kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Немецкий играючи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель дополнительной образовательной программы - это  психическое и личностное развитие средствами неродного языка, формирование языковой и коммуникативной компетенции, накопление знаний об окружающем мире, создание положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям, говорящим на этом языке, к их культуре.

 Постановка цели позволяет выдвинуть следующие задачи её реализации:

  • создавать психологически благоприятные условия для мотивации и самореализации ребенка на занятиях немецкого языка посредством раз­личных видов деятельности и игровых ситуаций;
  • активизировать познавательную деятельность дошкольников на основе их приобщения к культуре немецкого народа через песни, стихи, игры, сказки, через участие в подготовке и проведении праздников;
  • формировать минимальный уровень владения немецким языком в рамках ситуаций, ограниченных тематикой преподавания, включающего фонетические навыки, активный и пассивный словарный запас, основы немецкой грамматики, постановку связной речи.

Оптимальным для обучения иностранным языкам считается возраст детей средней группы  (5-6 лет), когда в достаточной мере сформированы навыки общения на родном языке.

Данная образовательная программа рассчитана на 2 года.

Формы проведения занятий:

1. Соревновательные формы работы - конкурсы, игры.

2. Культурно-массовые формы работы - вечера разных направ­лений и форм, постановка сказок, праздники, утренники.

Материал дополнительной образовательной программы организован по темам, каждая из которых рассчитана для работы в течение 2—3 недель. Всего предлагается 13 тем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Немецкий играючи" »

МКДОУ

«Ачитский центр дополнительного образования детей»


Утверждено директором

МКДОУ «АЦДОД»

Крючковой С. В.

________________

Программа

«Немецкий играючи»

(программа рассчитана на 2 года, возраст детей 5-6 лет)








пгт. Ачит


Пояснительная записка

Данная программа представляет собой рекомендации для подготовки занятий по немецкому языку для детей старшей и подготовительной групп детского сада и как можно реализовать ее с помощью личностных качеств учащихся.

Материал для подготовки занятий отбирался с учетом познавательных особенностей дошкольников: рифмовки, стихотворения, песенки, считалки, простые игры, способные увлечь малышей, заинтересовать их таким непривычным видом деятельности, как иностранный язык. Особое внимание при обучении иноязычной речи уделяется произношению как необходимому условию формирования общего речевого развития ребенка.

Работа отличается логичностью, стройностью, последователь­ностью изложения, написана доступным языком. Четкая струк­тура занятий позволяет достигать максимально эффективного усвоения материала.

Данная программа может быть использована преподавателями, воспитателями, родите­лями для преподавания немецкого языка в начальной школе.

Материал дополнительной образовательной программы организован по темам, каждая из которых рассчитана для работы в течение 2—3 недель. Всего предлагается 13 тем:

«Наши новые друзья»,

«Волшебная школа зверей и детей»,

«Сколько у нас зверей?»,

«Понемножку обо всем»,

«Мы играем и поем»,

«Большие и маленькие»,

«Наши старые и новые игры»,

«Времена года»,

«Мы летим в космос»,

«Моя семья»,

«Мы накрываем на стол»,

«Домашние животные и природа»,

«Игры наших друзей».

Новизна заключается в том, что для ребенка изучение иностранного языка становится просто хоро­шей игрой, возможностью узнать что-либо новое и воспринимается им как нечто данное, как любые изменения в его жизни, которые зависят от взрослых. В младшем или среднем дошкольном возрасте ребенок вряд ли задумывается над тем, почему кто-то говорит иначе. Только в подготови­тельной группе появляются вопросы: «А как Вы всё это понимаете, что поют (или что в книжке написано)?», «Вы всегда говорили на немецком языке, даже когда были маленькими?», «Вы долго учили немецкий язык?».

Мотивацией ребенка в условиях организованного процесса обуче­ния иностранному языку должны стать радость и удовольствие от общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками на занятиях, ожидание ра­дости от занимательных игровых ситуаций. Игровой характер процесса обучения на начальном этапе позволяет в доступной для ребёнка форме ввести и закрепить новый материал, проконтролировать знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Актуальность заключается в том, что иностранный язык в до­школьном учреждении - это дополнительные возможности:

  • активизации познавательных способностей;

  • формирования фонетических и фонематических навыков, звуковой выра­зительности речи;

  • улучшения памяти, мышления, сообразительности и наблюдения;

  • развития языковой и речевой компетенции;

  • обогащения игрового опыта;

  • проявления фантазии, инициативы и самостоятельности;

  • взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми;

  • приобщения к иной национальной культуре;

  • подготовки к обучению в школе.

Основная цель дополнительной образовательной программы - это психическое и личностное развитие средствами неродного языка, формирование языковой и коммуникативной компетенции, накопление знаний об окружающем мире, создание положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям, говорящим на этом языке, к их культуре.

Постановка цели позволяет выдвинуть следующие задачи её реализации:

  • создавать психологически благоприятные условия для мотивации и самореализации ребенка на занятиях немецкого языка посредством раз­личных видов деятельности и игровых ситуаций;

  • активизировать познавательную деятельность дошкольников на основе их приобщения к культуре немецкого народа через песни, стихи, игры, сказки, через участие в подготовке и проведении праздников;

  • формировать минимальный уровень владения немецким языком в рамках ситуаций, ограниченных тематикой преподавания, включающего фонетические навыки, активный и пассивный словарный запас, основы немецкой грамматики, постановку связной речи.

Отличительная особенность данной дополнительной образовательной программы от существующих заключается в том, что весь курс обучения иностранному языку сориентирован, во-первых, не только и не столько на формирование практических навыков и умений, но и на более полную реали­зацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала иностранного языка. Поэтому уже на раннем этапе обучения детям предлагаются материал и задания, способствующие разви­тию их фантазии и воображения, воспитанию навыков культуры общения. Последнее возможно, например, за счет использова­ния образцов речевого общения на родном языке, на базе ко­торых развивается умение общаться на иностранном языке.

В процессе обучения немецкому языку важно научить ре­бенка сопереживать, жалеть, сочувствовать, понимать, помогать. Поэтому во многих ситуациях дети должны, например, помочь сказочным героям, друг другу, т. е. они ставятся в условия выбора поло­жительного морального действия. Ребенок при этом должен ду­мать сам, какие «последствия» может иметь его поступок, насколь­ко он соответствует общепринятым моральным нормам.

Во-вторых, процесс обучения немецкому языку в средней группе детского сада характеризуется ярко выраженной ком­муникативной направленностью. В этих целях предлагается ком­муникативно-ценное содержание обучения (для игровых ситуаций и элементарного общения детей 5 - 6 летнего возраста), а исполь­зуемые приемы обучения призваны нацелить процесс обучения на постоянное вовлечение детей в активные формы речевого; и условно-речевого общения. Усиление коммуникативной направленности обучения осуществляется за счет введения сказочных: персонажей, использования большого количества ролевых игр;

В-третьих, существенной особенностью курса обучения немец­кому языку является осознанность со стороны детей в овладении иностранным языком как средством общения. Несмотря на то, что у детей дошкольного возраста хорошая память и они легко запоминают иностранные слова, было бы ошибочным уповать лишь на имитацию и на механическое запоминание материала. Дети должны осознавать языковой материал в един­стве его функции и формы, осознавать содержание высказыва­ния при восприятии и порождении речи на уровне личностных смыслов. Осмысление языковых средств, решение коммуникатив­ных задач осуществляется с использованием речевого опыта детей в родном языке.

В-четвертых, процесс обучения немецкому языку представляет собой совместную деятельность педагога и детей. Маленький ребенок начинает изучать немецкий язык с большой жаждой познания, с широко раскрытыми глазами. Задача педагога — сделать все возможное, чтобы поддержать интерес ребенка, его активность, фасцинированность (способность удивляться и восхищаться). Каким образом это можно сделать? Конечно, путем создания искусственной языковой среды, разно­образия коммуникативных задач и т. п.

В-пятых, процесс обучения иностранному языку будет эф­фективным, если он строится с учетом возрастных особенностей детей.

Оптимальным для обучения иностранным языкам считается возраст детей средней группы (5-6 лет), когда в достаточной мере сформированы навыки общения на родном языке. Однако «возрастной ценз» обучающихся посто­янно снижается.

Данная образовательная программа рассчитана на 2 года.

Среди форм используемых на занятиях в детском саду по немецкому языку можно выделить две основные: групповые, постоянно дейст­вующие, и массовые (временные) формы. Занятия немецким языком проводятся в игровой форме, 2 раз в неделю, продолжительностью 15 -20 минут каждое. Кроме того, рекомендуется использовать немецкий язык в обще­нии с детьми вне занятий, в так называемых режимных моментах: еда, зарядка, прогулка. Для организации такого общения в рамках работы над каждой темой дается языковой материал в строгом соотнесении с материалом, изучаемом на занятиях. Немецкий язык рекомендуется использовать также и в процес­се подготовки и проведения утренников. Эта форма общения служит закреплению языкового и речевого материала, пройденного на занятиях: она дает педагогу возможности для индивидуализации процесса обучения.

Режим занятий:

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Ожидаемые результаты:

Обучение иностранному языку в детском саду направлено на воспитание и развитие детей средствами предмета на

Основе и в процессе практического овладения языком как средством общения.

Весь курс обучения в детском саду призван способствовать формированию у детей элементарных навыков

иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста.

Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

1. Соревновательные формы работы - конкурсы, игры.

2. Культурно-массовые формы работы - вечера разных направ­лений и форм, постановка сказок, праздники, утренники.



Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы



Тема занятий





Всего часов

теория

практика

1.

Наши новые друзья

15

1

14

1.1

Давайте познакомимся

1

0,5

0,5

1.2

Итак, как познакомиться по-немецки

1

-

1

1.3

Мы приветствуем друг друга

1

0,5

0,5

1.4

Мы играем и поем

1

-

1

1.5

О чем говорят куклы?

1

-

1

1.6

Вспомним, что мы знаем?

1

-

1

1.7

Лица людей

1

-

1

1.8

Кто это?

1

-

1

1.9

Узнай нас по голосу

1

-

1

1.10

Мы занимаемся спортом

1

-

1

1.11

Повторение. Давайте вспомним

1

-

1

1.12

Отгадай, кто это?

1

-

1

1.13

Мы выполняем команды

1

-

1

1.14

Мы играем и поем

1

-

1

1.15

Повторение

1

-

1

2.

Волшебная школа зверей

10

1

9

2.1

Кто это?

1

0,5

0,5

2.2

Какие звери к нам пришли?

1

0,5

0,5

2.3

Что и кто пропал?

1

-

1

2.4

Слово «я»

1

-

1

2.5

Отгадай, кто я?

1

-

1

2.6

Давайте вспомним

1

-

1

2.7

Школа зверей

1

-

1

2.8

Что мы умеем делать?

1

-

1

2.9

Повторение

1

-

1

2.10

Наш кукольный театр

1

-

1

3.

Сколько у нас зверей?

10

1

9

3.1

Новые звери к нам пришли

1

0,5

0,5

3.2

Кто у нас в гостях?

1

0,5

0,5

3.3

Кто здесь живет?

1

-

1

3.4

Кто в теремочке живет?

1

-

1

3.5

Карнавал зверей

1

-

1

3.6

Повторение

1

-

1

3.7

В гостях у зверей

1

-

1

3.8

Фокусник пришел

1

-

1

3.9

Повторение

1

-

1

3.10

Кто мы?

1

-

1

4.

Понемножку обо всем

10

2,5

7,5

4.1

Кто это?

1

0,5

0,5

4.2

Дай мне игрушку

1

0,5

0,5

4.3

Школа зверей

1

0,5

0,5

4.4

Что делают звери?

1

-

1

4.5

Повторение

1

-

1

4.6

Урок рисования

1

0,5

0,5

4.7

Урок физкультуры в зоопарке

1

-

1

4.8

Урок математики у зверей

1

0,5

0,5

4.9

Мы играем и поем

1

-

1

4.10

Путешествием на остров

1

-

1

5.

Мы играем и поем

10

2

8

5.1

Мы играем в волшебный зоопарк

1

0,5

0,5

5.2

Угадай-ка!

1

-

1

5.3

Моника приготовила сюрприз

1

0,5

0,5

5.4

Тернер и спортсмены

1

-

1

5.5

Школа клоунов

1

-

1

5.6

Мы играем и поем

1

-

1

5.7

Что мы любим?

1

0.5

0.5

5.8

Что любят наши звери?

1

0.5

0.5

5.9

Повторение

1

-

1

5.10

Волшебный магазин

1

-

1

6.

Большие и маленькие

15

2,5

12,5

6.1

Кто маленький, а кто большой?

1

0,5

0,5

6.2

Мы защищаем зверей

1

0.5

0,5

6.3

Угадай-ка!

1

-

1

6.4

Мы выбираем маски зверей

1

0,5

0,5

6.5

Звери выбирают себе шубы

1

0,5

0,5

6.6

Цвет, ты где?

1

-

1

6.7

Мы играем и поем

1

-

1

6.8

Фокусник пришел

1

-

1

6.9

Мы идем в зоопарк

1

-

1

6.10

Скоро карнавал

1

0,5

0,5

6.11

Мы играем и поем

1

-

1

6.12

Повторение

1

-

1

6.13

Что мы еще не повторили?

1

-

1

6.14

Мы знаем много рифмовок

1

-

1

6.15

Ура, каникулы!

1

-

1

7.

Наши старые и новые игры

10

2,5

7,5

7.1

Кукольный театр

1

-

1

7.2

Игра «Салочки»

1

-

1

7.3

Дрессировщики и звери

1

0,5

0,5

7.4

Угадай, кто это?

1

-

1

7.5

Счастливый покупатель

1

0,5

0,5

7.6

Мы играем и поем

1

-

1

7.7

Продавцы игрушек

1

-

1

7.8

Школа клоунов

1

-

1

7.9

У Бумми день рождения

1

0,5

0,5

7.10

Повторение

1

-

1

8.

Времена года

10

2

8

8.1

Давайте вспомним

1

-

1

8.2

Что это?

1

-

1

8.3

Времена года

1

1

-

8.4

Я - зима

1

0,5

0,5

8.5

Я – весна

1

0,5

0,5

8.6

Я – лето

1

0,5

0.5

8.7

Я – осень

1

0,5

0,5

8.8

Угадай-ка!

1

-

1

8.9

Мы играем и поем

1

-

1

8.10

Повторение

1

-

1

9.

Мы летим в космосе

10

1,5

8,5

9.1

Давайте вспомним

1

-

1

9.2

Я умею многое

1

-

1

9.3

Мы умеем лечить

1

-


9.4

Мы летим в космос

1

0.5

0,5

9.5

Волшебные слова

1

0,5

0,5

9.6

Повторение

1

-

1

9.7

Мы играем и поем

1

-

1

9.8

Набираем экипаж

1

0.5

0,5

9.9

Любопытный Буратино

1

-

1

9.10

Повторение

1

-


10.

Моя семья

10

2,5

7,5

1.1

Где они живут?

1

0,5

0,5

10.2

Я живу…

1

0,5

0,5

10.3

Что любят наши друзья?

1

0,5

0,5

10.4

К нам приходят в гости

1

-

1

10.5

Я люблю…..что?

1

-

1

10.6

Мои фотографии

1

0,5

0,5

10.7

Моя семья

1

0,5

0,5

10.8

Семья Пфиффеля

1

-

1

10.9

Мы играем и поем

1

-

1

10.10

Повторение

1

-

1

11.

Мы накрываем на стол

10

2,5

7,5

11.1

Что это?

1

0,5

0,5

11.2

Съедобное – несъедобное

1

0,5

0,5

11.3

Мы накрываем на стол

1

0,5

0,5

11.4

Что пропало?

1

-

1

11.5

Я хочу… Мы хотим

1

0,5

0,5

11.6

Повторение

1

-

1

11.7

Горячее – холодное

1

0,5

0,5

11.8

Мы кормим зверей

1

-

1

11.9

Капризная принцесса

1

-

1

11.10

Мы играем и поем

1

-

1

12.

Домашние животные и природа

10

0,5

9,5

12.1

Что какого цвета?

