kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему : "Написание строчной буквы «э»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа: МКОУ «НОШ № 7» Класс: 1-В Кабинет: 7 Учитель: Белоновская Ю.С. Тема урока: Написание строчной буквы «э». Планируемые результаты: Личностные: -развить мотивы учебной деятельности; - формировать ценности чувств; -развить доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость. Предметные: -повторить имеющиеся знания о букве «э»; -научиться писать строчную букву «э». Оборудование: Рабочая тетрадь, презентация, экран, проектор. Этап урока t Содержание урока. Деятельность учителя. Деятельность учеников УУД Орг. момент Метод словесный Заходите, дети, в класс! Мы урок начнем сейчас. Встали прямо, подравнялись, Посмотри на парту, Всё ли там в порядке? Ручку, книжку и дневник Имеет каждый ученик. Здравствуйте, садитесь, Больше не крутитесь. Начинаем наш урок, Знайте, вам пойдет он впрок. Приветствие учителя. Проверяют готовность к уроку. Осуществление самоконтроля. Мотивационный Метод стимулирования и мотивации Отгадайте загадку. Живет без тела, говорит без языка, Никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо) Отгадывают загадку. Умение работать самостоятельно. Актуализация знаний На прошлом уроке обучения вы говорили уже об этой букве. Что вы знаете об этой букве? А сегодня нам предстоит написать эту букву. А для начала давайте сконструируем букву. Перед вами на столах элементы разных букв. Вспомните, как пишется буква «э», и найдите нужные элементы. Назовите элементы, их которых состоит строчная буква «э». Теперь проверь соседа, правильно ли он подобрал элементы? Назовите номера элементов. Ведут диалог с учителем. Постановка учебной задачи Как думаете,чем мы будем учиться на уроке? Какова цель нашего урока? Исходя из цели урока, какая будет тема?(Написание строчной буквы «э»).Теперь давайте определим задачи на урок: -научиться писать элементы буквы «э»; -научиться писать строчную букву «э»; -научиться соединять букву «э» с другими буквами. Дети отвечают на вопросы, определяют тему урока, задачи урока. Принимают и сохраняют учебную задачу. Решение учебной задачи Метод словесный Метод наглядности Метод эвристический Метод практический, Самостоятельная работа Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно: - сидеть прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не опираться грудью на стол; - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; - туловище, голову, плечи держать ровно; - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола; - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой); - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради. Теперь откройте рабочие тетради. Посмотрите на синею рамку вверху. Какую букву мы сегодня будем учиться писать. Сначала я покажу на доске как писать поэтапно букву «э». - Начинаем писать букву э немного ниже линии верхней рабочей строки, ведем вверх до рабочей строки, округляем, ведём вниз до нижней линии, затем закругляем влево. Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию посередине полуовала. Сейчас нам предстоит научиться писать первый элемент буквы «э». Какой это элемент? (полуовал). Давайте на счёт в воздухе пропишем этот элемент. Теперь какой второй элемент вы заметили(чёрточка). Давайте в воздухе под счёт пропишем этот элемент. Теперь чтоб написать букву нам необходимо соединить элементы. Давайте в воздухе попробуем прописать строчную букву «э». Теперь вы должны заполнить рамку, и прописать первую строчку в тетради. Перед тем как приступим к работе, сделаем зарядку для пальчиков. КАПУСТКА Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трем-трем, Мы капустку жмем-жмем. — движения прямыми ладонями вверх-вниз, — поочередное поглаживание подушечек пальцев, — потирать кулачок о кулачок, — сжимать и разжимать кулачки Приступили к написанию. Вы научились писать букву э, а теперь давайте соединим букву «а» с буквой «э». Какое это соединение?(верхнее). Я на доске вам покажу, как соединять буквы. Сначала пишем букву «а» и соединяем её верхним соединением с буквой «э». Главное чтоб соединение букв было непрерывно. Теперь самостоятельно пропишите 2 строчку в вашей рабочей тетради. Молодцы. Обратите внимание на таблицу. Нужно сначала написать звук «э», потом печатную букву «э», далее строчную букву «э». Приступили к заданию. Обменяйтесь тетрадями проверьте с экраном написание букв своего соседа, если всё верно поставьте простым карандашом +, если что-то не верно -. Верните тетрадь своему соседу. У кого всё верно? Молодцы. Повторяют правила посадки. Работают в тетрадях. Учатся писать строчную букву «э» Выполняют зарядку для пальчиков. Работают в тетрадях. Учатся соединять букву «а» с «э». Осуществляют взаимопроверку. Умение работать самостоятельно. Ориентация в учебной тетради. Работают с различными источниками информации. Умение высказывать своё мнение, слушать и понимать других. Сверять свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Физминутка Вот мы с вами много поработали, давайте теперь немного отдохнём. (видеоролик) Повторяют движения. Закрепление Метод практический, Самостоятельная работа Сейчас нам ещё раз предстоит соединить две буквы. Только теперь это буквы «о» и «э». научились писать букву э, а теперь давайте соединим букву «о» с буквой «э». Какое это соединение?(верхнее). Я на доске покажу, как соединить букву. Сначала пишем букву «о» и соединяем её верхним соединением с буквой «э». Главное чтоб соединение букв было непрерывно. Работают в тетрадях. Учатся соединять букву «о» с «э». Выполняют задания. Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Теперь самостоятельно пропишите строчку в вашей рабочей тетради. Молодцы. Перейдём к заданию «Вопроса Вопросовича». Посмотрите на буквы, подумайте и найдите ошибку. Какая здесь ошибка? («И», -заглавную,поменять на «у «строчную). А теперь какие вы общие элементы увидели у букв? Нам осталось сделать последнее задание по образцу обвести гусеницу. Приступили к работе. Обводите гусеницу, не отрывая руки от тетради. Сегодня много мы потрудились наши пальчики устали. Давайте встряхнём кисти рук. Рефлексия Метод словесный Достигли мы цели урока? Что было интересного на уроке? Кто освоил тему урока? Кому на уроке было интересно? Трудно? Отвечают на вопросы. Подводят итоги.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему : "Написание строчной буквы «э»" »





Школа: МКОУ «НОШ № 7»

Класс: 1-В Кабинет: 7

Учитель: Белоновская Ю.С.

Тема урока: Написание строчной буквы «э».

Планируемые результаты:

Личностные:

-развить мотивы учебной деятельности;

- формировать ценности чувств;

-развить доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость.

Предметные:

-повторить имеющиеся знания о букве «э»;

-научиться писать строчную букву «э».

Оборудование: Рабочая тетрадь, презентация, экран, проектор.







Этап урока

t

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учеников

УУД

Орг. момент


Метод словесный


2

Заходите, дети, в класс!

Мы урок начнем сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

Посмотри на парту,

Всё ли там в порядке?

Ручку, книжку и дневник

Имеет каждый ученик.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не крутитесь.

Начинаем наш урок,

Знайте, вам пойдет он впрок.

Приветствие учителя. Проверяют готовность к уроку.

Осуществление

Самоконтроля.

Мотивационный

Метод стимулирования и мотивации

1

Отгадайте загадку. Живет без тела, говорит без языка,
Никто его не видит, а всякий слышит.
(Эхо)

Отгадывают загадку.

Умение работать самостоятельно.

Актуализация знаний

5

На прошлом уроке обучения вы говорили уже об этой букве. Что вы знаете об этой букве?

А сегодня нам предстоит написать эту букву. А для начала давайте сконструируем букву. Перед вами на столах элементы разных букв. Вспомните, как пишется буква «э», и найдите нужные элементы. Назовите элементы, их которых состоит строчная буква «э». Теперь проверь соседа, правильно ли он подобрал элементы? Назовите номера элементов.

Ведут диалог с учителем.


Постановка учебной задачи

5

Как думаете ,чем мы будем учиться на уроке? Какова цель нашего урока? Исходя из цели урока, какая будет тема?(Написание строчной буквы «э»).Теперь давайте определим задачи на урок:

-научиться писать элементы буквы «э»;

-научиться писать строчную букву «э»;

-научиться соединять букву «э» с другими буквами.

Дети отвечают на вопросы, определяют тему урока, задачи урока.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение учебной задачи


Метод словесный
















Метод наглядности

Метод эвристический















Метод практический,

Самостоятельная работа


14










Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно:

- сидеть прямо;

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

- придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

- писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

Теперь откройте рабочие тетради . Посмотрите на синею рамку вверху. Какую букву мы сегодня будем учиться писать. Сначала я покажу на доске как писать поэтапно букву «э».

- Начинаем писать букву э немного ниже линии верхней рабочей строки, ведем вверх до рабочей строки, округляем, ведём вниз до нижней линии, затем закругляем влево. Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию посередине полуовала.


Сейчас нам предстоит научиться писать первый элемент буквы «э». Какой это элемент? (полуовал). Давайте на счёт в воздухе пропишем этот элемент. Теперь какой второй элемент вы заметили(чёрточка). Давайте в воздухе под счёт пропишем этот элемент. Теперь чтоб написать букву нам необходимо соединить элементы. Давайте в воздухе попробуем прописать строчную букву «э».

Теперь вы должны заполнить рамку, и прописать первую строчку в тетради.

Перед тем как приступим к работе, сделаем зарядку для пальчиков.

КАПУСТКА
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трем-трем,
Мы капустку жмем-жмем.
— движения прямыми ладонями вверх-вниз,
— поочередное поглаживание подушечек пальцев,
— потирать кулачок о кулачок,
— сжимать и разжимать кулачки

Приступили к написанию.

Вы научились писать букву э, а теперь давайте соединим букву «а» с буквой «э». Какое это соединение?(верхнее).

Я на доске вам покажу, как соединять буквы. Сначала пишем букву «а» и соединяем её верхним соединением с буквой «э». Главное чтоб соединение букв было непрерывно.

Теперь самостоятельно пропишите 2 строчку в вашей рабочей тетради.

Молодцы.

Обратите внимание на таблицу. Нужно сначала написать звук «э», потом печатную букву «э», далее строчную букву «э». Приступили к заданию. Обменяйтесь тетрадями проверьте с экраном написание букв своего соседа, если всё верно поставьте простым карандашом +, если что-то не верно -. Верните тетрадь своему соседу. У кого всё верно?

Молодцы.

Повторяют правила посадки.








Работают в тетрадях.






Учатся писать строчную букву «э»













Выполняют зарядку для пальчиков.








Работают в тетрадях. Учатся соединять букву «а» с «э».




Осуществляют

взаимопровер-

ку.

Умение работать самостоятельно.

Ориентация в учебной тетради. Работают с различными источниками информации.

Умение высказывать своё мнение,

слушать и понимать

других.

Сверять свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Физминутка

3

Вот мы с вами много поработали, давайте теперь немного отдохнём. (видеоролик)

Повторяют движения.


Закрепление

Метод практический,

Самостоятельная работа

10

Сейчас нам ещё раз предстоит соединить две буквы. Только теперь это буквы «о» и «э».

научились писать букву э, а теперь давайте соединим букву «о» с буквой «э». Какое это соединение?(верхнее).

Я на доске покажу, как соединить букву. Сначала пишем букву «о» и соединяем её верхним соединением с буквой «э». Главное чтоб соединение букв было непрерывно.

Теперь самостоятельно пропишите строчку в вашей рабочей тетради.

Молодцы.

Перейдём к заданию «Вопроса Вопросовича». Посмотрите на буквы, подумайте и найдите ошибку. Какая здесь ошибка? («И», -заглавную ,поменять на «у «строчную).

А теперь какие вы общие элементы увидели у букв?

Нам осталось сделать последнее задание по образцу обвести гусеницу. Приступили к работе. Обводите гусеницу, не отрывая руки от тетради.

Сегодня много мы потрудились наши пальчики устали. Давайте встряхнём кисти рук.

Работают в тетрадях.


Учатся соединять букву «о» с «э».



Выполняют задания.





Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


Рефлексия

Метод словесный

5

Достигли мы цели урока? Что было интересного на уроке?

Кто освоил тему урока?

Кому на уроке было интересно?

Трудно?

Отвечают на вопросы. Подводят итоги.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему : "Написание строчной буквы «э»"

Автор: Белоновская Юлия Сергеевна

Дата: 12.10.2015

Номер свидетельства: 238967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока обучение грамоте (письмо) в 1 классе по теме: "Написание строчной буквы з""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_pis_mo_v_1_klassie_po_tiemie_napisaniie_st"
    ["file_id"] => string(6) "361241"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479752585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект урока на тему:  "Письмо  строчной буквы «п» (пэ), слогов, слов с ней. Развитие связной речи. Закрепление понятия о языке сказок""
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-mo-strochnoi-bukvy-p-pe-sloghov-slov-s-niei-razvitiie-sviaznoi-riechi-zakrieplieniie-poniatiia-o-iazykie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "300745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456774624"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок письма в 1 классе на тему "Письмо строчной буквы т""
    ["seo_title"] => string(45) "urokpismav1klassienatiemupismostrochnoibukvyt"
    ["file_id"] => string(6) "282998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453749162"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок письма в 1 классе на тему "Письмо строчной буквы т""
    ["seo_title"] => string(46) "urokpismav1klassienatiemupismostrochnoibukvyt1"
    ["file_id"] => string(6) "282999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453749169"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства