kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок грамоты "Звуки В, в` и буква В,в."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: Звуки  [ в ], [ в’] и буквы В,в.

Тип урока : Урок формирования новых знаний.

Цель урока: Ознакомление учащихся с буквой В, в и звуками, которые она обозначает.

Задачи:

  1. Познакомить с буквами В,в, обозначающими согласные звуки [в], [в' ];
  2. Учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [в], [в' ]; узнавать графический образ букв;
  3. Формировать навыки орфоэпического правильного слогового, сознательного чтения слов, предложений;
  4. Учить работать с текстом; определять тему и главную мысль текста;
  5. Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух;
  6. Воспитывать и прививать интерес к чтению;

Оборудование :

Ход урока

  1. Организация учебного процесса.

Проверка готовности к уроку. ( Слайд№1)

Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Прозвенел звонок, и вот
Начинаем наш урок.
Быть активными старайтесь,
Отвечайте, не стесняйтесь!

2.Психологический настрой.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

3.Актулизация знаний. ( Работа по ленте букв) ( Слайд№2)

Какие бывают звуки?

4.Сказка Вова и Витя( Слайд№3)

  • Сказка Вова и Витя

Назовите главных героев этой сказки?(Вова, Витя) ( Слайд№4)

  • Произнести слова
  • Назовите  новые   звуки,которые  вы услышали в этих словах?
  • Сформулируйте тему нашего урока.

Тема : ( Слайд№5)

Звуки  [ в ], [ в’] и буквы В,в.

Звуковой анализ слов:

  • Составим звуковую модель слова :   Вова               Витя
  • ( Слайд№6)
  • ( Слайд№7)

Вывод : Опираясь на схемы, сделайте вывод:

Дайте характеристику звукам

 [ в ], [ в’].

  • [ в ]- согл, звонкий, твёрдый, парный
  • [ в’] – согласный, звонкий, мягкий, парный.

Два звука  на письме обозначаются одной буквой   В( Слайд№8)

5.  Знакомство    с   новой     буковй. ( Слайд№9)

Вот буква В

Видна вдали –

 Красивая, витая.

Как будто крендель

Испекли,

Приезжих поджидая.

                                   ( С. Маршак)

( Слайд№10)

  • У буквы « В» есть своё место на ленте букв. Она  находится на верхней строчке среди согласных букв. Как вы думайте, почему?
  • ( Слайд№11)
  • Буква В бывает печатной и прописной, заглавной и строчной.
  1. Чем отличается звук от буквы?
  1. Заменяем звуки на буквы:
  2. ( Слайд№12)
  3. ( Слайд№13)
  • Вывод: Звуки[ в ]- согл, звонкий, твёрдый, парный
  • [ в’] – согласный, звонкий, мягкий, парный.
  • Два звука  на письме обозначаются одной буквой   В

Игра « Четвёртое лишнее» ( Слайд№14)

( картинки)

 1.   воробей, ворона,   ,  ваза, вилка. ( Слайд№15)

2.  веник, виноград, верблюд, тыква. ( Слайд№16)

1.Назовите предметы которые вы видите.  ( произнести)

Что вы заметили в названия х этих предметов?

 Докажите: В словах воробей, ворона,  ,  ваза, звук  [ в ]-  согл., звонк., твёрдый, парный.

 в слове вилка – звук [ в’] – согл, звонк., мягкий., парный.

В словах веник, винт, ветка - звук [ в’] – согл, звонк., мягкий., парный и  стоит  в начале слова,

В слове тыква  звук  [ в ]-  согл., звонк., твёрдый, парный  и стоит в конце слова.

Вывод:    Звуки  [ в ], [ в’] – на письме обозначаются буквой в.

8.Физминутка( Музыкальная) ( Слайд№17)

9.Строчная буква   в. ( Слайд№18)

  • Рассмотрите строчную букву в. Из каких элементов состоит  строчная буква в? ( 2 элемента)
  • Буква в ( состоит из двух элементов  - верхней  петли и маленького овала)

Учитель:    Начинаем писать строчную букву в с петли немножко ниже верхней рабочей линии.  Ведём с небольшим наклоном вверх до середины межстрочного пространства, округляем, пишем петлю и ведем ручку вниз на себя. Не доводя до нижней рабочей линии, начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал.

Показ и объяснение учителя письма строчной буквы «в».

   Письмо новой буквы.

  1. Письмо в воздухе
  2. Письмо в тетради.

10.Заглавная буква В.

Рассмотрите заглавную букву В. ( Слайд№18)

  • Из каких элементов состоит заглавная буква В?
  • Буква в ( состоит из трёх  элементов  -  петли и двух полуовалов.)

Показ и объяснение учителя письма заглавной  буквы «В».

Начинаю писать заглавную букву В от середины меж. строчного пространства. Пишу прямую   наклонную линию на себя. Не доводя до нижней рабочей линии  закругляю влево  и пишу узкую петлю. Немного не доводя  до высоты заглавной  буквы пересекаю наклонную линию и пишу два полуовала. Верхний меньше, чем нижний.

          Письмо новой буквы.

  1. Письмо в воздухе
  2. Письмо в прописи

10. Чтение слогов с буквой В. ( характеристика) ( Слайд№19)

ва  - это слог. Дополните этот слог до слова (ваза, вата, ванна,  вагон, валенки, авария )

во - ( ворона, волк, волосы, водная, )

ву - ( вулкан,, сорву,
 

вы- (буквы, вышел, вырос, вызов)
 

ве -( ветка, верба, верблюд,

ви – ( вилка, вижу, Витя, рвите. Вика», «Виталик)

слог. Может ли этот слог быть началом слов «Вика», «Виталик»?

(Нет! Имена пишутся с большой буквы)

.
 

11.Чтение  предложений с новой буквой.

  • Что вы знаете о предложении?

Игра «Закончи предложение» ( Слайд№20)

Приготовились слушать задание. Нужно закончить предложение словом, которое подходит по смыслу и обязательно начинается на букву В.

Варя варит …….( варенье, вареники)

Витя    взял ……( вафли, веник)

Вова надел ……( варежки, валенки)

Вышел на охоту …….( волк)

В море высокие ….( волны)

Василиса вяжет …….( варежки)

На воротах сидит…….( ворона, воробей)

На ветке чирикает ……( воробей)

Вывод :  

Что такое предложение?

Что надо помнить, когда пишешь предложение?

12. Запись предложения ( с комментированием )

Вова надел валенки.

Вывод:

( Слайд№21)

( Составить  схему предложения)

13. Сказка : Вова И Витя. ( Слайд№22)

14. Работа над текстом.

Чтение текста учителем.

Каравелла. ( Слайд№23)

 

Что такое Каравелла?. - Морское парусное судно с высокими бортами.

    ( Слайд№24)

 Вова и Витя отправились в путешествие на каравелле. Дул ветер. Он выл, как волк, и ломал ветки на дереве.

    В море гуляли волны. Они, как кони играли, кудрявыми гривами.

      А далеко в море легко и ловко летела над волнами каравелла.

   Вдруг они увидели островок.

Что я прочитала?( текст)

Что вы знаете о тексте?

                   Проверка первичного восприятия.

1.Кто отправился в путешествие?

2. На чём они отправились?

3. Как дул ветер? ( Прочитайте это в тексте)

4. Как гуляли волны? (Прочитайте это в тексте)

  • Чтение учащихся.

Подчеркните в тексте слова , в которых есть буква в. ( Слайд№25)

  •  
  • Найдите односложные слова ? ( запись слов с комментированием)

Выл, волк, вдруг.

  • Найдите двухсложные слова?( прочитайте)

 

  • Прочитайте последнее  предложение.
  • Вдруг они увидели остров.
  • Можно ли продолжить этот текст?

 Придумайте  продолжение этого текста?

15.Итог урока. ( Слайд№26)

Вот кончается урок.
Все старались, не ленились
И чему-то научились.

Расскажите, что нового мы узнали на уроке, с чем познакомились?

Дайте характеристику данных звуков.

Что было для вас самым трудным?

16. Рефлексия.

И последнее. У вас на партах карточки- настроения.

Покажите мне ту карточку, которая соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок грамоты "Звуки В, в` и буква В,в."»

Тема: Звуки [ в ], [ в’] и буквы В,в.

Тип урока : Урок формирования новых знаний.

Цель урока: Ознакомление учащихся с буквой В, в и звуками, которые она обозначает.

Задачи:

  1. Познакомить с буквами В,в, обозначающими согласные звуки [в], [в' ];

  2. Учить выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [в], [в' ]; узнавать графический образ букв;

  3. Формировать навыки орфоэпического правильного слогового, сознательного чтения слов, предложений;

  4. Учить работать с текстом; определять тему и главную мысль текста;

  5. Развивать речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух;

  6. Воспитывать и прививать интерес к чтению;

Оборудование :

Ход урока

  1. Организация учебного процесса.

Проверка готовности к уроку. ( Слайд№1)

Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Прозвенел звонок, и вот
Начинаем наш урок.
Быть активными старайтесь,
Отвечайте, не стесняйтесь!

2.Психологический настрой.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

3.Актулизация знаний. ( Работа по ленте букв) ( Слайд№2)



Какие бывают звуки?



4.Сказка Вова и Витя( Слайд№3)





  • Сказка Вова и Витя



Назовите главных героев этой сказки?(Вова , Витя) ( Слайд№4)



  • Произнести слова

  • Назовите новые звуки ,которые вы услышали в этих словах?

  • Сформулируйте тему нашего урока.

Тема : ( Слайд№5)

Звуки [ в ], [ в’] и буквы В,в.

Звуковой анализ слов:

  • Составим звуковую модель слова : Вова Витя

  • ( Слайд№6)

  • ( Слайд№7)



Вывод : Опираясь на схемы , сделайте вывод:

Дайте характеристику звукам

[ в ], [ в’].

  • [ в ]- согл, звонкий , твёрдый , парный

  • [ в’] – согласный , звонкий , мягкий, парный.



Два звука на письме обозначаются одной буквой В( Слайд№8)

5. Знакомство с новой буковй . ( Слайд№9)



Вот буква В

Видна вдали –

Красивая , витая.

Как будто крендель

Испекли,

Приезжих поджидая.

( С. Маршак)

( Слайд№10)



  • У буквы « В» есть своё место на ленте букв. Она находится на верхней строчке среди согласных букв. Как вы думайте , почему?

  • ( Слайд№11)



  • Буква В бывает печатной и прописной , заглавной и строчной.



  • Чем отличается звук от буквы?



  • Заменяем звуки на буквы:

  • ( Слайд№12)

  • ( Слайд№13)





  • Вывод: Звуки[ в ]- согл, звонкий , твёрдый , парный

  • [ в’] – согласный , звонкий , мягкий, парный.



  • Два звука на письме обозначаются одной буквой В



Игра « Четвёртое лишнее» ( Слайд№14)



( картинки)

1. воробей , ворона, , ваза, вилка. ( Слайд№15)



2. веник, виноград, верблюд, тыква. ( Слайд№16)



1.Назовите предметы которые вы видите. ( произнести)

Что вы заметили в названия х этих предметов?

Докажите: В словах воробей , ворона, , ваза, звук [ в ]- согл. , звонк., твёрдый, парный .

в слове вилка – звук [ в’] – согл, звонк., мягкий., парный.

В словах веник, винт, ветка - звук [ в’] – согл, звонк., мягкий., парный и стоит в начале слова,

В слове тыква звук [ в ]- согл. , звонк., твёрдый, парный и стоит в конце слова.



Вывод: Звуки [ в ], [ в’] – на письме обозначаются буквой в.



8.Физминутка( Музыкальная) ( Слайд№17)



9.Строчная буква в. ( Слайд№18)



  • Рассмотрите строчную букву в. Из каких элементов состоит строчная буква в? ( 2 элемента)





  • Буква в ( состоит из двух элементов - верхней петли и маленького овала)

Учитель: Начинаем писать строчную букву в с петли немножко ниже верхней рабочей линии. Ведём с небольшим наклоном вверх до середины межстрочного пространства, округляем , пишем петлю и ведем ручку вниз на себя. Не доводя до нижней рабочей линии , начинаем закруглять вправо, пишем небольшой овал.

Показ и объяснение учителя письма строчной буквы «в».





Письмо новой буквы.



  1. Письмо в воздухе

  2. Письмо в тетради.

10.Заглавная буква В.

Рассмотрите заглавную букву В. ( Слайд№18)



  • Из каких элементов состоит заглавная буква В?



  • Буква в ( состоит из трёх элементов - петли и двух полуовалов.)



Показ и объяснение учителя письма заглавной буквы «В».



Начинаю писать заглавную букву В от середины меж. строчного пространства. Пишу прямую наклонную линию на себя. Не доводя до нижней рабочей линии закругляю влево и пишу узкую петлю . Немного не доводя до высоты заглавной буквы пересекаю наклонную линию и пишу два полуовала. Верхний меньше , чем нижний.

Письмо новой буквы.



  1. Письмо в воздухе

  2. Письмо в прописи



10. Чтение слогов с буквой В. ( характеристика) ( Слайд№19)



ва - это слог. Дополните этот слог до слова (ваза, вата, ванна, вагон, валенки, авария )

во - ( ворона, волк, волосы, водная, )

ву - ( вулкан, , сорву,


вы- (буквы, вышел, вырос, вызов)


ве -( ветка, верба, верблюд,

ви – ( вилка, вижу, Витя, рвите. Вика», «Виталик)

слог. Может ли этот слог быть началом слов «Вика», «Виталик»?

(Нет! Имена пишутся с большой буквы)

.






11.Чтение предложений с новой буквой.

  • Что вы знаете о предложении?

Игра «Закончи предложение» ( Слайд№20)



Приготовились слушать задание . Нужно закончить предложение словом, которое подходит по смыслу и обязательно начинается на букву В.

Варя варит ……...( варенье, вареники)

Витя взял ……( вафли, веник)

Вова надел ……( варежки , валенки)

Вышел на охоту …….( волк)

В море высокие …..( волны)

Василиса вяжет …….( варежки)

На воротах сидит…….( ворона, воробей)

На ветке чирикает ……( воробей)

Вывод :

Что такое предложение?

Что надо помнить, когда пишешь предложение?



12 . Запись предложения ( с комментированием )

Вова надел валенки.

Вывод:

( Слайд№21)



( Составить схему предложения)



13. Сказка : Вова И Витя. ( Слайд№22)





14. Работа над текстом.

Чтение текста учителем.



Каравелла. ( Слайд№23)



Что такое Каравелла?. - Морское парусное судно с высокими бортами.

( Слайд№24)



Вова и Витя отправились в путешествие на каравелле. Дул ветер. Он выл, как волк, и ломал ветки на дереве.

В море гуляли волны. Они , как кони играли , кудрявыми гривами.

А далеко в море легко и ловко летела над волнами каравелла.

Вдруг они увидели островок.

Что я прочитала?( текст)

Что вы знаете о тексте?



Проверка первичного восприятия.

1.Кто отправился в путешествие?

2. На чём они отправились?

3. Как дул ветер? ( Прочитайте это в тексте)

4. Как гуляли волны? (Прочитайте это в тексте)

  • Чтение учащихся.

Подчеркните в тексте слова , в которых есть буква в. ( Слайд№25)

  • Найдите односложные слова ? ( запись слов с комментированием)

Выл, волк, вдруг.

  • Найдите двухсложные слова?( прочитайте)



  • Прочитайте последнее предложение.

  • Вдруг они увидели остров.

  • Можно ли продолжить этот текст?

Придумайте продолжение этого текста?

15.Итог урока. ( Слайд№26)



Вот кончается урок.
Все старались, не ленились
И чему-то научились.

Расскажите, что нового мы узнали на уроке, с чем познакомились?

Дайте характеристику данных звуков.

Что было для вас самым трудным?

16. Рефлексия.

И последнее. У вас на партах карточки- настроения.

Покажите мне ту карточку, которая соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок грамоты "Звуки В, в` и буква В,в."

Автор: Полетаева Маргарита Витальевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока грамоты "Звуки [г], [г?]. Буквы Г, г.""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokaghramotyzvukighghbukvyggh"
    ["file_id"] => string(6) "265080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449839157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок грамоты. Звуки [д д']. Буква Д"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-ghramoty-zvuki-d-d-bukva-d"
    ["file_id"] => string(6) "274496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452414612"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Урок грамоты "Звук ч, Буквы Ч,ч" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-ghramoty-zvuk-ch-bukvy-ch-ch"
    ["file_id"] => string(6) "167498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423109389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Анализ урока "Согласные звуки л, л, буква л""
    ["seo_title"] => string(40) "analiz_uroka_soglasnye_zvuki_l_l_bukva_l"
    ["file_id"] => string(6) "531862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576337936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства