kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буквы ы, И,и. Звуки и буквы "ы", "и". Твёрдые и мягкие согласные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Камалова Алсу Анваровна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Урок азбуки в 1 классе

Тема: Буквы ы, И и. Звуки и буквы «ы», «и».

Твёрдые и мягкие согласные.

 Цель урока: 1) способствовать формированию знаний о гласных «ы», «и», их роль в обозначении твёрдости и мягкости согласных;

 2) развивать связную правильную речь, логическое мышление, внимание, фонематический слух; зрительную память;

 3) воспитывать любознательность, интерес и любовь к чтению через разнообразные задания;

Формирование УУД:

Личностные: 

·         Принятие социальной роли обучающегося.

·         Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

·         Формирование готовности к саморазвитию.

Регулятивные: 

·         Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения.

Познавательные: 

·         Умение оперировать понятиями; находить информацию в учебнике;

Коммуникативные: 

  •    Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем;

 

Оборудование: учебник Нечаева Н.В. «Азбука»; методичка О.Петракова «Уроки обучения грамоте», ТЦ «Учитель» Воронеж-Курск  2002г; Г.Н. Белова «Обучение грамоте», «Учитель -АСТ» Волгоград 2004г.; презентация к уроку;

Ход урока

  1. Организационный момент.

Мотивация к уроку.    (Слайд 2.)

( Дети стоят,  учитель читает стих, мотивирует на урок.)

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём.
Урок чтения начнём.

  1. Актуализация знаний. (Слайд 3.)

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Поставь буквы правильно».

( ученики по одному рассказывают, как должны стоять буквы; по щелчку мышкой проверяют ответы)

- Вот теперь все буквы стоят правильно. Ребята, что вы можете сказать об этих буквах? Что вы о них знаете? ( они все обозначают гласные звуки)

  • Какие ещё бывают звуки? ( согласные)
  • Как можно отличить гласные звуки от согласных? ( гласные тянутся, а согласные нет)

- Ребята, перед вами слова и схемы к ним. Буратино перемешал схемы слов.  Он хочет, чтобы вы помогли ему всё поставить на место. Поможем? (да)( Слайд 4.)

- Перед вами схема какого-то предложения. Вы должны составить это предложение и сказать мне. ( называют несколько предложений) (Слайд 5)

  1. Работа над новым материалом.

( Выделение звука [Ы]) ( Слайд 6)

- В каком числе стоят слова  кукла, шар, роза? Поставьте эти слова во множественное число. Назовите эти слова. ( куклы, шары, розы)

  • Какой звук слышится последним? (ы)

- Какой  он: гласный или согласный? ( Гласный)

- Какой буквой обозначается этот звук? (Учитель показывает)

- На что она похожа? ( мнение детей)

( Слайд 7)

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилось буква ы,

Все вы знать её должны.

- Какая эта буква: большая или маленькая? ( маленькая)

- Как вы думаете, почему она маленькая? ( эта буква одна: заглавная буква «ы» в русском языке не употребляется. Она может быть только в середине и на конце слов.

Игра «Узнай звук» ( Слайд 8)

- Есть ли звук [Ы] в словах? ( Если есть, то хлопаем в ладоши)

( Выделение звука [И]) ( Слайд 9)

- Давайте вместе прочитаем слова: иголка, Игорь, игрушка, инструмент, идея.

- Какой звук вы услышали первым? (и)

- Какой он: гласный или согласный? ( гласный)

- Какой буквой обозначается звук? ( И)

- На что она похожа? ( мнение детей)

( Слайд 10)

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

  • Три.
  • А какая буква?

- «И»

- Почему этих букв две? ( заглавная и строчная)

- Когда слова нужно писать с заглавной буквы? ( ответы детей )

  • Назовите слова, в которых  буква   «И»  будет заглавная.

( Слайд 11)

- Давайте сравним произношения.

  1. Физминутка

( Слайд 12)

  1.  Работа по учебнику ( стр.20)     ( Слайд 13)

- Рассмотрите картинки. Назовите слова  со звуками [Ы] и [И].

Наблюдение за твёрдыми и мягкими согласными.

- Вставьте в схемы слов нужные буквы.

- Почему в первое слово вставили букву и, а во второе – ы?

- Что заметили при произношении первого звука в слове рис, рысь? ( в первом слове звук произносится мягко а во втором – твёрдо)

- Вывод: Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Это зависит от того, какая буква стоит после  согласного. Если  стоит буква и, то согласный произносится мягко, а если буква ы – то твёрдо.

  1. Рефлексия. ( Слайд 14)

Я сегодня узнал…

Я сегодня запомнил…

Мне было интересно…

- Ребята мы сегодня очень хорошо поработали…

Оцените свою работу смайликами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Камалова Алсу Анваровна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Урок азбуки в 1 классе

Тема: Буквы ы, И и. Звуки и буквы «ы», «и».

Твёрдые и мягкие согласные.

Цель урока: 1) способствовать формированию знаний о гласных «ы», «и», их роль в обозначении твёрдости и мягкости согласных;

2) развивать связную правильную речь , логическое мышление, внимание, фонематический слух; зрительную память;

3) воспитывать любознательность, интерес и любовь к чтению через разнообразные задания;

Формирование УУД:


Личностные: 

  • Принятие социальной роли обучающегося.

  • Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

  • Формирование готовности к саморазвитию.

Регулятивные: 

  • Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения.

Познавательные: 

  • Умение оперировать понятиями; находить информацию в учебнике;

Коммуникативные: 

  • Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем;


Оборудование: учебник Нечаева Н.В. «Азбука»; методичка О.Петракова «Уроки обучения грамоте», ТЦ «Учитель» Воронеж-Курск 2002г; Г.Н. Белова «Обучение грамоте», «Учитель -АСТ» Волгоград 2004г.; презентация к уроку;

Ход урока

  1. Организационный момент.

Мотивация к уроку. (Слайд 2.)

( Дети стоят, учитель читает стих, мотивирует на урок.)

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём.
Урок чтения начнём.

  1. Актуализация знаний. (Слайд 3.)

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру « Поставь буквы правильно».

( ученики по одному рассказывают, как должны стоять буквы; по щелчку мышкой проверяют ответы)

- Вот теперь все буквы стоят правильно. Ребята, что вы можете сказать об этих буквах? Что вы о них знаете? ( они все обозначают гласные звуки)

- Какие ещё бывают звуки? ( согласные)

- Как можно отличить гласные звуки от согласных? ( гласные тянутся, а согласные нет)

- Ребята, перед вами слова и схемы к ним. Буратино перемешал схемы слов. Он хочет, чтобы вы помогли ему всё поставить на место. Поможем? (да)( Слайд 4.)

- Перед вами схема какого-то предложения. Вы должны составить это предложение и сказать мне. ( называют несколько предложений) (Слайд 5)


  1. Работа над новым материалом.

( Выделение звука [Ы]) ( Слайд 6)

- В каком числе стоят слова кукла, шар, роза? Поставьте эти слова во множественное число. Назовите эти слова. ( куклы, шары, розы)

- Какой звук слышится последним? (ы)

- Какой он: гласный или согласный? ( Гласный)

- Какой буквой обозначается этот звук? (Учитель показывает)

- На что она похожа? ( мнение детей)

- ( Слайд 7)

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилось буква ы,

Все вы знать её должны.

- Какая эта буква: большая или маленькая? ( маленькая)

- Как вы думаете, почему она маленькая? ( эта буква одна: заглавная буква «ы» в русском языке не употребляется. Она может быть только в середине и на конце слов.

Игра «Узнай звук» ( Слайд 8)

- Есть ли звук [Ы] в словах? ( Если есть, то хлопаем в ладоши)

( Выделение звука [И]) ( Слайд 9)

- Давайте вместе прочитаем слова: иголка, Игорь, игрушка, инструмент, идея.

- Какой звук вы услышали первым? (и)

- Какой он: гласный или согласный? ( гласный)

- Какой буквой обозначается звук? ( И)

- На что она похожа? ( мнение детей)

( Слайд 10)

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

  • Три.

  • А какая буква?

- «И»

- Почему этих букв две? ( заглавная и строчная)

- Когда слова нужно писать с заглавной буквы? ( ответы детей )

-Назовите слова, в которых буква «И» будет заглавная.

( Слайд 11)

- Давайте сравним произношения.



  1. Физминутка

( Слайд 12)

  1. Работа по учебнику ( стр.20) ( Слайд 13)

- Рассмотрите картинки. Назовите слова со звуками [Ы] и [И].

Наблюдение за твёрдыми и мягкими согласными.

- Вставьте в схемы слов нужные буквы.

- Почему в первое слово вставили букву и , а во второе – ы?

- Что заметили при произношении первого звука в слове рис , рысь? ( в первом слове звук произносится мягко а во втором – твёрдо)

- Вывод: Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие. Это зависит от того, какая буква стоит после согласного. Если стоит буква и , то согласный произносится мягко, а если буква ы – то твёрдо.


  1. Рефлексия. ( Слайд 14)

Я сегодня узнал…

Я сегодня запомнил…

Мне было интересно…

- Ребята мы сегодня очень хорошо поработали…

Оцените свою работу смайликами.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Презентация к уроку азбуки по теме:

«Буквы ы, И и. Звуки и буквы «ы», «и». Твёрдые и мягкие согласные.»


Презентация на конкурс была подготовлена учителем начальных классов высшей квалификационной категории Камаловой Алсу Анваровной.

Предмет: литературное чтение ( букварный период)

Тема: Буквы ы, И и. Звуки и буквы «ы», «и». Твёрдые и мягкие согласные.

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Класс: 1 класс

Аннотация: УМК «Система Занкова Л.В.»

Цель урока: 1) способствовать формированию знаний о гласных «ы», «и», их роль в обозначении твёрдости и мягкости согласных;

2) развивать связную правильную речь , логическое мышление, внимание, фонематический слух; зрительную память;

3) воспитывать любознательность, интерес и любовь к чтению через разнообразные задания;

Формирование УУД:


Личностные: 

  • Принятие социальной роли обучающегося.

  • Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

  • Формирование готовности к саморазвитию.

Регулятивные: 

  • Умение формулировать учебные задачи, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения.

Познавательные: 

  • Умение оперировать понятиями; находить информацию в учебнике;

Коммуникативные: 

  • Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения; умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем;


Оборудование: учебник Нечаева Н.В. «Азбука»; методичка О.Петракова «Уроки обучения грамоте», ТЦ «Учитель» Воронеж-Курск 2002г; Г.Н. Белова «Обучение грамоте», «Учитель -АСТ» Волгоград 2004г.; презентация к уроку;

Авторский медиапродукт – Презентация. Состоит из 15 слайдов.



Слайды меняются по клику мышки на любое место слайда.



Слайд 1 - Титульный лист.

Слайд 2 - Мотивация к уроку. Учитель читает стишок и позитивно

настраивает на урок.

Слайд 3 - Актуализация знаний. Дети повторяют изученный материал. После каждого клика мышкой буквы принимают правильное положение.

Слайд 4 - По каждому клика мышкой появляются стрелки, которые направляются к правильной схеме.

Слайд 5 - Дети по готовой схеме составляют предложения.

Слайд 6 - Новый материал урока. Во втором столбике по клику мышкой, появляются слова во множественном числе.

Слайд 7-8 - Слайды меняются по клику мышки.

Слайд 9 - Вторым кликом появляется рисунок.

Слайд 10-11 - Слайды меняются по клику мышки.

Слайд 12 - Физминутка. По клику мышки сразу начинается песня: «Солнышко».

Слайд 13-14 - Слайды меняются по клику мышки.

Слайд 15 - Источники информации и интернет ресурсы.

Таким образом, учитель может в игровой форме с помощью заданий заинтересовать детей, побудить их творчески мыслить и сформировать знания по данной теме урока. Все слайды способствуют созданию ситуации успеха.





Просмотр содержимого презентации
«твёрдые и мягкие согласные»

Буквы ы, И и. Звуки [ ы ], [ и ] . Твёрдые и мягкие согласные. Камалова Алсу Анваровна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 45 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Набережные Челны Республики Татарстан

Буквы ы, И и. Звуки [ ы ], [ и ] .

Твёрдые и мягкие согласные.

Камалова Алсу Анваровна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 45 с углублённым изучением отдельных предметов» г.Набережные Челны

Республики Татарстан

Прозвенел звонок для нас!  Все зашли спокойно в класс,  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво.  Тихо сели, спинки прямо.  Мы легонечко вздохнём.  Урок чтения начнём.

Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём. Урок чтения начнём.

Игра: «Поставь букву правильно»

Игра:

«Поставь букву правильно»

кукла шар роза

кукла

шар

роза

.

.

В каком числе стоят слова? кукл ы кукла шар шар ы роза роз ы

В каком числе стоят слова?

кукл ы

кукла

шар

шар ы

роза

роз ы

Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилось буква ы, Все вы знать её должны.

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилось буква ы,

Все вы знать её должны.

Игра: «Узнай звук» Кубик, бык, буквы, ворота, прыгалка, рысь.

Игра: «Узнай звук»

Кубик, бык, буквы,

ворота, прыгалка,

рысь.

И голка, И лья, и грушка,  и нструмент, и дея

И голка, И лья, и грушка,

и нструмент, и дея

Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? Три. А какая буква? - «И»

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

  • Три.
  • А какая буква?

- «И»

Сравни произношения

Сравни произношения

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Рефлексия Я сегодня узнал… Я сегодня запомнил… Мне было интересно…

Рефлексия

Я сегодня узнал…

Я сегодня запомнил…

Мне было интересно…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буквы ы, И,и. Звуки и буквы "ы", "и". Твёрдые и мягкие согласные.

Автор: Камалова Алсу Анваровна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок по русскому языку "Мягкий знак на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-miaghkii-znak-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "157929"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421670806"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Урок "Парные согласные" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-parnyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "239164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444733179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы З"
    ["seo_title"] => string(25) "pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-z"
    ["file_id"] => string(6) "256449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448131358"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з."
    ["seo_title"] => string(31) "soghlasnyie_zvuki_z_z_bukvy_z_z"
    ["file_id"] => string(6) "428439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505596017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства