kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 2 класса.»


Муниципальное образовательное учреждение

средняя школа № 8




Рассмотрена

на заседании МО

Протокол №___ от «____» _______2017 ___г.

руководитель МО _______________(ФИО)



Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________2017__г.


Директор ______________(ФИО)






Согласована

«___» __________________2017_ г.


Заместитель директора__________ (ФИО)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету: немецкий язык

Класс: 2



Учебник:

«Немецкий язык»

под редакцией

Н.Д. Гальсковой., Н.И. Гез




Сроки обучения: 1 год


Учитель: Агафонова А.О.



Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку 2010 года ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897)

с учетом авторской рабочей программы «Немецкий язык 2-4 классы»

Гальсковой Н.Д. , Гез Н.И.

Учебно-методический комплект 2013 «Немецкий язык» под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. реализует базовый уровень. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2016/17учебный год.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. Общее количество часов на изучение немецкого языка во 2 классе составит 68 часов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.


Цели и задачи обучения немецкому языку

Изучение иностранного языка во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

· формирование умений устного (аудирование и говорение) и письменного (чтение и письмо) общения на немецком языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и реальных потребностей младших школьников;

· знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

· развитие речевых, интеллектуальных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;

Реализация данных целей требует решения следующих задач:

· формирование представлений о немецком языке как средстве общения;

· освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке на элементарном уровне;

· развитие эмоциональных и твор­ческих качеств, фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, рабо­тать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т. д.), радости познания и любознательности;

· развитие речевых механизмов (памяти, речево­го слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.) младших школьников, их познавательных способностей, способности к быстрому запоминанию языковой информации, анализу и систематизации речевых по­токов на разных языках, особой способности к имита­ции;

· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и немецкоговорящих стран;

· развитие иноязычных коммуникативных умений, т.е. умений самостоятельно­го решения простейших коммуникативно-познава­тельных задач в аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге наиболее типичных ситуаций и сфер общения.






Место учебного предмета в учебном плане


Настоящая программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2–4 классы) общеобразовательных учреждений. Всего на изучение немецкого языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.




Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета


Настоящий курс «Немецкий язык» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты, которые выражаются в сформированности:

· основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности;

· уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

· мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

· самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и учебные результаты;

· эстетических потребностей, ценностей и чувств, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

· умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

· общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе и о языке, в том числе немецком, как средстве общения между людьми;

· осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми он может встретиться в повседневной жизни;

· первичных представлений о мире зарубежных сверстников в стране изучаемого языка.


Метапредметные результаты, связанные с:

· овладением начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· развитием речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника;

· овладением навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; умениями осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом коммуникативных потребностей и возрастных и речевых возможностей учащегося;

· умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· формированием общего и лингвистического кругозора младших школьников;

· развитием речевой культуры школьников и культуры общения, а также целенаправленным приобщением учащихся к различным учебным техни­кам, то есть развитием общеучебных и специальных уме­ний, обеспечивающих эффективное овладение ино­язычным общением.


Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

говорение:

· в условиях непосредственного общения в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения вести элементарный диалог этикетного характера, диалог-расспрос и диалог-побуждение, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

· делать устные монологические высказывания (объемом не менее пяти предложений), выражая при этом на элементар­ном уровне свое отношение к предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом, характеристикой).

аудирование:

· понимать содержание учебных, а также неболь­ших аудиотекстов, содержащих изученный языковой материал и соответствующих уровню развития детей и их интересам;

· при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке, и вербально/невербально реагировать на них.

чтение:

· выразительно читать вслух простые и небольшие по объему тексты, построенные преимущественно на знакомом языковом материале;

· читать про себя с пониманием основного содержания ко­роткие, простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся;

· читать про себя с извлечением полной информации из текстов, построенных на знакомом учащимся языко­вом материале.

письмо:

· владеть техникой письма;

· писать короткое личное письмо или поздравление с праздником с опорой на об­разец.


Языковая компетенция (языковые представления и речевые навыки):

· адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка,

· соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

· соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

· распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная компетентность – знание:

· названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

· знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в немецкоговорящих странах.


Б. В познавательной сфере:

· умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков;

· умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

· умение систематизировать слова, пользоваться языковой догадкой;

· умение действовать по образцу при порождении собственных устных и письменных высказываний в пределах тематики начальной школы;

· умение пользоваться справочным материалом, двуязычным словарём учебника, компьютерным словарём;

· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

· умение переносить опыт работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке (прогнозирование содержания, составление плана, фиксация информации в таблице и др.).

В. В ценностно-ориентационной сфере:

· представление о немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

· приобщение к культурным ценностям другого народа через текст и визуальную информацию.

Г. В эстетической сфере:

· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

· знакомство с образцами зарубежной детской литературы, образцами поэзии, фольклора и народного литературного творчества.

Д. В трудовой сфере:

· умение следовать задачам познавательной деятельности;

· умение на элементарном уровне использовать справочную литературу.




Коммуникативные умения по видам речевой деятельности


Говорение

1. Диалогическая форма

· ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

· диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

· диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

· основные коммуникативные типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование

· восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

· восприятие на слух и понимание небольших доступных текстов (сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи), построенных в основном на изученном языковом материале.

Чтение

· чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

· чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Письмо

· выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

· писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.


Языковые средства и навыки пользования ими


Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки и звукосочетания немецкого языка. Нормы произношения: долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (r, -in, -chen, -lein, -tion, -ist), словосложение (das Lehrbuch), конверсия (das Lesen).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопроситель­ные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным (Ich lerne Deutsch sprechen.) сказуемым. Безличные предложения (Es ist warm.). Предложения с оборотом es gibt. Побудительные предложения. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und и aber. Грамматические формы изъявительного наклонения Präsens, Präteritum, Futurum, Perfekt. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Склонение существительных. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени (heute, oft, nie, schnell и др.). Наречия, образующие степени сравнения не по правилам (gut, viel, gern). Количественные числительные до 100, порядковые числи­тельные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor, durch, zu.


Социокультурная компетентность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни), элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в немецкоговорящих странах.


Общеучебные умения – универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:

· совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

· овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

· совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

· учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Специальные учебные умения

· пользоваться двуязычным словарем учебника, справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

· вести словарь;

· систематизировать слова по разным признакам;

· пользоваться языковой догадкой;

· делать сообщения с опорой на структурно-функциональные схемы предложений, заданные языковые средства;

· опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке.

Календарно-тематическое планирование к УМК

Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез

«Немецкий язык, 2 класс»


Четверть

Тема

Предметное содержание речи

Количество уроков

I

Знакомство

Приветствия, моя семья, мои друзья.

16

II

Дети живут по-разному

Мой дом, наша

квартира, моя комната.

14

III

Еда и напитки.

Названия пищи и напитков, дни недели, обязанности по дому, названия фруктов.

20

IV

Прогулка по городу.

Название предметов одежды, спортивные игры, виды транспорта, движение в городе.

18


Тематические контрольные работы-4






























Поурочное планирование к УМК

Н.Д.Гальской, Н.И.Гез

«Немецкий язык, 2 класс» на I четверть.

Тема раздела «»

Дата


№ урока


Тема урока


Характеристика основного вида деятельности учащихся



1

Знакомство с немецким языком. Приветствие

Вести диалог этикетного характера


2

Знакомство с друзьями Буквы А, О

Списывать прописи букв. Воспроизводить наизусть рифмовки.


3

Знакомство. Буквы N, I Немецкие имена мальчиков и девочек.

Читать вслух буквы, имена собственные.


4

Знакомство. Краткое сообщение о себе. Буквы М, Т

Делать краткие сообщения о себе с опорой на вопросы и рисунки.


5

Моя семья. Члены семьи. Буквы

Рр,Kk

Употреблять притяжательные местоимения. Употреблять глагол –связку sein в утвердительных и вопросительных предложениях в единственном и множественном числе.


6

Моя семья. Имена членов семьи.

Буквы Ее,Ll

Повторять и запоминать речевые цепочки разной протяженности(слова, предложения, рифмовки, стихи)


7

Моя семья. Характеристика членов семьи. Буквосочетание ch.

Графически правильно писать буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносить со звуками и звукосочетаниями.


8

Моя семья. Чтение имен собственных, коротких предложений.

Употреблять притяжательные местоимения mein dein, вопросительные слова (wie), указательное местоимение das.


9

Мои друзья. Имена друзей. Буква Вв

Различать интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску


10

Мои друзья. Краткая характеристика друзей. Буква я Rr

Списывать слова (небольшие предложения ), соблюдая прописную графику.


11

Мои друзья. Счет до 5. Буквы Dd, Uu

Считать до 5.Сравнивать и анализировать буквосочетания.


12

Мои друзья. Чтение слов с соблюдением правильного ударения. Буква Ss

Читать слова с долгими и краткими гласными.


13

Мои друзья. Написание орфографически правильно простых слов, усвоенных в речи.

Орфографически правильно писать наиболее простые слова, усвоенные в устной речи.



14

Повторение изученных букв и буквосочетаний A,O,I,N,M,T,K,P,E,L,B,R,D,U,S

Воспроизводят графически и калиграфически корректно буквы немецкого алфавита A,O,I,N,M,T,K,P,E,L,B,R,D,U,S



15

Контроль чтения.

Читать вслух отдельные слова, предложения, соблюдая правильное уларение.


16

Контроль аудирования.

Понимать на слух короткие сообщения.





Поурочное планирование к УМК

Н.Д.Гальской, Н.И.Гез

«Немецкий язык, 2 класс» на II четверть.

Тема раздела «Дети живут по-разному»

Дата


№ урока


Тема урока


Характеристика основного вида деятельности учащихся



1

Дома в Германии. Выразительное чтение стихотворения. Предъявление буквосочетаний ch, ei. Буквы Hh

Читать вслух короткие стихи, соблюдая правильную интонацию.

Сравнивать и анализировать буквосочетания.


2

Мой дом. Знакомство с новой лексикой по теме: «Дом» Буквосочетание аu

Называть правильное слово с опорой на картинку.


3

Дом моей куклы.

Описание дома по картинке и вопросам. Контроль аудирования.Буквы Gg Vv

Описывать дом на элементарном уровне с опорой на картинку и вопросы.


4

Дом моей семьи. Глагол haben. Понятие об артикле. Буквосочетание ie

Употреблять речевые образцы

с глаголом haben в утвердительных предложениях.


5

Наша квартира. Притяжательные местоимения ihr, unser Буква Ww

Употреблять притяжательные местоимения ihr, unser в кратком сообщении о квартире.


6

Наша квартира. Счет до 10. БукваZz


Овладевать числительными до 10.Соблюдать порядок слов в простом предложении.


7

Наша квартира. Рассказ с опорой на текст. Буквосочетания ck, ig Буква Ff

Рассказывать о квартире с опорой на речевые образцы. Воспроизводить графически и каллиграфически буквосочетания ck, ig.


8

Квартира моего друга. Ответы на вопросы к тексту. Предлоги с Dativ.Буквосочетание eu

Отвечать на вопросы к тексту. Употреблять предлоги с дательным падежом.


9

Моя комната. Чтение текста с полным пониманием содержания. Контроль чтения. Буквосочетание sp

Читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.


10

Мебель. Ознакомление с новыми ЛЕ. Буква « эсцэт»

Узнавать в письменном тексте новые лексические единицы.


11

Мебель. Отрицательное местоимение kein. Союз oder.

Употреблять в речи речевой образец с отрицанием kein. Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме.


12

Моя комната. Описание комнаты по рисунку и вопросам. Буква Jj

Описывать комнату на элементарном уровне по рисунку и вопросам.


13

Повторение лексического и грамматического материала по разделу «Дети живу по-разному»

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить устно и письменно лексические единицы по теме.

Образовывать новые слова из заданных структурных элементов.



14

Контрольно-обобщающее повторение по теме «Дети живут по-разному».

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита H, G, V, F, W, Z, ß, J, Ä, Ü, буквосочетания sch, st sp, дифтонги ei, au, ie, eu.

Понимать на слух короткие сообщения, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся.









Поурочное планирование к УМК

Н.Д.Гальской, Н.И.Гез

«Немецкий язык, 2 класс» на III четверть.

Тема раздела «Еда и напитки»


Дата


№ урока


Тема урока


Характеристика основного вида деятельности учащихся



1

Название пищи и напитков. Буквосочетание ck

Догадаться о значении новых слов по картинкам.


2

Название пищи и напитков. Буквосочетание tz

Выразительно читать вслух короткие тексты.


3

Дни недели. Контроль аудирования.

Понимать на слух содержание предложений, текстов песен.


4

Дни недели. Чтение диалогов.

Составлять микродиалоги по теме с опорой на схему высказывания.


5

Обязанности по дому. Буквосочетание ss Письмо (Списывание слов с соблюдением прописной графики)

Составлять микродиалоги по образцу.Сравнивать и анализировать буквосочетания. Орфографически правильно писать простые слова, усвоенные в речи.


6

Приготовление пищи. Чтение текста с полным понимание содержания.


Читать небольшие тексты с последующим изображением содержания прочитанного на картинке.


7

Накрываем на стол. Название предметов сервировки стола. Буквосочетание chs

Догадаться о значении новых слов по картинке.


8

Накрываем на стол. Чтение диалогов. Инсценирование микродиалогов.

Составлять микродиалоги по образцу.


9

Приглашение к столу. Чтение текста с полным пониманием содержания.

Читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.


10

Приглашение к столу. Пересказ текста по картинке.

Пересказывать текст по картинке, соотносить части читаемого текста с рисунками.


11

Любимая еда. Буквы c, х Образование простых предложений с заданными словами.

Составлять предложения с заданными словами.


12

Любимая еда. Монологическое высказывание.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.


13

Фруктовый салат. Название фруктов. Буква y

Различать на слух и адекватно произносить соответствующие звуки.



14

Название фруктов. Числительные до 10

Овладеть числительными до 10. Соблюдать порядок слов в простом предложении.



15

Приготовление фруктового салата.

Словообразование.

Моделировать повествовательные и вопросительные типы предложений.


16

Что у нас на завтрак? Образование предложений по образцу, используя заданные прилагательные.

Составлять предложения с заданными словами.


17

Помогаем маме готовить. Чтение текста с последующим выполнением действия.

Читать текст с последующим выполнением действия.


18

Повторение лексического и грамматического материала по разделу «Еда и напитки»

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить устно и письменно лексические единицы по теме.




19

Контроль аудирования. Описание картинки.

Воспринимать на слух и узнавать изученные слова. Различать на слух звуки немецкого языка.


20

Контрольная работа по теме «Еда и напитки»

Читать небольшие тексты с последующим выбором картинки в соответствии с содержанием.




Поурочное планирование к УМК

Н.Д.Гальской, Н.И.Гез

«Немецкий язык, 2 класс» на

IV четверть.

Тема раздела «Прогулка по городу»


Дата


№ урока


Тема урока


Характеристика основного вида деятельности учащихся



1

Детская одежда. Название предметов одежды.

Описание рисунков , микродиалоги по теме.


2

Детская одежда. Составление предложений с опорой на текст.

Называть правильное слово с опорой на картинку.


3

Детская одежда. Пересказ текста

Описывать дом на элементарном уровне с опорой на картинку и вопросы.


4

Детская одежда. Обучение чтению и говорению.

Употреблять речевые образцы

с глаголом haben в утвердительных предложениях.


5

Детская одежда. Аудирование.

Употреблять притяжательные местоимения ihr, unser в кратком сообщении о квартире.


6

Мы играем во дворе. Работа с глаголами.

Мы идем гулять.

Овладевать числительными до 10.


7

Мы играем во дворе. Обучение чтению.

Рассказывать о квартире с опорой на речевые образцы. Воспроизводить графически и каллиграфически буквосочетания ck, ig.


8

Мы играем во дворе. Обучение чтению и говорению

Отвечать на вопросы к тексту. Употреблять предлоги с дательным падежом.


9

Мы играем во дворе. Обобщающее повторение

Читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.


10

На улице. Ознакомление с лексикой

Узнавать в письменном тексте новые лексические единицы.


11

Как пройти к …?. Обучение чтению и говорению.

Употреблять в речи речевой образец с отрицанием kein. Употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме.


12

На улице. Обучение чтению.

Описывать улицу на элементарном уровне по рисунку и вопросам.


13

Урок обобщающего повторения по теме «Мы идем гулять».

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить устно и письменно лексические единицы по теме.

Образовывать новые слова из заданных структурных элементов.



14

Итоговая контрольная работа

Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита H, G, V, F, W, Z, ß, J, Ä, Ü, буквосочетания sch, st sp, дифтонги ei, au, ie, eu.

Понимать на слух короткие сообщения, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся.



15

Работа над ошибками, урок-игра.

Образовывать новые слова из заданных структурных элементов.



16

Чтение небольших текстов, построенных на изученном языковом материале.

Читать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.


17

Чтение небольших текстов с пониманием основного содержания

Отвечать на вопросы к тексту.


18

Выразительное чтение стихотворений.

Выразительно читать небольшие стихотворения.

Планируемые результаты освоения основной

образовательной программы

выпускниками 2 класса

Коммуникативные умения


Говорение

Выпускник научится:

·участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в Германии.

·составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

·рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

·воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

·составлять краткую характеристику персонажа;

·кратко излагать содержание прочитанного текста.


Аудирование

Выпускник научится:

·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

·воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.


Чтение

Выпускник научится:

·соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

·читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

·догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

·не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


Письмо

Выпускник научится:

·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

Выпускник получит возможность научиться:

·в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

·составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

·заполнять простую анкету;




Языковые средства и навыки оперирования ими


Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита;

·пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нём;

·списывать текст;

·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

·отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

·сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию;

·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

·уточнять написание слова по словарю;

·использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

·различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

·различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Выпускник получит возможность научиться:

·соблюдать интонацию перечисления;

·соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

·читать изучаемые слова по транскрипции.


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

·узнавать простые словообразовательные элементы;

·опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).


Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе. Местоимения: личные, притяжательные и указательные. Наиболее употребительные предлоги.

Выпускник получит возможность научиться:

. распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные,модальные/смысловые глаголы), утвердительные и отрицательные предложения, простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern),. наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor, durch, zu.


Использованная литература


1) Учебно-методический комплект «Немецкий язык» для 2 класса, авторов Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение).


2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;


3) Примерная программа начального образования по иностранному языку.


4) Программа общеобразовательных учреждений 2–4 классы («Немецкий язык») Гальсковой Н.Д., Гез Н.И.



Материапьно-техническое обеспечение


Для реализации целей настоящей программы учителю немецкого языка необходимо иметь следующую печатную продукцию:

1) учебно-методический комплекс «Немецкий язык» для 2–4 классов, авторов Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение);

2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3) примерную программа начального образования по иностранному языку;

4) Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Немецкий язык»);

5) двуязычные словари.


Помимо этого учитель должен располагать следующим печатными пособиями:

1) алфавит (настенная таблица);

2) касса букв и буквосочетаний;

3) карты на немецком языке:

- географическая карта стран изучаемого языка,

- географическая карта Европы,

а также:

4) куклами, мягкими игрушки, мячами др.,

5) настольными играми на немецком языке (лото, кости и др.).


В классной комнате учителя немецкого языка должно также быть следующее оборудование:

1) телевизор;

2) видеомагнитофон/видеоплеер;

3) магнитофон;

4) компьютер;

5) мультимедийный проектор;

6) классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок;

7) стенд для размещения творческих работ учащихся;

8) стол учительский с тумбой;

9) ученические столы 2-местные с комплектом стульев.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 2 класса.

Автор: Агафонова Анна Олеговна

Дата: 03.04.2020

Номер свидетельства: 545204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "127604"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415347918"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка спецкурса по немецкому языку "Учимся писать письма""
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-spietskursa-po-niemietskomu-iazyku-uchimsia-pisat-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "255677"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447962118"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка спецкурса по немецкому языку "Учимся писать письма""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-spietskursa-po-niemietskomu-iazyku-uchimsia-pisat-pis-ma-1"
    ["file_id"] => string(6) "255678"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447962125"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-3-klassa-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "120541"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413733067"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по немецкому языку 3 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaiaproghrammaponiemietskomuiazyku3klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "266033"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450086746"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства