kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок. «Звуки [ д], [д'] и буква д»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока обучения грамоте в 1 классе на тему: «Звуки [ д], [д'] и буква д». интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) Подготовила и провела учитель высшей квалификационной категории, Пивовар Светлана Анатольевна г. Санкт-Петербург 2013-2014г. Урок обучения грамоте (1 класс) «Звуки [ д], [д'] и буква д». интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) Цели деятельности педагога Познакомить учащихся с согласными звуками [д], [д'], буквой д; Тип урока Урок ознакомления с новым материалом. Планируемые результаты образования. Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы; познакомить учащихся с новыми звуками [д], [д'], и буквой д, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с новыми буквами; обогащать словарный запас учащихся; способствовать формированию навыков правильного и осознанного чтения и письма. Личностные: формировать культуру общения, прививать навыки работы в паре, группе; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения учащихся; воспитывать интерес и желание читать. Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД) Регулятивные: пробуждать интерес к учебному материалу; развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации; формировать первоначальные умения выполнять учебные действия в устной речи и адекватно оценивать результат своих действий, в случае необходимости корректировать их. Познавательные: продолжить работу по освоению учащимися активных форм познавательной деятельности (классификация, выделение «лишнего», подведение языкового факта под понятие анализ, синтез, сравнение); продолжить работу по формированию первичных навыков работы с информацией (ориентирование в заданиях и страницах учебника). Коммуникативные: развивать устную и письменную речь, фонематический слух; умение сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управлять поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. Личностные: способствовать формированию компонентов учебной деятельности, приёмами рефлексии и самооценки. Формы и методы обучения Фронтальные, парные, индивидуальные, групповые; Объяснительно-иллюстративный, наглядно-практический, частично-поисковый, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности Основные содержания темы, понятия и термины. Классификация звуков русского языка; звуко-буквенный анализ, корень слова, письмо с комментарием, соединения букв на письме. Образовательные ресурсы Печатные пособия: учебник «Букварь, «Мои волшебные пальчики» прописи №4. Технические средства обучения: интерактивная доска «SMART Board», классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления наглядности. Сценарий урока (1-й урок) Этап урока Цель этапа урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Осуществляемые действия Формируемые умения учебной деятельности. 1 2 3 4 5 1.Орг. момент Самоопределе ние к деятельности Рефлексия Мотивировать учащихся на изучение темы Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке) Руки? (На месте) Ноги? (На месте) Локти? (У края!) Спина? (Прямая!) Приветствие. - Всем, всем доброе утро! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться! Проверяют готовность к уроку. Интерактивно взаимодействуют с педагогом и друг с другом. Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок! Улыбнулись, подтянулись! Друг на друга посмотрели И спокойно тихо сели. Формируемые УУД: (коммуникативные, познавательные) Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха доверия. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться. 2.Актуализа-ция знаний, мотивация. Организовать актуализацию умений давать полные ответы. Управляет ситуацией самооценки. - Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по Стране букв. - Когда мы общаемся друг с другом, что мы используем? (Речь) Какая бывает речь? (Устная и письменная). -Из чего состоит речь? (Из предложений) Из чего состоят предложения (Из слов) Из чего состоят слова? (Из слогов) -Из чего состоят слоги в устной речи? (Из звуков). - Чем обозначаются звуки на письме?( Буквами) -На какие группы делятся звуки речи? (гласные и согласные) Интерактивно взаимодействуют с педагогом и друг с другом. Формируют УУД: (коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные) Умение ориентироваться в системе знаний. 3.Постановка учебной задачи Организует ситуацию формулирования учебной задачи. Создает эмоциональный настрой на урок а) –Помогите закончить предложения: (Интерактивная доска) Тут наш …(дом) Над домом…(дым) У дома растёт…(дерево) На дереве…(дупло) У дупла…(дятел) К дому ведёт…(дорожка) У дома сидит…(дед) -Это отдельные предложения или текст? Побуждает к высказыванию своего мнения. -Придумайте заголовок. (В деревне. У дома.) Постановка учебной проблемы. Вычленение звука в устной речи. б) -Назовите слова, которые понадобились, чтобы создать эту картину. (Дом, дуб, дятел, дым, дорожка, дедушка) - Послушайте слова: дом, дым, дорожка. Что общего в этих словах? (Начинаются с твёрдого согласного звука [д]) -Что общего в словах: дятел, дед? (Начинаются мягкого согласного звука [д']) Объясняют выбор Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук. Определяют твердость-мягкость первого звука. Сотрудничество с учителем и детьми 4.Решение учебной задачи. Моделирование. Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Организует ситуацию формирования темы и целей урока. С помощью слов-помощников определить цели урока. (1.Познакомиться со звуками и буквой,…, которая их обозначает. 2.Учиться отличать звуки … от других звуков. 3. Учиться читать и писать слоги, слова с новой буквой) Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует ситуацию решения учебной задачи а) –В русском языке звуки [д], [д'] обозначаются буквой д. На что похожа буква д? ФИЗМИНУТКА. -«Оживите» букву Д. На что она похожа? б) -Раскрасьте схему «человечка» в Букваре на с.92. в) Работа в паре. - Подберите «друзей» звукам [д], [д']. (На партах листы со схемой-человечком буквы д) Озвучивают тему урока «Звуки [д], [д']и буква, которая их обозначает» Озвучивают цель и задачи урока. (1.Познакомиться со звуками[д], [д'] и буквой, которая их обозначает. 2.Учиться отличать звуки[д], [д'] от других звуков. 3. Учиться читать и писать слоги, слова с новой буквой) Моделируют букву. Высказывают предположения. Объясняют выбор Осмысление соответствия звука букве. Проговаривают правило работы в паре. Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, делают вывод. Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи) Самооценка своих действий. Умение оформить свои мысли в устной речи. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения Умение объяснять свои действия Осознание алгоритма своего действия: перевод внешней речи на внутренний план. 5. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) Первичный контроль за правильностью выполнения способа действий. а) Игра «Поймай звук» [д]-встают мальчики, [д']-девочки. (Орден, домино, Дюймовочка, подушка, дети, солдат, гвоздика, Денис, звезда, белочка, дедушка) Контролирует выполнение работы. б) Работа по букварю. (Интерактивная доска) -Самостоятельно прочитать первый столбик слов и найдите слово похожее на слово МЫСЛЬ (дума). Слово обозначающее Женщину (дама). Действие, которое производят наши лёгкие, нос (дышит). - Что общего у этих слов? Какое слово лишнее? Прочитайте слова, у которых все звуки звонкие. Работа с 3 столбиком слов. -Какое слово лишнее? Я утверждаю, что эти слова однокоренные? С помощью какой части слова образовано слово ДЫМОК, ДЫРКА? Работа со словами: дар, дарит, подарит, подарок. Что объединяет эти слова? Прочитайте слова с приставкой. ФИЗМИНУТКА -Кто любит получать подарки – встаньте! -А кто любит дарить - подпрыгните! На слух определяют согласный звук произносится твёрдо или мягко. Обсуждают ответы одноклассников. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы. уточнять непонятное). Развитие речи, внимания, мышления, воображения. Модель «сигнал». Самопроверка и самоконтроль. 6.Переход к этапу решения частных задач. Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей. а) Звуко -буквенный анализ слова ПОДАРОК. Предлагает выполнить систему тренинговых заданий. Организует самооценку усвоения детьми нового знания. б) Работа в группах. «Шифровальщики». Как можно больше составить слов из букв слова ПОДАРОК. -Есть вопросы? Выполняйте! Проверка. - Молодцы! Алгоритм выполнения действий. Проговаривают правила работы в группе. Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, делают вывод. Исследуют условия учебной задачи. Развивают мышление, речь, демонстрируют и развивают кругозор, умение принимать учебную задачу. 7. Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных знаний. Коррекция отработки способа и контроль Организует ситуацию включения нового знания в систему знаний. Предлагает выполнить систему тренинговых заданий. а) Прописи с.14. Работа по картинке. - Назовите слова со звуком [д]. Выполните штриховку синим цветом. -Назовите слова со звуком [д']. Выполните штриховку зелёным цветом. б) -Мы познакомились с новой буквой, какую работу теперь мы можем выполнить? (Научиться писать новую букву) Показ учителя. Письмо на ладошке. Письмо в воздухе. Письмо элементов строчной буквы. Анализ написания буквы. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Высказывают своё мнение. Развивают личностные качества: самостоятельность, самоконтроль, самооценка. 8.Итог урока. Рефлексия деятельности. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Побуждает к высказыванию своего мнения Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. -Кто работал и было интересно? (улыбающийся смайлик) - Кто понял не достаточно хорошо? (грустный смайлик) Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения. Используют «сигнальные карточки» Формирование развитие личностных качеств: самооценки и самоконтроля. Умение формулировать речевое высказывание.

Просмотр содержимого документа
«Урок. «Звуки [ д], [д'] и буква д»»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


открытого урока обучения грамоте в 1 классе на тему:

«Звуки [ д], [д'] и буква д».


интегрированный урок

(литературное чтение + русский язык)









Подготовила и провела

учитель высшей квалификационной категории,

Пивовар Светлана Анатольевна







г. Санкт-Петербург

2013-2014г.

Урок обучения грамоте (1 класс)

«Звуки [ д], [д'] и буква д».

интегрированный урок (литературное чтение + русский язык)

Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с согласными звуками [д], [д'] , буквой д;


Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом.

Планируемые результаты образования.

Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы; познакомить учащихся с новыми звуками [д], [д'], и буквой д, учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с новыми буквами; обогащать словарный запас учащихся; способствовать формированию навыков правильного и осознанного чтения и письма.

Личностные: формировать культуру общения, прививать навыки работы в паре, группе; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, воображения учащихся; воспитывать интерес и желание читать.

Метапредметные (критерии сформированности/ оценки

компонентов универсальных учебных действий - УУД)

Регулятивные: пробуждать интерес к учебному материалу; развивать умение планировать свои действия в соответствии с задачами урока и условиями их реализации; формировать первоначальные умения выполнять учебные действия в устной речи и адекватно оценивать результат своих действий, в случае необходимости корректировать их.

Познавательные: продолжить работу по освоению учащимися активных форм познавательной деятельности (классификация, выделение «лишнего», подведение языкового факта под понятие анализ, синтез, сравнение);

продолжить работу по формированию первичных навыков работы с информацией (ориентирование в заданиях и страницах учебника).

Коммуникативные: развивать устную и письменную речь, фонематический слух; умение сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управлять поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Личностные: способствовать формированию компонентов учебной деятельности, приёмами рефлексии и самооценки.

Формы и

методы обучения

Фронтальные, парные, индивидуальные, групповые;

Объяснительно-иллюстративный, наглядно-практический, частично-поисковый, методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

Основные содержания темы, понятия и термины.

Классификация звуков русского языка; звуко-буквенный анализ, корень слова, письмо с комментарием, соединения букв на письме.

Образовательные ресурсы

Печатные пособия: учебник «Букварь, «Мои волшебные пальчики» прописи №4.

Технические средства обучения: интерактивная доска «SMART Board», классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления наглядности.


Сценарий урока

(1-й урок)

Этап урока


Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые

действия

Формируемые умения учебной деятельности.

1

2

3

4

5

1.Орг. момент





Самоопределе

ние к деятельности

Рефлексия





Мотивировать учащихся на изучение темы


Организует ситуацию самооценки

обучающимися готовности к

предстоящей деятельности (на уроке)





Руки? (На месте)

Ноги? (На месте)

Локти? (У края!)

Спина? (Прямая!)







Приветствие.

- Всем, всем доброе утро! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, не мешай учиться!


Проверяют готовность к уроку.



Интерактивно взаимодействуют с педагогом и друг с другом.


Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок!

Улыбнулись, подтянулись!

Друг на друга посмотрели

И спокойно тихо сели.


Формируемые УУД:

(коммуникативные, познавательные)





Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха

доверия.







Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.


2.Актуализа-ция знаний, мотивация.


Организовать актуализацию умений давать полные ответы.


Управляет ситуацией самооценки.

- Сегодня на уроке мы продолжим путешествовать по Стране букв.

- Когда мы общаемся друг с другом, что мы используем? (Речь)

Какая бывает речь? (Устная и письменная).

-Из чего состоит речь? (Из предложений)

Из чего состоят предложения (Из слов)

Из чего состоят слова? (Из слогов)

-Из чего состоят слоги в устной речи? (Из звуков).

- Чем обозначаются звуки на письме?( Буквами)

-На какие группы делятся звуки речи?

(гласные и согласные)


Интерактивно взаимодействуют с педагогом и друг с другом.


Формируют УУД:

(коммуникативные,

регулятивные,

познавательные,

личностные)







Умение ориентироваться в системе знаний.



3.Постановка учебной задачи

Организует

ситуацию формулирования учебной задачи.


Создает эмоциональный настрой на урок


а) –Помогите закончить предложения:

(Интерактивная доска)

Тут наш …(дом)

Над домом…(дым)

У дома растёт…(дерево)

На дереве…(дупло)

У дупла…(дятел)

К дому ведёт…(дорожка)

У дома сидит…(дед)

-Это отдельные предложения или текст?

Побуждает к высказыванию своего мнения.

-Придумайте заголовок.

(В деревне. У дома.)

Постановка учебной проблемы.

Вычленение звука в устной речи.

б) -Назовите слова, которые понадобились, чтобы создать эту картину. (Дом, дуб, дятел, дым, дорожка, дедушка)

- Послушайте слова: дом, дым, дорожка. Что общего в этих словах? (Начинаются с твёрдого согласного звука [д])

-Что общего в словах: дятел, дед? (Начинаются мягкого согласного звука [д'])




Объясняют выбор













Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих

данный звук.


Определяют твердость-мягкость первого звука.




Сотрудничество с учителем и детьми


4.Решение учебной

задачи.

Моделирование.


Фиксация в

модели существенных

отношений изучаемого объекта.


Организует ситуацию формирования темы и целей урока.

С помощью слов-помощников определить цели урока.

(1.Познакомиться со звуками и буквой,…,

которая их обозначает.

2.Учиться отличать звуки … от других звуков.

3. Учиться читать и писать слоги, слова с новой буквой)


Побуждает к высказыванию своего мнения.








Организует ситуацию решения учебной

задачи

а) –В русском языке звуки [д], [д'] обозначаются буквой д. На что похожа буква д?

ФИЗМИНУТКА.

-«Оживите» букву Д. На что она похожа?

б) -Раскрасьте схему «человечка» в Букваре

на с.92.



в) Работа в паре.

- Подберите «друзей» звукам [д], [д'].

(На партах листы со схемой-человечком

буквы д)


Озвучивают тему урока

«Звуки ], [д']и буква, которая их обозначает»


Озвучивают цель и задачи урока.

(1.Познакомиться со звуками], [д'] и

буквой, которая их обозначает.

2.Учиться отличать звуки], [д'] от других звуков.

3. Учиться читать и писать слоги, слова с новой буквой)




Моделируют букву.

Высказывают предположения.


Объясняют выбор

Осмысление соответствия звука букве.


Проговаривают правило работы в паре.

Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, делают вывод.

Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)









Самооценка своих действий.


Умение оформить свои мысли в устной речи.



Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения


Умение объяснять свои действия





Осознание алгоритма своего действия: перевод внешней речи на внутренний план.


5. Первичное

закрепление

(Применение

алгоритма на практике)


Первичный контроль за правильностью выполнения способа действий.


а) Игра «Поймай звук» [д]-встают мальчики, [д']-девочки. (Орден, домино, Дюймовочка, подушка, дети, солдат, гвоздика, Денис, звезда, белочка, дедушка)

Контролирует выполнение работы.

б) Работа по букварю.

(Интерактивная доска)

-Самостоятельно прочитать первый столбик слов и найдите слово похожее на слово МЫСЛЬ (дума). Слово обозначающее Женщину (дама). Действие, которое производят наши лёгкие, нос (дышит).

- Что общего у этих слов? Какое слово лишнее? Прочитайте слова, у которых все звуки звонкие.

Работа с 3 столбиком слов.

-Какое слово лишнее? Я утверждаю, что эти слова однокоренные? С помощью какой части слова образовано слово ДЫМОК, ДЫРКА?

Работа со словами: дар, дарит, подарит, подарок.

Что объединяет эти слова? Прочитайте слова с приставкой.

ФИЗМИНУТКА

-Кто любит получать подарки – встаньте!

-А кто любит дарить - подпрыгните!



На слух определяют согласный звук произносится твёрдо или мягко.






Обсуждают ответы одноклассников.


Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы. уточнять непонятное).







Развитие речи, внимания, мышления, воображения.









Модель «сигнал».

Самопроверка и самоконтроль.


6.Переход к этапу решения

частных задач.


Организует учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей.

а) Звуко -буквенный анализ слова ПОДАРОК.


Предлагает выполнить систему тренинговых заданий. Организует самооценку усвоения детьми нового знания.

б) Работа в группах. «Шифровальщики».

Как можно больше составить слов из букв слова ПОДАРОК.

-Есть вопросы? Выполняйте!

Проверка.

- Молодцы!



Алгоритм выполнения действий.





Проговаривают правила работы в группе.

Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, делают вывод.



Исследуют условия

учебной задачи.





Развивают мышление, речь, демонстрируют и развивают кругозор, умение принимать учебную задачу.


7. Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных знаний.

Коррекция отработки способа и контроль

Организует ситуацию включения нового знания в систему знаний.

Предлагает выполнить систему тренинговых заданий.

а) Прописи с.14. Работа по картинке.

- Назовите слова со звуком [д]. Выполните штриховку синим цветом.

-Назовите слова со звуком [д']. Выполните штриховку зелёным цветом.


б) -Мы познакомились с новой буквой, какую

работу теперь мы можем выполнить? (Научиться писать новую букву)

Показ учителя.

Письмо на ладошке.

Письмо в воздухе.

Письмо элементов строчной буквы.

Анализ написания буквы.


Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.








Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Высказывают своё мнение.

Развивают личностные качества: самостоятельность, самоконтроль, самооценка.

8.Итог урока.

Рефлексия

деятельности.

Организует беседу, связывая результаты

урока с его целями.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

-Кто работал и было интересно? (улыбающийся смайлик)

- Кто понял не достаточно хорошо? (грустный смайлик)


Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.



Используют «сигнальные карточки»

Формирование развитие личностных качеств: самооценки и самоконтроля.


Умение формулировать речевое высказывание.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок. «Звуки [ д], [д'] и буква д»

Автор: Пивовар Светлана Анатольевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Звуки и буквы" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_zvuki_i_bukvy_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489043342"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "презентация  к уроку "Звук и буква ж" "
    ["seo_title"] => string(39) "priezientatsiia-k-uroku-zvuk-i-bukva-zh"
    ["file_id"] => string(6) "218033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433583687"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План  урока по литературному чтению.  Тема урока: звуки «д», «д*» и буквы Д,д. "
    ["seo_title"] => string(72) "plan-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tiema-uroka-zvuki-d-d-i-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "104712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402752602"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Литературное чтение ( обучение грамоте). 1 класс Учитель:  Тимофеева Л.В. Тема урока : «Звук ц , буквы Ц, ц ( закрепление) "
    ["seo_title"] => string(126) "litieraturnoie-chtieniie-obuchieniie-ghramotie-1-klass-uchitiel-timofieieva-l-v-tiema-uroka-zvuk-ts-bukvy-ts-ts-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "141576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418140488"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства