Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса при изучении немецкого языка как второго после английского
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса при изучении немецкого языка как второго после английского
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе:
ФГОС второго поколения (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Примерных программ по учебным предметам «Немецкий язык 5-9 классы» (стандарты второго поколения) М., Просвещение, 2012;
Авторской учебной программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса при изучении немецкого языка как второго после английского»
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского составлена на основе:
ФГОС второго поколения (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, приказа Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Примерных программ по учебным предметам «Немецкий язык 5-9 классы» (стандарты второго поколения) М., Просвещение, 2012;
Авторской учебной программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2012 г.)
2. Планируемые результаты
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст,
заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1—1,5 минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их
содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста)
в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную
и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду
с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 ми нуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную
и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией
на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для
чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном
языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов,
включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.).
Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого
лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение уда-рения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики
основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения
основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами,
литературой;
Специальные учебные умения
Формируются умения:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки;
- осуществлять словообразовательный анализ слов;
- выборочно использовать перевод;
- пользоваться двуязычным и толковым словарями.
3. Содержание курса
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами
языка;
- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Предметное содержание речи
Содержание тем учебного предмета
Фитнес и спорт. Школьный обмен. Наши праздники. Достопримечательности Берлина. Мы и окружающий мир. Известные города Германии.
Учебно – тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Основные виды учебной деятельности
1.
Фитнес и спорт
9
Говорить о спорте.
Писать краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям.
Рассказывать о себе, используя лексику по теме.
Воспринимать на слух и прогнозировать диалог по иллюстрациям и отдельным репликам.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на знакомом языковом материале.
Соотносить аудиотексты и визуальную информацию.
Читать, понимать и придумывать собственные отговорки и извинения.
Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом.
Воспринимать на слух, понимать диалог о несчастном случае.
Читать и понимать страноведческий текст о спортивных кружках в немецкоязычных странах.
Рассказывать о несчастных случаях, произошедших с учащимися.
Выполнять задания, направленные на тренировку памяти и внимания
2.
Школьный обмен
9
Сравнивать традиции школьного обмена в Германии и России.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Читать грамматический комментарий, делать выводы о порядке слов в придаточном предложении
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.
Вербально реагировать на услышанное.
Читать тексты и находить заданную информацию.
Составлять диалоги, используя подходящие речевые образцы (успокоение, ободрение, утешение).
Говорить о проблемах и находить пути их решения.
Высказывать свои опасения и заботы, используя известные речевые образцы.
Читать и понимать анкеты/личную информацию (записи в дневнике).
Воспринимать на слух и понимать диалог -описание квартиры с предлогами места.
Объяснять слова по-немецки.
Читать и понимать записи в дневнике.
Создавать проект о школьном обмене с Германией
3.
Наши праздники
9
Воспринимать на слух, понимать диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах.
Оперировать активной лексикой в процессе общения, использовать косвенный вопрос с вопросительным словом.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух.
Писать сообщения о праздниках в России.
Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы.
Читать, понимать и отвечать на электронное письмо, рассказывая о праздниках на родине.
Соглашаться и возражать.
Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Делать сообщения, оформлять творческую работу о праздниках в Германии, Австрии, Швейцарии или России (проект)
4.
Маленькая перемена
2
Говорят и играют в лексические и грамматические игры
Рассказывают о себе
Работают в группах и парами
Выполняют лексико-грамматические задания
5.
Воздух Берлина
9
Рассматривать фотографии и соотносить их с аудиотекстом.
Читать и понимать страноведческий текст о Берлине.
Воспринимать на слух и понимать диалог о посещении музея.
Воспринимать на слух и понимать отрывки из немецких песен, определять их исполнителя.
Делать сообщения о Берлинской стене.
Проводить опрос в классе о том, какая музыка нравится учащимся.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию.
Вербально реагировать на услышанное.
Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Делать презентацию о Берлине, столице России или любимом городе учащихся (проект).
Описывать маршрут, спрашивать, как пройти.
Писать и инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе».
Просить помощи.
Вежливо запрашивать информацию.
Читать аутентичные тексты о культурных мероприятиях в Берлине.
Планировать свободное время.
Разыгрывать диалоги о покупке билетов
6.
Мы и окружающий мир
9
Соотносить текстовый и иллюстративный материал, систематизировать лексику по теме.
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
Воспринимать на слух, понимать диалог, записывать необходимую информацию в таблицу и обсуждать её в классе.
Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Говорить о том, где бы учащиеся хотели жить.
Читать, воспринимать на слух и собирать информацию о погоде.
Воспринимать на слух и понимать сообщение по радио о погоде.
Обсуждать в классе, что можно сделать для охраны окружающей среды.
Читать, понимать тексты об охране окружающей среды на интернет-форуме и давать советы
Составлять сложные существительные.
Собирать и представлять информацию и иллюстративный материал на тему «Энергосбережение и охрана окружающей среды» (проект)
7.
Путешествие по Рейну
9
Читать и понимать страноведческий текст о междугородних поездах в Германии, составлять вопросы к нему.
Устно описывать какой-либо город.
Правильно употреблять в речи изученный грамматический материал (склонение прилагательных).
Воспринимать на слух и понимать диалог о планах путешествия.
Писать и инсценировать диалоги.
Планировать поездку (проект).
Воспринимать на слух и разыгрывать диалоги о покупке билетов, используя вежливый переспрос.
Говорить о своих предпочтениях и о том, что не нравится.
Соглашаться и отклонять предложение
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале
8.
Прощальная вечеринка
8
Ведут диалоги- обмен мнениями о переезде за границу. Аргументируют свое высказывание
Высказывают предложения о подарках
Работают с песенным материалом
Читают и понимают страноведческий текс
Обсуждают, что необходимо взять для прощальной вечеринки
9
Большая переменка
3
Воспринимать на слух, понимать, дописывать историю по иллюстрациям, писать диалоги, называть сложные существительные и их составные части. Выбирают любимые грамматические темы
Итого
68
Перечень учебно – методического обеспечения
1 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы (ав- торы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко);
2 Учебник (Lehrbuch — LB);
3 Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch — AB);
4 Контрольные задания. 7—8 классы (Testheft);
5 Книга для учителя (Lehrerhandbuch);
6 Рабочие листы (Arbeitsblätter).
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения:
Ноутбук.
Проектор.
Экран
Интернет ресурсы
http://k-yroky.ru/ - портал для учителей, тесты, презентации
http://www.daf-portal.de - Этот образовательный портал предоставляет разнообразную информацию для учителей немецкого языка, образцы упражнений по всем видам речевой деятельности, on-line тесты, информацию об учебных заведениях Германии, страноведческую информацию.
http://www.goethe.de - официальный сайт Гете - института, который содержит образцы упражнений, тренировочные тесты для подготовки к экзаменам международного уровня, страноведческую информацию, игры, методические советы.
http://www.lehrer-online.de - портал для учителей немецкого языка. Содержит информацию на немецком языке по всем предметным областям.
www.deutsch.interaktiv.prv.pl - интерактивные упражнения для средней и старшей ступени.
http://www.english-german.ru – для изучения и преподавания английского и немецкого языков
Deutsch-als-fremdsprache – портал для изучающих немецкий язык. http://www.deutsch-als-fremdsprache.de
Learning German with Deutsche Welle – материалы для изучения языка Deutsche Welle. http://www.dw-world.de/english/0,3367,2469,00.html
German for travellers - немецкий для путешественников. Страноведение, обучение языку. http://www.germanfortravellers.com
Культура Германии и изучение немецкого языка на портале About.com. http://german.about.com
Ссылки на материалы по изучению немецкого языка на портале Report.ru. http://daf.report.ru/_5FolderID_2146_.html
Немецкий язык ру. http://www.deutschesprache.ru
Немецкий язык на Germany.org.ua. http://germany.org.ua/deutsch.html
German Studies Web - Германистика в Интернете. (Dartmouth College). http://www.dartmouth.edu/~wess/
Colonel Craig’s WWW Links for German – ссылки для изучающих немецкий язык. http://www.isu.edu/~nickcrai/german.html
McKinnon Secondary College Recourses and Links for German – ресурсы и ссылки для изучения немецкого языка.http://www.mckinnonsc.vic.edu.au/la/lote/german/links/gerlink.htm
Тесты по немецкому языку на сайте Каталог образовательных программ. http://kop.ru
On line Deutch - Интернет-курс немецкого языка. http://deutsch.holm.ru/d2000/d2000.html
Интернет-курс немецкого языка ActiLingua Academy.http://www.actilingua.com/DeutschOnline/d-index.htm
Журнал “Deutschland”. http://www.magazine-deutschland.de
Федеральный государственный образовательный стандарт основногообщего образования.
Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
Аверин М. М., Гуцалюк Е. Ю., Харченко Е. Р. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Горизонты 5-9 классы.
Немецко-русский и русско-немецкийсловари
6.1 Учебно – тематический план
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
1.
Фитнес и спорт
9
2.
Школьный обмен
9
3.
Наши праздники
9
4.
Маленькая перемена
2
5.
Воздух Берлина
9
6.
Мы и окружающий мир
9
7.
Путешествие по Рейну
9
8.
Прощальная вечеринка
8
9
Большая переменка
3
Итого
68
6.2 Календарно-тематическое планирование
№ урока
Тема урока
Планируемые результаты
Виды учебной деятельности
Дата
предметные
Метапредметные
К-комуникативные,
П-познавательные,
Р-регулятивные
личностные
план
факт
Fitness und Sport.
Фитнес и спорт. (9 часов)
1
Инструктаж по технике безопасности.
Введение в тему «Фитнес и спорт»
Развивать навыки изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения, составлять рассказ с использованием смысловой таблицы.
Развивать навыки диалогической речи через инсценирование диалогов.
Знакомство с жизнью сверстников в современной Германии.
Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum. Повторение названий частей тела, видов спорта, травм (обобщение)
Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда.
Развитие памяти и быстроты речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
Развитие памяти, внимания, навыков учебного труда.
Развитие памяти и быстроты речевой реакции, умения речевого взаимодействия.
Активизация лексических знаний и навыков аудирования.
Организация контроля учебных достижений учащихся по завершении работы темой.
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.
• Говорить о спорте.
Писать краткие истории и вопросы к интервью по иллюстрациям.
Рассказывать о себе, используя лексику по теме.
Воспринимать на слух и прогнозировать диалог по иллюстрациям и отдельным репликам.
Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на знакомом языковом материале.
Соотноситьаудиотексты и визуальную информацию.
Читать, понимать и придумывать собственные отговорки и извинения.
Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом.
Воспринимать на слух, понимать диалог о несчастном случае.
Читать и понимать страноведческий текст о спортивных кружках в немецкоязычных странах.
Рассказывать о несчастных случаях, произошедших с учащимися.
Выполнять задания, направленные на тренировку памяти и внимания
02.09
2
Развитие навыков чтения. Спортсмены Германии
03.09
3
Рассказ об известной личности. Входной контроль
09.09
4
Проект. Виды спорта.
10.09
5
Несчастные случаи и травмы
16.09
6
Модальные глаголы в прошедшем времени
17.09
7
Анализ статистических данных
23.09
8
Систематизация и обобщение полученных знаний и умений
24.09
9
Контрольная работа по теме «Фитнес и спорт» Тест №1
30.09
Austausch Международный школьный обмен. (9 часов).
10
Презентация и первичная активизация лексики по теме
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
Союз sondern. Глаголы: legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen. Предлоги места и направления. Названия предметов мебели. Заполнение формуляра участника школьного обмена
- развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц
- познакомиться с понятиями определённого, неопределённого артиклей, притяжательного местоимения.
К- формирование коммуникативной, речевой компетенции по пройденной теме.
- освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
-Воспитание внимательного отношения к собеседнику.
-Воспитание чувства взаимопомощи при работе в парах
-Развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
- Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.- Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.-Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.
-Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях).
-Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе.
- Оперируют активной лексикой в процессе общения.
- Выражают свои желания и мнение на немецком языке.
- Составляют загадки и отгадывают их.
- Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание.
- Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, по-
строенные на изученном языковом материале.
-Ведут диалог о проблемах в учёбе
-Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.
-Соотносят аудио- и визуальную информацию.
01.10
11
Развитие навыков аудирования.
07.10
12
Трудности при путешествии. Диалогическая речь
08,10
13
Письмо. Заполнение формуляра
14.10
14
Комментирование действий
15.10
15
Местонахождение и направление движения. Учимся давать советы и рекомендации
21.10
16
Контрольная работа по теме «Школьный обмен».
22.10
17
Работа над проектом «Школьный обмен»
28.10
18
Тест №2
Работа над языковым портфолио
05.11
Unsere Feste Наши праздники. (9 часов)
19
Обзорная экскурсия в немецкие праздники.
- Совершенствовать
навыки поискового, ознакомительного и
изучающего чтения.
Уметь построить рассказ по таблице.
Уметь вести диалоги этикетного характера.
Косвенный вопрос. Глагол wissen. Праздники в Германии и России -воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
П-.Научить умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельностиП-развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
Р- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
П- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
-Воспитание культуры
Общения средствами
иностранного
языка в ситуации
монологического высказывания.
-Воспитание чувства
самоуважения и самокритичности.
- Воспитание
чувства ответственнос-
ти и личной заинтересованности в результатах изучения
немецкого языка.
освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Культурные особенности страны изучаемого языка – национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи. Воспринимать на слух и понимать диалог и текст о праздниках в немецкоязычных странах. Писать сообщение о праздниках России. Соглашаться и возражать. Оформлять творческую работу о праздниках в Германии. - Выражают просьбу о помощи и предлагают её.
- Оперируют активной лексикой в процессе общения.
- Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, по-
строенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию
на слух.
.- Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в
целом.
- Работают над произношением, используя жесты.
- Читают и понимают чат, письменно отвечают на сообщения.
11.11
20
Презентация и первичная активизация косвенного вопроса
12.11
21
Выражение своего мнения в ситуации «Несогласие»
18.11
22
Учимся писать ответ на электронное письмо о празднике
19.11
23
Работа над проектом «Праздники»
25.11
24
Развитие навыков селективного и детализированного чтения
26.11
25
Промежуточный контроль диалогической речи
02.12
26
Работа над портфолио
03.12
27
Контрольная работа по теме «Праздники». Тест №3
09.12
Kleine Pause. Маленькая перемена. (повторение) – 1 час
28
Маленькая перемена. (повторение)
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации
К.- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Воспитание
чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебнои, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Делать учебные плакаты.
- Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения
- Читать и воспроизводить наизусть
стихотворение.
- Играть в грамматические игры.
- Произносить слова и предложения, эмоционально окрашивая свою речь.
- Воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или не вербально реагировать на услышанное.
- Создавать страноведческий проект
10.12
29
Маленькая перемена. (повторение)
16.12
BerlinerLuft Воздух Берлина (9 часов)
31
Введение и активизация ЛЕ по теме. Достопримечательности Берлина
Выдающиеся люди Берлина. Рассматривать фотографии и соотносить их с аудиотекстом. Читать и понимать страноведческий текст о Берлине. Воспринимать на слух и понимать текст-диалог о посещении музея. Понимать на слух тексты немецких песен. Делать сообщение о Берлинской стене. Проводить опрос в классе о том, какая музыка нравится. Делать презентацию о Берлине, столице России. Описывать маршрут, спрашивать, путь. Писать и инсценировать диалоги в ситуации «Ориентирование в городе». Просить помощи. Вежливо запрашивать информацию. Планировать свободное время. Разыгрывать диалоги о покупке билетов.
П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
К- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
-Воспитание
толерантности и взаимопонимания в общении друг с другом и со взрослыми.
-Воспитание
аккуратности и ответственности
при работе с текстами.
- Воспитание культуры
общения учащихся
средствами
иностранного языка
- освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
- Отвечать на вопросы с новой лексикой и писать аналогичные вопросы.
-Оперировать активной лексикой в процессе общения.
- Инсценируют мини-диалоги.
- Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека.
-Устно и письменно дают советы.
-Употребляют в речи условные придаточные предложения.
-Оперируют активной лексикой в процессе общения.
-Читают и понимают комиксы.
-Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.
-Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его со-
держанию.
- Пишут текст по образцу
17.12
32
Развитие навыков аудирования, чтения устной и письменной речи по теме
23.12
33
Работа над проектом «Берлин»
24.12
34
Повторение пространственных предлогов. Развитие произносительных навыков.
30.12
35
Учимся давать указания и советы.
13.01
36
Развитие навыков селективного чтения. Вежливый вопрос.
14.01
37
Работа над портфолио
20.01
38
Систематизация и обобщение полученных знаний и умений
21.01
39
Тест № 4 по теме «Воздух Берлина»
27.01
WeltundUmwelt Мы и окружающий мир (9 часов)
40
Презентация и систематизация грамматического материала. Предлоги, отвечающие на вопросы Wo? Wohin?
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды, климат, погода. Соотносить текстовый и иллюстративный материал, систематизировать лексику по теме. Воспринимать на слух диалог и заполнять таблицу. Говорить о том, где учащиеся хотели бы жить. Собирать информацию о погоде. Обсуждать погоду в своем городе, употребляя предложения с wenn. Воспринимать по радио информацию о погоде. Обсуждать в классе, что можно сделать, чтобы решить проблему окружающей среды. Составлять тексты об охране окружающей среды.
- самостоятельно определять цели своего обучения,
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение организовывать учебное сотрудничество
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
- Воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения
немецкого языка.
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- Говорят о своих чувствах и ощущениях.
- Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются.
-Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего.
-Оперируют активной лексикой в процессе общения.
-Слушают, читают и воспроизводят диалоги.
- Понимают на слух речь учителя, выcказывания одноклассников, тексты
аудиозаписей.
-Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию.
-Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в
целом.
28.01
41
Преимущества и недостатки проживания в городе, селе, у моря и т.д. 3. Обороты с weil, denn, deshalb
03.02
42
Виды предложении. Систематизация грамматического материала
04.02
43
Погода. Развитие навыков чтения и аудирования
10.02
44
Презентация грамматического материала. Придаточное предложение следствия
11.02
45
Образование существительных от глаголов. Подготовка к проекту.
17.02
46
Работа над проектом
18.02
47
Систематизация и обобщение полученных знаний и умений
25.02
48
Тест № 5по теме «Welt und Umwelt»
02.03
ReisenamRhein\ Путешествие по Рейну (9 часов)
49
Введение в тему «Путешествие по Рейну
Досуг и увлечения. Чтение. Кино. Театр. Виды отдыха. Путешествия. Транспорт. Покупки. Читать и понимать страноведческий текст о междугородних поездках в Германии. Устно описывать какой-либо город. Воспринимать на слух и понимать диалог о планах путешествия. Писать и инсценировать диалоги. Употреблять в речи предлоги места и направления. Говорить о своих предпочтениях. Соглашаться и отклонять приглашение.
-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.
- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия.
.- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.
Читают и понимают страноведческий текст о междугородних поездах в Германии, составляют вопросы к нему.
Устно описывают какой-либо город.
Правильно употребляют в речи изученный грамматический материал (склонение прилагательных).
Воспринимают на слух и понимать диалог о планах путешествия.
Пишут и инсценируют диалоги.
Планируют поездку (проект).
разыгрывают диалоги о покупке билетов, используя вежливый переспрос.
Говорят о своих предпочтениях и о том, что не нравится.
• Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале
- Анализируют грамматическое явление и выводят правило
Развитие навыков глобального и селективного аудирования
17.03
53
Повторение грамматического материала. Предлоги, требующие Дательного и винительного падежей.
30.03
54
Подготовка к проектной работе
31.03
55
Работа над проектом «Планируем путешествие»
06.04
56
Систематизация и обобщение полученных знаний и умений
07.04
57
Тест № 6 по теме «Путешествие по Рейну »
13.04
Abschiedsparty/ Прощальная вечеринка (7 часов)
58
Учимся вести дискуссию «За и против переезда за границу»
Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия. Транспорт. Высказывать и аргументировать своё мнение. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию. Читать и понимать страноведческий текст о мигрантах. Строить высказывание, соблюдая правильный порядок слов с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах. Воспринимать на слух песню, понимать и находить информацию о подарках. Употреблять в речи краткие разговорные формы слов. Составлять план вечеринки. Планировать вечеринку, составляя меню.
Р-.Организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.
П- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
- К.- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
-Воспитание культуры
Общения средствами
иностранного
языка в ситуации
монологического высказывания.
-Воспитание чувства
самоуважения и самокритичности.
Учатся :
Воспринимать на слух, понимать диалог,высказывать и аргументировать своё мнение.
Читать тексты и находить запрашиваемую информацию.
Читать и понимать страноведческий текст о мигрантах.
14.04
59
Активизация дополнений в дательном и винительном падежах
20.04
60
Новые ЛЕ по теме «Продукты питания»
21.04
61
Работа над проектом
27.04
62
Систематизация и обобщение полученных знаний и умений
28.04
63
Урок чтения
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
30.04
64
Работа над портфолио.
12.05
65
Тест № 7 по теме «Прощальная вечеринка»
18.05
Große Pause. Большая перемена. (повторение) - 3 часа.
66
Лексико-грамматическое тестирование по теме.
Воспринимать на слух, понимать, дописывать историю по иллюстрациям, писать диалоги, называть сложные существительные и их составные части.
- Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения
- Читать и воспроизводить наизусть
стихотворение.
- Играть в грамматические игры.
- Воспринимать на слух тексты аудиозаписей, вербально или невербально реагиро-вать на услышанное.
- Создавать страноведческий проект
Воспитание чувства самоуважения и самокритичности.
Воспитание
чувства ответственности и личной заинтересован- ности в результатах изучения немецкого языка.
-Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.
-Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе.
-Повторяют грамматические правила в игре.
-Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные
object(ArrayObject)#861 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(201) "Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса при изучении немецкого языка как второго после английского."
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_nemetskomu_iazyku_dlia_9_klassa_pri_izuchenii_nemetskogo_"
["file_id"] => string(6) "520134"
["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1568824789"
}
}