I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. - Какие звуки мы знаем? - Назовите слова, которые начинаются на гласный звук. [а], [у] III. Работа над новым материалом. - Ой смотрите, смотрите, кто это идёт? Сер, но не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь, (ослик). Знают взрослые и дети, Ослик есть на белом свете. Любит он добро и ласку, У него большие глазки, А характером - не прост, Носит гриву, длинный хвост, Ростом с крупного козла, На людей не держит зла. Низкорослый бедолага, Верный путник и трудяга. Без дорог, не зная страх, Продвигается в горах. Сам команды выполняет, Груз тяжёлый поднимает, Не желая лишь терпеть Окрик грубый или плеть. Встанет он тогда понуро, Исподлобья глядя хмуро. И сопит, потупя взор, Крикам всем наперекор. Может час стоять и два - Ведь упряма голова. Ослик славится недаром Оглушительным вокалом. А в хорошем настроеньи Выступает с упоеньем, Грудку выставив вперёд, Широко открывши рот И прищуривши глаза. Вверх кричит: "И-а-а-и-а-а! - Отмечая про себя, - Всех умнее всё же я!" IV. Работа по учебнику. стр.33 - Кого мы видим на картинке? Почему ослик грустный? V. Чтение в Спутнике Букваря стр.66 . Иа-Иа теряет хвост. - Как зовут ослика? Почему так? - Какой новый звук мы услышали? [и] VI. Чтение слов по звуковым схемам. стр 32 - Как называется цветок? (ирис) - Какой звук мы слышим в начале слова? ( [и]) Какой буквой обозначим звук [и] ? -Почему в учебнике эту букву поместили в красный прямоугольник? (буква обозначает долгий, протяжный звук- гласный) б) На что похожа буква И? VII. Работа по карточкам Вывод: перед звуком [и] согласная всегда мягкая. VIII. Фонетическая зарядка. Скороговорка. Ишак в кишлак дрова возил. * В каких сказках вы встречались с осликом? IX.Работа в прописи а)Пальчиковая гимнастика. б) Пальчиковая гимнастика - Письмо буквы Ии. И похожа на гармошку И на испуганную кошку. И - меж двух прямых дорог Одна легла наискосок. в) Показ учителя на доске. г) Самостоятельная работа + инд. помощь X.Закрепление. XI.Итог. |