КСП по грамоте Дата
Тема: Сравнение предложений по цели высказывания. Письмо слогов и слов с буквой Р
Цель: 1) Научить определять предложение по цели высказывания, видеть знак в конце предложения
2) Продолжать развивать навыки письма под диктовку изученных слогов и слов, развивать речь, мелкую моторику пальцев
3)Воспитывать аккуратность , интерес к чтению
Тип: изуч.нов.темы
Оборуд-ие: ил-ии к уроку, Букварь, прописи № 1,мяч
Время
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Методы, формы, приёмы об.
Модули
3мин
Вводно-мот.этап
Приветствие первоклассников в кругу.
- Давайте поздароваемся друг с другом по-разному
Дети встают в круг и приветствуют друг друга как в Америке, Японии, Великобритании, у дикарей, Казахстане
Создание коллабар.среды
Нов.подх.
5мин
Актуализ.опорных ЗУН
Опрос «Мозговой штурм»
. Фонетическая зарядка.
1. – Предлагаю «разогреть» наши язычки. Сначала для мягкого звука [p’]:
Поросята хрюкают…
Утки громко крякают…
– Теперь для твёрдого звука [p]:
Едет мотоцикл…
Кони храпят…
Вороны кричат…
Собаки рычат…
Обуч-ся отвечают быстро на вопросы «Горячий мяч»
Дети проговаривают: хрю-рю-рю, кря-ря-ря.
др-р-р, хр-р-р, кар-р-р, р-р-р.
Фронт.опрос, похвала,
работа в парах
ОДО и ОО,
КМ, нов.подх.
3мин
Физминутка
А теперь отдохнём!
Рыбки весело играют
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
* * *
Раз-два, раз-два,
Выше, выше голова.
Три-четыре, три-четыре,
Руки шире, ноги шире.
Пять-шесть, пять-шесть,
Нужно очень тихо сесть.
10мин
Инфор.-опер.этап
. Игра «Доскажи словечко».
– Сели тихо и красиво.
Спинки прямые, словно свечки.
Поиграть вам предлагаю
В игру «Доскажи словечко».
(Слова-подсказки написаны в столбик. Их читаем предварительно перед игрой.)
А сейча прочитаем в букваре стих-ие «На реке» Какие знаки видите в конце предложений?
. ! ? – объяснить их смысл
Работа в прописи № 1 стр.14 Прописывание соединений с Р
Ра-ра-ра – начинается… игра
Ры-ры-ры – у наших мальчиков…шары
Ро-ро-ро – у нас новое…ведро
Ри-ри-ри – сидят на ветках…снегири
Ру-ру-ру – продолжаем мы… игру
Ёр-ёр-ёр – мы расстелем вам…ковёр
(чтение слогов хором, слабый ученик)
Дети читают по очереди с интон.стих-ие
дети прописывают соединения
КМ
ИКТ
Разминка
Игра «Живое предложение».
К некоторым из вас действительно на парту прилетели листочки с написанными на них словами. Поиграем в игру «Живое предложение».
Совещаются несколько секунд и составляют предложение: У реки росла рябина.
– Сколько слов в данном предложении?
– Почему маленькое слово «у» написано с большой буквы?
– Почему ……. пришлось встать со своей карточкой в самом конце «живого» предложения?
– Поднимите выше карточки со словами, в которых буква Р обозначает твёрдый звук; мягкий звук.
– А кто знает, как во время чтения мы определяем, твёрдо или мягко нам нужно произносить согласные звуки? (вспоминаем гласные – показатели мягкости и показатели твёрдости предыдущих согласных).
Мы – листики осенние, на ветках мы сидим.
Дунул ветер, закружились, полетели, полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели, полетели, полетели и за парты тихо сели.
Дети выходят с карточками, на которых написаны слова: У, реки, росла, рябина,
Куда уплыла рыбка?
Радуга такая красивая!
Возрастн.особенности
10мин
4мин
Содержательный этап
Рефлексия.
Восстанови слова.
– Ребята, Буратино рассыпал слоги. (НА, ЭЛ, НА, НИ, НА, НА, АН, УМ). Давайте поможем ему восстановить слова.
– Какие слова у вас получились?
– Почему эти слова написаны с большой буквы?
– На какие две группы можно разделить эти имена?
текст восстанавливают слова
– Нина, Элла, Наум, Анна
- Это имена собственные
аплодисменты
Нов.под.в обуч.
Лидерство в обуч. ОДО и ОО
- Для обозначения каких звуков служит буква Р?
- Почему звуки [p], [p’] называются сонорными?
- С какими видами предложений познакомились?
–Что понравилось на уроке?
– Что было самым трудным?
– Кто работал на уроке хорошо и отлично покажите рукой «во!»
– Я очень рада, что вы все работали хорошо. Молодцы!
– Урок окончен.
Фронтальные ответы детей.
Затем аплодисментами оценивают себя.
ОДО и ОО