kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (как 2 иностранный, 1 год обучения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (как 2 иностранный, 1 год обучения)»

МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова»





Рассмотрено Согласовано Утверждаю

МО учителей Заместитель директора по УВР Директор

________________ __________/___________/ МБОУ «Емецкая СШ»

Протокол № ____ «____» ___________ 20___ г. _________/____________/

«____» ____ 20___ г. «____» _______20___ г.

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку (второй иностранный язык)

для 7-8 классов (1 год обучения)

















Программу составила:

Пермиловская Светлана Сергеевна,

1 квалификационная категория





















с. Емецк

2018г.


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана для 7 классов (1-й год обучения) в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе:

  • «Положения о рабочей программе по учебному предмету «Немецкий язык» МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова»»;

  • примерной программы основного общего образования по второму иностранному языку.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила ФГОС. Немецкий язык. 5-11 классы. Примерные рабочие программы. Второй иностранный язык. Предметная линия "Горизонты".

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК) для 6 класса, который состоит:

  1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей образовательных организаций/ М.М. Аверин,Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2018г.;

  2. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова – М.: Просвещение: Cornelsen, 2018

  3. Немецкий язык. 5 класс: рабочая тетрадь. Учебное пособие длят общеобразовательных организаций../ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова – М.: Просвещение: Cornelsen,, 2018

  4. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова – М.: Просвещение: Cornelsen, 2018

  5. Немецкий язык. 5-6 класс: контрольные здания. Учебное пособие длят общеобразовательных организаций../ М.М. Аверин,Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко– М.: Просвещение: Cornelsen,, 2018

  6. Немецкий язык. 5 класс: книга для учителя. Пособие для общеобразовательных организаций../ М.М. Аверин,Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко– М.: Просвещение: Cornelsen,, 2017

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

2) развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

3) содействие осознанному выбору будущей профессиональной деятельности в области филологии;

4) содействие расширению кругозора и развитию толерантности;

5) содействие развитию лингвистических компетенций, осознанному применению языковых знаний, умений и навыков.

Описание места предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану МБОУ «Емецкая средняя школа имени Н.М.Рубцова» объем учебной нагрузки по немецкому языку как второму составляет 34 часа в год (из расчета 1 час в неделю).

Планируемые результаты

Предметные:

- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);бцова»

- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В результате изучения курса немецкого языка как второго иностранного в 7 классе (1 год обучения):

Обучающийся научится:

Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение. Диалогическая речь

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.)

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания.

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).

Раздел «Языковые навыки и средства оперирования ими»

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.


Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fern sehen;

  • имена существительные при помощи суффиксов -ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik);

  • имена существительные и прилагательные с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

  • имена прилагательные при помощи аффиксов -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

  • имена числительные при помощи суффиксов -zig, -βig.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи безличные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество viele, einige, wenige;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в Präsens;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распознавать в речи словосочетания «Прилагательное +существительное» разных видов склонения (ein kleines Kind, das kleine Kind, kleines Kind).

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.









Содержание курса «Второй иностранный язык (немецкий)»

Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.


Содержание курса/Название темы, раздела программы

Количество часов

Характеристика видов деятельности обучающихся

Kennenlernen. Знакомство

6

Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом. Беседа о любимых занятиях. Обучение селективному чтению. Рассказ о себе и о своём друге. Систематизация приобретённых умений и навыков. Контроль умений и навыков пройденного материала.

Meine Klasse. Мой класс

4

Введение лексики по теме. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи. Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону. Знакомство с числительными до 100. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». Развитие навыков селективного чтения. Повторение по теме. Контрольная работа.

Tiere. Животные

5

Знакомство с лексикой по теме «Животные». Беседа о домашних животных. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Множественное число имён существительных. Интервью. Рассказ о любимом животном. Повторение. Контрольная работа.

Meine Schultag. Мой день в школе

5

Введение лексики по теме «Мой день в школе». Обучение трём видам чтения. Рассказ о своём распорядке дня. Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение. Контроль навыков аудирования. Контрольная работа.

Hobbys. Хобби

4

- знакомятся с ЛЕ по теме «Хобби», развивают навыки монологической и диалогический речи, обучаются умению просмотрового чтения, выполняют лексико-грамматические упражнения, повторяют и закрепляют ЛЕ по теме, развивают навыки чтения с пониманием основного содержания, восприятия на слух. Глагол können Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма.

Meine Familie. Моя семья

5

- знакомятся с ЛЕ по темам «Моя семья», «Профессии», используют в речи притяжательные местоимения, выполняют лексико-грамматические упражнения, развивают навыки восприятия речи на слух, развивают навыки чтения и аудирования, читают тексты по теме «Семьи в России и Германии», контроль навыков монологической и диалогической речи

Was kostet das? Сколько это стоит

5

- знакомятся с ЛЕ по теме «Покупки. Деньги», развивают навыки монологической и диалогический речи, обучаются умению просмотрового чтения, выполняют лексико-грамматические упражнения, повторяют и закрепляют ЛЕ по теме, развивают навыки чтения с пониманием основного содержания, восприятия на слух. Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма.

Всего часов

34 ч





































Тематическое планирование

урока


Тема урока

Кол-во часов

всего

практические и контрольные

Знакомство

6

1

1

Как тебя зовут? Алфавит.



2

Что ты любишь делать?



3

Приветствуем друг друга.



4

Хобби.



5

Спряжение глаголов.



6

Контрольная работа №1


1

Мой класс

4


7

Новенькая.



8

Мои друзья



9

Школьные предметы и принадлежности.



10

Числа.



Животные

5

1

11

Животные. Любимое животное.



12

Множественное число.



13

Контрольная работа №2


1

14

Животные Германии.



15

Животные России



Мой день в школе

5

1

16

Время суток



17

Расписание уроков



18

W- вопросы. Мой день в школе



19

Школьный день в России и Германии



20

Контрольная работа №3


1

Хобби

4

-

21

Свободное время



22

Что ты любишь делать?



23

Это я умею.



24

У кого какие хобби?



Моя семья

5

1

25

Описание семьи



26

Притяжательные местоимения.



27

Семья в Германии и в России.



28

Профессии.



29

Промежуточная аттестационная работа


1

Сколько это стоит?

5

-

30

Называние цены



31

Пожелания



32

Покупки в киоске



33

Карманные деньги. Зарабатывать, но как?



34

Подарки ко дню рождения



Итого:

34




Перечень учебно- методического обеспечения

1. Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Аверин 5 - 9 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2018г.;

2. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова – М.: Просвещение: Cornelsen, 2018

3. Немецкий язык. 5 класс: рабочая тетрадь. Учебное пособие длят общеобразовательных организаций../ М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова – М.: Просвещение: Cornelsen,, 2018

4. Немецкий язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Збранкова – М.: Просвещение: Cornelsen, 2018

5. Немецкий язык. 5-6 класс: контрольные зданияУчебное пособие длят общеобразовательных организаций../ М.М. Аверин,Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко– М.: Просвещение: Cornelsen,, 2018




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса (как 2 иностранный, 1 год обучения)

Автор: Пермиловская Светлана Сергеевна

Дата: 26.10.2018

Номер свидетельства: 482178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108194"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403605048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "рабочая программа по немецкому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "136985"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417249046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 6 класса." "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-k-uchiebnomu-kursu-po-niemietskomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230139"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441994631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "немецкий язык 9 класс планирование "
    ["seo_title"] => string(39) "niemietskii-iazyk-9-klass-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "161445"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422213944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка "Рабочая программа учебного курса  "Немецкий язык" в 7 классе""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammauchiebnoghokursaniemietskiiiazykv7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "271313"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451456079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства