I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - Какие звуки мы знаем? - Назовите слова, которые начинаются на согласный звук. Б) Отгадайте загадки: -Не летает, не жужжит, Посмотри, дом стоит, до краев водой налит, Жук по улице бежит. Без окошек, но не мрачный, И горят в глазах жука С четырех сторон прозрачный. Два блестящих огонька. В этом домике жильцы — все умелые пловцы. (Автомашина) (Аквариум) Этой белокрылой птице Стою на крыше В зоопарке не сидится. Всех труб выше. Он разносит по домам (Антенна) Малышей для пап и мам (Аист) - На какой звук начинаются слова? - Что вы знаете об этом звуке? Сестра читать умеет И с самого утра Читает или пишет Большую букву “А”. А если в город выйдет, Всю улицу пройдет,- Все вывески осмотрит И букву “А” найдет. Аэрофлот, аптека, гастроли, гастроном. Забралась наша буква почти на каждый дом. - Назовите слова, которые начинаются на звук [а] III. Работа над новым материалом. - Сегодня мы отправимся на птичий двор. Как вы думаете, кто там живёт? 1) Длинная шея, красные лапки, Щиплет за пятки, беги без оглядки. (гусь) 2) Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. (петух) 3) Пёстрая крякушка Ловит лягушек, Х одит в вразвалочку,  Спотыкалочку.   - Что общего в этих словах?(у) - Звук у - гласный или согласный? Почему? 2) Игра «Узнай звук» ( с хлопками). Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица. - Кто из вас самый внимательный услышал жителя птичьего двора? - Что же там они делают IV. Работа по учебнику. стр.30 Загадка: Ходит в развалку Плывёт утюжком, В реке поныряет И снова пешком (утка) - Кто изображен на рисунке? - Что делает утка? - Что произошло? а) Составим звуковую схему слова утка - Какой звук мы слышим в начале слова? ( [у]) Какой буквой обозначим звук [у] ? -Почему в учебнике эту букву поместили в красный прямоугольник? (буква обозначает долгий, протяжный звук- гласный) в) Чтение предложений по схеме V. Чтение в Спутнике Букваря стр.62 Гадкий утёнок. Х.К.Андерсен VI. Работа по карточкам. Составить звуковые схемы слов VII. Чтение слов по звуковым схемам. стр 31 VIII. Физминутка: Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Каким вы увидели осенний лес? Вот мы остановились и Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, Кисти встряхнули Ветер сбивает росу В сторону руки, Плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад. IX.Работа в прописи а)Пальчиковая гимнастика. б) Пальчиковая гимнастика стр.31. - Письмо буквы Уу. У - сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. На что похожа буква У? Из каких элементов состоит буква У? в) Показ учителя на доске. г) Самостоятельная работа + инд. помощь X.Закрепление. XI.Итог. |