es taut.
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
49.
Контрольная работа за III четверть.
1
Лексический материал:
Der Frühling, die Jahreszeit, der Monat, der März, der April, der Mai, Es taut.
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
50.
Времена года. Весна. Какая сейчас погода? Изучение новых ЛЕ по теме.
1
Лексический материал:
Schenken, wünschen, das Veilchen, die Tulpe, die Narzisse, die Mimose.
Грамматический материал:
Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей.
Регулятивные:
Умение принимать практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
Умение выделить необходимую информацию из текста.
Коммуникативные:
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.
51.
Кого мы ещё поздравляем с праздником? Использование ЛЕ по теме в речи.
1
Лексическийматериал:
Активизация лексического материала.
Грамматический материал:
Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей. Регулятивные:
Умение принимать практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
Умение выделить необходимую информацию из текста.
Коммуникативные:
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.
52.
Семья Мюллер отмечает пасху. Чтение текста с полным пониманием содержания.
1
Лексическийматериал:
Das Ostern, bemalen, verstecken, das Osterei, der Osterhase, der Osterkuchen, das Ostergebäck, backen.
Грамматический материал:
Личностные:
Формирование уважения к личности.
Проявление познавательного интереса к изучению немецкого языка.
Регулятивные:
Умение слушать в соответствии с целевой установкой.
Познавательные:
Умение выделить основную информацию из аудиотекстов.
Коммуникативные:
Понимают на слух речь учителя, задают вопросы и отвечают на них.
53.
Пасхальные традиции в Германии. Составление диалогов в парах.
1
Лексический материал:
Грамматический материал:
Личностные:
Формирование уважения к личности.
Проявление познавательного интереса к изучению немецкого языка.
Регулятивные:
Умение слушать в соответствии с целевой установкой.
Познавательные:
Умение выделить основную информацию из аудиотекстов.
Коммуникативные:
Понимают на слух речь учителя, задают вопросы и отвечают на них.
54.
Пасхальные традиции в Германии. Составление полилогов в группах.
1
Лексический материал:
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовимся к празднику «Tschüs, 2 Klasse!»
Устно и письменно
55.
Играем и поём. Повторение ЛЕ по теме.
1
Лексический материал:
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
56.
Кто что хочет повторить ещё? Активизация лексики в речи.
1
Лексический материал:
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
57.
Кто что хочет повторить ещё? Составление монологов по теме.
1
Лексическийматериал:
Грамматический материал:
Личностные:
Осознают роль языка и речи в жизни людей.
Регулятивные:
Стремятся к систематизации собственных знаний и умений.
Познавательные:
Осуществляют поиск необходимой информации
Коммуникативные:
Работают в паре, в группе соответствии с нормами поведения.
58.
День рождения. Чтение текста с извлечением заданной информации.
1
Лексический материал:
Der Geburtstag, zum Geburtstag einladen, der Janusr, der Februar, der Juni, der Juli, der September, der Oktober, der November, derr Dezember, morgen.
Грамматический материал:
Личностные:
Осознают роль языка и речи в жизни людей.
Регулятивные:
Стремятся к систематизации собственных знаний и умений.
Познавательные:
Осуществляют поиск необходимой информации
Коммуникативные:
Работают в паре, в группе соответствии с нормами поведения.
59.
Сабина пишет приглашения на День рождения. Написание приглашений по образцу.
1
Лексическийматериал:
Грамматический материал:
Личностные:
Осознают роль языка и речи в жизни людей.
Регулятивные:
Стремятся к систематизации собственных знаний и умений.
Познавательные:
Осуществляют поиск необходимой информации
Коммуникативные:
Работают в паре, в группе соответствии с нормами поведения.
60.
Когда у кого День рождения? Составление диалогов в парах.
1
Лексическийматериал:
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
61.
Что Сабина хотела бы получить ко Дню рождения? Составление монологов по образцу.
1
Лексическийматериал:
Bekommen, der Rock, die Bluse, sich wünschen.
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
62.
Подготовка ко Дню рождения. Чтение текста с полным пониманием содержания.
1
Лексическийматериал:
Грамматический материал:
Урок планируется по усмотрению учителя с учётом усвоения обучающимися пройденного материала (урок для повторения и закрепления языкового материала, тренировки в его употреблении во всех видах речевой деятельности).
63.
Контрольная работа по теме «День рождения. Месяцы года».
1
Лексический материал:
Kaufen, der Verkäufer, die Verkäuferin, die Flasche, der Euro, Was kostet…? Trinken.
Грамматический материал:
Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные:
Умение принимать практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
Умение выделить необходимую информацию из текста.
Коммуникативные:
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.
64.
Сабина празднует День рождения. Работа с аудиозаписью текста.
1
Лексическийматериал:
Грамматический материал:
Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные:
Умение принимать практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
Умение выделить необходимую информацию из текста.
Коммуникативные:
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.
65.
А как готовятся ко Дню рождения у Сабины дома? Чтение текста с полным понимание содержания.
1
Лексический материал:
Повторение ЛЕ активного запаса.
Грамматический материал:
Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные:
Умение принимать практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
Умение выделить необходимую информацию из текста.
Коммуникативные:
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.
66.
Контрольная работа за IV четверть.
1
Лексический материал:
Повторение ЛЕ активного запаса
Грамматический материал:
Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные:
Умение принимать практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
Умение выделить необходимую информацию из текста.
Коммуникативные:
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.
67.
Повторение. Указательные местоимения.
1
Лексический материал:
Повторение ЛЕ активного запаса
Грамматический материал:
Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные:
Умение принимать практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
Умение выделить необходимую информацию из текста.
Коммуникативные:
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.
68.
Повторение. Притяжательные местоимения.
1
Лексический материал:
Повторение ЛЕ активного запаса
Грамматический материал:
Личностные: Осознают роль языка и речи в жизни людей; Регулятивные:
Умение принимать практическую задачу деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
Умение выделить необходимую информацию из текста.
Коммуникатив-ные:
Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения.