Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку(2 класс)»
Морозовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вербочанская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Вербочанской СОШ
Приказ от_________ №______
_____________С.А.Золотько
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
начальное общее образование, 2 КЛАСС
67 часов
Учитель:Мацегорова Наталья Петровна
Программа разработана на основе:
- Примерной программыфедерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ
- Авторской программы: Программы. Немецкий язык 2-4 классы ,. / авт. - сост. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова . Москва, Издательство «Просвещение», 2015.- (Серия «Стандарты второго поколения»).
-. Немецкий язык. Первые шаги : учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичёва. – М. : Просвещение, 2015;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Законы:
ФЗ от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
Областной закон от 14.11.2013г. №26-3С «Об образовании в РО»(в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС).
Программы:
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11.10.2012г. на заседании Правительства РФ»);
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15)
Постановления:
1. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189) (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81);
Приказы:
Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в ред. от 13.12. 2013, от 28.05.2014, от 17.07.2015);
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Приказ от 29.12.2014 № 1643 Минобрнауки России «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 14.08.2015 № 825 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 5 сентября 2013 года № 1047»;
Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
Приказ от 08 июня 2017 года № 535 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ от 20 июня 2017 года № 581 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ от 05 июля 2017 года № 629 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Письма:
Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
Письмо Минобразования Ростовской области от 18.05.2017 №24/4.1.- 3996 «О направлении рекомендаций по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2017- 2018 учебный год»
Устав МБОУ Вербочанской СОШ.
Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со 2 класса, что позволяет использовать сенситивный (особенно чувствительный) период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также в большей мере использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.
Рабочая программа предназначена для 2—4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
В данной программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь».
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
• формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
« обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
учебные (формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах);
образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран);
развивающие (развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком);
воспитательные (воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка).
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки.
С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложениями, мультимедийными приложениями, информацией в сети Интернет), умением работать в паре, группе.
ЦЕЛИ КУРСА
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ ВербочанскойСош на изучение немецкого языка из федерального компонента отводится 2 часа в неделю ,программа рассчитана на 67 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты:
освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
формирование ценностного взгляда на мир в его единстве и многообразии;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты:
овладение способностью ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
активное использование речевых средств, информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных жанров на доступном младшим школьникам уровне, осознанное высказывание по прочитанному;
готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение;
умение работать в группе, определять общую цель и пути ее достижения, распределять роли и
адекватно оценивать собственную работу и работу окружающих.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические, грамматические);
умение вести диалог этикетного характера, диалог в учебно-речевой ситуации, диалог-расспрос, монологическое высказывание по изучаемой теме;
понимание на слух речь учителя, других учащихся, восприятие небольших аудиотекстов на знакомом материале;
восприятие текстов с разной степенью понимания, чтение с соблюдением правил чтения;
владение техникой написания букв и слов, соблюдение орфографических правил, с опорой на образец, заполнение пропусков в тексте, написание поздравительной открытки и личного письма;
социокультурная осведомленность (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, речевой этикет).
В познавательной сфере
формирование элементарных представлений о системе языка ( звуко-буквенный состав, словосочетания, виды предложений, порядок слов, служебные слова);
умение выполнять задания по образцу;
перенос работы с русскоязычным текстом на иноязычный текст (прогнозирование содержания по заголовку, иллюстрациям);
умение пользоваться справочным материалом;
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального
текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста,
может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержаниепрочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем неразвита языковая догадка.Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял
содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст(публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался ксловарю.
Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов ивыбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах)примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух (Аудирование)
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию(например, из прогноза погоды, объявления,программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту,сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту илииную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу
Монологическое высказывание в форме рассказа, описания
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевымизадачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения.Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение.Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения
собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен,объем высказывания не достигалнормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был
замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало
непонимание между речевым и партнерами.
Диалогическая речь
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и приоценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае,предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно
употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в
ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» выставляется, если коммуникативная задача решена, соблюдены основные
правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста.Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения.
Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при
использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно,с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок,которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма.Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня,либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста.Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Итоговая контрольная работа по немецкому языку
Напишите по порядку
G, A, B, J, C,E,D,H,F,I. - ___________________________________
Напишитецифры
eins –
zwei –
sechs-
acht-
zehn-
Соедините пары и заполните таблицу.
1. Веселый
2. Синий
3. Желтый
4. Маленький
5. Белый
6. Черный
7. большой
a) weiß
b) lustig
c) blau
d) groß
e) klein
f) gelb
g) schwarz
1
2
3
4
5
6
7
Найдите лишнее слово в каждом ряду
traurig, gelb, faul, tapfer _____________
er, sie, ich, du, fielβig, es _____________
ist, bin, sind, bist, grau _____________
Подчеркните слова, которые относятся к теме «DieFamilie»
Der Vater, grau, die Briefmarke, die Mutter, elf, die Post, die Oma, der Bruder, acht, das Haus, die Tochter, der Sohn
Измените глагол по лицам: machen
ich ____________________ wir___________________
du _____________________ ihr____________________
er, sie, es________________ Sie____________________
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Темы проектов:
Праздник алфавита (в конце первого полугодия)
Мой любимый сказочный герой
Праздник «Прощай, второй класс!» (долгосрочный проект – смотр достижений школьников за курс 2 класса)
Мини-проект «Мое любимое животное»
Тематическое планирование учебного материала
Тема урока
Количество
часов
Проверочные
Контрольные
Сроки изучения
1
Вводный курс
31
1
1
Сентябрь-декабрь
2
Основный курс:
«Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?»
7
1
--
Январь
3
«Чьи это фотографии? Что они рассказывают?»
8
1
1
Февраль
4
«Что Сабина и Свен делают дома?»
5
1
1
Март
5
«И что мы только не делаем?»
6
1
Апрель
6
«Добро пожаловать на наш праздник»
10
1
1
Май
Всего
67
5
5
Календарно-тематическое планирование во 2-м классе
к учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Первые шаги».
№ урока
Дата
проведения
Тема урока
УУД
Виды контроля, измерители
Вводный курс – 31 час
1 четверть(17 часов)
1
1.09
Что надо знать перед тем, как отправиться в путь.
1)регулятивные: ориентироваться в прописи: «слева, справа»; формировать и удерживать учебную задачу.
2)познавательные: использовать общие приемы решения задач.
3)коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.
2
4.09
Давайте
познакомимся!
1)регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.
2)познавательные: поиск и выделение необходимой информации
3)коммуникативные: обращаться за помощью, ставить вопрос.
Текущий
3
8.09
Итак, как
поздороваться и
представиться по-немецки?
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательнеы:
использование общих приемов написания элементов
Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор
Игра «Знакомство»
4
11.09
О чём говорят пальчиковые куклы?
Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.
Познавательнеы:использование общих приемов написания элементов.Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор
Буквенный диктант
(ур. 2-3)
5
15.09
Поиграем? Споём?
Р: освоение способов ориентировки в пространстве (тетрадь)
П: освоение элементов пис.букв
К: умение объяснять свои действия
Напиши считалку. Буквенный диктант
6
18.09
Поиграем? Споём?
7
22.09
А всё ли мы успели повторить?
Р: освоение способов написания письменных букв
П: выделение нужной информации
К: умение включаться в диалог
.
Диалоги знакомства, письмо.Буквенный диктант.
8
25.09
Как при знакомстве представить других?
Р: освоение способов написания письменных букв
П: выделение нужной информации
К: умение включаться в диалог
Текущий;Озвучить схемы написания предложений
9
29.09
Как уточнить, переспросить?
Р: освоение способов соединения букв
П: осмысление соответ. Звука букве
К: формирование умения объяснять свой выбор
Текущий.Написание предложений по схемам
10
2.10
Как на вопрос сомнения дать отрицательный ответ?
Р: освоение способов соединения букв
П: осмысление соответ. Звука букве
К: формирование умения объяснять свой выбор
Написание
предложений по схемам;
11
6.10
Поиграем? Споём?
Регул.: формировать и удерживать учебную задачу
Позн: Поиск нужной информации
К: Обращаться за помощью
Озвучить схемы написания предложений;
12
9.10
Поиграем? Споём?
13
13.10
А всё ли мы
успели
повторить?
Р: выбирать действия в соот. с поставленной задачей
П: выделение нужной информации
К: обращаться за помощью
Буквенный диктант;
14
16.10
Как выяснить, кто это?
Представление других лиц при знакомстве», выяснять, кто это, при помощи вопроса и давать на него ответ. Разучивать новую грамматическую песенку. Воспроизводить графически и каллиграфически новые буквы и буквосочетание.
Фронтальный.
Решение примеров;
Запись песни;
15
20.10
Итак, как спросить, кто это?
Воспроизводить грамматическую песенку „ Weristdas?". Расспрашивать одноклассников, кто изображён на картинках, и давать ответ, используя схемы. Расспрашивать, как кого зовут. Зачитывать немецкие имена мальчиков и девочек. Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах. Заполнять пропуски в диалогах нужными репликами. •Зачитывать и писать новые цифры 8—10 и считать от 1 до 10. Писать цифры прописью.
Вставить пропущенные слова;
16
23.10
Спрашиваем, как зовут сверстников,
как зовут взрослых.
Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei, drei— unddubistfrei" и разучивать новую. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы Xx, Ää, Öö, Üü .
Текущий.
Контроль орфографии;
17
27.10
Поиграем? Споём?
Рассказывать наизусть рифмованный материал на отработку произношения и лексики. Составлять предложения, используя известные схемы. Вспоминать, как меняется глагол-связка seinв зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах. Считать от 1 до 12, писать прописью цифры. Читать и понимать диалог с опорой на рисунок. Разучивать алфавитную песенку.
Игры,
инсценировки; решение примеров;
буквенный диктант.Самостоятельная работа
2 ЧЕТВЕРТЬ 14 УРОКОВ
18
10.11
Спросим, кто откуда?
Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков. Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. Задавать друг другу вопросы, выясняющие, ктооткуда родом, а также давать ответы на них. Читать диалоги и вписывать необходимые реплики в пропуски. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st).
Диктант;
Контроль чтения;
19
13.11
Как спросить о возрасте?
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания. Воспроизводить новые буквы и буквосочетания, учитывая правила произношения немецкого языка. Вписывать в слова пропущенные буквы и недостающие реплики в диалоги. Читать и разыгрывать диалоги
Контроль
чтения;
20
17.11
Что мы уже можем сообщить о себе?
Рассказывать наизусть считалку „Eins, zwei,drei, bicke, backe, bei".Задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них.Делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ichheiße ... Ichkommeaus ... Ichbin ...Jahrealt.Рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов.
Фронтальный.
Контроль работы с картой Германии;
21
20.11
Поиграем? Споем?
Называть известные буквы и буквосочета-ния, а также воспроизводить наизусть начало алфавитной песенки. Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал вводного курса, отрабатывая произношение. кЧитать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами
Буквенный диктант;
22
24.11
Поиграем? Споем?
23
27.11
А всё ли мы
успели
повторить?
Рассказывать наизусть рифмованный материал прошлых уроков.Проговаривать за учителем слова и предложения, используя известную лексику. Задавать друг другу вопросы, выясняющие как зовут, ктооткуда родом, сколько лет, а также давать ответы на них. Читать и разыгрывать диалоги
Контроль говорения и орфографии.Проверочная работа
24
1.12
Итак, кто придет на «Праздник алфавита»?
Называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль. Заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями.
Игра «Алфавитная эстафета»;
25
4.12
Как сказать, кто какой?.
Воспроизводить наизусть немецкий алфавит и петь алфавитную песенку. Корректно называть известные буквы и буквосочетания. Дополнять предложения необходимыми словами и записывать полные предложения.Составлять предложения с помощью известных схем и записывать их.Употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в ед. числе впредложениях.Читать и произносить личные местоимения во мн. числе. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания {ng, ig).Вписыватьв слова нужные буквосочетания. Характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО 2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut. Озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо. Читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки. Задавать вопросы, используя схемы, и отвечатьна них.
Буквенно-словарный диктант;
26
8.12
Итак, кто какой?
Называть буквы немецкого алфавита и известные буквосочетания.Читать названия немецких городов и отыскивать их на карте Германии.Читать и понимать содержание диалога, пользуясь сносками в учебнике. Характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество. Задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них.Вписывать недостающие буквы и буквосочетания в слова и дополнять диалоги подходящими репликами, зачитывать их.
Текущий.Буквенно-словарный диктант;
27
11.12
Готовимся к «Празднику
алфавита»
Читать и воспринимать на слух текст песенки „Mitkling-ling-ling". Разыгрывать диалог. Говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику. Рассказывать о себе в роли сказочных персонажей. Называть буквы немецкого алфавита. Вписывать в слова с пропусками нужные буквы и буквосочетания, дополнять предложения необходимыми словами.
Контроль орфографии
28
15.12
Поиграем? Споём?
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита. Соотносить графический образ слов с их звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал вводного курса. Использовать в речи все пройденные речевые образцы, вопросы с вопросительным словом и без него. Рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли. Обсуждать программу «Праздника алфавита», дополнять её новыми рифмовками, играми и сценками, выбранными по собственному усмотрению.
Воспроизводить наизусть изученную лексику и употреблять её в речи.
Контроль лексики и грамматики.
29
18.12
Поиграем? Споём?
30
22.12
Контрольная работа
фронтальный
31
25.12
«Праздник алфавита».
Принимать участие в празднике. Разыгрывать подготовленные сценки. Воспроизводить наизусть весь песенный и рифмованный материал.
Праздничные игры и эстафеты;
Основной курс. Часть II(Всего 36 ч.)
3 четверть (20 час)
1. Наши новые персонажи книг. Кто они? Какие они?- 7 часов
32
12.01
Мы знаем некоторых персонажей немецких книжек, не так ли?
Вспоминать, из каких сказок персонажи, изображённые на картинках. Читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту. Зачитывать микротексты другим группам и подбирать картинки к текстам. Вписывать в слова недостающие буквы. Писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику.
Текуший Вставить правильно буквы;
33
15.01
А вот новые персонажи…
Воспринимать на слух, понимать и читать новые рифмовки, опираясь на новые слова на плашках и рисунки. Читать вслух спряжение глагола-связки seinв Präsens.Составлять предложения, употребляя глагол-связку seinв разных формах ед. и мн. числа. Читать и понимать письма сверстников из Германии, пользуясь словами, вынесенными на плашки. Отвечать на вопрос WasmachenSie?, употребляя знакомую лексику. Заполнять пропуски в предложениях, употребляя глагол-связку seinв правильной форме.
Словарный диктант
34
19.01
Мой любимый сказочный герой
35
22.01
Почта пришла!
Воспроизводить наизусть рифмовки прошлых уроков.Читать текст с пропусками, вставляя необходимую лексику по теме.Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов.Читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и новые слова. Читать вслух тексты, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения.Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.Писать поздравительную открытку.
Контроль спряжения глагола sein. Написание поздравительной открытки
36
26.01
Мы играем и поем.
Кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме.Читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их.Рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя.Вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы. Подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein. Читать и понимать диалог, используя сноски на плашках.Читать диалог по ролям и инсценировать его. Читать и воспринимать на слух текст песенки „DiePostistda".Писать рассказ о себе.
Ролевая игра «Ты один из персонажей учебника»,
Словарный диктант по теме.
37
29.01
Что мы не успели сделать?
38
2.02
Проверочная работа «Какие они?»
2.Чьи это фотографии? Что они рассказывают? – 8 часов
39
5.02
Семейные фотографии из Германии.
Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья».Читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками.Воспринимать на слух и понимать короткий диалог, опираясь на картинки и предварительно прочитав новые слова на плашке.Воспринимать на слух диалог (телефонный разговор) и читать его за диктором.Делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России.
Фронтальный.
Диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно».
40
9.02
А чьи это семейные фотографии?
Употреблять в речи лексику по теме «Семья». Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме. Читать текст с пропусками и вставлять пропущенные слова, используя знакомую лексику. Описывать картинку, используя речевые клише „Ichglaube", „Ichweiß nicht". Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста. » Произносить новые слова на плашке, соблюдая правильное ударение в словах и правила чтения. Читать текст стихотворения с опорой на аудиозапись. Отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных. Отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье. Письменно заполнять грамматическую таблицу, вписывая правильную форму притяжательных местоимений.
Фронтальный.
Ответы на вопросы по теме «Семья»;
41
12.02
Что рассказывают семейные фотографии Свена?
42
16.02
мои семейные фотографии
43
19.02
Письмо от
Свена..
Воспроизводить наизусть стихотворение прошлого урока. Читать слова, вставляя пропущенные буквы. Употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e). Воспринимать на слух и понимать содержание текста письма, опираясь на перевод на плашке. Произносить новые слова, соблюдая правильное ударение. Читать вслух текст, опираясь на аудиозапись и перевод на плашке, отыскивать необходимую информацию в тексте.
Словарный диктант по теме «Семья».Составление текста из набора данных слов «WassagtLulu?»
44
26.02
Мы играем и поём
Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал предыдущих уроков. Прогнозировать содержание песенки, опираясь на рисунки. Воспринимать на слух, читать и понимать содержание текста песни, опираясь на перевод новых слов на плашке. Петь песенку „Наb'пеTanteinMarokko", опираясь на текст и аудиозапись.
45
2.03
А что мы не успели повторить?
46
5.03
К р по темеЧьи это фотографии? Что они рассказыва
Читать текст „Fotoalbum“с полным пониманием содержания, опираясь на перевод незнакомых слов на плашках и отыскивая незнакомые слова в двуязычном словаре учебника.
Контроль навыков чтения
К/р №2
3. Что делают Свен и Сабина дома? А мы? - 5 часов
47
9.03
Что делают охотно Сабина и Свен? А вы?
Воспроизводить наизусть рифмовки предыдущих уроков, Читать вслух и понимать содержание новой рифмовки „Wessen?", опираясь на перевод новых слов на плашке. Зачитывать и воспроизводить наизусть рифмовку (с парадигмой притяжательных местоимений). Воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог.
Контроль
навыков
аудирования.
48
12.03
А что Сабина и Свен делают неохотно?
Рассказывать наизусть рифмовку „ Wessen ?" и рифмовку с парадигмой притяжательных местоимений. » Употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nichtс глаголами, используя структурные схемы.
Контроль орфографии;
49
16.03
Мы играем и поем.
Воспроизводить наизусть считалки, рифмовки и песни из предыдущих уроков. Называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами. Рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене. Рассказывать о себе и о своей семье.
Контроль орфографии, лексики и грамматики;
50
19.03
Что мы не успели сделать?
51
23.03
Контрольная работа по теме Что делают Свен и Сабина дома? А мы?
Повторить слова и грамматику; Проверить уровень сформированности лексико-грамматических навыков по теме.
4. И что мы только не делаем! - 6 часов
4 четверть(16 часов)
52
2.04
Аня и Саша играют в репортеров.
Воспроизводить наизусть песенный и рифмованный материал предыдущих уроков, готовясь к «Празднику алфавита». Читать и воспринимать на слух новую рифмовку „ Wasichnichtallesmache!". Называть различные действия, используя глаголы в Präsensв 1-м и 2-м лице ед. числа.
Фронтальный .Игра в репортёра;
53
6.04
О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?
Рассматривать персонаж немецкого фольклора Kasperle, читать и воспринимать на слух текст песенки.Составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы.Озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени.Читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е", самим определять особенности спряжения этих глаголов.
Фронтальный.
Спряжение глаголов в настоящем времени;
54
9.04
Аня и Саша пишут письмо Сабине и Свену.
Воспроизводить наизусть песенку „Kasperle" и рифмованный материал предыдущих уроков. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста письма.
Контроль чтения с выбором необходимой информации;
55
13.04
Мы играем и поём.
Воспроизводить наизусть рифмовки, считалки, песенки, заученные на предыдущих уроках, готовиться к празднику „Tschüs, 2. Klasse!". Устно и письменно заполнять пропуски в словах, проявляя языковую догадку, читать эти слова. Читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале. Читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику. Переписывать текст письма в рабочую тетрадь. Рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях. Читать про себя и понимать содержание новой песенки, опираясь на перевод новых слов на плашке. Слушать и петь песню „1, 2, 3 — Wirtanzenheut', juchhei!". Читать и воспринимать на слух новые слова, выполняя предтекcтовое задание. Читать текст про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку. Читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию.
Контроль монологической речи; Контроль выразительного чтения сказки по ролям;
56
16.04
Мы играем и поём
57
20.04
Что мы не успели сделать?
Уметь читать короткие тексты, рассказы-загадки;
Фронтальный.Контроль чтения;
5. Мы инсценируем к нашему празднику сказку? - 10 часов
58
23.04
Касперле говорит: Кто хочет, тот может! Верно?
.
Читать и понимать текст новой песенки, пользуясь сносками на плашке. Читать текст песенки вслух и петь её, используя аудиозапись. Читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, können,делать вывод о том, что эти глаголы изменяются полицам иначе (отсутствие окончаний в 1-ми3-м лице ед. числа и изменение корневой гласной вед. числе). Составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно.Воспринимать на слух и читать II и III сценки из сказки «Золотой гусь» с полным пониманием,опираясь на сноски на плашках.Читать сказку по ролям. Отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение. Заполнять пропуски в тексте сказки необходимыми предложениями и словами.
59
27.04
Как может Петрушка сделать принцессу веселой?
Воспроизводить наизусть песенку и рифмованный материал прошлых уроков. Выражать желание с помощью глаголаwollenи рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können, опираясь на рисунки и образец высказывания. Делать обобщения, как выразить просьбу и приказания. Читать и понимать текст в пузырях, основанный на знакомом речевом материале. Отдавать команды, выражать просьбу и приказания.
Инсценирование сказки «Золотой гусь» (фрагменты);
60
30.04
Скоро наш классный праздник. Или?
Читать про себя и понимать объявление о празднике, опираясь на сноски на плашках. Отыскивать нужную информацию в тексте. Обсуждать объявление. Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспринимать на слух и понимать предпоследнюю сценку сказки, опираясь на сноски на плашках. Читать сказку за диктором. Отыскивать в тексте нужную информацию. Делать подписи к картинкам. Выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены всё, что нужно говорить в этой роли.
61
4.05
Как заканчивается сказка?
Кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками. Воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, предварительно ознакомившись с новыми словами на плашке. Читать последнюю сценку в сказке по ролям. Обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов.
Контроль выразительного чтения;
Контроль чтения по ролям
62
7.05
Мы играем и поём.
Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал, пройденный на предыдущих уроках. Воспринимать на слух и понимать содержание новой рифмовки, основанной на знакомом языковом материале. Слушать и читать рифмовку. Читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику. Читать текст друг другу.
Инсценирование сказки «Золотой гусь»; контроль чтения
63
11.05
Мы играем и поём.
64
14.05
Грамматика
65
18.05
А всё ли мы успели повторить?
Проверить уровень сформированности знаний и умений по изученному материалу за прошедший год.
66
21.05
Итоговая контрольная работа за курс 2 класса.
Итоговый.
Контроль
по основным видам речевой деятельности
67
25.05
Наш классный праздник «До свидания, 2 класс!».
Принимать участие в празднике, демонстрировать приобретенные умения и навыки.
итоговый
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Бим И. Л. Немецкий язык. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 частях.
Ч. 1,2 / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». 10-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2015. – (Академический школьный учебник).
Бим И. Л. Немецкий язык Первые шаги. Книга для учителя. 2 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015.
Бим И. Л.. Немецкий язык. Первые шаги. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть Аи В / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2015.
Бим И. Л. Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Первые шаги» для 2 класса общеобразоват. учреждений в двух частях / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2012.
Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. Праздники, конкурсы, тематические мероприятия, инсценировки, стихи, игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. / авт.-сост. Г. Н. Лебедева. – М.: Глобус, 2015
Коноплёва Т. Г. Весёлый немецкий / Т. Г. Коноплёва. – Ростов н/Д: Феникс, 2016
Немецкий язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой / авт.-сост. Т. П. Сухова. – Волгоград: Учитель, 2016.
.Хисматуллина Н. В. Весёлый немецкий алфавит: Игры с буквами. – СПб.: КАРО, 2016.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УРОКОВ:
Грамматические таблицы: Спряжение глагола-связки, Спряжение глаголов, Спряжение сильных глаголов, Модальные глаголы, Предметные картинки, Тематические и ситуативные картины, .Медиапрезентации: «Алфавит немецкого языка», «Сказочные персонажи», Карточки с буквами, Карточки с цифрами