I. Организационный момент Повторение правил поведения учащихся на уроке. II. Повторение. -На какие 2 группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные) - Как можно распознать гласные и согласные звуки? - Каким цветом мы обозначаем гласный звук? (красным) - Как мы можем произносить согласные звуки? (твёрдо и мягко) - Каким цветом мы обозначаем твёрдый согласный звук? (синий) - Каким цветом мы обозначаем мягкий согласный звук? (зелёным) III. Работа над новым материалом. 1) - Как вы понимаете пословицу «Ученье свет, а неученее тьма» ? - А сегодня мы начинаем изучать буквы. Будем учиться читать и писать. В древности люди писали на камнях, глиняных дощечках, на стеблях папируса который растёт в Африке, на коже животных, которые называются пергаментом. - А в наши времена на чём мы пишем? - Как вы думаете, для чего надо уметь читать и писать? - Сегодня к нам пришёл гость. Отгадайте кто это? Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей И однажды бегемота Вытащил он из болота Он известен, знаменит, Это доктор………. (Айболит) - Доктор Айболит хочет проверить не заболели ли Вы? - Откройте ротики, скажите [а] - Оказывается никто не заболел, а вот что мы произносили?(звук). - Что такое звук? - Какие звуки бывают? - Какой звук называется гласным, согласным? - А вот звук [а] какой? - Какой буквой обозначается? Вывод: звуки- слышны и произносимы, буквы - видим и пишем. - Сегодня мы познакомились со звуком [а] и буквой А. - Кого лечит доктор Айболит?(зверей). IV. Работа по учебнику. а) стр 29 - Где был доктор Айболит? (Африка)- делим на слоги, ударения, где - Что растёт на острове?(пальмы, апельсины) - Кто живет на острове?(страус) - Кто помогает доктору?(собака) - Кого будет лечить доктор Айболит? а) стр 28 Загадка: Он живёт на крыше дома Длинноногий, длинноносый Длинношеий, безголосый Он летает на охоту За лягушками в болото. (аист) - Составим звуковую схему слова аист - Какой звук мы слышим в начале слова? ( [а]) Какой буквой обозначим звук [а] ? -Почему в учебнике эту букву поместили в красный прямоугольник? (буква обозначает долгий, протяжный звук- гласный) V. Соотношение звука и буквы. - на что похожа буква А ? Буква А, буква А - Вот два столбика наискосок, Алфавиту голова. А между ними - поясок. Знает Вова, знает Света , Ты эту букву знаешь? А? А похожа на ракету. Перед тобою буква А. В. Степанов С. Маршак VI. Работа по карточкам. Составить звуковые схемы слов VII. Чтение слов по звуковым схемам. стр 28 VIII. Работа в прописи а)Пальчиковая гимнастика. б) Повторение рабочей строки, межстрочного пространства, линии наклона. в) Показ учителя на доске. г) Самостоятельная работа + инд. помощь IX. Закрепление. Чтение в Спутнике букваря стр.54 сказки Доктор Айболит К. Чуковского X. Итог Резервный материал: Загадки: 1) Его мы клекот слышим И летом и весной И он над нашей крышей Стоит как часовой. (Аист). 2) Вот ширшавыи стебелёк В середине уголёк Лепестки блестят как лак Распустился красный.... (Мак). 3) В осеннее небо глядится цветок Сердцевиной своей золотой За лучистый прямой лепесток С древнейших времён он назван звездой ( Астра). 4) Круглый полосатый С огорода взятый Сахаристый и алый стол Кушайте пожалуйста ( Арбуз) |