kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с числом 7. Цифра 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содеожит конспект урока, приложения к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

































Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»






















Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Урок математики в 1 классе УМК «Перспектива»

Тема урока: Число и цифра 7

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью формирования понятий «число 7» и «цифра 7».

Задачи

Предметные: совершенствовать навыки счёта; помочь усвоить получение числа 7; научить писать цифру 7.

Метапредметные:

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: обучать умению слушать, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, учить учебному сотрудничеству при работе в парах.

Регулятивные: учить строить алгоритм написания цифры 7, работать по алгоритму, учить самооценке и самоконтролю, организации рабочего места, принятие и удержание УЗ принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности.


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник математики 1 класс, 2 часть « Математика» Гейдман, рабочая тетрадь по математике

Используемое оборудование и наглядность:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, звукозапись с голосами птиц, приложение к уроку (таблички с названиями дней недели, карточки с геометрической фигурой)

Используемые ЦОР: 

Файл программы Notebook – Число 7.

ХОД УРОКА

1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин.)

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Мы изучим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

- Я желаю вам успеха на уроке.

2. Индуктор (погружение в личные чувства). Слайд 2

- Каждый день, каждый час, каждую минуту, в школе, дома, на улице вы познаете окружающий вас мир. Задумывались ли вы, как вы познаете окружающий мир? Что чувствуете в этом мире? Как чувствуете? Как воспринимаете этот мир?

- Я прошу вас прислушаться к себе, чтобы определить, что вы чувствуете. Для этого я попрошу вас закрыть глаза и уши.

- Что вы почувствовали? (Ответы детей)

- А теперь снова закройте глаза и уши. (На слайде матрешка)

- Ребята, откройте глаза. Что изменилось? Что вам помогло это увидеть? (Появилась кукла. Увидели глазами) (На слайде появление объекта – глаз)

(На экране флакончик духов) - Что вы сейчас почувствовали? (Почувствовали запах)

- Ребята, а что вам помогло почувствовать запах? (Нос). (На слайде появление объекта – носа)

-А сейчас что вы почувствуете, кроме того, что увидите предмет. (На слайде мандарин)

- Представьте, что съели дольку мандарина и лимона.

- Что почувствовали? (Вкус)

- Какой у мандарина вкус? А у лимона? (Ответы детей)

- Благодаря чему вы почувствовали вкус? (Благодаря языку) (На слайде появление объекта – рта)

- Снова закройте глаза. (Учитель включает запись с пением птиц)

- Откройте глаза. Что изменилось? Как вы это почувствовали? (Услышали пение птиц благодаря ушам) (На слайде появление объекта – ушей)

Вывод: человек познает мир с помощью глаз, носа, языка, ушей. Это очень важные органы и их нужно беречь.



3. Введение в тему урока Слайд 3

-А сейчас спланируем свою работу на уроке, чтобы она была успешной. А чтобы работа на уроке прошла успешно обратимся к дому-терему порядка. Заходим в терем порядка и открываем шторки на окошках терема.

-Работу на уроке мы наметили. А что мы будем изучать? Остается окошко на крыше. Давайте вернемся к тому, как человек познает мир и посчитаем так называемые отверстия на голове с помощью которых человек познает окружающий мир: видит, слышит, чувствует запах, вкус. Сколько отверстий?

-Так какое же число мы будем изучать? Я думаю, что вы многие знакомы с этим числом. Зачем же изучать его? Достаточно ли того, что вы знаете о числе 7 вам для жизни? Чему мы должны будем научиться? Что бы вы хотели узнать о числе 7?

-Итак, сегодня на уроке мы начинаем узнавать подробно все о числе 7: научимся писать, узнаем, как оно образуется, его местоположение, где число употребляется. Научимся использовать число 7 в математике.

-Что и кто нам поможет справиться со всеми этими задачами урока?

-Изучать число 7 будем вместе со сказочными героями.

Актуализация знаний. Слайд 4

-А чтобы успешно изучить число, вспоминаем то, что знаем об изученных числах. Приготовьте цифры от 1 до 6. Математическая разминка. (Самопроверка с помощью слайда)

– Какое число стоит перед числом 4?

– Какое число следует за числом 5?

– Какое число стоит между числами 2 и 4?

– Какие числа являются “соседями” числа 2?

– Какое число стоит справа от числа 4? Слева от 3?

- Покажите число, которое больше числа 2? Но меньше числа 4.

- Покажите число, которое меньше числа 5. Но больше числа 3.

-Найти сумму чисел 3 и 2

-Первое слагаемое 1, второе слагаемое 4. Найдите значение суммы.

-Я называю число, а вы показываете следующее.

4 3 2 5 1

-Как получить следующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

-Я называю число, а вы показываете предыдущее.

6 4 2 3 5

-Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

Внимание. На ветке сидели 5 птиц. Две птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве?

Молодцы! Тренировка окончена. Как подготовились?

Открытие нового


-Возвращаемся к теме нашего урока.

-Что мы уже узнали о числе 7?

-А где еще вы встречались с числом 7?

-А хотите узнать о числе больше?


Историческая справка


-Число 7 считается необычным, магическим у многих народов. Возможно потому что, человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове.

-Особенно большим почетом была окружена семерка в древности.

-И наверно поэтому существует много пословиц и поговорок, в которых употребляется это число.

– Может, кто знает пословицы, связанные с числом 7? Слайд 5

-Когда-то семёрка была предельным, самым большим числом, что подтверждают пословицы “Семеро одного не ждут”,“Лук от семи недуг”, где 7 употребляется в значении “все”.

Семеро одного не ждут. (С упрёком тому, кто заставляет многих ждать себя)

Семь раз отмерь, один раз отрежь. Перед тем как сделать что-нибудь серьёзное, тщательно всё обдумай, предусмотри все возможные варианты.

Семи пядей во лбу. (Очень умный, талантливый)

За семью морями(очень далеко)

На седьмом небе от счастья. (Высшая степень счастья)

– Волшебное число семь использовалось в мифах древнего мира. Например: в Древнем Риме было семь главных богов, в Древней Греции семь чудес света. Число 7 называют счастливым числом. У индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников. Нередко приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах и советовали пить их 7 дней.

–Часто встречается число 7 в сказках. А в каких сказках? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик-семицветик») Слайд 6

-Вот такое необычное число: магическое, сказочное, волшебное, почетное число 7.



Работа в тетради

- А сейчас я приглашаю вас в одну из этих сказок, а чтобы в нее попасть, нужно пройти длинный сказочный путь, по которому добирался герой сказки до своей невесты.

-Откройте рабочую тетрадь и попробуйте назвать сказку по иллюстрации. Назовите имя героя. Из скольких отдельных картинок составлена иллюстрация?

- Задание – указать путь, по которому королевич Елисей добирался до своей невесты.

-Проверяем, верно ли вы указали путь. Выполняем задание на ИД. Слайд 7

-Как вы справились с заданием. Может ли герой сказки быть доволен вашей работой?

Знакомство с цифрой 7

-А сейчас посмотрим, как представлено число 7 на страницах учебника. Открываем учебник, рассматриваем странички.

-Рассмотрим иллюстрацию в учебнике. Из какой сказки? Почему иллюстрация именно к этой сказке помещена на странице? Называем персонажи и предметы, которых по 7.

-Давайте выясним, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 7. Найдем в учебнике.

– На что похожа цифра 7?

- Вот семёрка-кочерга, у неё одна нога.

-Семь точно острая коса, коси коса пока остра.

Образование числа 7

-Как вы заметили, число 7 постоянно присутствует в нашей жизни.

-А как образуется число 7? Есть ли у вас какое-то предположение.

-Герои этой сказки приготовили для вас задания. Слайды 8 и 9

№ 1. Богатыри собирались на соколиную охоту. Шестеро взяли луки со стрелами, а один взял сокола. Сколько всего братьев собрались на соколиную охоту?

- Как записать на математической языке то, что шестеро взяли луки, один сокола, а всего на охоту собрались 7 богатырей? Составьте запись с помощью цифр и знаков. Работа в паре

-Проверим. Составьте запись на экране.

- Как же мы получили число 7 из числа 6?

-Каким числом является число 7 по отношению к числу 6?

№ 2. Царевна вышивала рубахи семи богатырям. Одну она уже вышила. Сколько рубах осталось вышить царевне?

-Как записать с помощью математических цифр и знаков то, что царевна вышивала рубахи семи богатырям. Одну она уже вышила. Ей осталось вышить 6 рубах. Составьте запись на парте и экране.

- Как же мы получили число 6 из числа 7?

-А какое мы получили число по отношению к числу 7?

-Как вы справились с заданием. Могут ли герои сказки богатыри и царевна быть довольны вашей работой?

Место цифры 7 в числовом ряду

– За каким числом следует при счёте число 7?

– Как можно получить из 6 число 7? (Нужно сделать один “шаг” вправо из точки 6.)

– На сколько 7 больше 6?

– На сколько 6 меньше 7?

-Каким по счету идет число 7.

Письмо цифры 7. Слайды 10 и 11

- Итак, как получить 7, и как оно выглядит, мы выяснили. А теперь научимся её писать.

- Из скольких элементов состоит цифра 7?

- На какие цифры похожа?

-Как вы планируете выполнить это задание? (сигнальная карточка)

Зеленый – я справлюсь легко.

Красный – я подумаю и выполню.

Синий – я не знаю, как делать.

-Начинаем писать левее и чуть ниже верхней границы клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную.

- Открываем тетрадь. Пропишем цифру 7 до конца строки.

- Посмотрите, как у вас получилось

- Отметьте, как вы выполнили. Зеленый кружок – всё верно, красный – чуть-чуть ошибся, синий – пока не получилось.

- Найдите самую красивую цифру, которую бы вы подарили богатырям, дайте ей звание Мисс-цифра, нарисуйте корону.

Включение в систему знаний.

А) - Поняли ли вы, как образуется число 7, герои сказки узнают, если вы выполните задание самостоятельно. Итак, проверим наши знания по заданиям тетради

- Задание №2 и №3 из рабочей тетради. (учитель читает задачу, учащиеся записывают решение)

-Проверяем. Слайд 12

-Как вы справились с заданием. Могут ли герои сказки быть довольны вашей работой?

Б) Что еще связано с числом 7? Может ли число 7 быть загадочным? Вот загадка от 7 богатырей:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Они ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

- Назовите дни недели по порядку. Назовите 1 день недели, 3, 5, 7, 6, 2.

- Давайте мы с вами построим дни недели по порядку. Игра "Неделька, стройся!"

(Дети получают таблички с названиями дней недели. По команде: “Неделька, стройся!” дети строятся по порядку. Проверка построения проверяется по стихотворению М.Погарского)

Вот неделя. В ней – семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам,

Назовется понедельник.

Вторник – это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка – среда –

Третьим днем была всегда.

А четверг – четвертый день–

Носит шапку набекрень.

Пятый – пятница – сестрица –

Очень модная девица.

А в субботу – день шестой –

Отдыхаем всей гурьбой.

А последний – воскресенье – Назначаем днём веселья…

-Прикрепим дни недели к магнитной доске, чтобы не забывать их порядок.

Физкультминутка. Слайд 13

-Послушайте, как спланировал свои дела по дням недели один мальчик и попробуем изобразить его действия

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, с воскресеньем

Целый день я отдыхал.

-А сейчас положите голову на парту.

"Мы с вами в удивительной сказочной стране, в самом ее сердце - на Волшебной полянке около терема семи богатырей . Мы лежим на волшебной поляне и видим над собой высокое чистое голубое небо (зрительный образ)... Слушаем, как поют птицы и переговариваются деревья, журчит ручей (слуховой образ)... Чувствуем рядом аромат спелой земляники и свежевыпеченного хлеба - его только что испекла молодая царевна. А если мы протянем руку, то сорвем и положим в рот (кинетический образ) крупную ароматную ягоду и ощутим сладость спелой земляники (вкусовой образ)... И шелковая молодая трава, устилающая Волшебную Поляну, нежно щекочет наши руки, ноги, лицо (тактильный образ)..."

А сейчас вы делаете глубокий вдох... и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихонечку открывайте глаза, и сейчас мы увидим? А увидим мы одно явление в природе, которое удивило и поразило богатырей во время соколиной охоты и один из них с восторгом сказал:

Над лесами, над рекой

семицветный мост дугой.

Если б мог я встать на мост,

я б рукой достал до звезд.

-Как радуга связана с темой нашего урока? (7 цветов)

-Кто знает цвета радуги по порядку?


- Но вот наша радуга на доске еще не появилась, помогите ее составить. Слайд 15

- Какое предложение нам поможет это сделать? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

- Я слышала, что если найти, где заканчивается радуга, в этом месте найдешь клад. Давайте и мы с вами пойдем по радуге дальше, может и найдем клад.

– Посмотрите, тело обыкновенного фазана (на слайде появление объекта) напоминает дом. птицу – курицу, от которой отличается только длинным хвостом. Фазан очень осторожен и пуглив; только среди густых зарослей он чувствует себя в безопасности. Эти птицы живут в тёплых странах, они не могут выжить в нашем климате, т.к. зимы у нас очень суровые, а кого можно увидеть у нас круглый год?

– А что страшнее зимой птице: голод или холод?

- Как мы можем им помочь пережить зиму?

-Подкармливать, делать кормушки и скворечники

-Видите ребята, число 7 может быть и загадочным.


Задание повышенной сложности. (Приложение к уроку)

- А сейчас задание повышенной сложности. Работать будете в паре на карточке. Вам потребуются два карандаша: красный и зеленый

- Договоритесь между собой, чьими карандашами будете работать, кто будет работать, а кто помогать.

- Предположите, сколько треугольников изображено на рисунке?

-Упорядочим подсчет треугольников с помощью 2 карандашей: красный, зеленый. Красим стороны, выходящие из верхней вершины большого треугольника в красный, зеленый цвета. Считаем треугольники с красной стороной, новые треугольники с зеленой стороной.

-Начинайте подсчет.

-Сколько треугольников. Посмотрим, оправдались ли ваши подсчеты.

-Проверяем себя. Слайды 16- 17


Итог урока

- Какому числу был посвящен урок?

-Удалось ли нам изучить новое число.

–А сейчас вспомним, как мы планировали свою работу на уроке, чтобы она была успешной. Что помогло добиться хороших результатов? Нам помог терем порядка. Пора закрыть шторки на окошках терема.

-Как же мы работали? Слайд 18

- Расскажите все, что вы узнали о числе 7? (как образуется, где употребляется…)

-Что особенно запомнилось, понравилось? Что показалось самым интересным?

- Что интересного вы узнали на уроке? Какие задания вам понравились больше?

- Я говорила, что если найти, где заканчивается радуга, в этом месте найдешь клад. И мы его нашли. Знания, которые вы получили на уроке – это настоящий клад, который останется с вами на всю жизнь.


-Ребята, мы сегодня многое узнали про цифру 7, но многое ещё предстоит о ней узнать. А что именно, нам подскажет терем №7. Какую же цель поставим на следующий урок? (Изучить состав числа)

Рефлексия. Слайд 19

-Подумайте. Кто доволен своей работой? За что вы можете себя похвалить?

-На доске 7 богатырей с буквами. Проследите за картинками в том порядке, в котором я назову их, соединяя буквы в слово. Так оценили вашу работу сказочные персонажи. А как вы оцените свою работу?

-Я доволен своей работой, у меня все получилось, я многое узнал. Зеленая стрела

-Я многое узнал, но не все получилось, как хотелось бы. Желтая стрела.

-У меня мало что получилось, придется в следующий раз постараться. Красная стрела





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с числом 7. Цифра 7

Автор: Лебедева Роза Витальевна

Дата: 27.05.2017

Номер свидетельства: 418881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок на тему: Знакомство с цифрой и числом 5"
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-na-tiemu-znakomstvo-s-tsifroi-i-chislom-5"
    ["file_id"] => string(6) "251838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307063"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "знакомство с цифрой и числом 3."
    ["seo_title"] => string(32) "znakomstvo-s-tsifroi-i-chislom-3"
    ["file_id"] => string(6) "253144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447525294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Знакомство с цифрой 7"
    ["seo_title"] => string(22) "znakomstvo-s-tsifroi-7"
    ["file_id"] => string(6) "267343"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450360636"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Технологическая карта. "Знакомство с цифрой 4""
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia_karta_znakomstvo_s_tsifroi_4"
    ["file_id"] => string(6) "396477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488270504"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький"
    ["seo_title"] => string(60) "znakomstvo_s_tsifroi_4_bol_shoi_pomien_shie_samyi_malien_kii"
    ["file_id"] => string(6) "432644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508154365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства