Урок русского языка в 1 б классе. Учитель Веретенникова Е.В.
Тема урока: «Звук [х]. Буква Х, х. Чтение рассказа.»
Цель урока: продолжить формирование правильного, сознательного,
выразительного, беглого чтения; способствовать развитию литературно –
грамотной речи, фонематического слуха, мышления; прививать интерес к
родному языку.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Мы гостей сегодня ждали,
И с волненьем встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!
2. Речевая зарядка.
- Какое сейчас время года? Серёжа. (за экраном)
- Какой сейчас месяц? Аня.
- Какой сегодня день недели? Диняр
- Какой день недели был вчера? Маша
- Какой день недели будет завтра? Хадижа
3. Фонетическая зарядка.
Продолжаем работу над звуком [в]. Объяснение с профилем.
Чтение слогов, слов и предложений.
4. Повторение.
Определить тему урока поможет игра «Доскажи словечко».
Хрюша сел на петуха
Мы смеялись ….. (ха-ха-ха)
Сочинять он стал стихи
Мы смеялись …. (хи-хи-хи)
- С каких звуков начинаются слова, которые вы досказали?
Определим, над какой темой мы будем работать? (звук и буква Х)
- Какие задачи поставим перед собой?
Научимся слышать и различать звуки
Продолжим знакомство с буквой
Будем читать и писать.
5.Работа над темой.
1. Назовите слова, в которых есть звук х в начале слова. (Хлеб …)
Кого принято встречать хлебом и солью?
- Для чего это делают? -Это традиция русского народа, потому, что хлеб – вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.
2.Дать характеристику звуку. ( согласный, глухой)
3. Упражнение на отработку умения слышать эти звуки в словах.
Игра “Топ-хлоп” (если в слове есть [х], [x’] – хлопаем, нет - топаем):
Халат, салат, хижина, лыжня, хобот, робот, хоккей, воздух, хохот.
4. Работа по учебнику. Стр. 116 – 117
Чтение текста учителем. потом учениками.
Ответы на вопросы по тексту.
Чтение текста учениками.
6.Физминутка.
7. Закрепление.
Работа в тетради.
8. Итог урока. Устная рефлексия.
- Мы сегодня с вами хорошо поработали;
- Что мы делали?
-Оцените свою работу на уроке, посмотрим кому урок понравился, а кому было трудно. (ребята показывают смайлики)