Просмотр содержимого документа
«Дополнительная программа немецкий язык»
Комитет по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи»
Принята на педагогическом совете
протокол № ____ от ____20… г.
«Утверждаю»
Директор МАУДО «ДТДиМ»
____________Иванцова И.Е.
Приказ №____ от ____20__ г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПОЛИГЛОТ»
(немецкий язык)
Возраст обучающихся – 9-18 лет
Срок реализации – 2 года
Автор – педагог дополнительного образования
Водопьянова О.С.
Саратов
2017-2018 уч. г.
Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеразвивающей программы (ДОП) объединения «Полиглот» (немецкий язык) - социально-педагогическая.
Актуальность ДОП заключается в том, что необходимо оптимизировать подготовку учащихся общеобразовательной школы к межкультурной коммуникации, поскольку адекватный выбор лексических единиц и правильное грамматическое оформление речи во многом определяют успешность межкультурного общения. ДОП позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами грамматики немецкого языка, культуры речи, страноведения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка.
Педагогическая целесообразность ДОП заключается в совершенствовании умений осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями иностранного (немецкого) языка. Необходимым и педагогически целесообразным рассматривается развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями, участвовать в проектной деятельности. За основу берется комплексный подход к изучению языка, развития языковых навыков.
Отличительные особенности ДОП от уже существующих в этой области состоят в том, что она направлена на развитие интереса учащихся к овладению иностранным языком – немецким, знакомит их с культурной жизнью немецкого народа, его национальной самобытностью, нравами и обычаями.
Адресат ДОП, краткая характеристика психолого-педагогических особенностей– ДОП адресована на возрастную категорию учащихся от 9 до 18 лет.
Возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста 7-11 лет
Ведущий вид деятельности – учебная деятельность.
Специфика социализации на этапе младшего школьного детства:
смена ведущего вида деятельности: от игры, являющейся свободной деятельностью, к учебно-познавательной и трудовой деятельности требующих произвольных усилий. Нередко сопровождается «школьный кризисом» - периодом адаптации к школе;
решающая роль в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей лежит по-прежнему на семье;
коммуникативные потребности младшего школьника постепенно переходят в сферу свободного общения, как главного, самостоятельного вида деятельности;
возрастает способность противостоять отрицательным влияниям окружающей среды;
нестабильное эмоциональное состояние (ранимы, обидчивы, иногда до злопамятства, боятся поражений, чувствительны к критике), неустойчивые интересы, потребность в постоянной и разнообразной деятельности;
усиливается тенденция к самостоятельности и независимости;
существует тяготение к внешним формам проявления взрослости (стремление казаться, а не быть, стремление к «стандарту настоящего мужчины» или «настоящей женщины» с их «+» и «−»);
возникновение проблем при общении со взрослыми, сверстниками из-за принятия/неприятия общественных, школьных норм поведения; отстраненности от коллективного общения; тяге к асоциальным явлениям (курение, алкоголь, токсикомания и др.), что является причиной ведет формирования отклоняющегося, девиантного поведения;
возникает интерес к собственной личности, стремление разобраться в своих поступках и качествах, формируется самооценка, но не хватает умения проанализировать, что ведет к переживаниям, (вплоть до суицида), комплексам.
Период адаптации к школе (≈ от 2 месяцев до года) сопряжен с трудностями, которые должен преодолеть ребенок: освоение нового школьного пространства; выработка нового режима дня; вхождение в новый, нередко первый, коллектив сверстников (школьный класс); принятие множества ограничений и установок, регламентирующих поведение; установление взаимоотношений с учителем; построение новой гармонии отношений в домашней, семейной ситуации.
Успешность адаптации дошкольника к новым условиям жизни (как школьника), социальным ролям (учение, одноклассник, друг) позволяет предупредить отклонения в социальном развитии ребенка в дальнейшем (девиантное поведение, педагогическая запущенность, социальная запущенность). Данная успешность во многом зависит от готовности ребенка к школе, включающую:
Общую готовность: физическая (хорошее состояние здоровья, закаленность, определенную выносливость и работоспособность) и психологическая (интеллектуальная – уровень мыслительной деятельности; нравственно-волевая – управление своим поведением и деятельностью); мотивационная– желание быть школьником; социальная – умение строить взаимоотношения со взрослыми и детьми). Специальную готовность – развитие речи, формирование начал математики, подготовка к письму, формирование представлений об окружающем мире.
Возрастные особенности учащихся подросткового и юношеского возраста (12-18 лет)
Ведущие виды деятельности –учебно-познавательная, ценностно-ориентировочная, свободное общение.
Подростки– группа повышенного риска отклоняющегося поведения, провоцируемого возрастными особенностями:
центр физической и духовной жизни ребенка перемещается из дома во внешний мир, переходит в группу сверстников, поэтому высока степень зависимости от ее требований, норм и ценностей;
изменяется характер взаимоотношений с взрослыми – требование равноправия, большая самостоятельность, отстаивание прав и вместе с тем нередко отказ от обязанностей, что провоцирует конфликты;
формируются умения самообладания, самоуправления своими мыслями и поступками, развиваются настойчивость, упорство, выдержка, терпение, выносливость и другие волевые качества;
активное стремление к личностному самосовершенствованию, самопознание, самовыражение и самоутверждение, часто через обращение к внешним, не всегда позитивным проявлениям взрослости (поведение, стиль, манера общения, одежды, привычки);
реальна потребность в самоутверждении, нередко социально-неприемлемыми способами (физический риск (переплыть широкую реку, спрыгнуть с третьего этажа), включая подстраивание под мнение группы (роль «шута», «трудного» и т.д.);
возникают проблемы, вызванные половым созреванием: интерес к ранним сексуальным отношениям, стимулированный пропагандой в СМИ; деформация полоролевого поведения (дефицит стандарта мужского поведения; искажение в восприятии женского образа);
складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу.
Ведущий вид деятельности – свободное общение.
Ведущий вид общения – интимно-личностное.
Старший школьный возраст/юность (≈14 – 18 лет)
Специфика:
становления полной юридической дееспособности;
формирование мировоззрения – системы знаний, взглядов, убеждений личности, что усиливает способность противостоять отрицательным влияниям среды;
дальнейшее развитие самосознания, формирование «Я концепции» − системы представлений о самом себе как субъекте деятельности, включающей: когнитивную (совокупность знаний о своих индивидуальных психологических особенностях – самосознание), эмоциональную (наличие определенного оценочного отношения к себе – самооценка (м.б. завышенная или завышенная)), регуляторную (возможность управлять собственным поведением – самоконтроль) составляющие;
возникает новая система взаимоотношений с родителями построенная на принципах семейного партнерства, сотрудничества, уважения, относительной независимости и самостоятельности в принятии решений;
продолжается процесс гендерной и полоролевой социализации, активизируются отношения между полами, возникают и нередко реализуются чувственно-эротические желания;
сохраняется риск возникновения девиантного, делинквентного и даже криминального поведения.
Ведущие виды деятельности –учебно-познавательная, ценностно-ориентировочная, свободное общение.
Ведущий вид общения – профессионально-личностное, интимно-личностное.
Сохраняется высокий риск формирования девиантного, делинквентного и даже криминального поведения.
Цель ДОП – формирование и совершенствование знаний учащихся в области немецкого языка, повышение их коммуникативных способностей, развитие общеязыковых, интеллектуальных, познавательных и креативных способностей, умений использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях межязыкового, межкультурного общения.
Задачи:
Обучающие:
Обучить:
алфавиту и счету на немецком языке;
грамматике немецкого языка;
основам лексического взаимодействия на основе немецкого языка;
чтению и пониманию текстов;
слушать и понимать аудио и видеоматериалы;
основам диалогического общения
Развивающие:
Развить:
внимание, память, лексический запас;
познавательный интерес, эрудицию;
языковые, интеллектуальные и познавательные способности;
интерес к изучению иностранного языка, (в том числе и как второго);
навыки выразительной речи;
слуховое восприятие иноязычной речи;
потребность в иноязычном общении и взаимодействии с представителями другого языка, культуры;
целеустремленность, трудолюбие;
уверенность в себе и своих возможностях через преодоление языкового барьера, страха через создание «ситуации успеха»;
кругозор и общую культуру;
интерес к творчеству немецких писателей и поэтов.
Воспитательные:
Воспитать:
интерес к культуре и традициям немецкого народа;
толерантное отношение к представителям иной культуры, языка;
умение работать в команде, оказывать поддержку друг другу;
основы культурного общения, взаимодействия;
трудолюбие, ответственность.
Планируемые образовательные результаты.
Предметные
В результате освоения данной ДОП учащиеся должны
Знать:
немецкий алфавит;
основные буквосочетания в немецком языке;
звуки изучаемого языка;
лексический и грамматический материал изучаемых тем;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме)
Уметь:
правильно произносить звуки немецкого языка;
отвечать на вопросы;
здороваться, благодарить, прощаться;
воспроизводить знакомые стихи, рифмовки;
описывать животное, предмет, картинку на заданную тему на немецком языке;
кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, герое любимой сказки;
строить простые предложения на основе имеющегося словарного (немецкий) запаса;
употреблять в речи притяжательные местоимения, предлоги, артикли;
осмысливать тексты.
Владеть:
способами организации общения, диалога на немецком языке;
умением читать знаки транскрипции;
навыками чтения простых предложений;
навыками перевода несложных текстов;
умением вести диалог на определенные темы;
навыками и умениями правильной выразительной речи.
Метапредметные:
Начальное образование [7-11 лет] (ФГОС НО):
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Основное образование [12- 18] (ФГОС ООО)
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Личностные:
Начальное образование [7-11 лет] (ФГОС НО):
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Основное образование [12- 18] (ФГОС ООО)
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Режим занятий: режим и продолжительность занятий (продолжительность и количество занятий, согласно «СанПиН 2.4.4.3172 – 14») –– общее количество часов в год – 144 для 1, 2 года обучения; количество часов в неделю – 16; количество занятий в неделю – 2; периодичность занятий – еженедельно.
Учебно-тематический план
2 года обучения
1 год обучения
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Всего
Теория
Практика
1 полугодие
1
Техника безопасности. Входящая диагностика.
2
2
-
2
Буквы и звуки (алфавит, чтение, буквосочетание)
8
4
4
3
Приветствие/прощание
2
1
1
4
Благодарность
2
1
1
5
Как тебя зовут?
4
2
2
6
Семья
4
2
2
7
Мои друзья
4
2
2
8
Счет от 1 до 20 (количественные, порядковые числительные)
2
-
2
9
Времена года, дни недели
4
2
2
10
Школа
4
2
2
11
Время (Который час)
4
2
2
12
Повторение. Тесты (тест №1 см.Приложение)
2
-
2
13
Буквы «Аа», «Оо», «Ii», «Nn». Быстрые и медленные слова.
2
1
1
14
Буквы «Mm», «Tt». Реплики “да”, “нет”
2
-
2
15
Имена собственные.
2
1
1
16
Формулы приветствия «Добрый день! (утро, вечер)»
2
-
2
17
Местоимения мой/твой
4
2
2
18
Буквы «Ee», «Ll», буквосочетание (-ch)
2
1
1
19
Аудирование: слушание
2
-
2
20
Аудирование: практика
2
2
21
Буквы «Bb», «Rr». Счет до пяти
2
1
1
22
Буквы «Dd», «Uu», «Ss». Ударные слоги.
2
1
1
23
Повторение по пройденным темам тестовый зачет.
4
-
4
24
Промежуточный контроль
Промежуточная диагностика
4
-
4
Всего
72
27
41
2 полугодие
25
Мой дом
4
2
2
26
Наша квартира
2
1
1
27
Буква «Hh». Дифтонги «ei», «аu», (ай, ой.). Ударение в слоге
4
2
2
28
Буквы «Gg»,»Vv». Звуки. Дифтонг «ie»
2
1
1
29
Закрепление лексики по теме: Мой дом. Тест №2 (см.Приложение)
4
2
2
30
Буквы «Ww», «Zz». Аудирование Закрепление в словах.
2
1
1
31
Буква «Ff» в словах. Аудирование
Чтение коротких текстов.
2
1
1
32
Дифтонг «eu» (ой) и буквосочетание «sp» (шп).
4
2
2
33
Буква -(эсцэт)-ss. Рассказ о своей квартире
4
2
2
34
Буквы «Jj», буквосочетания «sch». (ш.)
4
2
2
35
Буквы «Ää», «Üü». Цвета.
4
2
2
36
Буквосочетания «st», «qu». Вопрос «где?» Предлоги дательного падежа
8
4
4
37
Закрепление пройденного материала. Чтение небольших текстов.
4
2
2
38
Моя комната.
4
-
4
39
Еда и напитки
4
2
2
40
Мои увлечения: «Что ты любишь?»
4
2
2
41
Аудирование: практика
4
2
2
42
Промежуточный контроль
Промежуточная диагностика
8
4
4
Всего
72
34
38
ИТОГО
144
61
79
Учебно-тематический план
2 год обучения
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Всего
Теория
Практика
1 полугодие
1
Страны, говорящие на немецком языке. Входящая диагностика.
2
1
1
2
И снова «Здравствуйте!»
2
1
1
3
Мой друг
2
1
1
4
Мой родной город Саратов
4
2
2
5
Прием пищи (завтрак, обед, ужин)
4
2
2
6
У врача
4
2
2
7
Географическое положение Германии
2
1
1
8
Праздники и обычаи Германии
4
2
2
9
Достопримечательности Берлина
2
1
1
10
Города Германии (Дрезден, Мюнхен, Лейпциг, Веймар)
4
2
2
11
Праздники в Германии
2
1
1
12
Спряжение сильных глаголов в Präsens. Частичное отрицание с помощью nicht.
Практика. Составление предложений (рассказа) о том, что любим есть больше всего.
31. Что умеют делать животные?
Теория. Знакомство со словами и выражениями по теме
Практика. Коллективное чтение и обсуждение умений животных (на иностранном языке)
32. Мы пишем письмо друзьям из Германии
Теория. Знакомство с правилами написания писем в немецком языке. Объяснение особенностей их написания
Практика. Написание официального письма по всем правилам в немецком языке
33. Домашнее хозяйство
Теория.Знакомство с лексикой по теме.
Практика. Использование новой лексики на практике. (Чтение и перевод текста, составление предложений).
34. Болезни. Части тела.
Теория. Знакомство с частями тела на немецком языке.
Практика. Составление мини-диалогов в парах о болезнях.
35. Профессии и экономика
Теория. Знакомство с новой лексикой, расширение активного словаря.
Практика. Чтение текста, обсуждение на немецком языке профессий и роли иностранных языков в них. Коллективное написание предложений о будущей профессии.
36. Природа и окружающий мир
Теория. Знакомство с новой лексикой.
Практика. Чтение текста, осмысление и перевод. Коллективное рисование плаката на экологическую тему на немецком языке.
37. Путешествия. Люди и путешествия.
Теория. Знакомство с новой лексикой и обогащений активного словаря
Практика. Чтение текста о путешествиях. Обсуждение «что же нам дает путешествие?».
38. Книги в нашей жизни
Теория. Знакомство с новой лексикой.
Практика. Обсуждение на иностранном языке любимых книг, авторов.
39. В магазине
Теория. Знакомство с лексикой.
Практика. Работа в парах по составлению мини-диалогов с использованием новой лексики.
40. В больнице
Теория. Повторение лексики из темы «Болезни. Части тела». Знакомство с новой лексикой.
Практика. Чтение текста, осмысление, перевод и обсуждение.
41. Аудирование:Чтение текста «Notartztwagen»
Теория.-
Практика. Чтение текста, осмысление и понимание его содержания. Перевод.
42. Итоговая аттестация
Итоговая диагностика
Теория.-
Практика. Контроль знаний и умений. Тест на уровень знаний. Выполнение теста №5
Практические (работа в парах, работа с учебником и рабочей тетрадью, работа групповая).
Методы организации и проведения занятия:
объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: беседа, лекция, объяснение, демонстрация презентаций, видеофильмов и т.д.;
репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму;
проблемное изложение изучаемого материала;
частично-поисковый или эвристический метод;
исследовательский метод.
Материально-техническая база:
компьютер, подключенный к сети Internet, принтер
магнитофон
наглядные пособия
аудиозаписи, видео фильмы, фотоматериалы
Образовательные технологии
Групповые технологии (И.В. Первина, В.К. Дьяченко) предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Обучение осуществляется путем общения в динамических группах, когда каждый учит каждого. Работа в парах сменного состава позволяет развивать у учащихся самостоятельность и коммуникативность.
Технология личностно-ориентированного обучения (И.С. Якиманская) ориентирована на максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей учащихся на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Формы занятий
На занятиях используются коллективная, групповая, парная (сменный состав), индивидуальная (инструктаж, разбор ошибок и др.) формы организации учебной деятельности.
К традиционным формам организации деятельности учащихся в рамках реализации ДОП относятся: теоретическое и практическое занятие: 75% практических занятий, 25% теоретических занятий
На теоретических занятиях используются вербальные методы: лекции, беседы, рассказ; а также ИКТ технологии: мультимедийные презентации, интернет. На практических занятиях –составление и воспроизведение предложений, слов. Практические занятия начинаются с изучения (повторения) артикуляционной разминки, и сопровождаются и/или заканчиваются тщательным разбором допущенных ошибок.
К нетрадиционным формам организации учебной деятельности: урок-путешествие («Что лучше: город или деревня?», «Города Германии и достопримечательности» и т.д.)
Учебно-дидактические материалы
№ п/п
Наименование
Форма
1
Правила для новичка «Поведение на учебном занятии»
бумажный
2
Литература по профилю объединения
бумажный (см. Список литературы)
3
Информация об объединении «Полиглот» (немецкий язык).
электронный ресурс –объединения, сайт ДТДиМ
http://www.dvorectvorchestva.ru/
4
Немецкий язык играя. На сайте – грамматика немецкого языка, топики, коллекция поговорок и цитат, игры и тесты на немецком языке.
электронный ресурс –http://deutsch-uni.com.ru/
5
Помощь в изучении немецкого языка онлайн. Аудио-,
видеоматериалы, тексты и грамматика. Форум. Игры, тесты, библиотека
электронный ресурс –http://www.de-online.ru/
6
Интернет-сообщество учителей;
содержит материалы: поурочного планирования, открытые уроки, презентации.
электронный ресурс –http://pedsovet.su/
Учебно-методические материалы
№ п/п
Наименование
Форма
1
Правила для новичка «Поведение на учебном занятии»
бумажный
2
Тексты для чтения по темам
электронный ресурс –http://startdeutsch.ru/
http://deutsch-uni.com.ru/
3
Planetino 1 (учебник+рабочая тетрадь)
Электронный (диск электронными учебными пособиями – см. Приложение)
Формы организации контроля – текущий, промежуточный контроль (1 год обучения каждое полугодие, 1 полугодие 2 год обучения), итоговая аттестация (2 год, 2 полугодие).
Нормативные правовые документы, учитываемые при разработке ДОП
Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12. 2012 №273-ФЗ
Концепция развития дополнительного образования детей //Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14»
Постановление Правительства Саратовской области от 24.11.2014 №649-ПО внесении изменений в государственную программу Саратовской области «Развитие образования в Саратовской области до 2020 года»
Положение о дополнительной общеразвивающей программе муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи» от 23.10.2013 г., приказ директора № 102.
Литература, электронные ресурсы
Бережная В.В. Немецкая грамматика. – М.: Издательство «Эксмо», 2009.
Клименко Г.А., Полянина Е.В. Die deutsche «Umgangssprache». – Саратов Издательский центр «Наука», 2008.
Клименко Г.А., Елисеева Е.А., Уляшина О.В. Deutsch mit Freude. – Саратов Издательский центр «Наука», 2007.
Попов А.А. Все глаголы немецкого языка. – М.: Иностранный язык, издательство «Оникс», 2009.
Martina Schwarz «Spielerisch Deutsch lernen Lieder und Reime» – Goethe- Institut (London), 2014
Elizbieta Krulak-Kempisty, Lidia Reitzig, Ernst Endt «Der grüne Max»- 2007 Langenscheidt KG, Berlin und München
Заведующий отделом_____________________________________________М.Н.Иванов
Приложения
Приложение №1
Тест №1 «Wochentage»
Тест по немецкому языку для тренировки лексических единиц по темам "Дни недели" и "Порядковые числительные"
Инструкция: выберите один из правильных вариантов ответа способом подчеркивания. Исправления не допускаются.
Вопрос № 1
Wochentage
-дни недели
-месяцы
-недели
Вопрос №2
… ist der erste Tag der Woche
-Der Montag
-der Mittwoch -der Samstag
Вопрос №3
… ist der zweite Tag der Woche
-Der Mittwoch
-der Dienstag
-der Donnerstag
Вопрос №4
… ist der fünfte Tag der Woche
-Der Samstag
-der Montag
-der Freitag
Вопрос №5
…ist der sechste Tag der Woche
-Der Donnerstag
-Der Samstag
-Der Freitag
Вопрос№ 6
…ist der dritte Tag der Woche
-Der Sonntag
-Der Dienstag
-Der Mittwoch
Вопрос №7
…ist der siebente Tag der Woche
-Der Sonntag
-Der Samstag
-Der Freitag
Вопрос №8
…ist der vierte Tag der Woche
-Der Dienstag
-Der Freitag
-Der Donnerstag
Приложение №2
Тест №2 «Мой дом, моя комната»
Тесты могут использоваться для промежуточного тестирования, для проверки лексики по данной теме.
Инструкция: выберите один из правильных вариантов ответа способом подчеркивания. Исправления не допускаются.
Вопрос № 1
Кровать
-dasBett
-der Tisch
-die Wand
-der Kleiderschrank
Вопрос № 2
Das Sofa
-кровать
-диван
-дверь
-кресло
Вопрос №3
Der Stuhl
-картина
-диван
- Стол
- Стул
Вопрос № 4
Der Tisch
-стол
-телевизор
-подоконник
-цветы
Вопрос № 5
Шкаф
-der Schrank
-der Balkon
Die Kommode
-das Kinderzimmer
Вопрос № 6
Детская комната
-das Arbeitszimmer
-das Schlafzimmer
-das Gastezimmer
-das Kinderzimmer
Вопрос № 7
Die Küche
-кухня
-гостиная
-ванная комната
-рабочий кабинет
Вопрос № 8
Der Sessel
-диван
-кровать
-кресло
-стол
Вопрос № 9
Die Toilette
-туалет
-ванная комната
-диван
-подоконник
Вопрос № 10
Дом
-die Wohnung
-das Fenster
-das Fensterbrett
-das Haus
Вопрос №11
Die Wohnung
-стена
-шкаф
-квартира
-гостиная
Вопрос № 12
Der Computertisch
-шкаф
-компьютерный стол
-компьютер
-кресло
Вопрос № 13
Телевизор
-die Tür
-das Fenster
-der Tisch
-der Fernseher
Вопрос № 14
Das Schlafzimmer
-гостиная
-детская комната
-спальня
-этаж
Вопрос № 15
Die Möbel
-цветы
-мебель
-окно
-модель
Вопрос № 16
Das Badezimmer
-квартира
-салон
-ванная комната
-туалет
Вопрос № 17
gemütliche
-светлый
-уютный
-Чистый
-большой
Приложение №3
Тест №3.
«Города Германии и их достопримечательности»
Тест, цель которого проконтролировать учащихся в полученных знаниях и приобретенных новых в рамках данной темы
Инструкция: выберите один из правильных вариантов ответа способом подчеркивания. Исправления не допускаются.
Выбрать правильный ответ, опираясь на материалы из пройденных тем.
1. In Leipzig befindet sich ____________________________________________.
a) der berühmteste Theater der Welt
b) die größte Bibliothek in Europa
c) der größte Park in Europa
2. In Leipzig lebte und starb der berühmte Komponist _______________________.
a) Johann Sebastian Bach
b) Wolfgang Amadeus Mozart
c) Ludwig van Beethoven
3. Nürnberg wurde _____________________________ gegründet.
a) im 13. Jahrhundert
b) im 11. Jahrhundert
c) im 12. Jahrhundert
4. Zu den Sehenswürdigkeiten Nürnbergs gehört auch das Gebäude __________________________________________.
a) des Nürnberger Tribunals
b) der Nürnberger Bibliothek
c) des Nürnberger Theaters
5. Dresden liegt ________________________.
a) am Rhein
b) an der Elbe
c) am Main
6. Man nennt Dresden ______________________________________.
a) die Stadt des Buches und der Musik
b) die Stadt der deutschen Klassik
c) das Elbflorenz
7. In Weimar lebten die berühmten Dichter _____________________________.
a) Schiller und Heine
b) Heine und Goethe
c) Goethe und Schiller
8. Wien ist die Hauptstadt _________________________.
a) Österreichs
b) der Schweiz
c) Belgiens
9. Man nennt Wien ______________________________________.
a) die Stadt der Literatur und Musik
b) die Kunstmetropole im Herzen Europas
c) die Musikmetropole im Herzen Europas
10. Vom Bundeshaus und der Bundesterrase in Bern kann man _____________________________ sehen.
a) die Berner Alpen
b) den Harz
c) Wälder und Felder
11. Moskau wurde ____________________________gegründet.
a) im 12. Jahrhundert
b) im 11. Jahrhundert
c) im 13. Jahrhundert
12. _________________________nennt man das Herz Moskaus.
a) das Puschkin-Museum
b) die Tretjakow-Galerie
c) den Kreml 13. München liegt in... a) Bayern b) Hessen c) Branderburg 14. Symbol der deutschen Einheit ist... a) Reichstag b) Zoo c) Branderburger Tor 15. Welches ist der höchste Berg in den Alpen? a) Groβglokner b) Zugspitze c) Mont Blanc
Приложение№4
Тест №4
«Числительные в немецком языке»
Данный тест для отработки употребления и правописания числительных количественных, порядковых).
Инструкция: выберите один из правильных вариантов ответа способом подчеркивания. Исправления не допускаются.
1. Nach dem Plan sollte der Urlaub am ___ (25) Mai beginnen.
A) fünfundzwanzigste
B) fünfundzwanzig
C) fünfundzwanzigsten
2. Ein Brief nach Deutschland kostet ___ (3) Euro.
A) dritte
B) drei
C) dritten
3. Warum hast du sogar ___ (2) Uhren gekauft?
A) zweite
B) zwei
C) zwanzig
4. Die Arbeit nahm ___ (1) Stunde in Anspruch.
A) eine
B) ein
C) eins
5. Der Arzt muß erst um ___ (6) Uhr kommen.
A) sechste
B) sechsten
C) sechs
6. Die auf den Schnellzug ___ (102) wartenden Passagieren werden gebeten, im Wartesaal zu bleiben.
A) hundert zwei
B) hundertzwei
C) hundertundzwei
7. Robert braucht nicht nach Dresden zu fahren und dort ___ (4) Tage zu bleiben.
A) vier
B) vierten
C) vierte
8. Erich wollte schon mit ___ (6) Jahren in die Schule gehen.
A) sechsten
B) sechs
C) sechte
9. Willi hatte als erster alle ___ (7) Übungen gemacht.
A) siebzig
B) siebte
C) sieben
10. In der ___ (6) Übung hat er einen Fehler gemacht.
A) sechsten
B) sechs
C) sechste
11. Mein Sohn ist schon ___ (2,8) Jahre alt.
A) zwei achtel
B) zwei Komma acht
C) zweiachtel
12. Heute ist der ___ (14) April.
A) vierzehnte
B) vierzigste
С) vierzeinten
13.Die Fahrkarte kostet ___ (150) Euro.
А) einhundert fünfzig
В)einhundertfünfzig
С) ein Hunder fünfzig
14.Bleiben Sie bitte bis ___ (13.15).
А) Viertelnachderizein
В) viertelnachdreizein
С) Viertel nach dreizein
15.Er hat seinen Geburtstag am ___ (10) Januar.
А) zehn
В)zehnten
С) zehnte
16. Ich kenne ihm seit ___ (1992).
А) neunzeinhundertneunundzwanzig
В) eintausendneunhundertzweiundneunzig
С) neunzeinhundertzweiundneunzig
Приложение№5
Обобщающий тест на уровень знаний
Тест, для контроля знаний по немецкому языку у учащихся на конец учебного года.
Инструкция: выберите один из правильных вариантов ответа способом подчеркивания. Исправления не допускаются.
1. Wir ___________ dieAusstellungbesuchen.
a) wollt
b) wollen
c) willen
2. Sie ___________ mit der Straßenbahn fahren.
a) müßt
b) mussen
c) müssen
3. Man ___________ die Straße nur am Straßenübergang überqueren.
a) darf
b) darft
c) dürfe
4. Alle Kinder ___________ den Tiergarten besuchen.
a) könnt
b) kannen
c) können
5. Du ___________ die Hausaufgaben rechtzeitig machen.
a) soll
b) sollst
c) sollest
6. Mein Bruder ___________ Schokolade.
a) mag
b) magt
c) mögt
7. Ihr ___________ in Berlin viele Sehenswürdigkeiten besichtigen.
a) könnt
b) kannt
c) können
8. Man ___________ sich jeden Morgen mit kaltem Wasser waschen.
a) müssen
b) muß
c) mußt
9. Ich __________ nach München fahren.
a) will
b) wille
c) wolle
10. Hier __________ ich Kaffe trinken und etwas zum Essen bekommen.
a) könnst
b) könne
c) kann
11. Anna hängt das Bild … Wand.
a) auf die
b) an die
c) an der
12. Am … Februar fährt er nach Berlin.
a) dritten
b) dreiten
c) drei
13. Meine Schwester … am liebsten Jeans.
a) traget
b) trägt
c) tragt
14. Ich habe meine Hausaufgaben … als du gemacht.
a) schneller
b) gut
c) schnell
15. Karl! … bitte besser!
a) nimm
b) gib
c) schreibe
16. Auf … sind Sie stolz?
a) wen
b) wem
c) wessen
17. Der Junge hat … Postkarte bekommen.
a) eine
b) einer
c) einen
18. Im Sommer hat sie ihre Ferien im Sportlager … .
a) gebracht
b) verbracht
c) erbracht
19. Was … du noch sagen?
a) wollst
b) willst
c) könnst
20. Lest … Zeitungen jeden Tag?
a) du
b) ihr
c) er
21. Oft laufen die Kinder in … Garten.
a) den
b) das
c) der
22. Mein Freund … gut Klavier spielen.
a) kannt
b) könnt
c) kann
23. Ein … Mädchen kämmt sich.
a) schöne
b) schönes
c) schönen
24. … Montag steht er um 7 Uhr auf.
a) im
b) am
c) an
25. Dann … er sich mit kaltem Wasser.
a) wäschst
b) wascht
c) wäscht
26. Warum … du so lustig?
a) bist
b) ist
c) seid
27. Am Abend war die Mutter sehr müde, aber … .
a) traurig
b) unzufrieden
c) zufrieden
28. In … Haus wohnen viele Menschen.
a) dieses
b) diesem
c) diese
29. Im Garten arbeitet Susi mit … Schwester.
a) ihren
b) ihrem
c) ihrer
30. … diesem Monat habe ich mein Geburtstag.
a) in
b) auf
c) aus
31. Der Bruder wartet … seinen Freund.
a) auf
b) über
c) an
32. Alle Kinder freuen … auf die Ferien.
a) euch
b) dich
c) sich
33. Ich lege mein Lehrbuch auf … Tisch.
a) der
b) den
c) dem
34. Oft geht sie in den Hof … .
a) laufen
b) spazieren
c) lernen
35. Gestern bekam … den Brief.
a) du
b) ihr
c) er
Вопросы для устного зачета:
1. Wie heißt du?
2. Wie alt bist du?
3. Wie ist dein Adresse?
5. Wo lernst du?
6. Was willst du von Beruf werden?
7. Wofữr interessierst du dich?
8. Ist deine Familie groß?
9. Wie heißt dein(e) Vater/(Mutter)?
10. Wie alt ist er (sie)?
11. Wo arbeitet er (sie)?
12. Was ist er (sie) von Beruf?
13. Hast du Geschwister?
14. Wie heißt dein Bruder (deine Schwester)?
15. Wie alt ist er (sie)?
16. Welche Klasse besucht er (sie)?
17.Hast du einen Freund (eine Freundin)?
18. Wie heißt er (sie)?
19. Wo liegt die Bundesrepublik Deutschland?
20. An welche Länder grenzt Deutschland im Norden? im Osten? im Süden? im Westen?
21. Wie sind die Staatsfarben der BRD?
22. Wie viel Bundesländer vereinigt die BRD?
23. Wie heißt die Hauptstadt des Landes?
24. An welchem Fluß liegt Berlin?
25. Welche Sehenswürdichkeiten gibt es in Berlin?
26. Welche großen Flüsse fliessen auf dem Territorium des Landes?
27. Was ist für das Klima der BRD charakteristisch?