Кичайкина С.В.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку разработана на основе рабочей программы предметной линии учебников «Горизонты» 10-11 классы под редакцией Аверина М.М.(образовательная система «Гармония»), в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная программа разработана для обучающихся 11 класса общеобразовательной школы.
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
применение правил написания изученных слов;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
№/№ | Тематический блок, тема уроков (с указанием формы учебного занятия) | Количество часов | Дата проведения | Коррекция программы |
по плану | по факту |
Жить вместе. -5часов |
1 | Где проживают студенты в Германии? | 1 | | | |
2 | Статистические данные. | 1 | | | |
3 | Какие формы проживания предпочитаете вы? | 1 | | | |
4 | От чего зависит успех в отношениях? | 1 | | | |
5 | Социальные сети: за и против | 1 | | | |
Творчество.– 5 часов |
6-7 | Мозговой штурм: делимся идеями. Творческое письмо. | 2 | | | |
8 | Творчество в повседневной жизни. Творчество и школа. | 1 | | | |
9 | Как развивать творческое начало и использовать его в профессии. | 1 | | | |
10 | Проект: стратегии в творчестве. | 1 | | | |
3. Германия — страна научных открытий. - 5 часов |
11 | Наука и техника в Германии | 1 | | | |
12 | Настоящий исследователь: какой он? Как стать настоящим ученым? | 1 | | | |
13 | Интересуется ли молодежь наукой? | 1 | | | |
14 | Научные открытия родом из Германии | 1 | | | |
15 | Проект: открытия последних 200 лет. | 1 | | | |
Школа и высшее образование.-5часов |
16 | Школьное образование. | 1 | | | |
17 | Стресс в школе: как бороться. | 1 | | | |
18 | Консультация по выбору профессии. | 1 | | | |
19 | «Паспорт» профессии. | 1 | | | |
20 | Профориентация в школе. Выбор профессии. | 1 | | | |
Искусство -6 часов |
21 | Описание картины. Искусство подтекста. | 1 | | | |
22 | Мнения о предметах искусства. | 1 | | | |
23 | Зачем нужно искусство? | 1 | | | |
24 | Искусство в моей жизни. | 1 | | | |
25 | Каждый человек — творец. | 1 | | | |
26 | Проект: Доклад об одном из представителей искусства | 1 | | | |
6. Помощь.- 5 часов |
27 | Что значит помощь другому для развития души? | 1 | | | |
28 | Социальные инициативы. | 1 | | | |
29 | Помощь другим делает тебя лучше. | 1 | | | |
30 | Фонд «Подари жизнь» и его деятельность. | 1 | | | |
31 | Контроль в формате ЕГЭ. | 1 | | | |
Будущее рынка труда.- 5часов |
32 | Рынок труда в Германии. | 1 | | | |
33 | Будущее для тех, кто окончил гимназию. | 1 | | | |
34 | Какое будущее ожидает лично меня? | 1 | | | |
35 | Будущий офис: удобство и экологичность. | 1 | | | |
36 | Требования к моей будущей работе | 1 | | | |
Спорт.-5 часов |
37 | Спорт на каждый день. | 1 | | | |
38 | Школьный спорт в Германии. | 1 | | | |
39 | Нормы ГТО в Германии. | 1 | | | |
40 | Цифры о спорте. | 1 | | | |
41 | Проект. Экстремальный спорт за и против | 1 | | | |
9. Средства массовой информации. -5 часов |
42 | Средства информации: вчера и сегодня. | 1 | | | |
43 | Средства массовой информации в немецкоязычных странах. | 1 | | | |
44 | Причастия в качестве определения. | 1 | | | |
45 | Традиционная газета или издание онлайн? | 1 | | | |
46 | Цифровые средства информации. | | | | |
10. Такой разнообразный язык. -5 часов |
47 | Различные регистры общения. | 1 | | | |
48 | Такой разный немецкий язык. | 1 | | | |
49 | Молодежный язык. | 1 | | | |
50 | Модальные придаточные предложения. | 1 | | | |
51 | Формальное и неформальное общение. | 1 | | | |
11. Особенные места. -6 часов |
52 | Слова, связанные с туризмом. | 1 | | | |
53 | Самые-самые особенные места. | 1 | | | |
54 | Туристы в Берлине. | 1 | | | |
55 | Озеро Байкал — особенное место в России. | 1 | | | |
56 | Устойчивые сочетания. | 1 | | | |
57 | Проект: путеводитель для гостей из немецкоязычных стран | 1 | | | |
12. Предпринимательство. -5 часов |
58 | Как заработать деньги. | 1 | | | |
59 | Зарабатывать в интернете. | 1 | | | |
60 | Знаменитые предприятия из немецкоязычных стран. | 1 | | | |
61 | Советы тем, кто основывает предприятие. | 1 | | | |
62 | Проект: презентация предприятия | 1 | | | |
13. Жизнь в городе и деревне. -6 часов |
63 | Где я живу? | 1 | | | |
64 | Мой регион: проблемы и перспективы. | 1 | | | |
65 | Житель города и села. | 1 | | | |
66 | Переезжать или нет? | 1 | | | |
67 | Контроль в формате ЕГЭ. | 1 | | | |
68 | Проект: как будет выглядеть мой город через 50 лет? | 1 | | | |