Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 6 класса»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 6 класса, составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий для общего образования с соблюдением преемственности с примерными программами начального общего образования ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897)
- Примерной программы по учебным предметам Иностранный язык 5 -9 классы -4-е изд., испр.-Москва «Просвещение»2011;
- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011
-Приказа Минобрнауки от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
-Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобр науки России от 29.04.2014г. №08-548 «О федеральном перечне учебников»
Письма Департамента образования Ярославской области от 14.05.2014г.№1172/01-10 «Об использовании учебников»
Региональная нормативно-методическая база:
-Методического письма ИРО о преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в оющеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2016-2017уч. г.»
- Материалов УМК для 6 класса Бим И.Л Садомова Л.В., Санникова Л.М.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю.
При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка составит 102 ч
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. Интегративной целью обучения немецкому языку в пятом классе является продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку.
Требования к уровню подготовки учащихся
.
1.Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты
* воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на-рода России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
*формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
* формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
*формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
Диалогическая речь. Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог -обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога-от 5 реплик.
Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания от 8-10 фраз.
аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение,рассказ.интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования - до 1 мин.;
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения 250-300 слов;
письменной речи:
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая форма
Умение вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог - побуждение к действию. Объём реплик не менее 3 со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей), сообщение. Объём высказывания от 8-10 фраз.
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой коммуникации.
На данной ступени при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.
Чтение
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).
возможно использование двуязычного словаря.
Письмо
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо, поздравление с днём рождения, выражать пожелания.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить;
использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» шестиклассники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Учащиеся 6 класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства
Графика, каллиграфия, орфография.
Правила чтения и написания новых слови навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer).
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).
Побудительные предложения типа Lesenwir! Wollenwirlesen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложениясинфинитивнойгруппой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).
Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens(anfangen, beschreiben).
Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30
Социокультурные знания и умения
Шестиклассники совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знанияо национально-культурных особенностях Германии.
Они овладевают знаниями:
о значении немецкого языка в современном мире;
о наиболее употребительной тематической фонофой лексике и реалиях при изучении учебных тем;
о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;
о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
элементарные представления о культурном достоянии стран;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышано
Получит возможность научиться:
понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
по транскрипции;
с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Овладеет умением читать, т.е. научится:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Получит возможность научиться:
читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец Получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 6 классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
Тематическое планирование (105) к учебнику 6 класса «Немецкий язык.» И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.М.Санникова
№
Тема
Предметное содержание
Количество часов
Здравствуй, школа! (Краткий курс повторения)
Германия: что можно о ней казать. Какие немецкие города мы знаем? Описание города, людей, их профессии.
6
1.
Начало учебного года. Везде он одинаковый?
Первое сентября. Начало учебного года. Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового. Но многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, плохие оценки. Как начинается учебный год в разных странах.
9
2.
На улице листопад.
Осень. Изменчивая осенняя погода. Осень – время уборки урожая. Запасы на зиму делают не только люди, но и животные.
12
3.
Немецкие школы. Какие они?
Школы в Германии. Какие типы школ есть в Германии. Школы в Росси. Сравнение русских школ и немецких. Что можно рассказать о школе, в которой ты учишься. Школа твоей мечты: какая она?
21
4.
Что наши немецкие друзья делают в школе?
Школьные предметы. У каждого ученика есть свой любимый предмет и любимый учитель. Школьное расписание. Расписание твоей мечты.
15
5.
Сводное время. Здесь есть всё!
Распорядок дня. Как правильно планировать время. Проблема свободного времени. Хобби. Описание внешности.
16
6.
Поездка с классом по Германии. Разве это не великолепно?
Поездка классом: что это такое? Советы тем, кто собирается путешествовать. Эльке со своим классом побывала в Берлине. Дирк и его друзья во Франкфурте-на-Майне. Герои сказки Гримм рассказывают о Бремене. А что интересного можно увидеть в Гамбурге? Как ориентироваться в незнакомом городе. Питание во время поездок, в повседневной жизни.
15
7.
Конец учебного года – весёлый карнавал!
Эльке и её друзья готовятся к литературному карнавалу. А в школе Дирка и Штефи школьники хотят поставить кукольный спектакль.
11
Календарно-тематическое планирование (102 часа) к учебнику 6 класса «Немецкий язык» И.Л. Бим,
Л.В. Садомова, Л.М.Санникова
Чет-верть
Месяц
Тема
№ урока
(неделя)
Тема урока
Монолог/
Диалог
Грамматика/
Лексика
Аудирование/
Чтение
Письмо
1.
С
Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)
Здравствуй, школа! (Краткий курс повторения)
1.
Летние каникулы. Повторение.
1) Монологическое высказывание по теме «Германия» Упр. 3а, стр. 4
Перфект.
Лексика «Летние каникулы»
2) Чтение с полным пониманием содержания. Стр. 4-5
Записать слова. Стр. 4
Е
2. (1)
Несколько шагов дальше.
2) Семантизация ЛЕ. Упр. 4б, стр. 4-5
2) Чтение с полным пониманием содержания. Стр. 4-5
Н
3. (1)
Германия.
1) Монологическое
высказывание по образцу. Упр. 5аб, стр. 6.
Повторение речевых образцов.
2) Активизация и закрепление ЛЕ.
2) Чтение с полным пониманием содержания. Стр. 6-7
2) Семантизация ЛЕ: der Schritt (-e), weiter, bedeuten, viel Neues, Interessantes erfahren, der Schriftsteller (=), der Dichter (=), der Nachbar (-n), es gibt…
2) Чтение диалогов по ролям. Стр. 8
Б
6. (2)
Тестовая работа по теме повторение
Дописать. Упр. 8, стр. 6-7 (РТ)
Р
1. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?Начало учебного года. Везде он одинаковый?
7. (3)
С новым учебным годом.
Монологическое высказывание по образцу по теме «Город». Упр. 9а, стр. 11
2) Тренировка ЛЕ.
2) Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 11, стр. 11
Ь
8. (3)
Чему радуются школьники
2) Тренировка и закрепление ЛЕ. Стр. 12
Составить предложения. Упр. 9, стр. 7-8 (РТ)
9. (3)
Начало учебного года в Германии.
2) Контроль сформированности лексических навыков. Стр. 12
Контроль сформированности лексических и грамматических навыков по темам первого полугодия.
Календарно-тематическое планирование (102 часа) к учебнику 6 классаНемецкий язык. И.Л. Бим
(III, IV четверти)
Четверть
Месяц
Урок (неделя)
Тема
Тема урока
Монолог/
Диалог
Грамматика/
Лексика
Аудирование/
Чтение
Письмо
3.
Я
49 (1)
Was unsere deutsche Freunde alles in der Schule machen? Что делают в школе наши немецкие друзья?
Школьное расписание. Введение ЛЕ по теме.
2) Диалог. Упр. 2-3, стр. 119-120
2) Введение ЛЕ: die Stunde, eine halbe Stunde, die Muttersprache, (die) Mathematik, (das) Englisch, (die) Geschichte, (die) Erdkunde (die Geographie), (die) Biologie, (die) Chemie, (die) Physik, (die) Musik, das Werken/die Handarbeit, die Kunst,die Religion, die Fremdsprache (n).
2) Чтение с полным пониманием содержания. Стр. 119-121
Упр. 5,
стр. 121
Н
50 (1)
Который час?
2) Диалог. Упр. 6-7, стр. 122-123
2) Введение ЛЕ: die Uhr, der Wecker, den Wecker stellen (auf), sich verspäten, (keine) Zeit verlieren, wie spät ist es? es ist …Uhr, um wie viel Uhr? – Um ..dauert. Wie lange dauert …? von …bis, die Minute, vor, nach, das Viertel, die Viertelstunde, Viertel vor (nach). Тренировка ЛЕ
2) Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 8, стр. 124-125
Упр. 3-4, стр. 53-54
(РТ)
В
51. (1)
Мы любим школу.
1) Спряжение модальных глаголов. Упр. 9, стр. 125
2) Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 10, стр. 125-127
А
52. (2)
Новый школьный день.
2) Контроль сформированности ЛН
2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 5а, стр. 145-146
Р
53. (2)
Перед уроками.
1) Предлоги: an, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen. Упр. 2, стр. 130
2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 1, стр. 129-130
Упр. 3, стр. 131
Ь
54. (2)
Любимый предмет.
1) Монолог. Спряжение глаголов
1) Präteritum – прошедшее повествовательное время. Упр. 6, стр. 133-135
2) Чтение с полным пониманием содержания.
Упр. 9-10, стр. 56-58 (РТ)
55. (3)
Описание комнаты.
1) Монолог: прошед. повеств. время
1) Основные формы глагола. Упр. 9, стр. 138-139
Упр. 11, стр. 58-59 (РТ)
56. (3)
Мой друг Гиги.
1) Контроль сформированности ГН
2) Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 2, стр. 142
2) Введение ЛЕ: der Boden, kriechen, nennen, genauso breit, die Themse, die Seine. Тренировка ЛЕ
1) Аудирование «шутки из школьной жизни» Упр. 1, стр. 156-157
2) Чтение с извлечение необходимой информации. Упр. 10, стр. 160
В
61. (1)
Повторение лексико-грамматического материала по теме.
1) Монолог. Упр. 10в, стр. 160
1) Образование отглагольных существительных. Повторение. Упр. 6, стр. 158
2) Тренировка ЛЕ
2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 11. 13, стр. 161-162
Упр. 1, стр.52 (РТ)
Р
62. (2)
Тестовая работа по теме.
1) Монолог: ответы на вопросы.
2) Чтение с извлечение необходимой информации. Упр. 16, стр. 165-166
А
63. (2)
5. Freizeit …Was gibt´s da alles! Свободное время…Здесь есть всё!
Как начинается утро.
2) Чтение с полным пониманием содержания. Стр. 165-166
Л
64. (2)
«Утром». Введение ЛЕ по теме.
1) Монолог: упр. 1а,в, стр. 168
2) Введение ЛЕ: die Sonne geht auf, aufstehen, Morgenstunde hat Gold in Munde, der Vormittag, der Nachmittag, sich waschen, sich duschen (die Dusche nehmen), die Zähne putzen, das Bett machen, in Eile, sich langweilen, das Zimmer lüften, Morgengymnastik machen, das Frühstück, das Geschirr abwaschen, sich abtrocknen, sich kämmen, sich anziehen, frühstücken, regelmäßig, rechtzeitig.
2)Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 1, стр. 168-169
Упр. 1, стр. 64 (РТ)
Ь
65 (3)
Контроль высказывания. «Мой день»
2) Диалог. Упр. 7, стр. 171
1) Рифмовка. Упр. 5в, стр. 170-171
2) Чтение с полным пониманием содержания
Упр. 3, стр. 65 (РТ)
66. (3)
День Дирка.
2) Диалоги. Упр. 10, стр. 174-175
1) Глагол „interessieren sich für“.
2) Введение ЛЕ. Упр. 9в, стр. 172. Тренировка ЛЕ
2) Чтение с извлечением необходимой информации
Упр. 9, стр. 172-173
Упр. 4, стр. 65-66 (РТ)
67 (3)
Точка, точка, запятая…
1) Монолог: рифмовка, ответы на вопросы. Упр. 12а, стр. 176
2) Введение ЛЕ: der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der Fuß, der Arm, der Körper, das Bein, die Nase, der Mund, das Ohr, das Gesicht, gehören zu. Тренировка ЛЕ. Упр. 6, стр. 171
2) Чтение с полным пониманием содержания
Упр. 6, стр. 66 (РТ)
68. (4)
Мой друг.
1) Предлог + Dativ. Упр. 14, стр. 177
2) Контроль сформированности ЛЕ
2) Чтение с полным пониманием содержания
69. (4)
Письмо Эльке.
1) Монолог с опорой на текст. Упр. 2а, стр. 178-179
2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 10, упр. 183-184
Р
73. (1)
Контроль аудирования.
1) Монолог. Упр. 11в, стр. 185
1) Временные формы глаголов: Präsens, Präteritum, Perfekt
2) Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 11, стр.184-185
Упр. 9, стр. 68-69 (РТ)
Т
74 (2)
Сказка о животных.
2) Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 6, стр.193-194
75. (2)
Контроль чтения.
1) Монолог. Упр. 1а, стр. 196
1) «Телефонный разговор». Упр. 1, стр. 196-197
2) Чтение с полным пониманием содержания
Упр. 15, 71-72 (РТ)
76. (2)
Тестовая работа по теме.
1) Диалог. Упр. 2, стр. 200
1) Повторение. Стр. 206-207
2) Чтение с пониманием основного содержания
77 (3)
Контроль сформированности лексических и грамматических навыков по теме «Мой распорядок дня»
78. (3)
Аудирование по теме «Животные»
1) Монолог. Упр. 17d, стр. 212
1) Информация о животных. Упр. 17, стр. 211-212
79. (3)
6. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!
Поездка с классом по Германии. Разве это не великолепно?
Что такое классная поездка?
1) Монолог. Упр. 1, стр. 215
2) Введение ЛЕ: sich befinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug, besichtigen, sich ansehen, reisen, wandern, der Reiseführer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben. Тренировка ЛЕ
2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 1-2, стр. 215-217
А
80. (1)
Карта Германии.
2) Введение ЛЕ: der Leiter, die Leiterin, die Mahlzeit, das Frühstück, zum Frühstück essen, das Mittagessen, zu Mittag essen, zu Abend essen, Hunger haben, das Gasthaus, die Imbißstunbe. Тренировка ЛЕ
2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 4, стр. 217-220
Упр. 1, 3, стр. 73-75
(РТ)
П
81. (1)
Открытки из Берлина.
1) Монолог. Упр. 5, стр. 220
2) Тренировка ЛЕ
2) Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 8, стр. 221-224
Упр. 4, стр. 75 (РТ)
Р
82. (1)
Берлин. Контроль высказывания.
1) Монолог. Упр. 9, стр. 224
2) Тренировка и закрепление ЛЕ
2) Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 10-11, стр. 225-226
Упр. 11с, стр. 227
Е
83. (2)
Франкфурт-на-Майне.
1) Монологическое высказывание по образцу. Упр. 4а, стр. 230
2) Тренировка и закрепление ЛЕ
2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 1,2, стр. 229
Л
84 (2)
Бременские музыканты.
1) Монолог. Упр. 8, стр. 231-232
2) Закрепление ЛЕ
2) Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 10-11, стр. 232-234
Ь
85. (2)
Еда в Германии.
2) Контроль сформированности ЛЕ
2) Чтение с полным пониманием содержания
Упр. 12, стр. 234-235
86. (3)
Куда и как мы ездили.
1) Монолог: что такое Perfekt?
1) Образование Perfekt у глаголов движения и перемены состояния. Упр. 2, стр. 237
2) Чтение с полным понимание содержания. Упр. 3-4, стр. 237-238
2) Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 6, стр. 238
Упр. 14, стр. 81-82 (РТ)
88. (3)
Где побывали наши друзья.
1) Описание города. Упр. 1, стр. 240
2) Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 1а, стр. 241
89 (4)
Что случилось с бременскими музыкантами.
2) Диалог: упр. 2-3, стр. 242
2) Чтение с полным пониманием содержания.
Упр. 14, стр. 81-82 (РТ), додел.
90. (4)
Как ориентироваться в незнакомом городе.
1) Монолог по образцу. Упр. 4, стр. 242-243
2) Диалоги. Упр. 7, стр. 244
Повторение
2) Чтение с полным пониманием содержания.
Упр. 15, стр. 82-83
91. (4)
Гамбург.
М
92. (1)
93
Контроль сформированности лексических и грамматических навыков по теме «Путешествие по Германии». Тестовая работа.
Й
94. (1)
Am Ende des Schuljars – ein lüstiger Maskenball! Конец учебного года – весёлый карнавал!
Литературный карнавал.
1) Монолог. Упр. 2а, стр. 253
1) Образование будущего времени глаголов (Futurum). Упр. 2в, стр. 253
2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 1, стр. 252
Упр. 1, стр. 84 (РТ)
95. (2)
Что мы носим.
1) Монолог: Futurum
1) Futurum.
2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 3-4, стр. 254-155
Упр. 3-5, стр. 84-85 (РТ)
96. (2)
Как выглядят наши куклы.
2) Введение ЛЕ: die Kleidung, die Mütze, die Schirmmütze, die Hose, die Schürze, die Jacke, die Bluse, die Krawatte, der Anzug, der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid.
2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 5а-с, стр. 255-256
97. (2)
Читательские вкусы.
1) Монолог. Упр. 6с, стр. 256-257
2) Введение ЛЕ: der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut, das T-Shirt, die Jeans, der Bart, die Königin, barfuss, groß von Wuchs, anhaben (Kleidung), aufsetzen (die Mütze/ den Hut, erkennen an (+D). Тренировка ЛЕ
2) Чтение с полным пониманием содержания. Упр. 7, стр. 257-258
Упр. 9, стр. 86-87 (РТ)
98. (3)
Белоснежка.
1) Монолог. Упр. 9а, стр. 259
2) Тренировка и закрепление ЛЕ
2) Чтение с пониманием основного содержания. Упр. 8а, стр. 258
99. (3)
Контроль сформированности лексических навыков по теме «Одежда»
2)Диалог. Упр. 1а, стр. 261-262
2) Контроль сформированности ЛН. Стр. 261
2) Чтение с извлечением необходимой информации. Упр. 1а,в, стр. 261-262
100. (3)
Диалогическая речь по теме «Книги и их герои»
2) Диалоги. Упр. 1, 5, стр. 261-264
2) Чтение с полным пониманием содержания
Упр. 10, стр. 87 (РТ)
101. (4)
Повторение
1) Монолог. Упр. 6, стр. 265
Повторение
Упр. 11а, стр. 87-88 (РТ)
102. (4)
Контроль сформированности лексических и грамматических навыков по темам 4-й четверти