Открытие нового -Возвращаемся к теме нашего урока. -Что мы уже узнали о числе 7? -А где еще вы встречались с числом 7? -А хотите узнать о числе больше? Историческая справка -Число 7 считается необычным, магическим у многих народов. Возможно потому что, человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове. -Особенно большим почетом была окружена семерка в древности. -И наверно поэтому существует много пословиц и поговорок, в которых употребляется это число. – Может, кто знает пословицы, связанные с числом 7? Слайд 5 -Когда-то семёрка была предельным, самым большим числом, что подтверждают пословицы “Семеро одного не ждут”,“Лук от семи недуг”, где 7 употребляется в значении “все”. Семеро одного не ждут. (С упрёком тому, кто заставляет многих ждать себя) Семь раз отмерь, один раз отрежь. Перед тем как сделать что-нибудь серьёзное, тщательно всё обдумай, предусмотри все возможные варианты. Семи пядей во лбу. (Очень умный, талантливый) За семью морями(очень далеко) На седьмом небе от счастья. (Высшая степень счастья) – Волшебное число семь использовалось в мифах древнего мира. Например: в Древнем Риме было семь главных богов, в Древней Греции семь чудес света. Число 7 называют счастливым числом. У индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников. Нередко приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах и советовали пить их 7 дней. –Часто встречается число 7 в сказках. А в каких сказках? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик») Слайд 6 -Вот такое необычное число: магическое, сказочное, волшебное, почетное число 7.
Работа в тетради - А сейчас я приглашаю вас в одну из этих сказок, а чтобы в нее попасть, нужно пройти длинный сказочный путь, по которому добирался герой сказки до своей невесты. -Откройте рабочую тетрадь и попробуйте назвать сказку по иллюстрации. Назовите имя героя. Из скольких отдельных картинок составлена иллюстрация? - Задание – указать путь, по которому королевич Елисей добирался до своей невесты. -Проверяем, верно ли вы указали путь. Выполняем задание на ИД. Слайд 7 -Как вы справились с заданием. Может ли герой сказки быть доволен вашей работой? Знакомство с цифрой 7 -А сейчас посмотрим, как представлено число 7 на страницах учебника. Открываем учебник, рассматриваем странички. -Рассмотрим иллюстрацию в учебнике. Из какой сказки? Почему иллюстрация именно к этой сказке помещена на странице? Называем персонажи и предметы, которых по 7. -Давайте выясним, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 7. Найдем в учебнике. – На что похожа цифра 7? - Вот семёрка-кочерга, у неё одна нога. -Семь точно острая коса, коси коса пока остра. Образование числа 7 -Как вы заметили, число 7 постоянно присутствует в нашей жизни. -А как образуется число 7? Есть ли у вас какое-то предположение. -Герои этой сказки приготовили для вас задания. Слайды 8 и 9 № 1. Богатыри собирались на соколиную охоту. Шестеро взяли луки со стрелами, а один взял сокола. Сколько всего братьев собрались на соколиную охоту? - Как записать на математической языке то, что шестеро взяли луки, один сокола, а всего на охоту собрались 7 богатырей? Составьте запись с помощью цифр и знаков. Работа в паре -Проверим. Составьте запись на экране. - Как же мы получили число 7 из числа 6? -Каким числом является число 7 по отношению к числу 6? № 2. Царевна вышивала рубахи семи богатырям. Одну она уже вышила. Сколько рубах осталось вышить царевне? -Как записать с помощью математических цифр и знаков то, что царевна вышивала рубахи семи богатырям. Одну она уже вышила. Ей осталось вышить 6 рубах. Составьте запись на парте и экране. - Как же мы получили число 6 из числа 7? -А какое мы получили число по отношению к числу 7? -Как вы справились с заданием. Могут ли герои сказки богатыри и царевна быть довольны вашей работой? Место цифры 7 в числовом ряду – За каким числом следует при счёте число 7? – Как можно получить из 6 число 7? (Нужно сделать один “шаг” вправо из точки 6.) – На сколько 7 больше 6? – На сколько 6 меньше 7? -Каким по счету идет число 7. Письмо цифры 7. Слайды 10 и 11 - Итак, как получить 7, и как оно выглядит, мы выяснили. А теперь научимся её писать. - Из скольких элементов состоит цифра 7? - На какие цифры похожа? -Как вы планируете выполнить это задание? (сигнальная карточка) Зеленый – я справлюсь легко. Красный – я подумаю и выполню. Синий – я не знаю, как делать. -Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную. - Открываем тетрадь. Пропишем цифру 7 до конца строки. - Посмотрите, как у вас получилось - Отметьте, как вы выполнили. Зеленый кружок – всё верно, красный – чуть-чуть ошибся, синий – пока не получилось. - Найдите самую красивую цифру, которую бы вы подарили богатырям, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону. |