kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник алфавита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Внеклассное мероприятие для младших школьников "Праздник алфавита" проходит в игровой форме. В ходе данного мероприятия у учащихся есть возможность в неформальной обстановке проявить себя, получить чувство удовлетворения от совместной деятельности при выполнении заданий. Данное мероприятие может выполнять и диагностическую функцию, то есть позволяет определить степень усвоения учащимися знаний. Данное мероприятие целесообразно проводить в конце первого полугодия, когда пройден весь английский алфавит. Внеклассное мероприятие «Праздник алфавита» может быть использовано в работе, как педагогами дополнительного образования, так и учителями общеобразовательных школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник алфавита»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств № 59»

с. Атаманово

















Методическая разработка внеклассного мероприятия для младших школьников «Праздник английского алфавита»











Автор: Горемыкина М.А.

Должность: преподаватель













Новокузнецкий муниципальный район,

2015 г.

Введение



Начальный этап обучения иностранному языку является основополагающим и качество обучения на этом этапе во многом предопределяет дальнейшие успехи ребёнка в изучении иностранного языка, формирует его отношение к языку. Поэтому для педагога очень важно заинтересовать детей иностранным языком на начальном этапе обучения и не дать ослабнуть этому интересу. Обучение иностранному языку должно строиться с учетом потребностей и интересов детей данного возраста.

Что собой представляет внеклассное мероприятие «Праздник английского алфавита»? Это мероприятие, которое проходит в игровой форме, наиболее приемлемой для младших школьников (учащиеся 1 класса, возраст 7-8 лет).

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. С.Т. Занько [1], Е.И. Пассов [4] и многие другие учёные, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода.

Особенностью игрового метода является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения.

Таким образом, игры являются серьёзным подспорьем при изучении иностранного языка, служат стимулом к овладению иностранной речью, помогают создать внутреннюю положительную мотивацию, повышают воспитательные и образовательные возможности иностранного языка.

Для проведения данного мероприятия были привлечены старшеклассники, обладающие организаторскими и коммуникативными способностями.

Данное мероприятие целесообразно проводить в конце первого полугодия, когда пройден весь английский алфавит. Опыт проведения данного мероприятия подтвердил его актуальность – развитие интереса к изучению иностранного языка.

Данное мероприятие может выполнять и диагностическую функцию, то есть позволяет определить степень усвоения учащимися знаний, а также у учащихся есть возможность в неформальной обстановке проявить себя, получить чувство удовлетворения от совместной деятельности при выполнении заданий.

Внеклассное мероприятие «Праздник алфавита» может быть использовано в работе, как педагогами дополнительного образования, так и учителями общеобразовательных школ.





































Разработка внеклассного мероприятия «Праздник английского алфавита»



Цель:

формирование мотивации к изучению английского языка, воспитание желания общаться на английском языке, получая при этом удовольствие и радость.

Для проведения данного мероприятия была проделана следующая подготовительная работа:

  1. привлечение старшеклассников, обладающих организаторскими и коммуникативными способностями, которые выступили главными героями (ведущими) данного мероприятия, а я в свою очередь являлась организатором.

  2. изготовление реквизита и дидактических материалов (цветика-семицветика; цветов из воздушных шаров по числу учащихся; букв; карточек с изображением букв, звуков; ватмана с путаницей из букв; ватмана с изображением заглавных букв, с пропусками для написания строчных; карточки с зашифрованными словами);

  3. оформление зала шарами, цветами и буквами;

  4. работа с ведущими, репетиции;

  5. подбор музыкального сопровождения для каждого персонажа;

  6. привлечение родителей для изготовления костюмов.



Материалы и оборудование:

ноутбук, колонки, флэпчарт или доска (с одной стороны на нем написано: «Праздник алфавита», а с другой скотчем прикреплен цветик-семицветик), дидактические материалы (цветик-семицветик, буквы, карточки с изображением букв, звуков, лист ватмана с изображением путаницы из букв, лист с изображением заглавных букв с пропусками для написания строчных, карточки с зашифрованными словами), цветы из воздушных шаров по числу учащихся, скотч, ножницы.





Зал украшен шарами, цветами и буквами, звучит музыка Gopher Mambo, появляется Шапокляк. Она везёт флэпчарт, на котором с одной стороны написано «Праздник алфавита», а с другой прикреплен цветик-семицветик.

Шапокляк: Вот это да! Сидят тут такие красивые! Фу, безобразие, как же я не люблю праздники! Ой, плохо мне! (зачёркивает надпись «Праздник алфавита», пишет: «Испортить!», оглядывается по сторонам)

(поёт)

Ждёт, ребятки, Вас сюрприз,
Я буквы украду. (срывает буквы)
Ведь умных ребятишек -
Терпеть я не могу. (Колдует)

Абракадабра, стук, бряк, бам,
Буквы никогда не вернутся к вам! (убегает)


Звучит музыка Геннадия Гуриненко, входят Гена и Чебурашка. Они ищут ребят.

Гена: Ты точно не видел?
Чебурашка: И ты не встречал?
Гена: Но они должны быть где-то здесь... (поворачивается)
Мне кажется, мы их уже нашли (осматривается, зовет Чебурашку), посмотри сколько ребят! Здравствуйте! Я - Гена!
Чебурашка: А я - Чебурашка. Приветствую вас в Иностранном государстве! Сегодня у нас большой праздник – Праздник алфавита. А что случилось? Почему вы грустные?

Дети отвечают.

Чебурашка: Ой, что же нам теперь делать?
Гена: Нам нужно отправляться в путь-дорогу, чтобы вернуть буквы!

Чебурашка, (заметив флэпчарт): А это еще что? Ребята, откуда это? (поворачивают флэпчарт)

Дети отвечают.

Гена: Ох уж эта Шапокляк! (отрывает сердцевину цветка, читает)

Цветик этот непростой

И внутри он не пустой!

Каждый цвет имеет свой секрет!

Чебурашка: Ребята, вы поможете вернуть буквы?... Но вам предстоят нелёгкие испытания! Вы не боитесь?... Есть среди вас смельчаки?

Дети отвечают.

Гена: Тогда вперед. Отрывай лепесток. (Учащийся отрывает лепесток, Гена читает). Посмотрим, что тут.

  1. Я конечно же готова, Ваши буквы вам отдать,
    Но попробуйте скорее
    Все загадки отгадать:
    (фоном звучит веселая музыка)

Гена: Ребята, вы готовы начать первое испытание? Хором отвечайте, друг другу помогайте! (Гена читает загадки про английские буквы, когда дети отгадывают, Чебурашка показывает карточку с буквой)

Задание 1

  1. Я в алфавите первая стою,

И песенку весёлую пою.

Я всех ребят зову с собой скорей,

Вы отгадайте кто я? (Буква Aa) (Чебурашка показывает букву)

  1. Со мною вы знакомы дети,

Меня знают все на свете,

Вот мячик – ball, ботинок – boot.

Скажите, как меня зовут? (Буква Bb) (Чебурашка показывает букву)

  1. Словом cheese зовётся сыр –

Это знает целый мир!

А про кошку ты спроси

У английской буквы … (Сс) (Чебурашка показывает букву)

  1. А с этой буквою, ребята,

Слов, конечно, маловато.

Вот frog - лягушка, рыба - fish,

А ты - на камешке сидишь. (Буква Ff) (Чебурашка показывает букву)

  1. Я скажу, ребята, сразу:

Это бабушка – grandmother.

Это девочка – а girl,

Залила вареньем пол,

Что случилось? расскажи,

Дорогая буква … (Gg) (Чебурашка показывает букву)

  1. Ем и ем, и ем, и ем,

Я варенье, то есть – jam.

В гости часто я хожу,

C какой буквой я дружу? (Буква Jj) (Чебурашка показывает букву)

  1. А эта буква появилась перед нами:

Как будто Г, но вверх ногами! (Буква Ll) (Чебурашка показывает последнюю букву)



Чебурашка: Молодцы ребята, вот только Шапокляк нам не торопится буквы возвращать, давайте отрывать следующий лепесток. Кто смелый? (учащийся отрывает лепесток, Чебурашка читает)



2. Решили буквы вы забрать,

А вы их сможете назвать?

Вы скорее поспешите,

Буквы дружно назовите! (фоном звучит веселая музыка)

Чебурашка: Ребята, перед вами английские буквы, вот только Шапокляк их перепутала. Ваша задача как можно быстрее показать и назвать алфавит от буквы А до буквы Z. Кто самый смелый? (На листе ватмана изображена путаница из английских букв, несколько учащихся показывают и называют алфавит).



Задание 2

Mm

Cc

Bb

Gg

Rr

Zz

Uu

Ww

Aa

Kk

Ff

Dd

Tt

Jj

Ss

Hh

Oo

Ll

Ee

Qq

Xx


Ii

Nn

Pp

Yy

Vv




Гена: Ну что ж, и с этим заданием вы справились, а Шапокляк буквы так и не вернула. Отправляемся дальше, отрывайте следующий лепесток. (учащийся отрывает лепесток, Гена читает)



3. Чтобы буквы получить,

Сможешь звуки отличить?

Букву и звук соотнеси.

И каждый знак произнести!



Гена: Ребята, сейчас вы получите карточки, половина из вас получит карточку с изображением буквы, другая половина получит карточку с изображением звука. Ваша задача найти свою «пару» буква-звук и назвать их. (Буквы и звуки должны быть приготовлены заранее, по числу учащихся, у каждого должна быть «пара», в данном задании я использую простые согласные буквы, имеющие один звук, т.к. звук [k] дают сразу 2 простые согласные, буквы Kk в этом списке нет, чтобы не путать ребят).



Задание 3

Bb [b] Pp [p]

Dd [d] Qq [k]

Ff [f] Rr [r]

Hh [h] Ss [s]

Jj [dʒ] Tt [t]

Ll [l] Vv [v]

Mm [m] Ww [w]

Nn [n] Xx [ks] Zz [z]

Звучит музыка.

Чебурашка: Звуки вы тоже знаете, и с этим заданием справились, смелее, отрываем следующий лепесток. (учащийся отрывает лепесток, Чебурашка читает)

4. Чтобы до меня добраться, Нужно очень постараться.

Буквы поскорей восстановите,

К заглавной строчную вы напишите.

Чебурашка: Ребята, перед вами на листе ватмана изображены заглавные буквы, рядом с каждой буквой расположен пустой прямоугольник, ваша задача вписать в пустые прямоугольники недостающие строчные буквы.

Задание 4

A N

B O

C P

D Q

E R

F S

G T

H U

I V

J W

K X

L Y

M Z

Звучит веселая музыка.

Гена: Молодцы, ничего вы не боитесь, даже с таким трудным заданием справились. Но испытания еще не закончились. Скорее отрывайте лепесток. (учащийся отрывает лепесток, Гена читает)

5. А теперь настал ваш час Рассказать стихи сейчас.

Гена: Ребята, каждый из вас сейчас может помочь своим товарищам победить Шапокляк и приблизиться к победе. Ваша задача вспомнить как можно больше стихов и рифмовок на английском языке.

Задание 5

Учащиеся рассказывают стихи и рифмовки, выученные в течение первого учебного полугодия.


Чебурашка: Как много стихов вы уже знаете и как мне ваше произношение нравится, скорее, отрывайте лепесток (учащийся отрывает лепесток, Чебурашка читает).


6. Заданье выполняйте дружно,

Что для этого вам нужно?

Буквы на «отлично» знать,

И друг другу помогать!



Чебурашка: Ребята, сейчас мы будем показывать слова, но они зашифрованы цифрами, каждая буква имеет свой порядковый номер в алфавите, ваша задача расшифровать слова. Готовы? (Слова подбираются простые, знакомые учащимся, и посильные для прочтения, я выбрала лексику по теме «Animals»).



Задание 6

3,1,20 (cat) 16,9,7 (pig)

4,15,7 (dog) 8,5,14 (hen)

6,18,15,7 (frog) 6,15,24 (fox)

Гена: Кажется, мы почти у цели, смелее, отрываем последний лепесток. (первоклассник отрывает лепесток, Гена читает, Чебурашка уходит)

7. Итак, наступает ответственный час!

Я попрошу всех представиться Вас!

И рассказать, сколько лет, где живешь,

Что умеешь, а членов семьи назовёшь?


Задание 7

Несколько учащихся (по желанию) составляют рассказ о себе, в котором должны назвать имя, возраст, место жительства, членов семьи и рассказать о том, что умеют делать, используя пройденную лексику.



Звучит музыка. Входит Чебурашка, он ведёт Шапокляк, которая несет буквы.

Чебурашка:

Вы старались, ребята, вы пели,
Вы трудный путь преодолели.

Шапокляк: Я теперь хорошей стала,
Много нового узнала,
Буду с буквами дружить,
В мире и согласье жить.

Гена: Нужно Шапокляк простить,
В государство к нам впустить,
Пусть она с нами остаётся,
Быть хорошей поклянётся.


Шапокляк: Ребята, простите меня! Я тоже хочу английские буквы выучить и звуки правильно произносить, а еще я читать хочу научиться! (отдает буквы)

Гена: Ну что, ребята, простим Шапокляк?

Все: Да! (звучит торжественная музыка).

Чебурашка: Ребята, вы достойно выдержали все испытания, и теперь мы видим, что вы знаете английские буквы и звуки, и готовы учиться дальше.

Гена: Уважаемые первоклассники, отныне вы - полноправные жители нашего Иностранного Государства!
Удачи, радости, добра,
Желаем вам таланта, светлой веры
И пусть вам путеводная звезда
Жизнь освещает ярко и всегда!

Чебурашка: Шапокляк, а ты ничего не забыла? Ребята с твоими заданиями справились?


Шапокляк: Да!


Гена: А ты их даже не поздравила!


Шапокляк: И правда, я совсем забыла! Я же для них сюрприз приготовила. (убегает, возвращается с цветами из шаров для первоклассников, Чебурашка помогает ей раздать цветы первоклассникам)


Гена:

Мы верим, на празднике нашем

Вам некогда было скучать

Гостям на прощание скажем:

Вместе: «Мы ждем Вас к нам в гости опять!»














Список литературы

  1. Занько, С. Т. Игра и учение [Текст] / С. Т. Занько, Ю. С. Тюников, С. М. Тюн-никова. - М.: « Логос», 1992, ч. 1. - 125 с.

  2. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранным языкам [Текст] / А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, 2006. - 192 с.

  3. Китайгородская, Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам [Текст] / Г.А. Китайгородская. - М.: 1986. - 175 с.

  4. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст] / Е.И. Пассов. - М.: 1991. - 223с.

  5. Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 360 с.



























Приложение 1

Ссылки на музыкальные файлы,

используемые для проведения данного мероприятия


  1. На выход Шапокляк http://muzofon.com/search/Gopher%20Mambo

  2. На выход Чебурашки и Гены http://muzofon.com/search/Геннадия%20Гуриненко

  3. Веселая музыка-фон веселая детская музыка mp3 скачать бесплатно и без регистрации на Muzofon.com

  4. На выход Чебурашки и Шапокляк Выход Шапокляк mp3 скачать бесплатно и без регистрации на Muzofon.com

  5. Торжественная ритмичная музыка Торжественная музыка mp3 скачать бесплатно и без регистрации на Muzofon.com

14




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник алфавита"

Автор: Горемыкина Марьяна Александровна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка по теме: "Праздник английского алфавита""
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-prazdnik-anghliiskogho-alfavita"
    ["file_id"] => string(6) "255267"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447888587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства