kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство суравнениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: Знакомство с уравнением. Решение уравнений методом подбора.

Тип урока: урок открытия детьми новых знаний.

Цель: введение понятия “уравнение”, решение уравнения методом подбора.

Задачи:

- познакомить с понятием “уравнение”;
- способствовать развитию математической речи, логического мышления, коммуникативных способностей;
- воспитывать внимание, стремление узнавать “новое”.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
  • формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;
  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Урок ознакомления с новым материалом

Ход урока.

Формирование УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

-Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране математики.

(слайд 1.)

Великая страна математики готова раскрыть ещё одну свою тайну. Тайну, которая поможет вам ещё глубже узнать законы этой страны, сделать свои открытия. Внимательность и любознательность поможет сделать вас настоящими знатоками. Ну что, за дело?

 (слайд 2.)

 

-У нас всегда должна быть цель, к чему мы стремимся.

- Прочитайте ,как бы вы продолжили это предложение?

Если не лениться… (можно многого добиться)

(слайд 3,4)

   Устный счет     (слайд5)

Заколдовал злая ведьма сказочную страну. Не может Иван-царевич найти  свою невесту. Задала ведьма задания ему.

а)  Расположи числа в порядке возрастания.   (слайд 6)

б) Дополни до круглого числа.  (слайд 7)

Личностные УУД

• личностное, жизненное самоопределение;

• действие смыслообразования;

, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

  1. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений.

 

  • Посмотрите на записи, что можете о них сказать? (Слайд 8)

3 + 4 > 5                    4 – 3 < 3 + 1

4+2=6                        х+4=12

10-4<5

  -Здесь есть равенства и неравенства.

  • В последнем неравенстве сравнивают два выражения.
  • Есть выражения, суммы, разности.
  • Есть записи верные и неверные.
  • В одном равенстве вместо числа буква.

Какое задание вы могли бы предложить?

  • Распределить в две группы: равенства и неравенства.

Познавательные УУД

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

• анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные УУД

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

Регулятивные УУД

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

1.Открытие новых знаний.

Про какую запись мы не можем сказать верная она или неверная?

Х+4=12                                     

Что в этой записи вам знакомо?

  • Это равенство, слева сумма, справа число.

Чем эта запись для вас необычна?

  • Вместо числа на месте первого слагаемого стоит буква.

Ваша наблюдательность и умение работать с числами и числовыми выражениями приблизила нас к новому открытию.

Знаете, как называется эта запись?

Значит, нам предстоит узнать:

  1. Как называются равенства с буквами 
  2. Как их решать.    Посмотрите на следующие записи.   (Слайд9)

x + 2 – 4 = 1

у+2=6

Что у них общего с нашим равенством?

  • Это равенства, вместо чисел есть буква.

Название таких записей образуется от слова «равно».

 

Уравнение. (слайд 10)

Как понимаете смысл слова «уравнение»?

  • Нужно что-то уравнять, сделать равным.

Что нужно уравнять?

Левую и правую часть.

 Как вы думаете, что прячется за буквой?

  • Неизвестное число.

Объясните, что такое уравнение.

  • Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.    (слайд11)

Давайте проверим, правильный ли вывод мы сделали.

 (слайд 12)

   Физминутка  (слайд13)

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

• постановка и формулирование проблемы

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Познавательные УУД

•анализ

•подведение под понятие на основе выделения существенных признаков

Регулятивные УУД

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

 - А теперь открыли тетради .Записываем число

    ( слайд14)

Кто из вас теперь может распознать уравнение и найти его среди других записей?

Найдите уравнение среди записей. (Слайд15)

4+у=5                                           х-3=7

Х-2>8                                           3+6=9

Докажите, что вы правы.

Можно ли утверждать, что мы справились первой задачей урока?

  • Да, мы узнали, что такое уравнение.

Как же нам можно уравнять левую и правую части уравнения?

  • Вместо буквы подставить подходящее число.

Это и пробуют сделать ребята из №1 стр.80.

Кто из них прав?      ( Слайд16)

  • Прав Вова, потому что если вместо х- поставить число 5, получится верное равенство.

Проверим.

9 + х = 14

х = 5

9 + 5 = 14

Что значит «решить уравнение»?

  • Найти такое число, при котором получается верное равенство.

Каким способом решили уравнение?

  • Подбором.

Что нужно хорошо знать, чтобы быстро и правильно решать уравнения способом подбора?

  • Нужно хорошо знать таблицу сложения и состав чисел.

Посмотрите результаты проверки таблицы сложения. Сделайте вывод, оцените себя.

(Дети просматривают свои работы, наличие в них ошибок, делают выводы.)

Познавательные УУД

• доказательство;

• синтез — составление целого из частей

Регулятивные УУД

• оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные УУД

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

1.Применение новых знаний и способов деятельности.

 Составь верные равенства ,используя следующие выражения:

18+2;  34+14;  56-50;  70-50;  13-7.

     Задача 6.

Прочитай условие задачи. О ком говорится в задаче?

( О Тане, маме и папе.)

- Что говорится о каждом?

(Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе.)

- Запишите кратко условие задачи.

 Тане – 5 лет      

Маме - ?, на 19 лет больше чем

 Сколько лет папе?

(Один ученик работает у доски)

 Самостоятельная работа  пример 5 стр.80

Коммуникативные УУД

• планирование учебного сотрудничества;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные УУД

•классификация.

Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний.

- Посмотрите,  пока мы были в сказочной стране, и у нас выросло одно деревце. Да какое –то странное.

-В чем? Не замечаете ?

(На снегу лежат,  примеры на сложения и вычитания. На дереве остались, лишь уравнения.

Коммуникативные УУД

• планирование учебного сотрудничества;

• управление поведением партнёра.

Познавательные УУД

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Подведение итогов урока. Рефлексия.

А в сказке какое открытие мы сегодня совершили?

  • Узнали, что такое уравнения,
  •  Научились их решать способом подбора,
  • Привели примеры из жизни.
  • Вот встретились Иван-царевич и Василиса .В этой стране царствует доброта.  (слайд 17)

 На партах у вас лежат смайлики, у них разные настроения.

А у вас какое настроение?

 рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство суравнениями »

Сказочная страна математики Подготовила учитель начальных классов Хайруллина Р.В.

Сказочная страна

математики

Подготовила учитель начальных классов

Хайруллина Р.В.

“ В мире много сказок  Грустных и смешных  И прожить на свете  Нам нельзя без них!  Пусть герои сказок  Дарят нам тепло  Пусть добро навеки  Побеждает зло”.

“ В мире много сказок Грустных и смешных И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят нам тепло Пусть добро навеки Побеждает зло”.

Если не лениться…

Если не лениться…

«Если не лениться ,  можно многого  добиться.»

«Если не лениться ,

можно многого

добиться.»

Устный счет

Устный счет

Расположи числа в порядке возрастания 25 17    49 99 83 36 60 49, 36, 83 , 99 25, 17, 60 ,

Расположи числа в порядке возрастания

25

17

49

99

83

36

60

49,

36,

83 ,

99

25,

17,

60 ,

Дополни до круглого числа 2 30 4 40 26+ = 38+ = 15+ = 73+ = 49+ = 54+ = 67+ = 82+ = 21+ = 95+ = 5 80 7 20 6 1 60 50 70 8 3 90 30 9 5 100

Дополни до круглого числа

2

30

4

40

26+ = 38+ =

15+ = 73+ =

49+ = 54+ =

67+ = 82+ =

21+ = 95+ =

5

80

7

20

6

1

60

50

70

8

3

90

30

9

5

100

5 4+2=6 4-3 x+4=12 10-4 ?" width="640"

3 +45 4+2=6 4-3 x+4=12 10-4

?

Х +2- 4=1 У+2 =6

Х +2- 4=1

У+2 =6

УРАВНЕНИЕ

УРАВНЕНИЕ

Уравнение это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.

Уравнение это равенство,

содержащее неизвестное

число, которое надо найти.

Х + 4 =12  это уравнение Проверка:

Х + 4 =12

  • это уравнение

Проверка:

физминутка

физминутка

8 декабря

8 декабря

8 x – 3=7 3+6=9" width="640"

Распознайте и решите уравнения .

4 + у = 5

х – 2 8

x – 3=7

3+6=9

№ 1 с.80 9+х=14 Х+3=10  7-х=2 5-х=4 Х-1=0  10-х=5 Х+5=6  Х+3=4  9+ 5 =14 3 +7=10 7- 5 =2  5- 1 =4  1 -1=0  10- 5 =5  1 +5=6  1 +3=4

1 с.80

9+х=14

Х+3=10

7-х=2

5-х=4

Х-1=0

10-х=5

Х+5=6

Х+3=4

9+ 5 =14 3 +7=10

7- 5 =2

5- 1 =4

1 -1=0

10- 5 =5

1 +5=6

1 +3=4

Добрая сказка с хорошим концом В школьных делах пригодится - во всём.  В сказочном царстве мы побывали Нового много сегодня узнали.  Спасибо за урок!

Добрая сказка с хорошим концом

В школьных делах пригодится - во всём. В сказочном царстве мы побывали

Нового много сегодня узнали.

Спасибо

за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Знакомство суравнениями

Автор: Хайруллина Рузиля Васигатовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139268




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства