kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                    Пояснительная записка                                           

   Данная рабочая программа к учебному курсу “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, М.А.Лытаевой (Москва, «Просвещение», 2010) является средством управления процессом обучения немецкому как первому иностранному языку в 10 классе общеобразовательных учреждений на базовом уровне.

   Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» И.Л.Бим, М.А.Лытаева (Москва, «Просвещение», 2009), предусматривающей 105 часов. Согласно графику-календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2013-2014 учебный год в 10 классе предусмотрено 35 учебных недель (3 часа в неделю), 105 часов. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  8 марта, 9 мая  считаются выходными днями. В связи с этим рабочая программа по немецкому языку 10 класса рассчитана на 103 часа. Темы выдаются за счёт повторения. Программа выполняется в полном объёме.

   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного материала, определяет последовательность изучения тем языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

      Программа определяет цели, задачи, содержание, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, адекватные педагогические технологии организации учебно-познавательного процесса, периодичность контроля успешности продвижения в изучении немецкого языка и культуры народа Германии.

      Цель курса:

  • обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком;
  • овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;
  • обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;
  • воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

      В УМК “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И.Л.Бим и др. дана широкая информация о молодёжной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.

Учебно-методический комплект состоит из: 

  • учебника с немецко-русским словарём “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.А.Лытаева. Москва, «Просвещение», 2010;
  • книги для учителя;
  • рабочей тетради;
  • аудионосителя (CD);
  • книги для чтения 10-11 классы (базовый и профильный уровни), О.В.Каплина. Москва, «Просвещение», 2008.

    Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:

  1. обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;
  2. развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём:
    • обеспечения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области молодёжной культуры;
    • формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;
    • организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений;
    • целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о национально-культурной среде зарубежных сверстников;
    • сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.

      Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объём высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.

       В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

        В течение учебного года проводятся различные формы контроля:

  • Текущий  контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.). Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.
  • Рубежный  контроль осуществляется в конце каждой четверти. Проверке подвергаются умения в разных видах речевой деятельности.

 

   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса »

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Николаевская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена и рекомендована

к утверждению

Педагогическим советом

МБОУ «Николаевская СОШ»

протокол № 1 от 30.08.2013

Утверждена приказом директора

МБОУ «Николаевская СОШ»

№ 141 от « 31» августа 2013

________________ Л.И. Иванова




по немецкому языку для 10 класса


Учитель: МОГИЛЕНКО

Наталья Владимировна

УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

КАТЕГОРИЯ





2013- 2014 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа к учебному курсу “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, М.А.Лытаевой (Москва, «Просвещение», 2010) является средством управления процессом обучения немецкому как первому иностранному языку в 10 классе общеобразовательных учреждений на базовом уровне.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Немецкий язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» И.Л.Бим, М.А.Лытаева (Москва, «Просвещение», 2009), предусматривающей 105 часов. Согласно графику-календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2013-2014 учебный год в 10 классе предусмотрено 35 учебных недель (3 часа в неделю), 105 часов. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 8 марта, 9 мая считаются выходными днями. В связи с этим рабочая программа по немецкому языку 10 класса рассчитана на 103 часа. Темы выдаются за счёт повторения. Программа выполняется в полном объёме.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса, а также поурочное распределение учебного материала, определяет последовательность изучения тем языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа определяет цели, задачи, содержание, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, адекватные педагогические технологии организации учебно-познавательного процесса, периодичность контроля успешности продвижения в изучении немецкого языка и культуры народа Германии.

Цель курса:

  • обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком;

  • овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;

  • обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;

  • воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

В УМК “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И.Л.Бим и др. дана широкая информация о молодёжной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.

Учебно-методический комплект состоит из:

  • учебника с немецко-русским словарём “Deutsch 10” – «Немецкий язык. 10 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.А.Лытаева. Москва, «Просвещение», 2010;

  • книги для учителя;

  • рабочей тетради;

  • аудионосителя (CD);

  • книги для чтения 10-11 классы (базовый и профильный уровни), О.В.Каплина. Москва, «Просвещение», 2008.

Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:

  1. обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;

  2. развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём:

    • обеспечения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области молодёжной культуры;

    • формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;

    • организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений;

    • целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о национально-культурной среде зарубежных сверстников;

    • сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.

Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объём высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

В течение учебного года проводятся различные формы контроля:

  • Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т.п.). Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.

  • Рубежный контроль осуществляется в конце каждой четверти. Проверке подвергаются умения в разных видах речевой деятельности.


Контрольные измерители:



I ч.

IIч.

III ч.

IV ч.

Контрольные

работы

1

«Мы учим немецкий язык»

1

«Школьный обмен»

1

«Дружба и Любовь»

1

«Искусство. Музыка»


Цели обучения

Программа базируется на коммуникативно-деятельностной концепции образования, которая предполагает развивающий, функциональный и коммуникативный характер обучения, инициирующий познавательную активность в учении, формирование способности и потребности к рефлексии, саморазвитию.

Коммуникативно-деятельностный подход подразумевает:

  • организацию обучения немецкому языку как процесса межкультурной коммуникации;

  • сотрудничество учителя и ученика как равноправных участников образовательного процесса;

  • коллективное сотворчество в разных видах коммуникативной и познавательной деятельности;

  • самостоятельность действий учеников по приобретению новых языковых и социокультурных знаний, практических умений межличностного (межкультурного) общения.

Для успешной реализации коммуникативно-деятельностного подхода в учебно-методическом комплекте “Deutsch. 10” принципиально значимым становится овладение учителем современными педагогическими технологиями преподавания немецкого языка и культуры, такими, как метод проекта, обучение

интерактивные формы обучения; в сотрудничестве, кейс-метод (или метод решения ситуационных задач), деловые и имитационные игры, межкультурные тренинги.


При коммуникативно-деятельностом подходе главной целью обучения является формирование культурной социально активной языковой личностью школьника старших классов, открытой для взаимодействия с окружающим миром, обладающей способностью осуществлять коммуникативную деятельность и легко интегрироваться в культурно-образовательное пространство высшего или среднего специального заведения соответствующего профиля, владеющей таким уровнем коммуникативной языковой компетентности, который позволяет использовать немецкий язык как:

  • средство общения в аутентичных ситуациях межличностного (межкультурного) взаимодействия

  • инструмент самостоятельного познания поликультурной картины мира германского народа во всём её многообразии: географии, истории, государственного устройства, природных ресурсов, экологии, экономики, культуры и образования, международных инициатив и контактов – с помощью СМИ и компьютерных технологий;

  • способ совершенствования личностных качеств, присущих молодому патриоту и достойному гражданину Российской Федерации, Европы, мира, а именно: интеллигентность, организованность, обязательность, верность слову, ответственность, открытость к сотрудничеству и сотворчеству, толерантность;

  • ключ к успеху в трудоустройстве и получении в дальнейшем престижного места в профессиональном мире.




Требования к уровню подготовки учащихся

В соответствии с Государственным стандартом основного общего образования (2004) в результате изучения иностранного языка на базовом уровне десятиклассники к концу учебного года должны

знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

  • значения изученных грамматических явлений (пассивный залог, причастие и распространённое определение, сослагательное наклонение, различные виды придаточных предложений);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях;

уметь:

говорение

  • вести диалоги разных типов в рамках стандартных и нестандартных коммуникативных ситуаций, предусмотренных учебником;

  • в различных стандартных ситуациях общения применять формулы приветствия, обращения, просьбы, извинения и прощания и адекватно на них реагировать;

  • расспрашивать собеседника о его стране и сообщать некоторые сведения о своей;

  • вести диалог-обмен мнениями, высказывая и аргументируя свою точку зрения;

  • участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом;

  • рассказывать о себе, своей семье, хобби, учёбе, актуальных событиях;

  • описывать и характеризовать людей (друзей, персонажей прочитанных текстов) и объекты (город, село, достопримечательности, ландшафт);

  • выражать свои чувства, описывать свои планы на будущее и мечты;

  • кратко излагать содержание прочитанных или прослушанных текстов;


аудирование

  • понимать речь собеседника в стандартных ситуациях общения и адекватно реагировать на неё;

  • извлекать основную информацию из текстов различных видов (объявления, реклама, описание достопримечательностей);

  • понимать основное содержание публицистических текстов (репортаж, интервью);

чтение

  • читать тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, художественные, прагматические), используя основные стратегии чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • читать с пониманием основного содержания художественные и публицистические тексты и извлекать информацию о действующих лицах, важных событиях;

  • в прагматических текстах (объявлениях, телепрограммах, расписаниях движения транспорта) находить и понимать нужную информацию;

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных газетных и журнальных сообщений (что, где, с кем произошло);

  • добиваться понимания не только основного содержания текста, но и деталей, повторно возвращаясь к тексту, используя языковую догадку и словарь;

письмо

  • писать личное письмо или открытку и описывать основные стороны своей повседневной жизни (учёбу, отдых, путешествия, родной город/село, друзей);

  • заполнять простые анкеты и бланки и указывать сведения о себе, своём образовании и интересах;

  • излагать содержание простых текстов письменно;


овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

  • определять тему текста при чтении с пониманием основного содержания;

  • пользоваться сносками и комментарием для облегчения понимания иноязычного текста;

  • вычленять основные факты и детали;

  • выделять в тексте ключевые слова и выражения;

  • выражать своё мнение, находить в тексте аргументы для его обоснования;

  • вступать в контакт со сверстниками, знакомиться;

  • проявлять речевую инициативу;

  • целенаправленно расспрашивать;

  • опираться на ключевые слова при составлении монолога;

  • составлять диалог с опорой на диалог-образец;

  • реагировать на разные мнения собеседника (соглашаться, возражать и т.д.);

  • выражать свои чувства, эмоции;

  • убеждать кого-либо в чём-либо;

  • просить совета;

  • работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией;

  • формулировать проблему, опираясь на содержание текста;

  • использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме;

  • писать письмо по образцу;

  • читать и заполнять формуляр;

  • опираться на правило при выполнении грамматических упражнений.





Содержание учебного предмета


Ситуативно-тематические области

Количество часов

Предметное содержание речи

Ситуации общения и социальные роли

Коммуникативно-прагматические умения

Учебно-трудовая сфера общения


Мы уже давно учим немецкий язык.

27

Страна изучаемого языка, её географическое положение, политическое устройство, основные достопримечательности, туристические маршруты в Германии, черты характера и национальные особенности народа.

Столица в Германии – Берлин. Как он изменился после объединения Германии. Наиболее известные города Германии.

Большая и малая Родина: город/село и отношение к ним.

Ориентирование в городе.

Англицизмы в немецком языке.

Почему я изучаю немецкий язык.


Группа российских школьников приехала в Берлин. Город сильно изменился.

Немецкие друзья рассказывают о столице Германии. Гости реагируют на услышанное (российские, немецкие школьники).

Города и сёла могут пробуждать у их жителей различные чувства. А что ты думаешь о своём родном городе/селе? Расскажи об этом своему немецкому другу.

В немецком языке появилось много англицизмов. Хорошо это или плохо? А как с этим обстоит дело в русском языке?

Чтение карты, административного деления Германии, определения названия федеральных земель, их столиц.

Чтение физической карты Германии, нахождение на ней названий географических объектов.

Чтение плана города, обозначение на нём маршрута экскурсии.

Выделение в тексте ключевых слов и выражений.

Краткое обобщение содержания текста.

Выражения своего мнения, поиск в тексте аргументов для его обоснования.

Проявление речевой инициативы.


Школьный обмен.

21

Обмен школьниками.

Поиск друга по переписке. Подготовка к приёму школьников по обмену из Германии.

Общее и различное в школьных системах Германии и России.

Русско-немецкий молодёжный форум. Какой вклад он вносит в сотрудничество школьников разных стран?

Международные экологические проекты. Какие цели они преследуют?

Ваши немецкие друзья принимали школьников из России, приехавших по обмену. Вы расспрашиваете, что входило в программу обмена и как была организована совместная деятельность.

В вашей школе учится школьник из Германии, приехавший по обмену. Расспроси его о впечатлениях от учёбы и о том, какие отличия есть в школьных системах Германии и России.

Вы встречаетесь с немецкими и российскими школьниками, принимавшими участие в молодёжном форуме. Обсуждаем цели и значение подобных встреч.

К вам в школу приехали участники экологического проекта из разных стран и убеждают вас присоединиться к проекту.



Написание личного письма с опорой на образец.

Использование ключевых слов в виде опор для порождения монологического высказывания или составления диалога.

Запрос мнения собеседника и реагирование на него.

Социально-бытовая сфера общения


Дружба и любовь приносят счастье?

32

Любовь и дружба.

Проблемы в дружеских отношениях. Как пережить разрыв дружеских отношений? Каким должен быть настоящий друг?

Возможна ли обычная дружба в век компьютеров и телевизоров? Страдают ли молодые люди от одиночества?

Любовь и её проявление.

Ответственность за своего партнёра во взаимоотношениях полов.

Почему возник День всех влюблённых? Как отмечается День всех влюблённых в разных странах.



Обсуждаем статьи из немецких журналов о дружбе. Обмениваемся мнениями, насколько близки нам проблемы немецких подростков.

Обсуждаем содержание отрывков из художественных текстов о любви и проблемы взаимоотношений юношей и девушек, их поведение и отношение друг к другу.

Беседуем с немецкими друзьями о том, как они отмечают День всех влюблённых.

Употребление в речи пословиц и устойчивых словосочетаний для повышения её образности и экспрессивности.

Формулирование главной мысли текста.

Выражение своего мнения с опорой на текст.

Целенаправленный расспрос (в виде интервью).

Высказывание рекомендаций, советов.

Комментирование рисунков и фотографий.

Комментирование афоризмов.

Социально-культурная сфера общения


«Искусство» происходит от слова «уметь».

А музыка?

23

История возникновения музыки, танца, живописи, скульптуры, литературы.

Современные немецкие музыкальные группы и исполнители.

Великие немецкие и австрийские композиторы.

Какие жанры музыки существуют?

Что вы знаете об истории развития классической немецкой, австрийской и русской музыки?

Отношение молодёжи к классической и современной музыке.

Расспрашиваем немецких друзей о популярной группе «Рамштайн».

Обмениваемся мнениями о современной немецкой рок-музыке с друзьями из Германии.

Отгадывание имён известных композиторов по текстам-загадкам об их жизни.

Мы составляем журнал о музыке и пишем для него заметки о возникновении искусств, о немецких, австрийских и русских композиторах, направлениях в музыке, о современных молодёжных группах и исполнителях.

Обмениваемся мнениями о современной и классической музыке с нашими немецкими друзьями.

Есть ли в Германии телевизионные программы, в которых ищут музыкальные таланты? А на нашем телевидении?

Дискутируем на тему «Музыка – это язык, который понимает каждый». Обмениваемся мнениями о музыкальных предпочтениях, о том, какую роль играет музыка в нашей жизни.

Письменное реферирование прочитанного.

Чтение научно-популярногтекста, выделение основных фактов и деталей.

Языковая догадка, о ком идёт речь, на основе контекста.

Аргументированное выражение своего мнения.
























Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Сроки изучения

Тема/подтема

Проблема/ситуация

Количество часов

Домашнее задание



I четверть

27




Мы уже давно учим немецкий язык.

27


1/1

4.09

Мы уже давно учим немецкий язык. Что мы знаем и умеем? Повторение.

1

РТ*стр. 4упр.2

2/2

6.09

Новый Берлин. Ознакомительное чтение. Введение лексики.

1

РТ стр.7 упр.5

3/3

7.09

Что мы знаем о Берлине? Монологическая речь.

1

стр.16 упр.5

4/4

11.09

Впечатления от Берлина. Изучающее чтение.

1

стр.11 упр.7

5/5

13.09

Где говорят по-немецки? Ознакомительное чтение.

1

КЧ** стр.9 упр.3-4

6/6

14.09

Немецкоговорящие страны. Ознакомительное чтение.

1

стр.16 упр.6

7/7

18.09

А что мы расскажем о своей стране? Диалогическая речь. Активизация лексики.

1

стр.18 упр.7

8/8

20.09

Туристические маршруты в Германии. Поисковое чтение.

1

стр.21 упр.3

9/9

21.09

Как обстоит дело с грамматикой? Страдательный залог.

1

стр.22 упр.5

10/10

25.09

Немецкие города. Ознакомительное чтение. Активизация лексики.

1

стр.25 упр.2

11/11

27.09

Ориентирование в городе. Развитие навыков устной речи.

1

стр.16 упр.2

12/12

28.09

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

РТ стр.15 упр.1

13/13

2.10

Зачем мы учим немецкий язык? Изучающее чтение.

1

стр.213 упр.3 буклет

14/14

4.10

В опасности ли немецкий язык? Ознакомительное чтение.

1

стр.13 упр.1 проект

15/15

5.10

Сколько существует языков? Поисковое чтение.

1

стр.194 упр.2

16/16

9.10

Изучение немецкого языка: удовольствие или стресс? Изучающее чтение.

1

стр.197 упр.3

17/17

11.10

Праздники в Берлине. Ознакомительное чтение.

1

РТ стр. 18 упр.1

18/18

12.10

Советы для изучения немецкого языка. Изучающее чтение.

1

стр.201 упр.1

19/19

16.10

Как возник немецкий язык? Ознакомительное чтение.

1

стр.184 упр.1

20/20

18.10

Русские писатели и немецкий язык. Ознакомительное чтение.

1

РТ стр.21 упр. 1-2

21/21

19.10

Обобщающее повторение. Лексико-грамматический тест.

1

стр.32 упр.4

22/22

23.10

Общение по Интернету. Ознакомительное чтение.

1

стр.40 упр.3

23/23

25.10

Что типично для немцев? Ознакомительное чтение.

1

стр.13 упр.1

24/24

26.10

Защита проекта «Сто причин изучать немецкий язык».

1

стр.171 упр.1

25/25

30.10

Обобщающее повторение лексико-грамматического материала.

1

стр.171 упр.2-3

26/26

1.11

Контрольная работа по теме «Мы учим немецкий язык».

1

РТ стр.19 упр.4

27/27

2.11

Обобщающее повторение по теме.

1

не задано



II четверть

21




Школьный обмен.

21


28/1

13.11

Школьный обмен. Что мы знаем о школьном обмене? Изучающее чтение.

1

стр.47 упр.3

29/2

15.11

Проблемы школьного обмена. Ознакомительное чтение.

1

РТ стр.26 упр.5

30/3

16.11

Молодёжные проекты. Поисковое чтение. Введение лексики.

1

стр.54 упр.7

31/4

20.11

Русско-немецкий молодёжный форум. Ознакомительное чтение. Активизация лексики.

1

РТ стр.27 упр.7

32/5

22.11

Сотрудничество школьников разных стран. Изучающее чтение. Активизация лексики.

1

КЧ стр.14 упр.1

33/6

23.11

Без слов нет речи. Систематизация лексического материала.

1

РТ стр.29 упр.2

34/7

27.11

Значение международных проектов. Развитие навыков диалогической речи.

1

КЧ стр.17 упр.2

35/8

29.11

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1

РТ стр.29 упр.3

36/9

30.11

Грамматика приводит в порядок речь. Образование причастий.

1

стр.69 упр.4

37/10

4.12

Как обстоит дело с грамматикой? Причастия в качестве определения.

1

стр.70 упр.8

38/11

6.12

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

стр.31 упр.4

39/12

7.12

Новые шансы без границ. Ознакомительное чтение.

1

КЧ стр.24 упр.4

40/13

11.12

Наши друзья по переписке. Развитие навыков письменной речи.

1

стр.33 упр.5

41/14

13.12

Языковые курсы в Германии. Ознакомительное чтение.

1

стр.79 упр.5

42/15

14.12

Повторяем то, что уже знаем. Систематизация грамматического материала.

1

стр.176 упр.1

43/16

18.12

Нужны ли школьные обмены? Развитие навыков устной речи.

1

стр.80 упр.2

44/17

20.12

Контрольная работа по теме «Школьный обмен».

1

стр.81 упр.3

45/18

21.12

Экологические проекты. Поисковое чтение.

1

РТ стр.35 упр.1

46/19

25.12

Интернетпроекты. Ознакомительное чтение.

1

РТ стр.37 упр.2

47/20

27.12

В каких проектах мы примем участие? Развитие навыков устной речи.

1

РТ стр.37 упр.4

48/21

28.12

Обобщающее повторение по теме.

1

не задано



III четверть

32




Дружба и любовь приносят счастье?

32


49/1

15.01

Дружба и любовь приносят счастье? Изучающее чтение.

1

РТ стр.58 упр.1-2

50/2

17.01

Старая дружба «не ржавеет». Изучающее чтение.

1

РТ стр.61 упр.1

51/3

18.01

Что такое любовь? Ознакомительное чтение.

1

КЧ стр.26 упр.1

52/4

22.01

Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Ознакомительное чтение.

1

РТ стр.62 упр.3

53/5

24.01

Что важно в отношениях молодых людей? Развитие навыков диалогической речи.

1

РТ стр.64 упр.4

54/6

25.01

Что важно для хорошей дружбы? Активизация лексики.

1

КЧ стр.28 упр.2

55/7

29.01

Как найти друга? Развитие навыков устной речи.


1

КЧ стр.29 упр.3

56/8

31.01

Зачем нужен друг? Развитие навыков устной речи.

1

стр.103 упр.1

57/9

1.02

Как сохранить дружбу? Развитие навыков диалогической речи.

1

стр.114 упр.4

58/10

5.02

Легенды о любви. Развитие навыков аудирования.

1

РТ стр.66 упр.6

59/11

7.02

Тема любви в стихах. Изучающее чтение.

1

стр.115 упр.6

60/12

8.02

Русские поэты и немецкий язык. Ознакомительное чтение.

1

стр. 127 учить стих

61/13

12.02

Атрибуты любви. Изучающее чтение.

1

стр.126 упр.3

62/14

14.02

Важно ли быть ответственным? Ознакомительное чтение.

1

стр.119 упр.3

63/15

15.02

Грамматика приводит в порядок речь. Образование сослагательного наклонения.

1

стр.108 упр.3

64/16

19.02

Как обстоит дело с грамматикой? Употребление сослагательного наклонения.

1

стр.110 упр.4

65/17

21.02

Повторяем то, что знаем. Систематизация грамматического материала.

1

стр.180 упр.1

66/18

22.02

Любовь и брак. Ознакомительное чтение.

1

РТ стр.69 упр.1

67/19

26.02

История настоящей любви. Изучающее чтение.

1

РТ стр.71 упр.2

68/20

28.02

Первая любовь: бесконечная история. Ознакомительное чтение.

1

РТ стр.72 упр.1

69/21

1.03

Что такое счастье? Развитие навыков монологической речи.

1

монолог

70/22

5.03

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1

РТ стр.73 упр.1

71/23

7.03

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

РТ стр.74 упр.2

72/24

12.03

Систематизация лексического и грамматического материала.

1

стр.180 упр.2

73/25

14.03

Повторение и контроль играют большую роль.

1

РТ стр.75 упр.3

74/26

15.03

Обобщающее повторение. Лексико-грамматический тест.

1

РТ стр.77 упр.1

75/27

19.03

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1

РТ стр.83 упр.1-2

76/28

21.03

Что ещё следует повторить?

1

РТстр.81 упр.1

77/29

22.03

Контрольная работа по теме «Дружба и любовь».

1

РТ стр.87 письмо

78/30

26.03

Как обстоит дело над проектом? Развитие навыков устной речи.

1

проект

79/31

28.03

Защита проекта «Мой лучший друг».

1

РТ стр. 76 упр.5

80/32

29.03

Обобщающее повторение по теме.

1

не задано



IV четверть

23




«Искусство» происходит от слова «уметь». А музыка?

23


81/1

9.04

«Искусство» происходит от слова «уметь». А музыка? Ознакомительное чтение.

1

РТ стр.88 упр.1-2

82/2

11.04

Как возникли сказания и легенды? Ознакомительное чтение.

1

РТ стр.89 упр.3-4

83/3

12.04

Как возникла музыка? Грамматика: придаточные дополнительные.

1

РТ стр.90 упр.5-6

84/4

16.04

Музыкальная Германия. Изучающее чтение.


1

РТ стр.91 упр.7

85/5

18.04

Немецкие рок-группы. Ознакомительное чтение.

1

стр.143 упр.1-2

86/6

19.04

Музыка в нашей жизни. Развитие навыков диалогической речи. Активизация лексики.

1

КЧ стр. 34 упр15

87/7

23.04

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1

стр.146 упр.5

88/8

25.04

Немецкие композиторы. Развитие навыков монологической речи.

1

РТ стр.93 упр.4

89/9

26.04

Виды музыкальных инструментов. Грамматика: род имён существительных.

1

стр.148 упр.10

90/10

30.04

«За» и «против» рока. Грамматика: сложноподчинённые предложения.

1

стр.150 упр.2

91/11

2.05

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

стр.152 упр.5

92/12

3.05

Музыкальные направления. Ознакомительное чтение.

1

стр.153 упр.7

93/13

7.05

Музыка на все случаи жизни. Изучающее чтение.

1

РТ стр.98 упр.2

94/14

10.05

Моя любимая группа. Развитие навыков монологической речи.

1

КЧ стр.35 упр.2

95/15

14.05

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1

стр.155 упр.1

96/16

16.05

Из истории музыки. Развитие навыков монологической речи.

1

РТ стр.99 упр.1

97/17

17.05

Мелодии и композиторы. Развитие навыков монологической речи.

1

стр.156 упр.1

98/18

21.05

Как обстоит дело с грамматикой? Систематизация грамматического материала.

1

РТ стр.101 упр.1

99/19

23.05

Контрольная работа по теме «Искусство. Музыка».

1

РТ стр.102 упр.2

100/20

24.05

Молодёжь и музыка. Развитие навыков диалогической речи.

1

стр.161 упр.3

101/21

28.05

О вкусах не спорят. Развитие навыков монологической речи.

1

стр.164 упр.6

102/22

30.05

Защита проекта «Музыка – это язык, который понимает каждый».

1

РТ стр.103 упр.4

103/23

31.05

Обобщающее повторение.

1

не задано


Примечание:

РТ* - рабочая тетрадь

КЧ** - книга для чтения

























Формы и средства контроля


п/п

Формы контроля

Тема

Вид контроля

Дата

1

Контрольная работа по теме «Мы учим немецкий язык».

Мы уже давно учим немецкий язык.

Рубежный.

1.11

2

Контрольная работа по теме «Школьный обмен».

Школьный обмен.

Рубежный.

20.12


3

Контрольная работа по теме «Дружба и любовь».

Дружба и любовь приносят счастье?

Рубежный.


22.03

4

Контрольная работа по теме «Искусство. Музыка».

«Искусство» происходит от слова «уметь». А музыка?

Рубежный.


23.05



































Контрольная работа

по теме «Мы учим немецкий язык».

10 класс

Задание 1.


Прочитайте тексты из журналов и газет и установите соответствие между тематическими рубриками А-F и текстами 1-5. Каждая тематическая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя. Занеси свои ответы в таблицу.


A. Junge Talente

B. Pflanzenwelt

C. Sport und Tourismus

D. Touristenangebot

E. Gegen Umweltverschmutzung

F. Historisches


  1. Ein einziges der Sieben Weltwunder befand sich in Europa – die Zeusstatue von Olympia. Auf heiliger olympischer Erde in Griechenland stand sie von einem einziegen Menschen geschaffen. Die Statue befand sich in einem Tempel. Die olympischen Spiele fanden zu Ehren des Zeus statt. Im 5. Jahrhundert fiel die Statue dem Brand zum Opfer.

  2. Besuchen Sie die Filmstadt Babelsberg. Hier kцnnen Sie die fantastische Welt von Kino und TV entdecken. Inmitten der legendдren Babelsberger Filmstadt erleben Sie atemberaubende Shows, Dreharbeiten, Studiotouren mit Blick hinter die Kulissen. Gruppen ab 20 Personen, Preise pro Person: Erwachsene – 14 Euro, Schüler – 9 Euro.

  3. In einem kleinen Ort nahe München beginnen die Schьler einer Klosterschule zu musizieren. So wird die Gruppe “Emil Bulls” gegrьndet. Schon knapp zwei Jahre später gewinnen sie einen Wettbewerb. Sie kommen in die Europaauswertung des Talentwettbewerbs nach London. Trotz der interrnationalen Konkurrenz belegen sie den dritten Platz.

  4. Wer mцchte an einer Wasserkonferenz in Düsseldorf teilnehmen? Mit dem Künstler Franz Karl Böβer kann man sich über Wasserverschmutzung unterhalten – in einer Badewanne direkt am Rhein. Neben der Badewanne hat er einen zerbrochenen Tisch aufgebaut. Dieser Tisch symbolisiert den verschmutzen Fluss. Über dem Tisch liegt ein Brett, auf dem Gläser mit verschmutztem Wasser stehen.

  5. Eine der schönsten und beliebtesten Blumen, die im späten Sommer und im Herbst blüht, heiβt Dahlie. Die Blume hat ihren Namen nach dem schwedischen Botaniker Andreas Dahl. Man nennt sie auch die “Königin des Herbstes”. Die Heimat dieser Blume ist Mexiko. Dort erreicht sie die Höhe von zwei Metern. In Russland wurde sie “Georgine” zu Ehren des deutschen Forschers Johann Gottlieb Georgie benannt.


1

2

3

4

5








Задание 2.


Прочитайте вопросы 1-8. К эпизодам из жизни каких известных людей Германии, обозначенным буквами А-G, они относятся? Два вопроса из восьми относятся к одному и тому же человеку.



Wer/Wessen

  • … war infolge des Unglücksfals verstorben?

  • … hat zahlreiche mathematische Entdeckungen gemacht?

  • … Leidenschaften Reisen und Mikroskopieren waren?

  • … leitete seit 1956 das Berliner Ensemble?

  • … hat die erste Bibel gedruckt?

  • … ist Vater der deutschen Orthographie?

  • …studierte an der Technischen Hochschule in München?

  • … war der fünfte Nobelpreisträger auf dem Gebiet der Mediezin?


  • Helene Weigel gilt al seine der bedeutendsten Volksschauspielerinnen des 20. Jahrhunderts. Berühmt machte sie vor allem ihre ganz spezifische Darstellungsweise der Hauptrollen in den Theaterstücken, deren Autor ihr Ehemann Bertolt Brecht war. Mit ihm zusammen gründete sie das Berliener Ensemble. Nach dem Tod Brechts 1956 leitete sie allein diese berьhmte Bühne Berlins.

  • Rudolf Diesel wurde 1858 als Sohn eines Buchbinders geboren und erhielt später ein Stipendium an der Technischen Hochschule München. Er wurde durch eine “neue rationelle Wärmekraftmaschine” bekannt. So nannte Rudolf Diesel seine Erfindung, die als Dieselmotor ihren Siegeszug durch die ganze Welt antrat.

  • Konrad Duden war vor mehr als hundert Jahren als Direktor eines Thüringer Gymnasiums bekannt, der die Ordnung in die deutsche Orthographie bringen wollte. Sein erstes Wörterbuch mit 27000 Stichwörtern war 1880 veröffentlicht. Damit war die Grundlage für die deutsche Rechtschreibung geschaffen. Konrad Duden gilt mit Recht als ihr Vater.

  • Carl Friedrich Gauβ, der von 1777 bis 1855 lebte, ging die Rechenkunst über alles. Friedrich Gauβ lehrte und forschte an der Göttinger Universität. Unter seinem Namen sind zahlreiche mathematische, geometrische und astronomische Entdeckungen veröffentlicht. Den Tag, an dem er seinen Doktortitel erhielt, hatte er in seinem Tagebuch mit der Zahl 8113 notiert. So viele Tage waren von seiner Geburt bis zum Erreichen des Doktorgrades vergangen.

  • Es gibt bis heute so viele Nobelpreisträger, dass allein die Aufzählung der Namen ein Buch füllen wüкde. Robert Koch erhielt den Preis als fünfter Mediziner. Robert Koch hatte zwei Leidenschaften: Reisen und Mikroskopieren. Der Hцhepunkt seiner Arbeit war die Entdeckung des Erregers der Tuberkulose im Jahre 1882.

  • Otto Lilienthahl war der Konstrukteur, der als erster Mensch mit einem Flugapparat in die Lьfte stieg. Mit seinem Bruder baute er spдter Flugapparate. Im 1891 gelang ihnen der erste Flug. Am 9. August 1896 geschah das Unglück. Otto Lilienthal stьrzte bei einem Flugversuch aus 15 Meter Höhe und verstarb an den Folgen des Unfalls.

  • Johannes Gutenberg war es nach jahrelangem Bemühen gelungen, einzelne Buchstaben aus Metall zu gieβen und diese zu Texten zusammenzustellen. Mit geliehenem Geld eröffnete Gutenberg 1450 in Mainz am Rhein die erste Druckerei. Zum Druck der ersten Bibel brauchte er noch 5 Jahre, sie wurde 1455 fertig gestellt. Die Erfindung des Buchdrucks gehört zweifellos zu den bedeutendsten in der Welt.



1

2

3

4

5

6

7

8













Задание 3.


Прочитайте отрывок из журнала статьи и ответьте на вопросы после текста, выбрав один из четырёх предложенных вариантов


Ein Museum ohne Räume.

Es gibt ein Museum, das gibt es gar nicht. Es steht in Hagen in Westfalen, doch Besucher können nicht hineingehen. Das Museum besitzt über 500 Kunstwerke, aber kein Mensch kennt die Künstler. Glaubt ihr das? Dort gibt es auch ein Eiscafe, aber Eis und Kaffee kann man dort nicht bekommen. Ist es wirklich so?

Ja, die Geschichte ist wahr. Hermann Hckstein, Kunstlehrer in Hagen, sammelt seit vielen Jahren Kunstwerke, die Schьler gemacht haben, “Ich wollte nicht, dass man die vielen Bilder und Objekte wegwirft”, erzählte er. ”Die Arbeiten aus dem Kunstunterricht zeigen genau, wie Schüler ihre Umwelt sehen”.Darum gründete er vor zwei Jahren das “Deutsche Museum für Schulkunst”.

Die Stadt Hagen fand Hacksteins Idee gut. Doch sie hatte nur einen kleinen Raum in einer alten Villa. Den durfte der Kunstlehrer benutzen. Oben unter dem Dach sind nun das Büro und der Lagerraum des Museums. Groβe Ölbilder und Figuren aus Holz stehen an der Wand. In einem Regal liegen Fotos, Collagen und andere Objekte. Räume für Ausstellungen gibt es nicht. Das Museum ist einmalig in Europa. Die schönsten Stücke der Sammlung sind ein Eiscafe, eine Modeboutige und ein Musikstudio. Es sind Fantasiemodelle aus Pappkarton. Schüler haben die Minigeschäfte gebaut – mit allem, was dazugehört. In dem Eiscafe steht eine Msikbox. Sie sieht genauso wie ihr groβes Vorbild aus. An der Wand hängt eine kleine Uhr. Sie ist aus dem Deckel einer Flasche gemacht. Viele Einzelheiten erkennt man erst, wenn man genau hinschaut.

Schüler aus Dortmund überlegten zum Beispiel, wie man Madonna oder die Pet Shop Boys einpacken kann. Sie machten neue Hüllen für die Schallplatten ihrer Lieblingsstars. Jetzt hat Lehrer Hackstein die Arbeiten in seinem Museum. Das gröβte Bild in der Hagener Villa kommt au seiner Hamburger Schule. Es ist zwei Meter groβ und vier Meter breit. Viel Platz hat der Museumsdirektor ohne Haus nicht mehr für solche “Reisen”. Schon jetzt kann man sich in dem kleinen Dachzimmer kaum noch bewegen. Doch täglich kommen neue Arbeiten. Manchmal sucht der Kunstlehrer aus Hagen auch Werke zu bestimmten Themen. Gerade jetzt sammelt er Bilder und Objekte zum Thema “Schьler gestalten die Umwelt”.

Wie zeigt ein Museum ohne Räume seine Schдtze? Im Moment organisiert Hackstein Wanderausstellungen. Doch bald soll es ein richtiges Museum geben. “In zwei Jahren haben wir Ausstellungsräume. Da kцnnen dann die Besucher unsere Sammlung sehen”, hofft Hermann Hackstein.



1. Wer gründete das Museum für Schulkunst?

a) die Stadt

b) die Schule

c) die Schüler

d) der Kunstlehrer


2. Wann wurde das Museum für Schulkunst gegründet?

a) vor einem Jahr

b) vor zwei Jahren

c) in einem Jahr

d) vor vielen Jahren

3. Wo befindet sich das erste Museum für Schulkunst?

a) in einer Hagener Schule

b) im Haus des Lehrers

c) in einer kleinen Villa

d) in einem Klassenzimmer


4. Woraus ist eine kleine Uh rim Eiscafe gemacht?

a) aus einem Flaschendeckel

b) aus Pappkarton

c) aus Holz und Pappkarton

d) aus Altpapier


5. Was machen die Dortmunder Schьler im Kunstunterricht gern?

a) groβe Ölbilder

b) Schallplattenhüllen

c) Collgen

d) Figuren aus Holz


6. Woher kommt das gröβte Bild in der Museumssammlung?

a) aus Hamburg

b) aus Dortmund

c) aus Hagen

d) aus einem Dorf

7. Zu welchem Thema sammelt Kunstlehrer Hackstein in letzter Zeit Bilder und Objekte?

a) Musikstars

b) Jugendmode

c) Schulleben

d) Umweltgestaltung


8. Warum kann man in diesem Museum die Exponate nicht besichtigen?

a) weil die Exponate aus Pappkarton sind

b) weil der Museumsraum zu klein ist

c) weil die sammlung dem Kunstlehrer gehцrt

d) weil die Exponate immer “wandern”


1

2

3

4

5

6

7

8























Контрольная работа

по теме «Школьный обмен».

10 класс

Задание 1.


Прочитайте текст “Zwei Lebenswege” и выполните задания A1 - A7, обводя цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую номеру выбранного варианта ответа. Занесите ответы в таблицу.


Zwei Lebenswege

In der zweiten Klasse der Grundschule sitzen sie nebeneinander: Claudia und Michael. Beide sind sieben Jahre alt. In der Pause tauschen sie Tierfotos gegen Buntstifte. Am Nachmittag gehen beide zum Schwimmtraining ins Schwimmbad. Viele glauben, dass Claudia und Michael Geschwister sind. Aber sie sind in Wirklichkeit sehr weit voneinander entfernt.

Claudia hat in der zweiten Klasse der Grundschule keine schlechteren Noten als Michael. Nach zwei Jahren geht sie zur Hauptschule. Danach sinken ihre Leistungen in der Schule. Mit 13 Jahren muss sie die Klasse wiederholen. Im Unterricht ist sie still, macht ihre Hausaufgaben nicht immer regelmäβig und bleibt zum zweiten Mal sitzen. Der Lehrer sagen, dass es ihr an Fleiβ, Interesse und Begabung fehlt. Claudia macht keine Abschlussprüfung in der Hauptschule. Nach einem halben Jahr zu Hause findet sie einen Job in einer Schuhfabrik.

Michael dagegen wechselt nach dem 4.Schuljahr ins Gymnasium und hat durchschnittliche Noten. Mit fünfzehn Jahren bekommt er Schwierigkeiten in Mathematik und Physik. Deshalb bekommt er nach dem Unterricht Privatunterricht: 35 Euro für 45 Minuten. Mit 16 und 17 Jahren entwickelt Michael sehr gute Leistungen in Deutsch und Geschichte. Am Ende macht er ein befriedigendes Abitur. Nacg dem Diest in der Bundeswehr studiert er Jura und wird später Rechtsanwalt.

Claudias Vater ist Bauarbeiter, hat drei Kinder und wohnt mit seiner Familie in einer Wohnung mit zweieinhalb Zimmern und Küche.

Michaels Vater ist Beamter. Er ist Richter am Landgericht. Er hat nur ein Kind. Die kleine Familie wohnt in einer Viereinhalb-Zimmer-Wohnung mit Küche.

Claudia hat kein eigenes Zimmer. Die Hausaufgaben macht sie am Küchentisch. Helfen können die Eltern nicht. Die Familie besitzt und liest keine Bücher. Zu Hause wird Dialekt gesprochen, fast nur in einfachen Sätzen, der Vater meist in der Befehlsform. Beim Abendessen läuft das Fernsehen. Diskutiert wird nicht. Andere Anregungen sind sehr selten.

Michaels Zuhause ist anders. Sein Vater hat viele Bücher gelesen. Er will und kann auch mit seinem Sohn diskutieren. Die Mutter spielt Klavier. Die Familie spricht Hochdeutsch und legt groβen Wert auf Sitten und Gebräuche. Alle in der Familie haben das Recht, ihre Meinung zu sagen. Fehler werden nicht bestraft, sondern die Strafe wird auch begründet. Der Familie macht es keine Schwierigkeiten, sich mit der Bürokratie auseinander zu setzen, um ihr Recht zu wahren.

Zwei Kinder, zwei Normalfälle. Zwei verschiedene Lebenswege.


A1. Der Text handelt von …

1) den Geschwistern Claudia und Michael.

2) zwei Schülern Claudia und Michael.

3) der Grunschule in Deutschland.

4) den Beschäftigungen der Schüler in der Grundschule.


A2. Die Leistungen von Claudia in der Hauptschule …

1) werden höher, als in der Grundschule.

2) sind gut.

3) bleiben so, wie in der Grundschule.

4) sinken so, dass sie die Klasse wiederholen muss.


A3. Michael geht nach der Grundschule …

1) in die Hauptschule.

2) in die Gesamtschule.

3) ins Gymnasium.

4) in die Realschule.


A4. Mit 16 und 17 Jahren etwickelt Michael sehr gute Leistungen …

1) in Mathematik und Physik.

2) in Literatur.

3) in Deutsch und Geschichte.

4) in der Biologie.


A5. Claudia …

1) macht eine Abschlussprüfung und arbeitet spatter in einem Büro.

2) legt keine Abschlussprüfung ab und findet eine Stelle in einer Schuhfabrik.

3) geht nach der Schule in die Lehre.

4) kann nach der Schule keinen Job finden und bleibt lange arbeitslos.


A6. Michael macht Abitur …

1) und geht gleich nach dem Gymnasium auf eine Universität.

2) dann hat er Dienst in der Bundeswehr und studiert später Jura.

3) arbeitet als Beamter in der Firma seines Vaters.

4) ) arbeitet als Richter am Landgericht.


A7. Die Lebenswege von Michael und Claudia sind verschieden, weil …

1) sie schon in der Grundschule verschiedene Interessen und Begabungen hatten.

2) Claudia in der Hauptschule viele Stunden versäumt hatte.

3) ihre Lebensbedingungen, das Einkommen und das Bildungsniveau ihrer Eltern verschieden waren.

4) sie verschiedene Zukunftspläne hatten.


A1

A2

A3

A4

A5

A6

A7










Задание 2.

Прочитайте текст и заполните пропуски, обозначенные номерами A1 – A5. Эти номера соответствуют заданиям A1 – A5, в которых представлены варианты ответов. Обведите номер выбранного Вами варианта. Занесите ответы в таблицу.


Beliebte Zwerge.

Sie wohnen unter den Bergen, hüten Schätze und bringen Glück: die Zwerge A1__________ . Aber A2__________ sie auch wirklich: Tausende stehen in deutschen Hausgärten. Seit 300 Jahren gibt es diese Tradition. Damals A3__________ Fürsten mit Porzellanpuppen ihre Parks. Die Gartenzwerge von heute stehen, sitzen oder liegen A4__________ Blumen und Büschen. Sie haben Körbe, Pfeifen oder Angeln dabei. Es gibt fleiβige mit Harke und Spaten, aber auch faule, die sich ausruhen. Zwei Dinge sind bei allen Gartenzwergen gleich: der Bart und das alte Gesicht. Warum? Das bleibt wohl A5__________ der Zwerge.


A1. 1) aus den Sagen 2) aus den Erzählungen

3) aus den Märchen 4) aus den Geschichten


A2. 1) es gab 2) es gibt

3) sind 4) waren


A3. 1) schmücken 2) schmückten

3) geschmückt 4) schmückt

A4. 1) in 2) unter

3) zwischen 4) neben


A5. 1) die Sache 2) das Aussehen

3) das Geheimnis 4) Eigenschaft


A1

A2

A3

A4

A5








Задание 3.

Ihr deutscher Freund hat an einer internationalen Mathematik-Olympiade den ersten Platz belegt. Schreiben Sie ihm eine Glückwunschkarte. Ihr Freund heiβt Georg Kurschat. Er wohnt in Hamburg, Thomas-Mann-Straβe 12, Wohnung Nr. 2.

Textumfang: 25-30 Wörter. Vergessen Sie nicht die Adresse richtig anzugeben.



































Контрольная работа

по теме «Дружба и любовь».

10 класс

Задание 1.


Прочитайте тексты из журналов и газет и установите соответствие между заголовками А-F и текстами 1-5. Каждый заголовок соответствует только одному тексту, при этом один из них лишний. Занесите свои ответы в таблицу.

A. Internetpreis für Canisius-Grundschule

B. Oktoberfest in München

C. Bärtige Schӧnheiten

D. Wie sprechen Tiere?

E. Aus der Geschichte des Valentinstages

F. Groβe Feste und Traditionen in Deutschland


1. Die Deutschen haben die schӧnsten Bärte. Dies entschied zumindens eine Juri beim traditionellen “Festival der Bärte” im süditalienischen Städtchen Montemesola. Gut ein Viertel der insgesamt 40 Konkurrenten waren Männer aus der Region Stuttgart, berichtete die italienische Nachrichtenagentur “Ansa”.

In der Kategorie “baffuti” (Schnurbärte) haben Lothar Kuhn gewonnen. Auch in der Sektion “barbuti” (Vollbärte) belegte ein Deutscher, Willi Chevalier, den ersten Platz. Er hatte bereits im vergangenen Jahr mit seinem “Freistil-Bart” den Hauptpreis geholt.


2. Das Reden mit Tieren ist heute kein Wunschraum mehr. Wissenschaftler schauen den Tiheren sehr genau bei ihrem täglichen Tun und Treiben zu, und dabei gelingt es ihnen dann oft die Bedeutung bestimmter Laute zu erkennen. Andererseits gibt es auch Tiere, die von Menschen erfundene Wӧrter sprechen: Papageien und Wellensittiche kӧnnen Wӧrter wie “Mama”, “Papa”, “Lore” oder “Kamel” nachahmen. Aber sie kӧnnen sic hunter solchen Wӧrtern nichts vorstellen. Nur einige hoch entwickelte Arten von Affen haben die Fähigkeit, das zu lernen.


3. “Ozapft is!” Mit diesem Ausruf des Oberbürgermeisters beim Anstich des ersten Fasses Festbier beginnt das weltberühmte Oktoberfest. Sechzehn Tage lang zieht es dann jedes Jahr die Münchener und mit ihnen Hunderttausende von Gästen aus aller Welt hinaus zum Festplatz zu Füβen der Bavaria. Leben und leben lassen, gut essen und trinken ist dabei eine Maxime. Das Oktoberfest – so sagen Kenner – kann man nicht beschreiben. Man muss es erleben.


4. Glückwunsch! Das Internetprojekt “Friedliches Miteinander” der Grundschule in der Canisiusstraβe hat beim Webseitenwettbewerb des Münchner Schulreferats den ersten Preis gewonnen. 300 Kinder erstellten alleine, zu zweit oder in gruppen eigene Webseiten mit Texten und selbst gemalten Bildern zu diesem Thema. Sie vertonten eigene Kommentare und fotografierten sich gegenseitig. Die Arbeiten stehen im Internet unter www.webbewerb.muc.kobis.de


5. Im 14. Jahrhundert war es in England, frankreich und Bekgien vor allem unter jungen Adligen Sitte, durch ein Los Valentin und Valentine zu bestimmen. Diese sollten sich etwas schenken und auβerdem für ein Jahr in einem der Verlobung ähnlichen Verhältnis miteinander verbunden sein.


1

2

3

4

5











Задание 2.


Прослушайте высказывания 5 подростков по теме «Дружба». Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего (1-5) и утверждениями, данными в списке A-F. Используйте букву, обозначающую утверждение, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Занесите свои ответы в таблицу.



A. Es ist nicht leicht einen guten Freund zu finden.

B. Für die Freundschaft ist die gleiche Denkweise wichtig.

C. Eine dicke Freunschaft gibt’s nur unter den Schulfreunden.

D. Ich habe meine Freundin in der Disko kennen gelernt.

E. Meine Freundin gehört nicht zu unserer Clique.

F. Freunde sind fast wie Brüder.


Говорящий

1

2

3

4

5

Утверждение








Задание 3. (Brief)


Sie haben in den Sommerferien einen netten Jungen/ein nettes Mädchen kennen gelernt. Schreiben Sie Ihrem deutschen Freund/Ihrer deutschen Freundin darüber,

  • wie Sie ihn/es kennen gelernt haben;

  • was Sie über ihn/es wissen

  • warum Sie ihn/es sympatisch finden;

  • was ihr beide bis jetzt zusammen erlebt habt;

  • welche Zukunft Sie für diese Freundschaft sehen.


Schreiben Sie zu jedem Punkt mindestens 1-2 Sätze. Vergessen Sie auch nicht das Datum, die Anrede, den Gruβ und die Unterschrift.


Приложение:

Тексты для аудирования


К заданию 2.

Sprecherin 1 (Marion, 17 Jahre): Meine beste Freundin ist Silvia Scholz. Sie gehört nicht zu unserer Clique. Silvia und ich gehen zusammen einkaufen oder in die Disko, oder wir treffen uns oft zum Reden. Ich meine, die Freunde müssen die gleichen Interessen haben und auch der Charakter muss stimmen.

Sprecher 2 (Dirk, 17 Jahre): Ich glaube, die besten Freunde findet man in der Schulzeit. Danach habe ich kaum noch jemanden kennen gelernt. Wir sind immer in der alten Clique zusammen. Die Neuen sind dazugekommen, aber mit denen entwickelt sich nie so eine dicke Freundschaft.

Sprecherin 3 (Silvia, 16 Jahre): Die Mädchen in der Clique sind ziemlich gute Freundinnen. Mit Marion kann ich auch über Probleme redden, die nicht die Clique betreffen. Ich finde, die gleiche Denkweise ist wichtig. Verschiedene Meinungen haben, das ist o.k. Aber die Richtung muss übereinstimmen.

Sprecher 4 (Jens, 16 Jahre): Ein gutter Freund muss mit mir durch dick und dünn gehen. Mit einem Mädchen geht das nicht so gut. Mit meinen Freunden kann ich über redden, mit meiner Freundin nicht. Vielleicht liegt es daran, dass ich meine Freundin nicht so lange kenne. Ich glaube, es ist leichter, eine Freundin zu finden als einen guten Freund.

Sprecher 5 (Lars, 16 Jahre): Jens und Dirk sind meine besten Freunde. Wir kennen uns schon seit der Schulzeit. Wir können über alles redden. Meine Freunde sind für alles da. Wir sind fast wie Brüder, man sieht un simmer zusammen. Es gibt auch schon mal Krach. Aber wir sind in dem Alter, wenn wir vernüftig miteinander redden können.

Контрольная работа

по теме «Искусство. Музыка».

10 класс

Задание 1.


Прочитайте вопросы 1-5 и тексты, обозначенные буквами A-F. Установите, в каких текстах можно найти ответы на эти вопросы. Задание содержит один лишний текст. Занесите свои ответы в таблицу.


1. Welches Museum informiert die Besucher über Naturwissenschaft und Technik?

2. Welches Schloss nennt man “ohne Sorgen”?

3. Wo lernt man das Leben und die Tätigkeit von J.W.von Goethe kennen?

4. Wo kann man über die Entwicklung der europäischen Malerei beginnend mit der Britischen Schule bis zu Postimpressionismus erfahren?

5. Welches Museum zeigt uns das ländlich-bäuerliche Leben früherer Zeit?



A. Das Schloss Sanssouci in Potsdam war die Lieblingsresidenz Friedrichs des Groβen und wurde teilweise nach seinen Entwürfen von seinem Baumeister Georg Wanzeslaus von Knobelsdorff 1745-1747 erbaut. Der elegante Bau im friederizianischen Rokoko wird in seiner Gestalt seinem Namen voll gerecht, - “Sanssouci” heiβt nämlich “ohne Sorgen”.


B. Das Deutsche Museum auf der Isarinsel gehört zu den Hauptanziehungspunkten Münchens und ist eines der bedeutendsten Museen für Naturwissenschaft und Technik der Welt. Der Sammlungsbau mit seiner 45000 m2 Ausstellungsfläche bietet einen Überblick über die Entwicklung der Naturwissenschaften und Technik bis zur Gegenwart.


C. Die Neue Pinakothek geht zurück auf die Sammlungstätigkeit König Ludwigs I. Die in der neuen Pinakothek in München ausgestellten Bilder vermitteln einen hervorragenden Überblick über die Entwicklung dieser Epoche der europäischen Malerei beginnend mit der Britischen Schule des 18. Jahrhunderts bis zu Postimpressionismus und Jugendstil.


D. Viel klassische Atmosphäre vermittelt das Geburtshaus Goethes, das mit Einrichtungsgegenständen aus der Goethezeit ausgestattet ist. Im angeschlossenen Goethemuseum geben über 100 000 Bände der Bibliothek, Plastiken Bilder und Handschriften der Goethezeit ein umfassendes Bild der Epoche.


E. Das gröβte Museum deutscher Kunst und Kultur befindet sich in Nürnberg. Das ist das Germanische Nationalmuseum. In den Sammlungen des Museums werden rund 1,2 Millionen Gegenstände zur Kunst- und Kulturgeschichte des deutschsprachigen Raumes von 30 000 v. Chr. Bis zur Gegenwart aufbewahrt. Davon sind in den Schausammlungen Gemälde, Skulpturen, Möbel, Textilien, Spielzeug und Puppenhäuser, historische Musikinstrumente usw.


F. Das Oberpfälzer freilandmuseum des Bezirks Oberpfalz in Neusath-Perschen bei Nabbung bietet Einblicke in das ländlich-bäuerliche Leben früherer Zeit.


1

2

3

4

5






Задание 2.


Прочитайте тексты (1-6) и установите их соответствие рубрикам A-G. Каждая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя. После выполнения задания занесите свои ответы в таблицу.


A. Wetterbericht.

B. Lebenslauf.

C. TV-Programm.

D. Interview.

E. Stadtrundfahrt.

F. Fabel.

G. Statistikangaben.


  1. Einmal verspottete der Hase die Schildkröte wegen ihrer Langsamkeit. Diese ließ sich ihren Ärger aber nicht anmerken, sondern machte dem Hasen den Vorschlag:”Laufen wir doch um die Wette!” Der Hase stimmte freudig zu, denn er war sich seines Sieges sicher. Es wurde ein Ziel bestimmt, und der Wettlauf began. Der Hase rannte sofort los; die Schildkröte, die sich nicht so schnell bewegen konnte, folgte langsam. Um die Schildkröte weiter zu ärgern, legte sich der Hase am Ende der Strecke ins Gras. Er wollte dort auf sie warten und vor ihrer Nase ins Ziel laufen. Doch aus dem Plan wurde nichts. Der Hase schlief ein und merkte nicht, dass die Schildkröte an ihm vorbei ins Ziel kroch.

  2. Vor Ihnen ist das Branderburger Tor, westlicher Abschluss der Prachtstraße Unter den Linden und Wahrzeichen Berlins. Nach dem Vorbild der Propyläen in Athen wurde es von Langhans 1788-1781 erbaut. Das Tor hat fünf Durchfahrten; sein Aufbau wird durch die bronzene Quadriga der Viktoria von Gottfried Schadow gekrönnt.

  3. Frankfurt a.M. den 24.Dezember (FR). Das Wetteramt rechnet mit andauernden Schneefällen am heutigen Montag, örtlich von großer Ergiebigkeit. Dabei auf den Straßen Schneeglätte und Schneeverwehrungen. Aussichten: noch kälter.

  4. 6:00 Hallo Europa – Guten Morgen Deutschland Nachrichtenmagazin

9:20 Liebe in Wien Filmkomödie von 1953

11:00 Unterhaltung und Serien Riskant!

11:30 Schowladen Einkaufsmagazin

12:00 Der Preis ist heiß Gewinnschow

  1. Name Maurer, geb. Pott

Vorname Petra Maria Barbara

geboren am 12.07.1978

in Köln

01.09.1985 Grundschule in Bergen-Enkheim

25.06.1989

01.09.1989 Schillergymnasium in Frankfurt a.M.

30.06.1992

05.09.1992 Brüder-Grimm-Realschule in Frankfurt a.M. Realschulabschluss

  1. Capital: Herr Arnoldt, wie viele deutsche Manager haben den falschen Job?

Arnoldt: Es ist ernüchtend. Nur eine Minderheit der Führungskräfte hat eine optimale Position.

Viele verdienen zwar ein gutes Gehalt, aber sie können ihr wahres Potenzial nicht einbringen.

Capital: Woher kommen die vielen Fehlbesetzungen?


1

2

3

4

5

6









Задание 3.


Прослушайте интервью корресподента журнала «Юма» с лидером группы «Бессервиссер» Марком Зааром. Определите, какие из приведённых утверждений 1-7 соответствуют содержанию прослушанного интервью (1 – Richtig), какие не соответствуют (2 – Falsch) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Steht nicht im Text). Занесите свои ответы в таблицу.


1. Die Sänger machten sich nach der Schule bekannt.

1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text

2. “A cappella” singen bedeutet das Singen ohne Instrumentenbegleitung.

1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text

3. Die Gruppe hat ihre musikalische Karriere auf den Kölner Straßen begonnen.

1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text

4. Dän sucht die Ideen für seine Texte in den Massenmedien.

1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text

5. Die meisten Songtexte sind auf Englisch geschrieben.

1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text

6. Die Gruppe macht 5-6 ausländische Tournees pro Jahr.

1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text

7. Im letzten Jahr traten sie vor den amerikanischen Deutschlehrern auf.

1) Richtig 2) Falsch 3) Steht nicht im Text


1

2

3

4

5

6

7











Приложение:

Тексты для аудирования


К заданию 3.


JUMA: Ihr nennt euch “Wise Guys”, das heiβt “Besserwisser”. Wie entstand dieser Name?

Marc: Die Anfänge unserer Band liegen in der Schulzeit. Vier von uns fünf waren zusammen in einer Schulklasse. Dort waren wir immer die Besserwisser genannt, weil wir Latein gelernt haben. Da haben wir “Besserwisser” einfach ins Englische übersetzt und zum Bandnamen gemacht. Der Name ist eher ironisch gemeint.

JUMA: Ihr singt a cappella. Was bedeutet das eigentlich?

Marc: Der Begriff “a cappella” bedeutet “wie in der Kapelle”. Wir singen ohne Begleitung von Instrumenten, nur mit dem, was die Stimmen hergeben. Manchmal imitieren wir auch Instrumente.

JUMA: Und warum singt ihr eigentlich so?

Marc: Durch die A-cappella-Musik hat man einen besonderen Kontakt zum Publikum. Auβerdem hat es den Vorteil, dass wir keine Instrumente schleppen müssen.

JUMA: Ihr seid früher als Straβenmusiker aufgetreten. Wie war es damals?

Marc: Zuerst war unsere Musik ein reines Hobby. Doch wir wollten nicht immer für uns singen. Darum sind wir auf die Straβe gegangen und haben dort Musik gemacht. Hier in Köln in der Altstadt oder auf den Einkaufsstraβen. 1995 haben wir unser erstes Konzert vor 80 Leuten gegeben.

JUMA: Wie kommt ihr auf die Texte?

Marc: Bei uns schreibt Dän die Texte. Dän erzählt, das ser viele Tageszeitungen und Zeitschriften liest. Auβerdem sammelt er die Ideen aus dem Fernsehen.

JUMA: Warun singt ihr auf Deutsch und nicht auf Englisch oder in einer anderen Sprache?

Marc: Hier in Deutschland versteht man nun mal am besten Deutsch und deswegen singen wir auf Deutsch. Und weil wir Dän haben, der gute deutsche Texte schreiben kann.

JUMA: Wie oft geht ihr eigentlich auf Tournee?

Marc: Wir haben im Jahr 5-6 Tournees, bis jetzt nur in Deutschland. Abe rim letzten Jahr wurden wir einmal vom Goethe-Institut nach Amerika eingeladen. Da haben wir vor dem Verband der Deutschlehrer ein Konzert gegeben.




Материально – техническое обеспечение


К – комплект

Д – демонстрационный


Наименование объектов и средств учебно-методического обеспечения

Количество

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)


Учебники «Немецкий язык. 10 класс», И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.А.Лытаева. Москва «Просвещение», 2010.

К

Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10-11 классы. И.Л.Бим, М.А.Лытаева. Москва «Просвещение», 2009

Д

Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. Москва «АСТ-Астрель», 2006.

Д

Книга для учителя к УМК «Немецкий язык. 10 класс», И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Москва «Просвещение», 2006.

Д

Двуязычные словари.

Д

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)


  • Учебник «Немецкий язык. 10 класс», И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.А.Лытаева. Москва «Просвещение», 2010.

  • Рабочая тетрадь к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Москва «Просвещение», 2012.

  • Книга для чтения 10-11 классы. Немецкий язык. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. О.В.Каплина. Москва «Просвещение», 2008.

К

Печатные пособия


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.

Д

Карты на немецком языке: географические и политические карты немецкоязычных стран.

Д

Лексические плакаты на немецком языке.

Д

Символика немецкоязычных стран.

Д

Технические средства обучения и оборудование кабинета


Компьютер.

1

Мультимедиапроектор ACER.

1

Экспозиционный экран BROUN на штативе.

1

Доска аудиторская.

1

Лингафонное оборудование LINQUACLASS-100 (на 16 рабочих мест).

К

Стол учительский с тумбой.

2

Столик для проектора PT-2.

1

Блок б/п питания.

1

Шкаф для пособий.

1

Мультимедийные средства обучения


Аудиокурс к УМК (СD)

Д





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса

Автор: Могиленко Наталья Владимировна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по немецкому языку 3 класс  ФГОС (по учебнику Бим, Рыжовой) "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-3-klass-fgos-po-uchiebniku-bim-ryzhovoi"
    ["file_id"] => string(6) "123357"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414480898"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по немецкому языку 5 класс, по учебнику И.Л. Бим, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-5-klass-po-uchiebniku-i-l-bim-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236184"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443976025"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "рабочая программа по немецкому языку для учащихся 6 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "136985"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417249046"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык» для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-k-uchiebnomu-kursu-i-l-bim-l-v-sadomova-niemietskii-iazyk-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "158321"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421730727"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 6 класса." "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-k-uchiebnomu-kursu-po-niemietskomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230139"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441994631"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства