Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств № 59»
с. Атаманово
Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников «Праздник английского алфавита»
Автор: Горемыкина М.А.
Должность: преподаватель
Новокузнецкий муниципальный район,
2015 г.
Введение
Начальный этап обучения иностранному языку является основополагающим и качество обучения на этом этапе во многом предопределяет дальнейшие успехи ребёнка в изучении иностранного языка, формирует его отношение к языку. Поэтому для педагога очень важно заинтересовать детей иностранным языком на начальном этапе обучения и не дать ослабнуть этому интересу. Обучение иностранному языку должно строиться с учетом потребностей и интересов детей данного возраста.
Что собой представляет внеклассное мероприятие «Праздник английского алфавита»? Это мероприятие, которое проходит в игровой форме, наиболее приемлемой для младших школьников (учащиеся 1 класса, возраст 7-8 лет).
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. С.Т. Занько [1], Е.И. Пассов [4] и многие другие учёные, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода.
Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Таким образом, игры являются серьёзным подспорьем при изучении иностранного языка, служат стимулом к овладению иностранной речью, помогают создать внутреннюю положительную мотивацию, повышают воспитательные и образовательные возможности иностранного языка.
Для проведения данного мероприятия были привлечены старшеклассники, обладающие организаторскими и коммуникативными способностями.
Данное мероприятие целесообразно проводить в конце первого полугодия, когда пройден весь английский алфавит. Опыт проведения данного мероприятия подтвердил его актуальность – развитие интереса к изучению иностранного языка.
Данное мероприятие может выполнять и диагностическую функцию, то есть позволяет определить степень усвоения учащимися знаний, а также у учащихся есть возможность в неформальной обстановке проявить себя, получить чувство удовлетворения от совместной деятельности при выполнении заданий.
Внеклассное мероприятие «Праздник алфавита» может быть использовано в работе, как педагогами дополнительного образования, так и учителями общеобразовательных школ.
Разработка внеклассного мероприятия «Праздник английского алфавита»
Цель:
формирование мотивации к изучению английского языка, воспитание желания общаться на английском языке, получая при этом удовольствие и радость.
Для проведения данного мероприятия была проделана следующая подготовительная работа:
привлечение старшеклассников, обладающих организаторскими и коммуникативными способностями, которые выступили главными героями (ведущими) данного мероприятия, а я в свою очередь являлась организатором.
изготовление реквизита и дидактических материалов (цветика-семицветика; цветов из воздушных шаров по числу учащихся; букв; карточек с изображением букв, звуков; ватмана с путаницей из букв; ватмана с изображением заглавных букв, с пропусками для написания строчных; карточки с зашифрованными словами);
оформление зала шарами, цветами и буквами;
работа с ведущими, репетиции;
подбор музыкального сопровождения для каждого персонажа;
привлечение родителей для изготовления костюмов.
Материалы и оборудование:
ноутбук, колонки, флэпчарт или доска (с одной стороны на нем написано: «Праздник алфавита», а с другой скотчем прикреплен цветик-семицветик), дидактические материалы (цветик-семицветик, буквы, карточки с изображением букв, звуков, лист ватмана с изображением путаницы из букв, лист с изображением заглавных букв с пропусками для написания строчных, карточки с зашифрованными словами), цветы из воздушных шаров по числу учащихся, скотч, ножницы.
Зал украшен шарами, цветами и буквами, звучит музыка Gopher Mambo, появляется Шапокляк. Она везёт флэпчарт, на котором с одной стороны написано «Праздник алфавита», а с другой прикреплен цветик-семицветик.
Шапокляк: Вот это да! Сидят тут такие красивые! Фу, безобразие, как же я не люблю праздники! Ой, плохо мне! (зачёркивает надпись «Праздник алфавита», пишет: «Испортить!», оглядывается по сторонам)
(поёт)
Ждёт, ребятки, Вас сюрприз,
Я буквы украду. (срывает буквы)
Ведь умных ребятишек -
Терпеть я не могу. (Колдует)
Абракадабра, стук, бряк, бам,
Буквы никогда не вернутся к вам! (убегает)
Звучит музыка Геннадия Гуриненко, входят Гена и Чебурашка. Они ищут ребят.
Гена: Ты точно не видел?
Чебурашка: И ты не встречал?
Гена: Но они должны быть где-то здесь... (поворачивается)
Мне кажется, мы их уже нашли (осматривается, зовет Чебурашку), посмотри сколько ребят! Здравствуйте! Я - Гена!
Чебурашка: А я - Чебурашка. Приветствую вас в Иностранном государстве! Сегодня у нас большой праздник – Праздник алфавита. А что случилось? Почему вы грустные?
Дети отвечают.
Чебурашка: Ой, что же нам теперь делать?
Гена: Нам нужно отправляться в путь-дорогу, чтобы вернуть буквы!
Чебурашка, (заметив флэпчарт): А это еще что? Ребята, откуда это? (поворачивают флэпчарт)
Дети отвечают.
Гена: Ох уж эта Шапокляк! (отрывает сердцевину цветка, читает)
Цветик этот непростой
И внутри он не пустой!
Каждый цвет имеет свой секрет!
Чебурашка: Ребята, вы поможете вернуть буквы?... Но вам предстоят нелёгкие испытания! Вы не боитесь?... Есть среди вас смельчаки?
Дети отвечают.
Гена: Тогда вперед. Отрывай лепесток. (Учащийся отрывает лепесток, Гена читает). Посмотрим, что тут.
Я конечно же готова, Ваши буквы вам отдать,
Но попробуйте скорее
Все загадки отгадать: (фоном звучит веселая музыка)
Гена: Ребята, вы готовы начать первое испытание? Хором отвечайте, друг другу помогайте! (Гена читает загадки про английские буквы, когда дети отгадывают, Чебурашка показывает карточку с буквой)
Задание 1
Я в алфавите первая стою,
И песенку весёлую пою.
Я всех ребят зову с собой скорей,
Вы отгадайте кто я? (Буква Aa) (Чебурашка показывает букву)
Со мною вы знакомы дети,
Меня знают все на свете,
Вот мячик – ball, ботинок – boot.
Скажите, как меня зовут? (Буква Bb) (Чебурашка показывает букву)
Словом cheese зовётся сыр –
Это знает целый мир!
А про кошку ты спроси
У английской буквы … (Сс) (Чебурашка показывает букву)
А с этой буквою, ребята,
Слов, конечно, маловато.
Вот frog - лягушка, рыба - fish,
А ты - на камешке сидишь. (Буква Ff) (Чебурашка показывает букву)
Я скажу, ребята, сразу:
Это бабушка – grandmother.
Это девочка – а girl,
Залила вареньем пол,
Что случилось? расскажи,
Дорогая буква … (Gg) (Чебурашка показывает букву)
Ем и ем, и ем, и ем,
Я варенье, то есть – jam.
В гости часто я хожу,
C какой буквой я дружу? (Буква Jj) (Чебурашка показывает букву)
А эта буква появилась перед нами:
Как будто Г, но вверх ногами! (Буква Ll) (Чебурашка показывает последнюю букву)
Чебурашка: Молодцы ребята, вот только Шапокляк нам не торопится буквы возвращать, давайте отрывать следующий лепесток. Кто смелый? (учащийся отрывает лепесток, Чебурашка читает)
2. Решили буквы вы забрать,
А вы их сможете назвать?
Вы скорее поспешите,
Буквы дружно назовите! (фоном звучит веселая музыка)
Чебурашка: Ребята, перед вами английские буквы, вот только Шапокляк их перепутала. Ваша задача как можно быстрее показать и назвать алфавит от буквы А до буквы Z. Кто самый смелый? (На листе ватмана изображена путаница из английских букв, несколько учащихся показывают и называют алфавит).
Задание 2
Mm | Cc | Bb | Gg | Rr | Zz | Uu |
Ww | Aa | Kk | Ff | Dd | Tt | Jj |
Ss | Hh | Oo | Ll | Ee | Qq | Xx |
| Ii | Nn | Pp | Yy | Vv | |
Гена: Ну что ж, и с этим заданием вы справились, а Шапокляк буквы так и не вернула. Отправляемся дальше, отрывайте следующий лепесток. (учащийся отрывает лепесток, Гена читает)
3. Чтобы буквы получить,
Сможешь звуки отличить?
Букву и звук соотнеси.
И каждый знак произнести!
Гена: Ребята, сейчас вы получите карточки, половина из вас получит карточку с изображением буквы, другая половина получит карточку с изображением звука. Ваша задача найти свою «пару» буква-звук и назвать их. (Буквы и звуки должны быть приготовлены заранее, по числу учащихся, у каждого должна быть «пара», в данном задании я использую простые согласные буквы, имеющие один звук, т.к. звук [k] дают сразу 2 простые согласные, буквы Kk в этом списке нет, чтобы не путать ребят).
Задание 3
Bb [b] Pp [p]
Dd [d] Qq [k]
Ff [f] Rr [r]
Hh [h] Ss [s]
Jj [dʒ] Tt [t]
Ll [l] Vv [v]
Mm [m] Ww [w]
Nn [n] Xx [ks] Zz [z]
Звучит музыка.
Чебурашка: Звуки вы тоже знаете, и с этим заданием справились, смелее, отрываем следующий лепесток. (учащийся отрывает лепесток, Чебурашка читает)
4. Чтобы до меня добраться, Нужно очень постараться.
Буквы поскорей восстановите,
К заглавной строчную вы напишите.
Чебурашка: Ребята, перед вами на листе ватмана изображены заглавные буквы, рядом с каждой буквой расположен пустой прямоугольник, ваша задача вписать в пустые прямоугольники недостающие строчные буквы.
Задание 4
A N
B O
C P
D Q
E R
F S
G T
H U
I V
J W
K X
L Y
M Z
Звучит веселая музыка.
Гена: Молодцы, ничего вы не боитесь, даже с таким трудным заданием справились. Но испытания еще не закончились. Скорее отрывайте лепесток. (учащийся отрывает лепесток, Гена читает)
5. А теперь настал ваш час Рассказать стихи сейчас.
Гена: Ребята, каждый из вас сейчас может помочь своим товарищам победить Шапокляк и приблизиться к победе. Ваша задача вспомнить как можно больше стихов и рифмовок на английском языке.
Задание 5
Учащиеся рассказывают стихи и рифмовки, выученные в течение первого учебного полугодия.
Чебурашка: Как много стихов вы уже знаете и как мне ваше произношение нравится, скорее, отрывайте лепесток (учащийся отрывает лепесток, Чебурашка читает).
6. Заданье выполняйте дружно,
Что для этого вам нужно?
Буквы на «отлично» знать,
И друг другу помогать!
Чебурашка: Ребята, сейчас мы будем показывать слова, но они зашифрованы цифрами, каждая буква имеет свой порядковый номер в алфавите, ваша задача расшифровать слова. Готовы? (Слова подбираются простые, знакомые учащимся, и посильные для прочтения, я выбрала лексику по теме «Animals»).
Задание 6
3,1,20 (cat) 16,9,7 (pig)
4,15,7 (dog) 8,5,14 (hen)
6,18,15,7 (frog) 6,15,24 (fox)
Гена: Кажется, мы почти у цели, смелее, отрываем последний лепесток. (первоклассник отрывает лепесток, Гена читает, Чебурашка уходит)
7. Итак, наступает ответственный час!
Я попрошу всех представиться Вас!
И рассказать, сколько лет, где живешь,
Что умеешь, а членов семьи назовёшь?
Задание 7
Несколько учащихся (по желанию) составляют рассказ о себе, в котором должны назвать имя, возраст, место жительства, членов семьи и рассказать о том, что умеют делать, используя пройденную лексику.
Звучит музыка. Входит Чебурашка, он ведёт Шапокляк, которая несет буквы.
Чебурашка:
Вы старались, ребята, вы пели,
Вы трудный путь преодолели.
Шапокляк: Я теперь хорошей стала,
Много нового узнала,
Буду с буквами дружить,
В мире и согласье жить.
Гена: Нужно Шапокляк простить,
В государство к нам впустить,
Пусть она с нами остаётся,
Быть хорошей поклянётся.
Шапокляк: Ребята, простите меня! Я тоже хочу английские буквы выучить и звуки правильно произносить, а еще я читать хочу научиться! (отдает буквы)
Гена: Ну что, ребята, простим Шапокляк?
Все: Да! (звучит торжественная музыка).
Чебурашка: Ребята, вы достойно выдержали все испытания, и теперь мы видим, что вы знаете английские буквы и звуки, и готовы учиться дальше.
Гена: Уважаемые первоклассники, отныне вы - полноправные жители нашего Иностранного Государства!
Удачи, радости, добра,
Желаем вам таланта, светлой веры
И пусть вам путеводная звезда
Жизнь освещает ярко и всегда!
Чебурашка: Шапокляк, а ты ничего не забыла? Ребята с твоими заданиями справились?
Шапокляк: Да!
Гена: А ты их даже не поздравила!
Шапокляк: И правда, я совсем забыла! Я же для них сюрприз приготовила. (убегает, возвращается с цветами из шаров для первоклассников, Чебурашка помогает ей раздать цветы первоклассникам)
Гена:
Мы верим, на празднике нашем
Вам некогда было скучать
Гостям на прощание скажем:
Вместе: «Мы ждем Вас к нам в гости опять!»
Список литературы
Занько, С. Т. Игра и учение [Текст] / С. Т. Занько, Ю. С. Тюников, С. М. Тюн-никова. - М.: « Логос», 1992, ч. 1. - 125 с.
Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранным языкам [Текст] / А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, 2006. - 192 с.
Китайгородская, Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам [Текст] / Г.А. Китайгородская. - М.: 1986. - 175 с.
Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст] / Е.И. Пассов. - М.: 1991. - 223с.
Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 360 с.
Приложение 1
Ссылки на музыкальные файлы,
используемые для проведения данного мероприятия
На выход Шапокляк http://muzofon.com/search/Gopher%20Mambo
На выход Чебурашки и Гены http://muzofon.com/search/Геннадия%20Гуриненко
Веселая музыка-фон веселая детская музыка mp3 скачать бесплатно и без регистрации на Muzofon.com
На выход Чебурашки и Шапокляк Выход Шапокляк mp3 скачать бесплатно и без регистрации на Muzofon.com
Торжественная ритмичная музыка Торжественная музыка mp3 скачать бесплатно и без регистрации на Muzofon.com
14