kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Звук [ш]. Согласная буквы Ш, ш»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обучению грамоте со сказочным персонажем. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Звук [ш]. Согласная буквы Ш, ш»»

ГАПОУ «Набережноченинский педагогический колледж»













Конспект

пробного урока по обучению грамоте

на тему «Звук [ш]. Согласная буквы Ш, ш»

Студентки группы П-143

По специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кассах

Ротановой Алины Сергеевны





























Пан-конспект урока по обучению грамоте.

Тема: «Звук [ш]. Согласная буквы Ш, ш»

Цель: познакомить детей с буквами «Ш», «ш» и звуком (ш); учить давать характеристику звуку; находить место звука в словах; формировать навыки сознательного, правильного, слогового чтения; формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Задачи:

  • формирование умения выделять и характеризовать звук [ш], видеть и отличать букву ш от других; наблюдение за местом её использования в словах;

  • развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;

  • воспитание познавательной активности.



Оборудование: наглядный материал, ИКТ, УМК «Школа России», прописи.

Ход урока:

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
– Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики.
– Умницы!
– Молодцы!
В мире много интересного,
нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело! 

Приветствие учителя, самоорганизация






Садятся девочки.
Садятся мальчики.

Изучение нового материала

Ребята, по пути к вам я встретила Алешу Поповича. Он сказал, что нашел сундук, но открыть его не может, потому что он заколдован. И помочь его открыть нам может только Шамаханская царица.

(вкл. музыка№1, заходит Шамаханская

царица)

Ш.Ц.: «Здравствуйте ребята! Я- самая обаятельная и привлекательная царица во всем мире! Я знаю, что вам нужна моя помощь, но просто так я вам сундук не открою. Вы должны отгадать мои загадки!

1загадка:

Не похожи на иголки, 

А упали тоже с ёлки.


2загадка:

Ой, кусается мороз!
Варежкой закрою нос!
Чтобы голову закрыть, 
Надо всем Её носить!

3 загадка:

Набита пухом,

Лежит под ухом

Ш.Ц.: «Какие вы молодцы! Отгадали все мои загадки! Теперь я могу помочь открыть вам ваш сундук» Читает заклинание, открывает сундук.

Ш.Ц.: «Ребята, мне пора идти, до свидания!»

Ребята, посмотрите, в сундуке лежат картинки отгаданных нами загадок!»

(вывесить картинки на доску)

Что объединяет все эти слова?

Проверим. Проговорим все эти слова.

(Вывесить букву Ш)

Какой это звук?

Почему?



А какой еще это звук?

Почему?

А еще какой это звук?

Почему?

(на доске появляется синий квадратик)

Звук [ш] всегда твёрдый, у него нет пары по мягкости.




Произнесем слово ШИШКА

Поделим слово на слоги с помощью хлопков

Сколько слогов в этом слове?

Выделим первый звук

Какой это звук?

Выделим второй звук

Какой это звук?

(так разбираем каждую букву)

Составим вместе со мной слого- звуковую схему слова ШИШКА


Звук [ш] обозначается буквой Ш (вывешивается карточка с буквой)

Это печатные буквы

Ш, ш. Их две. Почему их две?


Когда используется заглавная буква Ш?

А строчная?

Где используются печатные буквы?

Найдем место новой букве на ленте букв (показать букву на ленте букв)

В какой вагончик мы поместим эту букву?

Найдем место в алфавите

Игра  «Кто больше?»

Подберите слова, в которых звук [ш] расположен в начале (шляпа, шишка), в середине (мишка, чашка), в конце слова (камышкарандаш).


Посмотрите на письменные буквы Ш,ш. Их тоже две. Большая и строчная. Научимся писать строчную букву ш. Из каких элементов состоит строчная буква ш?


Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем наклонную линию вниз с закруглением вправо, ведем вверх, 2 и 3-й элементы – наклонные линии с закруглением внизу вправо. 

Я напишу эту букву под счёт: раз-и, два-и, три-и 

Возьмите в руки карандаш или ручку.

Письмо в воздухе под счет: раз–и–два–и–три–и–«ш»; раз–и–два–и–три-и.

Слушают.













«Здравствуйте!»

Слушают.
















Шишки!






Шапка!




Подушка!









Прощаются









У них в слове есть буква Ш

Шап-ка, шиш-ка, по-душ-ка


Согласный

Потому что во рту мы встречаем преграды, сост. из голоса и шума

Глухой

Потому что не участвует голос-моторчик

Твердый






ШИШКА


ШИШ-КА



[ш]

Согл, тв,гух

[ы]

Гл, удар




Составляют вместе с учителем







Потому что одна заглавная а другая строчная.

В начале предложения


В других случаях

В книгах, журналах





Отвечают




Играют














Она состоит из прямой наклонной с закруглением внизу

Наблюдают











Берут в руки карандаш/ручку. Пишем букву в воздухе.

Физ.минутка для пальчиков

Вкл. видео №1

Повторяют

Продолжение изучения новой темы

Откройте 4 часть прописи на с.3 Обведите элементы строчной буквы ш.

Далее пишем строчную букву ш.

(гигиенические требования)

Открывают

Обводят



пишут

Зарядка для глаз

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!


Продолжение изучения новой темы

Откройте азбуку на стр. 141.

Прочитаем вместе вслух слоги.


А теперь поиграем. Все встаем со своих мест. Каждый по цепочке должен придумать одно. Если ты назвал слово, то можешь сесть на место.


Откройте прописи на с.3 и пропишите слоги, которые даны в ней.

В азбуке на с.141 вверху даны слова. Прочитаем их.

Чем похожи все эти сова?

Где может стоять буква ш в совах?


Прочитаем слова карандаш и карандаши.

Чем похожи/отличаются эти слова.


Правильно, у них разные окончания.

А теперь прочитаем сова школа и школьник в прописях на с.3

Проведем слого-звуковой разбор слова школа вместе со мной.

(проводим разбор)

А теперь самостоятельно проведем слого-звуковой разбор слова школьник. , выполняет это задание на доске, а все остальные у себя на партах.

Проверим.

Открываем азбуку на с.140-141. Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?

А кто знает, из какой это сказки?


А кто написал эту сказку?

А все читали эту сказку?

(Показать книжку)

А мультик смотрели?

Вам понравилась эта сказка?

Это самая моя любимая сказка! Все кто не читал ее, сходите в библиотеку на перемене и возьмите эту книжку, вам она очень понравится.

прочитает вам текст, а вы её/его внимательно слушаете.

О чем этот текст?

Понравился?

(Перечитать текс по предложениям с объяснением непонятных сов)

Каждый самостоятельно еще раз прочитает текст в полголоса.

Осень что сделала?

Деньки что делали? Деньки какие?

Куда пошли дети? В какой лес пошли дети? Что увидели ребята в лесу? Какие шишки собирали ребята?

А вы были в осеннем лесу? Какие деревья вы видели там? Какого цвета листочки были на деревьях? А что вы делали в лесу? С кем ходили? А каких животных/птиц/насекомых вы видели там? Вам понравился осенний лес?

Открывают


Читают вместе с учителем


Играют







Открывают, пишут



Открывают азбуку, читают слова вместе с учителем.

Буквой ш.


Она может стоять в начале, середине или в конце сова.

Читают вместе с учителем слова.

Отвечают.

Отличаются буквой и на конце.



Читают



Проводим разбор сова школа.





Выполняют задание.




Проверяют.

Открывают. Рассматривают.

Отвечают.


Сказка о золотом петушке и шамаханской царице.

А.С.Пушкин



Отвечают.









Один ученик читает, остальные внимательно слушают.

Об осени.

Да/нет





Читают текст в полголоса.


Отвечают

Итог

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Какой это звук? Почему?


А с какими буквами мы сегодня познакомились на уроке?

В каком месте может стоять эта буква?

До чего же хороШа
И полезна Буква Ш!
Без неё ты даже каШей
Не накормиШь малыШа.
Не поедеШь, не пойдёШь,
Не поеШь и не попьёШь,
На гармоШке не сыграеШь
И частуШки не споёШь.
Не сумееШь Шапку сШить,
ПоспеШить и рассмеШить!
Что ж, давайте не спеШа,
Мы напиШем Букву Ш! 


До свидания!

Мы познакомились со звуком [ш].

Согласный, твердый, глухой. Потому что …

Мы познакомились с буквами Ш, ш


В начале, середине или в конце сова.


















До свидания!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Звук [ш]. Согласная буквы Ш, ш»

Автор: Ротанова Алина Сергеевна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока на тему "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "241997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445356862"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Тема урока:  "Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический  разбор". "
    ["seo_title"] => string(96) "tiema-uroka-osnovnyie-poniatiia-fonietiki-ghrafiki-orfoepii-zvuki-i-bukvy-fonietichieskii-razbor"
    ["file_id"] => string(6) "101752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402430985"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока обучения грамоте на тему: «Звук [и]. Буквы  И, и. "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "120354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413706574"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства