Мотивация к учебной деятельности | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! – Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики. – Умницы! – Молодцы! В мире много интересного, нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! | Приветствие учителя, самоорганизация
Садятся девочки. Садятся мальчики. |
Изучение нового материала | Ребята, по пути к вам я встретила Алешу Поповича. Он сказал, что нашел сундук, но открыть его не может, потому что он заколдован. И помочь его открыть нам может только Шамаханская царица. (вкл. музыка№1, заходит Шамаханская царица) Ш.Ц.: «Здравствуйте ребята! Я- самая обаятельная и привлекательная царица во всем мире! Я знаю, что вам нужна моя помощь, но просто так я вам сундук не открою. Вы должны отгадать мои загадки! 1загадка: Не похожи на иголки, А упали тоже с ёлки. 2загадка: Ой, кусается мороз! Варежкой закрою нос! Чтобы голову закрыть, Надо всем Её носить! 3 загадка: Набита пухом, Лежит под ухом Ш.Ц.: «Какие вы молодцы! Отгадали все мои загадки! Теперь я могу помочь открыть вам ваш сундук» Читает заклинание, открывает сундук. Ш.Ц.: «Ребята, мне пора идти, до свидания!» Ребята, посмотрите, в сундуке лежат картинки отгаданных нами загадок!» (вывесить картинки на доску) Что объединяет все эти слова? Проверим. Проговорим все эти слова. (Вывесить букву Ш) Какой это звук? Почему? А какой еще это звук? Почему? А еще какой это звук? Почему? (на доске появляется синий квадратик) Звук [ш] всегда твёрдый, у него нет пары по мягкости. Произнесем слово ШИШКА Поделим слово на слоги с помощью хлопков Сколько слогов в этом слове? Выделим первый звук Какой это звук? Выделим второй звук Какой это звук? (так разбираем каждую букву) Составим вместе со мной слого- звуковую схему слова ШИШКА Звук [ш] обозначается буквой Ш (вывешивается карточка с буквой) Это печатные буквы Ш, ш. Их две. Почему их две? Когда используется заглавная буква Ш? А строчная? Где используются печатные буквы? Найдем место новой букве на ленте букв (показать букву на ленте букв) В какой вагончик мы поместим эту букву? Найдем место в алфавите Игра «Кто больше?» Подберите слова, в которых звук [ш] расположен в начале (шляпа, шишка), в середине (мишка, чашка), в конце слова (камыш, карандаш). Посмотрите на письменные буквы Ш,ш. Их тоже две. Большая и строчная. Научимся писать строчную букву ш. Из каких элементов состоит строчная буква ш? Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем наклонную линию вниз с закруглением вправо, ведем вверх, 2 и 3-й элементы – наклонные линии с закруглением внизу вправо. Я напишу эту букву под счёт: раз-и, два-и, три-и Возьмите в руки карандаш или ручку. Письмо в воздухе под счет: раз–и–два–и–три–и–«ш»; раз–и–два–и–три-и. | Слушают. «Здравствуйте!» Слушают. Шишки! Шапка! Подушка! Прощаются У них в слове есть буква Ш Шап-ка, шиш-ка, по-душ-ка Согласный Потому что во рту мы встречаем преграды, сост. из голоса и шума Глухой Потому что не участвует голос-моторчик Твердый ШИШКА ШИШ-КА [ш] Согл, тв,гух [ы] Гл, удар Составляют вместе с учителем Потому что одна заглавная а другая строчная. В начале предложения В других случаях В книгах, журналах Отвечают Играют Она состоит из прямой наклонной с закруглением внизу Наблюдают Берут в руки карандаш/ручку. Пишем букву в воздухе. |
Продолжение изучения новой темы | Откройте азбуку на стр. 141. Прочитаем вместе вслух слоги. А теперь поиграем. Все встаем со своих мест. Каждый по цепочке должен придумать одно. Если ты назвал слово, то можешь сесть на место. Откройте прописи на с.3 и пропишите слоги, которые даны в ней. В азбуке на с.141 вверху даны слова. Прочитаем их. Чем похожи все эти сова? Где может стоять буква ш в совах? Прочитаем слова карандаш и карандаши. Чем похожи/отличаются эти слова. Правильно, у них разные окончания. А теперь прочитаем сова школа и школьник в прописях на с.3 Проведем слого-звуковой разбор слова школа вместе со мной. (проводим разбор) А теперь самостоятельно проведем слого-звуковой разбор слова школьник. , выполняет это задание на доске, а все остальные у себя на партах. Проверим. Открываем азбуку на с.140-141. Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено? А кто знает, из какой это сказки? А кто написал эту сказку? А все читали эту сказку? (Показать книжку) А мультик смотрели? Вам понравилась эта сказка? Это самая моя любимая сказка! Все кто не читал ее, сходите в библиотеку на перемене и возьмите эту книжку, вам она очень понравится. прочитает вам текст, а вы её/его внимательно слушаете. О чем этот текст? Понравился? (Перечитать текс по предложениям с объяснением непонятных сов) Каждый самостоятельно еще раз прочитает текст в полголоса. Осень что сделала? Деньки что делали? Деньки какие? Куда пошли дети? В какой лес пошли дети? Что увидели ребята в лесу? Какие шишки собирали ребята? А вы были в осеннем лесу? Какие деревья вы видели там? Какого цвета листочки были на деревьях? А что вы делали в лесу? С кем ходили? А каких животных/птиц/насекомых вы видели там? Вам понравился осенний лес? | Открывают Читают вместе с учителем Играют Открывают, пишут Открывают азбуку, читают слова вместе с учителем. Буквой ш. Она может стоять в начале, середине или в конце сова. Читают вместе с учителем слова. Отвечают. Отличаются буквой и на конце. Читают Проводим разбор сова школа. Выполняют задание. Проверяют. Открывают. Рассматривают. Отвечают. Сказка о золотом петушке и шамаханской царице. А.С.Пушкин Отвечают. Один ученик читает, остальные внимательно слушают. Об осени. Да/нет Читают текст в полголоса. Отвечают |
Итог | С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Почему? А с какими буквами мы сегодня познакомились на уроке? В каком месте может стоять эта буква? До чего же хороШа И полезна Буква Ш! Без неё ты даже каШей Не накормиШь малыШа. Не поедеШь, не пойдёШь, Не поеШь и не попьёШь, На гармоШке не сыграеШь И частуШки не споёШь. Не сумееШь Шапку сШить, ПоспеШить и рассмеШить! Что ж, давайте не спеШа, Мы напиШем Букву Ш! До свидания! | Мы познакомились со звуком [ш]. Согласный, твердый, глухой. Потому что … Мы познакомились с буквами Ш, ш В начале, середине или в конце сова. До свидания! |