|    I. Организационный момент   Повторение правил поведения учащихся на уроке.  II. Повторение.  -На какие 2 группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)  - Как можно распознать гласные и согласные звуки?  - Каким цветом мы обозначаем гласный звук? (красным)  - Как мы можем произносить согласные звуки? (твёрдо и мягко)  - Каким цветом мы обозначаем твёрдый согласный звук? (синий)  - Каким цветом мы обозначаем мягкий согласный звук? (зелёным)  III. Работа над новым материалом.     1) - Как вы понимаете пословицу «Ученье свет, а неученее тьма» ?   - А сегодня мы начинаем изучать буквы. Будем учиться читать и писать. В древности люди писали на камнях, глиняных дощечках, на стеблях папируса который растёт в Африке, на коже животных, которые называются пергаментом.   - А в наши времена на чём мы пишем?   - Как вы думаете, для чего надо уметь читать и писать?   - Сегодня к нам пришёл гость. Отгадайте кто это?    Всех на свете он добрей      Лечит он больных зверей      И однажды бегемота      Вытащил он из болота      Он известен, знаменит,      Это доктор………. (Айболит)   -  Доктор Айболит хочет проверить не заболели ли Вы?   - Откройте ротики, скажите [а]   - Оказывается никто не заболел, а вот что мы произносили?(звук).   - Что такое звук?   - Какие звуки бывают?   - Какой звук называется гласным, согласным?   - А вот звук [а] какой?   - Какой буквой обозначается?    В  ывод: звуки- слышны и произносимы, буквы - видим и пишем.   - Сегодня мы познакомились со звуком [а] и буквой А.   - Кого лечит доктор Айболит?(зверей).  IV. Работа по учебнику.    а) стр 29   - Где был доктор Айболит? (Африка)- делим на слоги, ударения, где   - Что растёт на острове?(пальмы, апельсины)   - Кто живет на острове?(страус)   - Кто помогает доктору?(собака)   - Кого будет лечить доктор Айболит?    а) стр 28 Загадка: Он живёт на крыше дома   Длинноногий, длинноносый   Длинношеий, безголосый   Он летает на охоту   За лягушками в болото. (аист)  - Составим звуковую схему слова аист  - Какой звук мы слышим в начале слова? ( [а])    Какой буквой обозначим звук [а] ?  -Почему в учебнике эту букву поместили в красный прямоугольник?   (буква обозначает долгий, протяжный звук- гласный)  V. Соотношение звука и буквы.  - на что похожа буква А ?   Буква А, буква А -                                    Вот два столбика наискосок,              Алфавиту голова.                                    А между ними - поясок.             Знает Вова, знает Света ,                     Ты эту букву знаешь? А?             А похожа на ракету.                                Перед тобою буква А.                           В. Степанов                                               С. Маршак                              V  I. Работа по карточкам. Составить звуковые схемы слов                           VII.      Чтение слов по звуковым схемам. стр 28  VIII. Работа в прописи   а)Пальчиковая гимнастика.   б) Повторение рабочей строки, межстрочного пространства, линии наклона.   в) Показ учителя на доске.  г) Самостоятельная работа + инд. помощь  IX. Закрепление. Чтение в Спутнике букваря стр.54  сказки Доктор Айболит К. Чуковского   X. Итог    Резервный материал:   Загадки:   1) Его мы клекот слышим И летом и весной   И он над нашей крышей Стоит как часовой. (Аист).   2) Вот ширшавыи стебелёк В середине уголёк Лепестки блестят как лак     Распустился красный.... (Мак).   3) В осеннее небо глядится цветок Сердцевиной своей золотой   За лучистый прямой лепесток С древнейших времён он назван звездой ( Астра).  4) Круглый полосатый С огорода взятый Сахаристый и алый стол Кушайте пожалуйста   ( Арбуз)   |