1

0,5

0,5

12.2

Мы живем в деревне

1

-

1

12.3

Театр домашних животных и птиц

1

-

1

12.4

Мы говорим о домашних животных

1

-

1

12.5

Письмо от незнайки

1

-

1

12.6

Мы собираем всех во дворе

1

-

1

12.7

Мы идем на прогулку

1

-

1

12.8

Мы играем и поем

1

-

1

12.9

Продавцы игрушек

1

-

1

12.10

Повторение

1

-

1

13.

Игры наших друзей

10

-

10

13.1

Мы играем в зоопарк

1

-

1

13.2

Мы играем «Цепочка»

1

-

1

13.3

Мы играем в игрушки

1

-

1

13.4

Ушки на макушке

1

-

1

13.5

Давайте играть в светофор

1

-

1

13.6

Мы играем и поем

1

-

1

13.7

Мы танцуем

1

-

1

13.8

Покажи свои игрушки

1

-

1

13.9

Игра «Зеркало»

1

-

1

13.10

повторение

1

-

1

14

Завершающее повторение

3

-

3


Всего часов

143

21,5

122,5

















Содержание изучаемого курса

Название темы,

количество

занятий

Лексический материал

Грамматический материал

Говорение

Аудирование

Речевой материал, используемый для работы вне занятий

Первый год обучения

1. Наши новые друзья

15


ein Junge, ein Mädchen


Guten Tag!

Auf Wiedersehen! Ja!

Nein!

Ja, das ist Mischa.

Ist das Mischa? Mischa ist ein Junge. (Olga ist ein Mädchen.) Setz dich! Steh auf! Lauf! Schwimm! Springe! Fliege! Turne! (те же команды . во множественном числе)

Danke!

Jungen (Mädchen),

springt!

Macht eure Betten!

Zieht euch an!

Nach vorn, nach hinten, nach rechts, nach

links!

Hände an!

2. Волшебная школа зверей и детей

10


ich;

die Katze, die Maus, die Biene, die Ente, die Giraffe

а) Речевые об­разцы:

Ich laufe.

Ich bin eine Katze.

б)Неопределен­
ный артикль eine

Ich springe, laufe... Ich bin eine Katze. Ich bin Mischa. Ich bin ein Junge.

Peter, gib mir

eine Katze!

Ist das eine

Katze?

Kinder, steht auf! Jungen und Mädchen, steht auf! Wascht eure Hände! Nimm bitte! (Nehmt bitte!)

3. Сколько у нас зверей?

10


der Elefant, der Hund, der Vogel, der Fisch, der Fuchs, der Hase, der Wolf, der Bar, der Tiger, der Lowe, die Puppe;

eins, zwei, drei, vier, fünf


а) Неопределен­
ный артикль ein.

б) Речевой обра­
зец:

Das ist ein Bar.

в)Множественное число суще- стви­тельных с оконча­нием -(е)n


а)Монологическое
высказывание:

Ich bin eine Katze. Ich laufe.


б) Мини-диалог:

— Ist das ein Tiger?

— Ja, das ist ein
Tiger.


Sascha ist ein

Bar.

Mascha, komm

(lauf) zu mir!


Trocknet die Hände! IB (eßt) bitte! Trinke (trinkt) bitte! Guten Appetit! Arme hoch! Arme nieder!


4. Понемножку

обо всем

10

grau, weiß, gelb,

braun; lustig

a) Речевой образец

Ich bin weiß.

6)Множественное число существитель-ных: Mäuse,

Vögel, Hunde,

Wölfe, Tiger,

Füchse

a) Сочетание существительных с числительными: ein Löwe,

zwei Löwen...

6) Монологическое высказываание:

Ich bin eine Katze.

Ich bin grau. Ich

laufe.

b) Мини -диалог:

— Das ist eine Katze.

— Gib mir bitte eine
Katze!

Wie viel Löwen Prima!

Mischa, komm zu mir! Nimm eine Katze! Gib mir bitte die Katze! Загадки о животных


5 Мы играем и поем

10

Ich heiße... ein Apfel, eine Apfel­sine, ein Bonbon, tanzen, singen; und

Речевые образцы:Das ist ein Apfel. Ich tanze.

a) Монологическое высказывание: :

Ich bin ein Junge.

Ich heiße... Ich laufe.

Ich bin lustig.

6) Мини -диалоги

1) — Ist das ein Löwe?

— Ja, das ist ein
Löwe.

2) — Löwe! Das ist

ein Apfel. Nimm bitte!

— Danke!

Ich bin ein Junge. Ich heiße... Ich bin lustig.

Gut! Prima! Schön!

Wunderschön! Schlafe gut!

6. Большие и маленькие

15

groß, klein;

rot, blau, grün,

schwarz

a) Речевые образцы

Ich bin groß.

Die Maus ist

klein.

6) Формирование понятия об определенном артикле мужского и женского рода

a) Монологические высказывания:

Das ist eine Katze.
Die Katze ist weiß
(und grau). Katze,
lauf zu mir!

b) Ich bin ein Elefant.
Ich bin groß.

Загадки о животных

Zieht bitte Mantel (Handschuhe, Fäustlinge, Jacken, Höschen. Socken, Stiefel, Schuhe) an! Setzt die Mützen auf! Bindet die Schale um! Lege (legt) Spielsa­chen zurück!














Название темы,

количество

занятий

Лексичес-

кий материал

Грамматичес-

кий материал

Говорение

Аудирование

Речевой материал, используемый для работы вне занятий



Второй год обучения



7. Наши старые и новые игры

10

Повторение пройденного материала

Malen wir (ein Haus,

einen Hund)!

Zeige mir bitte dein

Bild!

Was (wer) ist das?

Das Bild ist schon

(gut).

Zeige das Bild den

Kindern!



8. Времена года

10

ein Haus; mein; die Sonne, die Pilze, die Beeren, die Samen, die Blumen; (der) Frühling, (der) Sommer, (der) Herbst, (der) Winter; der Schneemann; suchen, giefien, saen, ernten, sammeln, fort-gehen, machen: Schi laufen

Речевые образцы: Ich säe Samen. Wir springen. Der Sommer ist da!

Монологическое вы­сказывание: Ich bin Frühling. Das ist mein Haus. Mein Haus ist blau. Ich säe Samen. Ich gieße Blumen.

a) Was ist das?

b) Kinder, lauft
Schlittschuh
(Schi)!

Kinder, macht einen Schneemann (ein Schiffchen)!

a) - Wo ist dein

Mantel? - Hier (dort). Wie ist dein Mantel? Rot.

b) Dein Mantel ist
schwarz.

Mein Mantel ist schwarz.


9. Мы летим в космос

10

malen;

(der) Maler, (der) Gartner, (der) Kosmonaut:

mit der Rakete fliegen

Речевые образцы: Ich kann fliegen. Ich bin Kosmonaut.

а) Монологическое высказывание: Ich bin Kosmonaut. Ich heiße... Ich kann mit der Rakete flie­gen.

в) мини-диалог:

-Ich kann tanzen.

Und du?

— Ich kann malen.


a) Wir frühstücken.

Wir essen zu Mittag.

Wir trinken Tee

(Milch).

b) Es ist Winter.

Es ist kalt (warm). Es schneit (nicht).

Machen wir einen Schneemann!

Laufen wir Schi!

c) Lernen wir ein Gedicht (ein Lied)!

Singen wir!

Sagen wir ein Gedicht auf!

Spielen wir!











10. Моя семья 10

leben, mögen; (die) Schokolade, (die) Limonade, (die) Torte, (die) Suppe, (das) Brei, (das) Kotelett;

(die) Mutti, (der) Vater, (die) Schwester, (der) Bruder, (der) Opa, (die) Oma

a) Множествен­
ное число:

(die) Bonbons, (die) Apfelsinen, (die) Apfel

b) Речевые образ­цы:

Ich lebe in... Ich

mag...

Mein Vati heißt.

Mein Vati mag...

a)Монологическое
высказывание:

Ich heiße... Ich lebe

in.,.

Meine Mutti heißt...

Meine Mutti mag...

b) Мини-диалог:

— Ich mag Torte.
Und du?

— Ich mag Schoko-
lade.

Was magst du? Wo lebst du? Wie heißt du?

!

Heute haben wir zum Frühstück Brötchen mit Käse (Wurst), Brei und Tee mit Milch (Kakao). Heute haben wir zu Mittag Suppe, Fleisch, Kompott.

Heute haben wir zur Vesper Waffel (Gebäck). Eßt Suppe! Trinkt Kompott!

11. Мы накрыва­ем на стол

10

der Löffel, die Gabel,

der Teller, die Tasse,

das Messer;

das Brot, die Butter;

wollen;

Es schmeckt gut. Es

schmeckt nicht (sauer,


Речевые образцы:

Ich will essen. Ich will Brot.

a)Монологическое
высказывание:

Das ist eine Gabel. Die Gabel ist weiß. Nimm bitte die Gabel!

b) Мини-диалоги:

1) — Was ist das?

- Das ist ein Tel­ler.

Der Teller ist blau.

Nimm bitte!

— Danke!


2) —Was magst du?

— Ich mag Käse
und Fleisch.

Загадки о продук­тах

a) Welche Jahreszeit ist da? Ist es Früh­ling? Wie ist das Wetter heute? Ist es warm (kalt)? Schneit es? Regnet es? Ist das Wetter schon?Scheint die Sonne? b) Olja. hilf mir bitte den Tisch decken! Stell bitte die Tassen auf den Tisch! Nimm bitte den Lappen und wisch die Tische ab!

Kinder, bringt Tassen in den Ausguß!








12. Домашние животные и природа

10

die Ziege, die Kuh, die Henne, die Gans, der Hahn, das Ferkel, das Kücken, der Igel, der Schmetterling, der Himmel, das Gras; in, an, auf

а) Речевой образец: Die Hasen sprin- gen im Gras.

b) Предлоги: in, auf, an

а) Монологическое высказывание:

Das ist eine Ziege. Die Ziege ist weiß und groß. Die Ziege kann laufen und springen. Die Ziege mag Gras.

b) Мини-диалог:

— Wer ist das?

— Das ist eine Ziege.

— Wie ist die Ziege?

— Die Ziege ist weiß.

— Was mag die
Ziege?


Аудирование

диалогов и монологичес-

ких высказы- вании воспи-тателя и детей

Ist es heute warm oder kalt?

Ist es heute Winter oder Frühling? Schneit es oder es heute?




— Was mag die Ziege?

  • Die Ziege

mag Gras.











13. Игры наших друзей

10

das Sprungseil, der Ball. der Wiirfel, der Kreisel, das Spielzeug, die Pup-

а) Речевые об­разцы:

Spielen wir Ball! Wer will spielen?

а) Мини-диалог: — Sweta, komm zu mir! Nimm den Kreisel und spiel!


Spielen wir Versteckspiel!

Spielen wir Fußball!

Wer will Ball spielen?

Und du? Willst du Blindekuh spielen?


друзей

10

Puppenstube;

die Verkehrsampel

der Zoo;

mit

Spiel mit mir! b) Предлог mit

— Danke!

b) Монологическое

высказывание:

Das ist ein Ball. Der Ball ist rot. Der Ball springt.


14.

3


Завершающее повторение



Требования к уровню подготовки учащихся курса обучения иностранному языку


По окончании курса обучения иноязычной речи дети должны:

  • в аудировании: понимать и выполнять просьбы педагога, относящиеся к ведению занятий, организации различных форм, игровой и обслуживающей деятельности в соответствии с тема­тикой речевых ситуаций, определенных для этого возраста, а также понимать на слух речь воспитателя в учебно-игровых ситуациях;

  • в говорении: уметь отвечать на вопросы, формулировать просьбы, обращаться к педагогуи своим товарищам в пределах примерных ситуаций общения, а также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией в объеме 5-7 фраз, уметь использовать считалки, рифмовки и др.














Учебно-методическое обеспечение


  • Помещение: площадь – кв. м., половое покрытие – .

  • Оборудование: пластмассовые куклы, мягкие игрушки, кубик - рубик, набор цифр, макеты фруктов, столовых приборов

  • Наглядные пособия: рисунки с изображением животных, птиц, названием цветов, времен года, продуктов питания, одежды, плакат «Алфавит».



















Список литературы

1. Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для детей. /Под ред. Н. А. Бонк. Книга для родителей и преподавателей. – М.: АОЗТ Издательство РУЧЕНЬКИНА, 1996.

2. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Немецкий для детей. /Пособие для детей младшего школьного возраста и детей, изучающих немецкий язык в детском саду. – М.: Аквариум, 1996.

3. Гальскова Н. Д., Глухарева Е. А. Немецкий язык в детском саду. / Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1993.

4. Комбарова О.В. Немецкий язык. Sprich deutsch! Учебно-методическое пособие по фонетике. – Волжский: ВФ МЭИ, 2001.

5. Комбарова О.В. Немецкий язык. Разработки занятий. Старшая и подготовительная группы. Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

6. Нотдорф Э. Пение и игры для детей. Введение в музыку. 66 учебных шагов: пособие для учителей и родителей. /Пер. с нем. А Я. Минора. – М.: Издание Международного союза немецкой культуры, 1995.

7. Фрумкина Р. М. Психолингвистика: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

8. Яцковская Г. В., Каменецкая Н. П. Книга для учителя к учебному пособию по немецкому языку для 2 класса школ с углубленным изучением немецкого языка. М: Просвещение, 1992.




Аннотация


Основная цель дополнительной образовательной программы - это психическое и личностное развитие средствами неродного языка, формирование языковой и коммуникативной компетенции, накопление знаний об окружающем мире, создание положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям, говорящим на этом языке, к их культуре.

Постановка цели позволяет выдвинуть следующие задачи её реализации:

  • создавать психологически благоприятные условия для мотивации и самореализации ребенка на занятиях немецкого языка посредством раз­личных видов деятельности и игровых ситуаций;

  • активизировать познавательную деятельность дошкольников на основе их приобщения к культуре немецкого народа через песни, стихи, игры, сказки, через участие в подготовке и проведении праздников;

  • формировать минимальный уровень владения немецким языком в рамках ситуаций, ограниченных тематикой преподавания, включающего фонетические навыки, активный и пассивный словарный запас, основы немецкой грамматики, постановку связной речи.

Оптимальным для обучения иностранным языкам считается возраст детей средней группы (5-6 лет), когда в достаточной мере сформированы навыки общения на родном языке.

Данная образовательная программа рассчитана на 2 года.

Формы проведения занятий:

1. Соревновательные формы работы - конкурсы, игры.

2. Культурно-массовые формы работы - вечера разных направ­лений и форм, постановка сказок, праздники, утренники.

Материал дополнительной образовательной программы организован по темам, каждая из которых рассчитана для работы в течение 2—3 недель. Всего предлагается 13 тем:

«Наши новые друзья»,

«Волшебная школа зверей и детей»,

«Сколько у нас зверей?»,

«Понемножку обо всем»,

«Мы играем и поем»,

«Большие и маленькие»,

«Наши старые и новые игры»,

«Времена года»,

«Мы летим в космос»,

«Моя семья»,

«Мы накрываем на стол»,

«Домашние животные и природа»,

«Игры наших друзей».

По окончании курса обучения иноязычной речи дети должны:

  • в аудировании: понимать и выполнять просьбы педагога, относящиеся к ведению занятий, организации различных форм, игровой и обслуживающей деятельности в соответствии с тема­тикой речевых ситуаций, определенных для этого возраста, а также понимать на слух речь воспитателя в учебно-игровых ситуациях;

  • в говорении: уметь отвечать на вопросы, формулировать просьбы, обращаться к педагогу и своим товарищам в пределах примерных ситуаций общения, а также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией в объеме 1—2 фраз, уметь использовать считалки, рифмовки и др.

Обучение иностранному языку в детском саду направлено на воспитание и развитие детей средствами предмета на

Основе и в процессе практического овладения языком как средством общения.

Весь курс обучения в детском саду призван способствовать формированию у детей элементарных навыков

иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста.


















37



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа "Немецкий играючи"

Автор: Фатыкова Эльза Алековна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124287


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства