kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку 3 класс ФГОС (по учебнику Бим, Рыжовой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Данная рабочая программа предназначена для  3 класса МКОУ «ООШ №17 с.Карамышевка» и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку, рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников  И.Л. Бим 2-4 классы, 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Schritte» для 3 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
   -  «Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений. Бим И.Л. М., Просвещение 2013 г.
   -   две рабочие тетради на печатной основе;
    - МР3;
    - книга для учителя.
В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
• личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
• значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 3 класс ФГОС (по учебнику Бим, Рыжовой) »

04.04

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 17 с. Карамышевка».


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________И.В.Тайпакова

Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы

по УР МБОУ «ООШ № 17»

____________И.В.Тайпакова

«____»____________2014 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «ООШ № 17»

____________ Н.В.Мочалова

Приказ № __ от «___»

_____________________2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Ергужеевой Галины Владимировны


I квалификационная категория


по учебному курсу «Немецкий язык»

3 класс

Базовый уровень






Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ___от «__»______2014 г.






2014 - 2015 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для 3 класса МКОУ «ООШ №17 с.Карамышевка» и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку, рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы, 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Schritte» для 3 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
   -  «Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений. Бим И.Л. М., Просвещение 2013 г.
   -   две рабочие тетради на печатной основе;
    - МР3;
- книга для учителя.

В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.


Цели курса

Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.



Цели рабочей программы:

•        учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
    художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
    Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе—дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распро­странённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллекту­альное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ори­ентации и творческого потенциала.


Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.

Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;

  • приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.


Место предмета в учебном плане

Программа по немецкому языку рассчитана на 204 ч за курс начальной школы, таким образом, 68 ч приходится на изучение в 3 классе. Рабочая программа оставлена на 68 ч.



Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.



Личностные результаты

Осознание своей роли школьника, ученика, одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.

Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основ­ного средства общения между людьми, знакомство с миром зару­бежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художест­венной литературы, традиции) в пределах, доступных второклас­сникам.

Метапредметные результаты

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер млад­шего школьника, формирование мотивации к изучению иностран­ного языка.

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при вы­полнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возмож­ностей младшего школьника. Умение работать в группе.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Овладение умением координированной работы с разными ком­понентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).


Предметные результаты

Кконцу 3 класса учащиеся должны достичь исходного уровня начальной компетенции. Это предусматривает развитие умений решатьследующие элементарные учебные и собственно коммуникативныезадачи — как промежуточные, так и конечные для данного годаобучения, а именно:

II. Уметь относительно правильно произносить уже известные, а та к же новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, нисходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объём — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включаятакже устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 175 ЛЕ запервый и второй год обучения.

3.Уметьграмматически оформлять свою речь в ходе решения какуже известных, так и новых коммуникативных задач, овладе­вая всемиосновными типами немецкого простого предложения: утверждением,вопросом, возражением, восклицанием.

4. Имен, представление о некоторых основополагающих языковых правилах,например о порядке слов в немецком предложении, о на­личии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Ргäsens и Perfekt.

II. 1. Закрепитьумения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариатив­ные формы приветствий;

  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать анало­гичную информацию у партнёра;

  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

  • выражать сомнение, переспрашивать;

  • возражать;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных пред­ложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?";

  • о чём-то просить (с помощью повелительных предложений);

  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику,
    клише: „Klasse! Toll! Ich denke / Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schon!";

— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблаго­дарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефо­ну» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде,
о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характе­ризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

  • понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распо­знавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

  • определять значение незнакомого слова по данному в учеб­нике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий,например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками („Weihnachten", „Neujahr", „Fasching", „Muttertag", „Ostern").

  1. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

  2. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, напри­мер: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассо­циативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.



Содержание курса.

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка выделяются следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.



Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья.

Мир моих увлечений. Выходной день.

Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности

Мир вокруг меня. Природа. Погода.Любимое время года.

Я и моя семья. Семейные праздники. Новый год. Рождество. День рождения.



Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

  • диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

  • небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

В русле чтения

Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:

  • вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

  • техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);

  • основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.



Языковые средства и навыки пользования ими

  • Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

  • Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.

  • Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (dasLehrbuch); конверсия (dasLesen, dieKälte).

  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern.), составным именным сказуемым (MeineFamilieistgroß.) и составным глагольным сказуемым (IchlerneDeutschsprechen.). Безличные предложения (Esistkalt.Esschneit.). Побудительные предложения (Hilfmirbitte!). Предложения с оборотом Esgibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.

  • Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

  • Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.

  • Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

  • Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

  • Наречиявремени: heute, oft, nie, schnell идр. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

  • Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

  • Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.



Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.


Специальные учебные умения

Третьеклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

  • пользоваться двуязычным словарём учебника;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • вести словарь (словарную тетрадь);

  • систематизировать слова, например по тематическому принципу;

  • пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

  • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.


Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;

  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

  • учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).



Примерное тематическое планирование учебного материала

по немецкому языку в 3 классе


урока

Тема урока

Количество часов

1-10

Курс повторения «Здравствуй, 3 класс! Мои летние каникулы»

10

§1

«Снова в школу»

10

§2

«Погода осенью»

10

§3

«Что приносит нам зима?»

9

§4

«Наш классный уголок»

10

§5

«Весна. Весенние праздники»

9

§6

«День рождения»

8


Повторение «Что мы уже знаем и умеем»

2


Всего

68


Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

  • а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и

  • б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контрольосуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.





Тесты, контрольные работы

Виды проверочных работ

1 триместр

2 триместр

3 триместр

Итого

Контрольные работы (тесты)

1

2

2

5



Требования к уровню подготовки учащихся к концу третьего класса

Обучающиеся должны:

  • знать\ понимать

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

  • уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

  • использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.







Календарно-тематическое планирование в 3-м классе к учебнику И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М .Фомичева

«Немецкий язык. Первые шаги».


Для характеристики планируемых результатов используются следующие обозначения:

Л. – личностные универсальные учебные действия

П. – познавательные универсальные учебные действия

Р. – регулятивные универсальные учебные действия

К. – коммуникативные универсальные учебные действия

Пр. - предметные

урока

Тема

Дата проведения

Основное содержание темы

Виды деятельности обучающихся


УУД

Наглядные пособия и ИКТ, проектная деятельность

примечание

план

факт

«Здравствуй, 3 класс (Курс повторения)». «Мои летние каникулы» (10 часов)

1

Привет, друзья! Мы снова здесь



Лексика по теме «Семья», повторение алфавита, буквосочетаний.

Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие харак­теристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные. • Описывать картинки, рассказывать о персона­жах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать.

Р. Принимать учебную задачу урока, выполнять правила работы в парах, осваиватьправила оценивания своей работы.

К. Уметьслушать собеседника и вести диалог используя речевые образцы

П. осознанно строить речевое высказывание по теме урока



2

Лето - са­мое пре­красное время года



Развитие навыков устной речи, монологическое высказывание «Я и моя семья».

• Выразительно читать вслух текст рифмовки DerSommer". Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику.

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых.

Пр. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения

Презентация

«Семья»


3

Наши лет­ние фото. Какие они?



«Что делают дети летом?», введение лексики по теме, первичное употребление в речи.

• Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. • Описывать устно фотографии. • Выражать собственное мнение, отвечая на во­просы. • Читать и воспринимать на слух текст песни ZurSommerzeit".

П. осознанно строить речевое высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию, воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Р.Выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Пр. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударение и правила чтения



4

Что любит делать се­мья Свена летом?



Спряжениеслабыхисильныхглаголов lesen, sprechen, fahren, laufen, essen. Безличные предложения ти­па Esistschön.".

Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Использовать активную лексику в процессе обще­ния. •Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen, lesen, sprechen.

П.уметь строить речевое высказывание в устной форме, извлекатьнеобходимую информации из прослушанных текстов, работать со словарем.

ПР. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи безличные предложения ти­па Esistschön.".

К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом,



5

Мы играем и поём



Чтение, поиск информации по теме.

Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Описывать картинку, используя новые слова. •Соблюдать нормы произношения звуков немец­кого языка при чтении вслух и в устной речи.

ПР. Читать и воспринимать на слух лексику по теме,

Л.Уметь сотрудничать в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми

К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания



6

Мы играем и поём



«Что я делал летом?», чтение, перевод, перенос на себя.

Группировать слова по их тематической принад­лежности. •Играть в игру «Поле чудес».

Р.Принимать учебную задачу урока, воспроизводить и применять правила работы группе

.К. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом



7

Кто еще хочет повторить?



Монологическое высказывание по теме: «Мои занятия летом».

Высказываться по теме «Что я люблю делать летом?,Группироватьслова по их тематической принад­лежности. Использоватьактивную лексику в процессе обще­ния.

К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, рассказывать о семье,понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи.

Л. Быть готовым к сотрудничеству, адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

Презентация «Занятия летом»


8

Кто еще хочет повторить?



Диалоги по теме «Лето».

Вести беседу с использованием изученного языкового материала•Использоватьактивную лексику в процессе обще­ния.

Р. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

Пр.вести и поддерживать элементарный диалог,читать и понимать содержание текста на уровне значения,выполнять лексико-грамматические упражнения.



9

Кто еще хочет повторить?



Обучение аудированию

Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Выполнять задания к тексту на проверку понимания.

П. работать с учебником, работать с информацией, искать информацию в учебных текстах

Р. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

К.понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи.

Пр. выполнять лексико-грамматические упражнения, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение



10

Давайте почитаем!



Обобщающее повторение по теме «Летние каникулы»

Называть простые словообразовательные эле­менты. • Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. • Делать сообщение по теме. • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и пе­сен.

П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Р. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

К.проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников,,входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.



«САБИНА ОХОТНО ХОДИТ В ШКОЛУ. А ВЫ?» (10 часов)

11

Наши дру­зья снова идут в школу



Введение и первичное закрепление лексики в устной речи

Воспринимать на слух текст рифмовки DieFeriensindvorbei!", а также комментарии к фотографиям и полилог. • Читать прослушанный текст, проверять правиль­ность воспринятого материала на слух.

Р. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Пр. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения, читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю



12

Начало

учебного

года. О чем

говорят

дети в

школьном

дворе?



Формирование навыков устной речи: учить читать и инсценировать диалоги, вести диалог-расспрос


Использовать в речи лексику пройденного мате­риала. « Читать диалоги в парах по ролям. • Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения.

К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, вести диалог ,понимать на слух речь учителя, одноклассников, информацию в аудиозаписи.

П.уметь ориентироваться в тексте и выделять необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, строить модели предложений.




13

Первый день Марии в школе



Формирование навыков чтения и письма: учить читать тексты с полным пониманием, пользуясь сносками и словарём, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы

Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном слова­ре учебника. • Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе. • Вписывать в слова пропущенные буквы и букво­сочетания.

Р. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Пр. читатьс определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого,определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.(уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), выполнять лексико-грамматические упражнения



14

Какой сего­дня день недели?



Совершенствование навыков устной речи и чтения

Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. • Использовать новые слова в предложенной ситу­ации общения•Отвечать на вопрос WasmachstduamSonntag?" правильно употреб­ляя сочетание названий дней недели с предлогом.

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства

Р.Выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Презентация «Дни недели»


15

Что мы де­лаем в субботу и воскресе­нье?



Совершенствование навыков чтения и письма.


Понимать на слух небольшой по объёму диалог. •Читать диалог вслух по ролям, соблюдая инто­нацию предложений. • Разыгрывать диалог.

Составлять свои диалоги по аналогии.

Вписывать в диалог пропущенные реплики.

Составлять слова из букв и записывать их.

Р.составлять план и последовательность действий для составления предложений; контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки.

П. искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов, находить в словарях необходимую информации.



16

А что де­лает наш храбрый портняжка?



Формирование навыков ознакомительного чтения

Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

П.воспринимать на слух текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов, находить в словарях необходимую информации.

ПР. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения



17

Мы играем и поем



Формирование целостной системы лексико-грамматических знаний по теме

. • Использовать в правильной форме глагол habenпри назывании предметов школьного обихода.

К. оперироватьнеобходимы ре­чевым и грамматическим материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, воспринимать на слух необходимую информацию.

Р. Оценивать правильность выполнения заданий, планировать свои действии, находить и исправлять ошибки.



18

Кто еще хочет по­вторить?



Формирование навыков чтения и устной речи

Читать текст о храбром портняжке, за­меняя рисунки знакомыми словами•Использовать в правильной форме глагол habenпри назывании предметов школьного обихода.

ПР. Читать текст,за­меняя рисунки знакомыми словами

П. работать с учебником, работать с информацией, искать информацию в учебных текстах



19

Кто еще хочет по­вторить?



Повторить лексику, тренировать в умении комментировать фотографии и описывать картинки

Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал предыдущих уроков. • Употреблять в речи лексические единицы в пре­делах тематики в соответствии с коммуникативной задачей.

Р.контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки.

К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от собеседника, строить понятные для партнера высказывания



20

Мы обсуждаем пройденный материал



Контроль навыков и умений(тестирование по теме)

Уметь применять полученные знания, умения и навыки в рамках изученного лексического и грамматического материала

Р. уметь контролировать свою деятельность по результату, сопоставлять образец и свою работу, находить ошибки

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом

П.быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Тест


«ОСЕНЬ. КАКАЯ СЕЙЧАС ПОГОДА?» (10 часов)

21

Прогулка в парк. Как там осе­нью?



Совершенствовать фонетические умения и навыки на основе рифмовок и песенки

. • Читать и воспринимать на слух текст песенки Herbstlied ". Называть количественные числительные от 13 до 20. • Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. • Описывать устно погоду осенью. • Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме.

К. оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, используя изученные речевые образцы.

П. строить речевые высказывания

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.

Презентация «Времена года.Осень»


22

А что де­лают Са­бина и Свен?



Формирование аудитивных навыков на основе диалога

Уметь пони­мать на слух телефонный разговор •читать диалог по ро­лям •выра­жать мнение о погоде, со­ставлять рассказ по вопросам и картинкам. • Делать высказывания по теме «Осень».

П. осознанно строить речевое высказывание по теме урока, извлекать из прослушанного текста основную информацию

Р.Выполнять правила работы в группе, в паре.

оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Л. Развивать самостоятельность, формировать эстетические потребности.

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых



23

Здорово осенью у бабушки в деревне!



Совершенствование навыков диалогической речи

Вос­принимать диалог о ба­бушкином саде на

слух • Читать диалог по ро­лям • Вести диалог «На рынке»

П. воспринимать текст,быть готовым к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Р.Выполнять правила работы в группе, в паре.

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом для ведения диалога.




24

Осенью все спелое



Совершенствование лексических навыков: тренировка в употреблении новых ЛЕ , повторение числительных от 13 до 20

. • Воспринимать на слух диалог и читать его по ролям. • Догадываться о значении интернациональных слов. • Воспроизводить основные коммуникативные ти­пы предложения на основе структурно-функцио­нальных схем/речевых образцов.. • Правильно употреблять в речи имена существи­тельные во мн. числе, а также имена существитель­ные с определённым и неопределённым артиклем

П. искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, извлекать необходимую информации из прослушанных текстов.

К. оперировать необходимым языковым и грамматическим материалом, воспринимать на слух необходимую информацию.


Презентация «Фрукты и овощи»


25


А что едят лесные

животные?



Формирование навыков чтения и письма

Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника.

Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки.•Читатьтексты, отыскивать определённую информацию.

Выражать отрицание при помощи отрицательныхсловnein, nicht, kein.

Заполнять пропуски в предложениях, опираясь назнакомую лексику.

Р.составлять план и последовательность действий для составления предложений; контролировать свои действия и результаты работы.

П. искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, восстанавливать деформированное предложение, зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова,извлекать необходимую информации из прослушанных и прочитанных текстов.



26

Свен и Сабина разговари­вают о лю­бимых животных



Формирование навыков устной речи: учить описывать любимое животное, опираясь на опоры.


Описывать различных животных в форме рассказа-загадки.• Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям.• Разыгрывать сценки. • Рассказывать о своём любимом животном..• Составлять сложные слова из отдельных слов.• Различать имена существительные с определённым и неопределённым артиклем и правильно употреблять их в речи в соответствующем падеже.

Л. Развивать самостоятельность

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом,, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых.

Пр. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи имена существительные с определённым и неопределённым артиклем в соответствующем падеже.

Подготовка к проекту «Мое любимое животное»



27

Мы играем и поем



Систематизация пройденного материала: повторить слова, грамматический материал

Воспроизводить наизусть рифмовки и песни по теме. • Отгадывать по описанию времена года, названия овощей и фруктов, понимать речь одноклассников. • Описывать устно и письменно картинки с изоб­ражением лета и осени. • Составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте.

Р. Оценивать правильность выполнения заданий,планировать свои действия, находить и исправлять ошибки.

Л. адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

П.составлять предложения на заданную тему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст

Пр. Описывать устно и письменно картинки с изоб­ражением лета и осени.



28

Мы играем и поем



Систематизация пройденного материала: вести диалог-расспрос по теме, описывать любимое животное

. • Описывать устно и письменно любимое живот­ное. • Читать фразеологические выражения и послови­цы вслух и кратко комментировать их. • Находить сходство и различия русских и немец­ких ПОСЛОВИЦ. •Задавать вопросы к пословицам.

Пр. читать фразеологические выражения и послови­цы, соблюдая интонационные правила.

П., извлекатьнеобходимую информации из прочитанных текстов, находить сходство и различия русских и немец­ких ПОСЛОВИЦ

Р. выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале самооценки, создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект, участвовать в презентации своих проектов.

Л. проявлять гуманное отношение ко всему живому, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, развивать учебную самостоятельность

Защита проекта «Мое любимое животное»


29

Кто еще хочет

повторить?



Систематизация пройденного материала: проверить умение читать с полным пониманием

Читать про себя и понимать на слух тексты анекдотов и шуток, содержащие как изученный язы­ковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом,, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых.

Пр. Читать и воспринимать на слух текст по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи




30

Мы обсуждаем пройденный материал



Контроль навыков и умений (тестирование по теме)

Уметь применять полученные знания, умения и навыки в рамках изученного лексического и грамматического материала

Р. Оценивать правильность выполнения заданий,планировать свои действии, находить и исправлять ошибки.

Л. адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

П. понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.


Тест


«А ЧТО НАМ ПРИНОСИТ ЗИМА?» (9 часов)

31

Какая погода зимой?



Формирование лексических навыков – введение, первичное закрепление и систематизация ЛЕ по теме.

Читать рифмовку, пытаться догадаться о зна­чении новых слов по контексту. • Отыскивать значение незнакомых слов в дву­язычном словаре учебника и на плашках. • Использовать в речи предложения с оборотом esgibt ... * Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. • Читать микротексты и соотносить их с картин­ками.

К. узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых.

Пр. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи

Презентация «Времена года. Зима.»


32

Кто умеет отгадывать загадки о животных?



Совершенствование лексических навыков: повторение и активизация ЛЕ по теме «Зима», работа со словарем

Составлять предложения к серии картинок о зи­ме, используя новую лексику. • Читать и воспринимать на слух текст песенки о зиме Winterlied", отыскивать незнакомые сло­ва в двуязычном словаре учебника




33

Что видит храбрый портняжка в парке?



Формирование навыков чтения и письма: учить читать с полным пониманием текст, вопросно-ответная форма работы по тексту

. • Читать текст с полным пониманием содержания, догадываясь о значении новых слов по контексту и пользуясь сносками на плашке. • Отвечать на вопросы по содержанию прочитан­ного текста с опорой на рисунки. • Правильно употреблять в речи глаголы с измене­нием корневой гласной {laufen) в Präsens.«Отвечать на вопросы о своих занятиях и играх зимой, осуществляя перенос ситуации на себя.

Пр. читать небольшие различных типов тексты, понимать необходимую (запрашиваемую) информацию, определять значения незнакомых слов по: аналогии с родным языком, контексту, пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником




34

Почему дети раду­ются зиме?



Совершенствование устно-речевых умений

Воспроизводить наизусть рифмованный матери­ал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождест­ва/Нового года. • Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. • Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, и объяснять почему, используя для этого подходящую лексику




35

Почему дети раду­ются зиме?



Совершенствование навыков чтения

. • Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. • Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. • Устно и письменно отвечать на вопросы по теме. • Воспринимать на слух телефонный разговор.

Пр. читать небольшие различных типов тексты, понимать необходимую (запрашиваемую) информацию, определять значения незнакомых слов по: аналогии с родным языком, контексту, пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником



36

Рождество - самый красивый праздник



Познакомить со страноведческой информацией о праздновании Рождества в Германии и России

Читать текст с пропусками о зимних забавах де­тей, вставляя знакомую лексику по теме. • Читать вслух в группах информацию о праздно­вании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном сло­варе учебника. • Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России

Пр. читать небольшие различных типов тексты, понимать необходимую (запрашиваемую) информацию, определять значения незнакомых слов по: аналогии с родным языком, контексту, пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником

.

Презентация «Праздники в Германии»


37

Мы играем, и поем



Совершенствование устно-речевых навыков и умений

Рассказывать о зимних праздниках вРоссии, осуществляя перенос ситуации на себя. • Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. • Воспроизводить основные коммуникативные ти­пы предложения на основе структурно-функцио­нальных схем/речевых образцов

П. Использовать схемы для озвучивания и составления предложений, строить речевые высказывания






38

Мы играем, и поем



Систематизация и обобщение: повторить слова, тренировать в поздравлении друг друга с праздниками.

Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы о рос­сийской зиме. • Читать в группах поздравительные открытки.

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.

П.составлять предложения с опорой на заданную схему, осознанно строить речевое высказывание, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение




Подготовка к проекту «Рождественская открытка»


39

Кто еще хочет

повторить?



Систематизация и обобщение: повторить слова, тренировать в поздравлении друг друга с праздниками.

Писать поздравительные открытки с Новым го­дом и Рождеством с опорой на образец. • Беседовать о подготовке к празднику по опорам •Знать песни, рифмовки, стихи к празднику

Р. выполнять правила работы в группе, в паре, оценивать свою деятельность по шкале самооценки, создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект, участвовать в презентации своих проектов.

Л. формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, развивать учебную самостоятельность


Защита проекта «Рождественская открытка»


«У НАС В ШКОЛЕ МНОГО ДЕЛ» (10 часов)

40

Что боль­ше всего любят де­лать Саби­на и Свен в школе?



Формирование лексических навыков: учить употреблять новые слова в различных ситуациях, учить описывать классную комнату

Воспринимать на слух описание классной комна­ты с опорой на рисунок и понимать основную ин­формацию, содержащуюся в тексте.• Читать текст-описание классной ком­наты Сабины•Описывать классную комнату, вставляя пропуски в текст и опираясь на лексику по теме.


П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом

Презентация «Классная комната»


41

Наши немецкие друзья вчера мно­го рисова­ли. Не так ли?



Формирование грамматических навыков и совершенствование навыков устной речи: учить задавать друг другу вопросы по подтеме «Моя классная комната»

  • При описании картинок использовать в речи простые предложения на основе речевого образца sehenwen/was?

  • Использовать в речи наиболее употребительные глаголы в Perfekt

Задавать друг другу вопросы по картинке и от­вечать на них.• Читать текст с пропусками, заменяя картинки
подходящими словами по теме.• Отвечать на вопросы о своей классной комнате.

Р. составлять план и последовательность действий для составления предложений; контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки.

Пр. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом



42

Что сего­дня делают наши не­мецкие друзья?



Формирование навыков чтения: учить читать в группах тексты, поиску новых ЛЕ в словаре.

• Читать текст и выяв­лять незнако­мые слова с помощью словаря• Отве­чать на во­просы о классной комнате, празднике Масленицы в

России. • Писать приглашения на праздник карнавала с опорой на образец. •Дополнять ассоциограмму подходящими словами по теме.

Пр. Читать и воспринимать на слух текст по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом



43

Что могут делать школьники в игровом уголке?



Формирование навыков устной речи: учить описанию картинок кл. комнаты.

Читать про себя текст рифмовки InderSpielecke" и понимать его, используя новые слова на плашках. • Воспринимать на слух текст рифмовки, повто­рять за диктором. • Описывать классную комнату на картинке, опи­раясь на вопросы

П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Пр.Оперировать активной лексикой в процессе общения




44

Костюми­рованный бал в шко­ле. Дети должны хорошо подготовиться. Не так ли?



Формирование навыков поискового чтения, знакомство со страноведческой информацией.

Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. • Читать текст и осуществлять поиск нужной ин­формации. • Употреблять новую лексику, а также глаголы mögenиmüssenв правильной форме. • Воспринимать на слух рассказ с опорой на рису­нок. • Читать текст и соотносить русские предложе­ния с немецкими эквивалентами. • Различать ед. и мн. число имён существительных.

Пр. Читать и воспринимать на слух текст по теме, произносить слова , соблюдая правильное ударения и правила чтения, употреблять в речи

Пр. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.


Презентация «Одежда»


45

На уроке немецкого языка у нас тоже много дел



Формирование грамматических навыков: повторение глаголов, Употребле­ние, образо­вание, зна­чение про­шедшего времени (Perfekt)

Отвечать на вопрос „ WasmachtihrgerninderDeutschstunde?", используя в речи речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.

Читатьипониматьновуюрифмовку „ WashabenwirinderDeutschstundegemacht?", содержа­щуюизвестныеглаголывPerfekt. Решать математические примеры в пределах 20.

Разыгрывать известные сценки в процессе подго­товки к празднику карнавала.

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом


Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.






46

Мы играем и поем



Повторение лексического и грамматического материала

Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала. « Читать, воспринимать на слух и разучивать текст песенки „ Wirschunkeln ". • Читать про себя и вслух диалог (телефонный разговор), содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. • Инсценировать диалог, начиная, поддерживая и завершая разговор

П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий..




47

Мы играем и поем



Повторение лексического и грамматического материала

. • Воспроизводить пройденную лексику по темам «Классная комната» и «Одежда», называть имена существительные с правильным артиклем и во мн. числе. • Задавать вопросы по теме и отвечать на во­просы собеседника. • Составлять предложения на основе изученных структурно-функциональных схем (речевых образцов).

П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Пр. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной скоростью

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.




48

Кто еще хочет по­вторить?



Повторение лексического и грамматического материала

Читать про себя и понимать на слух текст, со­держащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. •

Пр. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

П.зрительно воспринимать текст,со­держащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках




49

Мы обсуждаем пройденный материал



Контроль навыков и умений (тестирование по теме)

Уметь применять полученные знания, умения и навыки в рамках изученного лексического и грамматического материала

Л. адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст

Р. составлять план и последовательность действий для составления предложений; контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом

Тест




«ВЕСНА НАСТУПИЛА. А С НЕЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ, НЕ ТАК ЛИ»? ( 9 часов)

50

Весна. Ка­кая сейчас погода?



Формирование навыков чтения

Отвечать на вопросы о времени года (весне). • Воспринимать на слух и читать письмо о на­ступлении весны; отыскивать нужную информа­цию в тексте. • Описывать погоду весной по опорам • Вставлять подходящие слова в текст с пропусками, опираясь на новую лексику.• Составлять предложения, подбирая правильноконец предложения к его началу.


П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых

Презентация «Времена года.Весна»


51

«Весна, весна,я люблю те­бя ...»



Формирование аудитивных навыков

Сравнивать погоду зимой и весной (по опорам).• Соотносить подписи с рисунками. •Употреблять в речи лексику по теме.• Выразительно читать и воспринимать на слухтекст песни DasJahr" и понимать содержание,пользуясь сноской с новыми словами.• Петь песню под аудиозапись.• Составлять сложные слова.• Описывать письменно и устно погоду весной.

П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст

Пр. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения,употреблять в речи родительный падеж имён восстанавливать деформированное предложение




52

Мы по­здравляем наших мам с женским днём



Совершенствование аудитивных навыков

• Выразительно читать и воспринимать на слухтекст песни Muttiistdiebeste " и понимать содержание.• Употреблять новые слова по опорам, осуществляяперенос ситуации на себя.• Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных.• Воспринимать на слух диалог (телефонный раз-говор) и понимать основную информацию, содержащуюся в нём.

Пр. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста), читать с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого, определять значения незнакомых слов по иллюстрации, контексту, словарю.

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, в том числе используя новый речевой оборот, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых




53

Кого мы ещё по­здравляем с женским днём?



Систематизация грамматического материала об образование Перфект и тренировать в употреблении

Читать загадку, пользуясь сносками на плашках,и отгадывать её.•Читать текст поздравления, построенный на знакомом языковом материале.• Писать поздравительную открытку (по опорам).•Использовать в речи предложения в Perfekt.

Пр. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения,употреблять в речи предложения в Perfekt.

П.Оперироватьактивной лексикой в процессе общения



54

Семья Мюллер празднует Пасху



Совершенствование навыков чтения.


Читать подписи и соотносить их с картинками.• Читать и воспринимать на слух новую лексикуи особенности спряжения глагола backen.Читать про себя и понимать текст, содержащийкак изученный материал, так и отдельные новыеслова, вынесенные на плашку

Р. Определять цель учебного задания, контролироватьсвои действия в процессе его выполнения, оцениватьправильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки

Пр. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова, соблюдая правильное ударения и правила чтения,.


Презентация «Пасха»


55

Скоро ве­сенние ка­никулы



Познакомить со страноведческой информацией, чтение и повторение пройденной лексики

Читать и понимать текст рифмовки DerFrühling", который основан на знакомом лексичес­ком материале. • ОтвечатьнавопросWasmachstdugewöhnlichindenFrühlingsferien?", используяопоры. • Читать текст с пропусками, вставляя знакомую лексику по теме. • Вести беседу, задавать вопросы по теме и от­вечать на вопросы собеседника.

П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.




56

Мы играем и поем



Повторение лексического и грамматического материала.

Воспроизводить наизусть песни и рифмовки по теме. • Отвечать на вопросы, строить предложения на основе структурно-функциональных схем (речевых образцов) с дательным и винительным падежом в Perfekt.

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, в том числе используя новый речевой оборот, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых




57

Кто еще хочет по­вторить?



Повторение лексического и грамматического материала.

Употреблять в речи лексический и грамматичес­кий материал предыдущих уроков. • Читать и понимать содержание текста сказки, пользуясь новыми словами на плашках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, в том числе используя новый речевой оборот, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых



58

Мы обсуждаем пройденный материал



Контроль навыков и умений (тестирование по теме)

Уметь применять полученные знания, умения и навыки в рамках изученного лексического и грамматического материала

Л. адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст

Р. составлять план и последовательность действий для составления предложений; контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом

Тест


« ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ?» ( 8 ЧАСОВ)

59

О чём раз­говаривают Сабина и её мама?



Систематизация знаний речевого этикета. Введение и закрепление ЛЕ

( название месяцев)

Воспринимать на слух и читать текст рифмов­ки Geburtstag". Воспринимать на слух и читать диалог, пони­мать основную информацию, опираясь на сноски на плашках. • Читать диалог по ролям, соблюдая произноше­ние слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Вести этикетный диалог в ситуации бытового об­щения (приглашать на день рождения)

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом, отвечать на вопросы собеседника, задавать вопросы, в том числе используя новый речевой оборот, узнавать на слух знакомые языковые средства и догадываясь о значении незнакомых



60

Сабина пишет при­глашение на день рождения



Развитие умений

и навыков говорения - времена года.

Воспринимать на слух, читать и понимать текст песни Geburtstagstanz", пользуясь сносками на плашках. • Отвечать на вопрос WerhatwannGeburtstagРассказывать о временах года по рисункам. • Читать в группах приглашения на день рожде­ния и понимать их содержание. » Писать приглашение на день рождения по образ­цу и без него.

П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Л. знать особенности написания немецкого письма, открытки (сопоставлять с русским письмом), развивать самостоятельность.




61

Что желает Сабина ко дню рож­дения?



Формирование аудитивных навыков, чтение по ролям

Прогнозировать содержание текста по картинке. •Воспринимать на слух полилог, читать выска­зывания детей и понимать текст, построенный на изученном материале. •Читать полилог по ролям, соблюдая произноше­ние слов и словосочетаний, интонацию в целом

Р. Определять цель учебного задания, контролироватьсвои действия в процессе его выполнения, оцениватьправильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

ПР. Читать и воспринимать на слух лексику по теме, произносить слова , соблюдая правильное произношение и интонацию




62

Подготовка ко дню ро­ждения



Совершенствование грамматических навыков

Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Воспринимать на слух, читать текст песни ZumGeburtstagvielGlьck" и петь её. * Готовиться к инсценировке сказки (распределять роли, учить слова своего героя, намечать дальней­шие действия по подготовке к празднику). • Писать приглашения на день рождения.

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.

Л. знать особенности написания немецкого письма, открытки (сопоставлять с русским письмом), развивать самостоятельность.






63

А что гото­вит Саби­на?



Повторение ЛЕ по теме, развитие навыков и умений диалогической речи.


Называть и вписывать притяжательные местои­мения в ходе работы над заданием. • Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать диалог, построенный на знакомой лекси­ке, в группах, а затем друг другу. • Употреблять в речи имена существительные в со­ответствующем падеже.

Р. Определять цель учебного задания, контролироватьсвои действия в процессе его выполнения, оцениватьправильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

П. искать и выделять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме



64

Сабина празднует день рож­дения



Совершенствование навыков и умений аудирования, инсценирование диалогов

Воспроизводить наизусть песню ZumGeburtstag". Воспринимать на слух и понимать диалог. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. • Описывать устно и письменно картинки. • Записывать реплики своей роли в рабочей тетради.

П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст, восстанавливать деформированное предложение

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.






65

Повторение по теме «Времена года



Повторение лексического и грамматического материала по теме,

• Подготовиться к итоговому тесту

Л. адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха.

П. осознанно строить речевое высказывание, записывать его, зрительно воспринимать текст

Р. составлять план и последовательность действий для составления предложений; контролировать свои действия и результаты работы, находить и исправлять ошибки

К.оперировать необходимым языковым и ре­чевым материалом



66

Повторение по теме «Школа»



Повторение лексического и грамматического материала по теме

• Подготовиться к итоговому тесту



67




Итоговый тест за курс.

68




Работа над ошибками, выявление пробелов в знаниях по результатам теста.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. «Немецкий язык. Поурочные планы по учебнику И.Л.Бим. 3 класс». Издательство «Учитель» (г.Волгоград).

  2. И.Л.Бим, Л.М.Санникова, П.А.Разинов «Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 3 класса». Издательство «Просвещение».

  3. С.А.Черникова «Немецкий язык. Разрезные карточки для индивидуальной работы. 2-11 класс». Издательство «Учитель» (г.Волгоград)

  4. Дидактический материал для дошкольников и младших школьников. Издательство «Учитель» (г.Волгоград)

  5. Журнал «Schrumdirum»

6) Журнал «Deutsch Kreativ»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку 3 класс ФГОС (по учебнику Бим, Рыжовой)

Автор: Ергужеева Галина Владимировна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа учебного предмета иностранный язык(немецкий). 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaiaproghrammauchiebnoghopriedmietainostrannyiiazykniemietskii5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "267409"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450369268"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства