Интерактивная деятельность на уроках немецкого языка
Интерактивная деятельность на уроках немецкого языка
Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово “интерактив” образовано от слова “interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” — действовать. Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения. Важно подчеркнуть, что интерактивное обучение требует от учителя необходимых методических и психологических знаний и умений. Главное- установка учителя на самообразование и самовоспитание, желание лучше владеть своей профессией.
Вот уже несколько лет иностранный язык изучается со второго класса
В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Учитывая это, я использую на своих уроках разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Опыт работы с учениками младших классов показал, что такие виды работы дают положительный эффект.
Активное использование на уроках игровых приёмов, рифмовок, песенок, считалок, диалогов способствует формированию фонематического и интонационного слуха, прочному усвоению и расширению лексического запаса учащихся, активизации грамматического материала.
При этом следует обращаться не только к сюжетно-ролевым, но и к подвижным играм (в которых может обрабатываться разнообразный языковой материал), мимическим играм, пальчиковым, настольно-печатным (играм с фишками и кубиками типа лото, домино).
Важной составляющей процесса обучения является общение учителя с учащимися. Особенно это значимо на уроках иностранного языка, так как мы обучаем коммуникативной деятельности. Надо стремиться к тому, чтобы атмосфера в классе была непринужденной, такой, которая вызывает желание высказаться. Помимо методических средств (создание адекватных ситуаций, организация работы в парах) этому в немалой степени способствует контактность самого учителя, его уважение к личности каждого ученика, понимание его трудностей, помощь, вовлекающая всех в посильную деятельность. Надо также поощрять и наиболее способных учащихся, давать им возможность проявить себя.
Пословицы, поговорки и скороговорки – тот языковой материал, который повышает интерес учащихся к иностранному языку. В них нашёл отражение многовековой опыт, накопленный народами, их взгляд на окружающий мир. Пословицы и поговорки всегда связаны с какими-то жизненными ситуациями: они дают добрый совет, учат, высмеивают. В своей работе использую различные задания для работы с пословицами и поговорками:
1. Ученики подбирают русский эквивалент к немецкой пословице.
2. Учащиеся находят вторую часть пословицы.
3. Ученики распределяют пословицы по темам. Например: Die Arbeit
Erst die Arbeit, dann das Spiel. Arbeit macht das Leben süβ.
Leicht gesagt, schwer getan. Mit Rat und Tat. Gesagt, getan.
4.Учащимся предлагается рисунок \ картинка. Они называют соответствующую этому рисунку пословицу.
5.Даётся ситуация (в устной или в письменной форме). Ученики называют пословицу, которая подходит к этой ситуации.
6.Учащиеся поочерёдно называют немецкие пословицы. Кто больше их знает?
7.Учащиеся составляют ситуацию или рассказывают случай из своей жизни, употребляя подходящую пословицу. (Это задание может быть домашним.)
Скороговорки фонетически отрабатываются. Также определяется, о чем идет речь в скороговорках. А вот задания со скороговорками:
Дети отгадывают скороговорку по одному названному слову.
Учитель закрывает слова и показывает иллюстрацию, дети произносят ту скороговорку, которая соответствует предложенной иллюстрации.
Учитель начинает произносить скороговорку, дети хором завершают.
Учитель дает вперемежку слова из известных уже скороговорок, дети объединяют слова в правильном порядке и произносят полностью скороговорки. Это задание выполняется в парах.
Скороговорка по цепочке. Предлагается иллюстрация. Дети по очередности должны назвать одно за другим слова скороговорки, стараясь не ошибаться. При этом можно начинать как с первого слова, так и с последнего.
Дети по кругу называют по одной скороговорке.
Конкурс «Кто быстрее произнесет одну и ту же скороговорку».
Кто назовет больше скороговорок.
Дети должны прослушать скороговорку и назвать номер подходящей иллюстрации.
Соревнование в командах. Называется поочередно по одной скороговорке. Выигрывает та команда, которая последней называет скороговорку.
Такая работа способствует поддержанию и совершенствованию произносительных навыков учащихся, что стимулирует их речевую деятельность. Также заучивание скороговорок развивает память и эмоциональную выразительность речи. Несомненно, что для успешного усвоения учащимися его предмета, учитель должен создавать положительную мотивацию учения, сочетая в своей работе планирование деятельности учащихся не только на уроке, но и вне его. Что же может сделать учитель для формирования и дальнейшего развития мотивации вне урока? Это конкурсы, игры, проводимые между учащимися разных классов одной параллели, т.е. учитель может использовать соревновательные формы работы. Из опыта своей работы я знаю, что ученики охотно принимают участие в выпусках стенгазет, тематических коллажей, собирают материал для различных выставок – учитель использует средства массовой информации для создания положительной мотивации.
Переход к интерактивной модели преподавания обусловил иные взаимоотношения учащихся с учителем и с другими учениками. Задача педагога при этом заключается в том, чтобы способствовать росту самоопределения и права голоса учащихся, не предъявляя поспешно повышенных требований и не отказываясь от необходимого объёма управления. Он должен дозировано уменьшать свою доминанту и при этом определять, какой прирост самоопределения, права голоса и личной ответственности может одолеть группа учащихся.
Хорошо, если по возможности на каждом уроке учащимся предлагается что-то интересное: будь то новая ситуация или игра, занимательный факт из истории слова, поговорка, присказка и т. п.
Сделать урок прогрессивным, познавательным и креативным может каждый учитель. Использование компьютерных технологий в сочетании с проектной методикой предоставляет учителю большие возможности для организации учебного процесса и позволяет эффективно решать поставленные задачи как целого урока, так и его отдельных этапов.
Активные формы обучения способствуют развитию и поддержанию интереса учащихся к изучению иностранных языков.
Игровые моменты на уроках немецкого языка помогают развивать познавательную активность учащихся, повышают интерес к предмету, вносят разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, снимают утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности урока.
Надеюсь, что данная работа заинтересует моих коллег - учителей иностранного языка, которые хотят сделать свои уроки интересными, познавательными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интерактивная деятельность на уроках немецкого языка »
Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово “интерактив” образовано от слова “interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” — действовать. Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности. Интерактивное обучение требует использования специальных форм организации познавательной деятельности и ставит вполне конкретные и прогнозируемые цели, например, создание комфортных условий обучения и включенность учащихся в учебное взаимодействие, что делает продуктивным сам процесс обучения. Важно подчеркнуть, что интерактивное обучение требует от учителя необходимых методических и психологических знаний и умений. Главное- установка учителя на самообразование и самовоспитание, желание лучше владеть своей профессией.
Вот уже несколько лет иностранный язык изучается со второго класса
В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Учитывая это, я использую на своих уроках разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Опыт работы с учениками младших классов показал, что такие виды работы дают положительный эффект.
Активное использование на уроках игровых приёмов, рифмовок, песенок, считалок, диалогов способствует формированию фонематического и интонационного слуха, прочному усвоению и расширению лексического запаса учащихся, активизации грамматического материала.
При этом следует обращаться не только к сюжетно-ролевым, но и к подвижным играм (в которых может обрабатываться разнообразный языковой материал), мимическим играм, пальчиковым, настольно-печатным (играм с фишками и кубиками типа лото, домино).
Важной составляющей процесса обучения является общение учителя с учащимися. Особенно это значимо на уроках иностранного языка, так как мы обучаем коммуникативной деятельности. Надо стремиться к тому, чтобы атмосфера в классе была непринужденной, такой, которая вызывает желание высказаться. Помимо методических средств (создание адекватных ситуаций, организация работы в парах) этому в немалой степени способствует контактность самого учителя, его уважение к личности каждого ученика, понимание его трудностей, помощь, вовлекающая всех в посильную деятельность. Надо также поощрять и наиболее способных учащихся, давать им возможность проявить себя.
Пословицы, поговорки и скороговорки – тот языковой материал, который повышает интерес учащихся к иностранному языку. В них нашёл отражение многовековой опыт, накопленный народами, их взгляд на окружающий мир. Пословицы и поговорки всегда связаны с какими-то жизненными ситуациями: они дают добрый совет, учат, высмеивают. В своей работе использую различные задания для работы с пословицами и поговорками:
1. Ученики подбирают русский эквивалент к немецкой пословице.
2. Учащиеся находят вторую часть пословицы.
3. Ученики распределяют пословицы по темам. Например: Die Arbeit
Erst die Arbeit, dann das Spiel. Arbeit macht das Leben süβ.
Leicht gesagt, schwer getan. Mit Rat und Tat. Gesagt, getan.
4.Учащимся предлагается рисунок \ картинка. Они называют соответствующую этому рисунку пословицу.
5.Даётся ситуация (в устной или в письменной форме). Ученики называют пословицу, которая подходит к этой ситуации.
6.Учащиеся поочерёдно называют немецкие пословицы. Кто больше их знает?
7.Учащиеся составляют ситуацию или рассказывают случай из своей жизни, употребляя подходящую пословицу. (Это задание может быть домашним.)
Скороговорки фонетически отрабатываются. Также определяется, о чем идет речь в скороговорках. А вот задания со скороговорками:
Дети отгадывают скороговорку по одному названному слову.
Учитель закрывает слова и показывает иллюстрацию, дети произносят ту скороговорку, которая соответствует предложенной иллюстрации.
Учитель начинает произносить скороговорку, дети хором завершают.
Учитель дает вперемежку слова из известных уже скороговорок, дети объединяют слова в правильном порядке и произносят полностью скороговорки. Это задание выполняется в парах.
Скороговорка по цепочке. Предлагается иллюстрация. Дети по очередности должны назвать одно за другим слова скороговорки, стараясь не ошибаться. При этом можно начинать как с первого слова, так и с последнего.
Дети по кругу называют по одной скороговорке.
Конкурс «Кто быстрее произнесет одну и ту же скороговорку».
Кто назовет больше скороговорок.
Дети должны прослушать скороговорку и назвать номер подходящей иллюстрации.
Соревнование в командах. Называется поочередно по одной скороговорке. Выигрывает та команда, которая последней называет скороговорку.
Такая работа способствует поддержанию и совершенствованию произносительных навыков учащихся, что стимулирует их речевую деятельность. Также заучивание скороговорок развивает память и эмоциональную выразительность речи. Несомненно, что для успешного усвоения учащимися его предмета, учитель должен создавать положительную мотивацию учения, сочетая в своей работе планирование деятельности учащихся не только на уроке, но и вне его. Что же может сделать учитель для формирования и дальнейшего развития мотивации вне урока? Это конкурсы, игры, проводимые между учащимися разных классов одной параллели, т.е. учитель может использовать соревновательные формы работы. Из опыта своей работы я знаю, что ученики охотно принимают участие в выпусках стенгазет, тематических коллажей, собирают материал для различных выставок – учитель использует средства массовой информации для создания положительной мотивации.
Переход к интерактивной модели преподавания обусловил иные взаимоотношения учащихся с учителем и с другими учениками. Задача педагога при этом заключается в том, чтобы способствовать росту самоопределения и права голоса учащихся, не предъявляя поспешно повышенных требований и не отказываясь от необходимого объёма управления. Он должен дозировано уменьшать свою доминанту и при этом определять, какой прирост самоопределения, права голоса и личной ответственности может одолеть группа учащихся.
Хорошо, если по возможности на каждом уроке учащимся предлагается что-то интересное: будь то новая ситуация или игра, занимательный факт из истории слова, поговорка, присказка и т. п.
Сделать урок прогрессивным, познавательным и креативным может каждый учитель. Использование компьютерных технологий в сочетании с проектной методикой предоставляет учителю большие возможности для организации учебного процесса и позволяет эффективно решать поставленные задачи как целого урока, так и его отдельных этапов.
Активные формы обучения способствуют развитию и поддержанию интереса учащихся к изучению иностранных языков.
Игровые моменты на уроках немецкого языка помогают развивать познавательную активность учащихся, повышают интерес к предмету, вносят разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу на уроке, снимают утомление учащихся, которое может возникнуть при насыщенности урока.
Надеюсь, что данная работа заинтересует моих коллег - учителей иностранного языка, которые хотят сделать свои уроки интересными, познавательными.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(194) "Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Система школьного образования в России и в Германии "
["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-po-tiemie-sistiema-shkol-nogho-obrazovaniia-v-rossii-i-v-giermanii"
["file_id"] => string(6) "229425"
["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1441732546"
}
}