Просмотр содержимого документа
«"Знакомство со звуком И".»
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
1)Организационный момент
Внимательно проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Ручка, учебник и тетрадка? Все дружно беритесь скорей за работу. Руки? НА МЕСТЕ Ноги? НА МЕСТЕ Локти? У КРАЯ Спина? ПРЯМАЯ. Ну, ребята, чур, молчок, Начинается урок.
2) Речевая разминка
Учитель: - Ребята, сейчас мы с вами проведем небольшую речевую разминку. Повторяем за мной.
1. та – та – та – у нас дома чистота;
ты – ты – ты – сметану съели все коты;
ти – ти – ти – съели кашу всю почти:
тё – тё – тё – отложили мы шитьё;
то – то – то – стали мы играть в лото;
ат – ат – ат – берём с собою самокат.
2. ра – ра – ра – Кате спать пора;
ро – ро – ро – на полу стоит ведро;
ры – ры – ры – летают комары;
ор – ор – ор – подмели мы двор;
арь – арь – арь – на стене висит фонарь.
3. ой – ой – ой –это ластик твой?
ай – ай – ай – наступил теплый май.
ей – ей – ей – приходи скорей.
- Молодцы! У вас все получилось на 5 с плюсом!
3)Закрепление или повторение изученного материала
Учитель: - Давайте вспомним, что мы узнали с вами на прошлых уроках и закрепим наши знания!
1) Из чего состоит предложение? (из слов) 2) А из чего состоят слова? (из слогов, из звуков) 3) На какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные) 4) Как отличить гласный звук от согласного? 5) Какие звуки мы уже изучили с вами? (а, о)
- Внимательно посмотрите на доску, здесь изображены картинки, сейчас навострили свои ушки и внимательно слушаем задание.
Выходим по 1 человеку и распределяем картинки к той букве, где есть нужный звук.
Учитель: - Ребята, внимательно послушайте стихотворение и скажите, какой звук в нем слышится чаще всего.
Ибис с Иволгой Играл,
В Ивах Иволгу Искал.
Ни Иголку ни Игрушку,
Ищет Иволгу-подружку
- Правильно, вы молодцы! А теперь скажите, знаете ли вы кто такой ибис? А кто такая иволга?
(Ибис - длинноногая птица южных стран с оголёнными, не покрытыми пухом местами на голове и горле, считавшаяся священной у древних египтян. Иволга - певчая птичка из отряда воробьиных, с звонким голосом.)
а) слого-звуковой анализ слова
- Давайте разберем слово «минус»
м - [м’] - согласный, звонкий, мягкий
и - [и] - гласный, ударный
н - [н] - согласный, звонкий, твердый
у - [у] - гласный, безударный
с - [с] - согласный, глухой, твердый
- Вы молодцы! Я горжусь вами!
б) характеристика звука
- А теперь давайте с вами в тетрадях запишем характеристику нашего звука И
Звук И – поётся, тянется, преграды во рту нет, обозначается кружочком
в) упражнения в распознавании звука
Задание 1.
Учитель: - Ребята, сейчас я буду называть по порядку, если вы услышите звук И, вам нужно будет один раз хлопнуть в ладоши. Если же в слове звука И нет, в классе должна быть тишина. Все понятно?
- Молодцы! Ни одной ошибки! Вы меня очень радуете.
Задание 2
- Сейчас я вам раздам рисунки, вам нужно будет найти наш звук И и закрасить его любым цветом
Задание 3
- Давайте теперь с вами немного отвлечемся, выполняя упражнение в игровом формате. Все знают игру глухой телефон? (слово мультимиллионер)
5) Знакомство с новой буквой. а) Давайте сначала посмотрим на доску. Здесь у нас изображена буква И. Кто скажет, на что похожа наша буква? б) А теперь давайте откроем алфавит и посмотрим, какое место она у нас занимает? в) А сейчас давайте попробуем написать букву И в воздухе, а затем в тетрадке. Теперь давайте соединим заглавную букву И со строчной.
6)Чтение
а) слияний - Сейчас будем учиться читать слоги с буквой И
б) слов в столбиках
в) предложений
7) Закрепление
а) работа в разрезной азбуке
б) занимательные упражнения
8) Итог урока
- Давайте подведем итоги этого урока: 1) С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? 2) Дайте характеристику этому звуку 3) Что вам больше всего понравилось на уроке?
9) Рефлексия
- Ребята, вам понравился урок? Нарисуйте в тетрадке смайлик, какие у вас были эмоции от сегодняшнего урока. Всем спасибо!
Д.з: прописать букву И в тетради, разобрать слово МИР