kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с суффиксом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в соответствии с ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с суффиксом»

Ход урока.


  1. Минутка чистописания .

СЛАЙД 1.

Учитель: - Заполнив клетки кроссворда, определим букву для минутки чистописания.

(Слова: ёж, щенок, утёнок, телёнок, котёнок, ребёнок, цыплёнок)

У: - Какую букву пишем? (ё)

- Что можете сказать об этой букве?

(Обозначает 2 звука: [й о], гласная, если она есть в слове, то всегда под ударением.)

СЛАЙД 2

У: – Составьте цепочку, используя следующий шифр:


бёп вёф …

(Берутся парные согласные, между ними «ё»)

У: - Какое слово «лишнее»?

(щенок – не имеет буквы ё;

Утёнок – начинается с гласного звука;

Ёж – не обозначает детеныша, это слово нельзя перенести, оканчивается на звук [ш] .)


  1. Введение в тему урока.

У: - Запишите слова. Какую предложите выполнить работу?

(Можно поставить ударение, обозначить орфограммы, разделить на слоги, выделить корень)


СЛАЙД 3

У: - Что заметили, когда выделили корень?

(Слово «ёж» имеет только корень, а остальные слова еще и суффикс. Среди слов с суффиксами «щенок» лишнее, так как в нем –ок, а в остальных -ёнок)

СЛАЙД 4

У: - Итак, тема нашего урока «Знакомство с суффиксом». Хотя мы уже с первого класса знаем, где стоит суффикс, как его выделять, но что это такое, еще не учили.

У: - Что же такое суффикс?

(Дети дают свое определение суффикса. В моем классе оно прозвучало так:

- Суффикс – это кусочек слова, который стоит после корня)

У: - Вы правы, только говорят не «кусочек», а часть слова. Посмотрите на экран.


ФЛЕШ - АНИМАЦИЯ №2 . СКАЗКА О КОРНЕ И СУФФИКСЕ

У: - Что можете сказать?


3. Работа над образованием новых слов с помощью суффиксов.

СЛАЙД 6

У: - У нас на уроке в гостях уравнения, только в математике уравнения с буквой, а у нас с цифрами.

У: - Рассмотрите первое уравнение и скажите, что обозначает цифра 2?

(Она говорит о том, что с помощью двух букв из слова «сыр» надо получить слово «сырок»)


СЛАЙДЫ 7 – 11 Аналогичная работа. Образованные слова записывают в тетрадь и выделяют корень.


СЛАЙД 12

У: - Проверьте слова.

У: - На какие 2 группы можно разделить эти слова?

(Если бы я не уточнила количество групп, то вариантов несколько, но на 2 группы можно разделить только по родам: мужской и женский)


У: - Что есть у существительных женского рода, но нет у мужского?

(Окончание А. Это тема 2-го класса.)

У: - Выделите окончания у существительных женского рода.

- Выделите суффикс. Как можно уточнить наше правило?

(Суффикс стоит после корня перед окончанием)


У: - Для чего же служит суффикс?

(Мы с помощью него образовали новые слова, значит для образования новых слов он и служит)



УЧЕБНИК, стр. 37

У: - Сравните наш вывод с правилом в учебнике. Что можете сказать?

(Мы были правы, только у нас правило точнее, мы добавили, что суффикс стоит перед окончанием)


СЛАЙДЫ 13, 14 ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ


  1. Понятие об уменьшительно-ласкательных суффиксах.

СЛАЙД 15.

У: - Определите, какое задание предстоит нам выполнить.

(Выбрать из стихотворения слова, подходящие к схемам)

У: - Попробуйте выполнить это задание самостоятельно, потом проверим.


СЛАЙД 16. Проверка.


У: - Что можете сказать о словах? Когда говорят «штанишки», «братишка»?

(Когда хотят сказать ласково)

У: - Зачем нам говорить слова ласково?

- Вот начало одной известной сказки «Жили-были сестра Алена и Брат Иван.»

Что скажете? Нравится? А представьте, кем стал Иванушка, когда попил из козлиного копытца, если ласковых слов в русском языке не было бы.

- Как назвать суффиксы –ИШК, -УШК, -ОШК, -ОК, если они образуют ласковые слова?


ФЛЕШ-АНИМАЦИЯ 1. УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ


УЧЕБНИК Стр. 37, упр. 56. Самостоятельная работа. Можно организовать по вариантам, если поджимает время.


У: - Какие уменьшительно-ласкательные суффиксы встретились в задании?

(-ок-, -ик-, -ёк-.)

У: - Какие из них можно назвать орфограммами и почему?

(-ок- и -ик-, так как в них может быть безударная гласная)


  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.

СЛАЙДЫ 17 – 20. Проверка знаний в форме теста

У: - Ну а теперь соберем вместе все правильные ответы и еще раз повторим, что же такое суффикс.

СЛАЙД 18. Итог урока.

Домашнее задание: Стр.37, выучить правило, упр. 59.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с суффиксом

Автор: Комышева Алёна Сергеевна

Дата: 21.11.2018

Номер свидетельства: 486795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме :"Буквы "ч" и "щ" в суффиксе имен существительных "-чик" ("-щик"). "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-bukvy-ch-i-shch-v-suffiksie-imien-sushchiestvitiel-nykh-chik-shchik"
    ["file_id"] => string(6) "153267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420988739"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: " Гласные о и е после шипящих  в суффиксах существительных" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glasnyie-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "182290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) ""Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных""
    ["seo_title"] => string(50) "odna_i_dvie_bukvy_n_v_suffiksakh_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "452550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516900814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку ,,Одна и две н в суффиксах прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odna-i-dvie-n-v-suffiksakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194550"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427791640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему" Согласные ч и щ в суффиксах -чик (-щик)"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_na_temu_soglasnye_ch_i_shch_v_suffiksakh_chik_shchik"
    ["file_id"] => string(6) "520157"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568834638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства