разработка внеклассного мероприятия "Праздник алфавита"
Разработка внеклассного мероприятия "Праздник алфавита"
Ходпраздника
Kasperle: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste!
Wir feiern heute das ABC – Fest!
Willkommen liebe Gäste
Zu unserem frohen Feste!
Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться. Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами: своими родными и близкими, друзьями и учителями.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник! Праздник немецкого алфавита! А как мы с вами поздороваемся?
Учитель: А как здороваются девочки?
Учитель: Мальчики тоже умеют здороваться!
Kasperle: Lasst uns alle fröhlich singen.
Mädchen, Jungen tanzen, singen,
Denn ein Fest ist heute,
Bringt uns Kindern große Freude.
Ученик 1: Окно - das Fenster,
Стол - der Tisch,
Ты по-немецки говоришь.
Ученик 2: В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьезно
Мы вместо «Сколько времени?»
Спросить «Как это поздно?»
Ученик 3: На языке немецком нет
Вопроса «Сколько тебе лет?»
Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар есть ты?»
Ученик 4: «Я стар одиннадцати лет», -
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку,
Ученик 5: Чем уважение к вещам
Внушают понемножку…
Какой чудной чужой язык!
Глядишь и ты к нему привык.
Kasperle: Ja, richtig! Die Kinder kennen schon viel, zum Beispiel, das ABC
Учитель: 26 Brüderlein sind groß und klein,
Wer sie nennt, nennt sie fein!
Kasperle: Liebe Buchstaben!
Singt alle zusammen das ABC-Lied!
Учитель: Итак, дорогие буквы, теперь мы с вами познакомились.
Ребята, скажите, а какие гласные буквы есть в немецком алфавите?
Буква A: Ich bin A. Ich rufe laut „Hurra!“
Буква E: Ich bin E. Ich singe schön „Juche!“
Буква I: Ich bin I. Ich lache viel Hihi!
Буква O: Ich bin O. Ich tanze lustig so!
Буква U: Ich bin U. Ich fliege wie Lulu!
Учитель: Und jetzt spielen wir. Мы играем. Найдите буквы.
Kasperle: Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо учились. А теперь я вам дам задание. Справитесь? Jetzt schreiben wir. Теперь давайте попишем.
Учитель: Und wer ist heute bei uns zu Gаst?
А кто у нас сегодня в гостях?
Кто помогал нам учить немецкие буквы?
Кто любит задавать вопросы, играет с нами в разные игры?
Учитель: Да верно, это Пикси. Персонаж немецких детских книжек. А кто у нас сегодня будет в роли Пикси и возьмёт интервью у своих одноклассников.
Kasperle: Прекрасно! Wunderschön! 1,2,3,4 - Alle, alle zählen wir! А теперь давайте посчитаем! Ваша задача, как можно быстрее найти и назвать цифры по порядку.
Kasperle: Schön! Sehr schön könnt ihr zählen! Прекрасно вы считаете! А примеры пробовали решать?
Дети:Да!
Kasperle: 1,2,3,4 - Alle, alle rechnen wir!
Учитель: Ребята, а что за герои у нас тут? Wie sind diese Märchenfiguren? Охарактеризуй этих героев.
Учитель: Ребята, Пикси оставил нам задание. Каждой группе надо подобрать к картинке соответствующие название героя сказки на немецком языке и его характеристику.
Учитель: А вот ещё описание сказочного персонажа: Wer ist das?
Петрушка: Hallo! Ich komme aus Saarbrücken. Ich bin sehr lustig!
Ich kann singen: La! La! La!
Ich kann tanzen: Tra-ta-ta!
Tanzen wir! Давайте потанцуем!
Учитель: Мы с вами знаем много имен немецких мальчиков и девочек, а сможете ли вы найти немецкие имена в этом задании?
Учитель: А еще мы с вами знаем песенку с немецкими именами. Споем?
Учитель: Eins - zwei – drei – vier: sim-sala-bim. Wie heißen deutsche Städte?
А знаете ли вы названия немецких городов? Угадайте?
Учитель: Welche Sprache lernt ihr?
Дети: Deutsch
Учитель: Und jetzt eine Überraschung!
А сейчас сюрприз!
Учитель: Machen wir die Augen zu!
Давайте закроем глазки и произнесем заклинание:
1,2,3 – rische, rasche, rei
4,5,6 – da ist die Hex!
Учитель: Das ist ein Päckchen. А пришла эта посылка от ведьмы. А кто помнит, где живёт Ведьма? (гора Броккен). Посылка эта не простая, а волшебная, и в ней для вас письмо от Алфавита. Но открыть мы её сможем лишь в том случае, когда выполним все задания Ведьмы.
Учитель: Покажите, на что вы способны. Справитесь ли вы с заданием?
Учитель: Молодцы! Вы справились с заданием Ведьмы, и мы открываем посылку и достаём письмо от Алфавита. Это благодарности и пожелания вам от него.
Учитель: Дорогие мои ребята в посылке не только письмо от алфавита, но и сладкие подарки для вас.
Учитель: Наш праздник подошёл к концу «Ende gut - alles gut!» Всё хорошо, что хорошо кончается! Всем спасибо!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка внеклассного мероприятия "Праздник алфавита" »
Творческий конкурс «Педагог – педагогу»
Номинация «Мероприятие»
Учитель:Кривополенова Людмила Валерьевна,
учитель немецкого языка
Место работы:МБОУ « Кеврольская основная
общеобразовательная школа №18
имени М.Ф. Теплова»
Тема мероприятия:«Праздник алфавита»
Форма мероприятия – праздник
Предмет – немецкий язык, 2 класс
Пояснительная записка
Внеклассную работу по немецкому языку можно определить как систему неоднородных мероприятий с разной методикой проведения, которые выходят за пределы обязательных учебных программ.
Внеклассная работа по немецкому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание немецкого языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции учащихся, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы, эстетических вкусов и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны и сквозь призму этих знаний более активно осваивать культуру своей страны.
Данное мероприятие предназначено в помощь учителям, работающих во 2х классах, а также для учащихся 2 класса.
Праздник, посвященный немецкому алфавиту, проводится во 2 классе после прохождения вводного курса. Данному мероприятию предшествует большая подготовительная работа с учащимися, которая требует разучивания песен, стихов и рифмовок на немецком языке.
Внеклассное мероприятие «Праздник алфавита»
Цель: создание условий для активного и творческого развития личности и стимулирования интереса к изучению немецкого языка.
Задачи:
Провести в игровой форме обобщающее повторение и контроль овладения обучающимися немецким алфавитом, исходным словарным запасом, умением вести диалог и рассказывать о себе (героях).
Формировать навыки чтения.
Развивать культуру общения, приучать к публичным выступлениям.
Расширять кругозор обучающихся.
Оборудования:
Шары для украшения зала.
Надпись на доске «Das ABC-Fest», вырезанная разноцветными буквами из бумаги
Набор букв немецкого алфавита,
Картинки персонажей немецких сказок: Щелкунчик, Золушка, Белоснежка, Госпожа Метелица, Храбрый портняжка, Мюнхгаузен,
презентация
карточки с именами немецких детей;
красочный коробок с надписью «Deutsch»
Технические средства:
компьютер;
мультимедийный проектор;
аудиозаписи песен: „Das ABC-Lied“, „Guten Tag! Sagen alle Kinder“, “Anna, Hanna, Hugo, Hans …”, “Wer ist das?”, “Jetzt kommt Hampelmann”.
Роль ведущего исполняет учитель, а также на празднике выступают помощники - герои немецких книжек Касперле, Петрушка (ученики старших классов).
Ходпраздника
Kasperle: Guten Tag, liebe Freunde und Gäste! Слайд 1
Wir feiern heute das ABC – Fest!
Willkommen liebe Gäste
Zu unserem frohen Feste!
Учитель:Добрый день, дорогие гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник. Праздник немецкого алфавита. Ребята совсем недавно начали изучать немецкий язык и делают только первые шаги, но им уже есть чем гордиться. Своими первыми успехами они хотят сегодня поделиться с вами: своими родными и близкими, друзьями и учителями.
Учитель:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник! Праздник немецкого алфавита! А как мы с вами поздороваемся?
Kasperle: Ja, richtig! Die Kinder kennen schon viel, zum Beispiel, das ABC.
(У каждого ученика, сидящего на стульчиках, в руках буква алфавита.)
Учитель:26 Brüderlein sind groß und klein ,
Wer sie nennt, nennt sie fein!
(Каждый ученик- буква выходит и называет себя)
Kasperle: Liebe Buchstaben! Слайд 4
Singt alle zusammen das ABC-Lied!
(звучит dasABC-Lied в исполнении учащихся)
Учитель:Итак, дорогие буквы, теперь мы с вами познакомились.
Ребята, скажите, а какие гласные буквы есть в немецком алфавите?
(гласные буквы выбегают)
Буква A: Ich bin A. Ich rufe laut „Hurra!“
Буква E: Ich bin E. Ich singe schön „Juche!“
Буква I: Ich bin I. Ich lache viel Hihi!
Буква O: Ich bin O. Ich tanze lustig so!
Буква U: Ich bin U. Ich fliege wie Lulu!
Учитель:Und jetztspielen wir. Мы играем. Найдите буквы. Слайд 5
(От каждой команды к доске выходят по одному представителю, которые будут защищать честь команды, демонстрируя свои знания немецких букв. Команды-соперники называют представителям команд буквы, которые нужно показать на доске)
(Приложение 4)
Kasperle: Молодцы, ребята, я вижу, что вы хорошо учились. А теперь я вам дам задание. Справитесь? Jetzt schreiben wir. Теперь давайте попишем.
(учащиеся работают индивидуально, помощники помогают в случаях затруднений)
(Приложение 5)
Учитель:Und wer ist heute bei uns zu Gаst?
А кто у нас сегодня в гостях?
Кто помогал нам учить немецкие буквы?
Кто любит задавать вопросы, играет с нами в разные игры?
(Дети угадывают)
Учитель:Да верно, это Пикси. Персонаж немецких детских книжек. А кто у нас сегодня будет в роли Пикси и возьмёт интервью у своих одноклассников.
Kasperle: Прекрасно! Wunderschön! 1,2,3,4 - Alle, alle zählen wir! А теперь давайте посчитаем! Ваша задача, как можно быстрее найти и назвать цифры по порядку.
(вывешиваются два плаката, на которых в разбивку нарисованы цифры)
(выходят 2 желающих, можно попробовать и остальным)
(Приложение 6)
Kasperle: Schön! Sehr schön könnt ihr zählen! Прекрасно вы считаете! А примеры пробовали решать?
Дети:(хором) Да!
Kasperle: 1,2,3,4 - Alle, alle rechnen wir! Слайд 8
(Показывает табличку с примерами, и ученики называют ответ)
(Приложение 7)
Учитель:Ребята, а что за герои у нас тут? Wie sind diese Märchenfiguren? Охарактеризуй этих героев.
(учащиеся дают характеристику сказочных героев на немецком языке.) Слайд 9
(Приложение 8)
Учитель:Ребята, Пикси оставил нам задание. Каждой группе надо подобрать к картинке соответствующие название героя сказки на немецком языке и его характеристику.
(учащиеся работают в своих командах, помощники учителя помогают в случаях затруднений)
(Приложение 9)
Учитель:А вот ещё описание сказочного персонажа: Wer ist das?
Петрушка: Hallo! Ich komme aus Saarbrücken. Ich bin sehr lustig! Слайд 10
Ich kann lachen: Ha! Ha! Ha!
Ich kann singen: La! La! La!
Ich kann tanzen: Tra-ta-ta! (Показывает движения)
Tanzen wir! Давайте потанцуем!
Песенка «Jetzt kommt Hampelmann»
(Ребята берутся за руки, образуя круг, в центре – Петрушка, под музыку поют и танцуют, повторяя за Петрушкой движения).
Учитель:Мы с вами знаем много имен немецких мальчиков и девочек, а сможете ли вы найти немецкие имена в этом задании?
(Обучающиеся работают индивидуально)
(Приложение 10)
Учитель:А еще мы с вами знаем песенку с немецкими именами. Споем?
(Звучит песенка имён в исполнении детей. «Anna, Hanna, Hugo, Hans…») Слайд 11
Учитель:Eins - zwei – drei – vier: sim-sala-bim. Wie heißen deutsche Städte?
А знаете ли вы названия немецких городов? Угадайте? Слайд 12
(Приложение 11)
Учитель:Welche Sprache lernt ihr?
Дети: Deutsch
Учитель: Und jetzt eine Überraschung!
А сейчас сюрприз!
Учитель:Machen wir die Augen zu!
Давайте закроем глазки и произнесем заклинание:
1,2,3 – rische, rasche, rei
4,5,6 – da ist die Hex! Слайд 13
Учитель:Das ist ein Päckchen. А пришла эта посылка от ведьмы. А кто помнит, где живёт Ведьма? (гора Броккен). Посылка эта не простая, а волшебная, и в ней для вас письмо от Алфавита. Но открыть мы её сможем лишь в том случае, когда выполним все задания Ведьмы.
(Достает красочный коробок с надписью «Deutsch»)
Учитель:Покажите, на что вы способны. Справитесь ли вы с заданием?
Задание. Расшифруйте схемы!Слайд 14
Ребята придумывают предложения к схемам.
Приложение 12
Учитель:Молодцы! Вы справились с заданием Ведьмы, и мы открываем посылку и достаём письмо от Алфавита. Это благодарности и пожелания вам от него.
Приложение 13Слайд 15
Учитель:Дорогие мои ребята в посылке не только письмо от алфавита, но и сладкие подарки для вас.