Рабочая программа для обучения в 8 классе по немецкому языку в МБОУ «Казацкостепская основная общеобразовательная школа» составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004г), примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004г, авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2008) к линии учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2014 – 2015 учебный год с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Шаги 4» И.Л.Бим, Л.М.Санниковой, Д.В.Садомовой –Москва, Просвещение, 2010г. В УМК, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения, входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета. На уроках используются дополнительные материалы: статьи из молодежных журналов «Juma», «Vitamin de», Schrumdirum» различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. предусмотрено 4 контрольные работы (не менее 1 раза в четверть) по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).
Количество часов учебной нагрузки, отведенных на освоение Рабочей программы, определено учебным планом МБОУ «Казацкостепская ООШ» и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательного учреждения.
Цели и задачи предмета
В среднем звене усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет.
В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:
Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;
Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;
Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«немецкий язык 8 класс планирование »
Пояснительная записка
Рабочая программа для обучения в 8 классе по немецкому языку в МБОУ «Казацкостепская основная общеобразовательная школа» составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004г), примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004г, авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2008) к линии учебников, входящих в федеральный перечень УМК, рекомендованных Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2014 – 2015 учебный год с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Шаги 4» И.Л.Бим, Л.М.Санниковой, Д.В.Садомовой –Москва, Просвещение, 2010г. В УМК, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения, входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета. На уроках используются дополнительные материалы: статьи из молодежных журналов «Juma», «Vitamin de», Schrumdirum» различных немецких интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. предусмотрено 4 контрольные работы (не менее 1 раза в четверть) по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).
Количество часов учебной нагрузки, отведенных на освоение Рабочей программы, определено учебным планом МБОУ «Казацкостепская ООШ» и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательного учреждения.
Цели и задачи предмета
В среднем звене усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет.
В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:
Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;
Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;
Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.
Процесс обучения иностранному языку строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме.
Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и др.) при обучении в 8 классе существенное значение имеют следующие принципы:
Подчиненность всего процесса обучения решению комплексной интегративной коммуникативной цели обучения, достижение которой должно давать реальный практический результат – овладение способностью и готовностью общаться на немецком языке в устно-речевой форме и в опосредованной форме и одновременно обеспечивать воспитание, образование и развитие личности школьника. Добиваясь формирования лексических, грамматических, фонетических навыков, умений аудирования, говорения, чтения и письма и в целом коммуникативной компетенции в немецком языке, необходимо обеспечивать развивающей проблемный характер обучения, развитие любознательности школьников, трудолюбия.
Обучение всем видам речевой деятельности должно осуществляться во взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Объединение материала в блоки по ведущей учебной деятельности не только противоречит этому принципу, но позволяет усилить указанную взаимосвязь, так как в каждом из блоков представлены практически все виды речевой деятельности. Обучение каждому виду речевой деятельности обеспечивается адекватными их специфике упражнениями.
Отбор и организация языкового и речевого материала и работа по формированию навыков и умений по-прежнему осуществляется на основе структурно-функционального подхода и метода моделирования. Важную роль начинает играть грамматическая синонимия, учет возможности выражать одно содержание разными способами. Такой подход позволяет представить материал в форме таблиц, выделяя его инвариантные и варьируемые части, моделировать типы диалогов.
Обучение должно строиться поэтапно, от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Поэтапность должна являться в обеспечении постоянного качественного и количественного прироста знаний, навыков, умений формирования и развития качеств личности.
Вся система взаимодействия ученика и учителя друг с другом должна обеспечиваться с помощью упражнений. Общим при конструировании упражнений должно быть стремление сделать их по возможности коммуникативно-направленными. Упражнения должны обеспечивать ознакомление школьников с иноязычным материалом и действиями с ним, а также обильное исполнение деятельности, контроль и самоконтроль. Большинство упражнений выполняются со зрительной опорой.
Важность создания мотивов учения и обеспечения его успешности позволяет рассматривать в качестве важного принципа формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности школьников путем такой организации учебного процесса, которая предусматривала бы сочетание на уроке разных режимов работ: индивидуальной, парной, групповой, выход в другие виды деятельности с помощью немецкого языка.
Принцип опоры на родной язык обретает более широкий диапазон действия. Более последовательно используются выборочный перевод с немецкого языка на родной как важный прием выявления понимания при чтении, способ сопоставления явлений иностранного и родного языков для лучшего их осмысления.
Образцом и ориентиром любого речевого действия ученика должно быть по-прежнему действия учителя, но все большее значение приобретает текст, особенно оригинальный, в котором речевые действия представлены в социокультурном контексте. Развивать внимательное отношение школьников к речи персонажей, к страноведческим реалиям – важная задача обучения.
Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культуры.
Требования к уровню подготовки восьмиклассников.
В результате изучения немецкого языка в 8 классе ученик должен:
знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать пере спрос, просьбу повторить.
чтение:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры ка через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Речевыеумения
Говорение
Диалогическаяречь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждениек действию и диалог-обменмнениями, а такжеих комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда?
Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическаяречь
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
♦ прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
♦ игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтениес пониманиемосновного содержаниятекста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтениес выборочнымпониманиенужнойили интересующейинформации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальныеучебныеумения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера,
требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторныхумений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурныезнания и умения
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
♦ значении немецкого языка в современном мире;
♦ наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
♦ социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
♦ речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
♦ представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
♦ оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графикаиорфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Фонетическаясторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическаясторонаречи
Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.
Временными формами в Passiv
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);
сложно-подчиненных предложений с
- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;
- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);
- придаточными цели с союзом damit.
Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt… zu + Inf., ohne … zu + Inf.
Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.
Навыки распознавания прямой и косвенной речи.
Основное содержание
8 класс ( 102 часа)
Основное содержание Примерной программы по иностранным языкам
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка.
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру;
4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Предметное содержание авторской Программы по немецкому языку для 5-9 классов И.Л.Бим
А. Социально-бытовая сфера( у нас в стране и в немецкоязычных странах)
. Готовимся к поездке в Германию. Покупки. В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения ( у нас в стране и в немецкоязычных странах).
Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Разные типы школ в Германии..
В. Социально- культурная сфера общения ( у нас в стране и в немецкоязычных странах).
Путешествуем по Германии. Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Деятели культуры. Средства массовой информации. Это действительно 4-я власть?
Учебно - тематическое планирование
№
п/п
Наименование тем
Часы учебного времени
Примечание
1
Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе)
10час
2
Здоровый образ жизни. Природа и проблемы экологии.
18час
3
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены. Переписка.
16 час
4
Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
8час
5
Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка
11час
6
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру
9час
7
Родная страна, ее культурные особенности(национальные праздники, знаменательные даты, традиции,обычаи), достопримечательности, путешествие по России
20час
8
Молодежная мода; покупки, карманные деньги.
10час
Всего
102 час
Тематическое планирование уроков немецкого языка в 8 классе
I четверть.
урок №
дата
тема (подтема)
цель урока
аудирование
говорение
чтение
письмо
Подгот. к ГИА
1
§1
1.09
Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). /10час/
Новая лексика.
Диалог о занятии в свободное время.
с.6, семантизация лексики
ассоциограмма
„die Freizeit“
2
3.09
Хобби людей.
Формирование лексических навыков говорения.
Беседа и краткие высказывания по теме.
Диалог о любимом занятии в свободное время. у.3с.5
с.7, семантизация новой лексики
3
5.09
Разные возможности провести свободное время.
Чтение т-та «Я люблю ходить в парк» „Ich gehe gern in den Park“ с извлечением основной информации
У.8 с.8
Выражение своего мнения и его обоснование
у.5 с.8
зад. по типу
В-2
4
8.09
Чем я люблю заниматься в свободное время?
Чтение т-та «Что делают дети в свободное время» с извлечением полной информации.
Диалог - интервью о свободном.
У.14,15 с.12
чтение „Was machen die Kinder in der Freizeit?“
зад. по типу
С-4
5
10.09
Посещение кинотеатра.
Формирование лексических навыков письма. Написание личного письма.
Активизация новой лексики в диалоге.
Вопросно-ответное упр.10
Написание личного письма о лете
6
12.09
Музыка и дискотека- тоже увлечение.
Аудирование.
У.1 с.18
Ответы на вопросы по прослушанному
c.18 у.1, 2
зад. по типу
В-1
7
15.09
А я люблю заниматься спортом
Perfekt. Präteritum.
С.22 у.10
у.5 с.19
с.20 у.5б,с
с.31 у.6
8
17.09
Путешествия – тоже хобби?
Plusqumperfekt.
С.22 у.13
С.22 у.13б
зад. по типу
В4-В10
9
19.09
Моё увлечение – спорт.
Придаточные предложения времени. Развитие навыков монологической речи.
Конкурс на составление лучшего рассказа о лете
С.33-36 у.9
ассоциограмма
„der Sport“
зад. по типу
В11-В16
10
22.09
Моё любимое увлечение.
Развитие навыков говорения. Диалог и полилог.
11
24.09
Здоровый образ жизни. /9час/
Лексика.
Высказывание на базе текстов.
с.38 упр1
12
26.09
Что значит здоровый образ жизни?
Развитие лексических навыков аудирования, чтения, письма.
С.41 у.12
С.41 у.12с,13
13
29.09
Что нужно делать, чтобы быть сильным и здоровым.
Perfekt. Präteritum. Plusquamperfekt.
С.43 у.6
Высказывание с элементами доказательств
С.43 у.4
С.42 у.2
Тесты «Спряжение глаголов»
зад. по типу В4
14
1.10
Профилактика заболеваний.
Чтение с извлечением основной информации.
ответ на вопрос
перенос на себя
с.44 у.6б
с извлечением информации
С.45 у.7
15
3.10
Вредные привычки.
Аудирование.
С.40 у.7
на основе синтагм и рис.
с полным пониманием
16
6.10
Закаляйся с малых лет.
Чтение с извлечением полной информации.
поиск ответа
чтение с полным пониманием.
17
8.10
Роль спорта в формировании характера человека
Развитие навыков письма. Написание личного письма
Высказывание на базе текстов.
Написание личного письма
зад. по типу С-2
18
10.10
Как я веду здоровый образ жизни
Развитие навыков устной речи.
Описание иллюстраций к тексту
Чтение текста
19
13.10
Спорт полезен для здоровья.
Письменное высказывание по теме с элементами рассуждения
Эссе «Der Sport ist für die Gesundheit nützlich»
зад. по типу С-2
20
15.10
Природа и проблемы экологии. /9час/
Новая лексика.
на основе синтагм и рис.
с полным пониманием
21
17.10
Прекрасный мир вокруг нас.
Контроль навыков письма
Развитие лексических. навыков аудирования, письма
поиск ответа
чтение с полным пониманием.
22
20.10
Что наносит вред окружающей среде? Контроль навыков аудирования
Чтение с извлечением основной информации
Высказывание на базе текстов.
23
22.10
Как можно исключить вред, наносимый окружающей среде?
Контроль навыков чтения
Развитие лексических навыков письма. Эссе.
Чтение с полным пониманием
зад. по типу С-2
24
24.10
Защита окружающего мира.
Контроль навыков говорения
Урок речи
Выбор значимой информации. из т-та
8 класс. II четверть
урок №
дата
тема (подтема)
цель урока
аудирование
говорение
чтение
письмо
Подгот. К ГИА
1
3.11
Участие детей в защите окружающей среды
Развитие лексических навыков диалогической. речи
Высказывание «Что угрожает экологии»
Тезисы на конференцию по защите окружающей среды
2
5.11
Что может привести планету к катастрофе?
Развитие лексических навыков монологической. речи
Что может привести планету к катастрофе
3
§2
7.11
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены /14 час/
Новая лексика.
Высказывание „Erinnerungen an den Sommerferien“
у.1 с.54 чтение т-та о школе и решение на его основе определенных проблемных задач
ассоциограмма
die Schule
4
10.11
Система школьного образования в Германии
Развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации.
У.2 с.56
у.2 с.68
зад. по типу
В-3
5
12.11
Проблема взаимоотношений учителей и учеников.
Развитие навыков чтения с полным пониманием.
у.5в с.56
у.5-с с.57
у.6 с.57
у.5 с.56
у.5с с.57
зад. по типу
А15-А21
6
14.11
Каким должен быть школьный учитель?
Развитие навыков говорения по теме.
Высказывание мнения «школьный учитель: каким ты его себе представляешь?»
у. 6 с.59
у. 7 с.59
План высказывания
зад. по типу
С-3
7
17.11
Вальдорфские школы – школы без стрессов
Аудирование.
С.65 у.11,13,14
С.65 у.10
зад. по типу
А1-А7
8
19.11
Школы в Германии
Futurum I.
С.85 у.1д
у.2 с.85
у.1 с.69
9
21.11
Школьный обмен
Придаточные определительные предложения.
у.3 с.85
у.5 с.87
у. 9 с.88
у.3 с.83
у.5 с.87
у.7 с.88
у.8 с.88
зад. по типу
В4-В10
10
24.11
У расписания
Развитие диалогической речи (полилог) «У расписания уроков»
С.9 2у.10
сообщение по опорам
у.9 с.92
с.90 у.1
с.91 у.4,5
у.10 с.89
зад. по типу
С-4
11
26.11
Моя учёба в школе
Развитие навыков монологической речи по теме.
С.93 у.12
С.93 у.13
зад. по типу
С-3
12
28.11
Что нового в школе?
Грамматика. Придаточные определительные предложения
у.8 с.88
С.95 у.16, 17
С.94 у.15
зад. по типу
В12-В16
13
1.12
Что мы изучаем в школе.
Развитие грамматических навыков письма.
Высказывание с элементами доказательства
С.93 у.13б
Тесты на закрепление грамм. нав
зад. по типу
С-2
14
3.12
Оценки в школе. Нужны ли они?
Развитие лексических навыков письма. Написание личного письма.
ответ на вопрос
перенос на себя
Написание личного письма.
Зад. по типу С-1
15
5.12
Изучение иностранных языков
Формирование навыков аудирования.
С.99 у.9с
С.99 у.10
16
8.12
Наша школьная жизнь.
Активизация лексических и грамматических навыков
Как проходит наша жизнь в школе
17
10.12
Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) /8час/
Лексика.
У.1-b,
Стр. 46
У.2,
Стр. 46
У.1-a,
Стр. 46
18
12.12
Газеты и журналы, которые издаются в Германии Контроль навыков говорения.
. Чтение, выражение. мнения, перенос информации на себя.
У.3,
Стр. 47
У.5,6,
Стр. 48
У.4, стр. 50
19
15.12
Какие газеты и журналы любят читать в моей семье?
Контроль навыков письма.
Развитие лексических навыков говорения.
У.8,
Стр. 52
У.7,
Стр. 54
У.8-с,
Стр. 54
зад. по типу С-3
20
17.12
Газеты и журналы, которые издаются в России
Контроль навыков аудирования
Чтение газетных статей с извлечением информации
У.10,
Стр. 54
У.11-b, стр. 54
У.11,
Стр. 54
21
19.12
Телевидение: « за» и « против».
Контроль навыков чтения
Аудирование и высказывание своего мнения
У.12-c,d, стр. 66 (отв. на вопросы)
У.12-h, стр. 67
У.12,
Стр. 66
У.12-f, стр. 67
У.13,
Стр. 67
22
22.12
Компьютер и Интернет.
Диалог-обмен мнениями о средствах массовой информации
Сформулировать основную мысль прослушанного
У.2, стр. 68
У.2-c,d,
Стр. 68
У.3,
Стр. 68
23
24.12
Место Интернета в жизни молодёжи. Контроль навыков говорения.
Урок речи
У.3, стр. 68
У.1, cт68
У.2, ст70
У.4, ст71
У.5, стр. 70
24
26.12
Радио – тоже СМИ?
Развитие навыков монологической речи
Высказать мнение о популярности радио
Упр.4б, стр.190
8 класс. III четверть
№ урока
дата
тема (подтема)
цель урока
аудирование
говорение
чтение
письмо
Подгот. к ГИА
1
§3
12.01
Молодежная мода; покупки, карманные деньги /10час/
Новая лексика.
Упр1, чтение, самост. раб. со словарем
Нов. лекс. в словарь
2
14.01
Что сейчас носит молодёжь?
Развитие лексических навыков диалогической речи «В универмаге»
Диалог «Im Wahrenhaus“
Упр5. с.110 систематизация лексики по теме Kleidung
Коллаж Einkaufen in Deutschland
зад. по типу
С-4
3
16.01
Мы готовимся к поездке в Германию.
Чтение с извлечением информации.
Работа по таблице«Reisevorbereitungen“
4
19.01
Перед началом путешествия важно изучить карту.
Чтение с полным пониманием.
С.124 у.4
Упр1. с123 Разбить текст насмысловые отрывки и озаглавить их
Развитие навыков диалогической речи по теме «Покупки»
Диалоги «В магазине», «Покупка товаров»
зад. по типу
С-4
9
30.01
Нужны ли подросткам карманные деньги?
Письменное высказывание с элементами рассуждения.
Эссе «Что сейчас модно?»
Зад. по типу С-2
10
2.02
Молодёжная мода - что это?
Защита проектов.
Аудирование проектов
Высказывание по теме проекта
11
§4
4.02
Страна /страны изучаемого языка, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка /11час/
Новая лексика.
у.2-а-с с.109-110
у.3 с.110
Упр1. с.107 краткая информация о Германии. Повторение.
12
6.02
Что мы знаем о Германии
Чтение с полным пониманием прочитанного.
Путешествие по карте Германии
С.156 у.1
Упр.2 (в форме соревнования между группами)
зад. по типу
А15-А21
13
9.02
Поездка по Берлину.
Чтение с извлечением информации.
Достопримечательности Берлина (по картинкам или слайдам)
С.157-158
у.1-3 с.128-129
С.159 у.4
14
11.02
Знакомимся с Баварией.
Аудирование с извлечением информации
текст
С.161 у.6с
С.161. у.6
зад. по типу
А1-А7
15
13.02
Мюнхен – столица Баварии.
Придаточные определительные предложения .
С.164 у.7
Тесты
зад. по типу
А21-А28
16
16.02
Мюнхен и его достопримечательности
Passiv.
С.190 у.7
С.191у.10, 11 правило
17
18.02
Рейн - самая романтическая река Германии.
Präsens Passiv и Präteritum Passiv.
С.165,у.9а,б
с.166 у.10
Граммат. правило
тесты
18
20.02
Поездка по Кёльну.
Развитие навыков полилогической речи.
у.2, с.195
у.1 с.193-194
19
23.02
Достопримечательности Кёльна.
Полилог «Экскурсия по городу»
С.198 у.2,3
т-т „Das Kofferpacken“
т-т „Schillersreise“
зад. по типу
С-4
20
25.02
Традиции и обычаи Германии
Развитие навыков письменной речи. Написание личного письма.
С.199 у.5а
С.199 у.6
С.198 у.1с
зад. по типу
С-1
21
27.02
Праздники: Масленица, Троица
Развитие навыков чтения.
С.200 у.6б,7
у.7 с.122 т-т „Goethes Reisen“ т-т “Deutschland als Reiseland“
22
2.03
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
/9час/
Новая лексика.
у.1, 2 с.126
у.3-4 с.127-128
у.1-b с.126
у.2-с с.127
у.3-с-d c-127
работа по карточкам
23
4.03
Что я знаю о великих людях немецкоговорящих стран?
Развитие лексических навыков говорения.
у.3 с.129
у.2 с.129
зад. по типу
С-3
24
6.03
Великие поэты и писатели.
Развитие лексических навыков аудирования
у.5-6 с.130
у.7 с.131-132
25
9.03
Г.Гейне, Ф. Шиллер, И.Гёте, братья Гримм, Т. Манн
Чтение с извлечением информации. Написание Эссе.
у.1 с.136
у.2-с с.138
у.1-2 с.136-137
зад. по типу
С-2
26
11.03
Альберт Эйнштейн – великий физик
Контроль навыков
чтения
Написание личного письма
Написание личного письма
27
13.03
Знаменитый Роберт Кох. Чем он известен?
Контроль навыков аудирования
Грамматика. Passiv.
Составление предложений в Passiv.
Выполнение грамм. упражнений
28
16.03
Великие композиторы.
Контроль навыков письма
Придаточные предложения.
Трансформация простых предложений. в придаточные
29
18.03
Выдающиеся люди. Какие они
Контроль навыков говорения
Урок речи
30
20.03
Гонщик всех времён – Михаэль Шумахер
Развитие навыков письма (эссе)
Высказывание с элементами рассуждения
Письменное высказывание - рассуждение
8 класс. IV четверть
урок №
дата
тема (подтема)
цель урока
аудирование
говорение
чтение
письмо
Подгот. к ГИА
1
1.04
Родная страна, её культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по России. /20час/
Новая лексика.
с.128
у.2 с.128 /учебник/
у.4 c.20
ассоциограмма
Meine Heimat
2
3.04
Моя Родина - Россия
Развитие лексических навыков говорения.
Что я знаю о России
Текст « Россия»
зад. по типу
С-3
3
6.04
Из истории России
Развитие лексических навыков аудирования, чтения.
200 тем
Чтение с полным пониманием
4
8.04
Достопримечательности нашей Родины
Развитие навыков письма. Написание личного письма.
у.1-b с.130
у.3-4 с.131
ассоциограмма
die Heimat/
Russland
зад. по типу
С-1
5
10.04
Москва – столица нашей Родины
Чтение с извлечением основной информации.
с.124
с.134
зад. по типу
А1-А7
6
13.04
Чем богата наша страна
Perfekt, Präteritum. Plusqumperfekt
у.6 с.132
у.7 с.133
у.9 с.134
у.12 с.135
у.8 с.133
у.11 с.134
Карточки –задания «инфинитивный. оборот»
7
15.04
Достопримечательности Москвы
Аудирование.
Беседа по прослушанному т-ту
зад. по типу
В1
8
17.04
Кремль – памятник русской архитектуры
Чтение. Содержательная идентификация.
у.8 с.142
у.10-11 с.142-143
у.4 с.140
у.6 -7, 9 с.142
Карточки-задания «Скл. прил»
9
20.04
Города « Золотого кольца»
Аудирование с извлечением информации.
Чтение с полным поним. основн. содержания
10
22.04
Крупные города России
Развитие лексических навыков говорения.
у.8 с.142
у.10-11 с.142-143
у.4 с.140
у.6 -7, 9 с.142
Карточки-задания «Скл. прил»
11
24.04
Русские праздники и обычаи
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с полным поним. основн. содержания
зад. по типу
А1-А7
12
27.04
Моя Родина - Россия
Защита проектов.
С159 у8-с
С159 у8-а,в
Ассоцио-грамма
С158 у7
13
29.04
История моего города
Новая лексика.
Аудирование
«Aus der Geschichte meiner Heimatstadt»
Записать названия народных промыслов.
14
1.05
И.М. Губкин – основатель моего города.
Чтение с извлечением основной информации.
Письмо от друга из Германии
приглашение посетить город
15
4.05
Достопримечательности города
Развитие лекси-ческих навыков аудирования, чтения.
Ответы на вопросы по т-ту
Текст «Die Sehenswürdigkeiten meiner Stadt“
16
6.05
Промышленность и экология
Развитие навыков письма. Написание личного письма.
Высказывание о промышленности и экологической обстановке
17
8.05
Дворцы спорта и культуры
Развитие навыков диалогической речи.
Аудирование проектов
Высказывание по теме проекта
18
11.05
Зелёные насаждения – парки, скверы
Развитие лексических навыков говорения.
Заочная экскурсия в краеведческий музей
«Die Volksgewerben in Gebiet Belgorod»
19
13.05
Заметка в газету о своём городе
Развитие навыков письма. Написание личного письма.
Высказывание о промышленности
Написание заметки о народных промыслах
20
15.05
Мой любимый город
Контроль навыков говорения
Урок речи
Защита проектов
Высказывание по теме проекта
зад. по типу
С-4
21
18.05
Переписка (4час)
Новая лексика
зад. по типу
С-2
22
20.05
Как оформляется письмо
Контроль навыков чтения
Письменная речь.
Написать письмо другу по переписке
23
22.05
Приглашение приехать в гости
Контроль навыков аудирования
Развитие лексических навыков говорения
Чтение письма друга о его впечатлениях о классной поездке
зад. по типу
С-3
24
25.05
Написание поздравительной открытки. Контроль навыков письма.
Восприятие речи на слух
Высказывание по предложенным подтемам
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно - ориентированных тестовых заданий.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
Учебник немецкого языка (8класс) «Deutsch, Schritte 4» И.Л. Бим, Л.М. Санникова, М, «Просвещение», 2010.
Книга для учителя к учебнику немецкого языка (8 класс), И.Л. Бим, Л.М. Садомова, М, «Просвещение», 2003г.
Рабочая тетрадь на печатной основе.
И. Л. Бим, О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002;
Журналы «Иностранные языки в школе».
Э.Н. Большакова. Тесты по грамматике немецкого языка. С-Петербург, «Паритет», 2003
Е.В. Дьячкова. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку . 7-9 кл. М, Дрофа, 2001
Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета
1.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Количество
Процент
обеспеченности
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку
Д
100%
Книги для чтения на иностранном языке
К
100%
Немецко-русские и русско-немецкие словари
Д
100%
- Учебники « Немецкий язык» для 6-9 классов (серия « Шаги»)
- Книги для учителя к УМК « Немецкий язык» для 6-9 классов.
К
Д
100%
!00%
2.
ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
Алфавит (настенная таблица)
Д
100%
Грамматические таблицы:
- Образование порядковых числительных;
- Образование количественных числительных;
- Слабое склонение прилагательных( ж.р.);
- Слабое склонение прилагательных (ср.р);
- Слабое склонение прилагательных ( м.р);
- Склонение существительных;
- Степени сравнения прилагательных и наречий;
- Личные местоимения; притяжательные местоимения;
- Образование Plusguamperfekt;
- Präsens. Спряжение глаголов;
- Präteritum. Спряжение глаголов;
- Неопределённо-личные предложения;
- Безличные предложения;
- Инфинитивные обороты;
- Сложносочинённое предложение.
Д
100%
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры Германии
Д
100%
- Физическая карта Германии
- Политическая карта Германии
Д
100%
Флаг Германии
Д
100%
Фотографии с изображением городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Д
100%
3.
информационно-коммуникативные средства
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
Д
100%
Компьютерные словари
0
0%
Электронные библиотеки
0
0%
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
0
0%
4.
Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)
Аудиозаписи к УМК, 6, 7, 8 классы
Д
100%
5.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Сканер
1
100%
Видеомагнитофон (видеоплейер)
1
100%
Аудиомагнитофон
1
100%
Лингафонный кабинет
0
0%
Мультимедийный проектор
Д
100%
6
Учебно-практическое оборудование
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
Стол учительский с тумбой
Ученические столы 2-местные с комплектом стульев
1
1
К
100%
100%
100%
Шкаф
2
200%
Формы и средства контроля
Задания для периодических контрольных работ по четырём видам речевой деятельности.
I четверть
1. Hörverstehen.
Ты услышишь дважды высказывания 5 подростков. Установи соответствия между высказываниями каждого говорящего ( с 1 по 5) и утверждениями, данными в списке А- F. В задании есть одно лишнее утверждение. Заполни таблицу.
Ich ging mit meinen Freunden schwimmen.
Den ganzen Sommer musste ich arbeiten.
Ich war mit meinen Sommerferien unzufrieden, weil es immer regnete.
Ich liebe meine Oma, aber den ganzen Sommer wollte ich nicht bei ihr leben.
Ich habe den Neptun gespielt.
Auf einer Insel fűhle ich mich wie Zuhause.
Говорящий
1
2
3 3
4
5
Утверждение
Text: Was hast du im Sommer gemacht?
( Anna,16 Jahre) Schön warm. So soll der Sommer sein. Im letzten Sommer habe ich mich auf einen Urlaub in Spanien gefreut. Schon eine Woche vor Urlaubsbeginn packte ich meinen Koffer. Bei unserer Abfahrt regnete es. Ich freute mich auf die Sonne Spanies. Doch am Urlaubsort regnete es auch. Die ganzen 14 Tage wurde es kaum besser. So ein Pech. Das Schlimmste war allerdings. In Deutschland war ein Traumsommer. Mit Temperatur űber 30 Grad. Ohne mich. Schade!
( Simon,15 Jahre) Schwimmen gehen. Freunde treffen. Musik hören. Im Freibad ist das Leben leicht. In den letzten groβen Ferien wir jeden Tag schwimmen. Nach dem Schwimmen gingen wir duschen. Einmal hängte ich meine Badehose neben mein Handtuch. Doch als ich aus der dusche kam, war beides weg. Endlich fand ich nur mein Handtuch. In der Umkleidekabine warteten meine Freunde mit meiner Badehose. Sie waren sehr lustig und lachten. Schöne Freunde!
( Ariane,14 Jahre) Ich will nicht mehr mit meinen Eltern in den Urlaub fahren. Doch alleine fahren darf ich noch nicht. Zu meiner Oma will ich auch nicht. Die ist ja ganz lieb, aber sie geht schon um 9 ins Bett. Also fuhr ich mit meinen Eltern nach Griechenland. Es gab dort Discos und einen Privatstrand. Dort gab es viele Jugendliche in meinem Alter. Es wurde der schönste Urlaub meines Lebens.
( Maria.14 Jahre) Auf der Deutschkarte ganz oben, links neben Schleswig – Holstein – da liegt die Insel Amrum. Schon als kleines Kind bin ich im Sommer dorthin gefahren. Das ist wie die zweite Heimat fűr mich. Hier fűhle ich mich wie zu Hause.
( Lukas, 13 jahre) Ich wollte gar nicht mit zu dieser Freizeit nach Usedom. Ich kannte ja keinen, und auf die lange Busfahrt hatte ich auch keine Lust. Die meisten Leute waren super, das Wetter prima, das Programm war auch OK. Sie hatten ein Neptunfest organisiert, und ich durfte den Neptun spielen.
II. Leseverstehen.
Прочитай текст и выполни задание:
Text: Deutschlands kleinste Schule bei Tade und Erik auf der Hallig Gröde.
Deutschlands kleinste Schule steht in Deutschlands kleinster Gemeinde: 17 Männer, Frauen und Kinder leben hier. Ohne Supermarkt, ohne Kino und ohne Autos. Weit zur Schule haben es Tade, 13, und sein Bruder Erik, 7, die beiden Schulkinder von Gröde, nicht: Die Schule ist im Nachbarhaus.
Die Schule: das ist ein heller, freundlicher Klassenraum. Zwei groβTische und drei Stϋhle stehen in der Mitte. An den Seiten Regale und Schrδnke mit Unterrichtsmaterial. Auch einen Computer gibt e shier. Bilder und Karten hδngen an den Wδnden. Fϋr den Schulunterricht haben Tade und Erik die unterschiedlichsten Muscheln gesammelt, aufklebt und bezeichnet. In der Hallig – Schule gefδllt es Tade sehr gut: “ Mathe mag ich sehr gern, Deutsch auch. Wir spielen hier oft und haben viel Spaβ. Doch manchmal kann Frau Fleeth, unsere Lehrerin, auch streng sein.” Tades Berufswunsch steht schon fest: Wie sein Vater will er beim Amt fűr Land – und Wasserwirtschaft auf der Hallig atbeiten.
Der Unterricht ist nicht viel anders als auf dem Festland. Lehrplan und Lerninhalte sind die gleichen. Tade geht in die 9., Erik in die 3. Klasse, wie auf dem Fest land. Am Ende des Schuljahres műssen die Kinder auf der Hallig die gleichen Leistungen bringen wie alle anderen Kinder.
30- bis 50- mal im Jahr wird die Hallig űberflutet. Man nennt das hier Land unter. Dann ragen nur noch die Warften mit den Häusern aus dem Wasser. Und dann fällt auch Schule aus. Denn der Schulweg zur Nachbarwarft ist dann im gurgelnden, schäumenden Wasser verschwunden.
Die Hallig – не защищённый от волн островок ( вблизи побережья Северного моря)
Die Gemeinde – община
Űberfluten – затоплять, заливать
Die Warften ragen – возвышаются незатопляемые территории, образованные искусственной подсыпкой
Ausfallen – не состояться, выпадать
Im gurgelnden, schäumenden Wasser – в бурлящей, пенящейся воде
Отметь в таблице, какие из следующих высказываний правильные (R), какие нет( F), а о каких не говорилось.
N
R
F
War nicht im Text
1.
Deutschlands kleinste Schule befindet sich in einer kleinen Stadt.
2.
Die Schule ist im Wagen.
3.
Es gibt viele Klassenräume.
4.
An den Seiten sind Regale und Schränke mit Unterrichtsmaterial.
5.
Frau Fleeth wohnt auch auf der Hallig Gröde.
6.
Tade geht in die 9., Erik in die 3. Klasse.
7.
Oft fällt die Schule aus.
8.
100-mal im Jahr wird die Hallig űberflutet.
9.
Wenn die Schule unter dem Wasser ist, besuchen Tade und Erik eine andere Schule auf dem Festland.
10.
Tades Berufswunsch ist wie sein Opa Fischer zu werden.
III. Schreben.
Молодёжный журнал проводит опрос среди подростков о летних каникулах. Здесь анкета. Напиши о себе.
Name: _________
Geburtsdatum: _____________
Hobby: __________
Mit wem verbringst du die Ferien gern? _______________
Wo hast du die Ferien verbracht?_________
Wo möchtest du die nächsten Ferien verbringen? _________
Warum? __________
IV. Sprechen.
Сообщение по одной из следующих ситуаций
«Unsere Schule”, “Mein Studium”, “Schulen in Deutschland und in Russland”, “Ich lerne Deutsch”
II четверть.
Hörverstehen.
Ты услышишь интервью дважды. Определи, какие из утверждений ( с 1 по 7) верны R, а какие нет – F.
Die Zirkuskinder haben dreimal in der Woche Unterricht.
Das ist die kleinste Schule Deutschlands.
In der Klasse von Janina gibt es 9 Schűler.
Frűher haben sie keineSchule besucht.
Es gibt 5 Lehrerinnen
An anderen Tagen műssen die Kinder viel trainieren und haben keine Zeit fűr die Hausaufgaben.
Das Leben der Zirkuskinder gehört dem Zirkus.
1
2
3
4
5
6
7
Text: Schule auf Rädern.
Juma: Wie oft hast du Unterricht?
Janina: Zweimal in der Woche. In einem Eohmobil.
Juma: Man sagt, dass ihre Schule die kleinste Schule Deutschlands ist. Stimmt das?
Janina: Ja, sie ist 8 Quadratmeter groβ. Das rollende Klassenzimmer, ein umgebautes Wohnmobil. Vier kleine Tische stehen an den Seiten. Vor der Tafel steht der Schreibtisch der Lehrerin. Durch das rechte Fenster sieht man Wiesen, Wälder. Durch das linke Fenster sieht man die Wohnwagen des Zirkus.
Juma: Wie groβ ist deine Klasse?
Janina: Wir sind zu viert. Jeder hat eine andere Aufgabe. Robert geht in die 9. Klasse, und Edwina geht gerade in die zweite Klasse.
Juma: Und wie war es frűher?
Janina: Alle Zirkuskinder besuchten die Schulen ihrer Reiseorte. Wir mussten viel trainieren und lernten zu wenig.
Juma: Gibt es nur eine Lehrerin in deiner Schule jetzt, unterrichtet sie allein alle Fächer?
Janina: Nein, sie und vier weitere Lehrerinnen unterrichten in der Zirkusschule.
Juma: Und die anderen Tage?
Janina: Unterrichtsfreie Zeit heisst nicht Freizeit. Wir műssen selbstständig lernen, wenn wir Hauptschulabschluss haben wollen.
Juma: Also, die Schule auf Rädern ist genauso wichtig wie die Manege.
Jaina: Im Moment ja, aber unser Leben gehört dem Zirkus.
II. Leseverstehen
Text: Das Lernen spielt eine grosse Rolle in unserem Leben. Schon im Kindergarten bereiten sich die Kinder beim Spielen und Lernen auf den Besuch der Schule vor.
Das Schulsystem in Deutschland ist Sache der Bundesländer. Sie bestimmen die Zeit der Ferien und auch die Stundenpläne der Schulen. Das Schulsystem hat 3 Stufen: die Primarstufe, die Sekundarstufe I und die Sekundarstufe II.
Die Kinder gehen in die Schule mit 6 Jahre alt. Zuerst kommen sie in die Grundschule. Die Grundschule umfasst 4 Klassen. Die Schűler bekommen hier Kenntnisse im Schreiben, Lesen, Rechnen. Malen, Turnen, Kunst und Religion stehen auch auf dem Stundenplan.
Nach der Grundschule gibt es verschiedene Wege: Hauptschule, Realschule oder Gymnasium.
Die Hauptschule umfasst die Klassen 5 bis 10, sie bereitet die Schűler auf einen praktischen Beruf vor. Nach der 10. Klasse kann man eine Berufsschule besuchen.
Wenn ein Schűler nach der Grundschule in ein Gymnasium kommt, so lernt er hier 9 Jahre. Nach der Klasse 13 macht der Schűler das Abitur. Nach dem Gymnasiumsabschluβ kann man an eine Universität oder an ein Institut gehen.
Peter besucht das Gymnasium in Bremen und geht in die 8. Klasse. Er lernt gut. Sein Lieblingsfach ist Deutsch. Es fällt ihm leicht. Der Deutschunterricht macht ihm immer Spaβ. Die Deutschlehrerin lobt ihn oft. In der Deutschstunde ist Peter immer aufmerksam und hört die Lehrerin zu. Besonders gefallen ihm die Diskussionen, die sie oft im Gymnasium fűhren. Er versteht sich mit allen Lehrern und Klassenkameraden gut.
Задания к тексту:
выберите заголовок:
а) Meine Schule.
b) Das Schulsystem in Ruβland.
c) ) Das Schulsystem in Deutschland.
Ответьте на вопросы:
Mit wieviel Jahren gehen die Kinder in die Scule?
Welche Wege gibt es nach der Grundschule?
Was kann man nach der Hauptschule besuchen?
Wie viel Jahren lernt man im Gymnasium?
Wo kann man nach dem Gymnasiumsabschluβ lernen?
Определите, соответствует предложение содержанию текста или нет (+/-):
1.Das Schulsystem in Deutschland ist Sache des Bundeskanzlers.
2. Jungen und Mädchen gehen in die Schule mit 6 Jahre alt.
3. In der vierten Klasse ist die Grundschule zu Ende.
4. Nach der Abschluβ der Grundschule macht der Schϋler das Abitur.
5. Peter besucht das Gymnasium in Berlin.
6. Deutsch fällt ihm leicht.
4.Найдите в тексте эквиваленты данных словосочетаний и выпишите их:
1. система школьного образования
2. играет большую роль
3. получают знания
4. сдаёт выпускные экзамены
5. любимый предмет
6. доставляет удовольствие
III.Schreiben.
Задание: расскажи в письме о своём городе (посёлке), пользуясь ключевыми словами.(не менее 60 слов).
1.Дата, город.
2.Обращение: Liebe/Lieber…..
3.Зачин: Vielen Dank fur deinen Brief. Es geht mir gut. Ich mochte dir uber meine Stadt/Siedlung erzahlen.
4.Текст письма.
1 Wie heisst deine Stadt(deine Siedlung)?
2.Wie ist sie?
3.Was liegt im Zentrum?
4.Was gibt es in der Stadt ( in der Siedlung)? (2-3 Satze)
5.Gibt es Parks, Grunanlagen?
6.Wo liegt deine Schule?(4-5Satze)
7.Gefallt dir deine Stadt(deine Siedlung)?
5. Вопросы другу о его городе(селе).
6. Концовка: Mit herzlichen Grussen……..
7.Подпись: Dein/Deine…….
IIчетверть.
Полилог в группах на тему: «Reisevorbereitungen”,
Диалог в парах на тему: «Einkaufen
III четверть
Аудирование
Журнал «ИЯШ» №5 – 2007 год стр. 70-73. Задание на карточках.
Der Text « Wer sagt?”
Ich lerne Deutsch, weil Fremdsprachen mein Hobby sind.
Ich will als Fremdenfuhrerin arbeiten.Ich werde Deutsch hundertprozentig brauchen.
Ich muss flissend Deutsch sprechen, weilmeine Kunden es von mir erwarten.
Ich lerne Deutsch, weil ich eine deutsche Freundin habe.
Ich will als Deutschlehrerin arbeiten, deshalb brauche ich Deutsch.
Задание.
Вы услышите 4 высказывания. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1 – 4 и утверждениями, данными в списке A-E .Используйте каждую букву только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Занесите свои ответы в таблицу.
Говорящий
1
2
3
4
Утверждение
Чтение.
III четверть.
Задание.
Прочитайте тексты и установите соответствие между тематическими рубриками А - F и текстами 1 – 5. Каждая тематическая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя. Занесите свои ответы в таблицу.
1.
Dieser Sportler ist ein Star: Madchen umschwarmen ihn. Oft haben sie in der Kalte stundenlang gewartet. Der 23-jahrige Skisprunger Martin Schmidt wurde durch seine sportlichen Erfolge beruhmt. Er war 1999 Doppelweltmeister und 2001 Weltmeister in Skifliegen.
2.
3
Manchmal ging ich jetzt nachmittag zu Katja nach Hause. Katjas Eltern hatten ein Haus wie im Film, weiss und mit so glanzenden grunen Dachziegeln und einem Garten voller Rosen. Katjas Vater stellte Turen und Fensterrahmen her, und da war viel Geld drin, sagte Katja. Katjas Mutter passte um Haus. Eigentlich sah sie mehr aus wie Katjas grosse Schwester, ganz modern angezogen und jung und irgendwie auch sehr vornehm. Immer besuchte sie gerade einen Yoga- Kursus oder knipfte einen Teppich mit original Afghan-Muster oder frischte ihre Sprachkenntnisse auf.
4.
5
Ich versuche, meine Umwelt sauber zu halten. So bin ich vielleicht auch fur andere ein Vorbild. Die Kinder unserer Schule haben den Burgermeister gebeten, uns Mulltonnen fur Recycling im Pausenhof aufzustellen, was er auch getan hat.
A. Umwelschutz B. Freizeit C. Sport D. Familie E. Beruf F.Tierwelt
1
2
3
4
5
C
E
D
B
A
Письмо.
III четверть. .
Задание: расскажи в письме о своём любимом празднике, пользуясь ключевыми словами.
1.Дата, город.
2.Обращение: Liebe/Lieber…..
3.Зачин: Vielen Dank fur deinen Brief. Es geht mir gut. Ich mochte dir uber meinen Lieblingsfeiertag erzahlen.
“Deutsche Stadte und ihre Sehenswurdigkeiten”, “Grosse Menschen Deutschlands und Russlands”, “Feiertage und Traditionen”.
IV четверть.
Der Text “Unsere Klassenfahrten”.
1.Unsere Klassenfahrt war am 29. Oktober. Die Zugfahtr dauerte eine Stunde.Wahrend der Zugfahrt machten wir Fotos von einander und assen Sussigkeiten. Am Regenburger bahnhof angekommen nahmen wir unser Gepack und gingen zum Busbahnhof. Der Nachmittag begann mit dem Rundgang durch Regensburg. Dort suchen wir die Spuren der Romer. Wir besuchten das Museum, wo die Skelette lagen und ein Modell des Regensburger Domes aus Holz stand.
2.Am Vormittag des 21.04. haben die Jungen unserer Klasse zusammen mit Herrn Hoppmann die Siegessaule in Berlin besucht. Die Siegessaule steht in der Mitte des Tiergartens. Fur 1 Euro Eintritt kann man die Saule besichtigen. Um auf die obere Plattform zu gelangen,muss man ca. 258 Stufen hinauf. Von dotr aus hat man einen herrlichen Ausblick uber einen grossen Teil Berlins.
3. Am Donnerstag, den 02.07. am Nachmittag begrussten uns der Forster von Ruben und sein Hund. Wir machten ein Ratesspiel zum Thema „Wald“. Der Forster erklarte uns viel uber unsere Tiere und Pflanzen.Abends grillten wir trotz Kalte draussen.
4 Am Monntag,den 10.06., trafen wir uns am fruh morgens am Mannheimer Hauptbahnhof, um nach Hamburg zu fahren. Als wir nach Hamburg ankamen,machten wir uns auf den Weg zu unserer Jugendherberge.Wir bummelten uns durch die Fussgangerzone und konnten gleich das Rathaus bestaunen.
5.Jede Gruppe bekamm von unserer Lehrerin einen Stadtplan und einen Fragebogen. Die Fragen waren in der Art “ Wie hesst die Fussballstadion?“
Dadurch waren wir schnell fertig und den Stadtplan brauchten wit nicht. Danach sind wir im Schlosspark spazierengegangen, bis wir an einen Spielplatz gekommen sind.Dort haben wir eine Pause gemacht. Die meisten waren an einer alten Lokomotive mehr interessiert, als am Spielplatz. Dieser Ausflug in Schoningen war schon.
Прослушай высказывание 5 ребят по теме «Unsere Klassenfahrt».
Установи соответствие между высказываниями каждого говорящего (1-5) и утверждениями, данными в списке A – F В задании есть одно лишнее утверждение.
A.Die Schuler waren in Berlin.
B. Die Schuler waren in Schoningen.
C.Die Schuler waren in Regensberg.
D. Die Schuler waren in Koln.
E. Die Schuler waren in Hamburg.
F. Die Schuler waren in Ruthen.
1
2
3
4
5
Письмо.
IV четверть.
Задание: расскажи в письме о том, как ты заботишься о своём здоровье, какой твой любимый вид спорта, пользуясь ключевыми словами.
1.Дата, город.
2.Обращение: Liebe/Lieber…..
3.Зачин: Vielen Dank fur deinen Brief. Es geht mir gut. Ich mochte dir uber meine Lieblingssportart erzahlen.
4.Текст письма.
Was machst du fur deine Gesundheit?
Ist der Sport in Russland popular?
Treibst du Sport?
Welche Sportart ist deine Lieblingssportart?
Besuchst du einen Sportzirkel?
Trainierst du regelmassig?
Nimmst du an den Wettkampfen teil?
Wozu treibst du Sport?
5. Вопросы другу о его занятии спортом.
6. Концовка: Mit herzlichen Grussen……..
7.Подпись: Dein/Deine…….
III. Lesen .Aufgabe: lest den Text und macht die Ubungen zum Text.
Stadt an der Newa.
Zu Beginn des 18. Jahrhunderts wurde inmitten riesiger Sumpfe die Stadt erbaut. Peter1 nannte sie Sankt-Petersburg, die Stadt des Heiligen Peters. Zehn Jahre nach ihrer Grundung, im Jahre 1713, machte er sie zur Hauptstadt Russlands. Sie wurde grosser, machtiger, schoner. In einer kurzen Frist entstandenPalaste, offentliche Gebaude, grandiose Bauwerke im Barockstil, Hauser im klassizistischem Stil.Die Stadt erbauten die besten Architektoren Europas: Rastrelli, Bashenow, Rossi und andere.
Palast neben Palast wuchs heran Das impossante Admiralitatsge-baude mit seiner Spitze, die beruhmte Issaak-Kathedrale mit ihrer Kuppel, der hohe Spitzturm Peter-Pauls-Festung sind Zeugen de Baukunst des 18. Und 19 . Jahrhunderts.
“Mit der Grundung Petersburgs hat Peter der Erste ein Fenster nach Europa aufgestossen”, sagte Puschkin.
Die Hauptstadt war das wichtigste Kulturzentrum des Zarenreiches, die Stadt der Palaste und Verwaltungen, der Aristokraten und Beamten, auch eine grosse Industriestadt.
Die Newastadt wurde im Laufe ihrer Geschichte dreimal umbenannt.
(Petersburg, Petrograd, Leningrad, Petersburg) Jetzt tragt die Stadt ihren ursprunglichen Namen. Sie erlebte den Dekabristenaufstand, den “Blutigen Sonntag” 1905, drei Revolutionen, einige Kriege. Im zweiten Weltkrieg erlebte die Stadt die schwersten Jahre ihrer Geschichte.
Die Wunden des Krieges wurden geheilt, die Zerstorungen beseitigt. In den prachtvollen Bauten vergangenen Zeiten sind heute Kunstschatze aufgestellt, arbeiten Wissenschaftler und Forscher, studiert die Jugend.
Am Ufer der Newa stand immer das impossante Denkmal fur den Begrunder der Stadt, fur Peter1. Es ist zum Symbol der Stadt geworden, von Puschkin “der eherne Reiter” genannt. Das Denkmal ist 200 Jahre alt und es wird ewig stehen.
Aufgaben zum Text.
Welche Worter gehoren zum Thema “Stadt an der Newa”?
Panzerkreuzer Bruder Grimm Newa Zar Fernseheturm Ermitage