Организационный момент. Ну – ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета. -Сегодня к нам в гости приехал …Он приглашает нас в волшебное путешествие. Актуализация опорных знаний. На доске запись: 4+3= 6-2= 8-3= 3+2= 9+ =10 2+2= 5+ = 4-4= 7+ =9 7+0= 2+Х=5 0+3= Х+4=6 8-1= х+1=3 -Что записано на доске? -Давайте найдем значения этих выражений. Постановка учебной задачи. (проблемы) -Выполнили задание? -Почему? -Какой возникает вопрос? -Какая задача нашего урока? «Открытие» учащимися нового знания. -Чем отличаются эти равенства от других? -Кто знает, как называются эти равенства? -Давайте прочитаем в учебнике. (стр72.) (Равенство, в котором есть неизвестное число, называют уравнением.) (Работа по учебнику) -А как нам решить уравнение? -Какие будут предположения? -Попробуем это сделать. Физминутка. (под музыку) Первичное закрепление. -Задайте друг другу вопросы по новой теме. Самостоятельная работа. -А теперь выполним задание самостоятельно. -Сравните свою работу с эталоном. -Оцените свою работу. -Какие испытали затруднения? Что получилось -Что еще нужно сделать? Включение нового знания в систему знаний. -А паровозик привез нас в гости к дедушке с бабушкой. А что с ними случилось? Ребята что нам делать? Давайте поможем, построим им дом. -Вот и все животные собрались около дома. Рефлексия. Итог урока. -Какую задачу мы поставили в начале урока? -Удалось ее решить? Каким образом? | ( Звучит музыка. Дети исполняют «Песенка паровозика».) (Устный счет. Работают с набором цифр.) -Выражения. (К доске выходят 2 ученика, остальные работают у себя в тетрадях.) (Учащиеся испытывают затруднения в нахождении значения уравнения.) -Нет, не все. -Не смогли решить последнее равенство. Не умеем находить значение таких выражений. -Сегодня на уроке мы должны научиться решать новые примеры. В этом равенстве есть неизвестное число. Неизвестное число обозначено буквой. (Учащиеся выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит такой вариант: для того чтобы найти значение выражения, надо вместо неизвестного числа подставить какое-либо число.) (Выполняют задание коллективно, под руководством учителя.) Варианты: -Что такое уравнение? Как обозначается неизвестное число? Работают самостоятельно по карточкам в парах. 4+у=9 у= 123456789 Х+3=8 х= 123456789 5+у=7 у= 123456789 Самооценка. Ответы детей. -Надо еще работать по данной теме. Решают примеры и строят дом.(работа в группах) -Научиться решать уравнения. -Да. |