Орг. момент Метод словесный | 2 | Заходите, дети, в класс! Мы урок начнем сейчас. Встали прямо, подравнялись, Посмотри на парту, Всё ли там в порядке? Ручку, книжку и дневник Имеет каждый ученик. Здравствуйте, садитесь, Больше не крутитесь. Начинаем наш урок, Знайте, вам пойдет он впрок. | Приветствие учителя. Проверяют готовность к уроку. | Осуществление Самоконтроля. |
Постановка учебной задачи | 5 | Как думаете ,чем мы будем учиться на уроке? Какова цель нашего урока? Исходя из цели урока, какая будет тема?(Написание строчной буквы «э»).Теперь давайте определим задачи на урок: -научиться писать элементы буквы «э»; -научиться писать строчную букву «э»; -научиться соединять букву «э» с другими буквами. | Дети отвечают на вопросы, определяют тему урока, задачи урока. | Принимают и сохраняют учебную задачу. |
Решение учебной задачи Метод словесный Метод наглядности Метод эвристический Метод практический, Самостоятельная работа | 14 | Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы, за партой нужно: - сидеть прямо; - опираться спиной на спинку стула; - не опираться грудью на стол; - ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; - туловище, голову, плечи держать ровно; - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола; - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой); - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради. Теперь откройте рабочие тетради . Посмотрите на синею рамку вверху. Какую букву мы сегодня будем учиться писать. Сначала я покажу на доске как писать поэтапно букву «э». - Начинаем писать букву э немного ниже линии верхней рабочей строки, ведем вверх до рабочей строки, округляем, ведём вниз до нижней линии, затем закругляем влево. Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию посередине полуовала. Сейчас нам предстоит научиться писать первый элемент буквы «э». Какой это элемент? (полуовал). Давайте на счёт в воздухе пропишем этот элемент. Теперь какой второй элемент вы заметили(чёрточка). Давайте в воздухе под счёт пропишем этот элемент. Теперь чтоб написать букву нам необходимо соединить элементы. Давайте в воздухе попробуем прописать строчную букву «э». Теперь вы должны заполнить рамку, и прописать первую строчку в тетради. Перед тем как приступим к работе, сделаем зарядку для пальчиков. КАПУСТКА Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трем-трем, Мы капустку жмем-жмем. — движения прямыми ладонями вверх-вниз, — поочередное поглаживание подушечек пальцев, — потирать кулачок о кулачок, — сжимать и разжимать кулачки Приступили к написанию. Вы научились писать букву э, а теперь давайте соединим букву «а» с буквой «э». Какое это соединение?(верхнее). Я на доске вам покажу, как соединять буквы. Сначала пишем букву «а» и соединяем её верхним соединением с буквой «э». Главное чтоб соединение букв было непрерывно. Теперь самостоятельно пропишите 2 строчку в вашей рабочей тетради. Молодцы. Обратите внимание на таблицу. Нужно сначала написать звук «э», потом печатную букву «э», далее строчную букву «э». Приступили к заданию. Обменяйтесь тетрадями проверьте с экраном написание букв своего соседа, если всё верно поставьте простым карандашом +, если что-то не верно -. Верните тетрадь своему соседу. У кого всё верно? Молодцы. | Повторяют правила посадки. Работают в тетрадях. Учатся писать строчную букву «э» Выполняют зарядку для пальчиков. Работают в тетрадях. Учатся соединять букву «а» с «э». Осуществляют взаимопровер- ку. | Умение работать самостоятельно. Ориентация в учебной тетради. Работают с различными источниками информации. Умение высказывать своё мнение, слушать и понимать других. Сверять свои действия с целью, корректировать свою деятельность. |
Закрепление Метод практический, Самостоятельная работа | 10 | Сейчас нам ещё раз предстоит соединить две буквы. Только теперь это буквы «о» и «э». научились писать букву э, а теперь давайте соединим букву «о» с буквой «э». Какое это соединение?(верхнее). Я на доске покажу, как соединить букву. Сначала пишем букву «о» и соединяем её верхним соединением с буквой «э». Главное чтоб соединение букв было непрерывно. Теперь самостоятельно пропишите строчку в вашей рабочей тетради. Молодцы. Перейдём к заданию «Вопроса Вопросовича». Посмотрите на буквы, подумайте и найдите ошибку. Какая здесь ошибка? («И», -заглавную ,поменять на «у «строчную). А теперь какие вы общие элементы увидели у букв? Нам осталось сделать последнее задание по образцу обвести гусеницу. Приступили к работе. Обводите гусеницу, не отрывая руки от тетради. Сегодня много мы потрудились наши пальчики устали. Давайте встряхнём кисти рук. | Работают в тетрадях. Учатся соединять букву «о» с «э». Выполняют задания. | Работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. |