Конспект урока по обучению грамоте по ФГОС с использованием системно-деятельностного подхода.Знакомство с буквой Лл. Познакомить с буквой Л,л читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.Задачи урока:формирование научных понятийных знаний на доступном учащимся материале; развитие навыков исследовательской деятельности, эрудиции, общей культуры;воспитание личности, стремящейся к познанию.Регулятивные учебные действия: развивать умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; формировать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; способствовать адекватному суждению о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.Познавательные общеучебные действия: формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески её перерабатывать.Познавательные логические действия: формировать умения проводить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение); учить определять тему урока и учить решать поставленную проблему.Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, умение чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать и доказывать своё мнение; формировать умение работать в группах и сохранять дружеские отношения.Предметные: развивать умение выделять и различать звуки в словах; умение обозначать их буквами; читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой Лл.»
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 1 КЛАСС
Тема: Знакомство с буквой Л, л. Письмо печатной заглавной и строчной буквы Л, л. Составление и чтение слогов. Составление и решение задач.
Цели: познакомить с буквой Л,л; учить составлять слоги и читать их; учить писать печатную заглавную и строчную буквы Л, л; учить составлять и решать задачи;
воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету, желание учиться.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый,
Он позвал ребят всех в класс.
Скажем дружно: «Здравствуй, школа!»
Все готовы? Грамоты урок у нас.
2. Объявление темы, целей урока.
- Ребята, наша новая буква спряталась в клювике у птички или шалаше индейца? (Показывает изображения на картинках). Что за буква? (Лл).
- Молодцы! Ой, буква наша решила спрятаться. Давайте найдем её. Поиграем в игру. Правила игры: я называю слово, а вы находите букву Л в нем (Луна, люк, ключ, стол, моль).
- Хорошо! А теперь назовите мне слова в которых буква Л:
- в начале слова;
- в середине слова;
- в конце;
-обозначает твердый звук;
- мягкий звук.
- Посмотрите на ленту букв, где стоит буква Лл? Что мы можем рассказать об этой букве?
(Буква обозначает согласный звук, может быть твердым/мягким звуком, непарный звук, звонкий).
3. Физминутка.
У оленя дом большой
Смотрит он в свое окно.
Зайка по лесу бежит в дверь к нему стучит:
Тук, тук – дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
-Зайка, зайка, забегай, руку мне давай!
- Ребята, в каких словах есть буква Л? (Олень, лес, большой).
- Вот, молодцы! Ой, а где же наша буква? Она так с нами разыгралась, что рассыпалась на части. Давайте попробуем её собрать. (Пазлы буквы Л на доске, дети выходят по одному).
5. Пальчиковая разминка
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
Ну, а этот пальчик ел - от того и растолстел! ( Начинаем с мизинца).
6. Печатание буквы
- А теперь будем печатать печатную букву Лл.
Рассмотрите строчную букву л, а теперь заглавную. Сравните печатную заглавную и строчную букву: они одинаковые или разные? Чем они отличаются? Из каких элементов состоит письменная буква л? А печатная?
- Пропишем печатную букву Л. (Прописать по 3 буквы).
- Подчеркните на 1 строке печатную букву, которая пишется первой в словах Лена и Лара. Какую букву подчеркнули? Почему? Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?
- Напишите имена детей по 1 разу. Молодцы!
- Нарисуем схемы этих слов. Чем они отличаются?
- Ой, а кто это меня зовёт? Вы не слышите? А, это же буква Л. Она хочет что-то сказать.
7. Закрепление темы.
- Буква приготовила для вас задание. В ее домик, только там могут жить только те зверята в названии которых есть звук «л» или «л′». (На доске домик с окошками, дети подходят, открывают окошки, называют зверя, и решают оставлять его или нет: белка, волк, мишка, енот, лиса, еж, лось.
- Сколько слов вы назвали? Сколько всего картинок? Сколько картинок, где нет этих звуков? Составьте задачу про эти картинки.
- Составим решение задачи: 7-3=4.
- Прочитайте решение.
- Молодцы! Ну, что же мы помогли букве отыскать её звуки.
8. Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- С какой буквой мы начали знакомиться?
- Какие звуки обозначает эта буква?
- А теперь возьмите на парте листок с кружочком: если вы узнали много нового и интересного, то нарисуйте улыбочку и повесьте на правую сторону доски, а если у вас возникли трудности, у вас что-то не получилось, то нарисуйте вместо улыбки полосочку и повесьте на левую сторону доски.