Просмотр содержимого документа
«"Знатоки природы"»
Игра-викторина «Знатоки природы»
Цель: создавать условия для формирования знаний о природе (животных, птицах, растениях), развития экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; повторение правил поведения в природе;
Задачи: развивать память, речь учащихся, творческие способности;
воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Оборудование: презентация, карточки с овощами и фруктами, карточки «четвертый лишний».
Ход игры-викторины:
1.Организационный момент.
Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. (Л.Дайнеко)
Сегодня мы с вами поиграем, у нас впереди много интересных игр и заданий.
Чтобы играть было веселей, нужно разделиться на 2 команды.
Знакомство с командами
Узнать название вашей команды, можно отгадав загадки.
Первая команда: «Зайчата»
Длинные ушки, быстрые лапки.
Бываю серый, но не мышка,
Я лесной … (Зайчишка)
Вторая команда: «Лисята»
Рыжая хищница лесом крадётся,
Рыжий хвосток за спиною трясётся.
Прячут её и трава, и листва,
Серому зайцу заметна она.
1. Конкурс «Лесной концерт»
Ребята, вам придется много говорить, прежде чем начать нужно что сделать? (подготовить голос)
Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы «поёте» его голосом (словом, которым они «говорят»).
Представитель команды рисует ромашку с закрытыми глазами.
Конкурс «Узнай по объявлению».
1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Ёж)
3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с мёдом. (Медведь)
4.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)
5.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне
компанию? (Волк)
6.Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая всё это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
Конкурс «Закончи фразу»
Вам, наверное, известно, что иногда в характере человека и животного есть что – то общее. Вспомните, как и о ком у нас говорят в народе?
Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей? (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)
2) Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Алёнушки («Гуси-лебеди»)
3) Русская народная сказка о птице, которая несла необычные яйца («Курочка Ряба»)
Из какой сказки пословица «Как аукнется, так и откликнется» («Лиса и журавль»)
Правила поведения в природе.
Сколько удивительного можно увидеть в природе, сколько жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать, как вести себя в гостях у неё, чтобы не нарушать её красоту и не беспокоить жителей. Давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети вспоминают правила поведения в природе)
ИГРА
Дети хлопают в ладоши на хорошие поступки, а на плохие тихо топают.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Топают)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Топают)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хлопают)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хлопают)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Топают)
Если мусор уберу
Банку закопаю? (Хлопают)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю.
Пословицы на слайде
- Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все: любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей.