kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартные приёмы и формы работы с грамматическим материалом

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены приемы работы с тренировкой грамматического материала.

 I Упражнения, направленные на овладение  графикой написания букв и буквосочетаний.

II.Упражнения на развитие умений соотносить букву /буквосочетание со звуком /звукосочетанием.

III. Упражнения, направленные на овладение орфографией слов.

IV. Упражнения на развитие умений чтения.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные приёмы и формы работы с грамматическим материалом»

Атуева Мария Эмануиловна,

учитель немецкого языка высшей квалификационной категории


Нестандартные приёмы и формы работы с грамматическим материалом


Нестандартные приёмы и формы работы с грамматическим материалом поддерживают интерес к немецкому языку и способствуют лучшему запоминанию и усвоению языкового материала. Я считаю, что почти в любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элемент игры. Видоизменяя игровые ситуации, я стараюсь создать условия для автоматизации лексических единиц и грамматических явлений. Это активизирует внимание, развивает память, мышление, способствует более быстрому выходу в речь.

Приведу несколько примеров моей работы над некоторыми грамматическими темами.

Для закрепления спряжения модальных глаголов я использую следующие рифмовки:

Ich will, ich kann, ich soll, ich muβ

das Lernen ist ne harte Nuβ

Wir wollen, wir können, wir sollen, wir müssen

wir knacken gern die harten Nüsse!


Ich will doch immer lustig sein

du willst doch immer lachen

er will doch immer fleiβig sein

und machen tolle Sachen


Wir wollen immer lustig sein

ihr wollt doch immer lachen

sie wollen immer fleiβig sein

Sie wollen Vieles machen!


  1. Lest bitte diesen Zungenbrecher möglichst schneller vor!

Esel fressen Nesseln nicht.

Nesseln fressen Esel nicht.

2. Ratet mal! Wie heiβt dieses Tier?

Dieses Tier ist groβ. Es ist stark. Besonders groβ sind seine Ohren. Dieses Tier friβt Blätter, Рflanzen. Es ist sehr klug und hilft den Menschen bei der Arbeit. Es lebt in Afrika, Indien und Indonesien. (der Elefant)

3. Sucht Fehler!

Der Hund bewacht die Maus.

Die Katze fängt das Haus.

4. Rätsel.

Er wacht im Haus, wenn alles ruht. (der Hund)

Und er kann klettern flink und gut. (der Affe)

Er singt und liebt die Kirschen sehr. (der Star)

Und er trägt Lasten Zentner schwer. (der Esel)

Und wer hat einen Kamm und kämmt sich nicht? (der Hahn)

5. Was fehlt?

Die Katze spricht zur ..... (Maus)

„Sag mir, wo ist dein .....?“ (Haus)

„oh, nein. du böses .....(Tier)

Das sage ich nicht dir“.

6. Wörterrätsel

Mit N ein Teil von mir. (Nase)

Mit H am Feld ein Tier (Hase)

Mit M ein Teil von dir (Mund)

Mit H im Haus ein Tier (Hund)

7. Wir spielen

Gänse, Gänse!

Der Hirt: Gänse, Gänse!

Die Gänse: Ga, ga, ga!

Der Hirt: Wollt ihr essen?

Die Gänse: Ja! Ja! Ja!

Der Hirt:Gänse, Gänse, geht nicht fort!

Hier ist auch ein schöner Ort:

klares Wasser, frisches Gras

Gänse, Gänse, hört ihr das?

Achtung! Achtung! Achtung, merkt!

Der Fuchs ist dort unter dem Berg!

Der Fuchs: Gänse, Gänse, geht nicht fort!

Hier ist auch ein schönes Ort:.

Klares Wasser, frisches Gras

Gänse, Gänse, kommt mal hier!

Gänsebraten, schmeckt mir sehr!

Der Hirt: Gänse, Gänse! Macht mal schnell,

kommt zu mir zur sicheren Stell !

7. Ratet mal! Mit wem spricht Anton?

Der Junge geht einmal seinen Freund besuchen. Aber die Tür war zu. Er fragte:

-Sascha, bist du zu Hause? (Da hörte er)

-Zu Hause! Zu Hause!

-Du sprichst so komisch, du bist krank?

-Krank! Krank!

-Mach die Tür auf!

-Mach auf! Mach auf!

-Ich verstehe nicht. Ich komme dich besuchen und kann nichts ins Zimmer. Ist das schön?

-Schön! Schön!

-Ich will mit dir nicht sprechen. Ich gehe nach Hause.

-Nach Hause! Nach Hause! Anton ging auf die Straβe und sah seinen Freund.

„Mit wem habe ich gesprochen?”

„Mit meinem ... (Papagei). Ich habe ihn am Sonntag gekauft.“

8.Gedichte

Es war eine Mutter,

Sie hatte 8 Kinder.

Das erste hieβ Hans,

Das zweite hieβ Dieter.

Das dritte war Veronika,

Sie spielte gut Harmonika.

Das vierte hieβ Liane,

Sie aβ sehr gern Bananen.

Das fünfte hieβ Erika,

Sie lebte in Amerika.

Das sechste hieβ Grete,

Sie spielte Trompete.

Das siebte Kind war Kunigunde,

Sie hatte gerne Katzen, Hunde.

Die achte Tochter hieβ Konstanze,

Sie konnte singen und schön tanzen.

Und alle ihre Kinder

Trieben gerne Sport.

Und alle ihre Kinder

Hielten immer Wort.

9. Lieder

Backe, backe Kuchen,

der Bäcker hat gerufen:

wer will guten Kuchen backen,

der muβ haben sieben Sachen:

Eier und Schmalz,

Zucker und Salz,

Milch und Mehl

Und viele Nuss !

Kinder ! Schmeckt der Kuchen süβ ?

Одной из основных задач обучения на начальном этапе является формирование навыков техники чтения, так как без них невозможно в дальнейшем сформировать навыки осмысленного чтения. К концу 2 класса учащиеся должны:

  • овладеть графикой написания букв и буквосочетаний;

  • уметь соотносить их со звуками и звукосочетаниями;

  • овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи;

  • уметь читать и выполнять письменные задания (списывать, выписывать, закончить предложение, ответить на вопросы)

В связи с этим упражнения по формированию техники чтения можно разделить на 4 группы.

I Упражнения, направленные на овладение графикой написания букв и буквосочетаний. К ним относятся задания типа:

1. Напишите буквы по образцу.

2. Напишите печатные буквы прописью.

3. Обведите слово по контуру (тренируется правильное написание букв).

4. Спишите схожие буквы и назовите элементы, которыми они различаются, например: k-h, T-F

5. Какие буквы можно написать, если добавить к букве «о» другие элементы?

Назовите их: о (а, b, d, o, a, g)

6.Найдите каждой большой букве соответствующую пору и соедините их

7. Буквы-мамы разговаривают по телефону с буквами-дочками. Найдите эти буквы и соедините их.

A B C D E F G

b c f e g a d

8. Впишите недостающие буквы по алфавиту. _ b _ _ e _ _ h _ _ _ l m _ _ _

II.Упражнения на развитие умений соотносить букву /буквосочетание со звуком /звукосочетанием.

1.Напишите, какая буква или буквосочетание передаёт данный звук.

2. Зачитайте из данных слов вслух те слова, в которых звук h (c,u ...) стоит в середине слова.

3. Прочитайте слова. Слова со звуком æ обведите кружочком:

malen, lesen, ein, dein spielen, turnen, gut, zwei, fallen, Zimmer, böse, Leipzig, sein, ordentlich, zwei, einladen, schön, romantisch.

4. Из данных слов выпишите все слова с буквами а, u, o, в середине слова: fertig, immer, schon, Gemüse, Käse, Butter, Fleisch, grün, Brötchen, gemütlich, Dach, Küche, Wand, Zucker.

Ja Nein

Haus

zehn

Hund

Sohn

Wohnung

heiβen

sehr

haben

5.Прочитайте слова и поставьте знак «+» в первую колонку, если буква «h» произносится, и во вторую, если буква «h» не произносится.











6. Наклейте слова из таблицы в соответствующую колонку.


Speise fein klein frei

Eile zwei Eimer weit

Brei Seife Reifen Schrei

Eisen eisig einig Reis

III. Упражнения, направленные на овладение орфографией слов.

1.Прочитайте слова (предложения) и скажите, почему в них выделены буквы или буквосочетания. Запомните эти слова (предложения) и напишите их в тетрадь по памяти. Проверьте, правильно ли вы их написали:

klug, Kirche, Spielzeug

Jener Junge heiβt Dieter.

Dieses Mädchen ist fleiβig.

2.Верните на место буквы, выпавшие из слов:

fleiβ_, ne_, la_, ___warz, w_s, br__n

tt h f ng o ch ig u au sch ck ei ie

3. Вставьте пропущенные буквы:

T__ATER GE___FT C_F_

4.Прочитайте слова. Меняя первые буквы, образуйте новые: Hand (Wand) leben (heben), fort (dort), machen (lachen), nieder (wieder)

IV. Упражнения на развитие умений чтения.

1. Спишите печатный текст и подчеркните трудные орфограммы.

2. Спишите текст и подчеркните в нём слова, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв.

3. Выпишите из текста слова, в которых один звук передаётся различными буквами, например: V-F, sch, sp, st

4.Спишите текст, исправив допущенные в нём ошибки.

5.Подчеркните в тексте все буквосочетания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нестандартные приёмы и формы работы с грамматическим материалом

Автор: Атуева Мария Эмануиловна

Дата: 16.06.2019

Номер свидетельства: 514936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Нестандартные формы и приёмы работы с грамматическим материалом на уроках немецкого языка "
    ["seo_title"] => string(102) "niestandartnyie-formy-i-priiomy-raboty-s-ghrammatichieskim-matierialom-na-urokakh-niemietskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "191557"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427322538"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Методическая рекомендация "Организация проектной деятельности учащихся по русскому языку как одна из активных форм обучения" "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskaia-riekomiendatsiia-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-po-russkomu-iazyku-kak-odna-iz-aktivnykh-form-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426515067"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Игра как средство учебной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(45) "ighra-kak-sriedstvo-uchiebnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "146790"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419259727"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Обобщающее повторение. В стране изученных Деепричастий» (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(85) "obobshchaiushchieiepovtorieniievstranieizuchiennykhdieieprichastiiurokputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "257915"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448403006"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства