I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - Какие звуки и буквы мы знаем? - Назовите букву и звук (учитель показывает карточку с буквой) III. Работа над новым материалом. стихотворение Ю. Тувима: Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Капуста? Морковка? Горох, Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкой, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох! - Какое слово часто повторялось? (Ох) Какой гласный звук слышим? [о] IV. Знакомство с буквой О - На что похожа буква «О». с олнце, мячик, арбуз. В этой букве нет угла А давайте - кА ребята Оттого она кругла Сделаем иллюминатор Посмотри на колесо Пальцы выгнем к полу кругом И видишь букву О. И соединим друг с другом Смотри в круглое окно Получилось буква О. V . Работа по учебнику. стр.34 - Наступило лето. Оля и Толя приехали в село к бабушке в гости на каникулы. Однажды рано утром Толик убежал из дома. Он направился к пруду. - Давайте посмотрим, что же с ним там произошло? - Составьте рассказ по картинкам. Толя полез на дерево. Собачка Жучка ему мешала. Мальчик думал, что в дупле мед, а оттуда вылетели осы. Толя напугался и стал убегать. На пути попались козы. От страха он упал в пруд. - Что кричал Толя? (о-о-о). -Почему [о] это звук? - Какой это звук? - Какие ещё гласные звуки вы знаете? (а, у, и). * Найдите на картинке слова со звуком |о]. VI. Игра на внимание «Звук О». -Хлопнуть в ладоши если в слове услышите звук [о] Дом, чайник, пушка, полено, роза, мята, нож, письмо, крот, торт, велосипед, рог. VII. Работа по карточкам    - Какое животное лишнее? Почему? (рыбы живут в воде, а оса нет) V  III. Фонетическая зарядка. Скороговорка. Ишак в кишлак дрова возил. * В каких сказках вы встречались с осликом? IX.Работа в прописи а)Пальчиковая гимнастика. б) Пальчиковая гимнастика - Письмо буквы Оо. в) Показ учителя на доске. г) Самостоятельная работа + инд. помощь X. Закрепление. Буква О - луна и солнце, В доме круглое оконце. И часы, и колесо, И это, кажется, не всё. - Назовите слова, которые начинаются на звук [о] XI.Итог. |