kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 3 класса»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя школа № 8




Рассмотрена

на заседании МО

Протокол №___ от «____» _______20____г.

руководитель МО _______________(ФИО)



Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________20___г.


Директор ______________(ФИО)






Согласована

«___» __________________20___ г.


Заместитель директора__________ (ФИО)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету: немецкий язык

Класс: 3



Учебник:

«Немецкий язык»

под редакцией

Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез




Сроки обучения: 1 год


Учитель

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку 2010 года ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897)

с учетом авторской рабочей программы «Немецкий язык 2-4 классы»

Гальсковой Н.Д. .и Гез Н.И.

Учебно-методический комплект 2012 «Немецкий язык» под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. реализует базовый уровень. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015/16учебный год.

Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. Общее количество часов на изучение немецкого языка в 3 классе составит 68 часов.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.


Цели и задачи обучения немецкому языку

Изучение иностранного языка в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

· формирование умений устного (аудирование и говорение) и письменного (чтение и письмо) общения на немецком языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и реальных потребностей младших школьников;

· знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

· развитие речевых, интеллектуальных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;

Реализация данных целей требует решения следующих задач:

· формирование представлений о немецком языке как средстве общения;

· освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке на элементарном уровне;

· развитие эмоциональных и твор­ческих качеств, фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, рабо­тать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т. д.), радости познания и любознательности;

· развитие речевых механизмов (памяти, речево­го слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.) младших школьников, их познавательных способностей, способности к быстрому запоминанию языковой информации, анализу и систематизации речевых по­токов на разных языках, особой способности к имита­ции;

· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и немецкоговорящих стран;

· развитие иноязычных коммуникативных умений, т.е. умений самостоятельно­го решения простейших коммуникативно-познава­тельных задач в аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге наиболее типичных ситуаций и сфер общения.








Место учебного предмета в учебном плане


Настоящая программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2–4 классы) общеобразовательных учреждений. Всего на изучение немецкого языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.




Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета


Настоящий курс «Немецкий язык» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты, которые выражаются в сформированности:

· основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности;

· уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

· мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

· самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и учебные результаты;

· эстетических потребностей, ценностей и чувств, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

· умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

· общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе и о языке, в том числе немецком, как средстве общения между людьми;

· осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми он может встретиться в повседневной жизни;

· первичных представлений о мире зарубежных сверстников в стране изучаемого языка.


Метапредметные результаты, связанные с:

· овладением начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· развитием речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника;

· овладением навыками и умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; умениями осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом коммуникативных потребностей и возрастных и речевых возможностей учащегося;

· умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· формированием общего и лингвистического кругозора младших школьников;

· развитием речевой культуры школьников и культуры общения, а также целенаправленным приобщением учащихся к различным учебным техни­кам, то есть развитием общеучебных и специальных уме­ний, обеспечивающих эффективное овладение ино­язычным общением.


Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

говорение:

· в условиях непосредственного общения в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения вести элементарный диалог этикетного характера, диалог-расспрос и диалог-побуждение, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

· делать устные монологические высказывания (объемом не менее пяти предложений), выражая при этом на элементар­ном уровне свое отношение к предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом, характеристикой).

аудирование:

· понимать содержание учебных, а также неболь­ших аудиотекстов, содержащих изученный языковой материал и соответствующих уровню развития детей и их интересам;

· при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке, и вербально/невербально реагировать на них.

чтение:

· выразительно читать вслух простые и небольшие по объему тексты, построенные преимущественно на знакомом языковом материале;

· читать про себя с пониманием основного содержания ко­роткие, простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся;

· читать про себя с извлечением полной информации из текстов, построенных на знакомом учащимся языко­вом материале.

письмо:

· владеть техникой письма;

· писать короткое личное письмо или поздравление с праздником с опорой на об­разец.


Языковая компетенция (языковые представления и речевые навыки):

· адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка,

· соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

· соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

· распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная компетентность – знание:

· названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

· знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в немецкоговорящих странах.


Б. В познавательной сфере:

· умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков;

· умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

· умение систематизировать слова, пользоваться языковой догадкой;

· умение действовать по образцу при порождении собственных устных и письменных высказываний в пределах тематики начальной школы;

· умение пользоваться справочным материалом, двуязычным словарём учебника, компьютерным словарём;

· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

· умение переносить опыт работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке (прогнозирование содержания, составление плана, фиксация информации в таблице и др.).

В. В ценностно-ориентационной сфере:

· представление о немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

· приобщение к культурным ценностям другого народа через текст и визуальную информацию.

Г. В эстетической сфере:

· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

· знакомство с образцами зарубежной детской литературы, образцами поэзии, фольклора и народного литературного творчества.

Д. В трудовой сфере:

· умение следовать задачам познавательной деятельности;

· умение на элементарном уровне использовать справочную литературу.




Коммуникативные умения по видам речевой деятельности


Говорение

1. Диалогическая форма

· ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

· диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

· диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

· основные коммуникативные типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).

Аудирование

· восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

· восприятие на слух и понимание небольших доступных текстов (сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи), построенных в основном на изученном языковом материале.

Чтение

· чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

· чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

Письмо

· выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

· писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.


Языковые средства и навыки пользования ими


Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки и звукосочетания немецкого языка. Нормы произношения: долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (r, -in, -chen, -lein, -tion, -ist), словосложение (das Lehrbuch), конверсия (das Lesen).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопроситель­ные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным (Ich lerne Deutsch sprechen.) сказуемым. Безличные предложения (Es ist warm.). Предложения с оборотом es gibt. Побудительные предложения. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und и aber. Грамматические формы изъявительного наклонения Präsens, Präteritum, Futurum, Perfekt. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Склонение существительных. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени (heute, oft, nie, schnell и др.). Наречия, образующие степени сравнения не по правилам (gut, viel, gern). Количественные числительные до 100, порядковые числи­тельные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor, durch, zu.


Социокультурная компетентность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни), элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в немецкоговорящих странах.


Общеучебные умения – универсальные учебные действия

В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:

· совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

· овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

· совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

· учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Специальные учебные умения

· пользоваться двуязычным словарем учебника, справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

· вести словарь;

· систематизировать слова по разным признакам;

· пользоваться языковой догадкой;

· делать сообщения с опорой на структурно-функциональные схемы предложений, заданные языковые средства;

· опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке.



Календарно-тематическое планирование к УМК

Н.Д.Гальсковой., Н.И.Гез

«Немецкий язык, 3 класс»





Четверть

Тема

Предметное содержание речи

Количество уроков

I

Времена года

Времена года, месяца, погодные явления.

16

II

Праздники

Названия основных немецких праздников, традиции празднования немецких праздников, подарки, День Рождения

20

III

Животные

Домашние животные, в зоопарке, болезни животных.

16

IV

В школе

Учебные предметы, занятия на уроках, школьные принадлежности, школьные друзья

16


Тематические контрольные работы-4






























Поурочное планирование к УМК

Н.Д.Гальской, Н.И.Гез

«Немецкий язык, 3 класс»

Тема раздела «Времена года»

Дата


№ урока


Тема урока


Характеристика основного вида деятельности учащихся



1

Времена года (6ч).

Ведут диалоги-расспросы о любимом времени года, о свободном времени.Д. з. т.с.3 № 3,4


2

Времена года. Чтение текстов с частичным пониманием.

Читают выразительно вслух стихи, тексты, догадываются о содержании новых слов с опорой на картинку, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Д. з. у.с. 6 № 3


3

Месяцы .Делают краткие сообщения по речевым образцам.

Делают краткие сообщения о своем любимом времени года, о своих занятиях в разное время года, используя заданные речевые образцы. Д. з т.с. 4 № 5


4

Месяцы. Чтение стихов.

Читают стихи с общим пониманием содержания. Д. з.т.с. 5 № 8


5

Погодные явления.


Прогнозируют содержание текста по заголовку и рисункам.

Д. з. у.с. 7 № 7


6

Погодные явления. Работа с интонацией.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Д. з. т.с. 6 № 10


7

Погода(6 ч).

Читают выразительно вслух стихи, тексты, догадываются о содержании новых слов с опорой на картинку, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Д. з. т.с. 7 № 3


8

Названия частей света. Составление сообщений о своем любимом времени года.

Понимают на слух обращения учителя, короткие сообщения школьников о своем любимом времени, тексты стихов и песни. Д. з. т.с. 8 № 4,5


9

Погода в разное время года.

Прогнозируют содержание текста по заголовку и рисункам. Д. з. т.с. 9 № 6


10

Погода в разное время года.


Повторяют и запоминают речевые цепочки раз­ной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи). Д. з. у.с. 13 № 3,4


11

Виды деятельности в разное время года. Интонация предложения.

Различают интонационный и ритмический рису­нок фразы, ее эмоциональную окраску. Д. з. у.с. 14 № 6


12

Виды деятельности в разное время года. Чтение стихов с полным пониманием.

Читают стихи с общим пониманием содержания. Д. з. т.с. 10-11 № 9,10


13

Выходной день (4ч). Употребление глаголов в ед. и мн. числе.

Употребляют глагол werden в единственном и множественном числе в Präsens, безличное предложение с местоимением es. Д.з. т.с. 12 № 3


14

Мой выходной день. Безличное местоимение.

Систематизируют употребление глаголов sei.n и werden. Д. з. т.с. 13 № 5


15

Повторение лексического и грамматического материала по разделу «Времена года»

Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме.

Образуют новые слова из заданных структурных элементов.Д.з. т.с. 15 № 2



16

Контрольно-обобщающее повторение по теме «Времена года»

Понимают на слух короткие сообщений, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся. Д.з. у.с. 19 № 7






Поурочное планирование к УМК

Н.Д.Гальской, Н.И.Гез

«Немецкий язык, 3 класс»

Тема раздела «Праздники»



Дата


№ урока


Тема урока


Характеристика основного вида деятельности учащихся



1

Праздники в Германии (4ч)

Догадываются о значении новых слов по картинкам. Д.з. т.с. 15 № 2


2

Главные немецкие праздники. Составление диалогов.

Ведут краткие диалоги-расспросы о своих пожеланиях к празднику, о дне рождения, выражая поздравление друга/подруги с днем рождения. Д.з. Главные немецкие праздники. Составление диалогов.т.с. 16 № 5


3

Поздравительная открытка.

Понимают основное содержание стихов и песни, читают выразительно стихи и тексты песни. Д.з. т.с. 17 № 6


4

Поздравительная открытка.

Понимают основное содержание стихов и песни, читают выразительно стихи и тексты песни. Д. з. у.с. 25 № 6


5

Празднование Рождества и Нового года (10ч)

Догадываются о значении новых слов по картинкам. Д.з. т.с. 18 № 1,2


6

Зимние забавы.

Повторяют и запоминают речевые цепочки раз­ной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи). Д.з. т.с. 19 №4,5



7

Подготовка к Рождеству.

Различают интонационный и ритмический рису­нок фразы, ее эмоциональную окраску. Д.з. т.с. 19 № 6


8

Подготовка к Рождеству.

Составляют и записывают слова и предложения с заданными вербальными средствами.

Д.з. у.с. 17 № 2


9

Новый год и Рождество.

Понимают основное содержание стихов и песни, читают выразительно стихи и тексты песни. Д.з. у.с. 19 № 4


10

Новый год и Рождество.

Вербально или невербально реагируют на услышанное. Д.з. у.с. 19 № 6


11

Новый год и Рождество.

Воспроизводят наизусть тексты стихов.

Д.з. у.с. 19 № 5


12

Подарки.

Понимают на слух короткие сообщения, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся. Д.з. у.с. 19 № 7


13

Подарки.

Составляют и записывают слова и предложения с заданными вербальными средствами. Д.з. учить записи в тетради.


14

Подарки.

Пишут открытку с новогодними поздравлениями/днем рождения и пожеланиями с опорой на заданный образец.


15

День Рождения ( 6ч)

Догадываются о значении новых слов по картинкам. Д. з. т.с. 20 № 2,3


16

Поздравления с Днем Рождения.

Описывают картинку с заданием в виде загадки. Д.з. т.с. 21 № 4,5


17

Подарки.

Делают краткие сообщения о дне своего рождения. Д.з. у.с. 34 № 2,3


18

Празднование дня рождения с друзьями. Модальные глаголы.

Употребляют речевые образцы с модальными глаголами mögen, dürfen, sollen в утвердительных и вопросительных предложениях в Präsens, отрицанием kein и местоимением man, возвратным местоимением в 1-м и 3-ем лице. Д. з у.с. 36 № 7


19

Повторение лексического и грамматического материала по разделу «Праздники»

Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме. Д.з. т.с. 23 № 8.



20

Контрольно-обобщающее повторение по теме «Праздники»

Понимают на слух короткие сообщений, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся. Д.з. т.с. 24 № 10.






Поурочное планирование к УМК

Н.Д.Гальской, Н.И.Гез

«Немецкий язык, 3 класс»

Тема раздела «Животные»




Дата


№ урока


Тема урока


Характеристика основного вида деятельности учащихся



1

Домашние животные (6ч). Чтение текстов.

Понимают на слух и при чтении содержание предложений, коротких текстов, стихов, текстов песен, догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту. Д.з. т.с. 26 № 3,4


2

Домашние животные. Соблюдение ударения и интонации.

Выразительно читают вслух короткие тексты и стихи, воспроизводят стихи, соблюдая правильное ударение в словах и интонацию.Д.з. т.с. 27 № 7


3

Характеристики животных. Составление микродиалогов по образцу.

Составляют микродиалоги по образцу. Д.з. у.с. 41 № 4,5


4

Корм для животных.

Читают текст про себя с целью понимания основного содержания и выбирают заголовок к тексту из предложенных. Д.з. у.с. 42 № 7


5

Домашние животные.

Выполняют лексические и грамматические упражнения с опорой на образец. Д.з. т.с. 28 № 8


6

Домашние животные.Составление кратких сообщений.

Делают краткие сообщения о домашнем животном, используя в качестве опоры вопросы. Д. з. т.с. 28 № 9



7

В зоопарке (5ч)

Догадываются о значении новых слов по картинкам, по словообразовательным элементам. Д.з. т.с. 29 № 2


8

Дикие животные.

Составляют загадки о животном, отгадывают загадки товарищей. Д.з. у.с. 47 № 3,4


9

Дикие животные. Чтение текста с опорой на картинки.

Пересказывают прочитанный текст с опорой на языковые средства. Д.з. т.с. 31 № 5


10

Привычки диких животных.

Соотносят части читаемого текста с рисунками. Д.з. т.с. 30 № 4


11

Привычки диких животных. Составление микродиалогов.

Составляют микродиалоги по теме с опорой на схему высказывания и заданные языковые средства. Д.з. у.с. 49 № 8


12

Моя собака больна (5ч)

Используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации. Д. з. т.с. 32 №3


13

Болезни животных и человека. Порядок слов в предложении.

Моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении.и тела человека, симптомы болезни). Д.з. т.с. 33 № 5


14

Симптомы болезни. Единст. И множест. Число существительных . Отрицание.

Употребляют отрицание kein в Nominativ и Akkusativ единственного числа, существительные в единственном и множественном числе, простые предложения с простым глагольным сказуемым c модальными глаголами. Д.з. у.с.52 № 3


15

Повторение лексического и грамматического материала по разделу «Животные»

Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме.



16

Контрольно-обобщающее повторение по теме «Животные»

Понимают на слух короткие сообщений, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся.




Поурочное планирование к УМК

Н.Д.Гальской, Н.И.Гез

«Немецкий язык, 3 класс»

Тема раздела «В школе»







Дата


№ урока


Тема урока


Характеристика основного вида деятельности учащихся



1

Моя школа ( 5ч). Чтение текстов с полным пониманием.

Читают короткие тексты выразительно вслух, понимают их полностью, догадываются о значении новых слов по картинкам и контексту. Д.з. т.с. 35№ 3


2

Учебные предметы. Счет до 30.

Считают до 30. Д.з. т.с. 36 № 5


3

Расписание уроков.

Понимают новые слова в разных контекстах, понимают описание рисунков и микровысказывания. Д.з. у.с. 61 № 5,6


4

Любимые предметы.

Расспрашивают друг друга о любимых уроках. Д.з. т.с. 37


5

Моя школьная жизнь. Сообщения с опорой на текст.

Читают текст расписания уроков и составляют свое расписание с опорой на него.

Кратко сообщают с опорой на образец о том, какой предмет нравится, а какой нет, и что нравится делать на уроках. Д.з. т.с. 38 № 8



6

Наш классный кабинет. (5ч)

Догадываются о значении новых слов по рисункам, словообразовательным элементам. Д.з. т.с. 41 № 3


7

Учебные принадлежности..

Читают предложения и несложные тексты, построенные на знакомом материале. Д.з. т.с. 42 № 4.5


8

Учебные принадлежности..Составление микродиалогов.

Составляют и воспроизводят микродиалоги по образцу. Д. з. у.с. 66 № 7


9

Классный кабинет.

Выразительно читают короткие тексты и стихи, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Д.з. т.с. 43 № 6


10

Классный кабинет.

Играют в лексическую игру.Д.з. у.с. 68 № 10,11


11

Школьнаят газета (6ч)

Догадываются о значении новых слов по рисункам, словообразовательным элементам. Д.з. т.с. 45 № 2


12

Школьные друзья

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Д.з. у.с. 72 № 3,4


13

Описание внешности.

Оперируют активной лексикой в процессе общения. Д.з. т.с. 46 № 3,4


14

Описание внешности.

Используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации. Д.з. у.с. 76 № 3


15

Повторение лексического и грамматического материала по разделу « В школе»

Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме. Д.з. у.с 74 № 7



16

Контрольно-обобщающее повторение по темам 3 класса

Понимают на слух короткие сообщений, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся.


Планируемые результаты освоения основной

образовательной программы

выпускниками 3 класса

Коммуникативные умения


Говорение

Выпускник научится:

·участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в Германии.

·составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

·рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

·воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

·составлять краткую характеристику персонажа;

·кратко излагать содержание прочитанного текста.


Аудирование

Выпускник научится:

·понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

·воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

·использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.


Чтение

Выпускник научится:

·соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

·читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

·читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

·догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

·не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.


Письмо

Выпускник научится:

·выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

Выпускник получит возможность научиться:

·в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

·составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

·заполнять простую анкету;




Языковые средства и навыки оперирования ими


Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

·воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита;

·пользоваться алфавитом, знать последовательность букв в нём;

·списывать текст;

·восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

·отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

·сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию;

·группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

·уточнять написание слова по словарю;

·использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

·различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;

·соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

·различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Выпускник получит возможность научиться:

·соблюдать интонацию перечисления;

·соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

·читать изучаемые слова по транскрипции.


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

·узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

·употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

·восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

·узнавать простые словообразовательные элементы;

·опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).


Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

·распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

·распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе. Местоимения: личные, притяжательные и указательные. Наиболее употребительные предлоги.

Выпускник получит возможность научиться:

. распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные,модальные/смысловые глаголы), утвердительные и отрицательные предложения, простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern),. наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor, durch, zu.


Использованная литература


1) Учебно-методический комплект «Немецкий язык» для 3 класса, авторов Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение).


2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;


3) Примерная программа начального образования по иностранному языку.


4) Программа общеобразовательных учреждений 2–4 классы («Немецкий язык») Гальсковой Н.Д., Гез Н.И.



Материально-техническое обеспечение


Для реализации целей настоящей программы учителю немецкого языка необходимо иметь следующую печатную продукцию:

1) учебно-методический комплекс «Немецкий язык» для 2–4 классов, авторов Н.Д.Гальсковой, Н.И.Гез (учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение);

2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

3) примерную программа начального образования по иностранному языку;

4) Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Программы общеобразовательных учреждений. 2–4 классы («Немецкий язык»);

5) двуязычные словари.


Помимо этого учитель должен располагать следующим печатными пособиями:

1) алфавит (настенная таблица);

2) касса букв и буквосочетаний;

3) карты на немецком языке:

- географическая карта стран изучаемого языка,

- географическая карта Европы,

а также:

4) куклами, мягкими игрушки, мячами др.,

5) настольными играми на немецком языке (лото, кости и др.).


В классной комнате учителя немецкого языка должно также быть следующее оборудование:

1) телевизор;

2) видеомагнитофон/видеоплеер;

3) магнитофон;

4) компьютер;

5) мультимедийный проектор;

6) классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок;

7) стенд для размещения творческих работ учащихся;

8) стол учительский с тумбой;

9) ученические столы 2-местные с комплектом стульев.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку для обучающихся 3 класса

Автор: Агафонова Анна Олеговна

Дата: 03.04.2020

Номер свидетельства: 545205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "127604"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415347918"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка спецкурса по немецкому языку "Учимся писать письма""
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-spietskursa-po-niemietskomu-iazyku-uchimsia-pisat-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "255677"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447962118"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка спецкурса по немецкому языку "Учимся писать письма""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-spietskursa-po-niemietskomu-iazyku-uchimsia-pisat-pis-ma-1"
    ["file_id"] => string(6) "255678"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447962125"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-3-klassa-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "120541"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413733067"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по немецкому языку 3 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaiaproghrammaponiemietskomuiazyku3klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "266033"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450086746"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства