I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - На какие две группы делятся звуки русского языка? (Гласные и согласные) - Как распознать гласные и согласные звуки? -Каким цветом мы обозначаем гласные и согласные звуки в звуковой схеме слова? - Какие гласные и согласные звуки и буквы мы изучили? б) Чтение по слоговой таблице III. Работа над новым материалом. Загадка: На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля) Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо. (Цыпленок) Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры) IV. Чтение сказки. Запомните слова с ц, которые вам встретятся в сказке. Цыпленок Цып. Цыпленок Цып вылупился из яйца самым первым и теперь сидел на крыльце и ждал, когда же, наконец, остальные цыплята вылупятся.. — Мама, ты неправильно сидишь! Видишь — никто не вылупляется больше! Курица так удивилась, что только глазами захлопала. — Ну, ты посиди,— говорит Цып,— а я пойду прогуляюсь. Вышел Цып в поле, подошел к.цветку и говорит: — Неправильно ты цветешь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться. Сказал и пошел дальше. Смотрит — гусеница ползет. — Эй, гусеница, ты неправильно ползешь! –А как же надо? — удивилась гусеница. — Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет! Сказал и пошел дальше. Смотрит — цапля лягушек- ловит. Эй, цапля, ты же неправильно ловишь! Смотри, как надо! И как прыгнет в болото. Тут бы Цыпу и конец пришел, хорошо — цапля его вытащила. — Чтобы учить,— говорит цапля,— надо самому что-нибудь знать. Понял, Цып?.. (Г. Юдин) V. На что похожа буква Ц Буква Ц — Внизу крючок, Точно с краником бачок. (Е. Тарлапан) Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок-царапка, Как кошачья лапка. (А Шибаев) VI. Работа по учебнику стр.110 -Почему букву Ц поместили в прямоугольник синего? ( Буква может обозначать только твёрдый согласный звук ) - Назвать по рисункам слова, в которых слышится звук [ ц] б) Чтение слов в) Чтение текста стр.110 VII. Работа в тетради. а)Печатание буквы Цц б)Написать слова с буквой ц VIII. Чтение учащимися в учебнике стр.111 IX. Работа в прописи №3 стр.21-22 X. Закрепление. Диктант. Цапля. Цапля красивая птица. Она живёт на болоте. Стоит на одной ноге и ловит рыбу. XI. Итог. |