kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия "Праздник алфавита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                            Ход праздника

Kasperle:   Guten Tag, liebe Freunde und Gäste!                     

Wir feiern heute das ABC – Fest!

Willkommen liebe Gäste

Zu unserem frohen Feste!

Учитель:   Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел  сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться.  Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами:  своими родными и близкими, друзьями и учителями.

Учитель:   Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник! Праздник немецкого алфавита! А как мы с вами поздороваемся?

  Учитель:   А как здороваются девочки?

Учитель:   Мальчики тоже умеют здороваться!

 Kasperle: Lasst uns alle fröhlich singen.

                  Mädchen, Jungen tanzen, singen,

                  Denn ein Fest ist heute,

                  Bringt uns Kindern große Freude.

Ученик 1: Окно - das Fenster,                                                        

                   Стол - der Tisch,

                  Ты по-немецки говоришь.

 Ученик 2: В Берлине или в Бремене

                    Должны вполне серьезно

                    Мы вместо «Сколько времени?»

                    Спросить «Как это поздно?»

Ученик 3: На языке немецком нет

                   Вопроса «Сколько тебе лет?»

                   Там задают для простоты

                   Другой вопрос: «Как стар есть ты?»

Ученик 4: «Я стар одиннадцати лет», -

                    Примерно так звучит ответ.

                    С заглавной буквы пишут там

                    И Ложку, и Картошку,

Ученик 5: Чем уважение к вещам

                    Внушают понемножку…

                    Какой чудной чужой язык!

                    Глядишь и ты к нему привык.

Kasperle: Ja, richtig! Die Kinder kennen schon viel, zum Beispiel, das ABC

Учитель:   26 Brüderlein  sind groß und klein,

                    Wer sie nennt, nennt sie fein!

 Kasperle: Liebe Buchstaben!                                                      

                  Singt alle zusammen das ABC-Lied!

 Учитель:   Итак, дорогие буквы, теперь мы с вами познакомились.

Ребята, скажите,  а какие гласные буквы есть в немецком алфавите?  

  Буква A: Ich bin A. Ich rufe laut „Hurra!“

 Буква E:  Ich bin E. Ich singe schön „Juche!“

 Буква I:   Ich bin I. Ich lache viel Hihi!

 Буква O: Ich bin O. Ich tanze lustig so!

 Буква U: Ich bin U. Ich fliege wie Lulu!

Учитель:   Und jetzt spielen wir. Мы играем. Найдите буквы.    

Kasperle: Молодцы, ребята,  я вижу, что вы хорошо учились. А теперь я вам дам задание. Справитесь? Jetzt schreiben wir. Теперь давайте попишем.

Учитель:   Und wer ist heute bei uns zu Gаst?

 А кто у нас сегодня в гостях?

Кто помогал нам учить немецкие буквы?

Кто любит задавать вопросы, играет с нами в разные игры?

Учитель:   Да верно, это Пикси. Персонаж немецких детских книжек. А кто у нас сегодня будет в роли Пикси и возьмёт интервью у своих одноклассников.

Pixi:     Hallo! Ich heiße Pixi.                                                        

             Ich bin 7 Jahre alt.

             Ich komme aus Deutschland.

Учитель:   Wollen wir spielen!

             Давайте поиграем!

             Pixi fragt – ihr antwortet!

             Пикси спрашивает, а вы отвечаете.

             Interview! Интервью!

Учитель:   Wunderbar! Danke schön! Великолепно! Спасибо!

                  Wollen wir singen!  Споем!

Kasperle: Прекрасно! Wunderschön! 1,2,3,4 - Alle, alle zählen wir! А теперь давайте посчитаем! Ваша задача, как можно быстрее найти и  назвать цифры по порядку.                             

Kasperle: Schön! Sehr schön könnt ihr zählen! Прекрасно вы считаете! А примеры пробовали решать?

Дети:  Да!

Kasperle: 1,2,3,4 - Alle, alle rechnen wir!                                                

 Учитель: Ребята, а что за герои у нас тут? Wie sind diese Märchenfiguren? Охарактеризуй этих героев.

Учитель: Ребята,   Пикси оставил нам задание. Каждой группе надо подобрать к картинке соответствующие название героя сказки на немецком языке и его характеристику.

Учитель: А вот ещё описание сказочного персонажа: Wer ist das?

Петрушка: Hallo! Ich komme aus Saarbrücken. Ich bin sehr lustig!         

Ich kann singen: La! La! La!

Ich kann tanzen: Tra-ta-ta!

Tanzen wir! Давайте потанцуем!

Учитель: Мы с вами знаем много имен немецких мальчиков и девочек, а сможете ли вы найти немецкие имена в этом задании?

Учитель: А еще мы с вами знаем песенку с немецкими именами. Споем?

Учитель: Eins - zwei – drei – vier: sim-sala-bim. Wie heißen deutsche Städte?

А знаете ли вы названия немецких городов? Угадайте?                       

Учитель: Welche Sprache lernt ihr?

Дети: Deutsch

Учитель:  Und jetzt eine Überraschung!

                  А сейчас сюрприз!

Учитель: Machen wir die Augen zu!

                 Давайте закроем глазки и произнесем заклинание:

                 1,2,3 – rische, rasche, rei

                 4,5,6 – da ist die Hex!                                                          

Учитель: Das ist ein Päckchen. А пришла эта посылка от ведьмы. А кто помнит, где живёт Ведьма? (гора Броккен). Посылка эта не простая, а волшебная, и в ней для вас письмо от Алфавита. Но открыть мы её сможем лишь в том случае, когда выполним все задания Ведьмы.

Учитель: Покажите, на что вы способны. Справитесь ли вы с заданием?

Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием Ведьмы, и мы открываем посылку и достаём письмо от Алфавита. Это благодарности и пожелания вам от него.

Учитель: Дорогие мои ребята в посылке не только письмо от алфавита, но и сладкие подарки для вас.

Учитель: Наш праздник подошёл к концу «Ende gut - alles gut!» Всё хорошо, что хорошо кончается! Всем спасибо!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка внеклассного мероприятия "Праздник алфавита" »


Творческий конкурс «Педагог – педагогу»

Номинация «Мероприятие»



Учитель: Кривополенова Людмила Валерьевна,

учитель немецкого языка

Место работы: МБОУ « Кеврольская основная

общеобразовательная школа №18

имени М.Ф. Теплова»




Тема мероприятия: «Праздник алфавита»


Форма мероприятия – праздник

Предмет – немецкий язык, 2 класс


























Пояснительная записка

Внеклассную работу по немецкому языку можно определить как систему неоднородных мероприятий с разной методикой проведения, которые выходят за пределы обязательных учебных программ.

Внеклассная работа по немецкому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание немецкого языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции учащихся, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.

Данное мероприятие предназначено в помощь учителям, работающих во 2х классах, а также для учащихся 2 класса.

Праздник, посвященный немецкому алфавиту, проводится во 2 классе после прохождения вводного курса. Данному мероприятию предшествует большая подготовительная работа с учащимися, которая требует разучивания песен, стихов и рифмовок на немецком языке.



































Внеклассное мероприятие «Праздник алфавита»


Цель: создание условий для активного и творческого развития личности и стимулирования интереса к изучению немецкого языка.

Задачи:

  • Провести в игровой форме обобщающее повторение и контроль овладения обучающимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, умением вести диалог и рассказывать о себе (героях).

  • Формировать навыки чтения.

  • Развивать культуру общения, приучать к публичным выступлениям.

  • Расширять кругозор обучающихся.

Оборудования:

  • Шары для украшения зала.

  • Надпись на доске «Das ABC-Fest», вырезанная разноцветными буквами из бумаги

  • Набор букв немецкого алфавита,

  • Картинки персонажей немецких сказок: Щелкунчик, Золушка, Белоснежка, Госпожа Метелица, Храбрый портняжка, Мюнхгаузен,

  • презентация

  • карточки с именами немецких детей;

  • красочный коробок с надписью «Deutsch»


Технические средства:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • аудиозаписи песен: „Das ABC-Lied“, „Guten Tag! Sagen alle Kinder“, “Anna, Hanna, Hugo, Hans …”, “Wer ist das?”, “Jetzt kommt Hampelmann”.


Роль ведущего исполняет учитель, а также на празднике выступают помощники - герои немецких книжек Касперле, Петрушка (ученики старших классов).








Ход праздника

Kasperle: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste! Слайд 1

Wir feiern heute das ABC – Fest!

Willkommen liebe Gäste

Zu unserem frohen Feste!

Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться. Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами: своими родными и близкими, друзьями и учителями.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник! Праздник немецкого алфавита! А как мы с вами поздороваемся?

(Песенка «Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder») Слайд 2

(Приложение 1) (Поют все вместе)

Учитель: А как здороваются девочки?

(Приложение 2) (Поют только девочки.)


Учитель: Мальчики тоже умеют здороваться!

(Приложение 3) (Поют только мальчики.)


Kasperle: Lasst uns alle fröhlich singen.

Mädchen, Jungen tanzen, singen,

Denn ein Fest ist heute,

Bringt uns Kindern große Freude.

(выходят ученики)

Ученик 1: Окно - das Fenster, Слайд 3

Стол - der Tisch,

Ты по-немецки говоришь.


Ученик 2: В Берлине или в Бремене

Должны вполне серьезно

Мы вместо «Сколько времени?»

Спросить «Как это поздно?»


Ученик 3: На языке немецком нет

Вопроса «Сколько тебе лет?»

Там задают для простоты

Другой вопрос: «Как стар есть ты?»


Ученик 4: «Я стар одиннадцати лет», -

Примерно так звучит ответ.

С заглавной буквы пишут там

И Ложку, и Картошку,


Ученик 5: Чем уважение к вещам

Внушают понемножку…

Какой чудной чужой язык!

Глядишь и ты к нему привык.


Kasperle: Ja, richtig! Die Kinder kennen schon viel, zum Beispiel, das ABC.

(У каждого ученика, сидящего на стульчиках, в руках буква алфавита.)


Учитель: 26 Brüderlein sind groß und klein ,

Wer sie nennt, nennt sie fein!

(Каждый ученик- буква выходит и называет себя)


Kasperle: Liebe Buchstaben! Слайд 4

Singt alle zusammen das ABC-Lied!

(звучит das ABC-Lied в исполнении учащихся)


Учитель: Итак, дорогие буквы, теперь мы с вами познакомились.

Ребята, скажите, а какие гласные буквы есть в немецком алфавите?

(гласные буквы выбегают)

Буква A: Ich bin A. Ich rufe laut „Hurra!“

Буква E: Ich bin E. Ich singe schön „Juche!“

Буква I: Ich bin I. Ich lache viel Hihi!

Буква O: Ich bin O. Ich tanze lustig so!

Буква U: Ich bin U. Ich fliege wie Lulu!


Учитель: Und jetzt spielen wir. Мы играем. Найдите буквы. Слайд 5

(От каждой команды к доске выходят по одному представителю, которые будут защищать честь команды, демонстрируя свои знания немецких букв. Команды-соперники называют представителям команд буквы, которые нужно показать на доске)

(Приложение 4)


Kasperle: Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо учились. А теперь я вам дам задание. Справитесь? Jetzt schreiben wir. Теперь давайте попишем.

(учащиеся работают индивидуально, помощники помогают в случаях затруднений)

(Приложение 5)


Учитель: Und wer ist heute bei uns zu Gаst?

А кто у нас сегодня в гостях?

Кто помогал нам учить немецкие буквы?

Кто любит задавать вопросы, играет с нами в разные игры?

(Дети угадывают)


Учитель: Да верно, это Пикси. Персонаж немецких детских книжек. А кто у нас сегодня будет в роли Пикси и возьмёт интервью у своих одноклассников.

(Второклассники выбирают по считалке Пикси)


Pixi: Hallo! Ich heiße Pixi. Слайд 6

Ich bin 7 Jahre alt.

Ich komme aus Deutschland.

Учитель: Wollen wir spielen!

Давайте поиграем!

Pixi fragt – ihr antwortet!

Пикси спрашивает, а вы отвечаете.

Interview! Интервью!

Пикси задает вопросы учащимся:

Wie heißt du? Wie alt bist du?

Woher kommst du?

(Дети отвечают на вопросы)

Учитель: Wunderbar! Danke schön! Великолепно! Спасибо!

Wollen wir singen! Споем!

(Das Lied «Wer ist das?») Слайд 7

Kasperle: Прекрасно! Wunderschön! 1,2,3,4 - Alle, alle zählen wir! А теперь давайте посчитаем! Ваша задача, как можно быстрее найти и назвать цифры по порядку.

(вывешиваются два плаката, на которых в разбивку нарисованы цифры)

(выходят 2 желающих, можно попробовать и остальным)

(Приложение 6)


Kasperle: Schön! Sehr schön könnt ihr zählen! Прекрасно вы считаете! А примеры пробовали решать?

Дети: (хором) Да!

Kasperle: 1,2,3,4 - Alle, alle rechnen wir! Слайд 8

(Показывает табличку с примерами, и ученики называют ответ)

(Приложение 7)

Учитель: Ребята, а что за герои у нас тут? Wie sind diese Märchenfiguren? Охарактеризуй этих героев.

(учащиеся дают характеристику сказочных героев на немецком языке.) Слайд 9

(Приложение 8)

Учитель: Ребята, Пикси оставил нам задание. Каждой группе надо подобрать к картинке соответствующие название героя сказки на немецком языке и его характеристику.

(учащиеся работают в своих командах, помощники учителя помогают в случаях затруднений)

(Приложение 9)


Учитель: А вот ещё описание сказочного персонажа: Wer ist das?

Петрушка: Hallo! Ich komme aus Saarbrücken. Ich bin sehr lustig! Слайд 10

Ich kann lachen: Ha! Ha! Ha!

Ich kann singen: La! La! La!

Ich kann tanzen: Tra-ta-ta! (Показывает движения)

Tanzen wir! Давайте потанцуем!

Песенка «Jetzt kommt Hampelmann»

(Ребята берутся за руки, образуя круг, в центре – Петрушка, под музыку поют и танцуют, повторяя за Петрушкой движения).


Учитель: Мы с вами знаем много имен немецких мальчиков и девочек, а сможете ли вы найти немецкие имена в этом задании?

(Обучающиеся работают индивидуально)

(Приложение 10)


 Учитель: А еще мы с вами знаем песенку с немецкими именами. Споем?

(Звучит песенка имён в исполнении детей. «Anna, Hanna, Hugo, Hans…») Слайд 11


Учитель: Eins - zwei – drei – vier: sim-sala-bim. Wie heißen deutsche Städte?

А знаете ли вы названия немецких городов? Угадайте? Слайд 12

(Приложение 11)

Учитель: Welche Sprache lernt ihr?

Дети: Deutsch

Учитель: Und jetzt eine Überraschung!

А сейчас сюрприз!

Учитель: Machen wir die Augen zu!

Давайте закроем глазки и произнесем заклинание:

1,2,3 – rische, rasche, rei

4,5,6 – da ist die Hex! Слайд 13

Учитель: Das ist ein Päckchen. А пришла эта посылка от ведьмы. А кто помнит, где живёт Ведьма? (гора Броккен). Посылка эта не простая, а волшебная, и в ней для вас письмо от Алфавита. Но открыть мы её сможем лишь в том случае, когда выполним все задания Ведьмы.

(Достает красочный коробок с надписью «Deutsch»)

Учитель: Покажите, на что вы способны. Справитесь ли вы с заданием?

Задание. Расшифруйте схемы! Слайд 14

Ребята придумывают предложения к схемам.

Приложение 12


Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием Ведьмы, и мы открываем посылку и достаём письмо от Алфавита. Это благодарности и пожелания вам от него.

Приложение 13 Слайд 15


Учитель: Дорогие мои ребята в посылке не только письмо от алфавита, но и сладкие подарки для вас.

(Помощники учителя раздают ребятам сладкие подарки)

Учитель: Наш праздник подошёл к концу «Ende gut - alles gut!» Всё хорошо, что хорошо кончается! Всем спасибо!

Слайд 16
















Приложение 1

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder.

Große Kinder, kleine Kinder,

Dicke Kinder, dünne Kinder.

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder.


Приложение 2

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Mädchen.

Große Mädchen, kleine Mädchen.

Dicke Mädchen, dünne Mädchen.

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Mädchen.



Приложение 3

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Jungen.

Große Jungen, kleine Jungen.

Dicke Jungen, dunne Jungen.

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Jungen.


Приложение 4
























Приложение 5
























Приложение 6


2

6

4

5

10

3

1

11

8

7

9

12


5

8

10

3

2

6

9

12

1

4

11

7














Приложение 7


1+2 = 2+10 =

5+3 = 4+ 7 =

6+4 = 12- 9 =





Приложение 8





















Приложение 9






























Baron von Münchhausen

lustig, tapfer (храбрый), alt, gut

Buratino

dumm, lustig, jung, nett

Karabas Barabas

alt, böse, groß

Schneewitchen

schön, ordentlich (аккуратная), lustig

Aschenputtel

fleißig, nett, sucht (искала) den Prinz

Däumelinchen

klein, jung, schön








Приложение 10


K

A

R

L

C

M

A

A

H

A

N

S

T

S

Q

F

G

U

H

A

O

R

R

S

A

B

T

A

E

I

R

I

T

N

T

U

I

N

O

Z

E

D

N

E

L

K

E

O

A

I

R

E

N

E


(Katharina, Karl, Hans, Otto, Susi, Irene, Franz, Elke, Grete, Sabine, Udo)




Приложение 11
























Приложение 12

























Приложение 13





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка внеклассного мероприятия "Праздник алфавита"

Автор: Кривополенова Людмила Валерьевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник алфавита" "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-prazdnik-alfavita"
    ["file_id"] => string(6) "229164"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441635851"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка по теме: "Праздник английского алфавита""
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-prazdnik-anghliiskogho-alfavita"
    ["file_id"] => string(6) "255267"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447888587"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса "Праздник Алфавита"(английский и немецкий языки)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_dlia_2_klassa_prazdnik_alfavita_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "542320"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1583863098"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "The ABC Party, сценарий внеклассного мероприятия "
    ["seo_title"] => string(54) "the-abc-party-stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "224980"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439308379"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Внеклассное мероприятие "А ну- ка, бабушки!" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-a-nu-ka-babushki"
    ["file_id"] => string(6) "143339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418504298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства