Краткосрочный план урок № 83 Раздел: Мир вокруг нас Тема: Звуки [г], [г']. Буква Г г. Написание строчной г. |
Урок: обучение грамоте | Школа: Ы. Алтынсарина |
Дата: 15.12.2016г | Имя учителя: Жолболсынова А.С. |
Класс: 1 «Л» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящён урок: | 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме |
Развитие навыков | 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова 2.9 Ориентирование в графической форме слов 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: Выделять новые звуки из слов. Определять на слух особенности произношения звуков [г], [г´].Приводить примеры слов со звуками [г], [г´] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [г], [г´] и букву, их обозначающую. Читать слоги и слова с изученной буквой. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. |
Большинство учащихся смогут: Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком ( гуси, гитара, гири, горы). Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [г] согласный, твердый, звонкий, [г´] - согласный, мягкий, звонкий. Слышать звуки [г], [г´] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Сопоставлять звуки по твердости – мягкости, звонкости/глухости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы Г, г. Составлять и записывать слова с новой буквой. Списывать предложения с печатного текста. |
Некоторые учащиеся смогут: Выделять звуки [г], [г´] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок. Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушать ответ товарища, оценить правильность выполнения задания в доброжелательной форме. Сочинить стихотворение по данным словам. |
Языковая цель | Трехъязычье: гусь, қаз, goos. Основные термины и словосочетания: Звук , буква, заглавная и строчная, слог, ударение, знаки препинания, вопросительный и восклицательный знаки, точка, элементы буквы, рисунок Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: - Почему у меня хорошее настроение? Что вы знаете о буквах к, п, б и звуках, которые они обозначают? Что объединяет галку, гепарда, грача? Чем они отличаются? |
Материал прошедших уроков | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, парные согласные б-п, сочетание – ши. |
План урока |
Временное планирование | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-2 мин | Положительный настрой Учитель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Дети: - Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться. – Потому что наступила настоящая зима. – Сегодня светит солнце. – Может быть, потому что скоро каникулы? --Может быть, потому что завтра праздник? Какой? Дети: День Независимости Казахстана! 25- лет Независимости Республики Казахстан. Учитель: - Да, все, что вы сказали, верно. и на улице красавица зима, и солнышко светит, и праздник скоро, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке. | |
2-4 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание К) Игра «Я знаю…» Учащиеся стоят в круге. Учитель показывает буквы к, п, б и просит учащихся рассказать все, что они знают о звуках, которые эти буквы обозначают. Свой ответ ученики начинают с фразы: «Я знаю, что …». Сегодня мы продолжим знакомиться с новыми буквами. | |
| Работа над новой темой. (Г, И) ( И. К) Загадка. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (гусь) 1 Фонетическая зарядка Как гогочет гусь? Трехъязычье: гусь, қаз, goos. (И, П) Учитель предлагает учащимся выбрать один предмет по картинкам и составить схему этого слова. Проводится взаимопроверка этого задания. (К, И)2 работа над скороговоркой. Учитель предлагает учащимся выучить скороговорку и выделить в ней новый звук. (К) Артикуляционная зарядка. (П, К) Анализ схем слов (гуси, гитара). Чтение слогов. Учащиеся делают вывод: буква г, звуки [г], [г´]. ( К, И) Работа по учебнику ( Г) Задание №4 Рассматривание кластера о букве Г Что объединяет галку, гепарда, грача? Чем они отличаются? Узнайте о местах их обитания | Парная работа с картинкой. схема слов |
16-18 мин | Д, К) физминутка «Гуси» Жили у бабуси два веселых гуся, Один - серый, другой - белый,Два веселых гусяОдин - серый, другой - белый, Два веселых гуся!Мыли гуси лапки в луже у канавки, Один - серый, другой - белый, Спрятались в канавке, Один - серый, другой - белый, Спрятались в канавке! Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!» Один - серый, другой - белый,Гуси мои, гуси!Один - серый, другой - белый, Гуси мои, гуси!Выходили гуси - кланялись бабусе! Один - серый, другой - белый, Кланялись бабусе,Один - серый, другой - белый, Кланялись бабусе! | Песня из мультфильма |
19-23 мин | Д, К) Работа в прописи (Пропись № 2 стр. 33) 1. Рассматривание образца строчной буквы г. - Между какими линиями рабочей строки она располагается? - Из каких элементов состоит буква г? - Опишите направление движения руки при написании буквы г. 2. Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке. 3. Сравнение с образцом. 4. Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений. | Пропись №2 |
24-25 мин | Д, К) Пальчиковая гимнастика. Без пальто гулял глупышка, И замерз он, как ледышка. Чтобы пальчик отогреть, Будем мы его тереть. | |
26-28 мин | Работа по учебнику (стр. 23) (К, И) Задание №5 Учащиеся читают слова и определяют место звуков [г], [г´] в словах. (К, И) Работа с твердыми и мягкими согласными. ( И, К) Задание № 6 Подбор рифмы. Сочини стихотворение (И) задание №7 Игра «Сосчитай буквы». (К) Работа с лентой букв. | Гласных-5, согласных-11 |
29-35 мин | (Д, К) Работа в прописи (Пропись № 2 стр. 33) (И, П) Задание на развитие логического мышления: загадки слов (гири, горы). (И, К) Игра «Составь слова»: галка, круги, гнали. (И) Раскраска рисунка . Запись вопросительного и восклицательного предложения. | Пропись цветные карандаши |
35-40 мин | Итог урока. Рефлексия – Игра «Знаки препинания». Дети с помощью жестов показывают знаки препинания: восклицательный знак – все понял, вопросительный знак – есть вопросы, точка – надо поработать. Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику дополнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Учитель оказывает посильную помощь учащимся в группе при работе со схемой слов. | Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения – смайлик улыбается, если цель достигнута частично – смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет. Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом. | - познание - казахский язык - английский язык - музыка - математика |