Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся.
Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся.
Современному обществу нужны творческие люди, нестандартно мыслящие. А в ответе за подготовку такого поколения школа, а именно, учитель. Как можно достучаться до сердца каждого ученика и сделать, чтобы получение знаний в школе было не в тягость, а в радость?
Формирование умения у учащихся творчески использовать имеющиеся знания в новой ситуации, развитие внимания, находчивости, артистизма, развитие умения работать в паре и в группе – проблемы, над которыми работает учитель. На современном этапе основной акцент в обучении иностранному языку делается на включение школьников в диалог культур. Иностранный язык является предметом, где образная система напрямую воздействует на ценностные ориентации личности. Но необходимо строить учебный процесс так, чтобы дети увидели всё разнообразие существующего мира, стали принимать его многогранность и не бояться быть отличными от других.
По моему мнению, решению этих задач служат интегрированные уроки и современные технологии, без которых не обойтись на уроках иностранного языка. На интегрированном уроке иностранный язык служит и целью, и средством общения, в том и заключается трудность в преподавании иностранного языка. Вот поэтому нужно позволить нашим ученикам раскрепоститься. Использование различных предметов на родном языке и позволяет решить эту проблему. Все действия учителя должны быть тождественны действиям воспитуемого, которого мы должны научить мыслить самостоятельно, делать выводы, обобщать.
Какой - же он интегрированный урок иностранного языка? Какие современные технологии имеют место при интеграции с другими предметами? Одной из самых важных я считаю технологию сотрудничества. Технология сотрудничества на уроке иностранного языка реализуется почти на каждом уроке, начиная с начального этапа обучения. Это также работа в парах, круглые столы, викторины. Сотрудничество особенно ярко проявляется на интегрированных уроках. Например, мною были проведены уроки «Химия - французский язык» («История появления чая» при изучении в 6 классе партитивного артикля). Урок был познавательным интересным. Учащиеся показали своё творчество и мастерство. При изучении сложных предложений в 9 классе был проведен интегрированный урок русского и французского языка «Сложное предложение в русском и французском языках». В 7 классе учащиеся познакомились с трубадурами и труверами во время интегрированного урока музыка - французский язык. Технология обучения в сотрудничестве, являясь технологией развивающего обучения, предполагает пробуждение и запуск потребностей в самоусовершенствовании, то есть то, что мы надеемся развить в детях. Но это трудно сделать, если ребенок обладает низким уровнем самоуважения, самопринятия. Забота о позитивной самооценке и чувстве собственного достоинства ребенка - главная задача учителя. Благодаря технологии сотрудничества преодолевается языковой барьер. Дети становятся более раскрепощенными, чувствуют себя комфортно. Технология сотрудничества - это также помощь учащемуся в стремлении реализовать себя, свой потенциал. Нравственное изменение в структуре личности ученика происходит лишь в том случае, если он действует по внутреннему побуждению, то есть в соответствии с внутренней мотивацией учащихся. Мощным стимулятором желания общаться на иностранном языке всегда является интерес, подпитанный еще и положительным эмоциональным зарядом. Если всеми другими предметами учащийся овладевает посредством родного языка, то при овладении иностранным языком возникает проблема постепенного управляемого извне освоения одних, более легких средств и способов для освоения других, более сложных. Преподаватель иностранного языка больше, чем преподаватель любого другого предмета, обязан создавать положительный эмоциональный климат на уроке и обеспечивать возникновение у школьников положительных эмоциональных состояний. Учителю необходимо прививать учащимся любовь к красоте природы, к жизни, развивать у учеников способность понимать человеческие отношения сквозь поэзию и красоту слов. Воздействие поэзии на эстетическое воспитание личности бесспорно. Работая над стихотворением или другим произведением, мы отрабатываем произношение, развиваем навыки выразительного чтения и побуждаем учащихся к выражению своих мнений. Музыка и пение также играют большую роль в эстетическом воспитании учащихся. В 3 классе при изучении темы «Еда» детям очень понравился интегрированный урок изобразительное искусство-французский язык «Хлеб-всему голова». Учащиеся нарисовали рисунки продуктов, полезных для человека. Наши подопечные знакомятся посредством искусства с историей страны, обычаями, нравами и культурным наследием. Значение работы над стихотворением или песней в процессе изучения иностранного языка трудно переоценить. В своей работе я стараюсь создавать благоприятный климат на уроке, чтобы привить учащимся любовь к французскому языку. Анализируя грамматический строй французского языка: наклонения, времена, образование частей речи, я часто прибегаю к сравнению между двумя языками русским и французским. Так, например, изучая степени сравнения, использую отрывки из сказок А.С. Пушкина. Я стараюсь преподносить грамматику интересно и увлекательно. При изучении иностранного языка нельзя обойтись без помощи других предметов: истории, литературы, и эту необходимость диктует время. Так при изучении темы «Защита окружающей среды» (La protection de la nature) мы невольно обращаемся к биологии, географии, химии, учащиеся знакомятся с экологической обстановкой нашего поселка, с заповедниками, с животными и растениями, которые занесены в Красную книгу. В 7 классе был проведен интегрированный урок биология - французский «А что будет завтра на земле?». В урок включены следующие этапы: чтение небольших стихов французских поэтов о природе и экологии (Виктора Гюго, Мориса Карэма), рассказы о международных организациях по защите природы ( Гренпис, WWF). Речь шла также о заповедниках нашей области и о национальных парках Франции. Интегрированный урок-это начало творческого поиска и пути учащихся. В эпоху, в которую мы живём, нам не хватает человеческого общения. Дети большую часть времени проводят наедине с компьютером. А чтение восполняет пустоту, когда происходит воочию диалог учителя и ученика. Именно он и может быть творческим началом в нашей нелёгкой работе. Нужно отметить, что на интегрированных уроках учащиеся читают как на французском, так и на родном языке. Это позволяет учащимся сравнивать обобщать, делать выводы и прививает любовь к чтению на иностранном языке. Чтобы научить учащихся читать с удовольствием и желанием, я использую именно на интегрированных уроках технологию обучения оптимальному чтению. Комплекс технологических приемов позволяет развивать артикуляцию, речевой аппарат, регулировать дыхание учащихся при чтении, расширять поле зрения, переключаться с одного вида деятельности на другой. Благодаря частой смене видов деятельности на интегрированных уроках происходит мотивация познавательных интересов учащихся. Я использую на своих уроках чтение по таблицам, работу со скороговорками, артикуляционную и дыхательную гимнастику, работу в парах, различные игры, чтение аутентичных текстов. Это позволяет расширить лексический запас ученика, совершенствовать его умения чтения, проводить уроки разнообразно, интересно, дети с удовольствием работают с наглядным и раздаточным материалом. А главное, что всё это развивает познавательную и творческую активность учащихся. Аутентичный материал - это фактор, от которого зависит успешность наших интегрированных уроков. Развить творческий потенциал учащихся помогает использование аутентичного материала. Я использую в своей работе отрывки из газет и журналов на французском языке, песни, стихи, отрывки из произведений французских писателей. При изучении темы в 9 классе « Чтение - это удовольствие», был проведен интегрированный урок зарубежная литература - французский язык. Учащиеся приготовили проекты о своих любимых русских и зарубежных писателях. Они читали стихи на французском и родном языках. Очень понравилось ребятам стихотворение « Под мостом Мирабо». Они сделали анализ этого стихотворения и приготовили красивые иллюстрации. Большую и важную роль на интегрированных уроках я оставляю письму. На современном этапе обучения письменная речь получила новые возможности развития благодаря внедрению в жизнь современных технологий: компьютеров, сети Интернет, SMS, дистанционного обучения и образования. Под учебной письменной речью понимается выполнение в письменной форме разнообразных языковых и условно-речевых упражнений, направленных на овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, а также речевыми умениями, включая умения коммуникативной письменной речи. Учебная письменная речь не только эффективное средство обучения, но и действенное средство контроля: упражнениями самого высокого уровня в иерархии учебных письменных работ считается сочинение и подробное изложение; они же попадают в группу традиционных средств контроля сформированности репродуктивных и продуктивных навыков и умений письма. Коммуникативная письменная речь есть экспрессивный вид речевой деятельности, нацеленный на порождение речевого сообщения в письменной форме. Развитие умения выражать мысли в письменной форме происходит на базе и посредством учебной письменной речи, которая в свою очередь опирается на технику письма, сформированные графические и орфографические навыки. Вместе с тем целью обучения коммуникативной письменной речи является развитие умений создавать различные типы или жанры письменных сообщений - текстов, которые могут понадобиться обучаемым в их учебной или профессиональной деятельности. Письмо-это необъятное поле деятельности учащихся и развития их творчества. Интеграция и творчество - два звена одной цепи, тесно связанные в образовательном процессе, которые призваны воспитывать учащихся в духе уважения к национальным традициям, обычаям иной социокультурной среды в духе толерантности. Благодаря интегрированным урокам развивается речевая наблюдательность, готовность к познавательно-поисковому творчеству, любовь к другим предметам. А самое главное состоит в том, что интегрированный урок- это катализатор развития творческих способностей учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся.»
Заявка
Рыжкова
Ирина
Васильевна
контактный телефон 8( 47352) 5-18-37. 8-920415 8895 e-mail (rygkova.irina@yandex. ru.
397 490 посёлок Абрамовка, ул. Пушкина 50,
Таловский район
МКОУ 1- Абрамовская СОШ
учитель французского языка
Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся.
Рыжкова И.В.
Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся.
Современному обществу нужны творческие люди, нестандартно мыслящие. А в ответе за подготовку такого поколения школа, а именно, учитель. Как можно достучаться до сердца каждого ученика и сделать, чтобы получение знаний в школе было не в тягость, а в радость?
Формирование умения у учащихся творчески использовать имеющиеся знания в новой ситуации, развитие внимания, находчивости, артистизма, развитие умения работать в паре и в группе – проблемы, над которыми работает учитель. На современном этапе основной акцент в обучении иностранному языку делается на включение школьников в диалог культур. Иностранный язык является предметом, где образная система напрямую воздействует на ценностные ориентации личности. Но необходимо строить учебный процесс так, чтобы дети увидели всё разнообразие существующего мира, стали принимать его многогранность и не бояться быть отличными от других.
По моему мнению, решению этих задач служат интегрированные уроки и современные технологии, без которых не обойтись на уроках иностранного языка. На интегрированном уроке иностранный язык служит и целью, и средством общения, в том и заключается трудность в преподавании иностранного языка. Вот поэтому нужно позволить нашим ученикам раскрепоститься. Использование различных предметов на родном языке и позволяет решить эту проблему. Все действия учителя должны быть тождественны действиям воспитуемого, которого мы должны научить мыслить самостоятельно, делать выводы, обобщать.
Какой - же он интегрированный урок иностранного языка? Какие современные технологии имеют место при интеграции с другими предметами? Одной из самых важных я считаю технологию сотрудничества. Технология сотрудничества на уроке иностранного языка реализуется почти на каждом уроке, начиная с начального этапа обучения. Это также работа в парах, круглые столы, викторины. Сотрудничество особенно ярко проявляется на интегрированных уроках. Например, мною были проведены уроки «Химия - французский язык» («История появления чая» при изучении в 6 классе партитивного артикля). Урок был познавательным интересным. Учащиеся показали своё творчество и мастерство. При изучении сложных предложений в 9 классе был проведен интегрированный урок русского и французского языка «Сложное предложение в русском и французском языках». В 7 классе учащиеся познакомились с трубадурами и труверами во время интегрированного урока музыка - французский язык. Технология обучения в сотрудничестве, являясь технологией развивающего обучения, предполагает пробуждение и запуск потребностей в самоусовершенствовании, то есть то, что мы надеемся развить в детях. Но это трудно сделать, если ребенок обладает низким уровнем самоуважения, самопринятия. Забота о позитивной самооценке и чувстве собственного достоинства ребенка - главная задача учителя. Благодаря технологии сотрудничества преодолевается языковой барьер. Дети становятся более раскрепощенными, чувствуют себя комфортно. Технология сотрудничества - это также помощь учащемуся в стремлении реализовать себя, свой потенциал. Нравственное изменение в структуре личности ученика происходит лишь в том случае, если он действует по внутреннему побуждению, то есть в соответствии с внутренней мотивацией учащихся. Мощным стимулятором желания общаться на иностранном языке всегда является интерес, подпитанный еще и положительным эмоциональным зарядом. Если всеми другими предметами учащийся овладевает посредством родного языка, то при овладении иностранным языком возникает проблема постепенного управляемого извне освоения одних, более легких средств и способов для освоения других, более сложных. Преподаватель иностранного языка больше, чем преподаватель любого другого предмета, обязан создавать положительный эмоциональный климат на уроке и обеспечивать возникновение у школьников положительных эмоциональных состояний. Учителю необходимо прививать учащимся любовь к красоте природы, к жизни, развивать у учеников способность понимать человеческие отношения сквозь поэзию и красоту слов. Воздействие поэзии на эстетическое воспитание личности бесспорно. Работая над стихотворением или другим произведением, мы отрабатываем произношение, развиваем навыки выразительного чтения и побуждаем учащихся к выражению своих мнений. Музыка и пение также играют большую роль в эстетическом воспитании учащихся. В 3 классе при изучении темы «Еда» детям очень понравился интегрированный урок изобразительное искусство-французский язык «Хлеб-всему голова». Учащиеся нарисовали рисунки продуктов, полезных для человека. Наши подопечные знакомятся посредством искусства с историей страны, обычаями, нравами и культурным наследием. Значение работы над стихотворением или песней в процессе изучения иностранного языка трудно переоценить. В своей работе я стараюсь создавать благоприятный климат на уроке, чтобы привить учащимся любовь к французскому языку. Анализируя грамматический строй французского языка: наклонения, времена, образование частей речи, я часто прибегаю к сравнению между двумя языками русским и французским. Так, например, изучая степени сравнения, использую отрывки из сказок А.С. Пушкина. Я стараюсь преподносить грамматику интересно и увлекательно. При изучении иностранного языка нельзя обойтись без помощи других предметов: истории, литературы, и эту необходимость диктует время. Так при изучении темы «Защита окружающей среды» (La protection de la nature) мы невольно обращаемся к биологии, географии, химии, учащиеся знакомятся с экологической обстановкой нашего поселка, с заповедниками, с животными и растениями, которые занесены в Красную книгу. В 7 классе был проведен интегрированный урок биология - французский «А что будет завтра на земле?». В урок включены следующие этапы: чтение небольших стихов французских поэтов о природе и экологии (Виктора Гюго, Мориса Карэма), рассказы о международных организациях по защите природы ( Гренпис, WWF). Речь шла также о заповедниках нашей области и о национальных парках Франции. Интегрированный урок-это начало творческого поиска и пути учащихся. В эпоху, в которую мы живём, нам не хватает человеческого общения. Дети большую часть времени проводят наедине с компьютером. А чтение восполняет пустоту, когда происходит воочию диалог учителя и ученика. Именно он и может быть творческим началом в нашей нелёгкой работе. Нужно отметить, что на интегрированных уроках учащиеся читают как на французском, так и на родном языке. Это позволяет учащимся сравнивать обобщать, делать выводы и прививает любовь к чтению на иностранном языке. Чтобы научить учащихся читать с удовольствием и желанием, я использую именно на интегрированных уроках технологию обучения оптимальному чтению. Комплекс технологических приемов позволяет развивать артикуляцию, речевой аппарат, регулировать дыхание учащихся при чтении, расширять поле зрения, переключаться с одного вида деятельности на другой. Благодаря частой смене видов деятельности на интегрированных уроках происходит мотивация познавательных интересов учащихся. Я использую на своих уроках чтение по таблицам, работу со скороговорками, артикуляционную и дыхательную гимнастику, работу в парах, различные игры, чтение аутентичных текстов. Это позволяет расширить лексический запас ученика, совершенствовать его умения чтения, проводить уроки разнообразно, интересно, дети с удовольствием работают с наглядным и раздаточным материалом. А главное, что всё это развивает познавательную и творческую активность учащихся. Аутентичный материал - это фактор, от которого зависит успешность наших интегрированных уроков. Развить творческий потенциал учащихся помогает использование аутентичного материала. Я использую в своей работе отрывки из газет и журналов на французском языке, песни, стихи, отрывки из произведений французских писателей. При изучении темы в 9 классе « Чтение - это удовольствие», был проведен интегрированный урок зарубежная литература - французский язык. Учащиеся приготовили проекты о своих любимых русских и зарубежных писателях. Они читали стихи на французском и родном языках. Очень понравилось ребятам стихотворение « Под мостом Мирабо». Они сделали анализ этого стихотворения и приготовили красивые иллюстрации. Большую и важную роль на интегрированных уроках я оставляю письму. На современном этапе обучения письменная речь получила новые возможности развития благодаря внедрению в жизнь современных технологий: компьютеров, сети Интернет, SMS, дистанционного обучения и образования. Под учебной письменной речью понимается выполнение в письменной форме разнообразных языковых и условно-речевых упражнений, направленных на овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, а также речевыми умениями, включая умения коммуникативной письменной речи. Учебная письменная речь не только эффективное средство обучения, но и действенное средство контроля: упражнениями самого высокого уровня в иерархии учебных письменных работ считается сочинение и подробное изложение; они же попадают в группу традиционных средств контроля сформированности репродуктивных и продуктивных навыков и умений письма. Коммуникативная письменная речь есть экспрессивный вид речевой деятельности, нацеленный на порождение речевого сообщения в письменной форме. Развитие умения выражать мысли в письменной форме происходит на базе и посредством учебной письменной речи, которая в свою очередь опирается на технику письма, сформированные графические и орфографические навыки. Вместе с тем целью обучения коммуникативной письменной речи является развитие умений создавать различные типы или жанры письменных сообщений - текстов, которые могут понадобиться обучаемым в их учебной или профессиональной деятельности. Письмо-это необъятное поле деятельности учащихся и развития их творчества. Интеграция и творчество - два звена одной цепи, тесно связанные в образовательном процессе, которые призваны воспитывать учащихся в духе уважения к национальным традициям, обычаям иной социокультурной среды в духе толерантности. Благодаря интегрированным урокам развивается речевая наблюдательность, готовность к познавательно-поисковому творчеству, любовь к другим предметам. А самое главное состоит в том, что интегрированный урок- это катализатор развития творческих способностей учащихся.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(220) "Урок литературы в 9 классе "Традиции Лермонтова в русской и казахской литературе XIX века. М. Ю. Лермонтов и Абай Кунанбаев "
["seo_title"] => string(130) "urok-litieratury-v-9-klassie-traditsii-liermontova-v-russkoi-i-kazakhskoi-litieraturie-xix-vieka-m-iu-liermontov-i-abai-kunanbaiev"
["file_id"] => string(6) "184112"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1425997792"
}
}