Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формировать умение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство с уравнениями»
"Знакомство с уравнениями"
Цели:
Дать детям новое математическое понятие «уравнение». Формировать умение читать и записывать уравнение. Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;
Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.
Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.
Методы обучения: частично- поисковый, проблемного изложения материала.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения: М.И. Моро «Математика» 2 класс, 2 части, Москва, «Просвещение», 2006.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устные задания:
а)
Как называются числа при сложении?
Как называются числа при вычитании?
б)
Первое слагаемое – 20, второе слагаемое – 40. Найти сумму?
Найти сумму чисел 30 и 6.
Уменьшаемое – 48, вычитаемое 5. Чему равна разность?
Чему равна разность чисел 70 и 6?
Увеличить на 4 числа : 15, 20, 61.
Увеличить на 3 числа : 18, 30, 79.
в)
Состав числа 12?
Состав числа 14, 16?
г) Задача:
На празднике было 12 девочек и 18 мальчиков. Сколько всего детей было на празднике?
В холодильнике яблок на 6 больше, чем апельсинов. Апельсинов – 9. Сколько яблок в холодильнике?
В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в спектакле?
д)
Как называется это выражение?
Прочитать выражение.
Найти значение выражения:
14+d
c-40
d=23
c=95
III. Изучение новой темы.
С новой темой познакомится класс Сегодня узнаем без сомненья Имя этого выражения: х+4 = 12
А для этого нужно расшифровать слово, решив примеры.
У.: Записать число и классная работа в тетрадях.
У.: Примеры решить в тетрадях.
80-70
16+14
41+9
10 – У
55+5
37+13
30+50
30 – В
98-8
40+30
63+7
50 – Н
60 – Р
70 – Е
80 – И
90 – А
УРАВНЕНИЕ
У.: + 4=12 ?Вам знакома такая запись:
Д.: Это пример с окошечком.
У.: А такая: a +4 ?
Д.: Это буквенное выражение.
У.: Что вы делали в первом случае?
Д.: Подбирали число чтобы запись была верной.
У.: Какое это число?
Д.: 8.
У.: что делали во втором случае?
Д.: вместо буквы подставляли число и вычисляли.
У.: Посмотрите на запись х+4=12
У.: На что оно похожа?
Д.: На пример с окошечком, на буквенное выражение.
У.: Что нам говорит знак =?
Д.: Равенство.
У.: Какое равенство? Все числа в нем известны?
Д.: Нет.
У.: Что неизвестно?
Д.: Первое число.
У.: как оно обозначено?
Д.: Латинской буквой.
У.: Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача?
Д.: Найти, узнать какое это число.
У.: Найдите это число, чтобы равенство было верным.
Д.: Это число 8 (8+4=12).
У.: Что мы с вами сейчас сделали?
Вы решили уравнение.
У.: Сделаем вывод:
Уравнение – это ……(показать знак =)
Д.: Равенство.
У.: Которое содержит что? (показать на х)
Д.: Неизвестное число.
У.: Что надо сделать с неизвестным числом?
Д.: Его найти.
У.: Как обозначается неизвестное число?
Д.: Латинской буквой.
У.: Кто сможет сказать, что такое уравнение?
Д.:Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число.
У.: Что значит решить уравнение?
Плакат на доске: Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Решить уравнение – найти такое число, чтобы равенство было верным.
У.: Число, которое мы находим в уравнении х – называется корнем уравнения.
У.: Решить уравнение можно с помощью подбора ( или зная взаимосвязь компонентов при сложении и вычитании)
IV. Физкультминутка (на дыхание).
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим Голову поднимем выше И легко-легко подышим.
V. Первичное закрепление нового материала.
а) У.: Среди данных выражений выбрать нужно уравнение и записать в тетрадь.
16+у=30
40-х
99+R
55+5=60
У.: Почему выбрали это: 16 +у=30
Д.: Есть знак = и неизвестное число
У.: неизвестно второе слагаемое.
У.: Решите уравнение: Как найти неизвестное слагаемое?
16+у=30 у= 30-16 у=14
Д.: Правило : Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
У.: Проверку делаем. __________ проводим черту и подставляем 14 в первую запись.
16+ 14=30 находим сумму слева 16+14=30 30=30 сумма слева = сумме справа.
б) У.: Объяснить решение следующих уравнений. Решить в тетради и у доски.
5+х = 14
х-8=9
68-у=8
х=14-5
х=9+8
у=68-8
х=9
х=17
у=60
5+9=14
17-8=9
68-60=8
14=14
9=9
8=8
в) Составление уравнений.
У.: Используя числа 9, х, 15, составить различные уравнения и решить их.
Д.: х+9=15, 15-х=9, 9+х=15, х-9=15, х-15= 9
VI. Физкультминутка.
Руки на пояс поставьте сначала Влево и вправо качайте плечами Вы дотянулись мизинцем до пятки, Если сумели- всё в полном порядке.
VII. Закрепление пройденного материала.
Работа по учебнику с. 68
Чтение материала на закрепление темы урока.
а) Задание №2 с. 68
18+2= 34-14
56-50=13-7
70-50=34-14
18+2=70-50
У.: Что вы записали?
Д.: Равенства.
У.: Можно эти равенства назвать уравнениями? Почему?
Д.: Нет. В уравнении есть неизвестное число, которое обозначается латинскими буквами x, y, c, d, b.
б) задание № 5 с. 69 (самостоятельно)
в) *Логическое задание.
У.: Записать число 24 тремя восьмерками. 8+8+8
У.: записать число 36 четырьмя четверками 44-4-4
г) Геометрическое задание:
Начертить треугольник со сторонами 6 см, 4 см, 3 см. Найти периметр.