kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Знакомство с буквой х"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте (чтение)

Тема:  «Знакомство с буквой  Х, х.»   

УМК « Начальная  школа XXI  века»

  Цель и ожидаемый результат: Знакомство с новыми звуками [х], [х,] и буквой «Х», «х»

Задачи в деятельности учителя: 1. Научить выделять звук в исходных словах, давать его характеристику, обозначать звуки буквой.

                                                            2. Обеспечить приобретение  умения отличать звук от других.

                                                            3. Помочь в формировании умения применять полученные знания при чтении слогов, слов, предложений.

                                                            4. Организовать самооценку учащихся на уроке.

Задачи в деятельности учащихся: 1. Учиться выделять звук в исходных словах, давать его характеристику, обозначать звуки буквой.

                                                              2. Научиться отличать звук от других.

                                                              3. Применять полученные знания при чтении слогов, слов, предложений.

 Оборудование: иллюстративный материал, фишки для моделей слов,презентация.

                           .

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

2.Актуализация знаний учащихся

3.Целеполагание

4. Открытие новых знаний

Физминутка

5.Формирование первичных умений на основе самоконтроля

6. Оценочный

7. Рефлексия.

  Слайд№1

- Сегодня у нас гости. Пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.

 У нас урок обучения грамоте. Как мы будем работать, чтобы достичь цели?

- Что мы можем пожелать друг другу на уроке?

Вспомним, чему учились на прошлых уроках.

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Наша речь состоит из …

Звуки бывают…

Согласные бывают…

Гласные звуки а, о, у, ы, э обозначают…

Гласные звуки я, ё, ю, и, е обозначают…

Буквы е, ё, ю, я в начале слова…

-Загадаю вам загадку, выполняйте по порядку.

Раз – листочки поднимаем,

Два – листочки загибаем,

Три – еще разок свернем,

На четыре – развернем.

Буква спряталась внутри,

Кто догадлив – назови!

- Какова тема урока? (слайд №2)

- Какую цель поставим в соответствии с темой урока?

- Зачем нужно знакомиться с новым звуком и буквой?

- Откройте учебник на странице 135-137,

   посоветуйтесь в парах и составьте план урока.

- С чего начнем работу по плану?

- Как работаем со звуком?

-Верно ли, что нам предстоит работа со словами «слон» и «лиса»?

- Объясните, почему эти слова не подходят?

Хвост вороны иль барана

Не похож на хвост фазана

Хвост мышиный, хвост совиный

Не такой, как петушиный.

Но однако зверь иль птица-

Всяк своим хвостом гордится!

1 вариант – составляет схему слова «хобот», 2 – «хвост».

- Дайте характеристику звуку.

- Есть ли у твердого согласного мягкая пара?

- Проверьте, соответствует ли схема   слову «орехи»?

- Дайте характеристику звуку.

-Разделите слова на слоги. Определите ударный слог.

Слайд №3

- На что похожа буква Х?

1 ученик

«Х» на ножницы похожа,

 Но в работе, а не лежа.

Хочешь – режешь,

Хочешь – шьешь,

Хочешь  сам себя стрижешь.

2 ученик

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка,

Ветру вольному подружка.

3 ученик

Х- хромая хромоножка,

Прихромала понемножку,

Хочет хорошо ходить,

Храброй буквой хочет быть.

-А сейчас  внимательно послушайте, о чем расскажет нам мудрая сова.

Слайд №4

-В каких словах встретилась буква х?

- Для записи каких слов потребуется «Х», «х»?

- Если услышите в слове твердый звук, ставите на стол кулачок, если мягкий – кладете руки под голову, как подушечку: поход, хитрец, успех,  хомяк, схема, хихикать, храбрость, хор, хитрый.

-Отгадайте загадку

Вырыл дом подземный ловко,

Натаскал пшена в кладовку.

Вечно в сумке за щекой

Носит зернышки с собой.

Кто же он?- наверняка

Вы узнали…(хомяка)

Слайд №5

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 –

Хочет хомка сильным стать.

- В каких словах услышали новый звук? Какой он?

Слайд№6

- Приготовьтесь прочитать слоги на демонстрационной таблице:: мальчики – с твердым согласным, девочки – с мягким согласным.

- Работаем на странице 135  со столбиками слов.

Чтение цепочкой

- Прочитайте слова в парах друг другу. Приготовьтесь прочитать слова, в  которых 2 слога, 3 слога.

- Как работал товарищ? Оценим по критерию: умение правильно сливать в слог.

- Прочитайте слова, в которых 2 слога, 3 слога

- Назовите слова, которые имеют противоположное значение.

- Подберите слово с противоположным значением к слову «тихо», плохо.

- Установите соответствие между словами правого и левого столбиков.

- Каким еще может быть хлеб?

-Прочитайте и объясните пословицы о хлебе Слайд №7

Нет хлеба- нет обеда.

Хлеб всему голова.

Вывод: хлеб- вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.

- Поработаем с зашифрованным словом (стр. 136).Прочитайте слова, записанные красочными буквами. Найдите в этих словах спрятанные слова.

- Объясните значение слова «храбрость».

Слайд №8

Найдите это слово в толковом словаре (задание для хорошо читающих детей).

- Разгадывание кроссворда  с. 136.

Чистоговорки:повторите и продолжите

Ха-ха-ха,

На обед у нас …(уха)

Хи-хи-хи,

Дай попробовать…(ухи)

Хе-хе-хе,

Соль одна в твоей…(ухе)

Хи-хи-хи,

Не хочу такой…(ухи)

Дифференцированное задание (на выбор):

- Прочитать сказку Л. Толстого «Белка и волк» и выполнить задания по карточке:

- Почему волку было скучно?

- Почему белке было весело?

- Чему нас учит эта сказка?

 

Слайд №9

- Все ли задачи выполнены?

-Какие звуки обозначает буква х?

Оценивание урока цветными кружочками.

«Прозвени-ка, дружок,  голосистый звонок.

Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо».

– Урок окончен.

Слайд №10

- Слушают учителя.

-Выполняют действия.

Отвечают на вопросы игры.

На сгибах получилась буква «х».

Знакомство с буквой «Х, х»

Познакомиться с новыми звуками [х], [х] и буквой «Х», «х»

Будем читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

1. Учиться делать звуковой анализ слова и обозначать звуки буквами.

2. Научиться слышать звуки  в словах и отличать их от других.

3. Учиться читать слоги,слова с букой Х,х

Нужно узнать новый звук.

Нужно найти звук в слове, а потом узнать, какой он.

Нам предстоит работа со словами «хобот» и «хвост»

Разное количество звуков.

[х]-согласный, твёрдый, непарный, глухой

[х]-согласный, мягкий, непарный, глухой

Заглавную букву будем писать в начале предложения, в именах, названиях рек, городов и других названиях.

 

Хорек, хомяк, ходил, хлопушка,втихомолку,храпит,холодною

Запомнить и назвать слова с новым звуком.

Работать дружно.

Выслушать товарища.

Быть вежливым.

Тихо-громко, плохо-хорошо

Свежим, душистым, хрустящим, румяным, теплым.

Смех – мех, лопух – пух, хлопушка – пушка, храбрость - рос

Личностные, регулятивные, коммуникативные.

КУУД: владение диалоговой формой коммуникации.

РУУД: принятие и сохранение цели, постановка учебных задач, планирование.

ПУУД: поиск информации.

ПУУД: анализ, сравнение, обобщение, моделирование.

КУУД: аргументация собственного мнения.

РУУД: планирование, самоконтроль, самооценка

КУУД: сотрудничество в паре.

ЛУУД: самоопределение при выражении собственного мнения.

РУУД: оценка выполнения плана, самооценка, удержание цели.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Знакомство с буквой х" »

Урок обучения грамоте (чтение)

Тема: «Знакомство с буквой Х, х.»

УМК « Начальная школа XXI века»

Цель и ожидаемый результат: Знакомство с новыми звуками [х], [х ,] и буквой «Х», «х»


Задачи в деятельности учителя: 1. Научить выделять звук в исходных словах, давать его характеристику, обозначать звуки буквой.

2. Обеспечить приобретение умения отличать звук от других.

3. Помочь в формировании умения применять полученные знания при чтении слогов, слов, предложений.

4. Организовать самооценку учащихся на уроке.


Задачи в деятельности учащихся: 1. Учиться выделять звук в исходных словах, давать его характеристику, обозначать звуки буквой.

2. Научиться отличать звук от других.

3. Применять полученные знания при чтении слогов, слов, предложений.

Оборудование: иллюстративный материал, фишки для моделей слов,презентация.

.



Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД



1. Мотивация к учебной деятельности











2.Актуализация знаний учащихся





















3.Целеполагание













4. Открытие новых знаний































































Физминутка













5.Формирование первичных умений на основе самоконтроля

















































6. Оценочный









7. Рефлексия.

Слайд№1

- Сегодня у нас гости. Пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Поэтому я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха вам и удачи!

Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.


У нас урок обучения грамоте. Как мы будем работать, чтобы достичь цели?

- Что мы можем пожелать друг другу на уроке?


Вспомним, чему учились на прошлых уроках.

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Наша речь состоит из …

Звуки бывают…

Согласные бывают…

Гласные звуки а, о, у, ы, э обозначают…

Гласные звуки я, ё, ю, и, е обозначают…

Буквы е, ё, ю, я в начале слова…


-Загадаю вам загадку, выполняйте по порядку.

Раз – листочки поднимаем,

Два – листочки загибаем,

Три – еще разок свернем,

На четыре – развернем.

Буква спряталась внутри,

Кто догадлив – назови!


- Какова тема урока? (слайд №2)


- Какую цель поставим в соответствии с темой урока?


- Зачем нужно знакомиться с новым звуком и буквой?



- Откройте учебник на странице 135-137,

посоветуйтесь в парах и составьте план урока.








- С чего начнем работу по плану?

- Как работаем со звуком?


-Верно ли, что нам предстоит работа со словами «слон» и «лиса»?

- Объясните, почему эти слова не подходят?


Хвост вороны иль барана

Не похож на хвост фазана

Хвост мышиный, хвост совиный

Не такой, как петушиный.

Но однако зверь иль птица-

Всяк своим хвостом гордится!


1 вариант – составляет схему слова «хобот», 2 – «хвост».

- Дайте характеристику звуку.

- Есть ли у твердого согласного мягкая пара?

- Проверьте, соответствует ли схема слову «орехи»?

- Дайте характеристику звуку.

-Разделите слова на слоги. Определите ударный слог.


Слайд №3


- На что похожа буква Х?

1 ученик

«Х» на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь – режешь,

Хочешь – шьешь,

Хочешь сам себя стрижешь.


2 ученик

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка,

Ветру вольному подружка.


3 ученик

Х- хромая хромоножка,

Прихромала понемножку,

Хочет хорошо ходить,

Храброй буквой хочет быть.


-А сейчас внимательно послушайте, о чем расскажет нам мудрая сова.


Слайд №4

-В каких словах встретилась буква х?


- Для записи каких слов потребуется «Х», «х»?


- Если услышите в слове твердый звук, ставите на стол кулачок, если мягкий – кладете руки под голову, как подушечку: поход, хитрец, успех, хомяк, схема, хихикать, храбрость, хор, хитрый.


-Отгадайте загадку

Вырыл дом подземный ловко,

Натаскал пшена в кладовку.

Вечно в сумке за щекой

Носит зернышки с собой.

Кто же он?- наверняка

Вы узнали…(хомяка)

Слайд №5

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хату

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 –

Хочет хомка сильным стать.


- В каких словах услышали новый звук? Какой он?

Слайд№6

- Приготовьтесь прочитать слоги на демонстрационной таблице:: мальчики – с твердым согласным, девочки – с мягким согласным.


- Работаем на странице 135 со столбиками слов.

Чтение цепочкой

- Прочитайте слова в парах друг другу. Приготовьтесь прочитать слова, в которых 2 слога, 3 слога.

- Как работал товарищ? Оценим по критерию: умение правильно сливать в слог.

- Прочитайте слова, в которых 2 слога, 3 слога

- Назовите слова, которые имеют противоположное значение.

- Подберите слово с противоположным значением к слову «тихо», плохо.


- Установите соответствие между словами правого и левого столбиков.

- Каким еще может быть хлеб?

-Прочитайте и объясните пословицы о хлебе Слайд №7

Нет хлеба- нет обеда.

Хлеб всему голова.

Вывод: хлеб- вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.


- Поработаем с зашифрованным словом (стр. 136).Прочитайте слова, записанные красочными буквами. Найдите в этих словах спрятанные слова.

- Объясните значение слова «храбрость».


Слайд №8



Найдите это слово в толковом словаре (задание для хорошо читающих детей).

- Разгадывание кроссворда с. 136.

Чистоговорки:повторите и продолжите

Ха-ха-ха,

На обед у нас …(уха)

Хи-хи-хи,

Дай попробовать…(ухи)

Хе-хе-хе,

Соль одна в твоей…(ухе)

Хи-хи-хи,

Не хочу такой…(ухи)


Дифференцированное задание (на выбор):

- Прочитать сказку Л. Толстого «Белка и волк» и выполнить задания по карточке:


- Почему волку было скучно?

- Почему белке было весело?

- Чему нас учит эта сказка?


Слайд №9

- Все ли задачи выполнены?

-Какие звуки обозначает буква х?

Оценивание урока цветными кружочками.

«Прозвени-ка, дружок, голосистый звонок.

Перемену ждут ребята, поиграть, попрыгать надо».

– Урок окончен.

Слайд №10




- Слушают учителя.





-Выполняют действия.















Отвечают на вопросы игры.








На сгибах получилась буква «х».







Знакомство с буквой «Х, х»


Познакомиться с новыми звуками [х], [х] и буквой «Х», «х»

Будем читать слоги, слова, предложения с новой буквой.


1. Учиться делать звуковой анализ слова и обозначать звуки буквами.

2. Научиться слышать звуки в словах и отличать их от других.

3. Учиться читать слоги,слова с букой Х,х




Нужно узнать новый звук.

Нужно найти звук в слове, а потом узнать, какой он.

Нам предстоит работа со словами «хобот» и «хвост»

Разное количество звуков.









[х]-согласный, твёрдый, непарный, глухой



[х]-согласный, мягкий, непарный, глухой

























Заглавную букву будем писать в начале предложения, в именах, названиях рек, городов и других названиях.



Хорек, хомяк, ходил, хлопушка,втихомолку,храпит,холодною



Запомнить и назвать слова с новым звуком.




























Работать дружно.

Выслушать товарища.

Быть вежливым.






Тихо-громко, плохо-хорошо






Свежим, душистым, хрустящим, румяным, теплым.







Смех – мех, лопух – пух, хлопушка – пушка, храбрость - рос

































Личностные, регулятивные, коммуникативные.















КУУД: владение диалоговой формой коммуникации.

















РУУД: принятие и сохранение цели, постановка учебных задач, планирование.


ПУУД: поиск информации.

















ПУУД: анализ, сравнение, обобщение, моделирование.

КУУД: аргументация собственного мнения.



















РУУД: планирование, самоконтроль, самооценка















































КУУД: сотрудничество в паре.

























ЛУУД: самоопределение при выражении собственного мнения.























РУУД: оценка выполнения плана, самооценка, удержание цели.



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Знакомство с буквой х"

Автор: Гаврилова Оксана Владимировна

Дата: 18.07.2015

Номер свидетельства: 223082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект на тему " Знакомство со звуками и буквой " В в" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-na-tiemu-znakomstvo-so-zvukami-i-bukvoi-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "169746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423465991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква э" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "133436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока письма "Прописная буква В" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-propisnaia-bukva-v"
    ["file_id"] => string(6) "236756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444148506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства