Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса при изучении немецкого языка как второго после английского.
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса при изучении немецкого языка как второго после английского.
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе:
ФГОС второго поколения (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Примерных программ по учебным предметам «Немецкий язык 5-9 классы» (стандарты второго поколения) М., Просвещение, 2012;
Авторской учебной программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса при изучении немецкого языка как второго после английского.»
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе:
ФГОС второго поколения (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Примерных программ по учебным предметам «Немецкий язык 5-9 классы» (стандарты второго поколения) М., Просвещение, 2012;
Авторской учебной программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.)
2. Планируемые результаты
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст,
заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 3—4 минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста)
в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную
и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду
с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 ми нуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную
и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией
на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для
чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном
языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов,
включая адрес);
— заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
- Составлять план, тезисы устного и письменного сообщения.— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.).
- Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики
основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную
Das Präsens und das Präteritum Passiv; Глагол lassen
Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob
Das Plusquamperfekt
Согласование времен
Союз nachdem
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения
основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами,
литературой;
Специальные учебные умения
Формируются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ слов;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями.
3. Содержание учебного курса
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами
языка;
- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Предметное содержание речи
Содержание тем учебного предмета
Профессии. Страна/страны второго иностранного языка и родного языка. Наше будущее. Здоровый образ жизни. Еда. Политическая система Германии и России. Экология. Климат. Защита окружающей среды.
Учебно – тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Основные виды учебной деятельности
1.
Beruf
Мир профессий. Проблемы выбора профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее
6
Говорить о профессиях; Уточнять что-либо; Отвечать на вопросы анкеты; Говорить о своих слабых и сильных сторонах; Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом; Читать и понимать страноведческий текст о профессиях; Проводить интервью
Придаточные относительные предложения. Относительные местоимения в именительном и винительном падежах
2.
Wohnen
Страна/страны второго иностранного языка и родного языка Межличностные взаимоотношения в семье Переписка с зарубежными сверстниками Средства массовой информации и коммуникации (пресса)
6
Описывать место, где учащиеся любят находиться
Понимать пословицы о порядке
Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате»
Понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья
Высказывать желание или мнение
Понимать на слух аудио тексты, речь учителя и одноклассников
Вербально реагировать на услышанное
Читать тексты и находить заданную информацию
Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя
подходящие речевые образцы
Читать и анализировать грамматический комментарий об
относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie
Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie Infinitiv + zu
3.
Zukunft
Страна/страны второго иностранного языка и родного языка Проблемы экологии Межличностные взаимоотношения со сверстниками
6
Читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы
Устно составлять прогнозы на будущее
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты
аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале,
находить нужную информацию на слух
Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную
информацию, отвечать на вопросы
Говорить о будущем
Das Futurum Глагол werden + Infinitiv
4.
Essen
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание
6
Описывать иллюстрации; Заказывать еду; Выражать жалобу ; Составлять диалоги в ситуации «В кафе»; Читать и понимать текст о проблемах с весом; Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе; Читать и понимать меню; Работать со словарем; Превосходная степень прилагательных и наречий; Местоименные наречия da(r) + предлоги
5.
Gute Besserung
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание
6
Записываться на прием к врачу
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты
аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале,
находить запрашиваемую информацию
Устно описывать проблемы со здоровьем
Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача»
Советовать кому-либо что-либо
Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению
лекарственных средств и отвечать на вопросы
Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача»
Возвратные местоимения в дательном падеже;
Придаточные предложения цели с союзом damit
6.
Die Politik und ich Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Роль иностранного языка в планах на будущее
7
Называть причину действий
Высказывать мнение и аргументировать его
Делать доклад об избирательных правах молодежи
Создавать проект о политической жизни в Германии, Австрии и
Швейцарии
Воспринимать на слух, понимать высказывание о праве на выборах,
записывать и использовать необходимую информацию в докладе
Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве
немецкоязычных стран
Читать и понимать тексты страноведческого характера
Оборот um …zu + Infinitiv Das Präteritum
7.
Planet Erde
Природа Проблемы экологии Защита окружающей среды Климат, погода
6
Читать и понимать текст об изменении климата
Выражать сомнение и удивление; Говорить о проблемах экологии
Воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «Сортировка
мусора»
Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на
вопросы
Описывать иллюстрации
Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного
высказывания
Находить информацию на немецком языке о новейших экологических
технологий в интернете
Косвенный вопрос Предлог wegen + Genitiv
8.
Schönheit
Межличностные взаимоотношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека Покупки Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание
6
Описывать внешность человека
Высказывать и аргументировать свое мнение
Советоваться при покупке одежды
Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и
тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды»
Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты
Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде
Описывать иллюстрации
Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др)
6
Говорить об экстремальных видах спорта
Убеждать кого-либо; Писать письмо
Извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы
Обсуждать статистическую информацию
Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob
10
Technik
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним Досуг и увлечения Роль иностранного языка в планах на будущее
6
Описывать возможности робота; Читать и понимать текст об истории роботов
Вести дискуссию на заданную тему; Писать письмо в редакцию
Описывать иллюстрации; Указывать на выполнение каких-либо действий
Письменно и устно описывать один день, проведенный без
использования электронных устройств (проект); собственный опыт
общения с роботами (проект)
Das Präsens und das Präteritum Passiv; Глагол lassen
11
Mauer – Grenze – Grünes Band Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
7
Говорить об исторических событиях
Говорить о последовательности событий в прошлом
Слушать и понимать интервью
Читать и понимать тексты на исторические темы
Называть даты
Проводить опрос об исторических событиях
Сравнивать исторические события в Германии и России
Создавать проект страноведческого характера
Das Plusquamperfekt
Согласование времен
Союз nachdem
Итого
68
Перечень учебно – методического обеспечения
1 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы (ав- торы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко);
2 Учебник (Lehrbuch — LB);
3 Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch — AB);
4 Контрольные задания. 9 класс (Testheft);
5 Книга для учителя (Lehrerhandbuch);
6 Рабочие листы (Arbeitsblätter).
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения:
Ноутбук.
Проектор.
Экран
Интернет ресурсы
http://k-yroky.ru/ - портал для учителей, тесты, презентации
http://www.daf-portal.de - Этот образовательный портал предоставляет разнообразную информацию для учителей немецкого языка, образцы упражнений по всем видам речевой деятельности, on-line тесты, информацию об учебных заведениях Германии, страноведческую информацию.
http://www.goethe.de - официальный сайт Гете - института, который содержит образцы упражнений, тренировочные тесты для подготовки к экзаменам международного уровня, страноведческую информацию, игры, методические советы.
http://www.lehrer-online.de - портал для учителей немецкого языка. Содержит информацию на немецком языке по всем предметным областям.
www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения для средней и старшей ступени.
http://www.english-german.ru – для изучения и преподавания английского и немецкого языков
Deutsch-als-fremdsprache – портал для изучающих немецкий язык. http://www.deutsch-als-fremdsprache.de
Learning German with Deutsche Welle – материалы для изучения языка Deutsche Welle. http://www.dw-world.de/english/0,3367,2469,00.html
German for travellers - немецкий для путешественников. Страноведение, обучение языку. http://www.germanfortravellers.com
Культура Германии и изучение немецкого языка на портале About.com. http://german.about.com
Ссылки на материалы по изучению немецкого языка на портале Report.ru. http://daf.report.ru/_5FolderID_2146_.html
Немецкий язык ру. http://www.deutschesprache.ru
Немецкий язык на Germany.org.ua. http://germany.org.ua/deutsch.html
German Studies Web - Германистика в Интернете. (Dartmouth College). http://www.dartmouth.edu/~wess/
Colonel Craig’s WWW Links for German – ссылки для изучающих немецкий язык. http://www.isu.edu/~nickcrai/german.html
McKinnon Secondary College Recourses and Links for German – ресурсы и ссылки для изучения немецкого языка.http://www.mckinnonsc.vic.edu.au/la/lote/german/links/gerlink.htm
Тесты по немецкому языку на сайте Каталог образовательных программ. http://kop.ru
On line Deutch - Интернет-курс немецкого языка. http://deutsch.holm.ru/d2000/d2000.html
Интернет-курс немецкого языка ActiLingua Academy.http://www.actilingua.com/DeutschOnline/d-index.htm
Журнал “Deutschland”. http://www.magazine-deutschland.de
читать высказывания подростков, которые представляют свои будущие профессии; описывать профессии; формулировать свои желания и планы; отвечать на вопросы анкеты; брать интервью у одноклассников; говорить о своих сильных и слабых сторонах; Знакомство с жизнью сверстников в современной Германии.
Придаточные предложения: Relativsätze mit Akkusativ und Nominativ. Понимание значения слова из его компонентов.
П-Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда.
К-Активизация лексических знаний и навыков аудирования.
Р-Организация контроля учебных достижений учащихся по завершении работы темой.
Формирование чувства ответственности за свое будущее, осознанного отношения к выполняемой профессиональной деятельности; Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.
Воспитание толерантности к другой культуре, уважения к труду
Говорят о профессиях.
Уточняют что-либо.
Отвечают на вопросы анкеты.
Говорят о своих сильных и слабых сторонах.
Читают и соотносят прочитанную информацию с визуальным рядом.
Читают и понимают страноведческий текст о профессиях.
Проводят интервью.
Соотносить аудиотексты и визуальную информацию.
Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом.
Выполнять задания, направленные на тренировку памяти и внимания
Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).
-Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе.
- Оперируют активной лексикой в процессе общения.
04.09
2
Мир профессий
Введение грамматического материала Relativsätze mit Akkusativ und Nominativ.
06.09
3
Cоветы о выборе профессии. Разыгрывание диалога - интервью
11.09
4
Сравнение немецкой и российской школьных систем
13.09
5
Словообразование путем сложения
18.09
6
Работа над мини – проектом «Duale Ausbildung in Deutschland”
20.09
Wohnen – где мы живем?. (6 часов).
7
Презентация и первичная активизация лексики по теме
описывать своё любимое место в доме и рассказывать, что они там любят делать; воспринимать на слух высказывания подростков о своём любимом месте в доме; читать личное письмо и писать своё по его образцу; читать и понимать объявления о съёме жилья; читать аутентичные тексты с полным пониманием;
Придаточные предложения: Relativsätze mit wo, was, wie.
Infinitiv + zu. Понимание сокращений. Обобщение и повторение лексики по теме „Wohnen“.
Названия предметов мебели.
П- развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц
Р - развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия.
- познакомиться с понятиями определённого, неопределённого артиклей, притяжательного местоимения.
К- формирование коммуникативной, речевой компетенции по пройденной теме.
- освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
-Воспитание внимательного отношения к собеседнику и культуры общения
-Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах
-Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
- Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
- Описывают место, где учащиеся любят находиться.
Понимают пословицы о порядке. Пишут письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате».Понимают газетные объявления о продаже/аренде жилья. Высказывают желание или мнение. Понимают на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников. Вербально реагируют на услышанное.
Читают тексты и находят заданную информацию.
Составляют рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Читают и анализируют грамматический комментарий об относительных придаточных редложениях с союзами wo, was, wie.
25.09
8
Введение грамматического материала Relativsätze mit den Fragewörtern wo, wie, was…
27.09
9
Учимся высказывать свое мнение о проблеме
02,10
10
Описание квартиры по объявлению в газете. Сокращения и понимание их значений.
04.10
11
Проект «Дом моей мечты»
09.10
12
Русское деревянное зодчество и памятники старины. Чтение. Описание памятников.
11.10
Zukunft - Будущее (6 часов)
13
Презентация и первичная активизация новых ЛЕ. Конструкция warden+Infinitiv
- Совершенствовать
навыки поискового, ознакомительного и
изучающего чтения.
Уметь построить рассказ по таблице.
Уметь вести диалоги этикетного характера.
Формулировать предсказания и предположения; читать и обсуждать информацию из текстов о будущем;
Работать в команде и использовать технику «мозгового штурма»;
Работать над проектом о будущем своего города/села; представлять результаты проекта.
Будущее время/Futur: werden + Infinitiv.
Ориентировка в городе (повторение).
П-.Научить умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
Р- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
К-формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-Воспитание культуры
Общения и ответственности за будущее средствами
иностранного
языка в ситуации
монологического высказывания.
-Воспитание чувства
самоуважения и самокритичности.
- Формирование умения работать в команде, интереса к новым открытиям и научным достижениям
Читают, воспринимают на слух, понимают прогнозы.
Устно составляют прогнозы на будущее.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.
Читают и понимают аутентичные тексты, находят нужную информацию, отвечают на вопросы. Говорят о будущем.
Делают сообщения, оформляют творческую работу о городе будущего (проект).
16.10
14
Глагол Werden. Отличие употребления предлогов vor и in
18.10
15
Учимся составлять ассоциограмму
23.10
16
Работа и защита проектов «Город будущего»
25.10
17
Знакомство с международной выставкой EXPO. Составление рекламы и ее презентация.
06.11
18
Контрольная работа по теме «Будущее».
08.11
Essen. Еда. (6 часов)
19
Введение и активизация ЛЕ по теме.
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации
Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий/Superlativ. Указательные местоименные наречия/ Pronominaladverbien da(r)+ предлоги. Лексика по теме «Еда»; речевые клише в ситуациях «Заказ еды», «Жалобы на качество еды».
К.- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
П- развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц
Р - развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия.
Воспитание эстетических чувств и культуры питания, чувства самоуважения и самокритичности.
Формирование правил вежливого поведения в кафе/ресторане; правильного отношения к еде
Воспитание
чувства ответственности за свое здоровье,
- Воспитание уважения к своей и иной культурам
- Делать учебные плакаты.
- Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения
- Описывают иллюстрации. Заказывают еду.
Выражают жалобу.
Читают и понимают текст о проблемах с весом.
Воспринимают на слух и понимают диалоги о посещении кафе.
Читают и понимают меню.
Работают со словарём.
13.11
20
Активизация знаний о степенях прилагательных и наречий.
15.11
21
Составление диалогов «В кафе»
20.11
22
Развитие навыков селективного чтения. Учимся давать определение понятиям
22.11
23
Составление и описание рецептов кулинарных блюд
27.11
24
Работа над портфолио
29.11
GuteBesserung - Здоровый образ жизни (6 часов)
25
Систематизация ЛЕ по теме ти тела» Достопримечательности Берлина
Умения записываться к врачу; описывать симптомы болезни; формулировать советы; понимать инструкцию по при- ёму медикаментов; называть цель действия.
Возвратные местоимения в дательном падеже/ Reflexivverben mit Dat. und Akk. Придаточные предложения цели с союзом damit/Zielsätze. Названия частей тела; речевые клише в ситуациях «Запись к врачу», «На приёме у врача».
П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
К- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Р-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.
-Воспитание
толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.
-Воспитание
аккуратности и ответственности
Воспитание культуры
общения учащихся
средствами
иностранного языка
Воспитание внимательного отношения к своему здоровью
Формирование правил вежливого поведения при записи к врачу и на приеме у врача
- Составляют диалог «Запись на приём к врачу».
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.
Устно описывают проблемы со здоровьем.
Инсценируют диалоги в ситуации «У врача».
Дают советы кому-либо.
Читают тексты о лекарствах, понимают инструкцию к применению лекарственных средств и отвечают на вопросы. Формулируют причину визита в ситуации «Посещение врача».
04.12
26
Развитие навыков диалогической речи в ситуации «У врача»
06.12
27
Презентация и систематизация грамматического материала – Придаточные цели с союзом damit
11.12
28
Учимся давать советы по лечению заболеваний. Глагол sollen
13.12
29
Развитие навыков чтения c пониманием основного содержания. Известные ученые и врачи.
18.12
30
Работа над портфолио
20.12
DiePolitikundich - Моё место в политической жизни (7 часов)
31
Активизация грамматического материала – Präteritum. Развитие навыков селективного чтения
Умения читать отрывки из газетных статей на политические темы; сравнивать политическую активность в России и немецкоговорящих странах; называть цель действия и писать о прошлом в Präteritum; высказывать и обосновывать своё мнение; делать доклад.
Инфинитивный оборот um … zu + Infinitiv/Infi nitivgruppe
um … zu + Infinitiv Простое прошедшее время/Präteritum. Раскрытие значения слова по сходству с родным языком и по словообразовательным элементам.
Р- самостоятельно определять цели своего обучения,
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение организовывать учебное сотрудничество
- умение самостоятельно определять цели своего обучения
К- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
П-формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения
немецкого языка.
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину
Называют причину действий. Высказывают мнение и аргументируют его.
Делают доклад об избирательных правах молодёжи.
Создают проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии.
Сравнивают политические системы этих стран и России.
Воспринимают на слух, понимают высказывания о праве на выборы, записывают и используют необходимую информацию в докладе.
Готовят устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоговорящих стран.
Читают и понимают тексты страноведческого характера.
25.12
32
um … zu + Infinitiv
Презентация и активизация нового грамматического материала
27.12
33
Учимся аргументированно высказывать свое мнение и писать текст-рассуждение
15.01
34
Работа над проектом «Политические системы немецко-
говорящих стран»
17.01
35
Работа над портфолио
22.01
36
Контрольная работа «Политика и я»
24.01
37
Политическая система России. Чтение с полным пониманием содержания
29.01
PlanetErde \ Планета Земля (6 часов)
38
Введение в тему «Планета Земля»
Косвенный вопрос Предлог wegen + Genitiv
Умения понимать косвенный вопрос; раскрытие значения слова по словообразовательным элементам; Научить обобщать и систематизировать лексику по теме "Окружающая среда", научить описывать фото по теме урока.
- уметь читать и понимать текст об изменениях климата; Научить высказывать свое мнение по теме разделения мусора.; говорить о проблемах экологии; описывать иллюстрации; находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете; передавать чужую речь своими словами.
Р-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.
- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
.- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
П - самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
К- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
- Воспитание
аккуратности и ответственности
морально-этическая ориентация, оценка своих поступков.
Ответственность за состояние окружающей среды
Внимание к исчезающим видам животных
Бережное отношение к природе
- Читать и понимать текст об изменении климата
Выражать сомнение и удивление;
Говорить о проблемах экологии
Воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «Сортировка
мусора»
Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на
вопросы
Описывать иллюстрации
Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного
высказывания
Находить информацию на немецком языке о новейших экологических
технологий в интернете
31.01
39
Активизация грамматического материала Предлог wegen + Genitiv
05.02
40
Проблема разделения мусора. Диалог- обмен мнениями
07.02
41
Наука – бионика. Развитие навыков с полным пониманием прочитанного.
12.02
42
Красная книга. Составление текста –описания о животном
14.02
43
Контрольная работа «Планета Земля»
19.02
Schönheit/ Что такое красота? (6 часов)
44
Систематизация лексических единиц по теме.
Научить описывать фото, употребляя при этом как можно больше прилагательных, систематизировать лексику по теме "Красота", .Высказывать и аргументировать своё мнение. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Научить высказывать свое отношение к прочитанному тексту.
речевые клише в ситуации «Покупка в магазине».
Р-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.
П- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
- К.- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способов взаимодействия.
-Воспитание культуры общения и эстетических чувств
средствами
иностранного
языка..
-Воспитание чувства
самоуважения и самокритичности, эстетических чувств, толерантность и уважение к людям независимо от их внешности
Формировать стереотипы вежливого поведения в стандартных ситуациях общения
обосновывать свое мнение; воспринимать на слух и устно реагировать на высказывания сверстников; рассуждать о красоте; описывать внешность человека; давать советы по выбору одежды при покупке; писать текст-рассуждение о конкурсах красоты.
21.02
45
Активизация в речи указательных местоимении derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben
26.02
46
«В магазине», «Советы покупателю». Развитие навыков аудирования и диалогической речи
28.02
47
Учимся писать эссе-рассуждение
04.03
48
Описание костюма. Работа над мини-проектом
06.03
49
Контрольная работа «Что такое красота?»
11.03
Spaß haben. Досуг и развлечения. (6 часов)
50
Систематизация ЛЕ по теме «Спорт»
описывать различные виды спорта; воспринимать на слух интервью и опрашивать своих сверстников по этому образцу; обмениваться мнениями относительно экстремальных видов спорта; рассказывать о своих увлечениях в письме другу; анализировать статистическую информацию и описывать диаграмму.
-понимать косвенный вопрос без вопросительного слова; лексические единицы по теме «Спорт»; сложные слова с компонентом extrem-
- уметь говорить об экстремальных видах спорта; убеждать кого-либо в чем-либо;писать письмо; извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы; слушать и понимать текст песни; слушать и дописывать диалоги; читать тексты об экстремельных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями; проводить интервью по теме.
Косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob
Р-уметь проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
П- уметь находить и выде-лять необходимую информацию в тексте; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.
К- уметь владеть монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной и речевой ситуации.
Формирование принципов здорового образа жизни,
Сознательное отношение к любительскому и профессиональному спорту, сознательное отношение к свободному времени;
Воспитание
толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.
-Воспитание
аккуратности и ответственности
Говорить об экстремальных видах спорта
Убеждать кого-либо; Писать письмо
Извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы
Обсуждать статистическую информацию
13.03
51
Диалог-убеждение
18.03
52
Магазины в Германии. Систематизация ЛЕ по теме «Freizeit“
20.03
53
Свободное время молодежи в Германии. Придаточное предложение с союзом ob
01.04
54
Работа над мини-проектом «Мое свободное время»
03.04
55
Контрольная работа «Досуг и увлечения»
08.04
Technik . Техника . (6 часов)
56
Систематизация ЛЕ по теме «Moderne Technik“
Das Präsens und das Präteritum Passiv; Глагол lassen
Научить описывать действия, которые могут выполнять роботы, используя при этом Passiv Präsens.
Научить давать характеристику школе прошлого и будущего, участвовать в дискуссии.
работать над проектом.
П- уметь представлять информацию в сжатом виде на основе образца схем, сосредоточиться на выполнении речевых действий, осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств.
Р- уметь планировать, контро-лировать и выполнять действие по заданному образцу, развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели и функции участников, способов взаимодействия.
Умение работать в команде;
ответственное отношение к учению, осознанное доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества.
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебнои, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Описывать возможности робота; Читать и понимать текст об истории роботов
Вести дискуссию на заданную тему; Писать письмо в редакцию
Описывать иллюстрации; Указывать на выполнение каких-либо действий
Письменно и устно описывать один день, проведенный без
использования электронных устройств (проект); собственный опыт
общения с роботами (проект)
10.04
57
Презентация грамматического материала Das Präsens und das Präteritum Passiv
15.04
58
Школа настоящего и будущего. Учимся участвовать в дискуссии
17.04
59
Пишем письмо от лица читателя/зрителя ток-шоу.
22.04
60
Активизация в речи Глагола lassen
24.04
61
Работа над мини-проектом «Создаем робота»
29.04
Mauer – Grenze – Grünes Band - Стена – граница- зеленый пояс (7 часов)
62
История Германии второй половины XX века. Активизация ЛЕ по теме
Научить описывать события из истории Германии с опорой на факты и документальные свидетельства, используя новые ЛЕ и выражения.; подчеркивать последовательность действий при помощи союза nachdem; воспринимать на слух высказывания молодежи об истории Германии; говорить о связях Германии и России; работать над проектом.
- понимать предпрошедшее время; лексику по теме «Послевоенная история Германии».
- уметь говорить об исторических событиях; говорить о последовательности событий в прошлом; слушать и понимать интервью; читать и понимать тексты на исторические темы; называть даты; проводить опрос об исторических событиях; сравнивать исторические события Германии и России; работать над проектом страноведческого характера
Das Plusquamperfekt
Согласование времен
Союз nachdem
Р- умения планировать, контро-лировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и услови-ями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
П- уметь находить и выделять необходимую информацию в тексте; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах перевод с русского на немецкий.
К- уметь владеть моноло-гической формой речи в соответствии с грам-матическими и синтаксическими нормами немецкого языка; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебной и речевой ситуации.
ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества.
Уважение к личности и ее роли в истории
Гордость за свою страну и ее историю
Патриотическое отношение к прошлому и настоящему своей страны
Помогать разрушать негативные стереотипы о других народах
Иметь критическое отношение к историческим событиям
Говорить об исторических событиях
Говорить о последовательности событий в прошлом
Слушать и понимать интервью
Читать и понимать тексты на исторические темы
Называть даты
Проводить опрос об исторических событиях
Сравнивать исторические события в Германии и России
Создавать проект страноведческого характера
06.05
63
Презентация и первична активизация Das Plusquamperfekt
08.05
64
Отношения между странами. Союз nachdem при описании исторических событий
13.05
65
Дискуссия «Даты и события российской истории, о которых должны знать все»
15.05
66
Работа над проектом «Известная историческая личность»
20.05
67
Итоговая контрольная работа.
22.05
68
Работа над портфолио
27.05
Перечень учебно – методического обеспечения
1 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы (ав- торы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко);
2 Учебник (Lehrbuch — LB);
3 Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch — AB);
4 Контрольные задания. 9 класс (Testheft);
5 Книга для учителя (Lehrerhandbuch);
6 Рабочие листы (Arbeitsblätter).
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения:
Ноутбук.
Проектор.
Экран
Интернет ресурсы
http://k-yroky.ru/ - портал для учителей, тесты, презентации
http://www.daf-portal.de - Этот образовательный портал предоставляет разнообразную информацию для учителей немецкого языка, образцы упражнений по всем видам речевой деятельности, on-line тесты, информацию об учебных заведениях Германии, страноведческую информацию.
http://www.goethe.de - официальный сайт Гете - института, который содержит образцы упражнений, тренировочные тесты для подготовки к экзаменам международного уровня, страноведческую информацию, игры, методические советы.
http://www.lehrer-online.de - портал для учителей немецкого языка. Содержит информацию на немецком языке по всем предметным областям.
www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения для средней и старшей ступени.
http://www.english-german.ru – для изучения и преподавания английского и немецкого языков
Deutsch-als-fremdsprache – портал для изучающих немецкий язык. http://www.deutsch-als-fremdsprache.de
Learning German with Deutsche Welle – материалы для изучения языка Deutsche Welle. http://www.dw-world.de/english/0,3367,2469,00.html
German for travellers - немецкий для путешественников. Страноведение, обучение языку. http://www.germanfortravellers.com
Культура Германии и изучение немецкого языка на портале About.com. http://german.about.com
Ссылки на материалы по изучению немецкого языка на портале Report.ru. http://daf.report.ru/_5FolderID_2146_.html
Немецкий язык ру. http://www.deutschesprache.ru
Немецкий язык на Germany.org.ua. http://germany.org.ua/deutsch.html
German Studies Web - Германистика в Интернете. (Dartmouth College). http://www.dartmouth.edu/~wess/
Colonel Craig’s WWW Links for German – ссылки для изучающих немецкий язык. http://www.isu.edu/~nickcrai/german.html
McKinnon Secondary College Recourses and Links for German – ресурсы и ссылки для изучения немецкого языка.http://www.mckinnonsc.vic.edu.au/la/lote/german/links/gerlink.htm
Тесты по немецкому языку на сайте Каталог образовательных программ. http://kop.ru
On line Deutch - Интернет-курс немецкого языка. http://deutsch.holm.ru/d2000/d2000.html
Интернет-курс немецкого языка ActiLingua Academy.http://www.actilingua.com/DeutschOnline/d-index.htm
Журнал “Deutschland”. http://www.magazine-deutschland.de
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(200) "Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса при изучении немецкого языка как второго после английского"
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_nemetskomu_iazyku_dlia_8_klassa_pri_izuchenii_nemetskogo_"
["file_id"] => string(6) "520136"
["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1568825036"
}
}