kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по немецкому языку для учащихся 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАОУ «Хмелевская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено на методическом совете                          Согласовано                                              Утверждаю

Протокол № 1 от 29.08.2014                                         Заместитель директора по УВР              Директор школы

                                                                                           _________Рябикова Т.Ш.                        _________ Кряжева Л.Н.

                                                                                           «__»_____2014 г                                       приказ от   .  .2014 №

 

 

 

 

Рабочая программа

по немецкому языку для учащихся 6 класса

МАОУ «Хмелевская средняя общеобразовательная школа»

на 2014-15 учебный год

 

 

3 часа в неделю

102 часа в год

Автор программы : Бим И.Л.

Учебник : «Немецкий язык. Шаги 2» И.Л.Бим,

 Л.М.Санникова,

Л.В.Садомова 2008

 

 

Составитель : учитель немецкого языка Рябикова Т.Ш.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года.  

Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.6 класс. В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа  рассчитан на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.    Поскольку данная программа для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 5-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 5-м классом некоторому уточнению.   Как и в 5-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.

      Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования.

 

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

Тема

Содержание темы

Количество часов

Здравствуй, школа

Повторение пройденного за курс 5 класса.

4

Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?

 Устные поздравления с началом нового учебного года; чтение диалога по ролям; монологическая речь на тему «Начало учебного года в Германии»; чтение текста с использованием сносок и догадки; порядок слов в простом повествовательном предложении; Perfekt слабых глаголов; глаголы legen, hängen, setzen.

14

                 За окном листопад

Высказывания по теме «Сбор урожая»; чтение сказки с опорой на картинки; чтение текста с пониманием основного содержания; высказывание по теме «Погода осенью»; безличные предложения; сравнительные степени прилагательных.

16

Немецкие школы. какие они?

Новая лексика; устное и письменное описание школьного здания, классной комнаты; составление диалога по теме; рассказ о немецкой школе; рассказ о своей школе; чтение текста с полным пониманием; падежи и падежные вопросы; прошедшее  время (Perfekt ) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками; спряжение возвратных  глаголов.

15

Что наши немецкие друзья делают в школе. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.

Новая лексика по теме; рассказ о расписании уроков; записи с указанием времени; восприятие на слух показаний времени; чтение текстов с полным пониманием; спряжение  глагола haben; модальный глагол dürfen, спряжение и употребление, основные формы сильных глаголов.

15

Досуг. Хобби. Как для всего найти время? Распорядок дня. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба)

Новая лексика по теме; чтение текста с новыми словами, перевод; составление режима дня; описание друга и его внешности; чтение текста и поиск в нем ответов на вопросы; пересказ текста; спряжение возвратных глаголов; склонение имен существительных; типы склонения.

15

Коллективные поездки по всей стране - одна из традиций немецкой школы.

Новая лексика по теме; чтение и перевод текстов на тему «Путешествие по Германии»; рассказы о городах Германии; чтение небольших текстов с извлечением основного содержания; Perfekt с глаголами движения; предлог mit с глаголом движения; предлоги с дательным падежом; предлоги с винительным падежом.

15

В конце учебного года- веселый маскарад

Новая лексика по теме; описание костюма; рассказ об одежде сказочных героев; инсценировка диалога; будущее время Futurum; прошедшее время  Perfekt слабых и сильных глаголов.

 

8

 

ИТОГО

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по немецкому языку для учащихся 6 класса »

МАОУ «Хмелевская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено на методическом совете Согласовано Утверждаю

Протокол № 1 от 29.08.2014 Заместитель директора по УВР Директор школы

_________Рябикова Т.Ш. _________ Кряжева Л.Н.

«__»_____2014 г приказ от . .2014 №





Рабочая программа

по немецкому языку для учащихся 6 класса

МАОУ «Хмелевская средняя общеобразовательная школа»

на 2014-15 учебный год



3 часа в неделю

102 часа в год

Автор программы : Бим И.Л.

Учебник : «Немецкий язык. Шаги 2» И.Л.Бим,

Л.М.Санникова,

Л.В.Садомова 2008



Составитель : учитель немецкого языка Рябикова Т.Ш.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года, Примерной программы начального общего образования по иностранному языку 2005 года.

Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.6 класс. В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитан на 102 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком. Поскольку данная программа для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 5-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 5-м классом некоторому уточнению. Как и в 5-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.

Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования.




УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема

Содержание темы

Количество часов

Здравствуй, школа

Повторение пройденного за курс 5 класса.

4

Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?

Устные поздравления с началом нового учебного года; чтение диалога по ролям; монологическая речь на тему «Начало учебного года в Германии»; чтение текста с использованием сносок и догадки; порядок слов в простом повествовательном предложении; Perfekt слабых глаголов; глаголы legen, hängen, setzen.

14

За окном листопад

Высказывания по теме «Сбор урожая»; чтение сказки с опорой на картинки; чтение текста с пониманием основного содержания; высказывание по теме «Погода осенью»; безличные предложения; сравнительные степени прилагательных.

16

Немецкие школы. какие они?

Новая лексика; устное и письменное описание школьного здания, классной комнаты; составление диалога по теме; рассказ о немецкой школе; рассказ о своей школе; чтение текста с полным пониманием; падежи и падежные вопросы; прошедшее  время (Perfekt ) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками; спряжение возвратных  глаголов.

15

Что наши немецкие друзья делают в школе. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним.

Новая лексика по теме; рассказ о расписании уроков; записи с указанием времени; восприятие на слух показаний времени; чтение текстов с полным пониманием; спряжение  глагола haben; модальный глагол dürfen, спряжение и употребление, основные формы сильных глаголов.

15

Досуг. Хобби. Как для всего найти время? Распорядок дня. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба)

Новая лексика по теме; чтение текста с новыми словами, перевод; составление режима дня; описание друга и его внешности; чтение текста и поиск в нем ответов на вопросы; пересказ текста; спряжение возвратных глаголов; склонение имен существительных; типы склонения.

15

Коллективные поездки по всей стране - одна из традиций немецкой школы.

Новая лексика по теме; чтение и перевод текстов на тему «Путешествие по Германии»; рассказы о городах Германии; чтение небольших текстов с извлечением основного содержания; Perfekt с глаголами движения; предлог mit с глаголом движения; предлоги с дательным падежом; предлоги с винительным падежом.

15

В конце учебного года- веселый маскарад

Новая лексика по теме; описание костюма; рассказ об одежде сказочных героев; инсценировка диалога; будущее время Futurum; прошедшее время  Perfekt слабых и сильных глаголов.


8


ИТОГО

102















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ , ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.

Обучение диалогической речи

Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе и, в частности, использованием серии упражнений ABCD(E) (см. книгу для учителя к учебнику 5-го класса).

Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.

К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Это, по сути дела, преобразованная цепочка упражнений ABCD (E), используемая для организации взаимодействия партнеров.

Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und K°“, которая дается сначала в виде диалога-образца.

Обучение монологической речи

В 6-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы — Präteritum). При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью использования слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в целях воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).


Обучение аудированию

Аудирование занимает на втором году обучения весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 5-м классе навыки и умения этого вида речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.

Обучение чтению

В 6-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно умение быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 5-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

Обучение письму

Обучение письму нацелено в 6-м классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи

Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 6-м классе строится в основном так же, как и в 5-м. Фонетические навыки. Необходимо их поддерживать и развивать с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику.

Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году обучения не менее 200 лексических единиц8. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen für, sich interessieren и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.

Грамматический материал несколько сокращен по сравнению с действующей программой. На следующий год перенесено овладение будущим временем, конструкцией с местоимением man.

Объём диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.

Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Объём текстов для чтения до 250 слов.

- писать короткие поздравления с праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес);

Обычно в учебной группе есть ученики, отставание которых и нежелание работать столь велики, что они кажутся учителю безнадежными. Важно давать им посильные задания на уроке, не надеясь на домашние задания: на чтение, выписывание слов, предложений. Их условно можно назвать „die Analytiker“, подчеркивая обстоятельность выполнения ими на уроке заданий, подготавливающих к решению тех или иных учебных задач.


Говорение

      На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность:
      1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
      2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
      3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
      4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи


      Учащимся предоставляется возможность:
      1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе).
      2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
      3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.
      4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Письмо

      Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.

Требования к обучению письму

      Ученики учатся:
      1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
      2. Выписывать из текста нужную информацию.
      3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
      4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.


Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

Произносительная сторона речи, графика, орфография
 Школьникам предоставляется возможность овладеть:
      — интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
      — произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи
1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
      Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:

      — страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;

      — прошедшие каникулы;

      — начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;

      — погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;

      — то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;

      — какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;

      — как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;

      — распорядок дня у немецких детей;

      — что они едят на завтрак, обед, ужин;

      — что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;

      — каковы их любимые литературные персонажи;

      — каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;

      — как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);

      — на чем можно ехать;

      — как ориентироваться в незнакомом городе;

      — как заказать еду в ресторане;

      — как одеться в соответствии с ситуацией, модой;

      2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
      а) аффиксацией:
      — префиксом un- с прилагательными и существительными:
      unglücklich, das Unglück;
      б) словосложением:
      — прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
      3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby,   das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи
      Ученикам предлагаются для активного употребления:
      — предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;
      — побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

      Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

      — слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

      — сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

      — Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

      — Futurum;

      — степени сравнения прилагательных и наречий;

      — возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

      — Genitiv имен существительных нарицательных;

      — глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

      — предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

      — предлоги, требующие Dativ;

      — предлоги, требующие Akkusativ.

Требования к обучению рецептивными видами речевой деятельности

      Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).

Аудирование

      Школьники учатся:
      1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
      2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
      3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

      Школьникам предоставляется возможность научиться:
      1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
      2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
      3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
      4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
      5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

Требования к овладению рецептивными языковыми средствами

Лексическая сторона речи

      Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.
      Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
      а) аффиксации;
      — глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
      — существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
      — прилагательных с суффиксами -isch, -los;
      б) конверсии:
      — существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
      в) словосложения:
      — глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
      — прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

      Ученики учатся:
      а) распознавать структуру предложения по формальным признакам,

     — по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;


Нормы оценок


Аудирование

Нормы оценок

Критерии оценки навыков и умений в аудировании

ОЦЕНКА «5» ставится ученику, если он понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

ОЦЕНКА «4» ставится ученику, если он понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи использовал 2/3 информации.

ОЦЕНКА «3» ставится, если ученик понял 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

ОЦЕНКА «2» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Не смог решить поставленную перед ним задачу.




Чтение

Критерии оценки сформированности навыков и умений в чтении

Чтение с пониманием основного содержания

ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, по словообразовательным элементам, оп сходству с родным языком.

ОЦЕНКА «4» ставится ученику, если он понял основное содержание аутентичного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него затруднена языковая догадка и ему приходится обращаться к словарю.

ОЦЕНКА «3» ставится ученику, если он не совсем точно определил основное содержание прочитанного, умеет выделить небольшое количество фактов, у него совсем не развита языковая догадка.

ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял его неправильно.

Чтение с извлечением конкретной информации

ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он может достаточно быстро просмотреть аутентичный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

ОЦЕНКА «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом ученик извлекает примерно 2/3 запрашиваемой информации.

ОЦЕНКА «3» ставится ученику, если он находит в данном тексте/текстах 1/3 информации.

ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Чтение с полным пониманием

ОЦЕНКА «5» ставится учащемуся, если он полностью понял несложный аутентичный текст (газетно-публицистический, научно-популярный, художественный, инструкцию), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (анализ, смысловую догадку, выделение логических связей).

ОЦЕНКА «4» ставится ученику, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

ОЦЕНКА «3» ставится ученику, если он понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

ОЦЕНКА «2» выставляется ученику в том случае, когда текст учеником не понят, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.


Письмо

Формирование навыков и умений в письменной речи является, пожалуй, самой проблемной областью школьного иноязычного образования. Это объясняется тем, что письмо на протяжении многих лет рассматривалось не как самостоятельная цель, а как средство обучения. На сегодняшний день формирование умений в письменной речи выделилось в самостоятельную цель и требует повышенного внимания со стороны учителя. Объектами контроля в области письма являются:

  • умение делать выписки из текста, записи на основе прочитанного/услышанного

  • умение заполнять анкету, резюме, таможенную анкету

  • написать письмо- запрос информации, личное письмо, поздравительную открытку

  • эссе-рассуждение на определенную тему

Критерии оценки выполнения заданий в области письма

1.Содержание.

1.1. Соответствие содержания письменного высказывания по заданию.

1.2. Соответствие стилевого оформления речи цели высказывания и адресату.

1.3. Соблюдение норм вежливости, принятых в языке.

2. Организация текста.

2.1. Логика высказывания, использование средств логической связи.

2.2. Разделение текста на абзацы.

2.3. Формат высказывания.

3. Лексическое оформление.

4. Грамматическое оформление речи.

5. Орфография и пунктуация


Говорение

Диалогическая речь

Контролю подлежит умение выбрать из накопленных иноязычных средств те, которые соответствуют коммуникативной задаче (при нехватке информации или сомнении, задать вопрос в той форме, в которой это сделала бы носитель языка; при желании повлиять на поведение другого человека – сформулировать совет, отдать приказ; при встрече поздороваться, используя принятые в стране изучаемого языка правила речевого общения; вежливо входить в контакт, прерывать его, учитывая возрастные особенности, отношения, социальное положение собеседников, обращаться с просьбой, извиняться, поздравлять, проявлять инициативу в определенных пределах).

Критерии оценки навыков и умений в диалогической речи

    1. Содержание.

    2. Взаимодействие.

2.1. Экзаменуемый инициирует запрос информации в соответствии с поставленной задачей.

2.2. Адекватно отвечает на информацию собеседника:

- соглашается/не соглашается

- выражает уверенность/неуверенность

- выражает удивление (сожаление и т.д.)

- при необходимости может восстановить беседу, выражая непонимание с просьбой разъяснения.

3. Лексическое оформление речи.

4. Грамматическое оформление речи.

5. Произношение.

Монологическая речь

Содержание и форма монологического высказывания определяются темой и ситуацией. В качестве характеристик подготовленности к связному высказыванию можно назвать владение речевыми формами:

  • описание

  • повествование

  • рассуждение

Параметрами монологического высказывания являются умение структурировать его таким образом, чтобы оно включало сообщение предмета речи, задачи его рассмотрения, само рассмотрение, заключение или выводы. Необходимо также отметить связность высказывания, логичность, последовательность изложения. Содержательной основой высказывания может быть субъективный опыт учащихся или предложенный текст.


Критерии оценки навыков и умений в монологической речи

      1. Содержание

    1. Соответствие высказывания коммуникативной задаче.

    2. Раскрытие темы.

    3. Использование социокультурных знаний.

    4. Логичность и связность высказывания.

      1. Лексическое оформление речи.

      2. Грамматическое оформление речи.

      3. Произношение.

При оценке навыков и умений в области говорения следует ориентироваться не на абсолютную, а на относительную правильность речи, и связывать оценку с языковыми ошибками (не мешающими выполнить поставленную коммуникативную задачу), а с осуществлением коммуникативного акта.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Тема

К-во часов

Содержание учебной темы

Тип урока

Требования к уровню подготовки учеников

Вид контроля

Дата

1

Здравствуй, школа

Повторение

(4 часа)

Здравствуй школа!

1

Weiter, viel Neues/viel Interessantes erfahren


обобщение

Уметь составлять диалог по теме «Знакомство»

текущий


2


Германия

1

Der Schriftstelle, der Nachbar, es gibt

Шипящие st, sp, sch. Вопросительные слова

обобщение

Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его

текущий


3


Люди и их профессии

1

Der Lehrer, der Arzt, der Beruf

Спряжение глаголов в настоящем времени

обобщение


текущий


4


В городе

1

Die Stadt, zu laut, breit

Спряжение глаголов в настоящем времени

Контрльный урок

Уметь составлять предложения с опорой на таблицу

Входной контроль


5

6

7

Начало учебного года

(14 часов)

Что учишь, то и знаешь

3

der Schulanfang, der Erfolg (-e), die Bekanntmachung (-en), das Werk (-e), der Kenner (-), die Notiz (-еn), das Ehren­wort (-Wörter), die Summe (-n), gleich, aufmerksam, die Meinung (-en), dafür, war, verdienen


Урок изучения нового материала

Знать лексику по теме «Начало учебного года».

2. Уметь использовать новую лексику для решения ком­муникативных задач (КЗ): «давать оценку происходящим событиям», «высказывать свое мнение о начале учебного года, свои чувства и эмоции в связи с этим», «поздрав­лять с началом учебного года».

3. Уметь работать над словом — анализировать его сло­вообразовательный состав, его сочетаемость с другими словами, напомнить о способах запоминания слов, сис­тематизации лексики.

4. Уметь читать тексты с пониманием основного содер­жания и с полным пониманием, используя при этом комментарий.

5. Систематизировать грамматические знания об образо­вании и употреблении Perfekt слабых глаголов. 6. Ознакомить учащихся с употреблением глаголов типа legen, stellen, hangen -- Was?— Wohin?.

6. Лексические навыки. 7. Умение использовать Perfekt при описании летних каникул .

8. Умение вести диалог— обмен мнениями о летних каникулах и начале

Текущий


8

9

10


Чтение делает умным

3


Урок активизации лексики

Текущий


11

12

13


Грамматика - твёрдый орешек

3


Урок закрепления знаний

Текущий


14


Устная речь

1


Урок закрепления знаний

Текущий


15


Мы внимательно слушаем (аудирование)

1


Урок комплексного применения знаний

Текущий


16

17


Мы проверяем, что мы уже умеем

2


Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля знаний


Тематический


18


Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми

1


Комбинированный урок

Текущий


19

20

21

За окном листопад

(16 часов)

Что учишь, то и знаешь

3

der Bauer (-n), die Ernte (-n), einbringen, reich, reif, der Rabe (-n), der Spatz (-en), denken (an + A), an den Sommer zurückdenken, die Melone (-n), die Zuckermelone (-n), die Wassermelone (-n), wegfliegen, die Pflaume (-n), die Weintraube (-n), der Pfirsich (-e), der Kohl (-e), die Mohrrübe (-n), modern, der Schriftsteller (-), das Werk (-e), gleichzeitig

1. Повторение: Perfekt слабых глаголов, спряжение гла­гола sein в Präteritum, степени сравнения имен прилага­тельных. 2. Perfekt сильных глаголов

Урок изучения нового материала

1. Уметь употреблять новую лексику

2. Уметь догадываться о значении слова по словообра­зовательным элементам.

3. Уметь читать с общим охватом содержания, осущест­вляя поиск информации в тексте, ориентируясь на пункты плана.

4. Уметь читать тексты с полным пониманием содержа­ния прочитанного.

5. Уметь употреблять Perfekt слабых глаголов.

6. Знать образование Perfekt силь­ных глаголов.

7. Уметь употреблять глагол sein а Präteritum.

8. Уметь распознавать слова на слух.

9. Уметь воспринимать на слух текст с предварительно снятыми трудностями.

10. Уметь связному высказыванию по теме «Времена года».

11. Уметь выражать собственное мнение по поводу лю­бимого времени года и обосновывать его, используя оценочную лексику.

12. Уметь инсценировать диалоги с новой лексикой и составлять аналогичные с опорой на образец

Текущий


22

23

24


Чтение делает умным

3

Урок активизации лексики

Текущий


25

26

27


Грамматика - твёрдый орешек

3

Урок закрепления знаний

Текущий


28

29


Устная речь

2

Урок закрепления знаний

Текущий


30


Мы внимательно слушаем (аудирование)

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий


31

32


Мы проверяем, что мы уже умеем

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля знаний


Тематический


33

34


Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми

2

Комбинированный урок

Текущий


35

36

37

Немецкие школы.

(15 часов)

Что учишь, то и знаешь

3

das Schulgebäudc (-), die Eingangshalle, die Garderobe (-n), der Spiegel (-), der Büroraum (-räume) (das Sekreta­riat), einstöckig, vierstöckig, Schüler der Unterstufe, Schüler der Oberstufe, das Lehrerzimmer (-), der Parkplatz (-platze), der Pausenraum (-räume), die Treppe hinaufge­hen, die Treppe hinuntergehen, die Stehtafel (-n), die Wandtafel (-n), die Schulbank (-bänke), die Wandzeitung (-en), der Kassettenrekorder (-), die Aula (-s), die Sport­halle (-n), die Werkstatt (-statten), der Räderstand (-stände), extra, ein extra Raum

1. Спряжение возвратных глаголов. 2. Образование Genitiv. 3. Склонение имен существительных. Повторение: степени сравнения прилагательных и наречий

Урок изучения нового материала

. употреблять новую лек­сику в различных речевых ситуациях.

2. Уметь читать текст, осуществляя поиск значимой информации.

3. Уметь читать аутентичные тексты с предварительно снятыми трудностями.

4. знать спряжение возвратных глаголов на примере глагола sich befinden.

5. знать степени сравнения прилагательных и наречий

. 6. знать правила образования Genitiv.

7. Обобщить знания о склонении существи­тельных в немецком языке

. 8. Уметь описывать различные типы школ с ис­пользованием иллюстраций и с опорой на текст. 9. Уметь инсценировать диалоги, в том числе с час­тичной заменой реплик. 10. Уметь вести диалог — обмен мнениями о школе своей мечты.

11. Уметь воспринимать на слух небольшой текст, по­строенный на знакомом материале, с опорой на серию иллюстраций

12. Уметь воспринимать текст на слух и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.


Текущий


38

39

40


Чтение делает умным

3

Урок активизации лексики

Текущий


41

42

43


Грамматика – твёрдый орешек

3

Урок закрепления знаний

Текущий


44

45


Устная речь

2

Урок закрепления знаний

Текущий


46


Мы внимательно слушаем (аудирование)

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий


47

48


Мы проверяем, что мы уже умеем

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля знаний


Тематический


49


Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми

1

Комбинированный урок

Текущий


50

51

52

Что наши немецкие друзья делают в школе

(15 часов)

Что учишь, то и знаешь

-школьное образование

-изучаемые предметы, отношение к ним.

3

sich Gedanken machen über etwas, den Streit/Konflikte überwinden, die Zeit sparen, der Wecker, den Wecker stellen (auf), sich verspäten, (keine) Zeit verlieren, Wie spät ist es? — Es ist ... Uhr. Um wie viel Uhr? — Um ..., dauern. Wie lange dauert ...? Von ... bis ..., halb, eine halbe Stunde, täglich (jeden Tag), einmal wöchentlich (einmal in der Woche), schulfrei, montags (am Montag, jeden Montag), dienstags (am Dienstag, jeden Dienstag), die Mimisch (-n), 5 Minuten vor (nach), die Muttersprache, (die) Chemie, (die) Physik, das Werken, denn, dürfen, Du hast Recht. Du irrst dich! Du spinnst! Du Glückspilz! Hals- und Beinbruch! Wieso?

1. Предлоги с Dativ и Akkusativ (систематизация). 2. Глагол dürfen, 3. Präteritum слабых и сильных глаголов. 4. Три основные формы глаголов

Урок изучения нового материала

1. Расширить словарный запас по подтемам «Расписание уроков» и «Который час?». 2. Систематизировать знания об употребле­нии предлогов с Dativ и Akkusativ.

3. Ознакомиться с Präteritum слабых и сильных глаголов и его употреблением в речи.

4. Знать спряжение глагола dürfen.

5. Развивать умения и навыки понимания со слуха как отдельных слов и словосочетаний, так и мини-текстов.

6. Уметь читать с полным пониманием небольшие по объему тексты поэтического характера, а также тексты-комиксы.

7. Уметь читать с пониманием основного содержания и высказываться о прочитанном, пользуясь оценочной лексикой.

8. Уметь вести диалог-расспрос по данной теме.

9. Уметь высказываться по поводу расписания, расска­зывать о расписании, о котором мечтают школьники.

10. Уметь вести двусторонний диалог — обмен мнения­ми по поводу любимых предметов с опорой на образец.

11. Уметь составлять рассказ по рисункам и инсцениро­вать его

Текущий


53

54

55


Чтение делает умным

3

Урок активизации лексики

Текущий


56

57

58


Грамматика - твёрдый орешек

3

Урок закрепления знаний

Текущий


59

60


Устная речь

2

Урок закрепления знаний

Текущий


61


Мы внимательно слушаем (аудирование)

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий


62

63


Мы проверяем, что мы уже умеем

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля знаний


Тематический


64


Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми

1

Комбинированный урок

Текущий


65

66

67

Досуг. Хобби

(15 часов)

Что учишь, то и знаешь

-внешность

-досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба)

3

Die Sonne geht auf, aufstehen (а, а) (s), Morgenstunde hat Gold im Munde, sich duschen (die Dusche nehmen), die Zähne putzen, das Bett machen, in Eile, sich langweilen, das Zimmer lüften, Morgengymnastik machen, sich abtrocknen, sich kämmen, sich anziehen, regelmäßig, rechtzeitig, schaffen, (kerne) Angst vor ... haben, alle Hände voll zu tun haben (viel zu tun haben), üben, tun, das Ufo (die Ufos), stricken, nähen, gehören zu

1. Возвратные глаголы. 2. Склонение имен существительных. 3. Perfekt, Präieritum, Präsens (в сопоставлении). 4. Предлоги с Dativ (систематизация)

Урок изучения нового материала

1. Расширить словарный запас за счет лексики по теме «Свободное время». 2. Уметь употреблять лексику в беседе, в высказываниях по теме. 3. Уметь работать над словом: анализировать его слово­образовательный состав, систематизировать лексику. 4. Уметь инсценировать диалоги и вести беседу по ана­логии, строить связное сообщение, описание. 5. Уметь воспринимать на слух рассказы, диалоги и решать коммуникативные задачи на основе прослу­шанного. 6. Уметь беседовать о распорядке дня, о хобби. 7. Уметь групповому обсуждению проблем. 8. Уметь составлять рифмовки. 9. Повторить основные временные формы глагола (Prateritum, Perfekt) в сопоставлении. 10. Повторить все типы склонения существительных. 11. Уметь читать тексты с полным пониманием содер­жания, используя словарь, сноски, комментарий. 12. Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку. 13. Уметь выразительно читать вслух

Текущий


68

68

70


Чтение делает умным

3

Урок активизации лексики

Текущий


71

72

73


Грамматика - твёрдый орешек

3

Урок закрепления знаний

Текущий


74

75


Устная речь

2

Урок закрепления знаний

Текущий


76


Мы внимательно слушаем (аудирование)

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий


77

78


Мы проверяем, что мы уже умеем

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля знаний


Тематический


79


Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми

1

Комбинированный урок

Текущий


80

81

82

Коллективная поездка в Германию

(15 часов)

Что учишь, то и знаешь

3

wählen, das Schiff (-e), der Dampfer (-), der Zug (die Züge), reiselustig sein, besichtigen, sich ansehen, reisen, wandern, der Reiseführer (-), das Denkmal (die Denkmäler), die Kathedrale (-n), vorhaben, die Mahlzeit (-en), Hunger haben, das Gasthaus (-häuser), die Imbissstube (-en), ankommen, die Hauptstraße (-n), die Gasse (-n), überqueren Sprichwörter: Wer die Wahl hat, hat die Qual! Hunger ist der beste Koch.

1. Образование Perfekt со вспомогательным глаголом sein. 2. Предлоги с Dativ. 3. Предлоги с Akkusativ

Урок изучения нового материала

1. Уметь читать текст с полным пониманием содержания, опираясь на догадку и сноски. 2. Уметь читать текст, включающий небольшое количество незнакомых слов, догадываясь об их значении по контексту. 3. Уметь читать текст со словарем. 4. Употреблять новую лексику. 5. Знать образование Perfekt глаго­лов движения и перемены состояния. 6. Уметь употреблять предлоги с Dativ. 7. Уметь употреблять предлоги с Akkusativ. 8. Знать употребление частицы zu перед ин­финитивом. 9. Уметь воспринимать на слух рассказы-загадки о горо­дах, построенные на знакомом языковом материале, 10. Уметь воспринимать на слух небольшие тексты типа объявлений, сводок погоды и т. д. 11. Уметь решать КЗ «расспросить, как пройти, проехать ку­да-либо», употребляя разнообразные формы речевого этикета. 12. Уметь ориентироваться в городе, используя информа­цию, извлеченную из вывесок, рекламных табло, дорож­ных знаков. 13. Уметь решать КЗ «заказывать что-либо в кафе (ресторане)

Текущий


83

84

85


Чтение делает умным

3

Урок активизации лексики

Текущий


86

87

88


Грамматика - твёрдый орешек

3

Урок закрепления знаний

Текущий


89

90


Устная речь

2

Урок закрепления знаний

Текущий


91


Мы внимательно слушаем (аудирование)

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий


92

93


Мы проверяем, что мы уже умеем

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля знаний


Тематический


94


Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми

1

Комбинированный урок

Текущий


95

96

В конце учебного года-весёлый карнавал

(8 часов)

Что учишь, то и знаешь

2

die Schirmmütze (-n), die Schürze (-n), die Krawatte (-n), der Sportanzug (-anzüge), der Handschuh (-e), der Strumpf - (die Strümpfe), der Mantel (die Mäntel), der Regenmantel (-mäntel), das T-Shirt (-s), der Bart (die Barte), die Königin, barfuß, anhaben (Kleidung) = tragen, aufsetzen (die Mütze/ den Hut), erkennen an + Dat., anziehen (zog an, angezogen)

Futurum I

Урок изучения нового материала

1. Расширить словарный запас за счет лексики по теме «Одежда». 2. Тренировать в употреблении новой лексики в речи. 3. Развивать умения и навыки участия в групповом общении. 4. Уметь инсценировать диалог — обмен мнениями и составлять аналогичные. 5. Уметь читать тексты с полным пониманием содержа­ния, опираясь на иллюстрации. 6. Познакомить с Futurum I

Текущий



Чтение делает умным

1

Урок активизации лексики

Текущий



Грамматика - твёрдый орешек

1

Урок закрепления знаний

Текущий



Устная речь

1

Урок закрепления знаний

Текущий




Мы внимательно слушаем (аудирование)

1

Урок комплексного применения знаний

Текущий




Мы проверяем, что мы уже умеем

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля знаний


итоговый




Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми

1

Комбинированный урок

Текущий





КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


Тема

Форма проверки

Дата

1

Входное тестирование

Тест

( контроль навыков чтения, аудирования и письменной речи)


2

Начало учебного года

Контрольная работа


3

За окном листопад

Контрольная работа


4

Немецкие школы

тест


5

Что наши немецкие друзья делают в школе

Тест



6

Хобби. Свободное время

тест


7

Коллективная поездка в Германию

Контрольная работа


8

В конце учебного года- веселый карнавал

Тест

(контроль навыков чтения, аудирования. Письменной и устной речи)


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОГО И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Используемая линия УМК

Бумажные носители

- учебник: И.Л.Бим, Л.Ь. Санникова, Л.В.Садомова. Немецкий язык для 6 класса общеобразовательных учреждений –М.: «Просвещение», 2006 г.

- рабочая тетрадь: И.Л.Бим, Л М. Фомичева. Немецкий язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение» , 2006

Электронные носители

  1. Немецкие сильные и неправильные глаголы. Тренажер.

  2. Аудиозаписи к учебнику;


Интернет-поддержка

http://www.goethe.de/

http://www.audio-lingua.eu/?lang=en http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm

http://grammade.ru/index.php

http://www.deutschalsfremdsprache.de/

http://www.afs.ru/rus_ru/home

http://www.vorlesen.de/

http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/

Методическая помощь авторов

И. Л. Бим Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2007;

Бим И. Л., О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002;

2. Литература (основная и дополнительна)

1. Алиева С.К. Грамматика немецкого языка (в таблицах и схемах).-

М., ЛИСТ, 1996

2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя.-3-е изд., пепераб. и доп.- М.: АРКТИ, 2004.

3. Жарова Р.Х., Дьяконова Е.В. Тесты по немецкому языку. 5 класс. -М.: „Экзамен“ 2004

4. Журналы: „Mücke“, „Schrumdi“, „Schrumdirum“, „Lustiger Gnom“, „Warum Darum“, „Der Weg“.


СЛОВАРИ

Русско-немецкий разговорник (книга)

Русско-немецкий словарь (книга)

Школьный словарь иностранных слов (книга)

Русско - немецкий и немецко - русский словарь (книга)


Материально – техническое и информационно – техническое обеспечение



1.

Библиотечный фонд


Стандарт общего образования по иностранному языку (http://www.edusite.ru/p137aa1.html)


Примерная программа общего образования по иностранному языку (http://www.edu.doal.ru/predm/laws4/prog_nach_in.doc)


Пособия по страноведению Германии:

  • В. Б. Лебедев. Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2001.

  • Бабичева Е.В. Страноведение Германии в текстах и учебных материалах. – Кострома: КГУ, 1999.


Двуязычные словари:

  • http://lingvo.yandex.ru/de

  • http://multitran.ru/


Карта страны изучаемого языка


Флаг страны изучаемого языка


Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства


Компьютерные словари:

  • Multitran

  • ABBYY Lingvo


Электронные библиотеки:

  • http://www.reeed.ru/lib/

  • http://bookee.ru

  • http://www.iqlib.ru

4.

Экранно-звуковые пособия


Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Мультимедийный компьютер


Принтер лазерный с запасным картриджем


Копировальный аппарат


Сканер

6

Учебно-практическое оборудование


Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц


Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
рабочая программа по немецкому языку для учащихся 6 класса

Автор: Рябикова Танзиля Шакировна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 136985

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая учебная программа к учебному курсу И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык» для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-k-uchiebnomu-kursu-i-l-bim-l-v-sadomova-niemietskii-iazyk-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "158321"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421730727"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 6 класса." "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-k-uchiebnomu-kursu-po-niemietskomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "230139"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441994631"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по немецкому языку для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "127604"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415347918"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-niemietskomu-iazyku-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "108194"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403605048"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка "Рабочая программа учебного курса  "Немецкий язык" в 7 классе""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammauchiebnoghokursaniemietskiiiazykv7klassie"
    ["file_id"] => string(6) "271313"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451456079"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства