kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знакомство со звуком И".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления учащихся с ласным звуком и, буквами Ии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство со звуком И".»

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ



1)Организационный момент

Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Ручка, учебник и тетрадка?
Все дружно беритесь скорей за работу.
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.



2) Речевая разминка

Учитель:
- Ребята, сейчас мы с вами проведем небольшую речевую разминку. Повторяем за мной.


1. та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

2. ра – ра – ра – Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

3. ой – ой – ой –это ластик твой?

ай – ай – ай – наступил теплый май.

ей – ей – ей – приходи скорей.


- Молодцы! У вас все получилось на 5 с плюсом!



3)Закрепление или повторение изученного материала

Учитель:
- Давайте вспомним, что мы узнали с вами на прошлых уроках и закрепим наши знания!

1) Из чего состоит предложение? (из слов)
2) А из чего состоят слова? (из слогов, из звуков)
3) На какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)
4) Как отличить гласный звук от согласного?
5) Какие звуки мы уже изучили с вами? (а, о)

- Внимательно посмотрите на доску, здесь изображены картинки, сейчас навострили свои ушки и внимательно слушаем задание.

Выходим по 1 человеку и распределяем картинки к той букве, где есть нужный звук.

(машина, лейка, мишка, кукла, лимон, голубь, конь, ведро, клад)

4)Знакомство с новым звуком

Учитель:
- Ребята, внимательно послушайте стихотворение и скажите, какой звук в нем слышится чаще всего.

Ибис с Иволгой Играл,

В Ивах Иволгу Искал.

Ни Иголку ни Игрушку,

Ищет Иволгу-подружку

- Правильно, вы молодцы! А теперь скажите, знаете ли вы кто такой ибис? А кто такая иволга?

(Ибис - длинноногая птица южных стран с оголёнными, не покрытыми пухом местами на голове и горле, считавшаяся священной у древних египтян.
Иволга - певчая птичка из отряда воробьиных, с звонким голосом.)

а) слого-звуковой анализ слова

- Давайте разберем слово «минус»

м - [м’] - согласный, звонкий, мягкий

и - [и] - гласный, ударный

н - [н] - согласный, звонкий, твердый

у - [у] - гласный, безударный

с - [с] - согласный, глухой, твердый

- Вы молодцы! Я горжусь вами!

б) характеристика звука

- А теперь давайте с вами в тетрадях запишем характеристику нашего звука И

Звук И – поётся, тянется, преграды во рту нет, обозначается кружочком

в) упражнения в распознавании звука

Задание 1.

Учитель:
- Ребята, сейчас я буду называть по порядку, если вы услышите звук И, вам нужно будет один раз хлопнуть в ладоши. Если же в слове звука И нет, в классе должна быть тишина. Все понятно?

Индюк, кит, ель, яблоко, пила, ива, песня, муравьи, лето, март, иголка, кружка, иней

- Молодцы! Ни одной ошибки! Вы меня очень радуете.

Задание 2

- Сейчас я вам раздам рисунки, вам нужно будет найти наш звук И и закрасить его любым цветом




Задание 3

- Давайте теперь с вами немного отвлечемся, выполняя упражнение в игровом формате. Все знают игру глухой телефон? (слово мультимиллионер)

5) Знакомство с новой буквой.
а) Давайте сначала посмотрим на доску. Здесь у нас изображена буква И. Кто скажет, на что похожа наша буква?
б) А теперь давайте откроем алфавит и посмотрим, какое место она у нас занимает?
в) А сейчас давайте попробуем написать букву И в воздухе, а затем в тетрадке. Теперь давайте соединим заглавную букву И со строчной.

6)Чтение

а) слияний
- Сейчас будем учиться читать слоги с буквой И



б) слов в столбиках



в) предложений







7) Закрепление

а) работа в разрезной азбуке

б) занимательные упражнения



8) Итог урока

- Давайте подведем итоги этого урока:
1) С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?
2) Дайте характеристику этому звуку
3) Что вам больше всего понравилось на уроке?

9) Рефлексия

- Ребята, вам понравился урок? Нарисуйте в тетрадке смайлик, какие у вас были эмоции от сегодняшнего урока. Всем спасибо!

Д.з: прописать букву И в тетради, разобрать слово МИР


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Знакомство со звуком И".

Автор: Мария Вадимовна Иудина

Дата: 06.12.2023

Номер свидетельства: 641437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф."
    ["seo_title"] => string(42) "urok-chtieniia-1-klass-zvuki-f-f-bukva-f-f"
    ["file_id"] => string(6) "248183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446671561"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Знакомство с буквой "Н" "
    ["seo_title"] => string(21) "znakomstvo-s-bukvoi-n"
    ["file_id"] => string(6) "185358"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426173564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Знакомство с буквой х" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-kh"
    ["file_id"] => string(6) "223082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437216158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Звуки [д], [дь], Букавы Д,д "
    ["seo_title"] => string(20) "zvuki-d-d-bukavy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "137721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417427972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства