Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса по ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса по ФГОС
Рабочая программа по немецкому языку представляет собой целостный документ, включающий девять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты, систему оценки достижения планируемых результатов, перечень учебно-методического обеспечения, материально – технические средства для реализации программы, календарно- тематическое планирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса по ФГОС »
I. Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык) и авторской программы И.Л Бим, Л. И. Рыжовой «Немецкий язык» (предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы).
Структура документа
Рабочая программа по немецкому языку представляет собой целостный документ, включающий девять разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты, систему оценки достижения планируемых результатов, перечень учебно-методического обеспечения, материально – технические средства для реализации программы, календарно- тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе
подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю.
II. Учебно-тематический план
№
Тема
Количество часов
1
Повторительный курс. Часть 1
«Здравствуй, 3 класс.
Встреча с друзьями».
37
8
2
«Сабина идёт охотно в школу. А вы?»
10
3
«Осень. Какая сейчас погода?»
10
4
«А что приносит нам зима?»
9
5
Часть 2
«У нас в школе много дел»
31
10
6
«Наступила весна. А также отличные каникулы, не так ли? »
9
7
«День рождения. Это не только прекрасный праздник?»
12
Итого
68
III. Содержание программы.
«Здравствуй, 3 класс
(Курс повторения)».
«Встреча с друзьями».
«Давай знакомиться», повторение алфавита, буквосочетаний. Обучение монологическому высказыванию. «Что делают дети летом?», введение лексики по теме, первичное употребление в речи. Работа над грамматикой. Обучение чтению. Обучение диалогической речи по теме. Обучение аудированию по теме.
«Сабина охотно ходит в школ. А вы?у»
Введение темы, вводная беседа, введение и первичное закрепление лексики. Чтение, поиск информации, ответы на вопросы. Работа над грамматикой. Обучение аудированию по теме.
«Осень. Какая сейчас погода?»
Обучение монологическому высказыванию. Обучение диалогической речи, чтение беседы по телефону, поиск этикетных клише и страноведческой информации. Числительные от 13 и до 100. Обучение аудированию по теме.
«Что приносит нам зима?»
Обучение монологическому высказыванию «Что я делаю зимой?» Обучение навыкам письма. Написание новогодних и рождественских открыток. Обучение диалогической речи по теме. Обучение аудированию, обобщающее повторение по теме.
«У нас в школе много дел»
«Классные комнаты наших немецких друзей. Что там есть особенного?», работа в группах, чтение текстов, обмен информацией. Обучение диалогической речи по теме «Классные комнаты детей в России и Германии». «Праздник карнавала в школе. Что одеть?», введение лексики по подтеме «Одежда», закрепление в форме чтения диалогов. Употребление лексики в речи, описание костюмов героев детских книг. Обучение аудированию, обобщающее повторение по теме.
«Весна. Весенние праздники»
«Любимый весенний праздник в России», знакомство с названиями цветов и написанием поздравления с 8 марта. «Любимый весенний праздник в Германии - Пасха», чтение текста с извлечением основной информации, тест. Обучение монологическому высказыванию по теме: «Пасха в Германии» на основе рисунков. Обучение монологическому высказыванию «Что я делаю весной?» Обучение аудированию, обобщающее повторение по теме.
«День рождения»
Развитие навыков письма: оформление приглашения на день рождения. «Что бы ты хотел получить на день рождения?», употребление в речи конструкции ich wünsche mir. . . «Как готовятся лесные животные к празднованию дня рождения?», чтение диалога, поиск информации, передача содержания. Обучение монологическому высказыванию: «Подготовка ко дню рождения». Обучение диалогической речи: «Как ты готовишься к празднованию своего дня рождения?
IV. Требования к уровню подготовки обучающихся .
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале;
читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец) ;
писать краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изучены слова языка;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными), дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
читать изучаемые слова по транскрипции.
различать ритмико‑интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann, общий и специальный вопросы;
определять порядок слов в предложении,
• распознавать и употреблять в речи:
1) утвердительные и отрицательные предложения,
2) простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.),
3) безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.), побудительные предложения (Hilf mir bitte!), предложения с оборотом Es gibt , простые распространённые предложения, предложения с однородными членами;
• определять и использовать в речи:
1) грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt, слабые и сильные глаголы, вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол‑связка sein, модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv).
2) существительные в единственном и множественном числе с определённым/неопределённым и нулевым артиклем, склонение существительных,
3) прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
4) местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener), отрицательное местоимение kein.
5) наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др, наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
V. Планируемые результаты изучения предмета.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
VI. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы. Критерии оценивания.
Модель системы оценки и контроля предметных результатов
Вид контроля
Инструментарий (виды работ)
Количественный показатель
Место фиксирования
Стартовая диагностика
аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо, говорение
Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности)
Не фиксируется
Текущий контроль
За конкретные задания, выполненные учащимся целиком и самостоятельно
В пятибалльной системе
Дневник обучающегося и
журнал по желанию ученика
Промежуточный контроль
аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо, говорение
Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности)
Дневник обучающегося и журнал,
обучающийся имеет возможность
изменить отметку
Итоговый контроль
аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо, говорение
Процент выполнения работы (одна общая отметка за все виды деятельности)
Дневник обучающегося и журнал,
обучающийся имеет возможность
изменить отметку
Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Обучающиеся дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, и выполняют задание с выбором ответа. После чтения про себя коротких текстов, построенных на изученном языковом материале, учащимся предлагаются задания с выбором ответа. Задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков, предлагаются в лексико-грамматических тестах. Личное письмо учащиеся пишут с опорой на образец. Устная часть проверочных заданий включает в себя беседу с учителем: рассказ о себе и своих друзьях, сказочных персонажах, разыгрывание диалогов с одноклассниками. Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (аудирование, чтение, письмо и говорение, сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.
Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектные работы, презентации, устный опрос, зачет.
Критерии оценки умений и навыков.
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
Оценка
Характеристика ответа
5
Обучающийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.
Речь обучающегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок.
Объем высказывания - не менее 5 фраз.
4
Обучающийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.
Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Обучающийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи.
Речь обучающегося понятна, обучающийся не допускает фонематических ошибок.
Объем высказывания - не менее 5 фраз.
3
Обучающийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но:
- высказывние не всегда логично, имеются повторы,
- допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь отвечающего в целом понятна, обучающийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания - менее 5 фраз.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче.
Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Оценка
Характеристика ответа
5
Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.
Обучающийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.
Используемый языковой материал соответствует поставленной КЗ. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют.
Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
4
Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.
Обучающийся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.
Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые л-г ошибки, не препятствующие пониманию.
Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок.
Объем высказывания менее заданного: 3-4 реплик с каждой стороны.
3
Обучающийся логично строит диалог в соответствии с КЗ. Однако не стремится поддержать беседу.
Используемые JIE и ГС соответствуют поставленной КЗ. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но:
- встречаются нарушения в использовании лексики,
- допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно.
Объем высказывания менее заданного: 3-4 реплик с каждой стороны.
2
КЗ не выполнена. Обучающийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу.
Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.
Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.
Критерии оценивания чтения
Оценка
Характеристика чтения
5
Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Обучающийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам.
4
Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4 ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Обучающийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту.
3
Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Обучающийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту
2
Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий. Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп чтения очень низкий.
Критерии оценивания аудирования
Оценка
Характеристика ответов
5
Обучающиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%) Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 1. Максимальное количество грамматических ошибок - 1.
4
Обучающиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3 задания. Понято более 70% содержания Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок - 2.
3
Обучающиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3 задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок - 4.
2
Обучающиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту - более 3. Максимальное количество грамматических ошибок – 5.
Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи
4
Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок
3
Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
2
Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико- грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценивания письменной работы (тестзадания)
Оценка
Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы)
5
Превышает 75%. Обучающийся выполнил грамматически правильно 4 задания.
4
Не превышает 65-75%. Обучающийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки.
3
Не превышает 50%-65%. Обучающийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание.
2
Не превышает 25%
Обучающийся не выполнил ни одного задания правильно.
VII. Учебно-методические средства обучения
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Бим И. Л., Рыжова Л. И. Немецкий язык. Рабочие программы. 2-4 классы.-М.: Просвещение, 2013
Примерная программа начального общего образования по иностранному языку;
Учебно-методический комплект «Немецкий язык. Первые шаги» 3 класс (Учебник и Рабочая тетрадь в двух частях);
Книга для учителя (методические рекомендации к УМК «Немецкий язык. Первые шаги» для 3 класса);
Двуязычные словари;
VIII. Материально-технические средства для реализации программы
Наглядно-дидактический материал;
Алфавит (настенная таблица);
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения;
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(201) "Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса при изучении немецкого языка как второго после английского."
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_nemetskomu_iazyku_dlia_9_klassa_pri_izuchenii_nemetskogo_"
["file_id"] => string(6) "520134"
["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1568824789"
}
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(200) "Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса при изучении немецкого языка как второго после английского"
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_nemetskomu_iazyku_dlia_8_klassa_pri_izuchenii_nemetskogo_"
["file_id"] => string(6) "520136"
["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1568825036"
}
}