~Цели:
- вспомнить и закрепить знания любимых сказочных героях;
- развивать в игровой форме творческие способности, эмоциональную сферу учащихся;
- воспитание у детей любви и уважения к старшим, пожилым людям.
Задачи:
- изучить индивидуальные интересы и потребности учащихся во
внеурочное время;
- организовать совместное проведение досуга детей и их семей;
создать благоприятную атмосферу для развития взаимоотношений в
коллективе с учетом возрастных особенностей учащихся:
- формировать у ребят культуру общения «взрослый-ребенок»;
- познакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных
поколений.
- повысить вовлеченность ребенка во внеурочную деятельность.
- повысить уверенность ребенка в своих силах.
- стимулировать творческую активность учащихся
Оформление:
- книги, рисунки, сочинения детей, фотографии бабушек, выставка работ
бабушек, праздничные поздравления.
- декорации для сказки «Кошкин дом».
Пояснительная записка.
Большое значение в воспитательной работе с учащимися имеют совместные с родителями внеклассные мероприятия. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрения учащихся, нравственную и эстетическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, во многом определяют его отношение к жизни.
Данную разработку мероприятия можно использовать в 1-5 классах в готовом виде для проведения аналогичного праздника. Также можно использовать его элементы на других праздниках. Некоторые игры и конкурсы можно брать и на уроки, а также на перемены.
Предварительная работа.
1. Анкетирование учащихся с целью выявления интересов и увлечений учащихся.
2. Составление сценария совместно с учащимися класса.
3. Приглашение детьми участников конкурса.
4. Согласование сроков проведения с будущими участниками и гостями конкурса.
5. Встречи и репетиции с актерами сказки.
6. Оформление классной комнаты.
7. Написание учащимися сочинений о своей бабушке и изображение ее портрета.
8. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.
9. Домашнее задание для участников шоу.
Ход мероприятия.
Орг. момент.
Ведущий: - Что за праздник готовится тут?
- Видно почетные гости придут?
- Может придут генералы?
Дети: - Нет.
Ведущий: - Может придут адмиралы?
Дети: - Нет
Ведущий: - Гадать понапрасну бросьте.
- Смотрите! Вот они гости!
- Почетные, важные самые.
Дети хором: Здравствуйте, бабушки!
Ведущий: - Здравствуйте, дорогие бабушки, уважаемые гости и достопочтенные члены жюри! Мы рады приветствовать Вас на нашем телевизионном суперконкурсе двадцать первого века «А ну-ка, бабушки».
Этот конкурс снимает девяносто девять скрытых камер, а потом он будет показан по всем каналам интертелевидения. Мы войдем в историю.
Наше мероприятие мы посвятили «Дню семьи», который вся Россия отмечает 15 мая.
- А сейчас встречаем будущих звезд. ( Под музыку входят участницы конкурса).
Представление участниц:
Под номером один выступает…
Под большим секретом она призналась нашему корреспонденту, что больше всего на свете любит…. и так далее.
Ведущий: - Мы познакомились со всеми участницами нашего супершоу. А теперь позвольте представить Вам наше почетное жюри:
- Главный эксперт учебных наук – Воронцова Анастасия Григорьевна.
- Мастер режиссерских работ по всем существующим и несуществующим видам искусства – Квашнина Раиса Александровна.
Ведущий: - Сегодня на супершоу мы увидим шедевры разных видов искусств: интеллектуальных, эстрадно-развлекательных и многих, многих других.
В конце нашего конкурса по результатам состязаний жюри назовет супербабушку.
А для того, чтобы все зрители могли следить за работой жюри, у нас на каждую участницу заготовлено электронное табло в виде дерева. За каждый полученный бал на личном дереве участницы будет распускаться один цветок.
Помогать жюри будет магистр художественных наук - Филиппова Н.К.
Конкурсная программа.
1. Конкурс «Визитка»
(Бабушки рассказывают о себе сами или им помогают внуки)
Ведущий: - Многие бабушки - это бывшие ученицы нашей школы. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. А сейчас, ребята, даю домашнее задание для тех, чьи бабушки живут далеко, сегодня же написать письмо. А вот задание для тех, кто живет вместе со своей бабушкой: почаще помогайте ей, не забывайте благодарить ее за вкусный обед, и старайтесь поступать так каждый день без напоминаний и просьб.
2. Конкурс «Звездный час»
Ведущий: - Каждая участница имеет четыре карточки с цифрами 0,1,2,3.
- Я буду читать вопросы и давать варианты ответов, а Вы должны найти правильный.
- Даю пробный вопрос:
- Как зовут директора нашей школы?
1) Алла Пугачева;
2) Андрей Аршавин;
3) Андрей Дмитриевич.
(участницы поднимают цифру 3).
- Это действительно правильный ответ и, значит, условия этого конкурса Вы поняли.
- Переходим к конкурсным вопросам.
- Какая буква стоит в начале алфавита?
1) Б;
2) Ю;
3) Я.
- Кто в половодье спасал зайцев?
1) Дед Ефим;
2) Дед Мазай;
3) Дед Андрей.
- Что на Руси называют вторым хлебом?
1) Сахар;
2) Репа;
3) Картофель.
- Сто получится при сложении с нулем?
1) То же число;
2) 10;
3) 0.
- Отыщите лишнюю единицу измерения.
1) Секунда;
2) Метр;
3) Минута.
- Кто говорил « Ребята, давайте жить дружно»?
1) Кот Матроскин;
2) Мальвина;
3) Красная шапочка.
- Сколько монет было у Буратино?
1) 8;
2) 5;
3) 1.
- В котором часу начинают учиться Ваши внуки?
1) 8 ч;
2) 9.30;
3) 7.40.
- Что лишнее в портфеле?
1) Книга;
2) Кукла;
3) Сменная обувь.
- Ваши внуки учатся:
1) 4 дня;
2) 6 дней;
3) 5 дней.
- Ваш внук должен:
1) Больше спать;
2) Больше гулять;
3) Соблюдать режим дня.
Ведущий: закончился наш 2 конкурс, жюри подводит промежуточные итоги.
Ведущий: - Следующий конкурс называется «Золушка». Сначала вспомним эту прекрасную девушку. Какая она была?
- А какие задания ей дала злая мачеха, бедной девушке, чтобы она не смогла попасть на бал? Похожее задание сейчас выполнят и наши Золушки.
3 конкурс «Золушка»
Ведущий: - Сейчас, уважаемые конкурсантки мы предлагаем Вам перебрать крупу. Если помните, в сказке золушке помогли справиться с этим заданием мыши. Роль мышек в этом конкурсе будете выполнять Вы , дорогие внуки.
В это время я буду задавать зрителям «вкусные» вопросы. Тот, кто первым назовет правильный ответ, получает одно очко и дарит его Золушке, за которую болеет.
1) Что несла бабушке Красная Шапочка? (пирожок и горшочек масла).
2) Что больше всего любит Карлсон? ( сладости).
3) Где баба взяла муку для выпечки колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла).
4) Из чего сделала фея карету для Золушки? (из тыквы).
5) Как называется напиток, который пьют дети с рождения? (молоко).
6) Что топтала Кобылица в сказке «Конек Горбунок»? (пшеницу).
7) Как звали трех поросят? (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф).
Ведущий: - подошёл к окончанию очередной конкурс, все прекрасно справились с предложенным заданием и мы переходим к следующему конкурсу нашего шоу.
Конкурс № 4. «Музыкальный стульчик».
(участницы под руководством ведущего играют в игру )
Конкурс № 5. «Кулинарный»
Ведущий: - Нам уже известна победительница конкурса «Золушка». Но мы из кухни не уходим, потому что здесь у нас начинается самое интересное. Кто из Вас любит смотреть, как украшают торт. Вот сейчас мы себе не откажем в этом удовольствии.
Задание. Бабушки украшают «торт» из цветной бумаги, клея и картона.
(Жюри оценивают конкурс)
Ведущий: - Сегодня, дорогие гости, Вас хотят поздравить ваши внуки. Они прочитают стихотворение «Бабушкины руки».
Конкурс № 6. «Наши внуки – малыши»
Ведущий: - Да, многое умеют делать наши бабушки. Но все-таки основная профессия быть бабушками, передавать свой опыт.
Сегодня мы хотим, чтобы Вы вспомнили, когда Ваши внуки были маленькими, и то как Вы их усыпляли.
Участницы получают пеленки, куклу и пеленальный столик.
Конкурс № 7.
Ведущий: - Но вот беда – дитя не засыпает.
- Что делают мамы всего мира в таком случае? (поют).
- Вот мы сейчас и узнаем услышим какие же музыкальные шедевры могут спеть бабушки своим внукам. (Участницы поют песни).
Разминка для бабушек.
Бабушки танцуют «Танец маленьких утят».
Ведущий: - Очень хорошо танцуют наши участницы.
Конкурс № 8. « Найди своего внука».
Бабушка встает в центр круга из внуков и ищет с завязанными глазами своего внука. .
Ведущий: - Наши внуки приготовили еще один подарок – сценку «Как тяжело быть мамами».
Жюри подводит итоги и объявляет номинации:
а) Супербабушка;
б) Самая хозяйственная;
в) Самая очаровательная;
г) Самая артистичная;
д) Самая элегантная;
е) Самая сообразительная.
Ведущий: - Наши внуки приготовили еще один подарок. Инсценировку сказки «Кошкин дом» под руководством руководителя кружка «Мойт Лех» Квашниной Раисы Александровны.
(дети показывают инсценировку сказки «Кошкин дом»).
Ведущий: - Закончилось наше шоу, подведены итоги, а мы:
Поздравляем с ярким солнцем,
С песней птицы и ручьем.
Поздравляем с самым лучшим
Мы семейным в мире днем.
Мы желаем гостям нашим
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Мы желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда.
Чтоб Вы долго, долго жили
Не старели никогда.
Пусть невзгоды и печали
Обойдут Вас стороной;
Чтобы каждый день недели
Был для Вас как выходной!
Ведущий: Мы благодарим всех за участие и ждём вас к нам в гости. До свидания.
Литература.
1.Александрова М.А., Степанова Е.Н. Классные классные дела. Москва, 2005г.
2. Дериклева Н.И. Справочник классного руководителя. Москва, 2003г.
3. Иванов Е.Ю. Игры,100 игр, сценариев и праздников. Издательство «Астриль» ГИППВ.
4.Козырева А.Ю. Педагогика психологии творчества. Москва, 1992г.
5. ПедСовет №11, 2008г.