kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Заглавная и строчная буквыТ,т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строчная и заглавная буквы Т, т

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Т, т, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют
слого-звуковой анализ слов со звуком [т]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении восклицательное и повествовательное предложение

Личностные результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Т, т, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [т], [т’]; слого-звуковой анализ слова; предложение

Образовательные ресурсы

1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

I. Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

II. Постановка учебной задачи

– Как тикают часы?

– Какие звуки слышатся в начале этих слов?

– Какая буква обозначает эти звуки на письме?

– Сформулируйте учебную задачу сегодняшнего урока

– Тик-так.

– [т] или [т’].

– Буква Т.

– Научимся писать
буквы Т, т

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Тесто».

Тесто ручками помнем –

Сладкий тортик испечем.

 

 

Серединку смажем джемом,

А верхушку – сладким кремом.

 

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

Выполняют пальчиковую гимнастику
по тексту.

Сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнем тесто.

Круговые движения ладошками по плоскости стола.

Сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.

А потом заварим чай.

В гости друга приглашай!

2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

3. Знакомство с написанием строчной буквы т (с. 20)

– Рассмотрите образец строчной буквы т.

– Строчная букву т состоит из трех элементов.
Первый элемент начинаем писать от верхней
линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку.

Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе

– Обратите внимание на то, что расстояние
между элементами и наклон должны быть
одинаковыми.

– Пропишите элементы буквы т в воздухе

4. Работа в «Прописи 2»
(с. 20). Письмо буквы т

– Рассмотрите образец строчной буквы т.

– Сколько элементов в букве т?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите узор «Волны».

– Допишите на первой строке элементы
буквы т.

– На второй строке допишите букву т.

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор «Волны», эле-
менты буквы и пишут букву т

5. Чтение и письмо слогов с.20)

– Прочитайте слоги на 4 и 5-й строках.

– Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв

Читают слоги, выполняют их письмо

6. Знакомство с написанием за-главной буквыТ (с. 21)

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т.

– Буква Т состоит из четырех элементов.
Три элемента пишутся движением руки сверху вниз.

Первый элемент заглавной буквы Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние
между элементами и наклон должны быть
одинаковыми.

– Пропишите элементы буквы Т в воздухе

7. Работа в «Прописи 2» (с. 21). Письмо буквы Т

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т.

– Сколько элементов в букве Т?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуры узор.

– Допишите на первой строке элементы буквы Т.

– На второй строке допишите букву Т.

Рассматривают
букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы
и пишут букву Т

 Физкультминутка

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке…

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай!» –

Им рукой не помогай

Выполняют движения по тексту за учителем

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов

– Что нарисовано на нижней части страницы?

– Схемы каких слов здесь размещены? Прочитайте слова.

– Выполните слого-звуковой анализ слова канат.

– Выполните слого-звуковой анализ слова кит.

– Канат, кит.

Читают слова.

Рассматривают схемы слов канат и кит.

Выполняют слого-звуковой анализ
этих слов

2. Работа в «Прописи 2» (с. 20). Письмо букв слогов

– Прочитайте друг другу слоги, проверьте правильность чтения.

– Посмотрите, как слоги пишутся.

– Запишите слоги под диктовку

Читают слоги.
Выполняют письмо слогов под диктовку

3. Работа с восклицательным предложением

– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

– Как мы обозначаем границы восклицательного предложения на письме?

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно,
с интонацией. Спишите его

Предложение.

– Начало – с большой буквы, в конце стоитвосклицательный знак.

– Восклицательное.

Читают и списывают предложение

V. Рефлексивно-оценочный

– Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

– Заглавную и строчную буквы Т, т.
– Заглавная буква
пишется в начале
предложения
и в именах людей.

Отвечают на вопросы учителя

Просмотр содержимого документа
«Урок "Заглавная и строчная буквыТ,т"»


Строчная и заглавная буквы Т, т

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Т, т, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют
слого-звуковой анализ слов со звуком [т]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении восклицательное и повествовательное предложение

Личностные результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль по результату учебной деятельности.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, звуков.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание

Основное содержание темы, понятия и термины

Буквы Т, т, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [т], [т’]; слого-звуковой анализ слова; предложение

Образовательные ресурсы

1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

I. Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

II. Постановка учебной задачи

– Как тикают часы?

– Какие звуки слышатся в начале этих слов?

– Какая буква обозначает эти звуки на письме?

– Сформулируйте учебную задачу сегодняшнего урока

Тик-так.

[т] или [т].

Буква Т.

Научимся писать
буквы
Т, т

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Тесто».

Тесто ручками помнем –

Сладкий тортик испечем.



Серединку смажем джемом,

А верхушку – сладким кремом.


И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.


Выполняют пальчиковую гимнастику
по тексту.

Сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнем тесто.

Круговые движения ладошками по плоскости стола.

Сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.



А потом заварим чай.

В гости друга приглашай!


2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

3. Знакомство с написанием строчной буквы т (с. 20)

– Рассмотрите образец строчной буквы т.

– Строчная букву т состоит из трех элементов.
Первый элемент начинаем писать от верхней
линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки.
Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку.

Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы в воздухе



– Обратите внимание на то, что расстояние
между элементами и наклон должны быть
одинаковыми.

– Пропишите элементы буквы т в воздухе


4. Работа в «Прописи 2»
(с. 20). Письмо буквы т

– Рассмотрите образец строчной буквы т.

– Сколько элементов в букве т?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите узор «Волны».

– Допишите на первой строке элементы
буквы т.

– На второй строке допишите букву т.

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор «Волны», эле-
менты буквы и пишут букву т

5. Чтение и письмо слогов с.20)

– Прочитайте слоги на 4 и 5-й строках.

– Напишите слоги, обращая внимание на соединение букв

Читают слоги, выполняют их письмо

6. Знакомство с написанием за-главной буквыТ (с. 21)

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т.

– Буква Т состоит из четырех элементов.
Три элемента пишутся движением руки сверху вниз.

Первый элемент заглавной буквы Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе



строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние
между элементами и наклон должны быть
одинаковыми.

– Пропишите элементы буквы Т в воздухе


7. Работа в «Прописи 2» (с. 21). Письмо буквы Т

– Рассмотрите образец заглавной буквы Т.

– Сколько элементов в букве Т?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуры узор.

– Допишите на первой строке элементы буквы Т.

– На второй строке допишите букву Т.

Рассматривают
букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы
и пишут букву Т

Физкультминутка

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке…

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

А когда скажу: «Вставай!» –

Им рукой не помогай

Выполняют движения по тексту за учителем

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слов

– Что нарисовано на нижней части страницы?

– Схемы каких слов здесь размещены? Прочитайте слова.

– Выполните слого-звуковой анализ слова канат.

– Выполните слого-звуковой анализ слова кит.

Канат, кит.

Читают слова.

Рассматривают схемы слов канат и кит.

Выполняют слого-звуковой анализ
этих слов

2. Работа в «Прописи 2» (с. 20). Письмо букв слогов

– Прочитайте друг другу слоги, проверьте правильность чтения.

– Посмотрите, как слоги пишутся.

– Запишите слоги под диктовку

Читают слоги.
Выполняют письмо слогов под диктовку



3. Работа с восклицательным предложением

– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь написано?

– Как мы обозначаем границы восклицательного предложения на письме?

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно,
с интонацией. Спишите его

Предложение.


Начало – с большой буквы, в конце стоитвосклицательный знак.

Восклицательное.


Читают и списывают предложение

V. Рефлексивно-оценочный

– Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

Заглавную и строчную буквы Т, т.
– Заглавная буква
пишется в начале
предложения
и в именах людей.

Отвечают на вопросы учителя





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок "Заглавная и строчная буквыТ,т"

Автор: Колесникова Татьяна Николаевна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247559

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства