kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочие программы по немецкому языку для 2-3 классов ( ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы по немецкому языку для 2-3 классов содержат все разделы, утвержденные Положением о Рабочих программах. Они составлены в соответствии с требованиями ФГОС.  В них указаны личностные, метапредметные и предметные требования к урокам. Указаны сроки проведения уроков по плану и по факту. Программы составлены к академическим учебникам для 2-3 классов автора Инессы Львовны Бим. Программы рассчитаны на 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы по немецкому языку для 2-3 классов ( ФГОС)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа

села Прокудино Аткарского района Саратовской области

« Рассмотрено»

Руководитель ШППС_________

/ КолбасоваЛ.В./

Протокол № 1 от 27 августа 2015 г.

« Согласовано»

ЗД по УВР ___________

/ КурочкинаЛ.Г./

От 28 августа 2015 г.

« Утверждено»

Директор МОУ-СОШ с. Прокудино ________________

/ ЗоноваС.П./

Приказ № 133 от 29 августа 2015 г.






Рабочая программа

педагога


Колбасовой Людмилы Викторовны, б/к,

по иностранному языку для 5 класса ( ФГОС )



2015/2016 учебный год.


II Пояснительная записка

Образовательная программа к учебному курсу И. Л. Бим «Deutsch» 5 Klasse - «Немецкий язык» 5 класс по немецкому языку разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2004 года и авторской программы общеобразовательных учреж­дений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2008) и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях второго поколения, М., «Просвещение», 2010 г.

Учебно-методический комплект по немецкому языку для 5 классов И. Л. Бим «Deutsch» 5 Klasse - «Немецкий язык» 5 класс вводит УМК по немецкому языку, предназначенный для базового курса обучения.

Цель УМК - обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком. Базовый курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы) и должен обеспечить в ито­ге развитие у учащихся коммуникативной компетенции в немецком языке.

Базовый уровень должен предусматривать приобщение учащихся к культуре Германии, а также обеспечивать разностороннее развитие личности школьника и лучшее осознание им своей собственной национальной культуры.

Доминирующим и наиболее доступным целевым умением является чтение на немецком языке как опосредованный способ общения. Но и все остальные виды речевой деятельности являются важ­ными умениями, которыми учащиеся должны овладеть на уровне элементарной коммуникативной компетенции, уметь объясняться в стандартных ситуациях общения. Коммуникативная цель предпо­лагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении (аудирование, го­ворение), так и навыками чтения и письма на немецком языке, а также приобретение языковых и страноведческих знаний.

Комплекс состоит из:

• учебника,

• рабочей тетради

• книги для учителя,

• аудиокассеты,

• сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.

Образовательная программа ориентирована на 105 часов за год, из расчёта 3 часа в неделю.

Учебник для 5 класса продолжает обуче­ние, начатое в начальной школе на основе серии УМК „Deutsch. Die ersten Schritte" для 2, 3 и 4 классов авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. В. Садомовой.

— Учебник для 5 класса (4-й год обучения) построен на материале учебника 5 класса для первого года обучения, но он несколько сокращен, значительно компактнее и имеет некоторые несущественные изменения в содержа­тельном плане.

Итак, учебник „Deutsch" Klasse 5 содержит 10 глав/парагра­фов, первая из которых представляет собой небольшой повто­рительный курс и не включена в нумерацию глав.

Вот их перечень:

Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs

I Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)

II In der Stadt ... Wer wohnt hier?

III Die Straβen der Stadt. Wie sind sie?

IV Wo und wie wohnen hier die Menschen?

V Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

VI Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

VII Groβes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...

VIII Wieder kommen Gaste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

IX Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?

В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и рече­вой деятельности.

Первый блок „Lernst du was, so weiBt du was!" нацелен на введение в тему главы, на ознакомление и первичное закрепле­ние языкового материала (лексического, грамматического), на развитие речевых умений.

Второй блок „Wir lesen und schreiben" предполагает доми­нирование чтения и письма, но может включать работу над но­вой дозой языкового материала, ибо в начале главы идет ин­тенсивное его накопление наряду с повторением и закреплени­ем уже знакомого.

Третий блок „Sprechen wir!" ориентирован на активный выход в устную речь, хотя ее развитие предусматривается (в той или иной степени) в каждом блоке.

Четвертый и пятый блоки „Was wir schon wissen und konnen" даны вместе и предусматривают развитие всех рече­вых умений, закрепление и тренировку школьников в употреб­лении языкового материала, а также контроль и самоконтроль.

Шестой блок „Wollt ihr noch etwas wiederholen?" как бы резервный, он не содержит заданного извне материала, а предполагает его выбор учителем и учащимися в зависимости от потребностей, интереса школьников и/или необходимости задержаться на каких-либо видах работы, что-то повторить, индивидуализировать тренировку, развитие речевой деятель­ности.

Седьмой блок „Deutsch lernen — Land und Leute kennen lernen" содержит краткую страноведческую информацию, ко­торая может быть использована по усмотрению учителя и уча­щихся.

Учебник содержит также:

— Anhang. Грамматическое приложение;

— Deutsch-russisches Wörterbuch.

Рабочая тетрадь, как и прежде, является неотъемлемым компонентом УМ К. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференциро­ванный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, раз­нообразя его. Одно или два упражнения могут быть выполнены в классе (они, как правило, указаны в блоке учебника), другие могут быть заданы на дом, при этом ученикам предоставляется право выбора. Важно проследить, чтобы этот выбор в опреде­ленной мере опирался на проводимое в конце каждого занятия подведение итогов, в процессе которого надо помочь ученикам выявить для себя, что нуждается в повторении, закреплении, в дополнительной отработке.

В рабочей тетради намеренно предлагается избыточное ко­личество заданий, чтобы можно было варьировать объем тре­нировки в зависимости от возможностей и потребностей школьников. В ней содержится много заданий игрового харак­тера, в том числе предполагающих опору на эстетическую дея­тельность: создание рисунков, чертежа квартиры, макета горо­да и т. д.

Книга для учителя содержит помимо данного введения те­матические планы к главам учебника и методические рекомен­дации к каждому блоку главы.

Тематический план дается в виде таблицы, где кратко ука­зано содержание темы, практические, а также конкретные вос­питательные и образовательные задачи работы по данной теме, перечислен языковой материал, указаны объекты контроля. В рекомендациях к каждому блоку формулируются еще более конкретизированные учебно-познавательные и коммуникатив­ные задачи, даются пояснения к упражнениям и рекомендации по дифференцированному подходу к учащимся, указываются разные варианты выполнения многих заданий, с тем чтобы ин­дивидуализировать обучение, учитывая склонности и способ­ности, а также возможности школьников.

Книга для учителя содержит три приложения:

Приложе­ние I — тексты для аудирования,

Приложение II — итоговый тест за 5 класс, Приложение III — материал для проведения страноведческой викторины (Landeskundliches Wissenstoto).


Цели и задачи предмета.

Социальный заказ общества в области обучения иностранным языком выдвигает задачу развития личности учащегося, усиления гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно-образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому основной целью обучения иностранным языком в общеобразовательной школе является развитие личности учащихся, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Следовательно, специфичными для иностранного языка как учебного предмета являются коммуникативные цели обучения, которые предполагают обучение иноязычному общению в единстве всех его функций, а именно:

Познавательной (сообщение и запрос информации, ее извлечение при чтении и аудировании), регулятивной (выражение просьбы, совета, побуждение к речевым и неречевым действиям), ценностно-ориентационной (развивающая) выражение мнения, оценки, формирование взглядов, убеждений и этикетной (соблюдение речевого этикета, имеющего у каждого народа свои особенности).

Таким образом, воспитательные, образовательные, развивающие цели как бы пронизывают практические, интегрированы в них. Комплексные коммуникативные цели ориентированы на получение практического результата обучения, на его образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

Практический компонент цели заключается в формировании у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.

В целом процесс обучения иностранным языкам призван сформировать у учащихся способность участвовать в непосредственном диалоге культур, совершенствоваться в иностранном языке и использовать его для углубления своих знаний в различных областях науки, техники и общественной жизни. Эта способность порождает у учащихся формирование:

Умений понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения;

Знаний о системе иностранного языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности;

Знаний правил речевого и неречевого поведения в определенных стандартных ситуациях, национальных особенностей страны изучаемого языка и умение осуществлять свое речевое поведение в соответствии с этими знаниями.


Процесс обучения иностранному языку

Строится на системе упражнений в аудировании, говорении, чтении и письме.

Помимо общедидактических принципов (наглядности, доступности, сознательности и др.) при обучении в 5 классе существенное значение имеют следующие принципы:

Опора на широкий социокультурный страноведческий контекст, и подчинение комплексной коммуникативной цели обучения, достижение которой должны обеспечивать реальный практический результат в овладении основами иноязычного общения, а также воспитание, образование и развитие личности школьника средствами учебного предмета. Нацеленность на практический результат проявляется в 5 классе как при обучении лексической, грамматической и фонетической сторонам речи, так и при формировании навыков умений во всех видах речевой деятельности.

Обучение всем видам речевой деятельности в тесной взаимосвязи, но при дифференцированном подходе к формированию каждого из них. Эта взаимосвязь обеспечивается тем, что усваивается в устной форме, закрепляется с помощью чтения и письма. Дифференцированный подход нашел отражение в отборе материала для продуктивного и рецептивного усвоения, в разных приемах обучения, в наличии разных упражнений для каждого вида речевой деятельности.

Отбор языкового и речевого материала должен осуществляться на основе метода моделирования, с помощью которого выделены основные речевые образцы. Опираясь на существенные структурные признаки того или иного типа предложения и по аналогии учащиеся обучаются структурному оформлению высказывания на уровне предложения. Метод моделирования нашел реализацию на уровне речи: при обучении говорению в диалоговой форме – в плане выделения типов диалогов (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями), при обучении связному высказыванию (сообщение, высказывание).

Обучение должно строиться поэтапное: от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. Особое значение при этом имеет диалектика, т. е. Качественное и количественное развертывание процесса обучения и понимание его как взаимодействие учителя и ученика и учеников друг с другом.

Вся организация педагогического процесса должна обеспечивать создание мотивов учения путем повышения информативности содержания средств обучения, ориентации на личность самого учащегося, на формирование его познавательного интереса, стимулирование его речемыслительной и творческой активности, сочетания фронтальной, парной, групповой и индивидуальной работы. Широкое использование игровых форм работы, в том числе ролевой игры, должно помогать преодолению трудностей, связанных с отсутствием языковой атмосферы в условиях школьного обучения. Особое значение имеет в этом смысле использование проектной методики обучения, элементов проблемного обучения, развитие самоконтроля.

В целях создания языковой атмосферы на уроке, развития внимания, языковой догадки следует как можно меньше прибегать к посредничеству русского языка. Однако его нужно использовать для раскрытия значения слова, для проверки догадки.

Образцом и ориентиром для любого речевого действия ученика должны быть действия учителя. Ему следует каждый раз начинать выполнение нового вида упражнения, пока ошибки в речи ученика, не тратя время на многословные объяснения, тут же дать правильный вариант ответа, который ученик, наблюдая и осмысливая, повторяет.

Все указанные принципы представляют собой определенную иерархию: принципы 1-2 характеризуют цели и планируемый результат обучения, принцип 3 – содержание, а принципы 4-7 – способы и средства, методы и приемы обучения.

Данная система обучения нацелена на формирование прочных практических навыков и умений учащихся, на развитие их интеллектуального потенциала, на формирование в их сознании системы изучаемого языка при общей коммуникативной направленности обучения, на включение их в диалог культур.

В ходе изучения иностранного языка на материалах, используемых в учебном процессе, следует расширить кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по иностранному языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер: с одной стороны знания, полученные по другим предметам, переносятся и применяются в процессе обучения иностранному языку, а с другой – информация, полученная с помощью иностранного языка в ходе обучения, обогащает и расширяет знания по другим предметам.






III Содержание тем учебного курса



Итак, учебник „Deutsch“ Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав:

Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs

I Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)

II In der Stadt ... Wer wohnt hier?

III Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?

IV Wo und wie wohnen hier die Menschen?

V Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

VI Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

VII Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...

VIII Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

IX Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?

На весь курс обучения в 5 классе по учебному плану ФГОС отводится примерно 102 учебных часов, по 3 часа в неделю.













IV Учебно – тематический план.

Количество часов:

Всего—102 часа, в неделю—3 часа;

Плановых контрольных уроков-- 4 , тестов—7

Планирование составлено на основе— ФГОС второго поколения

Наименование разделов и тем


Всего часов

Форма контроля

Примечание


С чем мы пришли из 4 класса? (Повторение)


12

Контрольная работа


1.

Старый немецкий город. Что в нём?


10

Проверочная работа


2.

В городе… Кто здесь живёт?


10

Проверочная работа


3.

Улицы города. Какие они?


9

Контрольная работа за 2 четверть


4.

Где и как здесь живут люди?


10

Проверочная работа


5.

В гостях у Габи. Что мы здесь видим?


10

Проверочная работа


6.

Город Габи в разные времена года.


10

Проверочная работа


7.

Большая уборка в городе. Замечательная идея! Но…


10

Контрольная работа за 3 четверть


8.

К нам снова приехали в город гости. Как вы думаете, кто?


10

Проверочная работа


9.


10

Наши немецкие друзья готовят прощальный

праздник. А мы?

Повторение изученного за год.

10


2

Контрольная работа за год


Тестирование.


V Календарно- тематическое планирование


Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (Kleiner Wiederholungskurs) (12 часов)
Цель: развитие  умения рассказывать о себе, своей семье.
Задачи: расширить словарный запас по теме «Я и моя семья», повторить окончание глаголов в настоящем времени, изменение корневых гласных  во 2-м и 3-м лице единственного числа, прошедшее время (Perfekt), учить понимать на слух небольшие рассказы.

Тема


ИКТ

Проект

ная

деятель

ность


Виды контроля


Планируемые результаты

Дата


Личностные

Метапредмет

ные

Предмет

ные

план

факт

1-2

Первый день в новом учебном году

Инструктаж по ТБ



Рассказ о классе. Контроль ЛЕ по теме

Формирование мотивации изучения немецкого языка

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение

Повторить лексику по подтемам « Лето, школа, каникулы»



3

Родители новых учеников знакомятся друг с другом



Высказывание по теме

Осознание возможностей самореализации средствами языка

Развитие коммуникативной компетенции, умения взаимодействовать с окружающими

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы



4-5

Мы знакомимся с новым сказочным персонажем




+


Аудирование и анализ текста

Формирование коммуникативной компетенции и межкультурной коммуникации

Формирование навыков поиска и выделения нужной информации

Уметь воспринимать на слух диалоги и воспроизводить их



6-7

Что обычно делают дети во время летних каникул?



Грамматические задания

Развитие умений перевоплощения, инсценирования

Развитие смыслового чтения, умения определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на нем. языке













8-9

А что делали на летних каникулах наши немецкие друзья?



Аудирование и анализ текста

Формирование личностной коммуникативной рефлексии

Умение планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Распознавание и употребление в речи основных норм речевого этикета



10

Развитие  грамматических навыков и умений



Грамматические зада

ния

Толерантное отношение к проявлению иной культуры

Формирование навыка поиска и выделения нужной информации

Контроль , оценка и коррекция знаний



11

Мы беседуем о летних каникулах


Проект « Мои летние каникулы»

Контроль ЛЕ по теме

Защита проекта

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Развитие коммуникативной компетенции, умения взаимодействовать с окружающими

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы



12

Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми



Контроль устной и письменной речи

Толерантное отношение к проявлению иной культуры

Формирование навыка поиска и выделения нужной информации

Контроль , оценка и коррекция знаний









1    Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов)
Цель: развитие умения высказываться по теме «Старый немецкий город», называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности.
Задачи: расширить словарный запас по теме, познакомить с  типами  образования множественного числа имен существительных, с отрицанием kein, nicht.

1

Что учишь, то и знаешь!

+


Контроль ЛЕ по теме

Формирование мотивации изучения немецкого языка

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу



2

Что учишь, то и знаешь!



Контроль ЛЕ по теме, умение выражать свое мнение

Освоение правил и навыков ведения беседы

Формирование навыка поиска и выделения нужной информации

Контроль , оценка и коррекция знаний



3-4

Мы читаем и пишем



Аудирование и пересказ с опорами

Толерантное отношение к проявлению иной культуры

Умение планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Распознавание и употребление в речи основных норм речевого этикета



5

Давайте поговорим!



Контроль чтения диалогов

Освоение правил и навыков ведения беседы

Формирование навыка поиска и выделения нужной информации

Контроль , оценка и коррекция знаний



6-7

Что мы уже знаем и умеем




Контроль ЗУН

Формирование коммуникативной компетенции и межкультурной коммуникации

Развитие коммуникативной компетенции, умения взаимодействовать с окружающими

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы



8

Что мы уже знаем и умеем



Контроль ЛЕ по теме

Формирование коммуникативной компетенции и межкультурной коммуникации

Развитие коммуникативной компетенции, умения взаимодействовать с окружающими

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы



9

Учить немецкий язык-

знакомиться со страной и людьми



Контроль ЗУН

Толерантное отношение к проявлению иной культуры

Формирование навыка поиска и выделения нужной информации

Контроль , оценка и коррекция знаний



10

Проверочная работа по языковому и речевому материалу



Контроль ЗУН

Формирование коммуникативной компетенции и межкультурной коммуникации

Развитие коммуникативной компетенции, умения взаимодей

ствовать

с окружающими

Контроль , оценка и коррекция знаний





 §2  В городе… Кто здесь живет? (10- час.)
 Цель: развитие умения высказываться по теме «Старый немецкий город»,  называть и характеризовать жителей города, вести диалог-спор о погоде, диалог-обмен мнениями о городе, его жителях: людях, животных.
Задачи: расширить словарный запас по теме, познакомить с  указательными местоимениями: dieser, jener; давать письменный и устный комментарий, запрашивать информацию у партнера о домашних животных.

1-

Что учишь, то и знаешь



Контроль ЛЕ по теме

Формирование интереса к образу жизни , быту другого народа

Развитие смыслового чтения, умения определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников.

Умение вести беседу по предложенной ситуации



2

Что учишь, то и знаешь!



Грамматические задания

Формирование интереса к образу жизни , быту другого народа

Развитие смыслового чтения, умения определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников.

Умение вести беседу по предложенной ситуации



3-4

Мы читаем и пишем



Контроль чтения и письма

Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого оогорода

Развитие смыслового чтения, умения определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Сообщать краткие сведения о прочитанном



5-

Давайте поговорим!



Ведение диалога

Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих

интересов


Формирование навыков поиска и выделение нужной информации

Умение слышать, слушать и понимать партнера, выполнять совместную деятельность




6-7-

Что мы уже знаем и умеем

Давайте поговорим



Контроль ЗУН

Осознание возможностей самореализации средствами языка

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение слышать, слушать и понимать партнера, выполнять совместную деятельность



8

Повторение

+


Контроль ЗУН

Осознание возможностей самореализации средствами языка

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение слышать, слушать и понимать партнера, выполнять совместную деятельность



9

Повторение




Контроль знаний и умений

Осознание возможностей самореализации средствами языка

Освоение приемов логического запоминания информации

Умение слышать, слушать и понимать партнера, выполнять совместную деятельность



10

Проверочная работа по языковому и речевому материалу



Контроль ЗУН

Формирование коммуникативной компетенции и межкультурной коммуникации

Развитие коммуникативной компетенции, умения взаимодействовать с окружающими

Контроль , оценка и коррекция знаний






§3 Улицы города. Какие они? (9 час.)
Цель: развитие  умения рассказывать о  городе, называть и характеризовать отдельные городские достопримечательности .
Задачи: - расширить словарный запас по теме «Мой город», повторить спряжение сильных глаголов в настоящем времени (im Prasens), строить предложения из выученных слов, употреблять глаголы essen, laufen, fahren в речи, учить понимать на слух небольшие рассказы.

1

Что учишь, то и знаешь



Контроль и активизация знакомой лексики

Умение воспринимать на слух рифмовку, содержащую новые ЛЕ

Формирование мотивации изучения немецкого языка

Работа со словарем. Умение вступать в речевое общение



2

Что учишь, то и знаешь!



Грамматические задания

Умение воспринимать на слух рифмовку, содержащую новые ЛЕ

Формирование мотивации изучения немецкого языка

Работа со словарем. Умение вступать в речевое общение



3-4

Мы читаем и пишем



Контроль чтения и понимания прочитанного

Формирование коммуникативной компетенции и межкультурной коммуникации

Освоение приемов логического запоминания информации

Осознанное беглое чтение текста. Владение диалогической речью



5-6

Давайте поговорим!



Контроль устной речи

Умение воспринимать на слух рассказ и отвечать на вопросы по содержанию

Формирование навыков поиска и выделение нужной информации

Осознанное беглое чтение текста. Владение диалогической речью



7-8

Что мы уже знаем и умеем


Проект «Улицы города»

Защита проекта

Употреблять в речи изученный лексический и грамматический материал

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Владение умениями совместной деятельности



9

Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми



Аудирование. Контроль страноведческого материала

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Владение навыками совместной деятельности



10

Проверочная работа по языковому и речевому материалу



Контроль ЗУН

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности






 §4 Где и как здесь живут люди? (10 час.)
Цель: развитие  умения рассказывать о  городе,  вести беседу о разных городских объектах в незнакомом городе.
Задачи: - расширить словарный запас по теме «Мой город», уметь указывать местоположение предметов, читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение, уметь понимать на слух небольшие рассказы.

1

Что учишь, то и знаешь



Контроль ЛЕ по теме

Формирование интереса к другой культуре

Формирование умений задавать вопросы по ситуации

Работа со словарем. Умение вступать в речевое общение



2

Что учишь, то и знаешь!



Рассказ. Умение отвечать на вопросы

Формирование интереса к другой культуре

Формирование умений задавать вопросы по ситуации

Работа со словарем. Умение вступать в речевое общение



3-4

Мы читаем и пишем



Контроль чтения и анализ текста

Развитие коммуникатив

ной компетенции, креативности

Формирование навыков поиска и выделение нужной информации

Работа со словарем. Умение вступать в речевое общение



5-6

Давайте поговорим!



Ведение беседы по теме

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны. Развитие мышления,

памяти

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Адекватное восприятие устной речи, способность передавать содержание прослушанного текста в соответствии с целью учебного задания



7-8

Что мы уже знаем и умеем



Контроль страноведческого материала

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны. Развитие мышления,

памяти

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Владение умениями совместной деятельности



9

Учить немецкий язык- знакомиться со страной и людьми



Контроль страноведческого материала

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны. Развитие мышления,

памяти

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Владение умениями совместной деятельности



10

Проверочная работа по языковому и речевому материалу



Контроль ЗУН

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
















 §5 В гостях у Габи. Что мы здесь видим? (10 часов.)
Цель: развитие  умения рассказывать о  своём доме, квартире.
Задачи: - расширить словарный запас по теме «Мой дом», уметь рассказывать о помощи товарищам, родителям, учителю, познакомить с предлогами, употребляемыми в дательном падеже.

1

Что учишь, то и знаешь



Контроль ЛЕ по теме

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Работа со словарем. Умение вступать в речевое общение



2

Что учишь, то и знаешь!



Контроль ЛЕ по теме






3-4

Мы читаем и пишем

+


Контроль устной и письменной речи

Развитие коммуникатив

ной компетенции, креативности

Формирование навыков поиска и выделение нужной информации

Работа со словарем. Умение вступать в речевое общение



5-6

Давайте поговорим!



Рассказ о помощи товарищам, родителям

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Развитие смыслового чтения, умения определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Осознанное беглое чтение текста. Владение диалогической речью



7-8

Что мы уже знаем и умеем



Контроль полученных ЗУН

Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Работа со словарем. Умение вступать в речевое общение



9

Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми



Контроль страноведческого материала

Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Владение умениями совместной деятельности



10

Проверочная работа по языковому и речевому материалу


Подготовка проекта « Что мы можем сделать для своего села»

Контроль ЗУН

Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности




§6  Город Габи в разные времена года. (10 часов.)  
Цель: развитие  умения рассказывать о  временах года, их плюсах и минусах.
Задачи: - расширить словарный запас по теме «Времена года», уметь   составлять диалог о любимом времени года с опорой на образец, познакомить с предлогами, употребляемыми в дательном падеже.

1

Что учишь, то и знаешь



Умение составлять сообщение по теме, используя новые ЛЕ

Формирование мотивации изучения немецкого языка

Умение планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Повторить лексику по подтемам

« Погода. Времена года»



2

Что учишь, то и знаешь!



Рассказ о временах года

Осознание возможностей самореализации средствами языка

Развитие коммуникативной компетенции, умения взаимодействовать с окружающими

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы



3-4

Мы читаем и пишем



Рассказ о любимом времени года

Развитие воли, креативности. Привлечение внимания к обычаям другого народа

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Развивать письменную речь с опорой на образец



5-6

Давайте поговорим!



Составление диалога по образцу

Формирование коммуникатив

ной компетенции

Формировать навыки поиска и выделения нужной информации

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком яз



7-

8


Что мы уже знаем и умеем


Проект « Времена года»

Защита проекта

Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Работа со словарем. Умение вступать в речевое общение



9

Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми



Контроль чтения и анализ содержания

Умение работать над техникой чтения, читать текст  с  пониманием основного  содержания

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Владение умениями совместной деятельности



10

Проверочная работа по языковому и речевому материалу



Контроль ЗУН

Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности











§7Большая уборка в городе. Замечательная идея! Но… (10 часов)
Цель: развитие умения высказываться по теме «Наша Земля в опасности».

Задачи: расширить словарный запас по теме, познакомиться с модальными глаголами, употреблять  степени сравнения прилагательных в речи, спрягать сильные глаголы в настоящем времени (im Präsens), уметь понимать на слух небольшие рассказы.

1

Что учишь, то и знаешь



Контроль ЛЕ по теме

Формирование мотивации изучения немец. языка

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу



2

Что учишь, то и знаешь!



Составление высказывания по теме

Формирование мотивации изучения немец. языка

Формирование мотивации изучения немец. языка

Учить оценивать полученную информацию, выражать свое мнение



3-4

Мы читаем и пишем



Контроль чтения и письма

Формирование мотивации изучения немец. языка

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком яз



5-6

Давайте поговорим!



Диалог с опорой на образец

Формирование мотивации изучения немец. языка

Развитие воли, креативности. Привлечение внимания к обычаям другого народа

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком яз



7-8

Что мы уже знаем и умеем


Проект « Чистое село»

Защита проекта

Формирование мотивации изучения немец. языка

Развитие воли, креативности. Привлечение внимания к обычаям другого народа

Готовность и умение осуществлять индивидуаль

ную проектную работу



9

Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми



Контроль чтения и анализ содержания текста

Умение работать над техникой чтения, читать текст  с  пониманием основного  содержания

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Владение умениями совместной деятельности



10

Проверочная работа по языковому и речевому материалу



Контроль ЗУН

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком яз

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности



§8 К нам снова приехали в город гости. Как вы думаете, кто? (10 часов)
Цель: развитие умения высказываться по теме «В гостях».
Задачи:  расширить словарный запас по теме «В гостях», уметь   составлять диалог с опорой на образец, познакомить с предлогами, употребляемые с Dat., Akk., с инфинитивным  оборотом um…zu, повторить степени сравнения прилагательных.

1

Что учишь, то и знаешь



Активизация ЛЕ по теме

Формирование мотивации изучения немец. языка

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Учить оценивать полученную информацию, выражать свое мнение



2

Что учишь, то и знаешь!



Контроль ЛЕ по теме

Формирование мотивации изучения немец. языка

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Учить оценивать полученную информацию, выражать свое мнение



3-4

Мы читаем и пишем



Контроль чтения и письма

Формирование мотивации изучения немец. языка

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Учить оценивать полученную информацию, выражать свое мнение



5-6

Давайте поговорим!



Составление диалога по теме

Формирование мотивации изучения немец. языка

Развитие воли, креативности. Привлечение внимания к обычаям другого народа

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком яз



7-8

Что мы уже знаем и умеем



Монолог по теме « В гостях»

Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики

Формирование мотивации изучения немец. языка

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком яз



9

Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми



Умение употреблять в речи инфинитивные обороты

Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики

Развитие воли, креативности. Привлечение внимания к обычаям другого народа

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком яз



10

Проверочная работа по теме « Большая уборка в городе»




Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком яз

Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности




§ 9. Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы? ( 10 часов + повторение изученного за год)

Цель: развитие умения высказываться по теме « В гостях»

Задачи: расширить словарный запас по теме « В гостях», уметь составлять диалог- интервью с опорой на образец, уметь употреблять в речи предлоги с Akk., уметь понимать на слух небольшие рассказы.

1

Что учишь, то и знаешь



Расширение словарного запаса по теме

Осознание возможностей самореализации средствами языка

Формировать навыки поиска и выделения нужной информации

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу



2

Что учишь, то и знаешь!



Грамматические задания

Осознание возможностей самореализации средствами языка

Формировать навыки поиска и выделения нужной информации

Готовность и умение осуществлять индивидуальную проектную работу



3
4

Мы читаем и пишем



Диалог -интервью по образцу

Уметь  составлять диалог-интервью с опорой на  образец

Формирование личностной коммуникативной рефлексии

Учить оценивать полученную информацию, выражать свое мнение



5-6

Давайте поговорим!



Составление диалога по образцу

Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения

Развитие воли, креативности. Привлечение внимания к обычаям другого народа

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком яз



7-8

Что мы уже знаем и умеем



Контроль ЗУН

Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения

Формирование личностной коммуникативной рефлексии

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком яз



9

Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми



Контроль техники чтения и анализ содержания текста

Формирование интереса к привычкам другого народа

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение



10

Проверочная работа по языковому и речевому материалу





Контроль ЗУН

Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

Овладение коммуникативными умениями, необходимыми для правильной речевой и поведенческой реакции в ситуации

Воспринимать на слух речь учителя и однокласс

ников. Умение вести беседу по предложенной ситуации



11-14

Повторение изученого материала за год.



Тесты

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Освоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

Уметь пользоваться грамматическими навыками





VI Требования к уровню подготовки обучающихся.


Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.

Таким образом, рабочая программа ориентирована на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:

I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht“ и „kein“, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.


II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

— что-то утверждать, подтверждать;

— выражать сомнение, переспрашивать;

— возражать;

— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;

— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;

— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.


2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

— понимать речь учителя по ведению урока;

— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

— распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

— опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).


III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);

— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.


IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение, использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.


Программой предусмотрены следующие виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.

Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, зачеты, викторины тесты контрольно-административные.




















VII Планируемые результаты освоения учебного предмета


Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

- представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

- представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

- доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

- элементарные представления о культурном достоянии стран;

- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

- уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

-элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

- опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

- отношение к учебе как творческой деятельности.

5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

- потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

- опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

- навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

- любознательность и стремление расширять кругозор.

6.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

- личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

7.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

- ценностное отношение к природе;

- опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 5 классе станут:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).


Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Пятиклассник получит возможность

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении научится:

- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

Пятиклассник получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

- выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании научится понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

- понимать основную информацию услышанного;

- извлекать конкретную информацию из услышанного;

- понимать детали текста;

- вербально или невербально реагировать на услышанное.

Пятиклассник получит возможность научиться:

- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;

- использовать контекстуальную или языковую догадку;

-не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

- по транскрипции;

- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Пятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:

-читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

-читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

- определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, по аналогии с родным языком, по конверсии, по контексту, по иллюстративной наглядности;

- пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции.

Пятиклассник получит возможность научиться:

-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

-понимать внутреннюю организацию текста и определять главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы из прочитанного;

-выражать собственное мнение по поводу прочитанного; выражать суждение относительно поступков героев; соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец.

Пятиклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке;

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).














VIII Уебно-методическое обеспечение


В комплект входят:

• учебник „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова); 2014 г.

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова); 2014 г.

• аудиокассеты; СД.

• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).

Учебник для 5 класса продолжает, как отмечалось, обучение, начатое в начальной школе на основе серии УМК „Deutsch. Die ersten Schritte“ для 2, 3 и 4 классов авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. В. Садомовой.

В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.

Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки. С ее помощью легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал, разнообразя его.






Список литературы (основной и дополнительной)

1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.

2. Журналы «Все для учителя немецкого языка».

3. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

4.Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. - М., 2009 г.

5.разговорные темы для начинающих , А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2009













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочие программы по немецкому языку для 2-3 классов ( ФГОС)

Автор: Колбасова Людмила Викторовна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 285706

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по немецкому языку 3 класс  ФГОС (по учебнику Бим, Рыжовой) "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-3-klass-fgos-po-uchiebniku-bim-ryzhovoi"
    ["file_id"] => string(6) "123357"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414480898"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по немецкому языку 5 класс, по учебнику И.Л. Бим, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-5-klass-po-uchiebniku-i-l-bim-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236184"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443976025"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по немецкому языку 3 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaiaproghrammaponiemietskomuiazyku3klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "266033"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450086746"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса  ФГОС авторыИ.Л. Бим, Л.И.Рыжова "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-3-klassa-fgos-avtoryi-l-bim-l-i-ryzhova"
    ["file_id"] => string(6) "119223"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413368360"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса  ФГОС авторыИ.Л. Бим, Л.И.Рыжова "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-4-klassa-fgos-avtoryi-l-bim-l-i-ryzhova"
    ["file_id"] => string(6) "119225"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413368662"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства