Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 3 класса»
Муниципальное образовательное учреждение
средняя школа № 8
Рассмотрена
на заседании МО
Протокол №___ от «____» _______20____г.
руководитель МО _______________(ФИО)
Утверждена
Приказ по школе № _____
от «___» _________20___г.
Директор ______________(ФИО)
Согласована
«___» __________________20___ г.
Заместитель директора__________ (ФИО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: немецкий язык
Класс: 3
Учебник:
«Немецкий язык»
под редакцией
Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез
Сроки обучения: 1 год
Учитель
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку 2010 года ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897)
с учетом авторской рабочей программы «Немецкий язык 2-4 классы»
Гальсковой Н.Д. .и Гез Н.И.
Учебно-методический комплект 2012 «Немецкий язык» под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. реализует базовый уровень. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015/16учебный год.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. Общее количество часов на изучение немецкого языка в 3 классе составит 68 часов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.
Цели и задачи обучения немецкому языку
Изучение иностранного языка в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
· формирование умений устного (аудирование и говорение) и письменного (чтение и письмо) общения на немецком языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и реальных потребностей младших школьников;
· знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
· развитиеречевых, интеллектуальных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;
Реализация данных целей требует решения следующих задач:
· формирование представлений о немецком языке как средстве общения;
· освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке на элементарном уровне;
· развитие эмоциональных и творческих качеств, фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т. д.), радости познания и любознательности;
· развитие речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.) младших школьников, их познавательных способностей, способности к быстрому запоминанию языковой информации, анализу и систематизации речевых потоков на разных языках, особой способности к имитации;
· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и немецкоговорящих стран;
· развитие иноязычных коммуникативных умений, т.е. умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге наиболее типичных ситуаций и сфер общения.
Место учебного предмета в учебном плане
Настоящая программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2–4 классы) общеобразовательных учреждений. Всего на изучение немецкого языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Настоящий курс «Немецкий язык» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты,которые выражаются в сформированности:
· основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности;
· уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
· самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и учебные результаты;
· эстетических потребностей, ценностей и чувств, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
· умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
· общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе и о языке, в том числе немецком, как средстве общения между людьми;
· осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми он может встретиться в повседневной жизни;
· первичных представлений о мире зарубежных сверстников в стране изучаемого языка.
Метапредметные результаты, связанные с:
· овладением начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· развитием речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника;
· овладением навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; умениями осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом коммуникативных потребностей и возрастных и речевых возможностей учащегося;
· умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· формированием общего и лингвистического кругозора младших школьников;
· развитием речевой культуры школьников и культуры общения, а также целенаправленным приобщением учащихся к различным учебным техникам, то есть развитием общеучебных и специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иноязычным общением.
Предметные результаты:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
говорение:
· в условиях непосредственного общения в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения вести элементарный диалог этикетного характера, диалог-расспрос и диалог-побуждение, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
· делать устные монологические высказывания (объемом не менее пяти предложений), выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом, характеристикой).
аудирование:
· понимать содержание учебных, а также небольших аудиотекстов, содержащих изученный языковой материал и соответствующих уровню развития детей и их интересам;
· при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке, и вербально/невербально реагировать на них.
чтение:
· выразительно читать вслух простые и небольшие по объему тексты, построенные преимущественно на знакомом языковом материале;
· читать про себя с пониманием основного содержания короткие, простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся;
· читать про себя с извлечением полной информации из текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале.
письмо:
· владеть техникой письма;
· писать короткое личное письмо или поздравление с праздником с опорой на образец.
Языковая компетенция (языковые представления и речевые навыки):
· адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка,
· соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
· соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
· распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная компетентность – знание:
· названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
· знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в немецкоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
· умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков;
· умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
· умение переносить опыт работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке (прогнозирование содержания, составление плана, фиксация информации в таблице и др.).
В. В ценностно-ориентационной сфере:
· представление о немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
· приобщение к культурным ценностям другого народа через текст и визуальную информацию.
Г. В эстетической сфере:
· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
· знакомство с образцами зарубежной детской литературы, образцами поэзии, фольклора и народного литературного творчества.
· умение на элементарном уровне использовать справочную литературу.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая форма
· ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
· диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
· диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
· основные коммуникативные типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование
· восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
· восприятие на слух и понимание небольших доступных текстов (сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи), построенных в основном на изученном языковом материале.
Чтение
· чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
· чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.
Письмо
· выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
· писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Всезвуки и звукосочетания немецкого языка. Нормы произношения: долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонацияперечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация(-еr, -in, -chen, -lein, -tion, -ist), словосложение(dasLehrbuch), конверсия(dasLesen).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным (MeineFamilieistgroß.) и составным глагольным (IchlerneDeutschsprechen.) сказуемым. Безличные предложения (Esistwarm.). Предложения с оборотом es gibt. Побудительные предложения. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзамиundи aber. Грамматические формы изъявительного наклонения Präsens, Präteritum, Futurum, Perfekt. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Склонение существительных. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени (heute, oft, nie, schnell и др.). Наречия, образующие степени сравнения не по правилам (gut, viel, gern). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor, durch, zu.
Социокультурная компетентность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни), элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в немецкоговорящих странах.
Общеучебные умения – универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:
· совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
· овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
· совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
· пользоваться двуязычным словарем учебника, справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
· вести словарь;
· систематизировать слова по разным признакам;
· пользоваться языковой догадкой;
· делать сообщения с опорой на структурно-функциональные схемы предложений, заданные языковые средства;
· опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке.
Календарно-тематическое планирование к УМК
Н.Д.Гальсковой., Н.И.Гез
«Немецкий язык, 3 класс»
Четверть
Тема
Предметное содержание речи
Количество уроков
I
Времена года
Времена года, месяца, погодные явления.
16
II
Праздники
Названия основных немецких праздников, традиции празднования немецких праздников, подарки, День Рождения
20
III
Животные
Домашние животные, в зоопарке, болезни животных.
16
IV
В школе
Учебные предметы, занятия на уроках, школьные принадлежности, школьные друзья
16
Тематические контрольные работы-4
Поурочное планирование к УМК
Н.Д.Гальской, Н.И.Гез
«Немецкий язык, 3 класс»
Тема раздела «Времена года»
Дата
№ урока
Тема урока
Характеристика основного вида деятельности учащихся
1
Времена года (6ч).
Ведут диалоги-расспросы о любимом времени года, о свободном времени.Д. з. т.с.3 № 3,4
2
Времена года. Чтение текстов с частичным пониманием.
Читают выразительно вслух стихи, тексты, догадываются о содержании новых слов с опорой на картинку, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Д. з. у.с. 6 № 3
3
Месяцы .Делают краткие сообщения по речевым образцам.
Делают краткие сообщения о своем любимом времени года, о своих занятиях в разное время года, используя заданные речевые образцы. Д. з т.с. 4 № 5
4
Месяцы. Чтение стихов.
Читают стихи с общим пониманием содержания. Д. з.т.с. 5 № 8
5
Погодные явления.
Прогнозируют содержание текста по заголовку и рисункам.
Д. з. у.с. 7 № 7
6
Погодные явления. Работа с интонацией.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Д. з. т.с. 6 № 10
7
Погода(6 ч).
Читают выразительно вслух стихи, тексты, догадываются о содержании новых слов с опорой на картинку, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Д. з. т.с. 7 № 3
8
Названия частей света. Составление сообщений о своем любимом времени года.
Понимают на слух обращения учителя, короткие сообщения школьников о своем любимом времени, тексты стихов и песни. Д. з. т.с. 8 № 4,5
9
Погода в разное время года.
Прогнозируют содержание текста по заголовку и рисункам. Д. з. т.с. 9 № 6
10
Погода в разное время года.
Повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи). Д. з. у.с. 13 № 3,4
11
Виды деятельности в разное время года. Интонация предложения.
Различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску. Д. з. у.с. 14 № 6
12
Виды деятельности в разное время года. Чтение стихов с полным пониманием.
Читают стихи с общим пониманием содержания. Д. з. т.с. 10-11 № 9,10
13
Выходной день (4ч). Употребление глаголов в ед. и мн. числе.
Употребляют глагол werden в единственном и множественном числе в Präsens, безличное предложение с местоимением es. Д.з. т.с. 12 № 3
14
Мой выходной день. Безличное местоимение.
Систематизируют употребление глаголов sei.n и werden. Д. з. т.с. 13 № 5
15
Повторение лексического и грамматического материала по разделу «Времена года»
Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме.
Образуют новые слова из заданных структурных элементов.Д.з. т.с. 15 № 2
16
Контрольно-обобщающее повторение по теме «Времена года»
Понимают на слух короткие сообщений, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся. Д.з. у.с. 19 № 7
Поурочное планирование к УМК
Н.Д.Гальской, Н.И.Гез
«Немецкий язык, 3 класс»
Тема раздела «Праздники»
Дата
№ урока
Тема урока
Характеристика основного вида деятельности учащихся
1
Праздники в Германии (4ч)
Догадываются о значении новых слов по картинкам. Д.з. т.с. 15 № 2
2
Главные немецкие праздники. Составление диалогов.
Ведут краткие диалоги-расспросы о своих пожеланиях к празднику, о дне рождения, выражая поздравление друга/подруги с днем рождения. Д.з. Главные немецкие праздники. Составление диалогов.т.с. 16 № 5
3
Поздравительная открытка.
Понимают основное содержание стихов и песни, читают выразительно стихи и тексты песни. Д.з. т.с. 17 № 6
4
Поздравительная открытка.
Понимают основное содержание стихов и песни, читают выразительно стихи и тексты песни. Д. з. у.с. 25 № 6
5
Празднование Рождества и Нового года (10ч)
Догадываются о значении новых слов по картинкам. Д.з. т.с. 18 № 1,2
Различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску. Д.з. т.с. 19 № 6
8
Подготовка к Рождеству.
Составляют и записывают слова и предложения с заданными вербальными средствами.
Д.з. у.с. 17 № 2
9
Новый год и Рождество.
Понимают основное содержание стихов и песни, читают выразительно стихи и тексты песни. Д.з. у.с. 19 № 4
10
Новый год и Рождество.
Вербально или невербально реагируют на услышанное. Д.з. у.с. 19 № 6
11
Новый год и Рождество.
Воспроизводят наизусть тексты стихов.
Д.з. у.с. 19 № 5
12
Подарки.
Понимают на слух короткие сообщения, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся. Д.з. у.с. 19 № 7
13
Подарки.
Составляют и записывают слова и предложения с заданными вербальными средствами. Д.з. учить записи в тетради.
14
Подарки.
Пишут открытку с новогодними поздравлениями/днем рождения и пожеланиями с опорой на заданный образец.
15
День Рождения ( 6ч)
Догадываются о значении новых слов по картинкам. Д. з. т.с. 20 № 2,3
16
Поздравления с Днем Рождения.
Описывают картинку с заданием в виде загадки. Д.з. т.с. 21 № 4,5
17
Подарки.
Делают краткие сообщения о дне своего рождения. Д.з. у.с. 34 № 2,3
18
Празднование дня рождения с друзьями. Модальные глаголы.
Употребляют речевые образцы с модальными глаголами mögen, dürfen, sollen в утвердительных и вопросительных предложениях в Präsens, отрицанием kein и местоимением man, возвратным местоимением в 1-м и 3-ем лице. Д. з у.с. 36 № 7
19
Повторение лексического и грамматического материала по разделу «Праздники»
Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме. Д.з. т.с. 23 № 8.
20
Контрольно-обобщающее повторение по теме «Праздники»
Понимают на слух короткие сообщений, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся. Д.з. т.с. 24 № 10.
Поурочное планирование к УМК
Н.Д.Гальской, Н.И.Гез
«Немецкий язык, 3 класс»
Тема раздела «Животные»
Дата
№ урока
Тема урока
Характеристика основного вида деятельности учащихся
1
Домашние животные (6ч). Чтение текстов.
Понимают на слух и при чтении содержание предложений, коротких текстов, стихов, текстов песен, догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту. Д.з. т.с. 26 № 3,4
2
Домашние животные. Соблюдение ударения и интонации.
Выразительно читают вслух короткие тексты и стихи, воспроизводят стихи, соблюдая правильное ударение в словах и интонацию.Д.з. т.с. 27 № 7
3
Характеристики животных. Составление микродиалогов по образцу.
Составляют микродиалоги по образцу. Д.з. у.с. 41 № 4,5
4
Корм для животных.
Читают текст про себя с целью понимания основного содержания и выбирают заголовок к тексту из предложенных. Д.з. у.с. 42 № 7
5
Домашние животные.
Выполняют лексические и грамматические упражнения с опорой на образец. Д.з. т.с. 28 № 8
6
Домашние животные.Составление кратких сообщений.
Делают краткие сообщения о домашнем животном, используя в качестве опоры вопросы. Д. з. т.с. 28 № 9
7
В зоопарке (5ч)
Догадываются о значении новых слов по картинкам, по словообразовательным элементам. Д.з. т.с. 29 № 2
8
Дикие животные.
Составляют загадки о животном, отгадывают загадки товарищей. Д.з. у.с. 47 № 3,4
9
Дикие животные. Чтение текста с опорой на картинки.
Пересказывают прочитанный текст с опорой на языковые средства. Д.з. т.с. 31 № 5
10
Привычки диких животных.
Соотносят части читаемого текста с рисунками. Д.з. т.с. 30 № 4
11
Привычки диких животных. Составление микродиалогов.
Составляют микродиалоги по теме с опорой на схему высказывания и заданные языковые средства. Д.з. у.с. 49 № 8
12
Моя собака больна (5ч)
Используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации. Д. з. т.с. 32 №3
13
Болезни животных и человека. Порядок слов в предложении.
Моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении.и тела человека, симптомы болезни). Д.з. т.с. 33 № 5
14
Симптомы болезни. Единст. И множест. Число существительных . Отрицание.
Употребляют отрицание kein в Nominativ и Akkusativ единственного числа, существительные в единственном и множественном числе, простые предложения с простым глагольным сказуемым c модальными глаголами. Д.з. у.с.52 № 3
15
Повторение лексического и грамматического материала по разделу «Животные»
Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме.
16
Контрольно-обобщающее повторение по теме «Животные»
Понимают на слух короткие сообщений, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся.
Поурочное планирование к УМК
Н.Д.Гальской, Н.И.Гез
«Немецкий язык, 3 класс»
Тема раздела «В школе»
Дата
№ урока
Тема урока
Характеристика основного вида деятельности учащихся
1
Моя школа ( 5ч). Чтение текстов с полным пониманием.
Читают короткие тексты выразительно вслух, понимают их полностью, догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту. Д.з. т.с. 35№ 3
2
Учебные предметы. Счет до 30.
Считают до 30. Д.з. т.с. 36 № 5
3
Расписание уроков.
Понимают новые слова в разных контекстах, понимают описание рисунков и микровысказывания. Д.з. у.с. 61 № 5,6
4
Любимые предметы.
Расспрашивают друг друга о любимых уроках. Д.з. т.с. 37
5
Моя школьная жизнь. Сообщения с опорой на текст.
Читают текст расписания уроков и составляют свое расписание с опорой на него.
Кратко сообщают с опорой на образец о том, какой предмет нравится, а какой нет, и что нравится делать на уроках. Д.з. т.с. 38 № 8
6
Наш классный кабинет. (5ч)
Догадываются о значении новых слов по рисункам, словообразовательным элементам. Д.з. т.с. 41 № 3
7
Учебные принадлежности..
Читают предложения и несложные тексты, построенные на знакомом материале. Д.з. т.с. 42 № 4.5
Составляют и воспроизводят микродиалоги по образцу. Д. з. у.с. 66 № 7
9
Классный кабинет.
Выразительно читают короткие тексты и стихи, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Д.з. т.с. 43 № 6
10
Классный кабинет.
Играют в лексическую игру.Д.з. у.с. 68 № 10,11
11
Школьнаят газета (6ч)
Догадываются о значении новых слов по рисункам, словообразовательным элементам. Д.з. т.с. 45 № 2
12
Школьные друзья
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Д.з. у.с. 72 № 3,4
13
Описание внешности.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Д.з. т.с. 46 № 3,4
14
Описание внешности.
Используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации. Д.з. у.с. 76 № 3
15
Повторение лексического и грамматического материала по разделу « В школе»
Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме. Д.з. у.с 74 № 7
16
Контрольно-обобщающее повторение по темам 3 класса
Понимают на слух короткие сообщений, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся.
Планируемые результаты освоения основной
образовательной программы
выпускниками 3 класса
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
·участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в Германии.
·составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
·рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
·воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
·составлять краткую характеристику персонажа;
·кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
·воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
·соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
·читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
·догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
·не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
·в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
·составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
·заполнять простую анкету;
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита;
·пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нём;
·списывать текст;
·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
·отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
·сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию;
·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
·уточнять написание слова по словарю;
·использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
·различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
·различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Выпускник получит возможность научиться:
·соблюдать интонацию перечисления;
·соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
·читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
·узнавать простые словообразовательные элементы;
·опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе. Местоимения: личные, притяжательные и указательные. Наиболее употребительные предлоги.
Выпускник получит возможность научиться:
. распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные,модальные/смысловые глаголы), утвердительные и отрицательные предложения, простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wirlesengern),. наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor, durch, zu.
Использованная литература
1) Учебно-методический комплект «Немецкий язык» для 3 класса, авторов Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение).
2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
3) Примерная программа начального образования по иностранному языку.
4) Программа общеобразовательных учреждений 2–4 классы («Немецкий язык») Гальсковой Н.Д., Гез Н.И.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации целей настоящей программы учителю немецкого языка необходимо иметь следующую печатную продукцию:
1) учебно-методический комплекс «Немецкий язык» для 2–4 классов, авторов Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение);
2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
3) примерную программа начального образования по иностранному языку;